Стас Намин — биография, информация, личная жизнь
Стас Намин
Стас Намин. Настоящее имя — Анастас Алексеевич Микоян. Родился 8 ноября 1951 года в Москве. Советский и российский музыкант, композитор, продюсер, художник, фотограф, режиссер, педагог. Создатель и лидер группы «Цветы».
Анастас Алексеевич Микоян, ставший широко известным как Стас Намин, родился 8 ноября 1951 года в Москве.
Отец — Алексей Анастасович Микоян (1925-1986), военный, генерал-лейтенант, заслуженный военный лётчик СССР.
Мать — Нами Артемьевна Микоян (в девичестве — Геуркова-Арутюнова; род. 1928 г.), историк-музыковед, писатель, автор книги «Своими глазами».
Дед по отцу — Анастас Иванович Микоян (1895-1978), советский государственный и партийный деятель, член Политбюро ЦК КПСС.
Дед по матери — Григорий Артемьевич Арутюнов (1900-1957), советский партийный и государственный деятель, первый секретарь ЦК КП Армении.
Бабушка по матери — Ксения Анатольевна Приклонская (1909-1988), из дворянского рода Приклонских, находящихся в родстве с дворянскими родами Веневитиновых и Пушкиных.
Свое имя получил в честь знаменитого деда. Спустя пару десятков лет Анастас Алексеевич Микоян урежет имя до короткого — Стас. А знаменитую фамилию заменит на сценический псевдоним, образованный от имени любимой мамы, — Нами Артемьевны.
Как вспоминал музыкант, к рок-музыке его приобщил отец: «Мой отец был военным, летчиком, у него был магнитофон бобинный. Он любил Окуджаву, Галича и, как ни странно, ранний рок-н-ролл, типа Элвиса Пресли. Это все самиздатом, конечно, попадало, переписывали друг у друга».
Стас Намин в детстве с родителями
В возрасте десяти лет родители отдали Стаса в Суворовское военное училище, в котором он проучился семь лет. Семь раз участвова в параде на Красной площади. Позже он говорил, что не жалеет о своем военном детстве: «Потому что определенную внутреннюю дисциплинированность и ответственность я приобрел. И неприхотливость».
Именно во время учебы в Суворовском училище он увлекся рок-музыкой и в 1964 году создал свою первую рок-группу «Чародеи». В 1967 году появилась группа «Политбюро», участниками которой были его брат Алик и сосед Григорий Орджоникидзе. «Два Микояна и Орджоникидзе, да потом еще присоединился Уборевич. В этом подъезде мы репетировали. В подвале. Прямо под бюстом Ленина и бархатным знаменем. И мы под этим бюстом сандалили Джимми Хендрикса и «Роллинг Стоунз». «, — делился Стас Намин.
Стас Намин в молодости
После окончании Суворовского училища поступил в Институт иностранных языков. Во время обучения на переводческом факультете Московского института иностранных языков, он стал лидер-гитаристом команды «Блики». И в том же году, вдохновлённый творчеством The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin и движением хиппи «Дети цветов», создал ВИА «Цветы».
Затем перевелся в Московский государственный университет на филологический факультет (забрав с собой и свой коллектив «Цветы»), где изучал литературу и философию. В 1972 году фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ВИА «Цветы», миньон разлетелся в считанные дни гигантским тиражом в 7 миллионов экземпляров.
В 1974 году ВИА «Цветы» выпустила шлягеры «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни». Модную группу взяли в Московскую филармонию, но уже через год выгнали — они не вписывались в официальные рамки. А советский Минкульт пошёл еще дальше: запретил и группу, и само её название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». Сам Намин вспоминал: «В то время требовалось петь комсомольские песни советских композиторов. Только при этом условии можно было включить в репертуар 1-2 песни из композиций, которые мы сочинили. Нас это не устраивало».
Стас Намин и группа «Цветы»
В 1978 году окончил МГУ.
Накануне Нового, 1977 года Стас создал группу своего имени, записал с ней несколько новых песен, которые тоже стали очень популярными. В 1980-м в свет вышел сольник «Гимн Солнцу». Потом на целых пять лет, вплоть до Московского фестиваля молодёжи и студентов, группа вновь оказалась в опале, ей перекрыли все возможности быть услышанной.
