Сталь для струн фортепиано

Проволока для фортепиано — Piano wire

Фортепианная проволока , или «музыкальная проволока», представляет собой специальный тип проволоки, предназначенный для использования в струнах фортепиано, а также в других приложениях в качестве пружин . Он изготовлен из закаленной высокоуглеродистой стали , также известной как пружинная сталь , которая заменила железо в качестве материала, начиная с 1834 года.

Проволока для фортепиано имеет очень высокий предел прочности на разрыв, чтобы справляться с высокими требованиями, предъявляемыми к струнам фортепиано; соответственно, фортепианная проволока также используется для ряда других целей, включая пружины, хирургические операции и специальные эффекты .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Самая старая запись о проволоке для музыкальных инструментов была сделана в Аугсбурге в 1351 году.

Примерно с 1800 года пианино стало строиться все более амбициозно, с более прочным (в конечном итоге железным) каркасом и большим натяжением струн. Это привело к инновациям в создании более жесткой струны для фортепиано. В 1834 году фирма Webster & Horsfal из Бирмингема , Соединенное Королевство , представила форму струны для фортепиано, сделанной из литой стали ; по словам Дольджа, он «настолько превосходил железную проволоку, что английская фирма вскоре получила монополию». Но вскоре в 1840 году венская фирма Мартина Миллера создала более качественную стальную проволоку , и последовал период инноваций и интенсивной конкуренции, когда конкурирующие марки фортепианной проволоки испытывались друг с другом на международных соревнованиях, что в конечном итоге привело к современной форме фортепианная проволока.

Производство и использование

Прочность на разрыв одной популярной марки струнной проволоки перечислен как 2620-2930 МПа (380-425 кг на квадратный дюйм ).

Другие приложения

Проволока для пианино также используется для изготовления пружин, рыболовных приманок, специальных эффектов в киноиндустрии, крепления лесов, ортодонтической и глоточной хирургии, а также для резки сыра и мыла. Он также обычно используется в хобби-приложениях, таких как моделирование железных дорог , как линия управления , так и радиоуправляемые самолеты , а также вязание. По крайней мере, в городских легендах убийцы используют его как гарроту .

Источник

Фортепиано — материалы производства

Производством фортепиано занимаются, как крупные компании, которые обладают богатым опытом и прекрасной материальной базой для массового производства, так и небольшие коллективы, которые выполняют уникальную работу по индивидуальным заказам.
За счет внедрения в производство высокоточных станков с ЦПУ, удалось автоматизировать трудоемкую работу начального этапа производства фортепиано. Благодаря чему удалось сократить время изготовления фортепиано, увеличить объемы производства и снизить стоимость музыкального инструмента.

Последние тенденции производства фортепиано основываются на сборке инструмента из готовых частей и деталей. Необходимые комплектующие закупаются у производителей (в общей сложности, фортепиано состоит из 12 тыс. деталей), детали обрабатываются и доводятся до идеального состояния, после чего детали и узлы монтируются, собираются в музыкальный инструмент — в фортепиано.

Какие материалы используют для изготовления фортепиано, рояля и пианино

Древесина

В изготовлении фортепиано используются несколько пород и сортов древесины. От того, из какого дерева будут изготовлены те или иные детали фортепиано, зависит, как долго они прослужат, и как будет звучать музыкальный инструмент.

Но не каждое дерево необходимой породы подойдет в производстве музыкальных инструментов, и тем более в изготовлении фортепиано.
Только тщательно отобранные, специалистом, сорта древесины, отвечающие качеству и долговечности, могут быть использованы в производстве фортепиано.

В изготовлении фортепиано используют ель, бук, сосну, граб.

Из сортов твердых пород бука и граба изготавливают поддерживающие и механические элементы: изготовления вирбельбанка (колковой доски), постелей дек (кромки футора) и других узлов механики фортепиано.

Сосна используется в изготовлении футора — остов корпуса фортепиано.

Из ели — мягкого, упругого сорта древесины делают клавиши, резонансные деки, клавиатурные рамы и другие элементы фортепиано.

Дека является сердцем фортепиано, ведь, благодаря деки рождается и проецируется звук.
Для изготовления деки используются только ценные породы ели, как правило — европейская горная ель.

