Среди долины ровныя ноты для баяна паницкий
Автор: не указан
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский
В сборник вошли обработки двадцати четырех популярных народных мелодий для баяна.
СОДЕРЖАНИЕ:
- И. Паницкий. Вариации на тему русской народной песни «Полосынька»
- И. Паницкий. Вариации на темы русских народных песен «Среди долины ровный» и «Светит месяц»
- Яблочко. Русский народный танец. Обработка А. Данилова
- Н. Ризоль. Вариации на тему украинской народной песни «Дощик»
- Научить ли тя, Ванюша. Русская народная песня. Обработка В. Мотова
- Степь да степь кругом. Русская народная песня. Обработка В. Белова
- В. Кузнецов. Саратовские переборы
- Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка А. Суркова
- То не ветер ветку клонит. Русская народная песня. Обработка А. Суркова
- В. Иванов. Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая»
- Барыня. Русская народная пляска. Обработка А. Шалаева
- Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка Н. Кануна
- Во лесочке. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерёва
- В. Подгорный. Фантазия на тему русской народной песни «Ноченька»
- При тумане, при долине. Русская народная песня. Обработка И. Матвеева
- В. Подгорный. Фантазия на тему украинской народной песни Повiй, вiтре, на Вкраiну»
- Во сыром бору тропика. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерёва
- Пивна ягода. Русская народная песня. Обработка А. Тимошенко
- У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка А. Тимошенко
- В. Сомкин. Вариации на тему русской народной песни «Неделька»
- Е. Дербенко. Фантазия на тему русской народной песни «А я по лугу»
- Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня. Обработка В. Гридина
- Как у бабушки козел. Русская народная песня. Обработка А. На Юн Кина
- У голубя у сизого. Русская народная песня. Обработка А. На Юн Кина
Источник
И. Паницкий — ноты для баяна
Ноты, книги и сборники в pdf
Иван Яковлевич ПАНИЦКИЙ — один из немногих баянистов, чье имя стало легендарным в нашей стране. Его творческая деятельность охватывает не только огромный период становления и развития искусства игры на баяне, включая довоенные и послевоенные годы, но и является весьма значительной и разносторонней. В творчестве Паницкого, понятном и близком нашему народу, сочетаются, талант музыканта-исполнителя, аранжировщика и педагога. с удивительной трудоспособностью и большой любовью к музыке, к баяну. Это подтверждается тем, что Паницкий был признан лучшим баянистом на первом Всесоюзном смотре исполнителей на народных инструментах в 1939 г. и стал первым среди баянистов, удостоенных высокого звания заслуженного артиста РСФСР (1957 г.). Именем И.Я. Паницкого был назван конкурс баянистов, проведенный в 1973 г. в Саратове.
Иван Паницкий родился 14 января 1906 г. в Балакове Саратовской области. В пятилетнем возрасте он уже овладел игрой на гармонике. Его первое концертное выступление состоялось в родном городе в 1914 г. Пятнадцатилетним юношей Паницкий переезжает в Саратов и поступает на работу в концертную организацию Посредрабис в качестве исполнителя-солиста на гармонике.
В 20-е годы по всей стране прошли конкурсы исполнителей на народных инструментах. В одном из них — в Саратове в 1927 г. — Паницкий завоевал первый приз и Золотой жетон.
Любовь к народной музыке и желание более полно и правдидо раскрыть ее привели юного музыканта к баяну. В 30-е годы Паницкий уже выступает на концертной эстраде как баянист, работает педагогом по классу баяна в Саратовском музыкальном училище, играет на баяне в Театре малых форм, Именно тогда он добивается триумфального успеха на Всесоюзном смотре, а в 1944 г. становится лауреатом Республиканского конкурса концертных исполнителей, проведенного в Свердловске. С 1944 по 1967 гг. Паницкий работает в Саратовской областной филармонии в качестве солиста-баяниста.
Более трех тысяч концертов дал И. Я. Паницкий в различных городах Советского Союза.
