Стефан геллер порхающие листья ноты

Стефан Геллер — «Порхающие листья»

Очень красивый этюд для фортепиано с человеческим лицом, несложная пьеса для начинающих, адаптированная мной для среднего и продвинутого уровней благодаря двум версиям игры, которые я предлагаю:
— «правильная» в медленном темпе с переносом рук, как написано в нотах для фортепиано — для начинающих (далее в статье);
— моя трактовка, в быстром темпе, без переноса рук — для крепких средних и продвинутых пациентов, как на этом первом видео:

Hаличие двух вариантов игры — большое достоинство! Вы можете выбирать согласно вашему темпераменту и уровню. В зависимости от выбранного вами варианта музыка из неторопливой меланхоличной станет драматичной, порывистой, мятежной.

Начинающие блеснут красивыми переносами рук; продвинутые — виртуозностью в стиле Шопена (да простит он меня за это сравнение).

Техника, над которой можно работать в быстрой версии — длинные арпеджио в левой руке, превосходящие октаву, то есть с подкладыванием пальцев. В них «неуклюжей» левой нужно добиться лёгкости, игры арпеджио на одном движении запястья.

Подробные технические пояснения к Этюду Геллера, ноты c проставленными пальцами, вместе с другими интересными пьесами и занимательными рассказами о буднях учителя музыки — в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Источник

Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд)

Очень красивый этюд для фортепиано с человеческим лицом, несложная пьеса для начинающих , адаптированная мной для среднего и продвинутого уровней благодаря двум версиям игры, которые я предлагаю:

Partager :

Понравилось это:

Похожее

Опубликовано Masha Sharova

J’enseigne le piano aux enfants et adultes de tous niveaux dans mon école de musique «Si Facil’ la musique» à Bois Colombes / Asnières-sur -Seine. Je produits les arrangements et les partitions de piano de haute qualité pour des chansons et musiques de film // В блоге делюсь богатым опытом и репертуаром, оказываю скорую фортепианную помощь, наполняю репертуарную аптечку, пишу каверы, переложения, профессиональные ноты на заказ. В основное время занимаюсь фортепиано с детьми и взрослыми в Париже. Смотреть все записи автора Masha Sharova

Partager :

Понравилось это:

Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд) : 10 комментариев

мне больше медленная версия нравится.

Безусловно, первая версия интереснее и больше соответствует названию.

Здравствуйте Masha Sharova. Ваша нотная аптечка просто бальзам для души! Спасибо.А что касается вариантов исполнения Геллера, мне симпатичен 1вариант.Особенно в вашем исполнении звучит волшебно!

Источник

Стефан Геллер — «Листок из альбома»

Вам хочется играть лирику Мендельсона, Шопена, раннего Скрябина, но не слишком длинное, да и сил пока не хватает? Вы преподаватель и не знаете, что взять на вырост ученику на уроки фортепиано? «Листок из альбома» Стефана Геллера — не просто нежная романтическая миниатюра; композитор включил эту пьесу в свой цикл этюдов op.16 «Искусство фразировки«

Эти нечасто играемые ноты для фортепиано подойдут детям и взрослым:

  • учащимся средних классов ДМШ на вырост
  • учащимся старших классов с умеренными техническими навыками в качестве романтической пьесы в программу
  • на фортепианный конкурс перспективному ребенку как западно-европейскую романтику
  • взрослым любителям продвинутого уровня на музицирование дома и быстрое разучивание новой музыки
  • взрослым любителям среднего уровня на работу над романтическим образом и техническими навыками, которые пригодятся для штурма вершин

До того, как приступить к штурму Мендельсона, Шопена и раннего Скрябина, будет полезно научиться «пению» на фортепиано в контексте усложненной, более развернутой фактуры, чем та, что мы уже встречали в небольших учебных лирических пьесах — помним, что цикл этюдов назван «Искусство фразировки», именно для правильной плавной фразировки неторопливый «Листок из альбома» идеально подойдет.

Главной технической задачей для достижения этой цели будет спасение мелодии, тонущей в аккомпанементе, как я бы назвала этот процесс у моих учащихся. Мы будем спасать главную мелодическую линию, которая звучит в правой руке, и которая запуталась в паутине сопровождающих триолей. Сложно описать этот процесс в деталях, поэтому совершенствовать стереофонию лучше под контролем преподавателя.

Уже на стадии разбора необходимо суметь мысленно отделить в правой руке звуки мелодии от сопровождения, так нарабатывается навык визуального распознавания в нотном тексте этих двух пластов фактуры, капитальный навык для правильного чтения с листа и понимания музыки. В «Листке из альбома» это сделать легко: мелодия надстроена над аккомпанементом, поэтому у звуков мелодии штили вверх, а у арпеджио вниз.

Мелодию одну, без триолей, необходимо проиграть правой рукой и одновременно пропеть. Лучше с преподавателем, но можно и после нескольких прослушиваний записи. Затем добавить второй сопровождающий слой, но продолжать петь мелодию — рука привыкнет выделять именно те звуки, которые вы, пусть даже фальшиво, но поете.