Репки (ребра жесткости) выполняют двойную работу, они усиливают жесткость деки, для обеспечения необходимого натяжения струн, и распределяют энергию колебаний по всей поверхности резонансной деки.
Репки делают из того же сорта дерева, из которого делают деку.

Штег (с немецкого — мостик) передает механическое колебание струн деке.
Для изготовления штега может использоваться многослойная или массивная древесина.

Футор — деревянная основа фортепиано, поддерживает чугунную раму и является опорой для деки. Футер состоит из опорной рамы, распорки (шпрейцев футора), вертикальных и горизонтальных брусков.
Элементы футора изготавливают из отборных сортов прочной древесины. Чаще всего из бука.
В декоративной отделке корпуса фортепиано (поверх футора) используется красное дерево.

Рама фортепиано

Рама для фортепиано отливается из металла, как правило, это чугун. После обработки, раму бронзируют и покрывают тонким слоем лака.

Чугунная рама, футор и резонансная дека являются жизненно важным ядром фортепиано (рояля и пианино).

Лак является таким же важным элементом в изготовлении фортепиано, как и древесина, ведь от того, какой используется лак, сколько слоев, и как будет нанесен лак, будет зависеть качество звучания фортепиано (пианино и рояля).

Струны

В комплектации фортепиано, рояля и пианино используются гладкие струны и струны с медной обмоткой и стальной сердцевиной.

Гладкие струны работают в дискантовом и среднем регистрах. Для каждого звука используются три отдельные струны.

Струны с медной обмоткой и стальной сердцевиной предназначены для басовой секции или нижних регистров.

Каждый регистр имеет свой неповторимый характер звука. Добиться от музыкального инструмента звучания полной палитры звуковых оттенков, способен лишь опытный мастер настройки фортепиано.

Более 20 лет работаю настройщиком пианино, реставрирую пианино и помогаю с выбором рояля, пианино и фортепиано в Москве и Московской обл.
Если Вам необходима настройка пианино в Москве и Московской области»>настройка пианино в Москве и Московской области, Вы всегда можете обратиться ко мне, и я с удовольствием помогу Вам.

Здесь можно посмотреть цены на услуги по настройке пианино, ремонту и реставрации пианино, рояля и фортепиано.

О качестве моей работы можно справиться у моих клиентов.

Источник

Пианино на металлолом

Если у вас в доме есть пианино, то, как бы ни было прискорбно, рано или поздно оно приходит в негодность. У него, как и у любой вещи, есть свой срок эксплуатации и пианино не может служить вечно. Поломка пианино, в основном происходит в двух случаях. Первая – это из-за образования большой трещины в чугунной раме (которую, собственно, и нужно сдавать на металлолом), а вторая – плохое фиксирование колкового механизма. В таком случае продать его просто не представляется возможным. И именно тогда, возникает вопрос куда же его деть.

Для того чтобы отправить пианино на металлолом по официальной утилизации, вам необходимо будет оформить соответствующее разрешение в городском совете, договориться о транспортировке и сделать еще множество различных манипуляций. В результате мы выяснили, что этот способ довольно-таки затратный в финансовом плане и во времени. Этот вариант мы сразу отметаем в каждой статье.

Сдать пианино на металлолом будет единственным правильным и разумным решением. В таком случае вы получите еще выгоду. Но для того, чтобы транспортировать его в пункт приема металлолома, необходимо правильно произвести демонтаж чугунной станины. Так как сдать все пианино вы не можете, корпус состоит из дерева.

Если вы решили сдать пианино на металлолом вес, которого порядка 100 килограмм, вам необходима будет помощь человека и причем не одного. Возможно вам потребуется два-три человека. Сдавать чугунную раму, вы будете в ближайший пункт приема металлолома, оттуда станина вместе с другим металлом отправится на металлургический комбинат. В таких пунктах вы можете поинтересоваться есть ли у них услуги по транспортировке чугунной рамы из вашего дома. Это будет идеальный вариант – они сами все сделают. Правда, в некоторых случаях, вы не получите денег – вам просто окажут услугу вывоза.

Если услуг по вывозу такого маленького количества металла нет, то остается вариант отвезти станину самостоятельно в ближайший пункт приема металлолома. В зависимости от региона, в котором вы проживаете, 1 кг металлолома (чугунного лома) стоит от 4 до 9 рублей. Соответственно, за сдачу пианино на переработку, вы получите от 400 до 900 рублей. Сумма, конечно, небольшая, но другого выхода для поломанного музыкального инструмента, вы не найдете.

