Стенд для класса фортепиано

Стенд
материал по музыке по теме

Материалы для оформления стенда в кабинете музыки

Скачать:

Вложение Размер
27_hpx.doc 27 КБ
28_j3r.doc 28 КБ
29_h4p.doc 32 КБ
doc3.docx 160.42 КБ
kto_sidit_kak_na_skameyke.docx 24.38 КБ
strana_muzyki.docx 46.18 КБ

Предварительный просмотр:

светлый, радостный грустный, задумчивый

Предварительный просмотр:

П Р А В И Л А П Е Н И Я

  1. Начинай и заканчивай пение по знаку учителя.
  2. Во время пения стой или сиди прямо.
  3. Перед началом пения возьми дыхание.
  4. Когда берешь дыхание, не поднимай плечи.
  5. Не бери дыхание посередине слова.
  6. При пении правильно открывай рот.
  7. Произноси ясно все слова песни.

Предварительный просмотр:

( характеристики эмоционально-образного содержания музыки)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Кто сидит как на скамейке
На добавочной линейке? Знаем ноты мы давно
Эта нота будет ДО!

Кто – то спрыгнул со скамейки
Очутился под линейкой
Мы найдём её везде
Эта нота будет РЕ!

По линеечкам носилась
И на первой зацепилась
Нарисуй её возьми
Эта нота будет МИ!

Так уютно её одной
Между первой и второй
Две линейки – как софа
Эта нота будет ФА!

На второй линейке нота
Нам сыграть её охота
В поле выросла фасоль
Эта нота будет СОЛЬ!

Между третьей и второй
Нота песня, ну- ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля,
Эта нота будет ЛЯ!

На линейке третьей нота
Вот и вся наша работа,
Больше нот ты не проси,
Эта нота будет СИ!

Предварительный просмотр:

Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы стенда «Русские историки» помогут Вам оформить кабинет и пригласить ваших учеников в мир русской исторической науки.

В то время, когда в 5 классе изучается тема «Прямоугольный параллелепипед», на стенде можно разместить этот материал.

При изучении темы «Объем», 5-классникам можно предложить материал об измерении объемов тел произволной формы.

Представленные материалы расширяют кругозор школьников, так как содержат кроссворды, шарады, биологические задачи, интересные факты.

Высказывания о математике, немного из истории (откуда счёты, кто такой Литр и т.п.), задачи-шутки, загадки. Материал для учеников старших классов корекционной школы.

В данной публикации собран материал для стенда на тему: «Профессия». Здесь представлены такие разделы как: Анкета для учащихся, интернет-ресурсы, список самых востребованных профессий, типичные ошибки.

Источник

Оформление кабинета музыки: важные предметы и материалы для учителя и учеников

Кабинет музыки – это место, где дети приобщаются к прекрасному миру звуков и мелодий. И чтобы обучение принесло удовольствие и пользу, желательно, чтобы в классе было необходимое материально-техническое оснащение. Чем лучше и интереснее оформлен кабинет, тем оживленнее проходят занятия и тем больше ученики выносят для себя.

Времена «бедных» музыкальных классов без специального оснащения, к счастью, уходят в прошлое. И часто именно по оформлению кабинета музыки судят о престиже школы.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Как оформить кабинет музыки?

Помимо удобной мебели для учителя и учащихся, класс для изучения музыки должен иметь тематическое оформление. Нужно, чтобы с первых секунд было ясно, в какой именно кабинет пришли дети. Атмосфера сразу же настраивает на нужный лад, позволяет быстро переключиться на обучение творчеству.

Элементы оформления, которые необходимы кабинету музыки:

  • тематические стенды, плакаты;
  • портреты композиторов;
  • декоративные элементы музыкальной тематики.

Стенды и плакаты могут содержать элементы нотной грамоты, аккорды и слова песен. Часть таких печатных материалов музыкальной тематики может иметь постоянные места, а часть – экспонируется только на конкретных занятиях.

Портреты композиторов и людей, делавших историю музыки, – обязательная часть интерьера, ведь дети должны знать классиков в лицо.

Декоративные элементы – необязательный элемент, который украшает помещение и создает приятную атмосферу. Но именно такие мелочи прививают ребенку любовь к предмету.

Какое оборудование необходимо, чтобы вызвать интерес к музыке?

При изучении музыки теория и практика важны одинаково. Поэтому дети должны не только узнавать о предмете, композиторах и знаменитых произведениях, но и услышать их, а также петь и играть самостоятельно.

