Стерео ревербератор для гитары

Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970

Всем привет.
В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет отличатся простотой конструкции, и хорошим для своего класса звуком.

Ревер выполнен на специализированной микросхеме HT8970 или ее аналог PT2399. Это микруха обладает встроенной памятью, или что то такое, и предназначается для использования в системах караоке. Конечно качество звука не позволяет использовать этот ревер для работы в студии, но для концертной деятельности вполне подходит.
Функция регулятора громкости, (которой в оригинальной схеме нет), позволяет гитаристам использовать этот ревер для того чтоб подчеркнуть сольные партии, то есть при игре соло повышается громкость, ну и добавляется сам эффект реверберации.

В моей практике эта штуковина зарекомендовала себя с положительной стороны, и если бы наша группа не распалась. Эхх!

Содержание / Contents

↑ Откуда ноги растут?

Итак, берем с tonepad.com схему, и делаем изменения, которые помечены красным:

Мы видим, что у первого операционника я просто зачеркнул номиналы, потому что их можно менять в очень широких пределах, от этого зависит входное сопротивление, и необходимо немного поднять коэффициент усиления этого каскада. Лично у меня на этом месте стоят 470к и 680к
Конечно понятно, что все мы радиолюбители люди прямо скажем амбициозные, и не всякий, далеко не всякий из нас будет повторять ту или иную конструкцию целиком, как она описана, на это тоже могут быть разные причины, так что, друзья, в любом случае, раз уж мы с вами знаем с какой стороны брать в руки паяльник, в конечном итоге решать, изменять или не изменять схему, вам.

↑ Несколько слов о работе схемы

Сигнал пройдя предварительное усиление левым по схеме операционником попадает непосредственно на микросхему ревера, и через резистор 10к на правый операционник, с него через регулятор громкости (на схеме не показан) на выход. С выхода ревера (выв 14) задержанный сигнал через переменный резистор WET, разделительный конденсатор, и резистор 10к попадает также на правый операционник, где подмешивается к основному сигналу, а через переменный резистор REP идет обратно на вход микросхемы.
Таким образом мы можем регулировать глубину обратной связи (REP), или количества повторов сигнала, и уровень (WET) задержанного сигнала. В некоторых схемах еще вводят регулировку исходного сигнала, это делается очень просто, но я решил ее не делать. Микросхема позволяет регулировать время задержки, регулятор TIME, переменный резистор выв. 6.

↑ Печатная плата, расположение деталей, part-list:

Здесь настолько все хорошо показано, что я думаю комменты излишни

После того как вы сделаете плату (как делать плату — решайте сами, я рекомендую фоторезист, ультрафиолет и все такое), впаяете в нее делали и у вас должно получится примерно так:

↑ Вид на монтаж

Все конденсаторы которые 0,1 мкф у меня на 250 Вольт , этого делать конечно не обязательно, просто у меня таких кондеров полно.
Итак для того чтоб это дело выглядело круто нам понадобится крутой корпус. Здесь полная свобода, для каждого. Я решил сделать корпус из нержавейки попросив своих друзей, имеющих аппарат лазерного раскроя металла, по моим чертежам сделать мне такую коробку.
Мы имеем, платку ревера, четыре переменных резистора, вот тут поясню, дело в том что на схеме нет регулятора громкости, а без него я считаю, такой ревер совершенно бесполезен, поэтому сигнал с выхода мы будем заводить не напрямую в джек, а через переменный резистор порядка 50—100 ком, выполняющий регулятор громкости.

Соеденяем все это дело вместе, стараемся аккуратно, используем термоусадку, и т д

Потом припаиваем питающее гнездо, разъем для кроны, все, это дело запитываем, запускаем, подключаем, включаем, если работает то наруливаем различные звуки, и сразу же пишем пару семплов, их будем слушать в конце статьи.

↑ Обещанные пара семплов

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

2) задержка на максимум, обратная связь на минимум.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

3) Задержка почти на минимум, обратная связь не помню на сколько.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Горизонты

Надо добавить, что у этой микросхемы, если с ней поиграть я думаю откроются так сказать незапротоколированные возможности. Например, делаем регулировку исходного сигнала, ставим ее на минимум, и задержку тоже ставим на минимум. Таким образом у нас получается фазовращатель, то есть левый канал идет напрямую, а правый через время задержки, соответствующее углу сдвига фаз около 90 или 270 на частоте гдето 1000 гц. Получается псевдостереоэффект!
Или делаем генератор функций с частотой 0,5—20 гц, и пытаемся это дело запустить на 6-ю ногу микросхемы, и если правильно подобрать амплитуду, то получим эффект фленджер.