Перед тем, как сдать пианино на металлолом, необходимо провести демонтаж станины. Так как целиком его не примут или поставят большой процент засора, да и транспортировка, без разбора, будет проблематичной.

Демонтаж пианино могут производить только двое сильных мужчин, которые имеют в этом опыт. Но если его даже не было, можно попробовать самостоятельно, без привлечения специалистов. Для работы вам понадобится всего лишь две отвертки, молоток и зубило.

На начальной стадии вам необходимо снять верхние деревянные крышки, производится это с помощью отверток. После этого вынуть карниз и вытащить молоточковый механизм. Для этого вам понадобится обыкновенная универсальная отвертка. После этого, вы с легкостью и без усилия сможете снять все клавиши. После этого вам необходимо вытянуть боковые бруски и выбить боковые консоли. Теперь выкрутите клавиатурную раму, она закреплена 12 болтами. Только после этого отбейте заднюю и боковую стенки, пол.

Необходимо быть очень аккуратным при снятии всех струн. Обратите внимание на то, что пока вы все клоки не будут отсоединены, вы не сможете освободить чугунную раму.

Хотелось бы отметить, что в процессе демонтажа чугунная рама съезжает на пол и необходимо быть аккуратным, так как вес ее составляет около 100 килограмм. Ценность также составляют струны, они изготовлены из цветного металла, но это сомнительная ценность, т.к. веса там практически нет.

Источник

Сталь для струн фортепиано

Мне достался рояль Блютнер N 37164 длиной 190см. Гладкие струны на нем скорее всего менялись и я не уверен, что была установлена правильная толщина. Например, 15 хоров подряд идет 15 номером(0,87). Если кто-то имел дело с подобными инструментами, подскажите пожалуйста, какая толщина струн должна быть установлена на каких нотах?

Еще говорят, существует какой-то метод Клауса Феннера и Лотара Томма, который позволяет рассчитать толщину струн по формуле. Кто-нибудь знает эту формулу и на сколько она в действительности полезна?

d=1740:(L*f),где f-частота рассчитываемой ноты,а L-длина струны,от штабика до штифта на штеге.D-разумеется диаметр.:-o:-P

Посчитал по этой формуле, только пару нулей пришлось добавить: D,мм=174000/(Длина,мм*Частота,Гц). Получилось:
МИ1 -СИ1 №15,5 (8 хоров)
ДО2-РЕ#2 №15 (4 хора)
МИ2- СОЛЬ#2 №14,5 (5 хоров)
ЛЯ2 — ДО4 №14 (16 хоров)
ДО#4 — ЛЯ#4 №14,5 То есть толще, как ни странно. (10 хоров)
Две последних ноты опять №14.
Итого: 33 хора практически одним диаметром №14-№14,5!

Сейчас у меня:
ЛЯ#1 — МИ2 №15,5 (7 хоров)
ФА2 — СОЛЬ3 №15 (15 хоров)
СОЛЬ#3 — РЕ#4 №14,5 (8 хоров)
МИ4 — ЛЯ4 №14 (6 хоров)
Три последних ноты №13,5

Получается, что разница между расчетом и тем, что у меня сейчас не очень существенная и скорее всего можно ничего не менять. Единственное, что меня смущает, на пианино, которые мне до сих пор приходилось видеть, обычно идет 4 хора на размер. При том, что длины струн одного из них практически с точностью до миллиметра совпадают с длинами струн этого рояля.

Посчитал по этой формуле, только пару нулей пришлось добавить: D,мм=174000/(Длина,мм*Частота,Гц). Получилось:
МИ1 -СИ1 №15,5 (8 хоров)
ДО2-РЕ#2 №15 (4 хора)
МИ2- СОЛЬ#2 №14,5 (5 хоров)
ЛЯ2 — ДО4 №14 (16 хоров)
ДО#4 — ЛЯ#4 №14,5 То есть толще, как ни странно. (10 хоров)
Две последних ноты опять №14.
Итого: 33 хора практически одним диаметром №14-№14,5!

