Стаканы с водой ноты

Наша стеклянная музыка! Интересный опыт со стаканами и водой

Здравствуйте, дорогие читатели! На календаре суббота, а на блоге «ШколаЛа» новый выпуск нашей «Домашней лаборатории». Долго мы думали, чем бы вас таким удивить сегодня. И решили продемонстрировать опыт со стаканами и водой.

Простой, красивый и очень музыкальный!

Экспериментаторы Александра и Артём уже готовы показывать!

А вы готовы смотреть?

Эту мелодию на стаканчиках мы играли, когда выступали на празднике «Крепка семья – крепка держава!» в позапрошлом году. Это был творческий семейный городской конкурс. Заняли тогда первое место, чем до сих пор очень гордимся.

Вместо стаканчиков можно взять бокалы, они будут звучать еще красивее, еще нежнее. Главное их правильно настроить. Для этого потребуется музыкальный слух, ну или хотя бы намек на него) На самом деле ничего сложного. Попробуйте и удивите своим необычным творчеством своих близких.

И еще один совет, если вы заметили, что ваш стеклянный инструмент начал звучать как-то глуховато, проверьте, не осели ли на стеночках малюсенькие пузырьки воздуха. Если это случилось, то просто размешайте воду, как будто сахар в чае. Пузырьки убегут, звучание наладится)

Не забудьте посмотреть и другие интересные видюшки:

Источник

Проект «Музыкальные стаканы»

Гузель Амерханова
Проект «Музыкальные стаканы»

Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая другая способность, может быть развита. Любой ребенок может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке.

Занятия музыкой — это путь познания самого себя. А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» в любом коллективе.

«Музыкальные стаканы»

Руководитель проекта: Амерханова Гузель Фаритовна – муз. руководитель

Тип проекта: творческий, групповой

Продолжительность: средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.

В процессе наблюдения за дошкольниками на музыкальных занятиях я обратила внимание, что ничто так не удивляет и не увлекает их, как игра на музыкальных инструментах. Все дети, без исключения хотят попробовать исполнить свой «маленький шедевр». Но к сожалению, в виду недостаточности времени, отведенного для этого раздела, не всегда удается это воплотить в реальность. Маленьким музыкантам кажется, что если они прикоснуться к инструменту, то у них получится все так же, или по крайней мере не хуже, чем у педагога.

Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Просмотрев мультфильм «Фиксики» «Ноты» мне очень запомнился прием извлечения звука из стакана наполненного водой.

Я предлагаю детям сделать инструмент при помощи стаканов и воды, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание инструмента, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• развивать звуковысотный слух;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Наглядный, наглядно слуховой, практический.

— Различаются ли звуки по высоте по мере наполнения бокала водой.

— Можно ли выстроить такой же звукоряд, как на металлофоне при помощи бокалов, наполненных водой, ударяя о них палочкой или молоточком.

Этапы работы над проектом

I этап -Подготовительный

1. Поиск информации об игре на стаканах с водой, в качестве музыкального инструмента

2. Анализ собранной информации,

3. Подготовка самих бокалов и музыкального инструмента-металлофона

3. Разучивание распевки «По дороге Петя шел»

II этап -Основной

Занятия в рамках проекта.

1. Знакомство и исполнение гаммы в пределах октавы, в диапазоне, доступном данному возрасту.

2. Просмотр и анализ мультфильма «Фиксики» «Ноты».

3. Непосредственно изготовление инструмента — выстраивание звукоряда, путем наполнения стаканов водой и сравнения со звучанием в данном случае на металлофоне мажорной гаммы.

4. Исполнение самими детьми мажорной гаммы на стаканах

III этап — Заключительный

1. Создание ансамбля. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление ансамбля на праздниках и развлечениях детского сада.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкального инструмента у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление. Умение находить нужную по высоте ноту. В перспективе хотелось бы на основе этого проекта обучить детей нотной грамоте.

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Музыкальноевоспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Давыдова М. А. Музыкальноевоспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагм. опер и балетов, музыкальные аутотренинги. – М. : ВАКО, 2006.

Игры звуками. Тютюнникова Т. Э. Санкт-Петербург

Петрушин В. И. «Музыкальная психология«

Психология одаренности детей и подростков // Под ред. М. С. Лейтеса М. : Академия, 2012

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М. : Просвещение, 2006.