Известная песня Намина, написанная в 1982 году, «Мы желаем счастья вам» из-за цензуры появляется в массовом доступе только в конце 1984-го. В 1986 году с началом перестройки у группы начинается новая жизнь. ВИА «Цветы» впервые выезжают на Запад и за четыре года совершают мировое турне, почти не работая в СССР. В 1990-х группа останавливает свою деятельность на 10 лет.
В 1983-м оконичл Высшие курсы сценаристов и режиссёров при Госкино СССР.
В 1987 году был создан Центр Стаса Намина (SNC) — в Зелёном театре Парка Горького. Центр стал одной из первых в стране негосударственных организаций. Были организованы продюсерский центр и независимая студия звукозаписи, где делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Парк Горького», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.
После своих первых выездов с концертами на Запад Намин решил заняться продюсированием в мировом масштабе, для чего создал музыкальный проект, придумав ему название по «месту рождения» — «Парк Горького». Намин подобрал музыкантов, и в результате двухлетней работы в своей студии SNC создал имидж и демозаписи новой группы, подписал контракт с Polygram Records, пригласив для этого в Москву президента Дика Эшера, привлек к проекту группу «Бон Джови», в результате чего группа «Парк Горького» стала популярной на Западе. Главным «трамплином» в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году рок-фестивале против наркотиков в «Лужниках». Фестиваль транслировался в 59 странах мира.
В конце 1980-х Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить, в числе прочих, Арнольда Шварценеггера, Питера Гэбриэла, U-2, Энни Леннокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре.
В начале 1990-х годов Намин разделил свои проекты на два холдинга. Те, что связаны с искусством, вошли в холдинг SNC, а проекты, связанные с бизнесом и коммерческой деятельностью, — в холдинг «Станбет» (в 1989 году он создал компанию «Станбет», которая стала первооткрывателем в разных областях бизнеса в России).
Увлёкшись воздухоплаванием в 1992 году, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади в Москве. В 1994 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы — «Жёлтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в Нью-Мексико (США) и вошёл в энциклопедию лучших шаров мира.
В 1997 году Стас Намин в команде с Юрием Сенкевичем, Туром Хейердалом, Андреем Макаревичем, Леонидом Якубовичем, Максимом Леонидовым и Леонидом Ярмольником совершили кругосветное путешествие через остров Пасхи. Команда преодолела 40 000 км, побывав в Европе, Африке, Южной Америке, Новой Зеландии и Японии. Во время путешествия было снято 3 фильма: Юрий Сенкевич и Андрей Макаревич создали фильмы для своих передач на телевидении, а Стас Намин — для своего цикла документальных фильмов International Geographic.
По результатам многочисленных поездок в Африку, Южную Америку, Европу и другие части мира им были созданы документальные фильмы, вошедшие в его авторский цикл International Geographic, где он выступал как режиссёр, оператор и продюсер. Также он создал серию документальных фильмов-путешествий: «Удивительная Куба», «Северная Индия», «Древние храмы Армении», различные видеоклипы, документально-художественные фильмы и фильм-интервью с Эрнстом Неизвестным. Выступил продюсером фильма Free to Rock (США) — его презентация состоялась в Вашингтоне: в Джорджтаунском университете и Капитолии.
Реализовался как фотограф (фотографией он начал увлекаться ещё в детстве). В 1990-х Стас Намин делал снимки во время кругосветных экспедиций, а также начал работать в фотостудии. В 2000-х он начал заниматься изобразительным искусством, живописью и графикой, и это повлияло на его мировоззрение в фотографии. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны.
В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы — графика, живопись, смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. Его художественные работы экспонируются в различных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом.
В 1999 году вновь собрал группу «Цветы». Коллектив отметил свое 30-летие юбилейным концертом. В дальнейшем музыканты принимают участие в театральных постановках Намина. В 2010 году выходит юбилейный альбом «Цветы 40 лет» и группа снова начинает активную творческую жизнь: впервые более чем за 20 лет музыканты вышли на большую сцену и возобновили регулярную гастрольную деятельность.
В 2009-2010 годах группа записала на лондонской студии Abbey Road двойные альбомы «Назад в СССР», в который вошли все их песни периода 1970-х, и «Распахни своё окно», в который вошли их запрещённые песни 1980-х.
