Сталкер все звуки гитары

Как играть «Сталкер» на гитаре. Табы и разбор 4 популярных мелодий из игры

Как играть «Сталкер» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Сталкер – одна из самых успешных серий игр в мировой индустрии. Саундтрек всегда являлся немаловажным компонентом при создании игровой атмосферы. Часто музыкальное сопровождение из компьютерной игры перекочёвывает с экранов мониторов в жизнь. Так произошло и со странником в Чернобыле. Сталкер на гитаре очень удобен для исполнения. В самой игре эти треки звучали на привалах у костра. Попробуем же и мы погрузиться в эту атмосферу и научиться играть четыре из них.

Общая информация по исполнению

Строй

Обратите внимание, что для исполнения треков необходим пониженный строй . В данном случае это стандартный C#. В некоторых тюнерах есть настройка в C. После этого нужно перестроить ещё на полтона вниз (как настроить гитару на полтона вниз, можно прочитать у нас).

Если у вас обычный тюнер:

Зажимаем 6 струну на третьем ладу (нота соль) и настраиваем по обычному тюнеру. Ту же процедуру проделываем с первой струной. Пятую строим в унисон с шестой зажатой на 5 ладу (F#).

Зажимаем 6 стр. на 10 ладу (B) и отстраиваем 4-ую.

Вторая строится в унисон с первой на 7 ладу (G#). Затем зажмём 1 стр. на 3 ладу (E) и настроим в унисон 3-ю.

Эта сложная процедура позволяет расширить диапазон гитары .

Строй должен получиться следующий:

Средний темп

В мелодиях присутствуют темпы от 80 до 130. В первом произведении происходит его смена со 100 на 130.

«Сталкер» табы мелодии #1

Первый отрывок – это «Чернобыльская цыганочка». Она практически полностью копирует классическую версию, за исключением нескольких мелодических моментов. Даже аппликатура почти такая же. Произведение играется приёмом бас+перебор. Пальцы правой руки по очереди извлекают звуки арпеджио. Там, где нужно зажать подряд две или три струны на 4 и 5 ладу, применяем малое баррэ. В третьем такте необходимо, чтобы взятый аккорд звучал, поэтому придётся сделать растяжку безымянным и мизинцем до 7-8 ладов. Если не получается сразу, то можно убрать аккорд и сыграть этот момент отдельно (не зажимая при этом баррэ). В 12 такте присутствует короткий форшлаг – его играем слайдом. Финальный аккорд — щипком

Мелодия #2

Главный момент – соблюдайте триольное движение. Послушайте сталкер табы, чтобы прочувствовать эту пульсацию. Исполняем при помощи перебора. Все мелодии из игры здесь складываются в аккорды. Они повторяются, поэтому их достаточно легко выучить. Некоторые даже идентичны знакомым аккордам, только взятым с другим ладов (например, самая первая гармония копирует Dm, только с 3 лада). Сначала извлекается бас, затем правая рука играет арпеджио. Первые три такта бас исполняется один раз, начиная с 4-ого – два раза в такте. Бас не нужно глушить, он звучит либо весь такт, либо половину. В 4 и 12 такте бас зажимается большим пальцем левой руки, перекинутым сверху через гриф (это требуется, чтобы зажать аккорд).

5 такт. Удобнее сыграть безымянным 3 лад на пятой, мизинцем 4 л. на четвёртой и указательным 1 л. на второй. В 7-8 тактах придётся взять баррэ на 2-ом л.

«Сталкер» на гитаре. Мелодия #3

Данная мелодия гармонически повторяет номер 2, только у неё поменялся ритмический рисунок . Если вы разучили вторую пьесу, то аккорды и басы в третьей будут знакомыми. Ритм здесь несколько танцевальный. Извлекаем два раза бас, затем щиплем аккорд и дёргаем ноту из среднего голоса. Это происходит два раза за такт. В конце добавляется перебор. Во 2 и 6 тактах (также как в предыдущем номере) бас 3 на 6 струне играется большим пальцем. Его можно применить в 7 т. в 8-ом барре на 2-ом ладу.

