Нотный домик — нотная грамота в стихах
НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!
НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!
БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!
ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!
КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.
К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.
Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.
Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!
“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”
ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.
МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!
УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.
Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!
Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,
Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!
МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.
Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- вязание (470)
- аксессуары (71)
- детям (71)
- пуловер, свитер (63)
- кардиган, жакет, болеро (58)
- игрушки (55)
- полезное (48)
- узоры (43)
- платья, юбки (41)
- для дома (36)
- топ, майка (18)
- для мужчин (17)
- hand made (259)
- тильды (49)
- плетение из газет (38)
- фетр (34)
- цветы (29)
- упаковка (24)
- декупаж (14)
- Новый Год (12)
- украшения (8)
- вышивка (6)
- мыло (3)
- кулинария (117)
- выпечка (42)
- десерты (25)
- закуски, салаты (23)
- горячее (12)
- соусы (10)
- полезные вещи (9)
- овощи (7)
- напитки (5)
- супы (3)
- шитьё (89)
- валяние (83)
- шарфы, шапки, одежда (33)
- цветы, украшения (16)
- сумки (12)
- обувь (11)
- игрушки (3)
- комнатные растения (59)
- красота! (21)
- моё (17)
- детки (15)
- здоровье (11)
- хозяйке на заметку (8)
- дом и уют (6)
- музыка (6)
- психология (4)
- ЛиРу (1)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Детские стихи о музыке, нотной грамоте, инструментах (много!)
Пятница, 27 Декабря 2013 г. 21:53 + в цитатник
Дирижер
В дирижера я играл,
Лихо палочкой махал.
Но оркестр на беду
Вдруг понес белиберду.
Вразнобой и невпопад.
Кто же в этом виноват?
Контрабас
Я — мужчина видный,
Господин солидный.
Я ведь самый крупный,
Из скрепичной группы.
Не найдете баса,
Лучше контрабаса!
Фортепьяно и рояль
И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.
Хоть это — пианино, а это вот — рояль.
А если эта новость вам показалась странной —
Учите итальянский, такая вот мораль!
Первые шаги маленького музыканта К. Иванова
Музыкальный букварь для самых маленьких
Распевают звонко птицы,
Дождь косой в окно стучится,
Мышка в подполе шуршит,
Колокол в тиши звенит.
Шепчет тихо лист осенний,
Ручеек журчит весенний.
Утром петушок кричит,
И коровушка мычит.
Тоненько пищит цыплёнок,
Блеет жалобно ягнёнок.
Майский жук в траве жужжит,
Соловей в лесу свистит.
Голосов вокруг – не счесть,
Среди них твой голос есть.
Низок он или высок,
Твой красивый голосок?
Динь-дилинь – звенит звонок.
Начинаем наш урок.
На листе, как на рояле
Клавиши нарисовали.
Видишь, клавиш очень много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать –
Станет клавиша звучать,
И услышим мы не стук –
Музыкальный будет звук.
Низким голосом реветь
Может зверь лесной – Медведь.
Мишкин голос бас зовётся,
Очень низко бас поётся.
Слева клавиши у нас
Будто мишкин голос – бас.
Рядом с Мишкой Волк живёт,
Тоже низко он поёт.
Дальше звуки чуть повыше,
В них Лисичку ты услышишь.
В нотках средних на лужайке
Скачет длинноухий зайка.
Белочки пушистой цокот
Звонкий, яркий и высокий.
Очень тонок и высок
Нежный птичий голосок.
Без труда найти мы сможем
Звук, на птичий свист похожий.
Если мы решим все вместе
Песню для друзей сыграть,
Будут звуки этой песни
В СРЕДНИХ клавишах звучать.
Будто голоса ребят
Эти клавиши звучат.
Нот на свете ровно СЕМЬ,
И они известны всем.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –
Нотки в гости пригласи!
ДО – это ДОмик во дворе,
А это РЕпка – нотка РЕ.
Ми – бурый МИшка косолапый,
Сосёт в берлоге сладко лапу.
ФА будто у машины ФАра,
СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.
А вместе ноты ФА и СОЛЬ –
Стручок по имени ФАСОЛЬ.
ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
Ей вторят в камышах подружки.
