Среди долины ровныя сихра ноты

СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ

Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова Алексея Мерзлякова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

_ _ Dm A7
Среди долины ровныя,
_ _ Dm C F
На гладкой высоте, послушать midi
_ _ C A7
Цветет, растет высокий дуб
_ _ Dm A7 Dm C
В могучей красоте.
_ _ F C A7
Цветет, растет высокий дуб
_ _ Dm A7 Dm
В могучей красоте.

Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!

Взойдет ли красно солнышко –
Кого под тень принять?
Ударит ли погодушка –
Кто будет защищать?

Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки близ него,
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.

Ах, скучно одинокому
И дереву расти!
Ах, горько, горько молодцу
Без милой жизнь вести!

Есть много сребра, золота –
Кого им подарить?
Есть много славы, почестей –
Но с кем их разделить?

Встречаюсь ли с знакомыми –
Поклон, да был таков;
Встречаюсь ли с пригожими –
Поклон да пара слов.

Одних я сам пугаюся,
Другой бежит меня.
Все други, все приятели
До черного лишь дня!

Где ж сердцем отдохнуть могу,
Когда гроза взойдет?
Друг нежный спит в сырой земле,
На помощь не придет!

Ни роду нет, ни племени
В чужой мне стороне;
Не ластится любезная
Подруженька ко мне!

Не плачется от радости
Старик, глядя на нас;
Не вьются вкруг малюточки,
Тихохонько резвясь!

Возьмите же всё золото,
Все почести назад;
Мне родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд!

Источник

Андрей Сихра — Ноты

Библиотека гитариста Выпуск 46
Всех цветочков более розу я любил
Д.Фильд. Ноктюрн

Библиотека гитариста Выпуск 68
Выйду ль я на реченьку
Помнишь, мил сердечный друг

Ноты к произведениям гитариста композитора

АНДРЕЙ СИХРА

В «Очерке истории семиструнной гитары», изданном в 1864 году, М. А. Стахович писал: «Гитара семиструнная—инструмент наиболее распространенный в России, потому наиболее, что кроме сословия образованного, на нем играет и простой народ. Было время, когда не только в домах богатых дворян непременно была гитара, и была в почете; теперь эти старушки-гитары валяются в кониках и на чердаках, или же изгнаны в передние; зато нет почти ни одной табачной лавочки, где бы ни висела на продажу семиструнная гитара, ценою от полтинника до трех целковых, русской выделки, на скорую руку. Мода изгнала из общества высшего, где она, лет сорок тому назад, не уступала фортепиано по тому увлечению, с которым молодые люди и девушки высшего круга учились на гитаре».
Такой популярностью семиструнная гитара во многом была обязана неутомимой деятельности Андрея Осиповича Сихры. С его именем связан расцвет искусства игры на этом инструменте. Но последние годы его жизни совпали с забвением гитары, и талантливый музыкант в старости переживал трудные дни не только в творческом, но и в материальном отношении.

Биографические сведения, касающиеся Сихры, довольно скудны. Родившись в Вильно в музыкальной семье, он довольно рано выучился игре на арфе и на гитаре. Однако вскоре Сихра целиком сосредоточился на гитарном исполнительстве и педагогике. В начале XIX века он перебрался в Москву, где давал уроки игры на гитаре и завоевал довольно широкую известность. После Отечественной войны Сихра переехал в Петербург. Здесь он и прожил до конца своих дней, посвятив себя прежде всего преподавательской деятельности. Большой интерес вызывали и концертные выступления гитариста, однако особенно широкое признание принесли ему, так называемые, гитарные журналы — нотные сборники, содержащие пьесы для домашнего музицирования. Его со вкусом сделанные переложения послужили утверждению гитары как сольного инструмента.

Сихра весьма чутко реагировал на запросы многочисленных любителей музыки. Исследователь гитарного искусства Б. Вольман пишет: «Все, что интересовало рядового слушателя, попадало в орбиту его внимания и приспособлялось для исполнения на гитаре. Среди его переложений видное место занимают оперные отрывки, преимущественно арии из опер Моцарта, Мартина, Монсиньи, Буальдье, Беллини, Доницетти, Керубини, Обера, Герольда, Вебера, Россини, Верди и других западных, композиторов. Немало имеется переложений и из русских опер до опер Глинки включительно. Помимо простейших обработок оперных отрывков, Сихра нередко прибегал и к форме попурри — соединению нескольких популярных мотивов из какой-нибудь оперы. Вначале Сихра перекладывал и произведения западной инструментальной музыки — Гайдна, Плейеля, но далее ограничивался лишь пьесами танцевальной музыки — вальсами Ланнера, вальсами и польками Штрауса и др. Немалое количество экосезов, мазурок, вальсов, полек, кадрилей было сочинено и самим Сихрой, хотя в этой области его творчество и не оригинально. Наиболее ценное в творческом наследии Сихры — русские народные песни. Занимавшие вначале довольно скромное место в его педагогическом репертуаре, они через некоторое время заняли в нем ведущее положение. Количество песен, обработанных Сихрою для гитары, поистине неисчислимо. Не довольствуясь простейшей гармонизацией песен для гитары, Сихра, подобно своим музыкальным современникам сочинял вариации на русские песни».
Сихра опубликовал также ряд методических трудов—«Теоретическую и практическую школу для семиструнной гитары», «Практические правила, состоящие в четырех экзесициях».

