- Пьесы для фортепиано
- Старинные французские танцы ноты
- Аэронет, новый модный парижский танец, Огюст Боск, теория — К. Лефорт
- L’Aéronette, nouvelle danse d’actualité par A. Bosc, théorie de C. Lefort
- Москва, А. Гутхейль, 1909—1911
- Новый альбом известных салонных танцев (14 пьес)
- Санкт-Петербург, Н. Х. Давингоф, 1906—1913
- «Парижские вальсы Берже», Альбом танцев, Р. Бергер
- Санкт-Петербург, К. И. Бернгард, 1908—1913
Пьесы для фортепиано
Ноты для фортепиано в pdf
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1986г.
номер 13356
Тюрк Д. Г. Маленький балет.
Тюрк Д. Г. Охотничьи рога и эхо
Витхауэр И. Гавот
Лёлейн Г. С. Балет
Нееф К. Менуэт
Кирнбергер И. Ф. Менуэт
Шааль К. Ф. Менуэт
Кирнбергер И. Ф. Шваб
Сент-Люк Ж- Бурре.
Тюрк Д. Г. Маленький вальс.
Ле-Бег Н. А. Менуэт
Рамо Ж.-Ф. Менуэт
Уде И. О. Менуэт
Бах И. К. Английский танец.
Тюрк Д. Г. Детская кадриль.
Гендель Г. Ф. Гавот
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Паспье
Фишер И. К. Ф. Менуэт
Фишер И. К. Ф. Чакона
Пахельбель И. Гавот
Гендель Г. Ф. Дерзость
Старинные крестьянские танцы XVII столетия (Чехословакия)
Фробергер И. Я. Куранта
Фробергер И. Я. Сарабанда
Бём Г. Менуэт
Кригер И. Бурре
Кунау И. Сарабанда
Моцарт В. А. Вальс
Моцарт В. А. Вальс
Моцарт В. А. Контрданс
Граупнер К. Бурре
Гендель Г. Ф. Бурре
Кирнбергер И. Ф. Лютня
Кригер И. Менуэт
Кригер И. Сарабанда
Кригер И. Бурре
Пёрселл Г. Менуэт
Пёрселл Г. Волынка
Фрескобальди Дж. Куранта
Кунау И. Менуэт.
Фрескобальди Дж. Гальярда
Куперен Л. Вольта.
Кирнбергер И. Ф. Полонез
Сейксас К. Менуэт.
Рихтер Ф. Менуэт.
Рихтер Ф. Бурре
Фишер И. К. Ф. Ригодон
Фробергер И. Сарабанда
Фробергер И. Жига.
Циполи Д. Пастораль
Пахельбель И. Буре
Пахельбель Й. Сарабанда
Ваньхаль И. Б. Менуэт
Бенда Г. Рондо
Пиччи Дж. Бальный танец
Пиччи Дж. Балет
Маттезон И. Жига.
Бём Г. Сарабанда.
Рамо Ж.-Ф. Ригодон.
Пахельбель И. Жига.
Телеман Г. Ф. Лура.
Фробергер И. Я. Сарабанда
Фишер И. К. Ф. Рондо
Фишер И. К. Ф. Английский балет
Векман М. Сарабанда
Бём Г. Ригодон
Лейе Ж.-Б. Сарабанда
Муффат Г. Бурре.
Муффат Г. Жига.
Рамо Ж.-Ф. Менуэт.
Дакен Л.-К- Ригодон.
Нихельман К. Сарабанда
Лейе Ж.-Б. Менуэт.
Маршан Л. Менуэт.
Бах И. С. Сарабанда
Гендель Г. Ф. Куранта
Гендель Г. Ф. Жига.
Куперен Ф. Сицилиана
Скарлатти Д. Гавот.
Скарлатти Д. Пастораль
Лейе Ж.-Б. Куранта.
Циполи Д. Куранта.
Циполи Д. Сарабанда
Циполи Д. Жига.
Скачать ноты
Педагогический репертуар
ДМШ 1-5 классы
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1973г.
