- Как играть «Сталкер» на гитаре. Табы и разбор 4 популярных мелодий из игры
- Как играть «Сталкер» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии
- Общая информация по исполнению
- Строй
- Средний темп
- «Сталкер» табы мелодии #1
- Мелодия #2
- «Сталкер» на гитаре. Мелодия #3
- Мелодия #4
- «Сталкер» табы GTP
- Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.
- Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.
- Разработчик
- Платформа
- Содержание
- Хронология
- S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost (2001—2002)
- Первая музыка:
- Список, показывающий, из какого альбома какой трек был взят:
- Радиоприёмник у Сидоровича:
- Радиоприемник у Бармена:
- MoozE
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
- Владимир MoozE Фрей
- FireLake
- Addaraya
- Прочие
- Маркус Atroxis Холлер
- Вырезанная музыка
- S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
- Владимир MoozE Фрей
- Алексей Омельчук
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- Гитарные композиции
- «Сталкерские» композиции в гитарном исполнении:
- Губная гармошка
- Интересные факты
- Сноски
Как играть «Сталкер» на гитаре. Табы и разбор 4 популярных мелодий из игры
Как играть «Сталкер» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии
Сталкер – одна из самых успешных серий игр в мировой индустрии. Саундтрек всегда являлся немаловажным компонентом при создании игровой атмосферы. Часто музыкальное сопровождение из компьютерной игры перекочёвывает с экранов мониторов в жизнь. Так произошло и со странником в Чернобыле. Сталкер на гитаре очень удобен для исполнения. В самой игре эти треки звучали на привалах у костра. Попробуем же и мы погрузиться в эту атмосферу и научиться играть четыре из них.
Общая информация по исполнению
Строй
Обратите внимание, что для исполнения треков необходим пониженный строй . В данном случае это стандартный C#. В некоторых тюнерах есть настройка в C. После этого нужно перестроить ещё на полтона вниз (как настроить гитару на полтона вниз, можно прочитать у нас).
Если у вас обычный тюнер:
Зажимаем 6 струну на третьем ладу (нота соль) и настраиваем по обычному тюнеру. Ту же процедуру проделываем с первой струной. Пятую строим в унисон с шестой зажатой на 5 ладу (F#).
Зажимаем 6 стр. на 10 ладу (B) и отстраиваем 4-ую.
Вторая строится в унисон с первой на 7 ладу (G#). Затем зажмём 1 стр. на 3 ладу (E) и настроим в унисон 3-ю.
Эта сложная процедура позволяет расширить диапазон гитары .
Строй должен получиться следующий:
Средний темп
В мелодиях присутствуют темпы от 80 до 130. В первом произведении происходит его смена со 100 на 130.
«Сталкер» табы мелодии #1
Первый отрывок – это «Чернобыльская цыганочка». Она практически полностью копирует классическую версию, за исключением нескольких мелодических моментов. Даже аппликатура почти такая же. Произведение играется приёмом бас+перебор. Пальцы правой руки по очереди извлекают звуки арпеджио. Там, где нужно зажать подряд две или три струны на 4 и 5 ладу, применяем малое баррэ. В третьем такте необходимо, чтобы взятый аккорд звучал, поэтому придётся сделать растяжку безымянным и мизинцем до 7-8 ладов. Если не получается сразу, то можно убрать аккорд и сыграть этот момент отдельно (не зажимая при этом баррэ). В 12 такте присутствует короткий форшлаг – его играем слайдом. Финальный аккорд — щипком
Мелодия #2
Главный момент – соблюдайте триольное движение. Послушайте сталкер табы, чтобы прочувствовать эту пульсацию. Исполняем при помощи перебора. Все мелодии из игры здесь складываются в аккорды. Они повторяются, поэтому их достаточно легко выучить. Некоторые даже идентичны знакомым аккордам, только взятым с другим ладов (например, самая первая гармония копирует Dm, только с 3 лада). Сначала извлекается бас, затем правая рука играет арпеджио. Первые три такта бас исполняется один раз, начиная с 4-ого – два раза в такте. Бас не нужно глушить, он звучит либо весь такт, либо половину. В 4 и 12 такте бас зажимается большим пальцем левой руки, перекинутым сверху через гриф (это требуется, чтобы зажать аккорд).
5 такт. Удобнее сыграть безымянным 3 лад на пятой, мизинцем 4 л. на четвёртой и указательным 1 л. на второй. В 7-8 тактах придётся взять баррэ на 2-ом л.