СИ – сине-жёлтая Синица –
Красивая лесная птица.
Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили –
Дом для ноток получили.
Чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –
Командир для нот отличный!
Днём и ночью неустанно
Он стоит в начале стана
И всем нотам говорит:
«Путь для музыки открыт!»
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:
А сейчас на нотном стане
Нарисуем нотки с вами.
Нотки, будто птички,
Сели на линеечки.
Каждой нотке есть своя
В домике скамеечка.
Дружно сели нотки в ряд,
Получился ЗВУКОРЯД.
А теперь ты нотки эти
Отыщи на инструменте.
Неужели позабыли
Мы про клавиши другие?
Ну-ка, нотки, на подмогу:
Есть свободных клавиш много.
Все местечки занимайте,
Ничего не пропускайте!
Всё, свободных клавиш нет.
Не пойму я – в чём секрет:
Те же ноты – и не те.
Изменились в высоте!
Есть пониже и повыше.
Сам сыграй – и ты услышишь.
Вот еще один значок,
Как горбатый старичок.
Это тоже предводитель,
Низких нот руководитель,
Важный и слегка суровый,
Его имя – КЛЮЧ БАСОВЫЙ.
И ему, ребята, дан
Свой, отдельный нотный стан.
Чтоб играли две руки,
Мы напишем две строки.
Ключ скрипичный в верхней правит,
А басовый в нижней ставим.
Чтобы был теперь порядок,
Мы рисуем АККОЛАДУ.
Акколада – будто лук –
Свяжет строчки для двух рук.
Верхняя – для правой,
Нижняя – для левой.
Руки ставь на клавиши –
И в дорогу смело!
Знаешь счет ты до пяти?
Ну-ка, пальчики сочти!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут пальчики играть.
Вы готовы, детвора,
Дать для пальцев номера?
Вот, смотрите, два окошка,-
Приложите к ним ладошки.
Приложите, обведите,
Счёт для пальцев подпишите.
Эта нотка белая,
Её имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ –
Тоже нота длинная.
Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили
Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре.
Делим дальше четвертушки –
Получаем мы ВОСЬМУШКИ.
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не путать тех и этих.
Если несколько восьмушек
Друг за дружкою стоят,
Можем мы одной чертою
Обозначить ноток ряд.
Нужен каждой ноте счёт.
Ноты, стройтесь на расчёт!
Различи, скорее, друг,
Длинный и короткий звук.
Нотки правильно считай,
Чувство ритма развивай.
Нужно помнить вам, что РАЗ –
Это сильный счёт у нас.
В день рождения енот
Получил огромный торт.
Съесть один его хотел,
Но немного не успел.
Слышит – в двери: «Тук-тук-тук!» —
Прибежал к нему барсук.
И пришлось тогда друзьям
Торт разрезать пополам.
Только сели за тарелки –
В дверь стучат соседки-белки.
На четыре части торт
Режет для гостей енот.
Кто еще стучится в дверь?
— Эй, барсук, пойди, проверь!
Заяц, волк, лиса и ежик
Торт спешат отведать тоже.
Сколько здесь кусочков? Восемь!
Всех гостей к столу мы просим!
Чтоб не спутать польку с вальсом
Или с маршем, например,
За ключом стоит на страже
Музыкальный счет – РАЗМЕР.
Счет бывает на ЧЕТЫРЕ,
Мы его отметим так:
Между ключиком и нотой
Выставляем этот знак.
И такой бывает счет,
Будто строй солдат идет.
Называется как раз
Он ДВЕ ЧЕТВЕРТИ у нас.
Если вдруг решила нота
Черной клавишею стать,
То придется этой ноте
Знак ДИЕЗ с собою взять.
Диез – четыре черточки,
Похожих на решеточки.
Всякий это слышит –
Стала нота выше!
Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль,
Называется он просто:
Понижающий БЕМОЛЬ.
Знак бемоль – как пол листочка,
Сядет он на нотной строчке.
И ты, малыш, услышишь –
Станет нотка ниже.
Караул! Кошмар, кошмар!
Вот идет значок БЕКАР.
Отнимает он все знаки –
Как бы не случилось драки!
«Ноты, быстро по местам!» —
Раздается тут и там. –
Прекращаю все движенья –
Отменяю повышенья!