Игра Паницкого посхищала и продолжает восхищать многочисленных поклонников баяна своим богатством штриховых и динамических красок, оркестровой полнотой звучания, а также искренностью и неповторимостью особого трепетного звучания инструмента. Но не только сама игра поражает слушателей, — удивляет и восхищает мастерство музыканта, с которым он обрабатывает народные мелодии и популярные сочинения русских, советских и зарубежных авторов. В его транскрипции многие классические сочинения и песни советских композиторов как бы рождаются заново, приобретая новое тембровое и фактурное оформление. В обработках Паницкого всегда ощущается бережное отношение к народным мелодиям, народным гармониям, к нотному тексту авторских сочинений, но в то же время всегда виден и его творческий подход. Только счастливое сочетание таланта исполнителя и мастера аранжировки приводят музыканта к созданию произведений, которые сохраняют первозданную прелесть и вместе с тем выявляют лучшие стороны современного концертного баяна, раскрывают его богатые возможности для исполнителя. И не случайно то, что в основе репертуара Паницкого лежат его собственные обработки и транскрипции. Многие из них стали баянной классикой, «золотым фондом» баянного репертуара. Это «Жаворонок» Глинки; Полонез Огинского; «В лесу прифронтовом» Блантера; вариации на темы народных песен «Лучинушка» и «-Во саду ли, в огороде»; «Полосонька»; «Ой да ты, калинушка»; «Среди долины ровныя» и «Светит месяц»; «Моченька»; Фантазия на тему старинных вальсов; фантазия на тему русской народной песни «Вот мчится тройка почтовая» и многие другие.
Около двадцати произведений в исполнении Паницкого записано на пластинки. Многие вошли в авторский сборник «Играй, мой баян», Вып. 6, а также в различные хрестоматии, сборники концертного и учебного репертуара.
В новом авторском сборнике представлены лучшие обработки и транскрипции Паницкого, созданные им за последние годы. Репертуар довольно разнообразный. Здесь можно найти и старинные народные песни, и современные песни советских композиторов, и оригинальные сочинения.
Недавно советская общественность отметила 70-летие со дня рождения и 55-летие творческой деятельности талантливого музыканта. Приволжское книжное издательство выпустило брошюру М. Быстрякопа и Л. Хорошайловой «Баянист Иван Паницкий», п которой довольно полно и с большой теплотой освещена творческая деятельность музыканта, Эта книга лишний раз свидетельствует о популярности исполнителя и о его больших заслугах перед народом. Думается, что новый авторский сборник И.Я. Паницкого обогатит репертуар баянистов, как профессионалов, так и любителей.
Источник
Ноты, Аккорды — И.Паницкий — концертные пьесы для баяна
Ноты, книги и сборники в pdf
Концертные пьесы
для баяна в обработке И. Паницкого
“Музыка”, 1980г.
номер 10716
(pdf, 4.15 Мб)
Выдающийся советский музыкант, баянист-виртуоз, солист Саратовской филармонии, заслуженный артист РСФСР Иван Яковлевич Паницкий родился в 1906 году в городе Балакове Саратовской области.
С волнением вспоминает он услышанные в детстве слова своего легендарного земляка В. И. Чапаева, который неоднократно с увлечением слушал музыку в исполнении маленького баяниста: «Ну, дорогой Ванечка, потерпи немного. Кончится гражданская война, уничтожим мы всех врагов, тогда я вернусь и обязательно отправлю тебя учиться музыке. Ты непременно будешь большим музыкантом».
Сбылись слова Чапаева: сын батрака-пастуха, в самом раннем детстве потерявший зрение, стал поистине выдающимся музыкантом-баянистом — солистом и композитором-импровизатором.
За полвека исполнительской деятельности И. Я. Паницкий дал в различных городах и селах Советского Союза более пяти тысяч концертов.
Благодаря своему исключительному таланту и высокому профессиональному мастерству Паницкий показал, что в руках художника-виртуоза баян способен творить чудеса, раскрыл прекрасные тембровые краски этого инструмента, яркость претворения музыкальных образов н силу эмоционального воздействия на слушателей.
Блистательный творческий путь И. Я. Паницкого — лауреата Всероссийских и Всесоюзных конкурсов исполнителей на народных инструментах — стал примером для многих любителей игры на баяне. Свидетельством этого может служить появление многочисленных его последователей, баянистов нашей страны, среди которых немало выдающихся исполнителей, удостоенных золотых медалей и званий лауреатов на Всесоюзных и Международных конкурсах.