Тарасова О. Онтогенез музыкальных способностей. М. : Педагогика, 2012.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей //Избранные труды: В 2 т. М. : Педагогика, 2011. Т. 1

Яковлев Б. П.Одаренность детей: психолого-педагогический аспект. Ханты-Мансийск. 2012г.

Музыкальные игры Авторские музыкальные игры Музыкальные игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Цели: Использование.

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook — наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Мастер-класс по созданию лэпбука «Музыкальные инструменты». Итак, начинаем наш мастер-класс по созданию лепбука «Музыкальные инструменты».

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты из бросового материала. Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для.

Предметно-развивающая среда. Музыкальные уголки Предметно-развивающая среда является очень важной составляющей в развитии и воспитании личности ребёнка дошкольного возраста. И поэтому.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель группы. Образовательные области: социализация, познание,.

Статья музыкальные инструменты С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО.

Статья «Совместные физкультурно-музыкальные мероприятия» Совместная работа педагогов ив детских садах очень важна для развития здоровой, крепкой личности ребенка. В нашем детском саду я очень люблю.

Источник

Научно — исследовательская работа «Чудо инструмент»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

выполнил: Кирьянов Рустам

обучающийся 9 а класса,

г. Усолье – Сибирское

учитель музыки, МБОУ «СОШ №15»,

г. Усолье – Сибирское

Введение__________________________________________________ 2 История возникновения_____________________________________ 3 Стеклянная гармоника Франклина____________________________ 4 Поющие бокалы в наше время________________________________ 6 Звук поющего бокала_______________________________________ 7 Как настроить бокалы______________________________________ 8 Экспериментальная часть___________________________________ 8 Заключение_______________________________________________ 9 Источники информации____________________________________ 10

Мы живем в мире, где вокруг нас окружают различные звуки. Мы настолько к ним привыкли, что даже не задумываемся, а как же возникает звук. А ведь звуки – неизменные спутники человека. Они могут по-разному воздействовать на нас: радовать или раздражать, успокаивать или пугать.

Звенят, поют, проходят мимо,
Их не постичь, их не догнать,
Во мглу скользят неуловимо —
И возвращаются опять.

Игра и дымность в их привете,
Отсветы мыслей, тени слов.
Они — таинственные дети,

Еще непознанных миров.

Меня заинтересовал необычный способ извлечения звуков из стеклянных бокалов, который я увидел на уроке музыки, при слушании произведения в исполнении на бокалах.

То, что из стеклянных бокалов можно извлекать звуки, не ново. Однако оказывается, что музыкальные звуки из них можно извлекать весьма
своеобразным способом. Способность стеклянных бокалов петь, известна много сотен лет, чуть ли не столько же, сколько их мелодичный звон.

Заключается в том, что не все слышали, да и не все знают, что можно играть на стеклянных бокалах. Что существует такой музыкальный инструмент, как кристаллофон, хотя он совершенно не нов. Его существование уходит в 18 век, когда Бенжамин Франклин создал в 1761 году свой собственный стеклянный инструмент, «стеклянную гармонику» — старинный музыкальный инструмент.

Извлекая различные звуки с поверхности стеклянных сосудов, постигаем, исследуем сложность движений и тайну красоты мелодии. Я решил выяснить, а как повлияют соль, сахар, речной песок, холодная и горячая вода на изменение извлекаемого звука с поверхности стеклянного бокала, а так же сконструировать свой музыкальный инструмент.

Цель работы: Научиться извлекать звуки из стеклянных бокалов и выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука, а так же сконструировать свой музыкальный инструмент.

Изучить литературу об истории возникновения «стеклянной гармоники». Исследовать и объяснить появление звука в бокале. Выяснить причины изменения высоты тона извлекаемого звука в бокале. Сконструировать музыкальный инструмент, на основе проведенных экспериментов.

Предмет исследования: стеклянный бокал.

Объект исследования: звук, извлекаемый с поверхности стеклянного бокала.
Гипотеза: если, я научусь извлекать звук с поверхности стеклянного бокала, то смогу ли я сыграть определённую мелодию.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сравнение.

Первые упоминания об игре на винных бокалах датируются XII веком в Китае, XIV – в Персии и XV веком в Европе, но только 1740 году появились профессиональные выступления с использованием поющих бокалов. Это уникальный инструмент, звучание которого иногда сравнивают с арфой, поэтому его предшественника называли «Хрустальной арфой». Впервые музыку на стекле публично упомянули в 1746 году, когда композитор Кристофер Глюк играл на 26 бокалах на своем концерте в Лондоне. играл на подобном инструменте, «ангельском органе», путешествуя по городам Англии. Как и четыреста лет назад, сегодня оркестр поющих бокалов – хроматический инструмент с диапазоном звучания 2-3 октавы. Он состоит из 24-36 винных и коньячных бокалов, подобранных или специально изготовленных. Бокалы могут настраиваться стеклодувом, механической обработкой или путем добавления воды.

