Стерегите коров нарваэс ноты
Автор: М. Смахтина
Год: 2004
Издательство: Самара: ДШИ №21
Страниц: 203
Формат: PDF
Размер: 7,9 МВ
Язык: русский
Современная гитарная педагогика требует тщательного изучения полифонии и владения техникой её исполнения. Подтверждением этому служат экзаменационные и конкурсные требования.
К сожалению, в нотных изданиях старинные полифонические пьесы встречаются редко. Скуден репертуар гитаристов. Нет систематизированных сборников.
Таким образом, назрела необходимость выпустить данный альманах, чтобы заполнить образовавшийся пробел.
Предлагаемое издание ставит своей целью собрать воедино и донести до широкого круга учащихся и преподавателей наиболее яркие образцы старинной музыки XVI-XVIII вв.
Альманах состоит из разделов: музыка Англии, Германии, Франции, Испании, Италии, Чехии и анонимных композиторов. Такая структура издания позволяет более тонко познакомиться со стилистическими и национальными традициями каждой западноевропейской страны.
Сборник содержит методические рекомендации по формированию полифонического мышления учащихся музыкальных школ. Он дополнен словарём музыкальных терминов. Особую ценность изданию придают редкие биографические сведения о композиторах.
Одно из достоинств сборника — наличие произведений, переложенных и отредактированных ведущими педагогами г. Самары: Зюзиным Ю. А., преподавателем по классу гитары Самарского Государственного Педагогического Университета; Пешковым М. Б., преподавателем по классу гитары Самарского музыкального училища имени Д. Г. Шаталова; Филипповой О. Н., преподавателем ДМШ №19; Ионкиной О. В., преподавателем ДШИ №21; Ионкиным А. В., преподавателем ДШИ №8. Автор приносит им благодарность за критические замечания и пожелания, а также признателен за сотрудничество и за материал, предоставленный для данного издания.
Автор надеется, что «Альманах старинной музыки XVI-ХVIII вв.» окажется полезным для учащихся и педагогов ДМШ, музыкальных училищ, а также для всех любителей классики.
Желаем Вам приятных минут общения с шедеврами старинной музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развитие полифонического мышления
Музыка Англии
2. Сведения о композиторах Англии
3. Д. Дауленд. ORLANDO SLEEPETH
4. Д. Дауленд. WHAT IF А DAY
5. Д. Дауленд. А PIECE WITHOUT TITLE
6. Д. Дауленд. TARLETON’S RESURRECTION
7. Д. Дауленд. MR. DOWLAND’S MIDNIGHT
8. Д. Дауленд. MRS. WINTER’S JUMP
9. Д. Дауленд. ГАЛЬЯРДА
10. Д. Дауленд. АЛЛЕМАНДА
11. Р. Джонсон. АЛЛЕМАНДА
12. ТРИ АРИИ Г. ПЁРСЕЛЛА. АРИЯ I
13. АРИЯ II
14. АРИЯ III
15. Г. Пёрселл. ЖИГА е-moll
16. Г. Пёрселл. ЖИГА а-moll