Сейчас у меня:
ЛЯ#1 — МИ2 №15,5 (7 хоров)
ФА2 — СОЛЬ3 №15 (15 хоров)
СОЛЬ#3 — РЕ#4 №14,5 (8 хоров)
МИ4 — ЛЯ4 №14 (6 хоров)
Три последних ноты №13,5

Требуется проверка расчета.А почему у Вас возвращение размера?Штег так расположен?Надо быть предельно внимательным при округлении,разумеется проверяя расположение струн на штифтах(целесообразность расположения размера именно на этом штифте,например -шпрейц)И необходимо сверить таблицу частот,там есть ошибка,насколько я помню на какой то одной лишь ноте,но не помню в желтой книге или в зеленой.Вроде у Порвенкова тоже есть эта таблица.

Так вот, могу повторить -никогда , никогда не ставьте новые струны от С5 вниз от размера больше 13(0.775).Это из моего опыта и это важно.
В результате вышеприведенных расчетов, я пришел к выводу, что струны на этом рояле скорее всего соответствуют тому размеру, который был установлен Блютнером изначально. И я думаю, что этот размер скорее всего и следует сохранить. Понятно, что Блютнер не знал современных теорий о негармоничности, поэтому его схема наверно могла быть не совсем идеальна, но я пока ничего лучше не придумал. В результате имеем:
С5 — A#4 №13,5 (0,80)
A4 — E4 №14
D#4 — G#3 №14,5
G3 — F2 №15
E2 — A#1 №15,5
и т.д.

А какую схему предлагаете Вы? Все струны на пол-размерчика тоньше поставить?

А откуда взялось 1740?
Вы пишете»Понятно, что Блютнер не знал современных теорий о негармоничности», а что ,в этой формуле учитываются все параметры?А толщина деки, штегов высота, плотность дерева, общая масса деки?
Эта формула связывает частоту, длину, толщину и натяжение струны. То есть с увеличением длины или толщины частота падает, а с увеличением натяжения — растет. 1740 — это как раз видимо некий усредненный коэффициент натяжения. С ее помощью я понял, что если считать натяжение всех струн примерно одинаковым, что вполне логично, то толщина струн должна меняться достаточно медленно и 15 хоров одним диаметром смущать не должно. А на пианино скорее всего просто ленятся думать и ставят 4 хора на размер. Теперь если буду менять струны на пианино, попробую это учесть. Жесткость струны формула не учитывает. Формула Феннера и Томма учитывает, но я эту формулу пока не нашел. Реально натяжение струн получается конечно немного разным. Кстати, при помощи этой формулы можно построить график натяжения струн для этого рояля.

Да, у производителей , наверное и есть такие формулы, но результатом их применения и будет тот усредненный стеклянный эвук, присущий ВСЕМ современным фортепиано.
Потому как в каждом рояле стоят разные дощечки в деке и разные рипки и старые производители про это знали и соответственно работали с каждым фно.
Соответственно, если вы хотите иметь идеальную мензуру струн, эта работа и должна быть штучной, экспериментальной.
Звук, я думаю, зависит в основном не от мензуры, как вы сами пишите выше, а все же от толщины деки и т.д. А от мензуры больше зависит ровность регистров.

Ура! Стер пыль со штегов и обнаружил циферки, которые вточности соответствуют толщине установленных струн.

bear_ (http://www.forumklassika.ru/member.php?u=40195)
Звук, я думаю, зависит в основном не от мензуры, как вы сами пишите выше, а все же от толщины деки и т.д. А от мензуры больше зависит ровность регистров.

С числом 1740 все очень приблизительно, т.е. приблизительно научно.
Ваше прочтение тоже небрежно, т.к. я писал про то,»что замена струны на 1-2 номере в толщине туда-обратно практически на звук не влияет.Это в пределах хора, не заца струн.»Даже. может не одного хора. Но общая толщина струн играет огромное влияние на звук и на продолжительность жизни самих струн.