номер 7788
Ж. Сент-Люк. Бурре
Д. Г. Тюрк. Маленьхий вальс
Н. А. Ле-Бег. Менуэт
Ж. Ф. Рамо. Менуэт
И. О. Уде. Менуэт
И. X. Бах. Английский танец
Д. Г. Тюрк. Детская кадриль
И. Б. Ванхаль. Менуэт
И. Кунау. Менуэт
Г. Бенда. Рондо
Дж. Пиччи. Бальный танец
Дж. Пиччи. Балет
И. Маттесон. Жита
Г. Бём. Сарабанда
Ж. Ф. Рамо. Ритодон
Д. Скарлатти. Гавот.
Д. Скарлатти. Пастораль
Ж. Б. Лейе. Куранта
Д. Циполи. Куранта
Д. Циполи. Сарабанда
Д. Циполи. Жига
Дж. Б. Перголези. Гавот и вариации.
Е. Гохман. Ригодон.
М. Чулаки. Бержеретта (В стиле сицилианы)
Д. Шостакович. Гавот
В. Беляев. Гавот
В. Беляев. Паспье
А. Самонов. Аллеманда
А. Самонов. Куранта
Скачать ноты
Педагогический репертуар ДМШ
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1974г.
номер 8239
Пьесы в форме старинных танцев
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Паспье.
Гендель Г. Ф. Гавот
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Дерзость
Старинные крестьянские танцы XVII ст. (Чехословакия)
Фробергер И. Я- Куранта
Фробергер И. Я- Сарабанда
Бём Г. Менуэт
Кригер И. Бурре
Кунау И. Сарабанда
Фишер Я. К. Ф. Менуэт
Фишер И. К. Ф. Чакона
Пахельбель И. Гавот
Фробергер И. Я- Сарабанда
Фишер И. /С Ф. Рондо
Фишер И. К. Ф. Английский балет.
Векман М. Сарабанда
Бём Г. Ригодон
Лейе Ж- Б. Сарабанда
Лейе Ж. Б. Менуэт
Маршан Л. Менуэт
Бах И. С. Сарабанда
Гендель Г. Ф. Куранта
Гендель Г. Ф. Жита
Куперен Ф. Сицилиана
Стемпневский С. Старинный испанский танец
Агафонников В. Тамбурин.
Мартынов В. Менуэт
Беляев В. Лютня
Раухвергер М. Сарабанда
Раухвергер М. Гавот
Кобляков А. Лур.
Кобляков А. Ригодон
Чулаки М. Менуэт
Дмитриев Г. Павана и гальярда
Скачать ноты
12 пьес лютневой музыки XVI века
переложение для фортепиано
редакция и обработка Анатолия Александрова
“Государственное музыкальное издательство”, 1935г.
номер м14416г
12 пьес лютневой музыки XVI века заимствованы из трех источников: 1) Denkmàler der Tonkunst in ósterreich (XVIII Jahrgang. Zweiter Teil). Òsterreichische Lauten-Musik im XVI Jahrhundert. 2) Oskar Chilesotti. Lautenspieler des XVI Jahr-hunderts (Liutisti du Cinquecento) и 3) Oskar ChilesDtti. Lauten-Buch (Da un Codice del Cinquecento).
Желающие найти ту или другую пьесу в одном из указанных источников могут руководиться таблицей
- Ганс Нейзидлер
- Нидерландский танец
- Танго нищего
- Падуана
- Еврейский танец
- Ганс Юденкюниг
- Нидерландский хороводный танец
- Итальянский танец
- Спаньолетта
- Из музыкального сборника XVI века (без названия)
- Зеленые рукава
- Балет
- Гальярда Диомеда
- Куранта
Скачать ноты
Источник
Старинные французские танцы ноты
Танцевальная музыка эпохи барокко
Д’Ангельбер Ж.-А. Пьесы для клавесина: 4 танцевальных сюиты (2,83 МБ)
Содержит многочисленные произведения, написанные в старинных танцевальных жанрах.
де Буамортье Ж. Б. Пьесы для клавесина: 4 танцевальных сюиты (930 КБ)
Содержит многочисленные произведения, написанные в старинных танцевальных жанрах.
