Среди долины ровныя ноты для баяна паницкий

Среди долины ровныя ноты для баяна паницкий

Автор: не указан
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли обработки двадцати четырех популярных народных мелодий для баяна.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • И. Паницкий. Вариации на тему русской народной песни «Полосынька»
  • И. Паницкий. Вариации на темы русских народных песен «Среди долины ровный» и «Светит месяц»
  • Яблочко. Русский народный танец. Обработка А. Данилова
  • Н. Ризоль. Вариации на тему украинской народной песни «Дощик»
  • Научить ли тя, Ванюша. Русская народная песня. Обработка В. Мотова
  • Степь да степь кругом. Русская народная песня. Обработка В. Белова
  • В. Кузнецов. Саратовские переборы
  • Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка А. Суркова
  • То не ветер ветку клонит. Русская народная песня. Обработка А. Суркова
  • В. Иванов. Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая»
  • Барыня. Русская народная пляска. Обработка А. Шалаева
  • Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка Н. Кануна
  • Во лесочке. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерёва
  • В. Подгорный. Фантазия на тему русской народной песни «Ноченька»
  • При тумане, при долине. Русская народная песня. Обработка И. Матвеева
  • В. Подгорный. Фантазия на тему украинской народной песни Повiй, вiтре, на Вкраiну»
  • Во сыром бору тропика. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерёва
  • Пивна ягода. Русская народная песня. Обработка А. Тимошенко
  • У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка А. Тимошенко
  • В. Сомкин. Вариации на тему русской народной песни «Неделька»
  • Е. Дербенко. Фантазия на тему русской народной песни «А я по лугу»
  • Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня. Обработка В. Гридина
  • Как у бабушки козел. Русская народная песня. Обработка А. На Юн Кина
  • У голубя у сизого. Русская народная песня. Обработка А. На Юн Кина
Читайте также:  Ноты для тенора тромбона

Источник

И. Паницкий — ноты для баяна

Ноты, книги и сборники в pdf

Иван Яковлевич ПАНИЦКИЙ — один из немногих баянистов, чье имя стало легендарным в нашей стране. Его творческая деятельность охватывает не только огромный период становления и развития искусства игры на баяне, включая довоенные и послевоенные годы, но и является весьма значительной и разносторонней. В творчестве Паницкого, понятном и близком нашему народу, сочетаются, талант музыканта-исполнителя, аранжировщика и педагога. с удивительной трудоспособностью и большой любовью к музыке, к баяну. Это подтверждается тем, что Паницкий был признан лучшим баянистом на первом Всесоюзном смотре исполнителей на народных инструментах в 1939 г. и стал первым среди баянистов, удостоенных высокого звания заслуженного артиста РСФСР (1957 г.). Именем И.Я. Паницкого был назван конкурс баянистов, проведенный в 1973 г. в Саратове.

Иван Паницкий родился 14 января 1906 г. в Балакове Саратовской области. В пятилетнем возрасте он уже овладел игрой на гармонике. Его первое концертное выступление состоялось в родном городе в 1914 г. Пятнадцатилетним юношей Паницкий переезжает в Саратов и поступает на работу в концертную организацию Посредрабис в качестве исполнителя-солиста на гармонике.
В 20-е годы по всей стране прошли конкурсы исполнителей на народных инструментах. В одном из них — в Саратове в 1927 г. — Паницкий завоевал первый приз и Золотой жетон.
Любовь к народной музыке и желание более полно и правдидо раскрыть ее привели юного музыканта к баяну. В 30-е годы Паницкий уже выступает на концертной эстраде как баянист, работает педагогом по классу баяна в Саратовском музыкальном училище, играет на баяне в Театре малых форм, Именно тогда он добивается триумфального успеха на Всесоюзном смотре, а в 1944 г. становится лауреатом Республиканского конкурса концертных исполнителей, проведенного в Свердловске. С 1944 по 1967 гг. Паницкий работает в Саратовской областной филармонии в качестве солиста-баяниста.
Более трех тысяч концертов дал И. Я. Паницкий в различных городах Советского Союза.
Игра Паницкого посхищала и продолжает восхищать многочисленных поклонников баяна своим богатством штриховых и динамических красок, оркестровой полнотой звучания, а также искренностью и неповторимостью особого трепетного звучания инструмента. Но не только сама игра поражает слушателей, — удивляет и восхищает мастерство музыканта, с которым он обрабатывает народные мелодии и популярные сочинения русских, советских и зарубежных авторов. В его транскрипции многие классические сочинения и песни советских композиторов как бы рождаются заново, приобретая новое тембровое и фактурное оформление. В обработках Паницкого всегда ощущается бережное отношение к народным мелодиям, народным гармониям, к нотному тексту авторских сочинений, но в то же время всегда виден и его творческий подход. Только счастливое сочетание таланта исполнителя и мастера аранжировки приводят музыканта к созданию произведений, которые сохраняют первозданную прелесть и вместе с тем выявляют лучшие стороны современного концертного баяна, раскрывают его богатые возможности для исполнителя. И не случайно то, что в основе репертуара Паницкого лежат его собственные обработки и транскрипции. Многие из них стали баянной классикой, «золотым фондом» баянного репертуара. Это «Жаворонок» Глинки; Полонез Огинского; «В лесу прифронтовом» Блантера; вариации на темы народных песен «Лучинушка» и «-Во саду ли, в огороде»; «Полосонька»; «Ой да ты, калинушка»; «Среди долины ровныя» и «Светит месяц»; «Моченька»; Фантазия на тему старинных вальсов; фантазия на тему русской народной песни «Вот мчится тройка почтовая» и многие другие.