«Сталкер» на гитаре. Мелодия #3
Данная мелодия гармонически повторяет номер 2, только у неё поменялся ритмический рисунок . Если вы разучили вторую пьесу, то аккорды и басы в третьей будут знакомыми. Ритм здесь несколько танцевальный. Извлекаем два раза бас, затем щиплем аккорд и дёргаем ноту из среднего голоса. Это происходит два раза за такт. В конце добавляется перебор. Во 2 и 6 тактах (также как в предыдущем номере) бас 3 на 6 струне играется большим пальцем. Его можно применить в 7 т. в 8-ом барре на 2-ом ладу.
Мелодия #4
Эти мелодии из сталкера на гитаре состоят из двух частей: сначала играются пауэр-аккорды с глушением, затем добавляется перебор. Используем медиатор. Сначала ударом вниз играем квинт-аккорд (указательным и безымянным), затем отпускаем (но не снимаем) эти струны (5 и 7) и кладём средний на 6 струну (глушим, но не зажимаем) и производим удар медиатором вниз – это и будет заглушка. Далее средний палец зажимает уже 8 лад вместе с основной квинтой. Затем указательный жмёт 7 лад шестой струны. Потом струны опять приглушаются, и правая рука играет вниз-вверх-вниз-вверх. Разберите медленно и подробно первый такт – по такому принципу играется произведение.
Далее просто добавляются несколько квинт (играем вниз). Где короткий форшлаг (например, 4, 9 такт) – играем слайд прямо с одного пауэр-корда на другой. В части с перебором используем баррэ.
«Сталкер» табы GTP
Ознакомьтесь с табулатурами, чтобы понять ритм и гармонию произведений.
- stalker_u_kostra_1.gpx — Скачать (18 Kb)
- stalker_u_kostra_2.gpx — Скачать (20 Kb)
- stalker_u_kostra_3.gpx — Скачать (18 Kb)
- stalker_u_kostra_4.gpx — Скачать (23 Kb)
Источник
Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.
Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.
Разработчик
Платформа
В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:
Содержание
Хронология
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost (2001—2002)
Первая музыка:
Список, показывающий, из какого альбома какой трек был взят:
- 1988 — Гражданская оборона «Всё идёт по плану»
- 1989 — Коммунизм «Чудо-музыка»
- 1989 — Коммунизм «Игра в самолётики под кроватью»
- 1989 — Коммунизм «Лениниана»
- 1990 — Коммунизм «Хроника пикирующего бомбардировщика»
Радиоприёмник у Сидоровича:
Впервые музыка в радиоприёмнике Сидоровича появилась в сборке 1893 за 6 сентября 2004 года. Список
Подвал Сидоровича в сборке 1935.
- Самоцветы «Увезу тебя я в тундру»
- Аида Ведищева «Помоги мне!»
- Анна Герман «Когда цвели сады»;
- Пётр Киричек «Физкультурная боевая песня»
Радиоприемник у Бармена:
Музыка из радио в баре «100 рентген» локации Бар:
- Владимир Высоцкий «Баллада о Борьбе»
- Анна Герман «Когда цвели сады»
- Борис Иванов «Бери шинель, пошли домой»
MoozE
Еще в 2002 году, когда игра была еще на ранних этапах разработки, а команда GSC Game World определилась с сеттингом игры, то стало понятно, что игре нужна специфическая музыка, которая могла бы подчеркнуть всю мрачность повседневных реалий Зоны, которая бы могла запугать или держать в напряжении, чтобы она стала неотъемлемой частью игрового процесса. Тогда был приглашен уже небезызвестный MoozE, который в дальнейшем и занимался написанием саундтрека к «Тени Чернобыля».
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Владимир MoozE Фрей
Именно в этот промежуток времени Владимир MoozE Фрей написал полный саундтрек к игре S.T.A.L.K.E.R.
Владимир MoozЕ Фрей
Полный список треков, которые попали в релизную версию игры:
Список треков, которые использовались в трейлерах, были вырезаны или не попали в игру по каким-то другим причинам:
FireLake
Группа FireLake в полном составе
Украинская мелодик-дэт-метал группа. Раннюю акустическую версию их песни «Dirge For The Planet» с аккомпанементом фортепиано и отсутствием слов «dirge for the planet, dirge for the Earth» можно услышать в бункере у Сидоровича, а также на локации Бар, где она время от времени раздаётся из громкоговорителя на башне у базы «Долга». Часть трека «Fighting unknown» можно услышать в ЧН в магнитофоне на заводе на локации НИИ «Агропром».
