Стать певицей не зная нот

Музыканты, которые не знают нот, но делают хорошую музыку

Человек, который никак не связан с музыкой, скажет, что основа любой песни это ноты. Но обязательно ли на самом деле знать ноты, чтобы играть на любимом музыкальном инструменте? Бывают случаи, когда музыка «идет изнутри». Рассмотрим музыкантов, которые смогли добиться успехов, даже не умея читать ноты.

The Beatles

В это трудно поверить, но ни один из участников коллектива The Beatles не знал нот. Но это не помешало музыкантам стать легендами.

Пол Маккартни, кажется, умеет играть на всех инструментах мира, но учить ноты попросту не захотел. Он уже привык писать песни без них, а в самих нотах музыку он «не видит».

Джимми Хендрикс

Хендрикс был признан величайшим гитаристом всех времен. Знал ли Джимми ноты? Нет.

В музыкальную школу Хендрикс не ходил, да и обычную бросил. Естественно никто не учил его читать ноты. Музыка, которую творил Джимми была ни чем иным как спонтанное наитие. Несмотря на то, что музыкант был самоучкой, он настолько развил свой талант, что мог играть как левой, так и правой рукой.

Читайте также:  От чего же ты сам не свой с аккордами макаревич

Nirvana

Нирвану называют легендами гранжа. При этом никто из «золотого» состава группы не имел музыкального образования и не знал нот.

Но если быть честными, ни Кобейн, ни Новоселич с Гролом не переживали из-за незнания нотной грамоты. Более того, Курт ненавидел и презирал музыкальную теорию и ноты. Но это не помешало группе получить мировую известность.

Макс Покровский

Несмотря на то, что Покровский занимается музыкой уже почти 30 лет, он не имеет музыкального образования.

А при виде нот, музыкант покрывается потом. В одном из интервью основатель «Ногу свело» признался, что даже его дочь лучше знает нотную грамоту, чем он.

Источник

Как стать певцом или певицей? Три простых шага к заветному будущему

Мечтаете стать певцом или певицей, но совсем не умеете петь или вообще, «медведь на ухо наступил»? Мы расскажем, как воплотить мечту в реальность, обучиться вокалу, найти продюсера и стать популярным исполнителем.

Певец (вокалист) — одна из самых распространенных профессий во всем мире, поэтому конкуренция очень высока. Чтобы покорить вершину музыкального Олимпа, необходимо иметь актерский талант, чувство ритма и огромное желание. Но и это еще не все. Если голос можно поставить, то лидерские качества и личностный внутренний стержень должен присутствовать по умолчанию.

Первый шаг к карьере певца или певицы

Главный вопрос у новичков: с чего начать, чтобы стать певцом? Если от природы вы обладаете талантом, слухом и прекрасным голосом — это превосходно! Но это не значит, что уроки вокала не нужны.

Поэтому, первое что вы должны сделать, если хотите профессионально заниматься вокалом найти хорошего педагога. Он определит ваш тип, диапазон голоса и поможет освоить азы вокала. Затем следует долгая, упорная работа над постановкой голоса и развитием правильных дыхательных навыков.

Второй шаг — как продвигаться начинающему вокалисту

Научившись хорошо петь, начинайте продвигать себя как вокалиста.

1) Выступайте на концертах и различных мероприятиях . Вас услышат и начнут узнавать, появятся первые фанаты.

2) Напишите песню и запишите композицию . Но у этого варианта есть огромный минус. К сожалению, аренда студии, аппаратура, привлечение музыкантов — дорогое удовольствие. К примеру, аренда студии в среднем обходится 1500-3000 рублей в час. То есть, чтобы записать свою композицию нужно 10 000-15 000 рублей минимум.

3) Еще один эффективный способ увеличить свою популярность — продвигать себя в социальных сетях. Выкладывайте ролики с исполнением своих песен, постите вайны или рассказывайте о себе в сториз. В общем, привлекайте к себе как можно больше внимания аудитории.

Старайтесь не обращать внимания на злобные и обидные комментарии хейтеров. Они просто завидуют.