В 2011 году выступил в ипостаси симфонического композитора — вышла его симфоническая сюита «Осень в Петербурге». Первый альбом созданного Наминым Московского симфонического оркестра включил в себя четыре части из сюиты Намина «Осень в Петербурге» и три симфонические интерпретации песен Джимми Хендрикса, «Битлз» и «Ролинг Стоунс». Альбом был записан в Большом зале Московской государственной консерватории. В 2016 году создана и записана в Германии фортепианная версия сюиты Намина.
В 1999 году создал Театр Стаса Намина. Это произошло после того, как по приглашению продюсера культового бродвейского хиппи-рок-мюзикла «Волосы» Майкла Батлера Намин побывал на голливудской постановке мюзикла, что произвело на него большое впечатление и послужило стимулом к созданию собственного театра. Театр получил название Московский театр музыки и драмы Стаса Намина. Его отличительной чертой является то, что и традиционные мюзиклы и рок-оперы в нём становятся глубокими драматическими произведениями. Театр делает упор не на шоу-эффекты, а на драматизм актёров и постановок, соединяя таким образом традицию русского драматического театра с международной традицией мюзикла.
Основу репертуара театра Стаса Намина составляют музыкальные спектакли, но практикуются и другие жанры. Постоянно в репертуаре — и классика (рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» Э. Л. Вебера, мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, «Бременские музыканты» Г. Гладкова, «Три мушкетёра» М. Дунаевского), и оригинальные музыкальные постановки — «Алиса в стране чудес» В. Высоцкого, «Портрет Дориана Грея» Р. Баузера, музыкальные граффити «Битломания», мюзикл для детей «Снежная королева» С. Намина и др.
В 2014 году, к своему пятнадцатилетию, театр в своем развитии ушёл от традиционной формы мюзикла, перейдя к сложным музыкально-драматическим спектаклям. Поставлены опера Моцарта по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», опера-балет «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку А. Хвостенко и группы «Аукцыон», спектакль «В горах моё сердце» по У. Сарояну. Театр Стаса Намина в содружестве с Государственным Русским музеем осуществил реконструкцию первой в истории авангардной футуристической оперы «Победа над Солнцем».
В июне 2015 года театр был приглашён на международную ярмарку современного искусства «Арт-Базель», а в октябре 2015 года, по приглашению фонда Луи Вюиттона, Театр Стаса Намина представил оперу «Победа над Солнцем» на ежегодной парижской ярмарке FIAC.
Общественная деятельность Стаса Намина
В 2000-2003 годах — член Культурного совета при Президенте Российской Федерации.
В 2007 году был членом делового совета Торгово-промышленной палаты РФ.
С 2007 года — профессор Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова.
В 2008 году был открыт очный факультет культуры и музыкального искусства — совместный проект Московского государственного гуманитарного университета и Центра Стаса Намина.
В 2010 году стал профессором и художественным руководителем курса музыкального театра факультета музыкального театра в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
В 2011 году создал детскую театральную студию при Театре музыки и драмы. Обучение проходит в игровой форме и позволяет детям овладеть начальными основами актёрской профессии. Среди дисциплин: актёрское мастерство, техника речи, сценическое движение, вокал, танец. Занятия проводят ведущие артисты театра и профессиональные педагоги ГИТИСа.
В 2012 году инициировал гуманитарный проект «Свет и Радость», который представлен в штаб-квартире ЮНЕСКО (Париж) и входит в программу гуманитарного образования центров детского художественного творчества при ЮНЕСКО в России.
С 2014 года — почетный член Академии художеств России.
Стас Намин
Источник
Стас Намин и ВИА ЦВЕТЫ — история песен «Звёздочка Моя Ясная» (1973), «Мы желаем счастья вам» (1985) и других хитов
Свою первую группу Стас Намин сколотил ещё подростком — прямо во время обучения в Суворовском училище. Правда, тогда его звали Анастас Микоян. Имя, полученное от деда (члена Политбюро ЦК КПСС) он сохранил — просто сократил до Стаса. А для новой фамилии выбрал имя своей матери — Нами.
Стас Намин в Суворовском Училище. 1964 год.