Песня — душа народа. Показывая богатство творческого дарования народа, она находит особенный отклик среди широкой аудитории. В репертуарном списке И. Я. Паницкого значится более ста различных народных песен в его обработке. Некоторые из них представлены в настоящем сборнике.
«Скажу без преувеличения, я готов слушать без конца вашу поэтическую игру. После встречи с вами баян стал для меня открытием». Эти слова И. О. Дунаевского, посетившего однажды артиста в Саратове и прослушавшего его игру, вдохновили И. Я. Паницкого на создание большой «Фантазии на темы песен И. Дунаевского», которая впервые публикуется в настоящем сборнике в числе других концертных обработок произведений советских композиторов. Сборник завершается концертными обработками популярнейших пьес зарубежных композиторов.
Издание сборника несомненно принесет немалую пользу в развитии исполнительского мастерства баянистов, будет способствовать расширению их репертуара, дальнейшему прогрессу исполнительства на любимом народном инструменте.
И. Я. Паницкий приносит благодарность Ю. К. Карташеву за его большой терпеливый труд, в результате которого был подготовлен настоящий сборник.
Заслуженный деятель искусств РСФСР
А. Лачинов
- Вот мчится тройка почтовая. Русская народная песня
- Перепелочка. Белорусская народная песня
- Я встретил вас. Старинный романс
- Фантазия на темы песен И. Дунаевского.
- Г. Пономаренко. Колокольчик
- Г. Петерсбургский. Синий платочек
- М. Огинский. Полонез
- В. Монти. Чардаш
- А. Дюран. Вальс
Скачать ноты
Источник
Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна
Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)
Юный баянист Татарские народные песни и танцы
Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки
Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)
- Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
- Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
- Кадриль. Музыка В. Дикусарова
- Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
- В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
- Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
- Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
- То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
- При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
- Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
- Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
- Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
- Полосонька. Обработка И. Паницкого.
Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»
Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к
Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.
Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
- ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
- РАДОСТНО НА ДУШЕ
- ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
- МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
- ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
- ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
- В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
- НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
- ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
- ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
- ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
- ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
- НЕДЕЛЬКА
- КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
- УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
- МОЛОДКА МОЛОДАЯ
- НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
- У ВОРОТ, ВОРОТ
- НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
- ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
- В ДОФТАНЕ
- ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
- БЭТУТА
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
- РОСНЕ ЛЕ
- ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
- ГЛЯДИ, МАМА
- МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
- ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
- ХОДЖИ ДИМИТР
- ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
- ПОДАРОК
- СБОРИНКА
- ВЕТЕР ОСЕННИЙ
- ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
- ДЕВУШКА САДИЛА САД
- ЛИЛЯНА
- СКРОИЛА МНЕ МАМА
- ОИ, ЛАДО, ЛАДО
- ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
- ХОРО
- ВЕСЕЛОЕ ХОРО
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
- ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
- ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
- САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
- БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
- КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
- ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
- ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
- ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
- ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
- ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
- СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
- О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
- В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
- ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
- ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
- ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
- БИЛЯНА
- ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
- В ГОРАХ
- ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
- БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
- ДОРИЦА
- ГДЕ ПАРНИ?
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
- КРАСНОЕ ЗНАМЯ
- ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
- САНТА ЛЮЧИЯ
- МАКАРОНЫ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
- РАБОЧИЙ МАРШ
- РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
- ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
- ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
- ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
- УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
- ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ
- ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
- ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
- ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
- СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
- ИНГРИД ШЛЕТТЕН
- О, НАША КРОШКА КАРИ
- СУМЕРКИ
- ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
- ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
- КРАЙ РОДИМЫЙ
- РЕИЛЕНДЛЕР
- ЧЕТВЕРКИ
- ХАЛЛИНГ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
- ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
- В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
- ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
- ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
- РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
- КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
- Я ГРУЩУ НАПРАСНО
- ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
- В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
- КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
- НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
- ДЕВУШКА
- ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
- НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
- О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
- ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
- ПЕСНЯ УРОЖАЯ
- В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
- ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
- РЕЧНОЙ ЦАРЬ
- ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
- ТАНЕЦ СУДЬИ
Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона
Источник