«Стеклянная гармоника» Франклина

…Экипаж напоминал открытую раковину из сверкающего хрусталя, и оба высоких колеса сделаны были из того же материала. Когда они вертелись, слышались дивные звуки органа…

Бенжамин Франклин создал в 1761 году свой собственный стеклянный инструмент, «стеклянную гармонику» — старинный музыкальный инструмент, представлял собой вал, помещённый в продолговатый футляр, до определённого уровня наполненный водой. На этом валу было укреплено до сорока полушарий, постепенно увеличивающихся в размере и вдвинутых друг в друга (рис. 1–3). Вал с прикреплёнными к нему полушариями приводился во вращательное движение с помощью ножной педали. Перед началом игры стеклянные полушария смачивали и, прикасаясь пальцами к тому или иному полушарию, извлекали желаемые звуки. Звуковой объём этого инструмента имел до трёх-четырёх октав, в зависимости от числа стеклянных чаш от 37 до 46.


Рис. 1. Б. Франклин за инструментом


Рис. 2. «Стеклянная гармоника». Старинная гравюра из коллекции Эрмитажа

Рис. 3. Фотография «стеклянной гармоники»

В XVIII в. «стеклянная гармоника» стала особенно популярна в Англии, где ее появлению предшествовало увлечение игрой на стеклянных бокалах. Поначалу «стеклянная гармоника» завоевала огромный успех, и приводила слушателей в восторг. Ее все чаще использовали в оркестрах и сольных выступлениях. Для неё было написано несколько десятков пьес, причем среди авторов были и классики — Бетховен и Моцарт, Глинка, Берлиоз, Рубинштейн, Рихард Штраус. Музыка «стеклянной гармоники» была столь чистой и чарующей, что ей даже стали приписывать сверхъестественные свойства: считалось, что она может вызывать судороги, невменяемость, одержимость, а кто-то даже слышал в ней голоса умерших.

Кстати, в нескольких городах Германии гармоника была запрещена законом, поскольку считалось, что она пугает животных и приводит к умственным расстройствам, действует на сознание людей.

Известный австрийский психиатр Месмер, использовал «стеклянную гармонику», когда пациентам нужно было успокоиться перед исследованием. Именно в его доме в первый раз эти волшебные звуки услышал Моцарт и написал для необычного инструмента музыку.

В 1791 году в Вену приезжает слепая музыкантша Марианна Кирхгеснер, Моцарт поражен ее игрой на этом инструменте, и он пишет сочинение для «стеклянной гармоники», альта, флейты, виолончели и гобоя.

В XVIII веке «стеклянная гармоника» становится, востребована в концертах, когда было необходимо камерное звучание. Появились известные исполнители, играющие на этом неординарном инструменте. В России инструмент часто использовали для маленьких партий в классических операх.

Где-то с 1830 года «стеклянную гармонику» начали забывать. Изредка для нее сочинялась музыка, инструмент перестали изготавливать, потому что его заменили другие, более простые в использовании.

Поющие бокалы в наше время.

В наше время появились люди, возродившие «стеклянную гармонику», а также другие инструменты из стекла, например, «Поющие бокалы». За рубежом, часто на улицах, можно увидеть музыкантов, исполняющих классическую музыку на бокалах или на стеклянной арфе. Это всегда радует слух и взор, люди приходят в восторг, как маленькие дети, и не могут оторвать взгляд от виртуоза, играющего музыку таким образом.

Александр Лемешев – широко известный музыкант, демонстрирующий виртуозную игру на необычном инструменте «стеклянных бокалах».

Александр получил высшее музыкальное образование по классу гитары, и долгое время работал бас-гитаристом в рок группе и в джазовом оркестре. «Поющие бокалы» привлекли его своей необычностью, и поначалу занятия игрой на бокалах не выходили за рамки простого хобби. Однако по мере овладения новым инструментом, музыка на стеклянных бокалах всё сильнее привлекала его.

С 2002 года Александр Лемешев профессионально занимается игрой на стеклянной арфе. За этот период он побывал с гастролями во многих городах России, а также неоднократно представлял своё мастерство игры на бокалах в разных странах мира: Германии, Финляндии, Италии, Франции, Украине, Индии, Мексике, США.