Выдающийся педагог, Сихра воспитал целую плеяду русских гитаристов-семиструнников. Его последователями были С. Н. Аксенов, В. И. Свинцов,
Ф. М. Циммерман, В. С. Саренко, В. И. Морков, Н. И. Александров, И. Ф. Белошеин и другие.
ПРОЧТИТЕ: Б. Вольман. Гитара в России. Л., 1961.

Источник

Ноты для семиструнной гитары

Нотные сборники, литература, пособия
по игре на семиструнной гитаре

Сборники

  • Ансамбли
  • Альбом гитариста
  • Альбом начинающего гитариста
  • Библиотека гитариста
  • Знакомые мелодии
  • Репертуар начинающего гитариста
  • Первые шаги гитариста
  • Педагогический репертуар гитариста Муз.училища
  • Гитаристу-любителю
  • Нотная тетрадь гитариста
  • Репертуар гитариста
  • Репертуар для гитары (Библиотека Художественной самодеятельности)
  • На досуге
  • Пьесы
  • Популярные мелодии
  • .
  • Любимые русские народные песни
  • Романсы
  • Вадим Рывкин
  • Музыкальные вечера

Самоучители


Произведения А.Сихры и М.Высотского
для семиструнной гитары
составление и исполнительская редакция Л.Менро
«Музыка», 1982г.
номер 11578

  • А. Сихра. Соната. А. Сихра. Концертная фантазия
  • А. Сихра. Концертные вариации
  • Вечор был я на почтовом дворе. Русская народная песся. Обработка А. Сихры
  • Среди долины ровныя. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
  • По всей деревне Катенька. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
  • М. Высотский. Прелюдия
  • М. Высотский. Прелюдия
  • М. Высотский. Полонез
  • М. Высотский. Мазурка
  • М. Высотский. Концертный этюд
  • Пряха. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
  • Люблю грушу садовую. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
  • Возле речки, возле мосту. Русская народная песня. Обработка М. Высотского

Скачать ноты


Л.Менро
Азбука гитариста

семиструнная гитара
«Музыка», 1981г. DjVu

Краткая история гитары.
Устройство гитары
Струны гитары
Надевание струн на гитару
Настройка гитары
Уход за инструментом и его хранение

УРОКИ Разбор произведений:
Во саду ли, в огороде. Русская народная песня
Iди, iди, дощику. Украинская народная песня
Как пошли наши подружки. Русская народная песня
На тесовом на крылечке. Русская народная песня
Как на той ли на березе. Русская народная песня
На шляху; Украинская народная песня
М. Павлов. Этюд
Ой, є у лiсi калина. Украинская народная песня
Н. Александров. Этюд
Ай, на горе дуб. Русская народная песня
А у лесе, лесе. Белорусская народная песня
М. Иванов. Этюд
Как у наших у ворот. Русская народная песня
Ты пойди, моя коровушка, домой. Русская народная песня
Поехал казак на чужбину далеку. Русская народная песня.
Iхав козак на вiйноньку. Украинская народная песня.
По Дону гуляет. Русская народная песня
Перепелочка. Белорусская народная песня
Б. Мокроусов. Одинокая гармонь
Тонкая рябина. Русская народная песня
Л. Менро. Этюд
В. Соловьев-Седой. Подмосковные вечера
В. Юрьев. Этюд.

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Ах, деревня от деревни неподалеку стоит. Русская народная песня
Н. Мясковский. Беззаботная песенка
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня.
Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
Стоит гора высокая. Украинская народная песня
Моравский танец
В старом саду. Чешская народная песня
Кукушечка. Польская народная песня
Б. Мокроусов. Осенние листья (вальс)
Т. Хренников. Лодочка. Песня из кинофильма «Верные друзья»
В. Мурадели. Ангара Расцветай, Сибирь
А. Гречанинов. Материнские ласки. Переложение Р. Мелешко
А. Гедике. Сарабанда