И напоследок буквально пара аккордов, навеянных мне дымом канифоли по всей квартире.
Записано кстати тоже с этим ревером.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Файлы

Печатка перечерченая в наш любимый Sprint layout 5.0
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Чертеж корпуса в AUTOCAD.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Реверберация: не пространством единым

Многие гитаристы воспринимают реверберацию как совершенно необязательный и скучный эффект. Мол, чего там, «объема подбавить» и всё.
Однако звукорежиссеры уже несколько десятилетий назад поняли, что эффект реверберации обладает огромным творческим потенциалом. И что ревер — вовсе не обязательно только лишь воссоздание звука той или иной комнаты.

Причем этот подход появился задолго до «цифры». Вот к примеру запись Джо Мика (фанат и популяризатор космической тематики, кстати, как и многие современные любители реверберации), датированная 1960-м годом. Здесь для получения интересных пространственных эффектов смешивались самые разные комнаты — вплоть до ванной в доме самого Мика.

Или например вспомним 1980-е с их гейтированным ревером на барабанах. Тоже абсолютно аналоговый эффект — хвосты реверберации, снятые в большом помещении, компрессировались и резались нойз-гейтом. Понятно, что никакого отношения к эмуляции реального пространства такой ревербератор уже не имеет.

В общем, давайте посмотрим, какие типы реверберации чаще всего используют для создания спецэффектов.

1. Спринг-реверб

Пружинные ревербераторы появились несколько десятилетий назад. Это вообще одна из первых попыток создать искусственную реверберацию, однако звучит пружина вовсе не похоже на отражения, которые можно услышать в концертном зале или каньоне.
Что, впрочем, не лишает эффект шарма. «Тру-пружинный» звук обычно характеризуется яркими, довольно короткими, неравномерными хвостами и высокочастотными пиками (drips, «бульки») на атаке, возникающими из-за неравномерного распространения частот по пружине. Кроме того, реверб-юниты сильно красят сигнал своим преампом. Все эти особенности с той или иной достоверностью эмулируют такие педали, как Strymon Flint, Catalinbread Topanga или Subdecay Super Spring Theory.

Явно выраженный спринг-ревер может как украсить шумные гитарные партии на брейкапе или сделать менее скучными арпеджио на чистом звуке, так и воссоздать классическое сёрф-звучание. Или даже в чём-то заменить слэпбэк-дилей. Еще такие реверы любят многие электронные музыканты — например за их интересную реакцию на перкуссионные звуки.

2. Шиммер

Этот тип реверберации молод относительно пружины. Первые попытки создать такой звук (а шиммер – это по сути смесь длинной реверберации и октавера) датируются появлением более или менее внятных октаверов и гармонайзеров. Например прото-шиммер (дилей с питчем) можно слышать на работах Брайана Ино в начале 80-х годов.
Сейчас звук шиммера однозначно маркируется как «космический», и его можно найти практически в любом актуальном реверб-комбайне. Может показаться странным, но звуки и даже принципы шиммера при всей кажущейся простоте сочетания «ревер+дилей+октавер» в разных педалях могут отличаться очень сильно.

3. Лоуфайная реверберация

В этом случае хвосты реверберации намеренно искажаются. Этими искажениями может быть перегруз, как в DBA Reverberation Machine или Caroline Meteore, а может быть и биткрашер, как в Old Blood Noise Endeavors Dark Star. В зависимости от конкретной реализации может применяться как для нойзовых партий, так и для создания пэдовых, практически синтезаторных звуков.

4. Реверс-реверб

Технически записать звук большой комнаты и развернуть его в процессе сведения можно было и 50 лет назад (что некоторые и делали), но расцвет реверс-ревербераторов пришелся всё же на эпоху «цифры». Такие эффекты появились в рэковых процессорах в 80-е годы, причем первоначально это даже было не полноценным реверсом, а скорее «вплыванием» обычного хвоста. Классический пример использования реверс-реверберации — шугейз-группы вроде My Bloody Valentine. З вук, который сделал их популярными, находится в процессорах Alesis Midiverb II и Yamaha SPX90. Сейчас реверс-реверберацию можно найти в Walrus Audio Descent, Digitech Polara и многих других гитарных педалях.

5. Уникальные педальки

Это так называемые one-trick-pony, стопмбоксы, созданные для получения ограниченного набора звуков — но зато подобный саунд вы сможете извлечь только из них. Чаще всего это длинные синтоподобные реверы с кучей обработки на хвостах, которая может включать в себя и уже упомянутые октаверы с перегрузами, так и всевозможные модуляции, фильтры и так далее. Применительно к миксу такие педали обычно решают те же задачи, что и шиммеры — заполняют пространство.

Однако есть и другие примеры: например, построенный изначально как спринг-эмулятор Ghost Echo от Earthquaker Devices за счет странно настроенного пре-дилея звучит самобытно, но при этом совсем не универсально.

