Степь да степь кругом баян ноты для

Степь да степь кругом баян ноты для

СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ

Степь да степь кругом,
Путь далек лежит.
В той степи глухой
Замерзал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдавал наказ:

«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Здесь, в степи глухой,
Схорони меня!

Ты лошадушек
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке.

А жене скажи
Слово прощальное,
Передай кольцо
Обручальное.

Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес!
А любовь ее
Я с собой унес!»

Расшифровка фонограммы Жанны Бичевской, альбом «Старые русские народные деревенские и городские песни и баллады», Часть 3, Moroz Records, 1998

Музыка С. П. Садовского. Обычно в сборниках указывается «музыка народная». Фольклорная переработка стихотворения Ивана Сурикова «В степи» (1865, см. в конце страницы), которое, в свою очередь, навеяно старинной ямщицкой песней «Cтепь Моздокская». Есть ироническая «ковбойская» переделка Виктора Баранова и Андрея Ширяева «Прерия кругом. «

ВАРИАНТЫ (6)

1.

Степь да степь кругом,
Путь далек лежит.
В той степи глухой
Замерзал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдавал наказ:

«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Здесь, в степи глухой,
Схорони меня!

А коней моих
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке.

А жене скажи
Слово прощальное,
Передай кольцо
Обручальное.

А еще скажи —
Пусть не печалится,
И кто сердцу люб,
Пусть обвенчается.*

Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес».

*В вариантах: «Через год с другим обвенчается».

Две последние строки куплетов повторяются

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

2. Степь да степь кругом

Степь да степь кругом,
Путь далек лежит.
В той степи глухой
Умирал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдавал наказ:

«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла —
В той степи глухой
Схорони меня.

Ты лошадушек
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке.

А жене скажи
Слово тайное,
Передай кольцо
Обручальное.

Да скажи ты ей —
Пусть не печалится,
Пусть с другим она
Обвенчается.

Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес».

3. Степь да степь кругом.

Степь да степь кругом,
Путь далек лежит.
В той степи глухой
Умирал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищам
Отдавал наказ:

«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Здесь в степи глухой
Схорони меня!

Схорони меня
Ты в степи глухой,
А коней моих
Отведи домой.

Отведи домой,
Отдай батюшке,
Мой поклон земной
Родной матушке,

А жене младой
Ты скажи, друг мой,
Чтоб она меня
Не ждала домой.

Передай словцо
Ей прощальное,
И отдай кольцо
Обручальное.

Пусть она по мне
Не печалится,
С тем, кто сердцу мил,
Пусть венчается» .

И умолк ямщик;
Кони ехали,
А в степи глухой
Бури плакали.

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

4. Уж ты, степь моя

Уж ты, степь моя,
Путь далек лежит,
В той степи глухой
Замерзал ямщик.
Он товарищу все наказывал:
«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Ты, товарищ мой,
Не попомни зла.
Схорони меня во степи глухой,
Схорони меня во степи глухой,
И коня мово передай матушке,
А кольцо мое передай жене —
Пусть обо мне она не печалится,
А золотым кольцом тем пусть обвенчается.

Записана от Жданкова И. М., 1906 г. р., и Антонова Ф. В., 1906 г. р., г. Талгар, в 1976 г. источник — стихотворение И. З. Сурикова «В степи», навеянное и творчески переработанное старинной ямщицкой песнею «Степь Моздокская». См.: «Песни и романсы русских поэтов», серия «Библиотека поэта», М.-Л., № 556, № 696; Новикова, стр. 412.

Багизбаева М. М. Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: «Мектеп», 1979, № 292

5. Ах, ты степь, ты степь.

Ах, ты степь, ты степь!
Путь далек лежит.
В той степи большой
Замерзал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдавал наказ:

«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Здесь, в степи глухой
Схорони меня.

Ты лошадушек
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке.

А жене скажи
Слово тайное,
Передай кольцо
Обручальное.

Да скажи ты ей —
Пусть не печалится,
Пусть с другим она
Обвенчается.

Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес».

Третья и четвертая строки каждой строфы повторяются

Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

6.

Степь да степь кругом,
Путь далек лежит.
В той степи глухой
Умирал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдает наказ:

«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Здесь в степи глухой,
Схорони меня!

Ты лошадушек
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке.

А жене скажи
Слово прощальное,
Передай кольцо
Обручальное.

Да скажи ты ей,
Пусть не печалится,
Пусть с другим она
Обвенчается.

Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес. »

Замолчал ямщик…
Кони ехали…
А в степи глухой
Бури плакали…

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005

ОРИГИНАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Кони мчат-несут,
Степь всё вдаль бежит;
Вьюга снежная
На степи гудит.

Снег да снег кругом;
Сердце грусть берет;
Про моздокскую
Степь ямщик поет…

Как простор степной
Широко-велик;
Как в степи глухой
Умирал ямщик;

Как в последний свой
Передсмертный час,
Он товарищу
Отдавал приказ:

«Вижу, смерть меня
Здесь, в степи, сразит, —
Не попомни, друг,
Злых моих обид.

Злых моих обид,
Да и глупостей,
Неразумных слов,
Прежней грубости.

Схорони меня
Здесь, в степи глухой;
Вороных коней
Отведи домой.

Отведи домой,
Сдай их батюшке;
Отнеси поклон
Старой матушке.

Молодой жене
Ты, скажи, друг мой,
Чтоб меня она
Не ждала домой…

Кстати ей еще
Не забудь сказать:
Тяжело вдовой
Мне ее кидать!

Передай словцо
Ей прощальное
И отдай кольцо
Обручальное.

Пусть по мне она
Не печалится;
С тем, кто по сердцу,
Обвенчается!»

Замолчал ямщик,
Слеза катится…
А в степи глухой
Вьюга плачется.

Голосит она,
В степи стон стоит,
Та же песня в ней
Ямщика звучит:

Как простор степной
Широко-велик;
Как в степи глухой
Умирал ямщик».

«Стихи И. З. Сурикова», 1865 г.

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. — М.: Худож. лит., 1989. — (Классики и современники. Поэтич. б-ка).

Иван Захарович Суриков, родился 25 марта 1841 г. в деревне Новоселово Ярославской губернии, в семье оброчного крестьянина, работавшего приказчиком в Москве. В начале 60-х гг. познакомился с А. Н. Плещеевым, который помог ему опубликовать первое стихотворение, после чего произведения поэта стали систематически печататься на страницах столичных газет и журналов. В 1871 г. (?) издал первый сборник стихов. Вскоре вокруг него сложился кружок поэтов-самоучек, произведения которых Суриков собрал и включил в сборник «Рассвет» (1872). В середине 70-х гг. поэт заболел туберкулезом, ездил лечиться на кумыс, некоторое время жил в Ялте. Умер 24 апреля 1880 г. в Москве. Поэтический кружок («Суриковский литературно-музыкальный кружок», Москва) просуществовал до 1933 года.

Источник

Степь да степь кругом баян ноты для

Автор: Г. Шендерев
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Имя Георгия Григорьевича Шендерева популярно среди баянистов-профессионалов, студентов училищ и вузов, учащихся музыкальных школ. Талантливый композитор-баянист создал целый ряд замечательных оригинальных сочинений и обработок для баяна, отличающихся самобытностью и в то же время интонационной близостью к народной музыке. Композитор умело использует в своих сочинениях возможности современного баяна. Его произведения мелодичны, ярки в эмоционально-художественном плане, отлично звучат на баяне и удобны для исполнения.
Данное издание является первым авторским сборником Шендерева. В издание вошли лучшие произведения композитора, написанные им для баяна. Многие сочинения печатаются, впервые. Среди них новые сочинения — Четыре танца в старинном стиле, Скерцо си-бемоль мажор, Два украинских танца «Веснянка» и «Гопак», обработки русских народных песен «Полно, полно вам, ребята», «У ворот, ворот».
Надо отметить, что, каждая обработка это не просто вариации на тему народной мелодии, а законченная концертная пьеса, образная, яркая, глубокая по содержанию и ясная по форме.
Некоторые сочинения автор предлагает исполнителям в новой редакции: например, Прелюдия и Токката.
Известный советский композитор Ю. Н. Шишаков так сказал о творчестве Г. Шендерева: «Шендерев чрезвычайно талантливый и одаренный композитор, которому особенно удаются обработки народных песен. Он тонко чувствует природу народной песни и умело передает ее средствами баяна. Его оригинальные сочинения по стилю близки народной музыке».
Авторский сборник Г. Шендерева будет достойным пополнением оригинальной литературы для баяна.