Господа, коллеги, позволю себе, как мастеру с 50 летним стажем несколько комментариев:
1. по поводу расчета мензуры — все доступно описано у Дьяконова «Расчет и конструирования фортепиано».
2. при навивке басов следует учитывать преднапрежение керна.
Эта величина заложена в моем станке (полустационарном — вес 15 кг) в расчитанном приспособлении, что дает постоянное (как и расчетная величина натяжения гладких струн приблизительно 75 кг) преднапряжение в басах, которое обеспечивает яркое звучание при минимальных размерах станка.
Мой малый станок также имеет натяжное устройство, но в нем я не ставил целью автоматического установления преднапряжения, борясь за минимальный вес, там преднапряжение устанавливается по-старинке, как у станка в Гнесинке, с разницей, что навивку производит один человек. Ножное управление, руки свободны, возможность изменять по ходу обороты при надобности, что немаловажно при начинании и заканчивании навивки.
Кстати, все необходимые расчеты по конструировании обоих моих станков делал только я. И большинство деталей изготавливал я на своем токарном станке, кроме шестерен.

С уважением, Ходжаев Иван Георгиевич
www.masterpiano.ru

70кг, а большого

80кг. Смотрим таблицы прочности струн: №10 — 77кг; №11 — 89кг; №12 — 102кг; №13 — 114кг. Учитывая, что должен быть какой-то запас прочности, меньше №11 поставить скорее всего невозможно даже на маленьком инструменте, порвется. В связи с этим вопрос, почему производители фортепиано не ставят штег чуть дальше и не начинают с №11 или №12, а ставят №13 или даже толще? Пробовали ли Вы проводить подобные эксперименты?

Случилось мне тут года два назад ремонтировать столетний рояльчик в хорошем состоянии. Решил перебить колки и струны гладкие, басовые решил оставить «мамины». Выписал у Баумгертеля спец. струны для старинных инструментов фирмы «Pure Sound» Голландии. Поставил номера 13-16, остальные после 16-го- обычные Roslau. Натянул- всё замечательно, звук шикарный! Я всегда считал, что кроме рослау вообще нет других производителей, по крайней мере компетентные люди говорили, что Стейнвей тоже ими пользуется! Теперь «засомневался»!
Потом примерно через месяц эти голландские начали лопаться, причём именно «лопаться» с характерным звуком. А что, они какие-то не такие.
Переставил на рёславские- всё нормально по сей день. Звук немножко изменился, стал чуть похуже, не такой певучий, но зато я спокоен за струны. теперь совсем интересно!:-o Есть у меня проблема. Когда на наших «Стейнвеях» лопаются струны, ставлю «Рослау», но звучат они хуже «Стейнвеевских»,( негармоничности, там, и жестче они, что-ли. ) из этого делал вывод, что родные струны не «Рослау». Уверили, что именно они, но если звучит не так, меняют! Может просветите в этом вопросе, Евгений!

Я к чему всё это вещаю: после этого случая я стал искать причину происшедшего, и вот что накопал:
-Статья В.А.Клопова «Негармоничность фортепианных струн- что это такое»
-Статья из EUROPIANO, 2006, №3. «Струнная сталь разных сортов и диаметров- как с этим разобраться»
-Статья из EUROPIANO, 2008, №4. «Определение модуля упругости фортепианных струн»
Всем мастерам, занимающимся заменой струн, советую прочитать. Немало полезного.

А в инете можно это раскопать? И где, издается, ли ЕВРОПИАНО на русском?

[QUOTE=bear_;903358]Я нашел учебник, где приводятся примеры мензур нескольких конкретных немецких роялей. Натяжение от ноты к ноте в любом случае не очень сильно меняется, в среднем можно считать 70-80кг в зависимости от размера инструмента.
А по поводу штега, по моим подсчетам, достаточно сместить его всего на 2мм и

В том же Фадееве в мензуре струн сов пиано натяжение описано от 30 справа до 180 слева в басу на струну.Забываю на работе посмотреть, пишу по памяти.
А штег не подвинешь, такая химия может вылезти , что и не настроишь.

[
Я всегда считал, что кроме рослау вообще нет других производителей, по крайней мере компетентные люди говорили, что Стейнвей тоже ими пользуется! Теперь «засомневался»! А что, они какие-то не такие. теперь совсем интересно!:-o Есть у меня проблема. Когда на наших «Стейнвеях» лопаются струны, ставлю «Рослау», но звучат они хуже «Стейнвеевских»,( негармоничности, там, и жестче они, что-ли. ) из этого делал вывод, что родные струны не «Рослау». Уверили, что именно они, но если звучит не так, меняют! Может просветите в этом вопросе, Евгений!