Мелодия #4

Эти мелодии из сталкера на гитаре состоят из двух частей: сначала играются пауэр-аккорды с глушением, затем добавляется перебор. Используем медиатор. Сначала ударом вниз играем квинт-аккорд (указательным и безымянным), затем отпускаем (но не снимаем) эти струны (5 и 7) и кладём средний на 6 струну (глушим, но не зажимаем) и производим удар медиатором вниз – это и будет заглушка. Далее средний палец зажимает уже 8 лад вместе с основной квинтой. Затем указательный жмёт 7 лад шестой струны. Потом струны опять приглушаются, и правая рука играет вниз-вверх-вниз-вверх. Разберите медленно и подробно первый такт – по такому принципу играется произведение.

Далее просто добавляются несколько квинт (играем вниз). Где короткий форшлаг (например, 4, 9 такт) – играем слайд прямо с одного пауэр-корда на другой. В части с перебором используем баррэ.

«Сталкер» табы GTP

Ознакомьтесь с табулатурами, чтобы понять ритм и гармонию произведений.

  1. stalker_u_kostra_1.gpx — Скачать (18 Kb)
  2. stalker_u_kostra_2.gpx — Скачать (20 Kb)
  3. stalker_u_kostra_3.gpx — Скачать (18 Kb)
  4. stalker_u_kostra_4.gpx — Скачать (23 Kb)

Источник

Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.

Разработчик

Платформа

В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Содержание

Хронология

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost (2001—2002)

Первая музыка:

Список, показывающий, из какого альбома какой трек был взят:

  • 1988 — Гражданская оборона «Всё идёт по плану»
  • 1989 — Коммунизм «Чудо-музыка»
  • 1989 — Коммунизм «Игра в самолётики под кроватью»
  • 1989 — Коммунизм «Лениниана»
  • 1990 — Коммунизм «Хроника пикирующего бомбардировщика»

Радиоприёмник у Сидоровича:

Впервые музыка в радиоприёмнике Сидоровича появилась в сборке 1893 за 6 сентября 2004 года. Список

Подвал Сидоровича в сборке 1935.

  • Самоцветы «Увезу тебя я в тундру»
  • Аида Ведищева «Помоги мне!»
  • Анна Герман «Когда цвели сады»;
  • Пётр Киричек «Физкультурная боевая песня»

Радиоприемник у Бармена:

Музыка из радио в баре «100 рентген» локации Бар:

  • Владимир Высоцкий «Баллада о Борьбе»
  • Анна Герман «Когда цвели сады»
  • Борис Иванов «Бери шинель, пошли домой»

MoozE

Еще в 2002 году, когда игра была еще на ранних этапах разработки, а команда GSC Game World определилась с сеттингом игры, то стало понятно, что игре нужна специфическая музыка, которая могла бы подчеркнуть всю мрачность повседневных реалий Зоны, которая бы могла запугать или держать в напряжении, чтобы она стала неотъемлемой частью игрового процесса. Тогда был приглашен уже небезызвестный MoozE, который в дальнейшем и занимался написанием саундтрека к «Тени Чернобыля».

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Владимир MoozE Фрей

Именно в этот промежуток времени Владимир MoozE Фрей написал полный саундтрек к игре S.T.A.L.K.E.R.

Владимир MoozЕ Фрей

Полный список треков, которые попали в релизную версию игры:

Список треков, которые использовались в трейлерах, были вырезаны или не попали в игру по каким-то другим причинам:

FireLake

Группа FireLake в полном составе

Украинская мелодик-дэт-метал группа. Раннюю акустическую версию их песни «Dirge For The Planet» с аккомпанементом фортепиано и отсутствием слов «dirge for the planet, dirge for the Earth» можно услышать в бункере у Сидоровича, а также на локации Бар, где она время от времени раздаётся из громкоговорителя на башне у базы «Долга». Часть трека «Fighting unknown» можно услышать в ЧН в магнитофоне на заводе на локации НИИ «Агропром».

Addaraya

Композиция «Gurza Dreaming» в исполнении группы Addaraya играет в баре «100 рентген».

Прочие

Маркус Atroxis Холлер

Внештатный композитор, один из создателей музыки для данной игры. Его задачей было написание музыки для внутриигровых видео (вступительного и финального) и трейлеров. В самой игре его музыка почти не присутствует, только отрывки инструментальных треков во «снах» Меченого и мелодия, звучащая на базе «Долга».