Скачать ноты

КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Гитара получила распространение в России примерно с середины XVIII века. Предшественницей этого старейшего инструмента была древнегреческая китара (кифара). В средние века бытовали латинские и мавританские гитары, которые с течением времени менялись по форме и строю. Из многочисленных разновидностей гитар в наше время получили широкое распространение шестиструнная (испанская) и семиструнная (русская).
Знаменитые русские музыкальных дел мастера славились изготовлением прекрасных инструментов, отличавшихся глубоким, звучным тоном. Известный мастер Иван Андреевич Батов (1767— 1841) в 1821г. сконструировал оригинальную модель гитары, один из экземпляров которой хранится в Центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве, Там же экспонируется гитара работы Ивана Яковлевича Краснощекова (1798—1875), изготовленная в 1834 г. Эта гитара принадлежала цыганской певице Тане, которую любил слушать А. С. Пушкин. В музее хранится также гитара Ф. И. Шаляпина, под аккомпанемент которой он любил петь народные песни и старинные романсы. ale07.ru

Русская гитарная школа имеет свои традиции исполнительского мастерства, основы которого были заложены около двухсот лет назад. В XIX веке создается профессиональная гитарная школа, основоположником которой считается Андрей Осипович Сихра (1773—1850), известный в свое время виртуоз-арфист, впоследствии целиком посвятивший себя искусству игры на гитаре. В числе его учеников было много известных гитаристов: С. Н. Аксенов, В. И. Морков, О. А. Петров, Н. И. Александров, В. С. Саренко и др. А. Сихра также известен как автор фантазий на темы русских песен и обработок народных мелодий. Его знали и высоко ценили Глинка, Даргомыжский, Варламов, Хандошкин. Последний, знаменитый русский скрипач и композитор, был замечательным гитаристом и автором многих сочинений для этого инструмента.

К тому же периоду относится деятельность другого талантливого гитариста Михаила Тимофеевича Высотского (1791 —1837), крепостного из подмосковного имения поэта М. Хераскова. Высотский, обнаруживший выдающиеся музыкальные способности, при содействии С. Н. Аксенова, часто бывавшего в доме Херасковых, в 1813 г. получил вольную и поселился в Москве. Москва того времени (периода Отечественной войны 1812 г.) переживала подъем национальных чувств, повсюду звучала русская песня. Здесь Высотский зарекомендовал себя как гитарист-виртуоз и пропагандист народного искусства. Ему принадлежит большое количество фантазий и вариаций на народные темы, обработок народных песен. Умер М. Высотский в 1837 г. и вскоре был забыт, но благодаря усилиям его учеников, издавших многие сочинения своего учителя, мы имеем возможность познакомиться с его творчеством. Среди учеников Высотского — известные гитаристы И. Е. Ляхов, М. А. Стахович, А. П. Григорьев, А. А. Ветров и др.
В России гитара всегда была популярным музыкальным инструментом. В жизни и творчестве русских писателей, художников гитара занимает значительное место. А. Пушкин любил слушать игру на гитаре, М. Лермонтов сам учился играть на гитаре у М. Высотского и посвятил ему стихотворение «Звуки». ale07.ru
Гитара проникла в драматургию А. Островского («Гроза», «Бесприданница»), Л. Толстого («Живой труп») и др. Гитару запечатлели в своих произведениях русские художники: Тропинин («Гитарист»), Прянишников («Жестокий романс»), Федотов («Утро чиновника»), Суриков («С гитарой») и др.

После Великой Октябрьской социалистической революции значительно возросли культурные запросы широких масс трудящихся, повысился спрос на все виды музыкальных инструментов и особенно на гитару, которая по широте распространения занимает одно из первых мест. Гитары советского производства звучат во многих странах мира, а советские гитаристы в концертных выступлениях пропагандируют лучшие произведения русских, советских и зарубежных композиторов. ale07.ru
Наследие русских гитаристов прошлого бережно хранится и находит свое продолжение в творческой и исполнительской практике многочисленных гитаристов.

Источник

Среди долины ровныя сихра ноты

ApeRock: музыкальные издания, самоучители, ноты запись закреплена

Произведения А. Сихры и М. Высотского для семиструнной гитары

Автор: А. Сихра, М. Высотский
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения А. Сихры и М. Высотского для семиструнной гитары». Составление и исполнительская редакция Л. Менро.

1. Сихра А. Соната
2. Сихра А. Концертная фантазия
3. Сихра А. Концертные вариации
4. Вечор был я на почтовом дворе. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
5. Среди долины ровныя. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
6. По всей деревне Катенька. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
7. Высотский М. Прелюдия
8. Высотский М. Прелюдия
9. Высотский М. Полонез
10. Высотский М. Мазурка
11. Высотский М. Концертный этюд
12. Пряха. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
13. Люблю грушу садовую. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
14. Возле речки, возле мосту. Русская народная песня. Обработка М. Высотского

Источник

Оцените статью