А в инете можно это раскопать? И где, издается, ли ЕВРОПИАНО на русском?
Я тоже думал, что кроме Рёслау нет, но- их куча! Вебстер, Полльман, Гизе, Миллер, Фирмини, Вошбурн, Мейпс, Малколм роуз, Сузуки, Паулелло. Хватит?
Рёслау- это хорошие среднего качества струны, стабильные, надёжные, недорогие. Но не самые хорошие.
Что касаемо голландских «Pure Sound»- это относительно дорогие струны высокого качества. Изготавливаются трех видов жёсткости:
— мягкие- для исторических инструментов.
-средние- для современных, т.е. конец 19-го- начало 20 века до примерно послевоенного периода.
-жёсткие- для послевоенных и современных: панцирная рама, сильное натяжение струн.
Насчёт статей: приобрести можно в Асссоциации Фортепианных Мастеров у Карпыча, т.е. у президента Частных Владимира Карповича.
Они переведены с немецкого. Покопайтесь в интернете, может и есть эти статьи, тогда не надо будет платить.
Но: за любые знания надо платить, это-закон. Халява в нашем деле дорого обходится.

[QUOTE=ALEXY;905282]
Аллон. Фадеев. Ремонт роялей и пианино.Москва 1968. стр.61. «Диаметры гладких струн определяют исходя из основного принципа равномерного распределения силы натяжения струн по всему диапазону, т.е. сила натяжения постоянна для любого номера струнного хора.»

так вот где собака порыта. Я забыл посмотреть на работе таблицу, но не это меня занимало. Дома у меня есть старое издание Фад-Аллона, без таблицы, с этой фразой об условии расчетов.
А с какого перепуга?
Весь мой практический опыт говорит, что мензуры струн, т.е. диаметры , рассчитанные на фортепианных фабриках весьма неточны. Не говоря про старинные инструменты. , особенно кустарные, где один размер может тянуться на пару октав.
Фортепиано, это не колесо автомобиля. В нем все достаточно криволинейно и оригинально.. Форма корпуса, деки, толщина деки, размеры рипок, состав дерева. Даже штейнунг может меняться.
Почти все настройщики когда -нибудь сталкивались с разрывом новых струн в дисканте, особенно на последних нотах, что исправлялось лишь уменьшением диаметра новой струны.
Не секрет, что бывают натяжения в струнах на грани разрыва. и не обязательно старых.
Словом, исследование по натяжению струн может увлечь, но для конуретного инструмента это знание имеет лишь общее значение.
когда я пишу про 13 номер и меньше, который надо ставить в начале дисканта. этим я хочу поделиться с теми, кого интересует практический подбор струн .Причем это опыт , опробованный в десятках фортепиано, в основном роялях, где я менял ВСЕ струны, перерасчитывая их. А не чужие теоретические прописи.
Теоретиков я тут начитался. только они свои работы почему-то не выкладывают.

Весь мой практический опыт говорит, что мензуры струн, т.е. диаметры, рассчитанные на фортепианных фабриках весьма неточны. Не говоря про старинные инструменты. , особенно кустарные, где один размер может тянуться на пару октав.

То, что один размер тянется пару октав, еще не значит, что там разное натяжение. Зависит от формы штега, где все решают миллиметры. Но мензуры, тех инструментов, которые мне удалось померить, действительно не точны. Чем это вызвано, поиском оригинального звука или просто неаккуратностью, я думаю оба фактора имели место.

Фортепиано, это не колесо автомобиля. В нем все достаточно криволинейно и оригинально.. Форма корпуса, деки, толщина деки, размеры рипок, состав дерева. Даже штейнунг может меняться.

На самом деле столько факторов может оказывать влияние на звук, что при расчете мензуры правильнее было бы идти от звука, подбирая мензуру экспериментально и анализируя звук на компьютере. Тем не менее, даже западные учебники приводят лишь формулы. Хотя, как они рассчитывают реальные инструменты, не известно. Может и не по формулам.

Почти все настройщики когда -нибудь сталкивались с разрывом новых струн в дисканте, особенно на последних нотах, что исправлялось лишь уменьшением диаметра новой струны. Не секрет, что бывают натяжения в струнах на грани разрыва. и не обязательно старых.