Запись оркестровой музыки для S.T.A.L.K.E.R.

Вырезанная музыка

Данные композиции играли в баре «100 рентген» в поздних билдах, однако из релиза были вырезаны.

Список вырезанной музыки

Название в файлах игры Исполнитель Название композиции Альбом Год
megafon_music_1.ogg Гражданская оборона «Пролог» Всё идёт по плану 1988
megafon_music_2.ogg Коммунизм «Приключения медвежонка Ниды» Хроника пикирующего бомбардировщика 1990
megafon_music_3.ogg «Остров сокровищ» Чудо-музыка 1989
megafon_music_4.ogg «Гимн» [1] Лениниана
megafon_music_5.ogg «Коммунизм № 1» Чудо-музыка
megafon_music_6.ogg «Надо брать дворец!»
megafon_music_7.ogg «Паричок»
megafon_music_8.ogg «Богатырский храп»
megafon_music_9.ogg «Слова и жесты»
megafon_music_10.ogg «Коммунизм № 3»
megafon_music_11.ogg «Всё» Игра в самолётики под кроватью
megafon_music_12.ogg «И тогда уж мы — Вот так так — А если» [2] Лениниана
megafon_music_13.ogg «Случай с товарищем Сапуновым — Смерть большевика Григория — Громовое ура — Ленинское слово» [3]
megafon_music_14.ogg «Потому» Чудо-музыка
megafon_music_15.ogg «Живём в счастливом» Игра в самолётики под кроватью
magnitofon_1.ogg Самоцветы «Увезу тебя я в тундру» Самоцветы 1973
magnitofon_2.ogg Аида Ведищева «Помоги мне» — [4] 1968
magnitofon_3.ogg Анна Герман «Когда цвели сады» Анна Герман 1977
magnitofon_4.ogg Пётр Киричек «Физкультурная боевая песня» 1940
magnitofon_5.ogg Аркадий Погодин «В парке Чаир» 1939
radio_music_1.ogg Владимир Высоцкий «Баллада о борьбе» — [5] 1975
radio_music_2.ogg Анна Герман «Когда цвели сады» Анна Герман 1977
radio_music_3.ogg Борис Иванов «Бери шинель, пошли домой» — [6] 1975
radio_music_4.ogg Браво «Чудесная стpaнa» Асса 1988
_y0xx.ogg Ґринджоли «Разом нас багато» [7] Разом нас багато 2005

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Владимир MoozE Фрей

Активного участия в этой части игры как такового не было. По большей части это взятые за основу, слегка переработанные треки из первой части игры. Для приквела было написано 2 экспериментальных трека (Tired Land и Quagmire), они понравились разработчикам, но после добавления их непосредственно в игру появились разногласия по дизайну музыки со звукорежиссёром Дмитрием Кузьменко. В результате, Владимир из-за нехватки времени и нежелания переписывать треки перестал участвовать в проекте, а на роль композитора игры был приглашен Алексей Омельчук. Тем не менее, несколько треков, написанных Владимиром для первой части, попали в игру. Их список:

  • Wasteland 2 (главное меню)
  • Theme of Escape (Кордон)
  • Theme of Garbage (Свалка)
  • Radwind Pt.2 (Темная Долина)
  • S.A.D. (НИИ «Агропром»)
  • Theme of Red Forest (Amb02 (Рыжий Лес))
  • Sleeping in Ashes (Военные склады)
  • The Thing (Янтарь)

Алексей Омельчук

Человек, занимавшийся написанием музыки для двух частей игры («Чистое Небо», «Зов Припяти»). О нем мало что известно кроме того, что мы уже знаем. Для «Чистого Неба» большая часть музыки была написана именно им. Основные:

Так же им были взяты треки других музыкальных и жанровых исполнителей, которые в итоге он переработал. Эти музыкальные композиции играют на радио в барах.