Как найти продюсера

После обучения вокалу, важный этапнайти хорошего продюсера . В его обязанности входит: наставничество, выбор песен, контроль за записью песен, ваше продвижение, административные дела и многое другое.

Во многом от профессионализма продюсера будет зависеть успех певца. Зачастую многие «продюсеры» не всегда понимают принципы работы и ведения бизнеса. Поэтому не торопитесь с выбором и смотрите на результаты их работы — были ли их подопечные успешны, как долго наставник занимается продюсированием?

Чтобы найти продюсера:

Присылайте свои песни на сайты продюсеров и рекорд-лейблы.

Обратитесь в центр продюсирования.

Чаще выступайте на концертах, кастингах и различных мероприятиях, чтобы засветиться и заявить о себе.

Ставьте лайк, если вам понравился материал. Подписывайтесь на канал, чтобы получать больше интересных статей в своих рекомендациях и оставляйте комментарии, если не согласны или хотите дополнить статью!

Источник

Величайшие рок-музыканты не знающие нотной грамоты. Это вообще законно?

Любой человек, даже никоим образом не связанный с музыкальным творчеством с уверенностью скажет, что основа любой композиции — ноты. А без нотной грамоты, собственно..ловить нечего.

Но насколько же сильным становится удивление этого множества людей, когда они узнают, что их любимый музыкант или даже ряд музыкантов, которых они слушали годами, вовсе не умеют читать ноты. Это как?

Да очень просто. Музыка — она в душе. Понимание гармонии идет на внутреннем уровне. Да, в музыкальных школах можно научиться читать произведения и повторить их, но там не учат создавать. Там делают из вас не творца, но возможно, там проявится талант человека.

А кто же из величайших музыкантов не обладал нотной грамотой? Ну вот, рокеров очень много, равно как и других жанровых исполнителей, но в пример мы возьмем именно рок-музыкантов.

1) Джимми Хендрикс.

Легенда рок-музыки. Вдохновитель многих гитаристов разных поколений. Создатель вечных шедевров и человек расширивший «алфавит» гитары. И да, у него не было музыкального образования, он не знал нотной грамоты и не особо напрягался по этому поводу.

2) Пол Маккартни.+ Битлз

Этот сэр не нуждается в представлении. Считается, что сэр Пол Маккартни не обладает нотной грамотой. Он точно не имеет музыкального образования. Хотя, что касается нотной грамоты, существует очень много сомнений. Но изначально он ее точно не знал, что не помешало создать Битлам немыслимое количество бессмертных хитов. На вопросы о нотах Маккартни обычно троллит всех своими ответами, но он и не подтверждал и не опровергал сам эту информацию.

3) Rammstein.

Там вообще собрались строители и пловцы. Это если говорит напрямую и грубо. Какие там ноты? Просто рубят индастриал метал адаптированный под дэнс. Разве кого-то будет волновать их нотная грамота?

4) Nirvana

Легенды гранжа никогда не имели муз. образования и тем более не переживали за ноты. А вообще законно гранж группе знать ноты?:) Но это не отменяет факта величия Курта Кобейна, Кирста Новоселича и Дэйва Грола, который продолжает рубить свою фишку в Фу Файтерс. Эти парни привнесли в музыкальный мир свою волну и от нее уже не избавиться. Душевные тексты под грязные риффы с вокалом Курта под завораживающую «хрипоцу». Какие ноты?

Честно, можно перечислять до бесконечности. Чак Берри, Ангус Янг, Эрик Клэптон, Депеш Мод . И все же просто потрясающие исполнители, просто легендарнейшие звезды. Как так вышло, что не имея соответствующего образования они порвали сцены и проигрыватели разных времен? Да все логично. Рвут шаблоны. Делают так, как хотят не ограничивая себя конкретными рамками. Нет, надо знать границы, а то выйдет такое месиво ,что 15 секунд прослушивания будет казаться пыткой, которую врагу не пожелаешь. Вы бы знали какие «треки» приходится прослушивать при отсеве на публикацию музыкантов в моем сообществе ВК..

А так, сейчас писать музыку без нот стало еще проще. Раньше надо было музыку как-то записывать и обозначать. Теперь все автоматически определится в секвенсоре и останется в записи. Написал музыку и не знаешь нот?