СОДЕРЖАНИЕ:

РУССКАЯ СЮИТА
1. Думка
2. Частушка
3. Русский танец
ПРЕЛЮДИЯ И ТОККАТА
СКЕРЦО СИ-БЕМОЛЬ МАЖОР
ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ В СТАРИННОМ СТИЛЕ
1. Прелюдия
2. Скерцо
3. Ария
4. Финал

ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ

ОТДАВАЛИ МОЛОДУ. Русская народная песня
ВО ЛЕСОЧКЕ. Русская народная песня
СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ. Русская народная песня
ПОСЕЮ ЛЕБЕДУ НА БЕРЕГУ. Русская народная песня
ПОЛНО, ПОЛНО ВАМ, РЕБЯТА. Русская народная песня
У ВОРОТ, ВОРОТ. Русская народная песня

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ

Народные песни под гитару

_ _Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _

Народная
_ _
_ _
_ _
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

_ D G D
Степь да степь кругом,
H7 Em
Путь далек лежит. послушать midi
__ G D
В той степи глухой
A7 D
Умирал ямщик.
__ G D
В той степи глухой
A7 D
Умирал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдает наказ:

«Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
Здесь в степи глухой,
Схорони меня!

Ты лошадушек
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке.

А жене скажи
Слово прощальное,
Передай кольцо
Обручальное.

Да скажи ты ей,
Пусть не печалится,
Пусть с другим она
Обвенчается.

Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес. »

Замолчал ямщик…
Кони ехали…
А в степи глухой
Бури плакали…


_ _
А-В Г-И К-М Н-О П-С Т-Я

Источник

Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна

Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)

Юный баянист Татарские народные песни и танцы

Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки


Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)

  • Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
  • Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
  • Кадриль. Музыка В. Дикусарова
  • Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
  • В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
  • Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
  • Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
  • То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
  • При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
  • Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
  • Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
  • Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
  • Полосонька. Обработка И. Паницкого.

Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»


Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к

Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.

Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок

  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
    • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
    • РАДОСТНО НА ДУШЕ
    • ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
    • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
    • ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
    • ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
    • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
    • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
    • ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
    • ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
    • ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    • НЕДЕЛЬКА
    • КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
    • УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
    • МОЛОДКА МОЛОДАЯ
    • НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
    • У ВОРОТ, ВОРОТ
    • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
    • ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
    • В ДОФТАНЕ
    • ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
    • БЭТУТА
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
    • РОСНЕ ЛЕ
    • ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
    • ГЛЯДИ, МАМА
    • МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
    • ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
    • ХОДЖИ ДИМИТР
    • ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
    • ПОДАРОК
    • СБОРИНКА
    • ВЕТЕР ОСЕННИЙ
    • ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
    • ДЕВУШКА САДИЛА САД
    • ЛИЛЯНА
    • СКРОИЛА МНЕ МАМА
    • ОИ, ЛАДО, ЛАДО
    • ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
    • ХОРО
    • ВЕСЕЛОЕ ХОРО
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
    • ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
    • ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
    • САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
    • БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
    • КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
    • ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
    • ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
    • ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
    • ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
    • ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
    • СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
    • О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
    • В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
    • ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
    • ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
    • ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
    • БИЛЯНА
    • ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
    • В ГОРАХ
    • ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
    • БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
    • ДОРИЦА
    • ГДЕ ПАРНИ?
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
    • КРАСНОЕ ЗНАМЯ
    • ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
    • САНТА ЛЮЧИЯ
    • МАКАРОНЫ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
    • РАБОЧИЙ МАРШ
    • РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
    • ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
    • ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
    • ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
    • УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
    • ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    • ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
    • ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
    • ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
    • СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
    • ИНГРИД ШЛЕТТЕН
    • О, НАША КРОШКА КАРИ
    • СУМЕРКИ
    • ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
    • ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
    • КРАЙ РОДИМЫЙ
    • РЕИЛЕНДЛЕР
    • ЧЕТВЕРКИ
    • ХАЛЛИНГ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
    • ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
    • В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
    • ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
    • ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
    • РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
    • КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
    • Я ГРУЩУ НАПРАСНО
    • ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
    • В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
    • КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
    • НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
    • ДЕВУШКА
    • ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
    • НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
    • О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
    • ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
    • ПЕСНЯ УРОЖАЯ
    • В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
    • ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
    • РЕЧНОЙ ЦАРЬ
    • ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
    • ТАНЕЦ СУДЬИ

Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона

Источник

Читайте также:  Гитара yamaha cpx 700nt
Оцените статью