Станислав монюшко ноты для

Ноты Монюшко Станислав

Монюшко Станислав (1819-1872).

Знаменитый польский композитор, основоположник польской национальной оперы. Автор свыше 15 опер, оперетт, 3 балетов, кантат и других произведений. Является классиком вокальной лирики, сочинил более 400 песен, изданных в цикле сборников «Домашние песенники».

Скачать Ноты Монюшко Станислав

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Монюшко. Вальс ми минор monjushko_vals_e.pdf (389 Загрузок)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Архив нот

Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.

Источник

Станислав монюшко ноты для

Либретто Яна Хенцинского по одноимённой трагедии (Жана-Франсуа-)Казимира Делавиня

Премьера: 11.12.1869, «Театр Вельки», Варшава

Станислав Монюшко (5.5.1819, Убель, близ Минска – 4.6.1872 Варшава Warszawa) – польский композитор. В детстве учился музыке у матери. На формирование эстетических и общественных взглядов Монюшко оказали влияние патриотические и культурные традиции семьи (из обедневшей шляхты), а также народное искусство – песни, танцы, инстр. наигрыши крестьян, любительские спектакли в имении отца (художника-любителя) и его братьев. В детстве Монюшко познакомился с патриотическими «Историческими песнями» на сл. Ю. У. Немцевича, к которым написали музыку М. Шимановская, В. Лессель, К. Курпиньский. Интерес к польскому, литовскому, белорусскому фольклору и связь с театром стали определяющими в его творчестве. С 1827 Монюшко брал уроки игры на фортепиано и органе у органиста А. Фрейера (ученик Ю. Эльснера) в Варшаве. Здесь он познакомился с обществ. деятелем и историком И. Лелевелем, развившим у него интерес к польской истории. С 1830 г. Монюшко учился в гимназии в Минске, занимался композицией под руководством Д. Стефановича (до 1837), который способствовал его решению стать музыкантом-профессионалом. В 1837-40 гг. Монюшко совершенствовался в Берлине у P. Рунгенхагена (рук. Певч. академии), научившего его работе с хором и оркестром и пробудившего у Монюшко любовь к вокальной музыке. Здесь Монюшко познакомился с операми Г. А. Лорцинга и других западно-европейских композиторов. В 1838 г. были изданы «Три песни» Монюшко на сл. А. Мицкевича. В 1839 г. с музыкой Монюшко во Львове была поставлена пьеса «Ночлег в Апеннинах» А. Фредро. В том же году в Вильнюсе он дирижировал своей мессой. Уже в ранних произведениях проявились черты, ставшие характерными для дальнейшего творчества Монюшко, – яркая мелодичность, лиризм, использование элементов народной музыки, тенденция к муз. индивидуализации персонажей, особенно комических. В ученические годы Монюшко создал также 2 струнных квартета.

В 1840-58 гг. Монюшко работал в Вильнюсе; играл на органе в костёле св. Яна, дирижировал в концертах (в т. ч. ораториями) и в оперном театре (с 1850), писал статьи для музыкальной прессы. В 1842 г. ездил в Петербург, надеясь получить место придворного композитора, однако ему это не удалось. Испытывая материальные трудности (у Монюшко было 10 детей), был вынужден давать уроки игры на фортепиано. Среди его учеников – Ц. Кюи (Монюшко занимался с ним в Вильнюсе композицией безвозмездно). Для музыкальной жизни Вильнюса, где после поражения восстания 1830 г. подавлялась всякая культурная инициатива, разносторонняя творческая и общественная деятельность Монюшко имела важное значение. В Вильнюсе он создал оперы «Идеал», «Карманьола», «Сельская идиллия», «Бетли», 1-ю ред. «Гальки» и др.; комич. оперы, в т. ч. «Явнуту», музыку к драм. спектаклям (ставились в Вильнюсе, Минске, Львове); кантаты «Мильда», «Ниола», «Крумине» на сл. из поэмы «Витольрауда» Ю. И. Крашевского. В вильнюсский период создано большинство песен Монюшко (часть их объединена в 1-6-м «Домашних песенниках», выходивших в 1844-59; 7-12-й — изданы посмертно Я. Карловичем). Появление этих сборников (всего Монюшко создал ок. 400 песен) было большим событием в польской музыкальной культуре. Вслед за Ф. Шопеном Монюшко заложил основы национального вокального камерного репертуара. Репертуар польских профессиональных певцов и любителей в середине 19 в. составляли гл. обр. арии и песни итальянских и французских композиторов (песни К. Курпиньского, Ю. Эльснера, Я. Стефани и М. Шимановской, хотя и были написаны на польские тексты, не обладали достаточно оригинальным национальным музыкальным языком; песни же Ф. Шопена, которого Монюшко высоко ценил, ещё были мало известны в Польше, когда начали выходить сборники Монюшко; полностью были изданы в 1855). Основные особенности песен Монюшко, характерные для его музыкального стиля в целом, – ярко национальный характер, мелодичность, лирическая насыщенность, демократизм муз. языка. Опираясь на традиции австрийских и немецких романтиков (Ф. Шуберт, К. Лёве), русских композиторов (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский), Монюшко обратился к народным истокам. Многие его песни, технически очень простые, предназначались для домашнего музицирования, весьма распространённого в то время (отсюда назв. сборников «Домашние песенники»). Песни Монюшко разнообразны по форме (куплетная, вариационная и др.); среди песен в народном духе есть танцевальные (в ритме мазурки, краковяка, реже – полонеза, куявяка, оберека) и т.н. «песенки» (piosnki) без танцевальных элементов. Наиболее развёрнуты по форме баллады («Свитезянка» и «Засада» на слова Мицкевича и др.), где (в пределах камерного жанра) в построении муз. образов и владении контрастными средствами выразительности проявляется драматургическое мастерство композитора. Монюшко искусно строит фп. сопровождение; оно не отличается значительным развитием фактуры (возможно, это связано с тем, что Монюшко был органистом, а не пианистом), но довольно разнообразно по характеру – от простого гармонического до развёрнутого, а порой контрастного с образом вокальной партии; его аккомпанемент очень выразителен (особенно в балладах).