Жаке де ла Герр Э. Пьесы для клавесина: 4 танцевальных сюиты. Часть 1 (1,91 МБ)
Жаке де ла Герр Э. Пьесы для клавесина: 2 танцевальных сюиты. Часть 2 (372 КБ)
Содержит многочисленные произведения, написанные в старинных танцевальных жанрах.
Клерамбо Л.-Н. Пьесы для клавесина: 2 танцевальные сюиты (436 КБ)
Содержит многочисленные произведения, написанные в старинных танцевальных жанрах.
Куперен Л. Пьесы для клавесина (1,43 МБ)
Содержит многочисленные произведения, написанные в жанрах аллеманды, куранты, сарабанды, чаконы, пассакальи, менуэта, жиги, канари, вольты, бранля, гальярды, паваны.
Источник
Аэронет, новый модный парижский танец, Огюст Боск, теория — К. Лефорт
L’Aéronette, nouvelle danse d’actualité par A. Bosc, théorie de C. Lefort
Москва, А. Гутхейль, 1909—1911
Старинные ноты для фортепиано
Аэронет, новый модный [парижский] танец (бостон-марш), теория — К. Лефорт, музыка — Огюст Боск, с симпатией композитора посвящается мадам К. Лефорт
Москва, издатель А. Гутхейль (№ 9262), поставщик Двора Его Императорского Величества, комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту, дом № 16, выпуск 1909—1911 гг.
Повальное увлечение модными салонными танцами (которые появлялись в эпоху 1900-х гг. как «грибы после дождя» и во Франции, и в России) совпало с возникновением новейшего технического «чуда» — авиации. Первые аэропланы будоражили воображение даже самой искушённой публики, не говоря уже об удивлении простого крестьянина, который, крестясь, впервые лицезрел в небе механическую «птицу».
Настоящий «фурор» произвёл сенсационный (по тем временам) перелёт через Ла-Манш, который совершил 25 июля 1909 года французский лётчик Луи Блерио на собственном аэроплане с таким же названием: Bleriot. Осенью того же года в Париже появляется новый танец L’Aéronette, движения которого похожи одновременно и на реальный полёт аэроплана, и на фантастический полёт человека во сне.
Фигуры танца (автор C. Lefort) очень просты и под силу любому посетителю обычного парижского бистро. Мадам и мсье Лефорт, впервые исполнившие «Аэронет», настолько прославились, что даже попали в кадры кинохроники. Все движения предельно ясно изображены на нотной обложке:
1. Le depart — Отправление
2. On est partie — Отрываемся от земли, взлетаем
3. On vole — Летим
4. On plane — Парим и планируем, совершаем фигуры пилотажа
5. On atterrit — Приземляемся
Необычный дизайн обложки в манере только что появившегося стиля art déco вполне соответствует такому же необычному характеру пьесы. Огюст Боск (быть может, впервые в истории фортепианной музыки) попытался остроумно изобразить движения аэроплана: вступление напоминает запуск двигателя и вращение пропеллера, затем музыкальные фразы как будто или «разгоняются по взлётной полосе», или «планируют в воздухе», или же, наконец, «совершают посадку».
Источник
Новый альбом известных салонных танцев (14 пьес)
Санкт-Петербург, Н. Х. Давингоф, 1906—1913
Альбом известных салонных танцев для фортепиано, [14 популярных пьес разных авторов]
Санкт-Петербург, Музыкальный магазин и отделение модных журналов Николай Христианович Давингоф, Гостиный двор № 12, выпуск 1906—1913 гг.