17. Г. Пёрселл. ЖИГА а-moll
18. Ф. Пилкингтон. КУРАНТА
19. Э. Холборн. ГАЛЬЯРДА
Музыка Германии
20.Сведения о композиторах Германии
21. И.С. Бах. ХОРАЛ
22. И.С. Бах. КАНОН
23. И.С. Бах. ПРЕЛЮДИЯ
24. И.С. Бах. ПОЛОНЕЗ
25. И.С. Бах. БУРРЕ
26. И.С. Бах. САРАБАНДА a-moll
27. И.С. Бах. САРАБАНДА h-moll
28. И.С. Бах. ДВА МЕНУЭТА ИЗ ВИОЛ. СЮИТЫ. МЕНУЭТ I
29. И.С. Бах. МЕНУЭТ II
30. И.С. Бах. МЕНУЭТ e-moll
31. И.С. Бах. МЕНУЭТ a-moll
32. И.С. Бах. МЕНУЭТ G-dur
33. И.С. Бах. МЕНУЭТ a-moll
34. В.Ф. Бах. МЕНУЭТ D-dur
35. И.К.Ф. Бах. МЕНУЭТ A-dur
36. С. Л. Вайс. САРАБАНДА
37. С. Л. Вайс. МЕНУЭТ I
38. С. Л. Вайс. МЕНУЭТ II
39. С. Л. Вайс. БУРРЕ
40. С. Л. Вайс. ПРЕЛЮДИЯ
41. Г.Ф. Гендель. АРИЯ е-moll
42. Г.Ф. Гендель. АРИЯ А-dur
43. Г.Ф. Гендель. АНДАНТИНО
44. Г.Ф. Гендель. САРАБАНДА
45. ГФ. Гендель. ФУГА
46. Г.Ф. Гендель. ЧАКОНА
47. К. Граупнер. БУРРЕ
48. И. Кригер. БУРРЕ
49. И. Кригер. МЕНУЭТ
50. И. Сусато. АЛЛЕМАНДА
51. Г. Нейзидлер. ТАНЕЦ
52. Г. Нейзидлер. ТАНЕЦ
53. Г. Нейзидлер. ЧАКОНА
54. Г. Телеман. АЛЛЕГРО
55. Г. Телеман. РИГОДОН
Музыка Франции
56. Сведения о композиторах Франции
57. Ж. Б. Безар. ВЕСЕЛЫЙ БРАНЛЬ
58. Ж. Б. Безар. БРАНЛЬ
59. Р. де Визе. МЕНУЭТ D-dur
60. Р. де Визе. МЕНУЭТ С-dur
61. Р. де Визе. МЕНУЭТ е-moll
62. Р. де Визе. ГАВОТ
63. Р. де Визе. САРАБАНДА
64. Р. де Визе. ЖИГА
65. Р. де Визе. ПАССАКАЛЬЯ d-moll
66. Р. де Визе. ПАССАКАЛЬЯ е-moll
67. Р. де Визе. СЮИТА d-moll. ПРЕЛЮДИЯ 1
68. Р. де Везе. АЛЛЕМАНДА II
69. Р. де Визе. КУРАНТА III
70. Р. де Визе. САРАБАНДА IV
71. Р. де Визе. ГАВОТ V
72. Р. де Визе. МЕНУЭТ VI
73. Р. де Визе. МЕНУЭТ VII
74. Р. де Визе. БУРРЕ VIII
75. Р. де Визе. ЖИГА IX
76. Ф. Куперен. LA CHAROLAISE
77. Ж. Ф. Рамо. МЕНУЭТ D-dur
78. Ж. Ф. Рамо. МЕНУЭТ a-moll
Музыка Италии
79. Сведения о композиторах Италии
80. Д. Брещанелло. ПАРТИТА. ПРЕЛЮДИЯ I
81. Д. Брещанелло. МЕНУЭТ II
82. Д. Брещанелло. ГАВОТ III
83. Д. Брещанелло. ЖИГА IV
84. Д. Брещанелло. АРИЯ
85. Шесть пьес В. Галилея. ПАВАНА I
86. В. Галилей. ТАНЕЦ II
87. В. Галилей. ПАССАКАЛЬЯ III
88. В. Галилей. БЕЛЫЙ ЦВЕТОК IV
89. В. Галилей. ГАЛЬЯРДА V
90. В. Галилей. САЛЬТАРЕЛЛО VI
91. В. Галилей. ГАЛЬЯРДА
92. В. Галилей. КАНЦОНА
93. Ф. Карозо. СПАНЬОЛЕТТА
94. А. Корелли. САРАБАНДА е-moll
95. А. Корелли. САРАБАНДА a-moll
96. Ф. Корбетта. ПРЕЛЮДИЯ
97. Ф. Корбетта. САРАБАНДА
98. Ф. Корбетта. МЕНУЭТ
100. Л. Ронкалли. МЕНУЭТ d-mo11
101. Л. Ронкалли. МЕНУЭТ C-dur
102. Л. Ронкалли. САРАБАНДА
103. Л. Ронкалли. ПРЕЛЮДИЯ
104. Ф. де Милано. КАНЦОНА
105. А. Скарлатти. ГАВОТ
МУЗЫКА ИСПАНИИ И ПОРТУГАЛИИ
106. Сведения о композиторах Испании и Поргугалии
107. Э. Вальдеррабано. SOBRE LA PAVANA REAL