Addaraya
Композиция «Gurza Dreaming» в исполнении группы Addaraya играет в баре «100 рентген».
Прочие
Маркус Atroxis Холлер
Внештатный композитор, один из создателей музыки для данной игры. Его задачей было написание музыки для внутриигровых видео (вступительного и финального) и трейлеров. В самой игре его музыка почти не присутствует, только отрывки инструментальных треков во «снах» Меченого и мелодия, звучащая на базе «Долга».
Запись оркестровой музыки для S.T.A.L.K.E.R.
Вырезанная музыка
Данные композиции играли в баре «100 рентген» в поздних билдах, однако из релиза были вырезаны.
Название в файлах игры | Исполнитель | Название композиции | Альбом | Год |
---|---|---|---|---|
megafon_music_1.ogg | Гражданская оборона | «Пролог» | Всё идёт по плану | 1988 |
megafon_music_2.ogg | Коммунизм | «Приключения медвежонка Ниды» | Хроника пикирующего бомбардировщика | 1990 |
megafon_music_3.ogg | «Остров сокровищ» | Чудо-музыка | 1989 | |
megafon_music_4.ogg | «Гимн» [1] | Лениниана | ||
megafon_music_5.ogg | «Коммунизм № 1» | Чудо-музыка | ||
megafon_music_6.ogg | «Надо брать дворец!» | |||
megafon_music_7.ogg | «Паричок» | |||
megafon_music_8.ogg | «Богатырский храп» | |||
megafon_music_9.ogg | «Слова и жесты» | |||
megafon_music_10.ogg | «Коммунизм № 3» | |||
megafon_music_11.ogg | «Всё» | Игра в самолётики под кроватью | ||
megafon_music_12.ogg | «И тогда уж мы — Вот так так — А если» [2] | Лениниана | ||
megafon_music_13.ogg | «Случай с товарищем Сапуновым — Смерть большевика Григория — Громовое ура — Ленинское слово» [3] | |||
megafon_music_14.ogg | «Потому» | Чудо-музыка | ||
megafon_music_15.ogg | «Живём в счастливом» | Игра в самолётики под кроватью | ||
magnitofon_1.ogg | Самоцветы | «Увезу тебя я в тундру» | Самоцветы | 1973 |
magnitofon_2.ogg | Аида Ведищева | «Помоги мне» | — [4] | 1968 |
magnitofon_3.ogg | Анна Герман | «Когда цвели сады» | Анна Герман | 1977 |
magnitofon_4.ogg | Пётр Киричек | «Физкультурная боевая песня» | — | 1940 |
magnitofon_5.ogg | Аркадий Погодин | «В парке Чаир» | — | 1939 |
radio_music_1.ogg | Владимир Высоцкий | «Баллада о борьбе» | — [5] | 1975 |
radio_music_2.ogg | Анна Герман | «Когда цвели сады» | Анна Герман | 1977 |
radio_music_3.ogg | Борис Иванов | «Бери шинель, пошли домой» | — [6] | 1975 |
radio_music_4.ogg | Браво | «Чудесная стpaнa» | Асса | 1988 |
_y0xx.ogg | Ґринджоли | «Разом нас багато» [7] | Разом нас багато | 2005 |
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Владимир MoozE Фрей
Активного участия в этой части игры как такового не было. По большей части это взятые за основу, слегка переработанные треки из первой части игры. Для приквела было написано 2 экспериментальных трека (Tired Land и Quagmire), они понравились разработчикам, но после добавления их непосредственно в игру появились разногласия по дизайну музыки со звукорежиссёром Дмитрием Кузьменко. В результате, Владимир из-за нехватки времени и нежелания переписывать треки перестал участвовать в проекте, а на роль композитора игры был приглашен Алексей Омельчук. Тем не менее, несколько треков, написанных Владимиром для первой части, попали в игру. Их список:
- Wasteland 2 (главное меню)
- Theme of Escape (Кордон)
- Theme of Garbage (Свалка)
- Radwind Pt.2 (Темная Долина)
- S.A.D. (НИИ «Агропром»)
- Theme of Red Forest (Amb02 (Рыжий Лес))
- Sleeping in Ashes (Военные склады)
- The Thing (Янтарь)
Алексей Омельчук
Человек, занимавшийся написанием музыки для двух частей игры («Чистое Небо», «Зов Припяти»). О нем мало что известно кроме того, что мы уже знаем. Для «Чистого Неба» большая часть музыки была написана именно им. Основные:
Так же им были взяты треки других музыкальных и жанровых исполнителей, которые в итоге он переработал. Эти музыкальные композиции играют на радио в барах.