  • marsh_radio_1 — музыка неизвестного исполнителя, играющая в баре Холода, на базе «Чистого Неба».
  • garbage_bandits_radio_1 — шансонная мелодия играющая в баре «Super Хавчик» на базе бандитов на Свалке. Вдохновлена песней «Хоп, мусорок» группы Воровайки.
  • Heroes Of Annihilated Empires — Soundtrack 01 — главная тема игры «Герои уничтоженных империй», которая так же разработана компанией GSC Game World в 2006 году. Эта композиция звучит в нескольких магнитофонах на базе «Долга» на локации НИИ «Агропром»
  • Cossack II — Austria — «австрийская тема» из игры «Казаки II: Битва за Европу» от GSC. Как и предыдущая, играет на базе «Долга».
  • freedom_base_radio_1 — регги-мелодия играющая на базе группировки «Свобода» в Тёмной долине. Вдохновлена песней Боба Марли и группы The Wailers «Kinky Reggae».

Помимо всего прочего, Омельчук написал динамическую музыку, которая начинает играть во время боя. [8]

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

К этой части игры из композиторов остался только Омельчук. Он написал все эмбиент-треки для локаций (дневные и ночные версии), заглавные темы для пролога и эпилога, и четыре новых темы динамической музыки.

  • Hospital (главное меню)
  • Theme of Zaton. Day (Затон, день)
  • Theme of Zaton. Night (Затон, ночь)
  • Theme of Jupiter. Day (Окрестности «Юпитера», день)
  • Theme of Jupiter. Night (Окрестности «Юпитера», ночь)
  • Theme of Pripyat. Day (Припять, день)
  • Theme of Pripyat. Night (Припять, ночь)
  • Underground (Путепровод «Припять-1») [9]

Треки играющие в начальной и конечной заставке:

Гитарные композиции

«Сталкерские» композиции в гитарном исполнении:

  • «Он был добрый сталкер»
  • FireLake «Against Ionized Odds»
  • «Цыганочка»
  • «Яблочко»
  • «Несе Галя воду»
  • «Цыганочка», выполненная в очень убыстренном темпе.

Губная гармошка

  • «Ach, du lieber Augustin» («Ах, мой милый Августин») (австрийская народная)

Интересные факты

  • Начиная со сборки 2232 и до финальной версии «Тени Чернобыля», находятся 4 звуковых файла с песней группы Гринджоли «Разом нас багато!», которая считается неофициальным гимном «оранжевой революции» 2004 года в Украине. В игре песня нигде не используется.
  • Гитарные композиции, наигрываемые сталкерами, записаны менеджером PR-отдела и одновременно гитаристом группы FireLake Олегом Яворским, вероятно, вместе с Алексеем Акульшиным. Ими же были сыграны гитарные партии в других мелодиях.
  • В файлах ЧН можно найти композицию под названием marsh_1. Исходя из названия, она должна была звучать на Болотах, но её оставили неиспользованной. В релизной версии играет «Swamps of Despair» (marsh_2).
  • Во время игры на гитаре сталкеры открывают рот, но голоса при этом нет.

Сноски

  1. ↑ Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (первым) треком на альбоме до переиздания 2013 года. Ср. треклист изданий «ХОР» и «Выргород».
  2. ↑ Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (шестым) треком на альбоме до переиздания 2013 года. Ср. треклист изданий «ХОР» и «Выргород».
  3. ↑ Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (десятым) треком на альбоме до переиздания 2013 года. Ср. треклист изданий «ХОР» и «Выргород».
  4. ↑ Из кинофильма «Бриллиантовая рука» (1968).
  5. ↑ Из кинофильма «Стрелы Робин Гуда» (1975).
  6. ↑ Из кинофильма «От зари до зари» (1975).
  7. ↑ Песня, посвящённая «оранжевой революции» в Украине в 2004—2005 годах.
  8. ↑ Чтобы её услышать во время боя, нужно включить параметр «динамическая музыка» (по-умолчанию, он отключен) в игровых настройках звука.
  9. ↑ Не попала в официальный саундтрек ЗП.

Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R. Понятия Возможность установки аддонов • Война группировок (Ресурсы) • Волна мутантов • Износ • Ранги и звания • Репутация • Сложность • Сны • Сон • Сталкерство • Хабар Окружение

NPC ( Медики • Проводники) • Аномалии • Артефакты • Бочки • Группировки • Деньги • Детекторы • Контейнеры (Личные ящики • Тайники • Ящики лагерей) • Костёр • КПК • Локации • Мины • Мутанты • Оружие • Пси-поле • Радиация • Сталкерская могила • Тайники • Трупы • Флешки • Ящики и кейсы

Источник

Оцените статью