108. Э. Вальдеррабано. СОНЕТ
109. Л. Милан. ШЕСТЬ ПАВАН. ПАВАНА I
110. Л. Милан. ПАВАНА II
111. Л. Милан. ПАВАНА III
112. Л. Милан. ПАВАНА IV
113. Л. Милан. ПАВАНА V
114. Л. Милан. ПАВАНА VI
115. А. Мударра. ГАЛЬЯРДА
116. А. Мударра. РОМАНЕСКА
117. Л. Нарваэс. СТЕРЕГИТЕ КОРОВ
118. Г. Санз. ЛАС ХАЧАС
119. Г. Санз. ТАНЕЦ
120. Г. Санз. ГАЛЬЯРДА D-dur
121. Г. Санз. PARADETAS
122. Г. Санз. ТАНЕЦ. МАТАЦИН
123. Г. Санз. ТАНЕЦ. RUJERO
124. Г. Санз. ПАВАНА d-moll
125. Г. Санз. ПАВАНА a-moll
126. Г. Санз. СПАНЬОЛЕТТА
127. Г. Санз. CLARINES У TROMPETAS
128. Г. Санз. ПРЕЛЮДИЯ
129. Г. Санз. ГАЛЬЯРДА d-moll
130. Г. Санз. КАНАРИОС
131. Г. Санз. FUGA AL AYRE ESPANOL
132. Г. Санз. ФОЛИЯ
133. Г. Санз. PAVANA DE ALEXANDRE
134. К. Сейхаз. МЕНУЭТ
135. М. Фуэнльяна. ФАНТАЗИЯ
МУЗЫКА ЧЕХИИ
136. Сведения о композиторе Я. Лози
137. Я. Лози. ГАВОТ
138. Я. Лози. ЖИГА
139. Я. Лози. ПОЛИШИНЕЛЪ
140. Я. Лози. СЮИТА С-dur. ЧАКОНА I
141. Я. Лози. САРАБАНДА II
142. Я. Лози. МЕНУЭТ III
143. Я. Лози. СЮИТА a-moll. ГАВОТ I
144. Я. Лози. КАПРИЧЧИО II
145. Я. Лози. КУРАНТА III
146. Я. Лози. СЮИТА а-moll. ПРЕЛЮДИЯ I
147. Я. Лози. АРИЯ II
148. Я. Лози. ГАВОТ III
149. Я. Лози. АЛЛЕМАНДА IV
150. Я. Лози. МЕНУЭТ V
151. Я. Лози. САРАБАНДА VI
152. Я. Лози. ЖИГА VII
153. СЛОВАРЬ
Источник
ПЕРСОНАЛИИ – Луис Нарваэс
навигатор guitarra-antiqua > персоналии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rustik68 ©1998 Напоминаю, автор сайта GUITARRA ANTIQUA – Рустем Ахунов (он же Rustik68, он же رﺳتم پاشا ) передал мне архив сайта и право на публикацию его материалов. Изложение ведётся от его лица, rar_archive будет лишь немного корректировать старые тексты и добавлять медиаприложения. Л уис де Нарваес /Luis de Narvaez/ (родился до 1500г. — дата смерти неизвестна) — испанский композитор, исполнитель на виуэле. Среди многочисленных сочинений для виуэлы, изданных Нарваесом в его сборнике «Los seys libros del Delphin…» (Valladolid, 1538), — фантазии, дифиренсиас, а также обработки популярных
романсов и вильянсико для голоса и виуэлы. Нарваэсу принадлежат переложения для виуэлы произведений Жоскена Депре и других крупнейших композиторов его времени. Он внес значительный вклад в развитие инструментального стиля, особенно в искусстве вариационной разработки (diferencias). D iferencias издавна применяли в испанской музыке с целью большого разнообразия аккомпанемента многокуплетных песен. Первое использование их в качестве чисто инструментальных вариаций обычно приписывают Луису Нарваэсу. Следует отметить, что в музыке других европейских стран жанр вариаций в то время еще не был известен. Н есмотря на