Стремясь придать национальный характер всем бытовавшим в то время музыкальным формам, Монюшко привносит национальное начало и в церковную музыку (использование польских текстов, элементов народного костёльного песнопения). В церковных жанрах у Монюшко отсутствуют элементы оперной музыки, свойственные культовым произведениям современных ему композиторов. Духовная музыка Монюшко близка кантатному жанру («Остробрамские литании»), получившему значительное развитие в его творчестве. В поздних кантатах Монюшко (на сл. Мицкевича) – «Призраки» (по романтич. драме «Дзяды»), «Крымские сонеты» и «Пани Твардовская» с наибольшей силой раскрылся национальный стиль Монюшко.

Плодотворной работой в различных жанрах Монюшко творчески подготовил решение важнейшей задачи, стоявшей перед польским музыкальным искусством, – создание национальной оперы. Своей оперой «Галька» он заложил основы польской оперы. С 1858 г. Монюшко работал в Варшаве. После успеха «Гальки» он становится главным дирижёром «Театра Вельки», где, располагая лучшими в Польше солистами, хором и оркестром, ставит ряд своих опер. В варшавский период (1858-72) Монюшко написал комич. оперы «Сплавщик леса», в которой дал образы крестьян, «Графиня» и «Честное слово» (сатира на польскую аристократию), свидетельствовавшие о зрелости ого оперного стиля. В 1858 г. Монюшко побывал в Берлине, Дрездене, Веймаре (там дважды посетил Ф. Листа, проявившего интерес к его творчеству), Франкфурте-на-Майне, а также Париже (был там вторично в 1862 г., безуспешно пытаясь поставить какую-либо из своих опер). Монюшко создал более 15 опер, несколько водевилей и ряд небольших опер («оперетт»). Они отличаются национальным своеобразием музыкального языка, яркими характеристиками персонажей, высоким профессиональным знанием особенностей театра, проявлявшимися в построении массовых, ансамблевых и сольных сцен и владении оркестровыми средствами.

Сочинения: оперы – «Идеал» (Ideal, 1841), «Карманьола» (Каrmaniol, 1840), «Желтый чепец» (Zуlta szlafmyca, ок. 1842), «Чудесная вода» (Woda cudowna, 1840-е гг), «Сельская идиллия» (Sielanka, 1843, исп. 1852), «Галька» (1-я ред., 1848, Вильнюс, 2-я ред., 1858, Варшава), «Бетли» (комич., 1852), «Сплавщик леса» (Flis, комич. опера, 1858), «Графиня» (Hrabina, комич., 1860), «Честное слово» (Verbum nobile, 1861), «Зачарованный замок» («Страшный двор» [Straszny dwуr], 1865), «Пария» (Раriа, 1869); «оперетты» – «Лотерея» (Loteria, 1843, Минск; 1846, Варшава), «Рекрутский набор» (Pobуr rekrutуw, 1842), «Борьба музыкантов» (Walka muzykуw, 1840-е гг.), «Явнута, или Цыгане» (1-я ред. под назв. «Цыгане» [Cyganie], 1850, пост. 1852, Вильнюс; 2-я ред. под назв. «Явнута», 1860, Варшава), «Беата» (мелодрама, 1872, Варшава); балеты – «Монте Кристо» (1866), «На постое» (Na kwaterunku, 1868), «Проделки сатаны» (Figle szatana, 1870); балетная музыка к операм О. Николаи «Виндзорские проказницы» и Д. Обера «Бронзовый конь»; для орк. – увертюры «Сказка» («Зимняя сказка» [Bajka; Conte d’hiver], 1848), «Каин, или Смерть Авеля» (1856), «Военная увертюра, или Возлюбленная гетмана» (Uwertura wojenna albo Kochanka hetmanska, 1857), Концертный полонез (Polonez koncertowy); для голосов с орк. – кантаты «Мильда» (1848), «Ниола» (1852), «Крумине» (не оконч., 1852) – на сл. Ю. Крашевского, «Мадонна» (1856), «Призраки» (Widma, 1865), «Крымские сонеты» (Sonety krymskie, 1868), «Пани Твардовская» (1869), 6 месс (в т. ч. Петровинская), 4 Остробрамские литании (Litanie ostrobramskie, 1843-55); камерно-инстр. ансамбли – 2 струн. квартета (до 1840), 4 для фп. (ок. 50 пьес) – «Безделушки» (Fraszki, 2 тетради пьес, 1843), 6 полонезов, вальсы, мазурки; для органа – «Песни нашего костёла» (Piesni naszego kosciola), хоры, вок. ансамбли; для голоса с фп. – св. 400 песен; музыка к спектаклям драм. т-ра — к водевилям: А. Фредро «Ночлег в Апеннинах» (1839), «Новый Дон Кихот, или Сто безумств» (1842, пост. 1923), к пост. «Гамлета» и «Венецианского купца» Шекспира, «Разбойников» Шиллера, «Карпатских горцев» Коженевского, «Лилли Венеды» Ю. Словацкого.

Действующие лица и исполнители:

Idamor / Идамор, предводитель воинствующего племени

Источник

Читайте также:  Глиэр вальс ноты для виолончели
Оцените статью