Старинное название ноты до

Как появились названия нот?

Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора.

Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ. Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть.

Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз). А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии. Нужно было искать какой-то выход…

Изобретение линейной нотации

И выход был найден. Правда, не сразу. Сначала придумали такую вещь. Над некоторыми невмами ставили буквы, то есть их высоту, таким образом, как бы уточняли. Но от этого записи становились громоздкими, тексты песнопений, невмы и буквенные обозначения нот перемешивались между собой, мельтешили перед глазами. Многие признавали такую систему записи неудобной.

Великое открытие совершил один монах, известный под именем Гвидо Аретинского. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии. Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре. А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.

Как появились слоговые названия нот?

Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение. Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:

Ut queant laxis
Re sonare fibris
Mi ra gestorum
Fa muli tuorum
Sol ve polluti
La bii reatum
S ancte I oannes

Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог. Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь. Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.

А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна. Вот такая вот история.

Кстати, мы с вами имеем возможность и посмотреть на нотную запись того самого средневекового гимна, от которого образованы названия нот, и даже можем его послушать.

Одна ошибочная гипотеза про полные названия нот

В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

Вы, дорогие читатели, как носители света истины теперь знаете точно, что эта теория неправильная, поэтому не должны допускать заблуждения на этот счет. А кроме того вы можете рассказать другим, как дело обстоит на самом деле. Причем можете сделать это прямо сейчас, если поделитесь ссылкой на эту статью на своей страничке какой-либо из социальных сетей. Все-таки мир должен знать правду!

Источник

Старинное название ноты до

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Старинное название ноты до «, 2 (два) буквы:
ут

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ут

Определение слова ут в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
нескл., ср. (муз. истор.). Старинное название ноты «до». (Все ноты: ут, ре, ми и т.д. названы по первым слогам каждого из семи стихов средневекового латин. гимна Иоанну Крестителю, причем первое («ут») заменено впоследствии названием «до».)

Примеры употребления слова ут в литературе.

И родились от них боги — Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук, Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Но, Тубар, я деву люблю, что живет у потока Тано, Хермана дочь белогрудую, нежноокую Уту.

Я еще тогда не знал, что это знаменитый бандит Уту Берулава, но от его облика веяло такой невероятной звериной силой, что не подчиниться ему было нельзя.

Единственно, в чем был прав Уту Берулава, — неожиданно без всякого юмора заметил Расим, — это то, что у Чагу вино плоховатое.

Мощью Энлиля, что во мне, Аном и Уту, Энки и Ниназу, Аллату, Иркаллой, Белит-сери, Апсу, Тиаматом, Лахму заклинаю тебя.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Происхождение названий нот

Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора.

Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ. Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть.

Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз). А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии. Нужно было искать какой-то выход…

Изобретение линейной нотации

И выход был найден. Правда, не сразу. Сначала придумали такую вещь. Над некоторыми невмами ставили буквы, то есть их высоту, таким образом, как бы уточняли. Но от этого записи становились громоздкими, тексты песнопений, невмы и буквенные обозначения нот перемешивались между собой, мельтешили перед глазами. Многие признавали такую систему записи неудобной.

Великое открытие совершил один монах, известный под именем Гвидо Аретинского. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии. Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре. А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.

Как появились слоговые названия нот?

Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Дамаскину, покровителю церковного пения. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение.
Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:

Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Ioannes

Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог. Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь. Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.

А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна.

Вот такая вот история.

Кстати, мы с вами имеем возможность и посмотреть на нотную запись того самого средневекового гимна, от которого образованы названия нот, и даже можем его послушать.

Одна ошибочная гипотеза про полные названия нот

В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

Источник

старинное название ноты до, 2 буквы, 1 буква «У», сканворд

Слово из 2 букв, первая буква — «У», вторая буква — «Т», слово на букву «У», последняя «Т». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Берегись мышиный род, На охоту вышел. Показать ответ>>

Бери — кричит, Клади — кричит, Лежит — молчит. Показать ответ>>

Бивни-клыки, толсты, велики. Хват силён. Кто же это? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Этот год живёт всех дольше: И часов и жней в нём больше. Все мы ждём его прихода Ровно раз в четыре года.

Случайный анекдот:

Шеф даёт секретарше две дискеты:
— Леночка, скопируйте вот эту дискету на эту, чистую.
Через пару минут она прибегает в слезах:
— Михаил Иванович, чистую дискету ксерокс зажевал!

Знаете ли Вы?

Казахский язык принадлежит к кыпчакской ветви тюркских языков и состоит в родстве с историческими языками половцев и печенегов. Среди современных языков наиболее близки к казахскому языку каракалпакский и ногайский.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Древнее название ноты «до»

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Древнее название ноты «до» «, 2 (два) буквы:
ут

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ут

Определение слова ут в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
нескл., ср. (муз. истор.). Старинное название ноты «до». (Все ноты: ут, ре, ми и т.д. названы по первым слогам каждого из семи стихов средневекового латин. гимна Иоанну Крестителю, причем первое («ут») заменено впоследствии названием «до».)

Примеры употребления слова ут в литературе.

И родились от них боги — Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук, Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Но, Тубар, я деву люблю, что живет у потока Тано, Хермана дочь белогрудую, нежноокую Уту.

Я еще тогда не знал, что это знаменитый бандит Уту Берулава, но от его облика веяло такой невероятной звериной силой, что не подчиниться ему было нельзя.

Единственно, в чем был прав Уту Берулава, — неожиданно без всякого юмора заметил Расим, — это то, что у Чагу вино плоховатое.

Мощью Энлиля, что во мне, Аном и Уту, Энки и Ниназу, Аллату, Иркаллой, Белит-сери, Апсу, Тиаматом, Лахму заклинаю тебя.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Оцените статью