- Вальсы Карла Фельдмана
- Valses pour piano par C. W. Feldmann
- Москва, А. Гутхейль, 1896—1911
- Волшебная сказка
- Мерцание звёзд
- Песнь любви
- Пробуждение весны
- Незабудка
- Привет Венеции
- Волшебная сказка
- Мерцание звёзд
- Вальсы Петра Гросса
- Valses pour piano par P. Gross
- в изданиях Юлий Генрих Циммерман (Санкт-Петербург), «Музыкальный мир» (Санкт-Петербург), 1890—1905
- Весь Петербург
- Tout Petersbourg
- Бал фей
- Bal de Fées
- Улыбка любви
- Sourire d’Amour
- Вальс-Идиллия
- Valse-Idylle
- «Весь Петербург»
- «Улыбка любви»
- «Идиллия»
- Альбом классического вальса
Вальсы Карла Фельдмана
Valses pour piano par C. W. Feldmann
Москва, А. Гутхейль, 1896—1911
Волшебная сказка
Мерцание звёзд
Песнь любви
Пробуждение весны
Незабудка
Привет Венеции
Старинные ноты для фортепиано
Волшебная сказка, вальс, К. В. Фельдман, опус 93
Москва, издатель Александр Гутхейль (№ 7414), поставщик Двора Его Императорского Величества и комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту № 18, выпуск примерно 1901—1911 гг.
Мерцание звёзд, вальс, К. В. Фельдман, опус 79, посвящается Ольге Карловне Фугельзанг
Москва, А. Гутхейль (№ 7201), на Кузнецком мосту № 16, выпуск 1901—1905 гг.
Песнь любви, вальс (Chanson d’Amour, valse), К. В. Фельдман, опус 57
Москва, А. Гутхейль (№ 6467), на Кузнецком мосту, в доме Юнкер № 10, выпуск 1896—1901 гг.
Пробуждение весны (Réveil du Printemps, valse), К. В. Фельдман, опус 86
Москва, А. Гутхейль (№ 7252), Кузнецкий мост № 6, выпуск 1901—1905 гг.
Незабудка, вальс, К. В. Фельдман, посвящается мадемуазель Эмилии Шторх (dedieè à M-lle Emilie Storch)
Москва, издание автора (№ К. 1 Ф.), литография В. Гроссе, выпуск 1890-х гг.
Привет Венеции, вальс [1-я страница], К. В. Фельдман, опус 156
Открытка Всемирного почтового союза (Россия) с портретом Клео де Мерод, выпуск 1911—1913 гг.
Волшебная сказка
Великолепный вальс забытого русского композитора Карла Фельдмана вполне оправдывает своё название, — музыка очаровывает так же, как какая-нибудь старинная книга сказок с картинками.
Красочная обложка изображает зимний заснеженный лес, по которому идёт прекрасная принцесса с загадочной улыбкой Джоконды. Несмотря на мороз и сугробы вокруг, девушка одета в летнее платье и лёгкие туфельки (!). Наверное, только в России могут происходить такие «ужасы», преодолеваемые с пританцовыванием и полуулыбкой на лице.
Хотя, конечно же — это из какой-то сказки.
Мерцание звёзд
Карл Владимирович Фельдман — автор более двухсот опусов, из которых примерно половина — вальсы, и все они (как на подбор) — замечательные. «Мерцание звёзд» (opus 79) — своеобразная «звезда» в ряду этих сочинений, мерцающая в глубине музыкального хаоса прошедшего двадцатого века.
Прекрасный (и в то же время технически простой) вальс состоит из нескольких оригинальных вариаций, каждая из которых могла бы составить отдельное произведение (в случае менее талантливого автора). Посвящение, которое композитор адресовал невесте своего брата — г-же Фугельзанг — тоже звучит как-то астрономически; редкая эффектная фамилия напоминает или какую-то ещё неоткрытую звёздную галактику, или какой-то астрофизический прибор из реквизита Пулковской обсерватории.
Неизвестный автор рисунка (сам того не подозревая) аллегорически изобразил расстановку общественных сил в преддверии будущих опустошительных русских революций: роскошная аристократическая балюстрада составляет визуальную оппозицию находящейся вдали бедной деревенской хижине на заброшенном острове; всё это, однако, ещё в состоянии идиллически мерцающего мечтательного спокойствия.
Источник
Вальсы Петра Гросса
Valses pour piano par P. Gross
в изданиях Юлий Генрих Циммерман (Санкт-Петербург), «Музыкальный мир» (Санкт-Петербург), 1890—1905
Весь Петербург
Tout Petersbourg
Бал фей
Bal de Fées
Улыбка любви
Sourire d’Amour
Вальс-Идиллия
Valse-Idylle
Старинные ноты для фортепиано
Весь Петербург, вальс, П. Гросс, опус 14, посвящается господину Ипполиту Лабади
Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман (№ 795), Главное депо музыкальных инструментов и нот, выпуск 1903—1905 гг.