Преподаватель все же очень нужен для шлифовки этой пьесы, именно он расскажет о направлении фразы с помощью интенсивности звука, но пение может немного помочь в этом вопросе одиночкам.

Дополнительное облегчение: отсутствие полиритмии два на три в правой руке (и на том спасибо :-)), как это было бы в подобном типе текста у Шопена, например. У Геллера и мелодия, и арпеджио изложены триолями, то есть полное совпадение по времени.

Дополнительная трудность: октавное изложение второго периода и кульминации в правой руке.

Играть, да еще и выделять мелодию слабым пятым пальцем очень непросто; в крайнем случае, если играть очень хочется, и нас привлекает и мотивирует образ пьесы — упрощаем изложение и не играем нижнюю ноту в октавах, при этом ярче выделяем верхнюю. Тембр конечно будет обеднен, и технические аспекты «этюда» мы в этом случае тоже упускаем, оставив для себя только музицирование. Но и без октав «Листок из альбома» Геллера представляет интересный и полезный челлендж для пациентов среднего уровня, тянущихся вверх.

Источник

Геллер «Порхающие листья» быстрая версия без переноса рук / Heller Fluttering leaves FAST piano

Из сборника «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» / Мария Шарова / «Феникс», 2020: http://chtoigrat.com/legkie-piesi-fortepiano-uchebnik-noty/ Bерсия в быстром темпе без переноса рук для среднего и продвинутого уровней.
Оригинальный вариант в медленном темпе с переносом рук (как написано) : https://youtu.be/vJvUkNT1dYA
Ноты и подробный разбор : http://chtoigrat.com/heller-etude-noty-fortepiano/

_________
🇷🇺🎹 CHTOIGRAT.RU : НОТЫ для ФОРТЕПИАНО, РАЗБОРЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
👀 Образовательный сайт для взрослых любителей фортепиано, подростков и детей: http://chtoigrat.com/diabelli-scherzo-noty-fortepiano/
________
🇫🇷🎹 BARAPARTITIONS.FR : PARTITIONS, COURS VIRTUELS, ARRANGEMENTS, PIANOCOVERS
👉Visitez mon site éducatif pour les amateurs de piano de tous niveaux👍
_______
🎼CONTACT / КОНТАКТ: pianocovery@gmail.com
#coursdepiano #этюдыгеллера #урокифортепиано #фортепиано #ноты #урокимузыки #музыкальнаяшкола #марияшарова #mashasharovapiano #boiscolombes #asnieressurseine #coursdemusique

Видео Геллер «Порхающие листья» быстрая версия без переноса рук / Heller Fluttering leaves FAST piano канала Masha Sharova Piano

Источник

Стефан геллер порхающие листья ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Выбираем пьесы для фортепиано. «Что играть?», февраль — май 2018

Bидео с краткими пояснениями, а если понравилась музыка на видео — по ссылкам можно прочесть полный разбор и скачать ноты. Всего шесть интересных пьес в этот раз, в те месяцы больше выкладывалось каверов и нот на продажу, чем разборов.

Людмила Марченко — «Охота на моль» (Играй и хлопай в ладоши).

Уникальная джазовая пьеса для фортепиано детям на повеселиться и подурачиться, а на самом деле на быстроту реакции и координацию. Причём сами хлопки хитросделанные: различной частоты, очерёдности, синкопированные, целые «фразы» нужно хлопать на крещендо.

Дмитрий Шостакович — «Тихий час» (Сарабанда).

Очень красивая медленная пьеса для фортепиано с легкой левой рукой, стилизация из балетной сюиты «Хореографические миниатюры». Редкие несложные ноты для фортепиано Шостаковича идеально подойдут детям и взрослым среднего уровня

Ульрик Нойман — «Karleksvals» / «Вальс любви».

Красивая медленная пьеса для фортепиано, полная лирики и грусти; идеально в репертуар для взрослых начинающих после 1-2го года игры на инструменте.

Входит в категорию пьес, которые звучат «взросло» и помогают осуществить переход от детских песен к презентабельному репертуару; у взрослых после долгого перерыва c этих нот можно стартовать, чтобы не было мучительно больно столкнуться с фактом ушедшей сноровки и техники.

К.Ф.Э.Бах — Маленькая фантазия.

Подвижная красивая пьеса для фортепиано Баха-сына, вместе с его же Сольфеджиетто очень хорошо пойдёт в репертуар фортепиано для взрослых в качестве первой барочной пьесы.

Эти несложные ноты для фортепиано нацелены на проработку беглости пальцев, навыкa игры прямых и ломаных гамм и арпеджио в подвижном темпе; а также на отработку полифонической музыкальной задачи — диалога между руками.

Стефан Геллер — Порхающие листья.

Очень красивый этюд для фортепиано с человеческим лицом, несложная пьеса для начинающих, адаптированная мной для среднего и продвинутого уровней благодаря двум версиям игры, которые я предлагаю:

«Что играть?» — сентябрь / ноябрь 2017

«Что играть?», декабрь / январь 2018

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Boutique».

Источник

Оцените статью