1. Испанские глазки, Па-д’Эспань. М. Штейнберг, опус 109
2. Па-де-катр, посвящается мсье А. Л. Батюшкову, соч. Н. Зубов, опус 31 — Pas de Quatre, Polisson, dédiée à Mr. A. L. de Batushkoff, par N. de Zouboff, op. 31
3. Гавот Принцесса, Альфонс Цибулька, опус 334 — Gavotte de la Princesse. A. Czibulka, op. 334
4. Новый салонный танец Миньон, Оскар Морли — Nouvelle danse de salon Mignon, Oscar Morley
5. Чардаш (Ритка), аранжировал Б. Ф. Клинов
6. Помпадур. К. Эйхфус, опус 22
7. Аркадиен, новый салонный танец, сочинил Р. М. Кромптон в Лондоне, музыка О. Морлей — L’Arcadien, danse noble nouvelle composée par R. M. Crompton à Londre, O. Morley
8. Полька Бабочка, новый салонный танец, составил Артист балетной труппы Императорских театров Н. Н. Яковлев [на мотив марша «Почта Вашингтона», Дж. Ф. Суза] — Polka Papillon, The Washington Post march by J. Ph. Sousa
9. Па-де-патинер (Конькобежцы, Фигуристы), новый салонный танец, Жув, опус 21 — Pas de Patineurs (Skating), nouvelle danse de salon, Jouve, op. 21
10. Крейц (Кросс) полька, аранжировал П. Гросс — Kreuz Polka
11. Шотландский танец
12. Малороссийский казачок
13. Краковяк — Cracovienne
14. Па-зефир, К. А. Розанов — Sans Facon, Pas Zéphyr. K. A. Rosanoff
Антикварный альбом Давингофа представляет своеобразный дайджест модных танцев, изданных ранее по отдельности (об этом свидетельствуют различные номера печатных досок на страницах).
Танцевальный бум эпохи 1890—1900-х годов породил такое множество сочинений этого жанра, какое, вероятно, не было придумано за всё предыдущее столетие. Некоторые пьесы — российских авторов; другие же представляют собой иностранные сочинения, аранжированные уже в России специально как новый салонный танец. Например, известный американский Washington Post March by John Sousa представлен в виде Polka Papillon (Полька Бабочка) Артиста Императорских театров Н. Яковлева.
Данный сборник издан без описаний фигур (движений). Вероятно, к этому времени все эти танцы были уже настолько всем известны, что объяснения были бы излишними.
Источник
«Парижские вальсы Берже», Альбом танцев, Р. Бергер
Санкт-Петербург, К. И. Бернгард, 1908—1913
Старинные ноты для фортепиано
Альбом танцев, Родольф Бергер [Парижские вальсы Берже]
Санкт-Петербург, издатель К. И. Бернгард, выпуск 1908—1913 гг.
Amoureuse (Влюблённая), очень медленный вальс
Bal blanc (Белый бал), вальс-бостон
Ce que femme veut (Что хочет женщина. ), медленный вальс
Colombine (К оломбина), венский вальс
Dans les fleurs (В цветах), медленный вальс
Dans un R êve (В упоительном сне), медленный вальс
L’Étoile d’Amoure (Звезда любви), тихий вальс
La Faute des Roses (Вина роз), медленный вальс
Знаменитый вальс «Аморёз» («Влюблённая») эпохи модерна сочинил в Париже модный «опереточный» композитор Родольф Бергер (или по-французски — Берже́) . Автор, хотя и родился в Австрии, но музыкальную карьеру сделал (как тогда было принято) в столице Франции, претендовавшей на звание «Олимпа всех искусств» того времени.
Очаровательнейший вальс Amoureuse был выпущен в 1913 году на граммофонной пластинке в исполнении аккордеониста Фросини; после этого пьеса становится безусловным мировым хитом того времени.
Петербургское издание Бернгарда содержит множество модных вальсов Бергера (Берже); красочная обложка в стиле art nouveau изображает фантастический сказочный «Бал с орхидеями». Платье и лента очаровательной танцовщицы в своих развевающихся изгибах очень похожи на лепестки цветков орхидей, вальсирующих вместе с девушкой.
Интересно, что лицо «красавицы с обложки» неизвестного художника очень напоминает другую девушку, изображённую на картине в коллекции Государственного Эрмитажа (здание Главного штаба, 4-й этаж, зал № 422), — это портрет Ван Донгена «Женщина в чёрной шляпе», написанный в Париже примерно в то же время. По легенде, художник Ван Донген изобразил некую неизвестную актрису мюзик-холла. Можно предположить, что загадочная эрмитажная незнакомка с невероятными глазами исполняла на сцене те самые модные «вальсы Берже».
Источник