Бал фей [Сказочный бал], вальс из репертуара П. Гросс
Санкт-Петербург, собственность издателя «Музыкальный магазин «Музыкальный мир» (№ А. 72 Ф.), Большая Морская, 21, выпуск 1890-х гг.
Улыбка любви, вальс, П. Гросс, опус 12
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ 729), в составе «Альбома новых вальсов», дозволено цензурой 8 октября 1898 года.
Вальс-Идиллия, П. Гросс, опус 47
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ 6587), 1900-е гг.
«Весь Петербург»
Звезда санкт-петербургских музыкальных салонов — знаменитый (когда-то) пианист Пётр Гросс написал вальс «Весь Петербург», очевидно, в 1903 году, когда пышно отмечался 200-летний юбилей столицы Российской империи — блистательного Saint-Pétersbourg.
Эффектная пьеса сочинена с ярко выраженным желанием удивлять, восхищать и доставлять удовольствие, — подобно тому, как когда-то завлекала сладкоежку какая-нибудь роскошная кондитерская на Невском: здесь вам и крем-брюле, и монпансье, и даже бланманже (маэстро Гросс, конечно же, знал, как изобразить на рояле фортепианное «бланманже»!). Вальс необычен и в чём-то даже великолепен; кроме того, звучит и в наше время очень свежо и очаровательно.
На обложке — одно из центральных мест Санкт-Петербурга: в центре — фотография, сделанная со стороны Невского проспекта, открывает вид на памятник императрице Екатерине II и Александринский театр. На рисунке (справа вверху) мы видим этот же сквер, вдоль которого стремительно летит тройка лошадей с дамой в санях; экипаж несётся точно по направлению к Елисеевскому магазину, очевидно, чтобы купить чего-нибудь вкусненького.
На верхнем рисунке слева — веселье в самом разгаре; дамы и кавалеры разделились (как обычно) на две партии — веселящихся и предающихся скуке; официант несет на подносе что-то очень соблазнительное — неужели? — что же он там несёт? .
«Улыбка любви»
Очень красивый вальс петербургского сезона 1897—1898 гг. Очевидно, пьеса была довольно популярна, — об этом свидетельствует тот факт, что издатель Юлий Генрих Циммерман в своём «Альбоме новых вальсов» поместил её первым номером.
«Идиллия»
Изумительный вальс напоминает какое-то импрессионистское идиллическое зазеркалье; это — маленький шедевр русского «серебряного века». Существует запись исполнения самого Гросса (с упрощениями нотного текста) на граммофонной пластинке 1907 года; однако, она совершенно не передаёт реального животрепещущего очарования этой удивительной пьесы «в стиле модерн».
Источник
Альбом классического вальса
Библиотека пианиста любителя
Нотные сборники для фортепиано
Альбом классического вальса
Том 1
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1986г.
номер с7630к
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
В.-А. МОЦАРТ
Четыре вальса
Шесть вальсов
М. ОГИНЬСКИЙ. Три вальса
Л. БЕТХОВЕН
Два лендлера
Три немецких танца
А. ДИАБЕЛЛИ. Вальс
К.-М. ВЕБЕР
Последний вальс
Шесть вальсов
Ф. ШУБЕРТ. Шесть вальсов
Й. ЛАННЕР. Романтики
Р. ШУМАН
Два вальса
Благородный вальс из «Карнавала»
Ф. ШОПЕН
Пять вальсов
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
О. КОЗЛОВСКИЙ. Два вальса
А. ЖИЛИН. Четыре вальса
А. АЛЯБЬЕВ. Вальс
А. ГРИБОЕДОВ. Два вальса
И. ГЕНИШТА. Вальс
И. ЛАСКОВСКИЙ
Вальс
Вальс-скерцо
Н. ТИТОВ. Два вальса
А. ЕСАУЛОВ
Меланхолический вальс
Вальс
А. ВАРЛАМОВ. Вальс
М. ГЛИНКА
Прощальный вальс
Два вальса
Вальс-фантазия
В. ОДОЕВСКИЙ. Сентиментальный вальс.
М. ТИТОВ. Вальс
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Табакерочный вальс
СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
М. ГЛИЭР
Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
Вальс из балета «Медный всадник»
Ю. ШАПОРИН. Вальс из оперы «Декабристы».