- marsh_radio_1 — музыка неизвестного исполнителя, играющая в баре Холода, на базе «Чистого Неба».
- garbage_bandits_radio_1 — шансонная мелодия играющая в баре «Super Хавчик» на базе бандитов на Свалке. Вдохновлена песней «Хоп, мусорок» группы Воровайки.
- Heroes Of Annihilated Empires — Soundtrack 01 — главная тема игры «Герои уничтоженных империй», которая так же разработана компанией GSC Game World в 2006 году. Эта композиция звучит в нескольких магнитофонах на базе «Долга» на локации НИИ «Агропром»
- Cossack II — Austria — «австрийская тема» из игры «Казаки II: Битва за Европу» от GSC. Как и предыдущая, играет на базе «Долга».
- freedom_base_radio_1 — регги-мелодия играющая на базе группировки «Свобода» в Тёмной долине. Вдохновлена песней Боба Марли и группы The Wailers «Kinky Reggae».
Помимо всего прочего, Омельчук написал динамическую музыку, которая начинает играть во время боя. [8]
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
К этой части игры из композиторов остался только Омельчук. Он написал все эмбиент-треки для локаций (дневные и ночные версии), заглавные темы для пролога и эпилога, и четыре новых темы динамической музыки.
- Hospital (главное меню)
- Theme of Zaton. Day (Затон, день)
- Theme of Zaton. Night (Затон, ночь)
- Theme of Jupiter. Day (Окрестности «Юпитера», день)
- Theme of Jupiter. Night (Окрестности «Юпитера», ночь)
- Theme of Pripyat. Day (Припять, день)
- Theme of Pripyat. Night (Припять, ночь)
- Underground (Путепровод «Припять-1») [9]
Треки играющие в начальной и конечной заставке:
Гитарные композиции
«Сталкерские» композиции в гитарном исполнении:
- «Он был добрый сталкер»
- FireLake «Against Ionized Odds»
- «Цыганочка»
- «Яблочко»
- «Несе Галя воду»
- «Цыганочка», выполненная в очень убыстренном темпе.
Губная гармошка
- «Ach, du lieber Augustin» («Ах, мой милый Августин») (австрийская народная)
Интересные факты
- Начиная со сборки 2232 и до финальной версии «Тени Чернобыля», находятся 4 звуковых файла с песней группы Гринджоли «Разом нас багато!», которая считается неофициальным гимном «оранжевой революции» 2004 года в Украине. В игре песня нигде не используется.
- Гитарные композиции, наигрываемые сталкерами, записаны менеджером PR-отдела и одновременно гитаристом группы FireLake Олегом Яворским, вероятно, вместе с Алексеем Акульшиным. Ими же были сыграны гитарные партии в других мелодиях.
- В файлах ЧН можно найти композицию под названием marsh_1. Исходя из названия, она должна была звучать на Болотах, но её оставили неиспользованной. В релизной версии играет «Swamps of Despair» (marsh_2).
- Во время игры на гитаре сталкеры открывают рот, но голоса при этом нет.
Сноски
- ↑ Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (первым) треком на альбоме до переиздания 2013 года. Ср. треклист изданий «ХОР» и «Выргород».
- ↑ Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (шестым) треком на альбоме до переиздания 2013 года. Ср. треклист изданий «ХОР» и «Выргород».
- ↑ Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (десятым) треком на альбоме до переиздания 2013 года. Ср. треклист изданий «ХОР» и «Выргород».
- ↑ Из кинофильма «Бриллиантовая рука» (1968).
- ↑ Из кинофильма «Стрелы Робин Гуда» (1975).
- ↑ Из кинофильма «От зари до зари» (1975).
- ↑ Песня, посвящённая «оранжевой революции» в Украине в 2004—2005 годах.
- ↑ Чтобы её услышать во время боя, нужно включить параметр «динамическая музыка» (по-умолчанию, он отключен) в игровых настройках звука.
- ↑ Не попала в официальный саундтрек ЗП.
Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
NPC ( Медики • Проводники) • Аномалии • Артефакты • Бочки • Группировки • Деньги • Детекторы • Контейнеры (Личные ящики • Тайники • Ящики лагерей) • Костёр • КПК • Локации • Мины • Мутанты • Оружие • Пси-поле • Радиация • Сталкерская могила • Тайники • Трупы • Флешки • Ящики и кейсы
Источник