Узнать и полюбить музыку помогут:

  • музыкальные инструменты;
  • печатные пособия;
  • DVD с аудио- и видеозаписями;
  • музыкальные компьютерные программы.

Музыкальные инструменты – именно то, что отличает музыкальный класс от всех остальных. Традиционно в кабинете находится пианино для учителя. Изредка можно встретить баян или аккордеон, скрипку, духовые или ударные, на которых играет преподаватель. Еще реже встречаются музыкальные инструменты для учеников. Но именно они дают детям прикоснуться к живой музыке.

Практически каждый ребенок может освоить игру на ударно-шумовых и этнических инструментах: металлофоне, ксилофоне, ложках, маракасах, трещотках, колокольчиках и других.

Наличие музыкальных перкуссионных инструментов позволяет устроить на уроке импровизированный концерт. Такое интерактивное обучение с элементами игры дает хорошие результаты, вызывает интерес к музыке даже у тех детей, которые раньше были к ней равнодушны.

Печатные пособия – лучший способ показать портреты знаменитых музыкантов и композиторов, их биографии. А на DVD удобно демонстрировать аудио- и видеозаписи концертов, оперы, балета, мюзиклов.

Отдельный интерес представляют компьютерные программы, которые только недавно вошли в школьный курс. Они знакомят с нотной грамотой и звучанием инструментов, позволяют экспериментировать со звучанием и даже создавать оригинальные композиции.

Техника для кабинета музыки

Чтобы демонстрировать DVD-диски, учитель должен иметь в своем распоряжении технику:

  • телевизор / проектор и экран для него;
  • магнитофон;
  • компьютер/ноутбук.

Техника позволяет не только показывать интересные материалы, но и играть с учениками в игры наподобие «Угадай мелодию», а также писать музыку на уроке. Интерес у детей вызывает запись уроков и коллективных выступлений. Видео с импровизированных концертов и аудио собственных мелодий приятно делиться вне школьных стен.

Все необходимое оборудование и пособия для оснащения школьных кабинетов музыки есть в центре «Ректор», широкий ассортимент позволит оформить класс с нуля или получить недостающие материалы.

2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО «Ректор»

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

Источник

Кабинет музыки

«Школьные годы чудесные – с дружбою, с книгой, с песнею…» Для того, чтобы наши дети пели, танцевали, творчески развивались и одновременно повышали свой культурный и интеллектуальный потенциал, необходимо в каждой школе – городской или сельской – создать привлекательные условия для проведения музыкальных занятий:
· выделить и обустроить помещение, соответствующее нормам и требованиям СанПиН (по площади, степени освещённости, электробезопасности, вентиляции и т. д.);
· оснастить его школьной мебелью согласно ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-86, ГОСТ 11016-93. Все указанные государственные стандарты устанавливают специальные требования к местам хранения школьных принадлежностей, а также к типам и функциональным размерам столов и стульев для учителя и учеников.
· оборудовать кабинет музыки качественными техническими средствами обучения нового поколения;
· приобрести в необходимом количестве музыкальные инструменты для проведения практических занятий;
· подготовить учебно-методический комплекс для каждой ступени обучения;
· укомплектовать библиотечку кабинета нотной и музыкальной литературой, аудио- и видеоматериалами;
· и последнее в списке, но не последнее по значению: пригласить на работу неравнодушного, творческого и заинтересованного учителя музыки.

В потоке школьного образовательного процесса приобщению ребёнка к мировой музыкальной культуре отводится не так уж много времени – 35 академических часов в учебном году, то есть, всего один урок в недельном расписании. 45 минут (а в младших классах – 35 минут) – это, безусловно, мало, даже при повышенной интенсивности и насыщенности урока.
Полноценно освоить музыкальный инструмент или обучиться классическому вокалу за это время невозможно. Однако при правильной постановке дела даже такого короткого периода времени достаточно для того, чтобы освоить азы нотной грамотности, разучить и исполнить несколько музыкальных произведений, познакомиться с творчеством выдающихся исполнителей и композиторов, и самое главное, – воспитать любовь к качественной музыке различных жанров, стилей и направлений.

Оформление кабинета музыки

Идеальный кабинет музыки выглядит так, что, войдя в него, сразу же испытываешь эмоциональный подъем. Прежде всего, помещение должно быть светлым, уютным, оригинально оформленным и удобным для всех видов занятий, предусмотренных учебной программой.
На зрительное восприятие влияет, в первую очередь, цветовое решение отделки стен. В зависимости от того, куда выходят окна кабинета – на север или на юг – выбирается колер для окраски. Для северной стороны выбирают тёплые оттенки краски: бежевые, песочные, абрикосовые. Если окна смотрят на юг, то используют холодную гамму; подойдут неяркие тона голубого, серого, салатового цветов.