Пониженья отменяю –
Всех на место отправляю!
В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают.
Это ПАУЗОЙ зовут,
Нотам отдохнуть дают.
Кирпичик, червячок, крючок –
Всё это паузы – молчок!
Крючок – молчи одну восьмушку.
А червячочек – четвертушку.
Кирпичик вверх – молчи два счета,
Смотри, не сбейся ты с расчета!
Ну, а кирпичик если так ,
Молчать придется целый такт!
Если в вальсе мы закружим,
Счет ТРИ ЧЕТВЕРТИ нам нужен.
Раз-два-три, раз-два-три, —
Всё кружится, посмотри.
Музыкальные инструменты М. Дружинина
На полянку, тили — дили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.
Рожок
— Ту — ру — ру! — зовет рожок —
Где ж ты, Ваня — пастушок?
Уж пора коров пасти
И веночки им плести!
Гусли
Выходили гуси
В шапках набекрень.
Забренчали гусли
Трень, да брень, да трень.
Барабан
— ой, барашечек, баран!
Что ж ты бьешь так в барабан?
— Вон коза — красавица,
Ей хочу понравиться!
Трещотки
— Что за треск на всю округу?
— Это мы трещим с подругой! —
Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
Ложки
— Говорите, кошки,
Для чего вам ложки?
— Мы на ложечках играем,
Вас послушать приглашаем!
Бубен
Как пошел медведь плясать,
Петь и в бубен ударять:
— Бум! Бум! Трам — ра — ры!
Улетайте, комары!
Гармошка
Что за медвежатки —
Малые ребятки!
Вместе с мамой выступают,
На гормошечках играют!
Громче всех гармошка
С мишкину ладошку!
Свирели
Птицы дружно прилетели,
Слушать песенку свирели:
— Чик — чирик! Вот это трель!
Совсем как мы, поет свирель!
Жалейка
— Собирайтесь у скамейки!
Волк играет на жалейке!
И не бойтесь, волк не съест,
Пока играть не надоест!
Балалайка
— Ты возьми — ка, зайка,
В лапки балалайку!
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи! —
Как все начали плясать
И платочками махать —
И баран с козой,
И мышонок удалой!
Каждый пел и веселился,
То — то праздник получился!
Труба и барабан
— Пам-па-па! — труба играет,
Всех на праздник созывает.
— Бум! Бум! — вторит барабан.-
Детвора! Скорее, к нам!
Здравствуй, добрый нотный дом!
— Кто живет здесь?
— Мы живем! —
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.
В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?
Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазер — скрипичный ключ.
Я — нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», — напеваю приветливо.
Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», — написала красиво.
Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» —
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.
Нота «Фа» как зеленая фея,
«Фа-фа-фа», — повторяем скорее.
Нота «Соль» — это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
желтый как одуванчик.
«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.
«Си» — волшебного красного цвета,
«Си-си-си», словно мак из букета.
Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нем!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споем,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.
Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой —
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!
День рождения Мишутки
(длительность нот)
Мы присядем на минутку,
Будем праздновать сейчас
День рождения Мишутки,
Целый есть пирог у нас!
Скатерть белую достанем,
И начнем пирог делить,
Будут как на нотном стане
Ноты хоровод водить.
Папа-Миша, главный самый,
Целый достает пирог,
Половину он для мамы
Лапой отделил как мог.
Мама эту половинку
С удовольствием берет,
Делит на две четвертинки,
Мише-сыну отдает.
Старший братик,
Важный очень,
Четвертинку в лапы взял,
И по середине точно
На две части разломал.
— Я Мишутку поздравляю, —
Старший братик говорит,
— Получается восьмая
часть от пирога. Бери!
Мама с папой поздравляют,
— С днем рожденья! — говорят,
И Мишутку обнимают
На глазах у всех ребят!
Нотный дом
Здравствуй, добрый нотный дом!
Поселились ноты в нем,
Этажей волшебных пять,
Будем сказку начинать!
Ноты знают свой черед,
В гамме кто за кем поет,
Голос звонок и красив:
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»!
Этажей волшебных пять,
Ноты любят танцевать,
Будут хоровод водить,
По ступенечкам бродить.