Читайте также:  Ноты вальса шуберта для скрипки

Около двадцати произведений в исполнении Паницкого записано на пластинки. Многие вошли в авторский сборник «Играй, мой баян», Вып. 6, а также в различные хрестоматии, сборники концертного и учебного репертуара.
В новом авторском сборнике представлены лучшие обработки и транскрипции Паницкого, созданные им за последние годы. Репертуар довольно разнообразный. Здесь можно найти и старинные народные песни, и современные песни советских композиторов, и оригинальные сочинения.
Недавно советская общественность отметила 70-летие со дня рождения и 55-летие творческой деятельности талантливого музыканта. Приволжское книжное издательство выпустило брошюру М. Быстрякопа и Л. Хорошайловой «Баянист Иван Паницкий», п которой довольно полно и с большой теплотой освещена творческая деятельность музыканта, Эта книга лишний раз свидетельствует о популярности исполнителя и о его больших заслугах перед народом. Думается, что новый авторский сборник И.Я. Паницкого обогатит репертуар баянистов, как профессионалов, так и любителей.

Источник

Ноты, Аккорды — И.Паницкий — концертные пьесы для баяна

Ноты, книги и сборники в pdf


Концертные пьесы
для баяна в обработке И. Паницкого

“Музыка”, 1980г.
номер 10716
(pdf, 4.15 Мб)

Выдающийся советский музыкант, баянист-виртуоз, солист Саратовской филармонии, заслуженный артист РСФСР Иван Яковлевич Паницкий родился в 1906 году в городе Балакове Саратовской области.
С волнением вспоминает он услышанные в детстве слова своего легендарного земляка В. И. Чапаева, который неоднократно с увлечением слушал музыку в исполнении маленького баяниста: «Ну, дорогой Ванечка, потерпи немного. Кончится гражданская война, уничтожим мы всех врагов, тогда я вернусь и обязательно отправлю тебя учиться музыке. Ты непременно будешь большим музыкантом».
Сбылись слова Чапаева: сын батрака-пастуха, в самом раннем детстве потерявший зрение, стал поистине выдающимся музыкантом-баянистом — солистом и композитором-импровизатором.
За полвека исполнительской деятельности И. Я. Паницкий дал в различных городах и селах Советского Союза более пяти тысяч концертов.
Благодаря своему исключительному таланту и высокому профессиональному мастерству Паницкий показал, что в руках художника-виртуоза баян способен творить чудеса, раскрыл прекрасные тембровые краски этого инструмента, яркость претворения музыкальных образов н силу эмоционального воздействия на слушателей.