Без проблем, пригласил сессионных музыкантов, они прочитали, а ты и сам знаешь свою партию на слух. Про многих российских современных исполнителей я вообще не говорю. Вся музыка под заказ, а сами поют с фанерой выровненной автотюном до неузнаваемости. Никто не говорит, что знать ноты было бы плохо, наоборот — полезно. Но незнание нот не освобождает от ответственности означает, что вы не сможете творить на самом высоком уровне. Любите музыку, слушайте музыку, пишите и играйте музыку.

Источник

Нужно ли знать музыкальную теорию, чтобы петь? [мифы о вокале]

Я так и не научился музыкальной грамоте и чтению нот, но смутно подозреваю, что это умение могло бы многое изменить в моей жизни
Пол Маккартни (Хронология The Beatles)

Я уже развенчивала в своих статьях главный миф о вокале: « Для того, чтобы научиться петь нужны ОСОБЫЕ способности » .

Если вы ещё не читали статью , резюмирую: Нет! Не нужны! Равно как они не нужны и для того, чтобы научиться вязать, плавать, говорить или ходить. Никакие сверх-способности для этого не понадобятся! А если хотите узнать ПОЧЕМУ, рекомендую к прочтению статью . Там всё по полочкам разложено.

Теперь поговорим о другом мифе о вокале , который пугает людей (а точнее, они сами себя им пугают): «Чтобы заниматься вокалом, нужно владеть нотной грамотой» (ну, а чтобы выучить музыкальную теорию, естественно, нужны годы сурового обучения, поэтому лучше, вообще, во всю эту МУЗЫКУ не соваться, даже если очень хочется, так?)

Расскажу о том, как обстоят дела в реальности. Вокалисты, окончившие профильный ВУЗ по этой специальности, действительно, хорошо знают теорию музыки. А ещё они обучены играть, как минимум, на одном музыкальном инструменте – фортепиано 🎹
Но!
Это им нужно, в первую очередь, не для пения, а для общего музыкального развития и, конечно, преподавания. Я не говорю, что пению это помешает. Разумеется, только поможет. Но является ли предметом первой необходимости, и для всех ли вокалистов?

Мир знает множество примеров, когда известные певцы и даже инструменталисты не знали (или до сих пор не знают) нотной грамоты, а иногда и просто названий нот. Однако, это не помешало им не просто заниматься музыкой, но даже весьма преуспеть в этом деле: стать профессиональными музыкантами мирового класса. Вспомним группу «The Beatles», группу «Nirvana» и многих других.

Для того, чтобы НАЧАТЬ заниматься вокалом (тем более, эстрадным), знать ноты совершенно не обязательно. И когда человек просто посещает уроки вокала, никто не заставляет его учить теорию музыки.
Хорошо ли это, когда певец/певица владеет нотной грамотой? – Безусловно, хорошо. Но необходимо ли? – Нет. Такой необходимости нет.

Многие говорят: «А как же я пойду на вокал? Я никогда не учился/не училась в музыкальной школе…» Это очень и очень странно слышать (а мне, или менеджеру моей школы такое приходится слушать и читать постоянно). Иметь за плечами опыт в виде музыкальной школы — это замечательно, но очевидно же, что это не обязательно. Иначе это распространялось бы и на другие виды образовательных курсов. «Не пойду на фитнес — в детстве не оканчивал/а спортивную школу; не буду рисовать — в детстве не посещал/а художественную школу; не пойду в бассейн — в детстве не ходил/а на плавание. » — согласитесь, звучит абсурдно.

На уроках вокала вам ставят певческое дыхание, развивают музыкальный слух, улучшают дикцию, работают над красотой звучания голоса. В это время вы учитесь владеть своим голосом , осваиваете различные вокальные штрихи. Для этого вам не нужно знать ноты. И, как я уже говорила ранее , особые СПОСОБНОСТИ Вам тоже не нужны. Почему-то люди идут на фитнес и не задаются вопросом: «А как же я пойду на фитнес, я же никогда не занимался спортом?» Просто берут и начинают тренироваться. В любом возрасте. Зная, что им это поможет решить какие-то поставленные перед ними задачи, или просто улучшит настроение и самочувствие. Не ищут оправданий в отсутствии прошлого опыта обучения в спорт-школе. И сверх-способностей от себя не требуют. Хотя оговорюсь, что есть такие люди, которые везде и всегда будут искать оправдания, чтобы ничего не делать. Такие, и правда, могут сказать: «В спортзал не хожу, так как в детстве родители в спортивную секцию не отдали. Это их вина». А на самом деле, то, что вам действительно нужно для любого дела — желание и трудоспособность.