На сегодня Александр — один из наиболее известных артистов, играющих музыку на стеклянных бокалах, не только в России, но и во всем мире. Александр Лемешев является действительным членом международной ассоциации стеклянной музыки Glass Music International.

Стеклянная арфа в руках виртуоза Александра Лемешева становится неотъемлемой частью многих знаковых культурных событий, концертов и проектов, таких как: Петровский бал в Венеции, международный фестиваль стеклянной музыки в США, открытие кинофестиваля Амурская осень в Благовещенске, фестиваль Белые ночи в Перми, участие в концерте в честь Елены Васильевны Образцовой, закрытие пара олимпиады в Сочи и других.

Артист постоянно находится в состоянии творческого поиска, экспериментирует со звучанием, сочетая стеклянную арфу с различными инструментами, со струнными квартетами и даже с симфоническими оркестрами.

Он делает совместные выступления с другими музыкантами: дуэт с гитаристом из Берлина Виталием Шалем, проект с камерным оркестром «Кремлин» (Москва), концерты с Михайловским квартетом (Санкт — Петербург). И это далеко не полный список проектов, в которых принимал участие виртуоз стеклянной музыки. В настоящее время Александр Лемешев постоянно участвует во многих музыкальных проектах, частных мероприятиях, в крупных публичных концертах и постоянно совершенствует своё мастерство виртуозной игры на бокалах.

Звук поющего бокала.

В результате самых разнообразных многочисленных экспериментов удалось установить, что звук возникает вследствие колебания тел. Источниками звука являются тела, которые колеблются. Эти колебания передаются молекулами воздуха и наше ухо, воспринимая эти колебания, интерпретирует их в понятные нам ощущения звука.

Извлекают звук из бокала, водя пальцем по ободку, но руки должны быть чистыми, без малейших следов жира. Лучше поют бокалы из простого тонкого стекла. Скользя вдоль кромки бокала, палец дотрагивается до микроскопических неровностей на его поверхности. Он надавливает на бугорок, соскальзывает и движется к следующему. В результате возникает цепочка силовых импульсов, которая заставляет молекулы стакана вибрировать сразу в двух направлениях: продольном (по краю) и поперечном (вниз по стенке бокала). Колебания передаются в воздух, и там тоже образуют волны. Тогда мы и слышим звук. Пустые и полные бокалы «поют» по-разному, потому что на высоту звука влияет жидкость. Если провести мокрым пальцем по краю бокала, он наполняется гулом, который постепенно нарастает, наполняет все помещение, — бокал ровно и долго поет.

Проверить это не сложно. Нужно взять стеклянный или хрустальный бокал и поставить его на стол. Легонько стукнуть по нему металлической ложечкой. Услышим длинный тонкий звук. Теперь дотронемся рукой до бокала и стукнем еще раз. Звук изменится и станет намного короче. А теперь нужно обхватить руками бокал максимально полностью, вместе с ножкой, стараясь не оставить ни одного свободного участка, кроме совсем маленького места для удара ложечкой. Вновь ударить по бокалу. Почти не услышим никакого звука, а тот, что будет — получится слабым и очень коротким. О чем это говорит?

В первом случае после удара бокал свободно колебался, его колебания передавались по воздуху и достигли наших ушей. Во втором случае большая часть колебаний поглощалась нашей рукой, и звук стал гораздо короче, так как уменьшились колебания тела. В третьем случае практически все колебания тела моментально поглотились руками, и тело почти не колебалось, а следовало звука, почти не издавало.

Как настроить бокалы.

Д0-ре-ми-фа-соль-ля-си-до — это музыкальная гамма и она основана на строгих математических соотношениях. Эти соотношения позволяют определить, как должна звучать одна нота, если известно, как звучит соседняя. Возьмем несколько одинаковых стеклянных стаканов и металлическую ложку. Поставим один из стаканов на ровную поверхность. Тихонько, стукнем по нему ложечкой. Какой звук получился? Теперь поставим рядом еще один стакан, и наполни его водой наполовину.
Это не так трудно — мы всего лишь должны наполнить несколько одинаковых стаканов до определенного уровня водой. Ниже список, в котором написано, до какой высоты надо наполнить стакан, чтобы получить ту или иную ноту. Сначала «настроим» один из стаканов на ноту «до». Это можно сделать добавляя и отливая воду до тех пор, пока не получишь нужного звука. Но даже потом необходимо сверить получившиеся ноты с любым музыкальным инструментом.