После училища Стас поступил в Московский институт иностранных языков им. Мориса Тореза, но музицирование не забросил. Именно при институте зародился коллектив, известный в будущем под хипповским названием ЦВЕТЫ. «Моментом истины» для любительской группы стала победа в конкурсе самодеятельной песни. В качестве приза ЦВЕТАМ дали возможность записать собственную пластинку на фирме «Мелодия» (других фирм звукозаписи в СССР, впрочем, и не было).
ЦВЕТЫ в 1972 г.
К началу долгожданной записи состав ЦВЕТОВ выглядел так: Стас Намин (гитара), Александр Лосев (вокал, бас), Юлий Фокин (ударные) и Сергей Дьячков (клавишные). Дело оставалось за репертуаром.
Одну песню — «Не Надо» — написал на стихи Расула Гамзатова Сергей Дьячков, другую — «Есть Глаза у Цветов» — музыканты позаимствовали у именитого композитора Оскара Фельцмана (песня хорошо гармонировала с названием группы).
Случилось так, что Дьячков решил призвать на помощь ЦВЕТАМ своего старого друга — Владимира Семёнова, знакомого по совместной работе в Московском мюзик-холле. Ещё со времён этого сотрудничества в творческих закромах Семёнова лежала песня «Звёздочка Моя Ясная» — проникновенная жалоба о невозможности соединиться с любимым человека.
Владимир Семёнов.
Какие только легенды не ходили потом по поводу адресата этой песни. Одни считали, что она посвящена умершей девушке Семёнова. Другие, что текст посвящён трагическим событиям 1970 года, когда во время вооружённого захвата советского самолёта погибла 19-летняя бортпроводница Надежда Курченко, не дожившая несколько месяцев до свадьбы.
Песни у людей разные,
А моя одна на века.
Звёздочка моя ясная,
Как ты от меня далека.
Поздно мы с тобой поняли,
Что вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
Облако тебя трогает,
Хочет от меня закрыть.
Чистая моя, строгая,
Как же я хочу рядом быть.
Знаю, для тебя я не Бог,
Крылья, говорят, не те.
Мне нельзя к тебе на небо
А-а-а прилететь.
На самом деле это стихотворение написал не Семёнов, а поэтесса Ольга Фокина. И случилось это аж в 1964 году. Сама Ольга Александровна вспоминала, что специально тексты для песен никогда не писала, поэтому появление музыки на свои стихи всегда считала приятной неожиданностью.
Ольга Фокина.
Ольга Фокина:
«Поэт, которого не поют, на мой взгляд, не полноценный. Я очень благодарна и композиторам, и исполнителям, что они не забывают мою «Звёздочку». Меладзе хорош голосом, Гребенщиков поет очень проникновенно, аж за душу берет. Стас Намин – потому что первым был.
…Недавно мой брат прочитал новый сборник и сказал: «У тебя столько песенных стихов. Даже музыку писать не надо. Они сами поются». …Сейчас-то я попривыкла к новым ритмам, а раньше сама напевала эту песню, только чуть помедленнее. Вообще-то я всегда напеваю свои стихи».
Возможно именно поэтому то самое, странное для стиха, «а-а-а» присутствовует и в оригинале поэтессы. Правда, позже Борис Гребенщиков не удержится и в своём кавере на «Звёздочку» дополнит строчку так:
Мне нельзя к тебе на небо
А тебе ко мне прилететь.
Правда, и Семёнов внёс свои поправки в оригинальный текст, сократив его на одну строфу. Вот она:
Бродят за тобой тученьки,
Около кружат они.
Протяни ж ко мне лучики!
Ясная моя, протяни!
И без того трогательное стихотворение в песне приобрело настоящий трагизм. Красивые, по-русски распевные куплеты, то и дело взрывались жёстким драматическим рок-припевом.
Для придания песне большей атмосферности Семёнов и Дьячков решили пригласили на запись симфонический оркестр и сами продумали оркестровку. Говорят, среди оркестрантов присутствовал впоследствии знаменитый альтист Юрий Башмет.
Жаль только, что студия «Мелодии» «зажала» для музыкантов четырёхдорожечные аппараты, поэтому, по словам Семёнова, группу пришлось писать без наложений — «сплошь и сразу».
Несмотря на то, что Семёнов участвовал в аранжировке музыки и лично играл на гитаре, его везде отметили только, как автора «Звёздочки». Дело в том, что музыкант в то время официально числился в составе группы КОРОБЕЙНИКИ и не хотел обвинений в работе «на стороне».