Источник

Педали Reverb/Delay

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Mooer Ocean Machine — педаль эффектов, сочетающая в себе реверб, дилей и лупер; подписная модель Devin Townsend; 2 независимых дилея по 15 типов каждый.

Педаль реверберации, регуляторы Tone, Ambience и Reverb., эффект freeze, футсвич и индикатор, питание: 9 В.

Педаль эффекта реверберации для электрогитары. Технология MASH с сенсорной кнопкой. Shimmer эффект. Поддержка TonePrint для загрузки и сохранения тонов. 300 г.

Eventide H9 Max Harmonizer — педаль эффектов для электрогитары; содержит 45 алгоритмов и более 500 пресетов; интерфейс с одним контроллером.

Педаль эффекта Reverb, светящиеся регуляторы хорошо видны на темной сцене, прочный и легкий алюминиевый корпус, питание: 9В, 90мА

Mooer Shim Verb — эффект Reverb; регуляторы: Decay, Level and Colour, Room, Spring and Shimmer Toggle; светодиодные индикаторы статуса.

Педаль цифровой реверберации, регуляторы времени затухания, тона, микса, переключатель Room/Hall/Church/Plate, два индикатора, футсвич.

Nux Time Core Deluxe — педаль дилея, 8 типов задержки; включение / выключение функции Tail; лупер 40 секунд.

Mooer Sky Verb — педаль с эффектом ревера; регуляторы mix, tone, decay; металлический корпус.

TC Electronic Flashback Mini Delay способна обеспечить чистый и мощный звук без искажений.

Устройство работает с ПК, iOS и Мас.

Реинкарнация знаменитого прибора эхо-эффектов Roland RE-201, в исполнении Boss.

Педаль эффектов цифровой реверберации для бас гитар, вход TS Jack 1/4″, выход TS Jack 1/4″, энергопотребление 30 мА, размеры 123х100х54 мм, вес 330 г.

Педаль эффектов, цифровой эффект реверберации, классический эффект холла, схема обхода True Bypass, вх. импеданс 1 мОм, вых. импеданс 10 кОм

Mooer Spark Reverb Pedal — педаль реверба; 2 режима: Room и Spring; регуляторы: level, colour и decay; переключение режимов Room и Spring.

Nux Mini Core SE Space — педаль для электрической гитары; эмулятор алгоритмов «Hall-room-plate-ambience-shimmer».

TC Electronic Skysurfer Reverb — реверб студийного качества; регуляторы: reverb, mix, tone; типы ревербов: spring, plate и hall; функция True bypass.

Mooer ModVerb — педаль реверба с 3 видами эффектов модуляции; цифровая; функция True Bypass; функция Tap Tempo.

Педаль реверберации, 9 типов, регуляторы Mix, Delay, выбора типов, Ton и Mod, переключатель Off/Trail/On, светодиодная подсветка.

Mooer Woodverb Acoustic Reverb — педаль реверба; регулятор decay; мини-контроллеры mix and tone, rate and range.

Что должно быть в арсенале любого гитариста? Конечно же, педаль Reverb/Delay!

Обратите внимание — магазин Dj-Store предлагает вниманию покупателей педали Reverb/Delay в широком ассортименте. Представлены как бюджетные модели, по типу Boss RV-6, так и более дорогостоящие варианты, с потрясающим функционалом (такие как Strymon Timeline). Что самое интересное, ценовая политика не зависит от того, сколько денег вы отдадите за свое приобретение — на сайте предложены педали ведущих мировых фирм производителей. Купить delay вы можете ориентируясь не только на свой бюджет, но также и на технические требования к исполнению, в магазине практикуется гибкая ценовая политика и возможность кредитования.

Что интересует гитаристов чаще всего?

За несколько лет существования магазина можно сделать вывод о том, что наибольший интерес для покупателей представляет педаль эффектов delay Boss RV-6. Мелкогабаритная и многофункциональная, дающая объемное и насыщенное звучание по относительно низкой цене — что может быть лучше?

Преимущества Boss RV-6

  1. Конструкция предполагает наличие новейших процессоров BOSS и обновленных алгоритмов RV-6 — это позволяет создавать очень качественные эффекты пространства, достигать глубины звучания при помощи привычных настроек Room, Hall, и Plate.
  2. Кроме того, можно обогатить звук, используя настройки Modulate.
  3. Винтажный реверб работающий в стиле Spring. Режим Dynamic способен в автоматическом режиме определять глубину реверберации.

Что нужно знать, выбирая для себя педаль Reverb/Delay?

Так что в том случае, если соберетесь покупать в Санкт-Петербурге, заходите в интернет-магазин Dj-Store. Вы можете подобрать педаль, которая вам не только подойдет по цене, но и будет прекрасно сочетаться с вашей гитарой. Ассортимент широкий, есть из чего выбрать.

Источник

Оцените статью