Полный стакан воды — до
Полный на 8/9 стакан — ре
Полный на 4/5 стакан — ми
Полный на одну четверть стакан — фа
Полный на 2/3 стакан — соль
Полный на 3/5 стакан — ля
Полный на 8/15 стакан — си
Полный на l/2 стакан — до

Первым делом, я взял бокал и проверил его, действительно ли он звучит. Это подтвердилось. Затем начал проверять особенности бокала, чтобы убедиться, что действительно высота тона зависит от объёма воды в бокале. Когда я постепенно наливал воду в бокал то, чем больше было воды, тем тон звучания был ниже и наоборот, чем меньше воды, тем выше тон.

Далее меня заинтересовал вопрос: «Влияет ли температура воды на высоту тона звука?» После того, как я извлекал звук из бокала с горячей и холодной водой, то пришел к выводу, что температура воды в бокале на высоту тона не влияет.

Эксперимент 2 (приложение)

Для эксперимента №2 мне понадобились: бокалы, вода, соль, сахар, речной песок. Чтобы узнать, как соль, сахар и песок влияют на звучание бокалов.

Извлечение звука из бокала наполненным чистой водой.

Данный звук возьмём за эталон.

Извлечение звука из бокала, наполненным водой, с добавлением столовой ложки соли.

Вывод: Высота тона звука не изменилась.

Извлечение звука из бокала, наполненным водой, с добавлением столовой ложки сахара.

Вывод: Высота тона звука не изменилась.

Извлечение звука из бокала, наполненным водой, с добавлением столовой ложки речного песка.

Вывод: Высота тона звука не изменилась.

Эксперимент 3 (приложение)

Взял бокал, наполнил его до края водой и вытер хорошенько края. Положил на него крест, вырезанный из бумаги; концы его загнул под прямым углом. Потом смоченным пальцем потер стенку бокала, он «запел». Стекло зазвучало. Крест начал медленно вращаться. Если водить пальцем вокруг бокала, крест будет вращаться в направлении движения пальца.

Проводя исследовательскую работу, я выяснил, что извлекают звук из бокала, водя пальцем по ободку, но руки должны быть чистыми, без малейших следов жира. Лучше поют бокалы из простого тонкого стекла, из них можно научиться извлекать мелодичные звуки.

1. После того, как я извлек звук из бокала с горячей и холодной водой, то пришел к выводу, что температура воды в бокале на высоту тона не влияет.

2. Тон звука зависит от количества воды в бокалах, чем больше воды, тем ниже тон звука и наоборот, чем меньше воды в бокале, тем выше тон звука. Значит, имея небольшое количество бокалов, можно их настроить как музыкальную гамму и играть как на музыкальном инструменте.

3. Тон звука при добавлении соли, сахара, речного песка в воду во всех случаях не изменяется.

4. Крест, вырезанный из бумаги, под влиянием вибраций начинает вращаться.

Старший брат мне помог сделать «стеклянную гармонику». Моя мама, работает учителем музыки, я учусь в музыкальной школе, вместе мы хотели настроить наш инструмент, но у нас не совсем получилось. Меня ждало разочарование. И для себя я сделал новые выводы:

Наши бокалы не годятся для «стеклянной гармоники», так как изначально звучат по — разному. Значит, бокалы нужно подбирать с одинаковым звучанием. Из одного бокала можно извлекать разное звучание. Значит нужно учиться технике извлечения звуков из бокала.

Мне понравилось работать над научно — исследовательской темой «Поющие бокалы». Необычное и красивое звучание бокалов завораживает и впечатляет, тем более, что у меня получилось сыграть на бокалах мелодию из песни «В траве сидел кузнечик», хоть и не до конца. Но как я уже отметил выше, бокалы нужно подбирать с одинаковым звучанием. Для себя я доказал, что в жизни все возможно. Для этого нужно иметь большое желание и терпение в овладении техникой игры на бокалах, сделать качественный инструмент и знать музыкальную грамоту. В дальнейшем, мне бы хотелось усовершенствовать свою «стеклянную гармонику», научиться на ней играть и удивлять своей игрой близких и друзей. Моя гипотеза подтвердилась. Я научился извлекать звук с поверхности стеклянного бокала, и смог сыграть определённую мелодию.

1. «Занимательная физика», М.: АСТ, 2005.

2. «Энциклопедический словарь юного физика», М. Педагогика, 1989.

Источник

Оцените статью