Наибольшие проблемы при записи песни, как ни странно, возникли с вокалистом — Александром Лосевым. Музыканты вспоминали, что свой главный будущий хит Лосев петь, страсть как, не хотел.
Стас Намин:
«В день записи Сашин отец достал ему билет на хоккей СССР-Канада, и Саша сказал, что не может прийти на запись. Но запись отложить было невозможно — я запихнул его в студию насильно. Песня не получалась. Он плакал и уходил. Сделали 30 дублей. Лепили по слову.
На концертах он эту песню пел хуже, чем на пластинке. А запел её лучше, чем на пластинке, только после смерти сына Коли (единственный сын Лосева умер в 1995 году от внезапной остановки сердца — С.К.)».
Очевидцы говорили, что после трагедии во время исполнения песни Лосев с трудом сдерживал слёзы. Песня всё-таки обрела реального адресата…
Александр Лосев:
«С возрастом происходит переоценка ценностей, а значит, меняется отношение и к жизни, и к песням. Например, песню 25-летней давности «Звездочка моя ясная» — раньше я пел с одним подтекстом, а сейчас исполняю в память о своем сыне. Необъяснимым образом главная песня в программе стала главной и в жизни».
Группа ЦВЕТЫ, 1972 г.: А. Лосев, С. Дьячков, С. Намин, Ю. Фокин.
Но вернёмся в 1973 год, когда в продажу, наконец, поступил миньон с тремя песнями ЦВЕТОВ (понятия «сингл» советская индустрия звукозаписи не знала). Пластиночка имела оглушительный успех и разошлась тиражом в 7 (!) млн. экземпляров. Спустя год не меньшим тиражом был издан ещё один миньон группы с 4-мя новыми песнями — «Честно Говоря», «Ты и Я», «Больше Жизни» и «Колыбельная».
Стас Намин:
«Пластинки наши выпускали на «Мелодии», за тиражи нам, естественно, не платили. «Мелодии» это было крайне выгодно, они на нас заработали миллионы. Песни у нас были никакие не антисоветские, поэтому придраться впрямую было невозможно. Тем более что все, что записано на первых пластинках, это был компромисс и по исполнению, и по выбору репертуара, и по аранжировке. Это было не похоже даже на то, как мы играли на концертах. И вот в таком виде пластинки выходили».
Почуяв немалую выгоду от сотрудничества с ЦВЕТАМИ, Московская филармония приняла коллектив на работу. Любители стали профессионалами.
Правда, график концертов оказался настолько плотным, что в 1975 году музыканты устали. Начался конфликт с филармонией, в результате чего из ЦВЕТОВ ушли сначала Намин и Лосев (они решили закончить обучение в ВУЗах), а затем группа и вовсе распалась.
Возродилась она только в 1977 году, но уже под другим названием — ГРУППА СТАСА НАМИНА. Возрождение прошло более, чем успешным. Один из новых хитов — «Старый Рояль» — написал ни кто иной, как Константин Никольский — будущая звезда группы ВОСКРЕСЕНИЕ. Надо сказать, что за долгую карьеру в коллективе Намина переиграло не менее полусотни музыкантов (среди них были, например, такие известные личности, как Алексей Козлов и Игорь Саруханов).
Группа Стаса Намина. 1977 г.: К. Никольский, С. Намин, В. Сахаров, А. Микоян, Ю. Фокин.
Не подкачал и автор первого хита группы «Звёздочка Моя Ясная» — Владимир Семёнов. Он подарил ГРУППЕ СТАСА НАМИНА песню «Красные Маки» (не путать с одноименным военно-патриотическим шлягером Юрия Антонова), а также творческую переработку хита группы EAGLES — «Отель Калифорния».
Владимир Семёнов:
«Это было осенью 79 года. Стас пришел на репетицию и принес текст Владимира Харитонова. Прочитал его и сказал: «Мне нужна советская «Отель Калифорния»! Подумайте, пожалуйста!». Мы несколько дней подумали и кое-что придумали…
Но, что интересно, пока не вышла пластинка, «Летний вечер» проходил, что называется, на «три хлопка». Но когда вышла пластинка, и мы поехали с гастролями на юг, то тут уж ажиотаж превзошел все ожидания».