С. ПРОКОФЬЕВ
Вальс (соч. 65 № 6)
Вальс из оперы «Война и мир»
Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
И. ДУНАЕВСКИЙ
Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
Школьный вальс
Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 2
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1987г.
номер с972к
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Ф. ЛИСТ.
- Забытый вальс № 1
- Вальс-экспромт
- Дж. ВЕРДИ. Вальс из оперы «Травиата».
- Ш. ГУНО. Вальс из оперы «Фауст»
- Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
- С. МОНЮШКО
- Багатель (в форме медленного вальса)
- Вальс
- Б. СМЕТАНА. Два вальса
- И. ШТРАУС
- Ты и ты. Соч. 367
- О прекрасный май! Соч. 375
- Розы юга. Соч. 388
- И. БРАМС
- Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15.
- Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
- Ф. ЛИСТ.
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. РУБИНШТЕЙН. Вальс-каприс
- Ц. КЮИ. Вальс. Соч. 31 № 2
- М. БАЛАКИРЕВ. Вальс № 6
- П. ЧАЙКОВСКИЙ
- Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
- Вальс. Соч. 40 № 9
- Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
- Наталия-вальс
- Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. ГЕДИКЕ. Маленький вальс. Соч. 1
- Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
- Л. РЕВУЦКИЙ. Вальс
- В. КОСЕНКО. Вальс. Соч. 15 № 6
- А. ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вальс-каприс.
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 3
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1988г.
номер с1857к
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
- Д. РОССИНИ. Вальс
- Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
- К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88.
- Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета «Коппелия»
- А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
- Э. ГРИГ.
- Вальс. Соч. 38 № 7
- Вальс. Соч. 12 № 2
- Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
- К. ДЕБЮССИ
- Романтический вальс
- Медленный вальс
- Я. СИБЕЛИУС
- Маленький вальс. Соч. 40 № 1
- Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
- Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
- М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
- М. РАВЕЛЬ. Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4).
С. СКОТТ. Сентиментальный вальс - А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс.
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
- А. ЛЯДОВ.
- Вальс. Соч. 9 № 1
- Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
- А. АРЕНСКИЙ
- Вальс. Соч. 36 № 7
- Вальс.
- А. ГЛАЗУНОВ
- Вальс. Соч. 42 № 3
- Вальс из балета «Раймонда»
- А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5.
- В. РЕБИКОВ
- Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
- Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21.
- Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 №1
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс «Кукла»
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты «Весна поет» Медленный вальс. Соч. 39 № 23
- Д. ШОСТАКОВИЧ
- Лирический вальс
- Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
- Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
- В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
- Н. РАКОВ. Медленный вальс
- Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
- Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
- К. КАРАЕВ. Вальс из балета «Семь красавиц»
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 4
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1989
номер с3958к
(pdf, 8.77 Мб)
Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.
С начала ХIХ века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора» который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX — XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- К. СИНДИНГ. Вальс. Соч. 59 № 4
- Э. МАК-ДОУЭЛЛ. Грустный вальс. Соч. 46 № 6
- Р. ШТРАУС. Вальс из оперы „Кавалер роз»
- Э. МЕЛАРТИН. Вальс бабочек. Соч. 22 № 17
- С. ПАЛЬМГРЕН. Вальс. Соч. 22 № 10
- Б. БАРТОК. Вальс
- 3. КОДАЙ. Маленький вальс
- И. ХАННИКАЙНЕН. Вальс. Соч. 17 № 1
- П. ХИНДЕМИТ. Бостон
- Ф. ПУЛЕНК. Вальс
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. СКРЯБИН. Два вальса. Соч. 1, соч. 38
- С. РАХМАНИНОВ. Вальс. Соч. 10 № 2
- И. СТРАВИНСКИЙ. Вальс из сюиты „Три легкие пьесы».
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Н. МЯСКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 73 № 4
- Я. СТЕПОВОЙ. Маленький вальс
- А. ЛЕПИН. Выпускной бал. Вальс
- Е. ГОЛУБЕВ. Прерванный вальс. Соч. 27 № 24
- С.ТУЛИКОВ. Вальс
- К. ХАЧАТУРЯН. Вальс из оперетты „Простая девушка».
- Г. ГАЛЫНИН. Вальс
- Ф.АМИРОВ. Вальс
- К. МОЛЧАНОВ. Мелиховский вальс
- А. ЭШПАЙ. Вальс
- А. ХОЛМИНОВ. Вальс из кинофильма „В стране равноправия»
- Р. ЩЕДРИН. Котильон из балета „Анна Каренина».
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- О. ДЮРАН. Вальс. Соч. 83 № 1
- Б. ГОДАР. Вальс. Соч. 56 № 2
- М. МОШКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 34 № 1
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Источник