Блистательный творческий путь И. Я. Паницкого — лауреата Всероссийских и Всесоюзных конкурсов исполнителей на народных инструментах — стал примером для многих любителей игры на баяне. Свидетельством этого может служить появление многочисленных его последователей, баянистов нашей страны, среди которых немало выдающихся исполнителей, удостоенных золотых медалей и званий лауреатов на Всесоюзных и Международных конкурсах.
Песня — душа народа. Показывая богатство творческого дарования народа, она находит особенный отклик среди широкой аудитории. В репертуарном списке И. Я. Паницкого значится более ста различных народных песен в его обработке. Некоторые из них представлены в настоящем сборнике.
«Скажу без преувеличения, я готов слушать без конца вашу поэтическую игру. После встречи с вами баян стал для меня открытием». Эти слова И. О. Дунаевского, посетившего однажды артиста в Саратове и прослушавшего его игру, вдохновили И. Я. Паницкого на создание большой «Фантазии на темы песен И. Дунаевского», которая впервые публикуется в настоящем сборнике в числе других концертных обработок произведений советских композиторов. Сборник завершается концертными обработками популярнейших пьес зарубежных композиторов.

Издание сборника несомненно принесет немалую пользу в развитии исполнительского мастерства баянистов, будет способствовать расширению их репертуара, дальнейшему прогрессу исполнительства на любимом народном инструменте.
И. Я. Паницкий приносит благодарность Ю. К. Карташеву за его большой терпеливый труд, в результате которого был подготовлен настоящий сборник.
Заслуженный деятель искусств РСФСР
А. Лачинов

  • Вот мчится тройка почтовая. Русская народная песня
  • Перепелочка. Белорусская народная песня
  • Я встретил вас. Старинный романс
  • Фантазия на темы песен И. Дунаевского.
  • Г. Пономаренко. Колокольчик
  • Г. Петерсбургский. Синий платочек
  • М. Огинский. Полонез
  • В. Монти. Чардаш
  • А. Дюран. Вальс

Скачать ноты

Источник

Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна

Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)

Юный баянист Татарские народные песни и танцы

Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки


Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)

  • Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
  • Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
  • Кадриль. Музыка В. Дикусарова
  • Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
  • В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
  • Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
  • Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
  • То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
  • При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
  • Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
  • Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
  • Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
  • Полосонька. Обработка И. Паницкого.

Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»


Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к

Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.

Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок

  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
    • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
    • РАДОСТНО НА ДУШЕ
    • ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
    • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
    • ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
    • ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
    • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
    • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
    • ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
    • ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
    • ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    • НЕДЕЛЬКА
    • КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
    • УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
    • МОЛОДКА МОЛОДАЯ
    • НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
    • У ВОРОТ, ВОРОТ
    • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
    • ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
    • В ДОФТАНЕ
    • ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
    • БЭТУТА
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
    • РОСНЕ ЛЕ
    • ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
    • ГЛЯДИ, МАМА
    • МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
    • ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
    • ХОДЖИ ДИМИТР
    • ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
    • ПОДАРОК
    • СБОРИНКА
    • ВЕТЕР ОСЕННИЙ
    • ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
    • ДЕВУШКА САДИЛА САД
    • ЛИЛЯНА
    • СКРОИЛА МНЕ МАМА
    • ОИ, ЛАДО, ЛАДО
    • ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
    • ХОРО
    • ВЕСЕЛОЕ ХОРО
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
    • ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
    • ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
    • САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
    • БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
    • КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
    • ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
    • ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
    • ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
    • ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
    • ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
    • СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
    • О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
    • В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
    • ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
    • ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
    • ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
    • БИЛЯНА
    • ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
    • В ГОРАХ
    • ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
    • БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
    • ДОРИЦА
    • ГДЕ ПАРНИ?
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
    • КРАСНОЕ ЗНАМЯ
    • ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
    • САНТА ЛЮЧИЯ
    • МАКАРОНЫ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
    • РАБОЧИЙ МАРШ
    • РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
    • ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
    • ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
    • ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
    • УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
    • ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    • ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
    • ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
    • ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
    • СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
    • ИНГРИД ШЛЕТТЕН
    • О, НАША КРОШКА КАРИ
    • СУМЕРКИ
    • ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
    • ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
    • КРАЙ РОДИМЫЙ
    • РЕИЛЕНДЛЕР
    • ЧЕТВЕРКИ
    • ХАЛЛИНГ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
    • ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
    • В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
    • ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
    • ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
    • РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
    • КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
    • Я ГРУЩУ НАПРАСНО
    • ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
    • В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
    • КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
    • НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
    • ДЕВУШКА
    • ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
    • НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
    • О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
    • ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
    • ПЕСНЯ УРОЖАЯ
    • В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
    • ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
    • РЕЧНОЙ ЦАРЬ
    • ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
    • ТАНЕЦ СУДЬИ

Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона

Источник

Оцените статью