Выводы:
Теория музыки – вещь полезная, безусловно. Более того, я отношусь к тем редким людям, которые ещё в музыкальной школе обожают сольфеджио, а потом начинают обожать и такой предмет как «гармония» (от которого большинство студентов хочет обычно удавиться). Но, при всей моей любви к теории музыки, скажу, что на уроках вокала её совершенно справедливо НЕ преподают. И людям, которые просто хотят научиться красиво петь, знать ее вовсе не обязательно.

Это далеко не все мифы о вокале, что я слышала! И всё это беру не из интернета, а из опыта общения с людьми, в том числе — с учениками. У народа в головах очень много мистики, обволакивающей уроки вокала (да и не только их). С одной стороны, приятно, когда думают, что твоя профессия — это таинство. С другой — 2019 год на дворе, а значит, мифам и легендам давно пора остаться в прошлом.

Хочется спросить: а какие мифы о вокале знаете вы? Сможете вспомнить хоть один? Даже если вы об этом никогда не задумывались, попробуйте сделать это сейчас. Вполне возможно, в голове всплывёт много того, чем стоит поделиться в комментариях.

А если интересно меня читать, подписывайтесь на канал, ставьте «понравки» и делитесь статьями с друзьями в соцсетях.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Итак, сегодня в июльском столе заказов у нас вот опять музыкальная тема от res_man: Известные музыканты и композиторы, не знающие нотную грамоту. Естественно подразумевается уровенб выше, чем фабрика звезд)

Насколько мне кажется, этот список будет ох какой не маленький, ну давайте попробуем.
Можно ли хорошо играть на музыкальном инструменте, не зная нотной грамоты?

Ещё бы! Конечно можно.

Нотная грамота, безусловно, необходима для музыканта, но когда музыка живёт внутри, когда ней думаешь и дышишь, можно обойтись и без неё.

Если читать биографии некоторых композиторов,можно узнать,что Моцарт,например, вначале играл по слуху,стараясь повторить за сестрой. Гораздо позже отец обучил его нотам.

Самым известным «незнающим» современности был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.

Depeche Mode и Nirvana — известные? В нотах не ведают и музыкальных школ не заканчивали. И этот список можно продолжать до потери пульса.

Вот еще сюда можно добавить японского композитора и мультиинструменталиста Kitaro или Джимми наш Незабвенный Хендрикс.

Возьмите, к примеру, самого богатого музыканта планеты сэра Пола Маккартни. Уже будучи суперпопулярным солистом и бас-гитаристом Битлз, он не знал нотной грамоты, но это не мешало ему писать бессмертные шедевры и так мастерски исполнять свои партии. Хотя некоторые утверждают, что это все таки большое преувеличение, вот например:

Вот что писал в свое время сам Римский-Корсаков: »Страсть к музыке развивалась. В сезон 59\60 я бывал в симфонических концертах… В Глинку я был влюблён… В опере слышал “Моисея” Россини”, “Жизнь за царя”, “Руслана” Глинки… На имевшиеся карманные деньги я скупил нумера из “Руслана”, полную оперу “Жизнь за царя”… как музыкант я был тогда мальчик-дилетант в полном смысле слова. С Улихом занимался несколько лениво, пианизма приобретал мало; в 4 руки играть ужасно любил. Пения, квартетной игры, хорошего исполнения на фортепиано я не слыхал. О теории музыки понятия не имел, не слыхивал ни одного названия аккордов, не знал названия интервалов; гамм и их устройства твёрдо не знал, но сообразить мог. Тем не менее я пробовал оркестровать антракты “Жизни за царя” по имевшимся в фортепианном переложении надписям инструментов… Никто меня ничему тогда не выучил , никто не направил; а было бы так просто это сделать, если б был такой человек.»