Уменьшая диаметр, уменьшаем не только натяжение, но и прочность струны. То есть эффект конечно будет, т.к. удельная прочность тонких струн чуть выше, но именно чуть-чуть. Интересно другое, у Вас случайно не сохранилось данных о длине струны на этих нотах. Какую надо было сделать длину струны, чтобы она работала на пределе разрыва?

когда я пишу про 13 номер и меньше, который надо ставить в начале дисканта. этим я хочу поделиться с теми, кого интересует практический подбор струн. Причем это опыт , опробованный в десятках фортепиано, в основном роялях, где я менял ВСЕ струны, перерасчитывая их. А не чужие теоретические прописи.

Сильно меньше скорее всего невозможно поставить, судя по всему цифра 13 обусловлена именно пределом прочности струны. По крайней мере тоньше 12,5 на концертный рояль поставить видимо нельзя. А 13 — некое оптимальное значение.

Приятно видеть,bear, что Ваша мысль не останавливается в развитии, в отличие от многих профи. Есть, правда , некоторый безаппеляционный напор, вроде «То, что один размер тянется пару октав, еще не значит, что там разное натяжение».Значит, значит.Например, Стейнвей, мензуры которого я бы поставил в пример, да что я, уши большинства пианистов ! , на 17 номере тянет 12 хоров. А следующий — 18№. Т.е. один размер пропускают просто по лени или экономии.

То, что Вы написали про рассчеты , отталкиваюшиеся от звука, это эпохально.
По крайней мере в рамках этого форума.

Про звук мы практически договорились, а про уменьшение диаметров?Я давно уже составляю мензуры басов от разных производителей.Кое- где диаметры увеличиваю. Особенно стали. Теперь хочу сравнить замеры длины ля 4 октавы в разных роялях, чтобы посоставлять мензуры гладких струн.
У практической и исследовательской работы много общего, но главна и убийственная разница — в деньгах.У меня было очень мало клиентов, практически единственный, кто заинтересовался и проплатил индивидуальный подбор струн себе на рояль. И результат работ достойный, что я наблюдаю около двух лет. Это на старинном Bechstein е К.Бальмонта, с упорным ВБ, который тут же показывает все излишества в толщине струн.
Излишние торлщины струн в старых инструментах просто выламывают ВБ, это часто встречается в роялях 19 века.

Приятно видеть,bear, что Ваша мысль не останавливается в развитии, в отличие от многих профи. Есть, правда , некоторый безаппеляционный напор, вроде «То, что один размер тянется пару октав, еще не значит, что там разное натяжение».Значит, значит.Например, Стейнвей, мензуры которого я бы поставил в пример, да что я, уши большинства пианистов ! , на 17 номере тянет 12 хоров. А следующий — 18№. Т.е. один размер пропускают просто по лени или экономии.
Совсем не обязательно, что при этом будет неправильное натяжение. Но вот резкое изменение негармоничности и соответственно изменение тембра при таком скачке через размер должно быть точно. Сейчас на пианино Циммерман обнаружил, что несколько басов имеет одинаковую толщину (и керна и навивки), затем идет резкий скачек. Какая тут экономия? Сталь любых номеров стоит одинаково. У настройщика где-нибудь в глубинке может не быть нужных размеров, но когда речь идет о предприятии, выпускающем тысячи инструментов, тем более в Германии, где даже серебряные струны любых диаметров продают на каждом углу, мне это совсем непонятно. Правда на этом Циммермане еще и на переходе от гладких к витым, вместо укорочения, сделали резкое удлинение на 4см. Похоже на разгильдяйский подход к изготовлению дешевых инструментов. Но Стейнвей — далеко не дешевый инструмент.

То, что Вы написали про рассчеты , отталкиваюшиеся от звука, это эпохально.
По крайней мере в рамках этого форума.
Только в домашних условиях провести подобные измерения совсем не просто.

Про звук мы практически договорились, а про уменьшение диаметров?Я давно уже составляю мензуры басов от разных производителей.Кое- где диаметры увеличиваю. Особенно стали. Теперь хочу сравнить замеры длины ля 4 октавы в разных роялях, чтобы посоставлять мензуры гладких струн.
По поводу увеличения диаметров стали прочел, что если натяжение баса меньше 35% от предельного, звук будет вялым. И негармоничность растет с утолщением керна. А вот по поводу ля 4 октавы все же интересно узнать, какая максимальная длина встречалась в практике?

Источник

Оцените статью