неприспособленность виуэлы для исполнения контрапунктических сочинений, находились виртуозы, умевшие создать иллюзию исполнения всех голосов в четырехголосном произведении — именно таким мастером, по преданию, был Луис де Нарваэс. Guardame las Vacas by Luis de Narvaez. OSBORNEGUITAR Diferencias sobre «Guardame las Vacas» de Luys de Narvaez-Jean-Jacques Fimbel Luis de Narvaez. El Primer Tono, por ge sol re ut Diferencias sobre «Guardame las vacas». Марина Белова, лютня Luys de Narvaez (fl.1526-1549). Los seys libros del Delphín de música. Hopkinson Smith, vihuela de mano. 22 Diferencias sobre Conde Claros — Luis de Narváez. Carlos Torres – guitarra baroca Diferencias sobre «Guárdame las vacas» (Luys de Narváez). Edson Lopes — guitarra Diferencias Sobre Guardame las Vacas — Luys de Narvaez — Joao Carlos Victor — guitarra MÚSICA EN LA CORTE DE CARLOS V — Concierto de Orphénica Lyra.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ: Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990. Источник Тема: Новые сборники пьес для шестиструнной гитары от издательства «Музыка»Опции темыПоиск по темеНовые сборники пьес для шестиструнной гитары от издательства «Музыка»
Любимые мелодии: Для шестиструнной гитары /сост. Кроха О. — М.: Музыка, 2013. — Код 15477 МОЙ КОСТЕР. Русская народная песня. Слова Я. Полонского Старинная музыка: Для шестиструнной гитары. Вып. 2/Сост. В. Агабабов. — 1-е изд.. — М.: Музыка, 2013. — Код 17111 Cочинения для виуэлы и лютни Нарваэс. Вариации на тему испанской народной песни «Стерегите коров». Исполнительская редакция В. Агабабова И. ван ден Хове. Токката. Неизвестный автор. Фуга H. Лебендорф. Куранта C.Л. Вейс. Прелюдия. Переложение В. Агабабова И.С. Бах. Сарабанда. Из Сюиты № 2 для лютни. Транскрипция В. Агабабова Оригинальные сочинения для шестиструнной гитары Г. Сане. Гальярда. Исполнительская редакция В. Агабабова. Неизвестный автор. Менуэт. Исполнительская редакция В. Агабабова Неизвестный автор. Бурре Р. де Визе. Прелюдия. Из Сюиты ля минор Дж. Брешанелло. Каприччио Л. Ронкалли. Пассакалья. Исполнительская редакция В. Агабабова Сочинения для других инструментов. Переложение В. Агабабова А. Вивальди — И.С. Бах. Ларго Ж. Ф. Рамо. Менуэт Д. Скарлатти. Менуэт Д. Скарлатти. Жига И. С. Бах. Ария. Из Нотной тетради Анны Магдалены Бах И. С. Бах. Прелюдия. Из Сюиты № 1 для виолончели К. Сейшас. Токката Д. Чимароза. Соната И. Б. Ванхаль. Соната Краткие сведения о музыкальных жанрах Произведения русских композиторов: Для шестиструнной гитары. Вып.2/Сост. В.Агабабов — 1-е изд.. — М.: Музыка, 2013. — Код 17112 Содержание: Источник |