Оконные проёмы оформляют жалюзи. Мебель подбирают светлых оттенков дерева. Важно не перегрузить помещение предметами обстановки: оно должно оставаться функциональным, но при этом достаточно просторным и удобным для перемещения учеников во время занятий.
Планируя дизайн кабинета, следует избегать формального стиля. Напротив, надо постараться приблизить обстановку к домашней, ведь тёплая уютная среда помогает ученикам раскрепоститься и создать на уроке музыки активную творческую атмосферу. Этому же способствует и красочное, нарядное оформление всего пространства. Дополнительный домашний уют придаёт интерьеру использование живых горшечных растений.

Кабинет музыки – это многофункциональное помещение, поэтому в нём всегда устраивают подиум – подобие мини-сцены. На нём ребята выступают как с сольными номерами, так и в ансамблях, поют хором и разыгрывают музыкальные сценки. В такие моменты класс превращается в небольшой концертный зал со своими артистами и слушателями.
На передней стене, позади учительского стола, располагается школьная доска. Она должна иметь магнитные свойства, и в некоторых случаях (когда нет возможности установить проекционный экран) её часть окрашивается в белый цвет для показа кино- и видеоматериалов. Всё более распространенным становится и использование интерактивной доски.
Заднюю стену отводят для шкафов и стеллажей, в которых хранятся музыкальные инструменты, наглядные пособия, книги, сборники, учебно-методические разработки и т. д. Боковая стена напротив окон чаще всего используется для стендов, тематической наглядности и портретов выдающихся музыкантов.

Столы для учеников могут располагаться в два или три ряда. Для проведения интегрированных занятий, допускается установка столов по периметру кабинета, в виде буквы «П». Особое внимание уделяется оснащению и организации автоматизированного рабочего места учителя. Но об этом будет подробнее рассказано в следующем разделе.

Оборудование кабинета музыки

К разряду оборудования кабинета можно отнести учебно-практические принадлежности и технические средства обучения. К первым относятся музыкальные инструменты, которые на уроке используются как учителем, так и учениками. Для школьного кабинета музыки рекомендована следующая комплектация:
1. Фортепиано или аккордеон.
2. Клавишный синтезатор.
3. Скрипка.
4. Флейта.
5. Металлофон.
6. Народные инструменты:
· балалайка;
· деревянные ложки;
· бубен.
7. Ударно-шумовые инструменты:
· тамбурин;
· треугольник;
· трещотка;
· коробочка;
· колотушка;
· грематуха и другие.
8. Этнические инструменты:
· маракасы;
· кастаньеты.
Во время уроков ребята знакомятся с этими музыкальными инструментами, учатся распознавать их звучание в предлагаемых для прослушивания инструментальных пьесах, берут практические уроки игры и исполняют несложные произведения с их использованием. Все это очень нравится детям, а некоторым из них школьные уроки музыки дают стимул для дальнейшего профессионального освоения инструмента.
Музыкальное образование в современной школе имеет мало общего с теми временами, когда дети на уроках пения разучивали и пели песни под старый баян или аккордеон. Нынешний кабинет музыки напоминает полупрофессиональную студию. Здесь используется такое количество средств ТСО, что учителю следует хорошо разбираться в мультимедийной и компьютерной технике.

При достаточном финансировании образовательного учреждения рабочее место учителя оборудуется следующими техническими средствами:
· настольный компьютер или ноутбук (текстовая и видеоинформация, дистанционное обучение);
· периферийные средства (принтер, сканер);
· цифровой синтезатор (аккомпанемент, запись фонограмм);
· музыкальный центр (воспроизведение и запись на диски и аудиокассеты);
· мультимедийный проектор и экран (слайды, демонстрация видеосюжетов, тематическая презентация урока);
· звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, динамики, усилители);
· лазерная указка.
Продвинутый учитель виртуозно владеет всей этой техникой, активно используя на своих уроках ЦОРы и электронные учебные пособия. Детям очень нравятся такие уроки; они запоминаются и влияют на формирование интереса к музыкальной культуре.

Требования к кабинету музыки

Уроки в кабинете музыки направлены на развитие творческой реализации школьников, их культурному развитию и обнаружению индивидуальных способностей. Но эти цели были бы невыполнимы, если бы сама среда не соответствовала определённым критериям.