Тогда песню исполнял сам автор. Надо сказать, что прямым плагиатом «Отеля» «Летний вечер» не назовёшь, хотя знающие люди узнавали первоисточник сразу.
Близилось время Московской Олимпиады — 1980. На экраны вышел, приуроченный к этому событию, фильм «О, спорт! Ты — мир!», почти всю музыку к которому записала ГРУППА СТАСА НАМИНА.
Группа Стаса Намина. 1980 г.: А. Слизунов, А. Фёдоров, И. Саруханов, С. Намин, В. Живетьев, М. Файнзильберг, В. Васильев.
Здесь прозвучал и будущий хит группы — «Богатырская Сила» , написанный «мастодонтами» советской эстрады — Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. В аранжировке группы песня обрела разудалую мощь и зазвучала достаточно современно.
Васильев и Лосев. 1981 г.
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки —
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики.
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы,
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились, молодцы.
«Богатырская Сила» вошла в первый лонгплей ГРУППЫ СТАСА НАМИНА «Гимн Солнцу» (1980).
Именно на этой пластинке прорезался композиторский талант самого руководителя. Спустя год Стас Намин напишет хит «Юрмала» , который позже станет гимном фестиваля «Новая волна», проводимого в этом латвийском городе.
Композитором наш герой пробудет недолго. Вскоре ему это дело надоело, и Намин решил написать последнюю песню. Ею стала знаменитая «Мы желаем счастья вам». Надо сказать, что эта композиция набила мне оскомину ещё в школе — по-моему, редкий школьный ВИА обошёл её стороной.
Правда, к слушателю песня дошла далеко не сразу. Несмотря на то, что сам Намин позиционировал песню, как «детскую», в первоначальном варианте она звучала слишком жёстко. По мнению, советских худсоветов, разумеется.
Композитором наш герой пробудет недолго. Вскоре ему это дело надоело, и Намин решил написать последнюю песню. Ею стала знаменитая «Мы желаем счастья вам». Надо сказать, что эта композиция набила мне оскомину ещё в школе — по-моему, редкий школьный ВИА обошёл её стороной.
Правда, к слушателю песня дошла далеко не сразу. Несмотря на то, что сам Намин позиционировал песню, как «детскую», в первоначальном варианте она звучала слишком жёстко. По мнению, советских худсоветов, разумеется.
Стас Намин:
«Соглашаясь на мягкое звучание, мы хитрили и незаметно вставляли элементы рока. Работу цензуры видно на примере песни «Мы желаем счастья вам» . Я написал её в 82-м году, и два года её никуда не пускали. А потом я попросил моего друга-музыканта Володю Белоусова, чтобы он сделал аранжировку в советском стиле. Тогда её пропустили, и она стала популярна.
Я её вообще не раскручивал, эту песню. Пели её везде: от Индии и Японии до Америки».
Кстати, об Америке. В 1986 году — с приходом Горбачёва — отношения между СССР и США стали теплеть. Под это дело Стас Намин замутил с американцем Дэвидом Вулкомбом совместный проект — мюзикл «Дитя Мира». Благодаря этому, группе Намина удалось устроить зарубежные гастроли. Вулкомб вместе с С. Рифкиным перевёл «Мы желаем счастья вам» на английский, и песня вслед за группой облетела города США и Канады.
Тем временем Намина всё больше увлекает продюсерская деятельность. В 1987 году он создаёт свой продюсерский центр и выводит на большую орбиту такие группы, как БРИГАДА С, КАЛИНОВ МОСТ и собственное детище — ПАРК ГОРЬКОГО — группу, изначально ориентированную на «экспорт».
К своей же группе интерес Намина угасает, и в 1990 году она прекращает своё существование.
Третье возрождение коллектив обрёл в 1999 году — под старым названием ЦВЕТЫ. А в 2010-м ЦВЕТЫ отпраздновали своё 40-летие большим юбилейным концертом, где песня «Мы желаем счастья вам», наконец-то, прозвучала в своей первоначальной рок-аранжировке.
—————————————————————————
Стас Намин и Группа ЦВЕТЫ — 40 лет (Полная версия концерта) — Crocus Hall (Live) 2010
Источник