А знаменитый Mark Knopfler (Dire Straits) в одном из своих интервью сказал: « Когда он познакомился с нотной грамотой, то чувствовал себя человеком, научившимся читать».

Еще один из самых поражающих примеров — это испанский гитарист виртуоз Пако де Лучиа. Он не знает нот.

На самом деле, чтобы играть на любом инструменте, знать ноты совершенно не обязательно. Точнее, не сами ноты, а нотную запись, то есть каким образом музыку можно записать на бумагу.
Думаю, Вы наверняка знаете, что существуют слепые музыканты, которые никогда не могли видеть нотные записи, но тем не менее они могут играть на инструментах, даже не видя самих инструментов, не то что НОТ!

Может быть для вас будет шоком, когда вы узнаете, что Эррол Гарнер совершенно не знал нот. И вы можете подумать, что он был, например, слепым, или бедным, или ещё каким-нибудь таким человеком, для которого изучить нотную запись было невозможно. И Вы будете совершенно неправы!

Эррол Гарнер родился в 1921 году в семье МУЗЫКАНТОВ (!), где и родители и все братья и сёстры умели играть на музыкальных инструментах. Несмотря на это, Эррол не хотел учиться нотной грамоте и вообще проявлял к образовательному процессу крайне скудный интерес. Ему было интересно подбирать музыку с пластинок и играть на слух, чем он и занимался. Когда его показали одному профессору музыки и посетовали на его нотную «безграмотность», профессор сказал, что этому мальчику не нужны ноты.

Впоследствие он стал очень известен благодаря своему неповторимому стилю игры, который до сих пор остаётся неповторимым. Он выпустил десятки пластинок, расходившихся миллионными тиражами.

Одной из самых известных композиций, сочинённых Эрролом Гарнером, стало произведение «Misty»:

А вот как он играет всем известную композицию «Караван» (запись в студии), где раскрывается его талант не только исполнителя, но и великого импровизатора своих времён:

Его умение играть двумя руками абсолютно независимо друг от друга в целом объясняется тем, что он был ни «правшой», ни «левшой». Например, он мог расписываться как правой, так и левой рукой, а на концертах умудрялся утирать пот со лба полотенцем левой рукой, в то время как правой рукой продолжал исполнение произведения.

Каждый раз теперь, как я слушаю его музыку я говорю себе — и это человек, который НЕ ЗНАЛ НОТ. И это еще раз доказывает то, что главное в музыкальном образовании — не ноты, а умение играть и слышать музыку. Только это позволяет играть действительно свободно.

Arjen Anthony Lucassen родился 3 апреля 1960 года в городе Хилверсюм, Нидерланды. Композитор и музыкант более известен своими альбомами, вышедшими под именем «AYREON». Прекрасно играет на самых разнообразных инструментах, в первую очередь, гитарах и синтезаторах, также, на менее популярных, таких, как флейта и меллотрон. Кроме того, иногда в музыке он использует свой голос. Хотя Arjen Anthony Lucassen не знает нотной грамоты, он является профессиональным музыкантом и экспертом в технических аспектах. Он наделён талантом руководителя, о чём свидетельствует успешное существование альбомов «AYREON». Почти во всех них он грамотно объединил таланты многих отдельных вокалистов и музыкантов, которые записывали свои выступления в индивидуальном порядке. Это обстоятельство делает весьма затруднительной организацию живых выступлений, и, поэтому, Arjen Anthony Lucassen редко появляется на концертах, хотя они и бывают (как, например, во время его выступлений с группами «STAR ONE» и «STREAM OF PASSION»). (источник)

Майк Паттон. Он пишет музыку и поет не только не зная нот, но и не умея играть ни на одном инструменте.

Ну и так далее, наверное как тут уже упоминалось, это можно продолжать бесконечно 🙂 ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ЕЩЕ !

Ну и еще вам что нибудь интересное из музыкальной тематики: Что такое «Телармониум» и прародителем чего он был ?, а вот «Ляпис Трубецкой». Тогда и сейчас.

Источник

Оцените статью