В соответствии с принятым в 2010 году Федеральным государственным образовательным стандартом ко всем кабинетам музыки в российских школах предъявляются унифицированные требования. Они касаются:
1. Санитарно-гигиенических условий:
· соблюдение всех предписаний СанПиНов;
· поддержание чистоты в кабинете;
· регулярное проветривание;
· контроль пожаробезопасности и т. д.
2. Материально-технического обеспечения:
· комплектация кабинета мебелью и стеллажами;
· обеспечение учебного процесса техническими средствами обучения;
· подключение к сети интернет и локальной сети;
· приобретение стендов, планшетов, плакатов и иной наглядности.
3. Комплектации учебно-методическими пособиями:
· закупка учебников, пособий, музыкальных сборников, обучающих дисков;
· поддержание и обновление нормативной базы, формирующей направления деятельности образовательного учреждения;
· оформление и содержание в надлежащем виде учебных программ.
4. Регламента работы заведующего кабинетом музыки:
· содержание помещения в соответствующем санитарно-гигиеническом состоянии;
· обеспечение исправности и сохранности ТСО и музыкальных инструментов;
· надлежащий уход за кабинетным имуществом;
· своевременное обновление учебно-методической базы;
· соблюдение правил безопасности и соответствующий инструктаж учащихся;
· ведение паспорта кабинета музыки.

Паспорт кабинета музыки по ФГОС

Паспорт кабинета музыки – это его характеристика по всем параметрам, начиная от планировки помещения и заканчивая мельчайшими деталями его технических особенностей. В паспорте кабинета указываются следующие данные:
· на каком этаже расположен кабинет;
· его площадь;
· тип отделочных материалов пола, потолка и стен;
· количество окон и дверей;
· виды и количество осветительных приборов;
· параметры температуры и влажности;
· средства защиты от возгорания;
· наличие медицинской аптечки;
· количество предметов мебельной обстановки (с инвентарными номерами);
· перечень ТСО, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту;
· список учебных и наглядных пособий и тому подобное.

Стенды для кабинета музыки

Для того чтобы уроки музыки были более эффективными, учителя часто пользуются проверенным продуктивным средством для привлечения зрительного внимания учеников – оригинальными настенными стендами. По желанию педагога и в зависимости от целей они могут носить как информационный, так и развлекательный характер. От того, какие материалы размещаются в ячейках и кармашках, стенды могут быть постоянными или временными.

Дизайнерами разработано множество моделей стендов для школ. Это и весёлые «Уголки музыки» для малышей и серьёзные информативные наглядные пособия для старших школьников. Периодическая смена материала, его интересная подача, необычные факты и истории из жизни музыкантов, тексты и ноты любимых песен притягивают внимание ребят, становятся предметом обсуждения с одноклассниками. «Цепляющие» материалы питают эмоции ребенка и надолго остаются в его памяти.

Конструкция стендов проста, они имеют небольшой вес, легко крепятся на любую стену и также легко демонтируются, если нужно поменять листок с информацией. Изготавливают школьные стенды из прочных безопасных пластиков. Конфигурация может быть любой – от привычного прямоугольника до затейливой формы какого-либо музыкального инструмента; например, скрипки. Для нанесения изображения используется высококачественная интерьерная печать.

Портреты русских композиторов для кабинета музыки

Ещё одним непременным атрибутом оформления кабинета музыки является линейка портретов русских и зарубежных композиторов. Стандартный комплект состоит из 35 портретов музыкальных гениев. Портреты выполняются в соответствии с ФГОС на высококачественной плотной белой бумаге формата А3 или А4. Под каждым изображением наносятся даты жизни (и смерти) музыканта и его фамилия, имя и отчество.

Фото предназначаются с целью познакомить детей с жизнью и творчеством великих музыкантов. Для оформления кабинета музыки рекомендованы следующие портреты наших соотечественников (в алфавитном порядке):
· Алябьев А. А.
· Балакирев М. А.
· Бородин А. П.
· Бортнянский Д. С.
· Глазунов А. К.
· Глинка М. И.
· Гурилёв А. Л.
· Даргомыжский А. С.
· Лядов А. К.
· Мусоргский М. П.
· Рахманинов С. В.
· Римский-Корсаков Н. А.
· Рубинштейн А. Г.
· Скрябин А. Н.
· Стравинский И. Ф.
· Танеев С. И.
· Чайковский П. И.

Грамотно и нестандартно оформленный кабинет музыки – это своеобразная визитка школы, определяющая её отношение к культурному развитию своих воспитанников. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из ваших учеников пополнит этот портретный ряд.
.

Источник

Читайте также:  Гимн россии ноты для скрипки полностью
Оцените статью