Ноты танцем увлеклись,
И шагают смело вниз,
Мы в подвале включим свет,
И раскроем всем секрет:
Там, внизу живут жуки,
Худенькие, толстяки,
Будут с нотами жужжать,
Голос плавно понижать.
Мы останемся внизу,
Переждем внутри грозу,
А когда гроза пройдет,
По ступенькам вверх пойдем.
А на крыше — красота!
Два мурлыкают кота,
Птички гнезда дружно вьют,
Вместе с нотами поют!
Звонко льются голоса,
Так и хочется плясать,
Потанцуем, попоем,
А потом вернемся в дом.
Здравствуй, добрый нотный дом!
По ступенькам ноты в нем
Могут бегать и ходить,
Повторять и говорить:
«Я шагаю вверх»,
«Я шагаю вниз»,
«Я стою на месте».
Дятел
(упражнение с палочками)
Барабанит пестрый дятел:
— Тук-тук-тук,
Одному стучать мне хватит!
Тук-тук-тук,
Отправляю телеграмму:
— Тук-тук-тук,
Приглашаю в гости маму!
Тук-тук-тук!
Музыкант и дирижер
радуются с нами:
про минор и про мажор
мы расскажем сами.
Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.
Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, веселый гном,
счастлив даже под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор как помидор:
красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
как подснежник в парке.
Интересный разговор,
стали мы друзьями,
про минор и про мажор
рассказали сами.
Пароход подходит к порту,
Разгуделся громко:
— Форте!
Тихо волны океана
лижут палубу:
— Пиано.
Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано — это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
— Громко! Форте!
А пиано — это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.
Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождем,
Потому что к фее в гости
музыкальной мы идем.
У нее в концертном зале
Есть надежные друзья,
— Можно чтобы показали
нам их? — спрашиваю я.
Подойдем посмотрим сами
кто там прячется внутри
низко в оркестровой яме:
Музыкатны, посмотри!
Разным музыкантам место
там нашлось. А дирижер
управляет всем оркестром,
как в машине он мотор.
Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну —
повторяй, запоминай!
Я — трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!
Я- скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!
Пианист я,
где мой инструмент?
Пианино! — мы скажем в ответ!
Я- флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!
Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!
На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!
Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас — большой, басист,
я зовусь контрабасист!
С феей музыкальной в паре
выступаю. Я — артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!
Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвечаем — дирижер!
Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты как золотая рыбка,
Струны трогает смычок:
— Заиграй, запой еще!
Путь не очень длинный,
Расскажу о нем:
в царство пианино
мы сейчас идем.
Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
добрый государь?
Клавиши и струны
соединены,
даже если трудно,
вместе петь должны.
Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
по струне ударь!
Царь те молоточки
возле струн хранит.
С клавишами прочно
связаны они.
Клавиша нажата —
Молоточек — раз!
По струне как надо
постучал сейчас!
Пианино радо:
получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!
У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!
Наступает день чудесный,
мы увиделись опять,
Сказка — это интересно,
будем сказку начинать!
Ждет нас опера в театре,
купим мы входной билет,
нам в театре так приятно,
словно в комнате конфет!
На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
в зале зрителям играть.
Все известно дирижеру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актеров,
Будем вместе их встречать!
Все костюмы у актеров,
словно звездочки с небес,
а на сцене перед хором
арию поет певец.
Весело! Артисты пляшут,
подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?
Танцы — песни! Все сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!
Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!
Сказка, приходи скорее,
Любит сказки детвора,
С музыкальной доброй феей
Познакомиться пора.
Припев:
Дружат звуки и цвета,
получилась
Красота!
Будет музыка цветной,
Фея, прилети за мной!
Нарядились сестры-ноты,
Приглашают в нотный дом,
Много фее там работы,
Музыкой ее зовем!
Припев:
Ноты бегают и ходят
по ступенькам вверх и вниз,
Дети хороводы водят,
Ну-ка за руки взялись!
Мамы веселятся с нами,
Шире музыкальный круг!
Звуками и чудесами
Все наполнено вокруг!
Веселее, веселее!
Вместе будем танцевать!
С нашей музыкальной феей
Песню звонко напевать!
Рубрики: | детки |
Метки: стихи детки музыка ноты
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник