Стил гитара гавайская гитара

Гавайская гитара

Отличным вариантом начинающему музыканту станет выбор такого музыкального инструмента, как гавайская гитара. Свое название инструмент получил в честь гавайских островов. Он представляет собой безладовую электрогитару, играть на которой нужно расположив ее на коленях.

Гитара имеет 4 струны, прижатие к грифу которых осуществляется с помощью металлического цилиндра. В большинстве случаев наблюдается отсутствие ладов, ведь струны весьма высоки. На замену им часто приходят маркеры.

Гавайская гитара, изготовленная в круглой форме, в отличие от обычной, имеет специальные шейки. Они не допускают быструю игру. В противном случае звучание такого инструмента будет некачественным.

Для комфортного исполнения не требуется прижимать струны к ладу. Полноценное звучание нот осуществляется использованием музыкантом металлического слайда, предназначенного для перемещения вдоль струн. С его помощью также регулируется звук и высота инструмента. Однако, при таком подходе ряд возможных аккордов становится недоступным.

Игра на стальной модели преимущественно в гавайском стиле включает в себя использование пластиковой отмычки. Ее наличие дает возможность игроку подконтрольно выбирать ноты на дальних строках.

Источник

Lap стальная гитара — Lap steel guitar

Струнный инструмент Другие названия Гавайская гитара, сталь для колен, консольная сталь, kīkākila, Dobro Классификация Струнный инструмент , выбранный пальцем Классификация Хорнбостеля – Сакса (Композитный хордофон ) Изобретатель (и) Популяризованный Джозефом Кекуку Развитый 1885 г. Диапазон игры Переменная в зависимости от выбора настройки

Коленях гитара стала , также известной как гавайская гитара , является типом гитары стали без педалей , которые , как правило , играли с прибором в горизонтальном положении через исполнитель колена . В отличие от обычной манеры игры на традиционной акустической гитаре , при которой кончики пальцев исполнителя прижимают струны к ладам , высота тона стальной гитары на коленях изменяется путем прижатия полированной стальной планки к защипанным струнам (отсюда и название «стальная гитара»). ). Хотя в инструменте нет ладов, на нем есть похожие на них маркеры. Ленточные стали могут заметно отличаться друг от друга по внешнему виду, в зависимости от того, акустические они или электрические , но в любом случае не имеют педалей, что отличает их от педальных стальных гитар.

Стальная гитара была первым «иностранным» музыкальным инструментом, который прочно вошел в американскую поп-музыку. Он возник на Гавайских островах примерно в 1885 году, популяризирован молодым человеком с острова Оаху по имени Джозеф Кекуку , который стал известен тем, что играл на традиционной гитаре , кладя ее себе на колени и скользя металлическим предметом по струнам, чтобы изменить высоту звука. Характерный звук портаменто инструмента , характеризующийся плавным переходом между нотами, стал популярным на всех островах. Американская популярная культура увлеклась гавайской музыкой в первой половине двадцатого века — до такой степени, что превратилась в музыкальную причуду . Американцам было интересно узнать о стальном инструменте на коленях, который использовался в его исполнении, и они стали называть его «гавайской гитарой», а горизонтальное положение игры — «гавайским стилем». Гавайская музыка начала ассимилироваться в американскую популярную музыку в 1910-х годах, но уже с английскими текстами ; комбинацию гавайцы назвали hapa haole ( полубелая ). В 1930-х годах изобретение электрического усилителя для стального полотна стало важной вехой в его развитии. Это означало, что инструмент можно было слышать наравне с другими инструментами, что ему больше не требовалась резонансная камера для воспроизведения звука, и что наэлектризованные стали можно было изготавливать любой формы (даже прямоугольного блока), мало или совсем не похожего на традиционная гитара.

В начале двадцатого века гавайская музыка и стальная гитара начали сливаться с другими музыкальными стилями, включая блюз , джаз , госпел , музыку кантри и, в частности, поджанры музыки кантри, западный свинг , хонки-тонк и мятлик . Среди первопроходцев в производстве стали Сол Хупии , Боб Данн , Джерри Берд , Дон Хелмс , Бад Айзекс , Леон МакОлифф , Джош Грейвс , Пит Кирби и Дарик Кэмпбелл .

Концептуально стальную гитару можно сравнить с игрой на гитаре одним пальцем (штанга). Эта абстракция иллюстрирует одно из основных ограничений инструмента: его ограничение одним аккордом , которое нельзя изменить во время исполнения без перенастройки инструмента. Первым решением было создание гитар из стали для колен с двумя или более грифами , каждая из которых обеспечивала отдельный набор по-разному настроенных струн на одном инструменте. Руки исполнителя могли по желанию переходить на другую шею. Хотя в начале 1940-х годов элитные музыканты записывали и играли на этих гитар с несколькими грифами, большинство музыкантов не могли себе их позволить. Проблема была решена в 1940 году путем добавления педалей к стальной ленте, чтобы легко изменять высоту звука определенных струн, делая более сложные аккорды доступными на одной и той же грифе. К 1952 году это изобретение произвело революцию в том, как играть на этом инструменте, во многих отношениях сделав его практически новым инструментом, известным как « педальная сталь ». Подавляющее большинство плееров из стали на коленях приняли конструкцию педалей, и, в результате, к концу 1950-х годов сталь для колен в значительной степени устарела, и остались лишь карманы поклонников кантри и гавайской музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

Ранняя история

Испанские гитары были завезены на Гавайские острова еще в 1830-х годах. Гавайцы не приняли стандартную настройку гитары, которая использовалась веками. Они перенастроили гитары, чтобы получился аккорд, когда все струны звучали вместе, это называется « открытой настройкой ». Это называлось «слабая клавиша», известная на гавайском языке как « kī hōʻalu », потому что для ее достижения « ослабляли » определенные струны. Таким образом гавайцы научились играть фингерстайл , создавая мелодии поверх полных резонансных тонов открытых струн, и этот жанр стал известен как гитара со слабым ключом . Примерно в 1885 году, после того, как стали доступны гитарные струны из стали, Джозеф Кекуку на острове Оаху разработал и популяризировал игру на открытом строе, сидя с гитарой на коленях и прижимая стальной стержень к струнам. Следуя примеру Кекуку, другие гавайцы начали играть в этой новой манере, положив гитару на колени, вместо того, чтобы прижимать инструмент к телу традиционным способом. Как только горизонтальный стиль стал популярным на всех островах, эта техника распространилась по всему миру и стала называться (обычно за пределами Гавайев) «гавайским стилем».

Гавайская музыка, со звуком стальной гитары в качестве характерной особенности, стала популярным музыкальным занятием или причудой в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века. В 1916 году записи местной гавайской музыки превзошли все другие музыкальные жанры США. Эта популярность положила начало производству гитар, разработанных специально для игры в горизонтальном положении. Типичной стальной гитарой на коленях является акустическая гавайская гитара. Несмотря на наличие резонансной камеры в их корпусе, эти ранние акустические версии инструмента не были достаточно громкими по сравнению с другими инструментами. Однако в начале 1930-х годов стальной гитарист по имени Джордж Бошан изобрел звукосниматель для электрогитары . Электрификация не только позволила лучше слышать стальную гитару на коленях, но также означала, что их резонансные камеры больше не нужны или даже не нужны. В результате стальные гитары могли изготавливаться любой формы — даже в форме прямоугольного блока, мало или совсем не похожего на традиционную форму гитары. Это привело к созданию инструментов в виде стола в металлическом каркасе на ножках, которые называются « консольной сталью ».

Типы стальных гитар

Есть три категории стальных гитар для колен:

  • Акустические гитары состальными струнами : это традиционные акустические гитары со стальными струнами, модифицированные для игры на коленях исполнителя. Модификация заключается в том, чтобы поднять струны над грифом выше, чем на традиционной гитаре, что можно сделать, вставив переходник на мостик инструмента и его гайку . Это предотвращает удары стального прутка о лады.
  • Гитары типа «Добро» или гитары National : это, как правило, гитары из акустической стали с большим алюминиевым диффузором под мостом, называемым резонатором , который увеличивает выходную громкость. Резонаторные гитары с деревянным корпусом называются «Добро», а гитары со стальным корпусом — «Национальными». Типы звучат по-разному — Nationals более смелые и обычно предпочитаются блюзовыми исполнителями. Любой из этих типов предлагает круглую шею (испанский) или квадратную шею (гавайскую). Квадратные грифы иногда требуются как из-за использования более толстых струн, так и из-за повышенной силы, которой подвергается инструмент из-за выпуклых струн.
  • Электрические стальные гитары на коленях : описывает инструменты, которые специально разработаны для игры в горизонтальном положении и оснащены электрическим звукоснимателем, поэтому для них не требуется резонансная камера. Гитары этой категории могут заметно отличаться друг от друга по внешнему виду и включать инструменты, изготовленные из массивных деревянных блоков прямоугольной формы. Некоторые из них могут быть достаточно маленькими, чтобы играть в них на коленях; у других может быть более одной шейки (что делает инструмент тяжелее), и они могут быть построены на раме с ножками, которая затем известна как консольная сталь .

Тюнинг

На протяжении столетий в западных странах традиционная испанская гитара развивала почти универсальную настройку восходящих четвертей (и одной большой трети), состоящей из E – A – D – G – B – E; однако такого стандарта не существовало для гавайских «открытых строев» (гитара, настроенная на аккорд). Гавайцы просто настраивались на аккорд, который подходил к голосу певца. Начиная с эпохи слабой гитары в 1850-х, гавайские строчки стали так же тщательно охраняться, как и любая коммерческая тайна, передаваемая семьями. Многие музыканты меняли настройку своих инструментов, когда не играли на них, чтобы другие не могли обнаружить их настройку.

Настройка, выбранная для этих инструментов, является важной основой, на которой строится стиль стальной гитары. Используемая настройка определяет ноты, доступные игроку в аккорде, и влияет на то, как ноты могут быть сыграны последовательно. Эксперименты с различными настройками были широко распространенной практикой в ​​гавайской музыке 1930-х годов и предоставили шаблоны, которые стали основой стиля игры более поздних музыкантов. Для стальных игроков на коленях доступны десятки настроек. Добавление шестого интервала в строй оказало драматическое влияние на стальную гитару, поскольку создавало множество позиций и игровых карманов, недоступных для простого мажорного аккорда . C 6 была общая настройка для шести строк коленей стали в 1920 — х и 1930 — х годов. Стробы с шестым интервалом популярны в западном свинге и джазе, а строи, содержащие седьмые , часто выбираются для блюза и рок-музыки.

Фундаментальной проблемой конструкции стальной гитары для колен является внутреннее ограничение, которое она накладывает на количество аккордов и инверсий, доступных в любой настройке. Чтобы справиться с ограниченным набором, доступным для них, некоторые ранние игроки просто имели под рукой второй круг с другой настройкой, готовый при необходимости. Позднее была предпринята попытка решения проблемы, заключающейся в увеличении количества струн на инструменте (чем больше струн доступно, тем меньше интервалы высоты тона между ними и, следовательно, больше нот доступно, когда полоса размещается прямо поперек струн). Третья стратегия заключалась в добавлении дополнительных грифов к одному и тому же инструменту, таким образом предоставляя отдельные наборы струн, каждый из которых мог быть настроен по-своему.

Гавайское «помешательство» в Соединенных Штатах

На материковой части США в начале 20-го века, после аннексии Гавайев в 1898 году , гавайское « увлечение » было в полную силу, о чем свидетельствуют радиопередачи, сценические шоу и кинофильмы с гавайской музыкой. Голливудские фильмы увековечили музыкальный образ идеализированного островного образа жизни. Гавайские гитары и уроки для молодежи были широко доступны. Например, музыкальная компания Oahu Music Company продавала свои гитары и уроки под брендом Oahu молодым людям на дому, проводя опросы почти в каждом городе Соединенных Штатов.

Стальная гитара была первым «иностранным» музыкальным инструментом, который прочно вошел в американскую поп-музыку. Среди первопроходцев в составе стальных игроков на круге между 1915 и 1930 годами были Сол К. Брайт старший , Тау Мо , Дик Макинтайр , Сэм Ку Уэст и Фрэнк Ферера . Ferera был самым записывающимся из всех гитаристов того времени. Гавайская музыка начала сливаться с американской популярной музыкой в ​​1910-х годах — комбинация гавайцев, называемая хапа хаоле (полу-белый), — по сути, гавайская музыка, исполняемая на английском языке и предназначенная для белой аудитории. Например, уроженец Гонолулу Дик Макинтайр и его жители Harmony Hawaiians записали гавайские песни в исполнении американского поп-певца Бинга Кросби в 1936 году. Tin Pan Alley обеспечила спрос на гавайские песни, опубликовав большое количество музыки hapa haole . Многие любители и профессиональные музыканты по всей Америке сформировали гавайские комбо в 1930-х и 1940-х годах. Появление электрифицированных гитар в 1930-х годах имело глубокий эффект, способствуя развитию коммерческой гавайской музыки.

Пионеры из стали

В разработке стальной гитары в начале двадцатого века многие новаторы внесли свой вклад; среди наиболее заметных были:

Источник

Стальная гитара — Steel guitar

Стальная гитара

Струнный инструмент
Другие названия Гавайская гитара, сталь для колен, сталь для педалей, сталь для консолей, kīkākila, Dobro
Классификация Струнный инструмент , плоский или пальчиковый
Классификация Хорнбостеля – Сакса (Композитный хордофон )
Изобретатель (и) Популяризованный Джозефом Кекуку
Развитый 1890 г.
Диапазон игры

Гитара стали ( гавайский : kīkākila ) любая гитара играла при перемещении стальной стержень или подобный твердый предмет против щипковых струнных. Сама планка называется «стальной» и является источником названия «стальная гитара». Инструмент отличается от обычной гитары тем, что в нем не используются лады; концептуально это чем-то похоже на игру на гитаре одним пальцем (штанга). Известный своими возможностями портаменто , плавно перемещаясь по каждой высоте звука между нотами, инструмент может производить извилистый плачущий звук и глубокое вибрато, имитируя человеческий певческий голос. Обычно струны перебираются (не бьют) пальцами доминирующей руки, в то время как стальная полоса тона слегка прижимается к струнам и перемещается противоположной рукой.

Идея создания музыки со слайдом какого-либо типа восходит к ранним африканским инструментам, но современная стальная гитара была задумана и популяризирована на Гавайских островах . Гавайцы начали играть на обычной гитаре в горизонтальном положении на коленях, а не на корпусе, используя гриф вместо пальцев. Джозеф Кекуку разработал эту манеру игры на гитаре, известную как «гавайский стиль», примерно в 1890 году, и эта техника распространилась по всему миру.

Звучание гавайской музыки с участием стальной гитары стало непреходящим музыкальным увлечением в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, а в 1916 году записи местной гавайской музыки превзошли все другие музыкальные жанры США. Эта популярность привела к производству гитар, разработанных специально для игры в горизонтальном положении. Типичным инструментом является гавайская гитара , также называемая ленточной сталью . Эти ранние акустические инструменты были недостаточно громкими по сравнению с другими инструментами, но все изменилось в 1934 году, когда стальной гитарист по имени Джордж Бошан изобрел звукосниматель для электрогитары . Электрификация позволила услышать эти инструменты, а также означала, что их резонансные камеры больше не нужны. Это означало, что стальные гитары могли изготавливаться любого дизайна, даже прямоугольного блока, мало или совсем не похожего на традиционную форму гитары. Это привело к созданию инструментов в виде стола в металлическом каркасе на ножках, названных « консольной стали », которые были технологически усовершенствованы около 1950 года, чтобы стать более универсальной педальной гитарой из стали .

В Соединенных Штатах стальная гитара оказала влияние на популярную музыку в начале двадцатого века, сочетаясь с джазом, свингом и музыкой кантри, что стало заметно в западном свинге , хонки-тонке , госпеле и блюграссе . Инструмент оказал влияние на блюзовых исполнителей из дельты Миссисипи, которые приняли звук стальной гитары, но продолжали держать гитару традиционным способом; они использовали трубчатый предмет (горлышко бутылки), называемый «скольжением» вокруг пальца. Эта техника, исторически называемая «узким местом» гитары, теперь известна как « слайд-гитара » и обычно ассоциируется с блюзом и рок-музыкой . Артисты Bluegrass адаптировали гавайский стиль игры на резонаторной гитаре, известной как « Dobro », типе стальной гитарной гитары, на которую иногда играют, когда музыкант стоит, а гитару обращена вверх и удерживается горизонтально на плечевом ремне.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В конце 19 века европейские моряки и мексиканские вакеро , нанятые королем Гавайев для работы на животноводческих фермах, представили испанские гитары на Гавайских островах. По какой-то причине гавайцы не приняли стандартную настройку гитары, которая использовалась веками. Они перенастроили свои гитары, чтобы заставить их звучать мажорный аккорд, когда играли на всех шести струнах, что теперь известно как « открытая настройка ». Термин для этого — « слабая клавиша », потому что некоторые струны были «ослаблены» для достижения этой цели. Стальные гитарные струны, которые тогда были новинкой, открыли для островитян новые возможности. Чтобы изменить аккорды, они использовали какой-нибудь гладкий предмет, обычно кусок трубы или металла, перемещая его по струнам в четвертое или пятое положение, легко играя песню из трех аккордов. Это физически трудно удерживать стальной стержень против струн, держа гитару к телу (руки супинации ) , так что гавайцы положили гитару через колена и играли с рукой pronated . Такая игра стала популярной на Гавайях и распространилась по всему миру.

Джозеф Кекуку, родившийся на острове Оаху, овладел этим стилем игры примерно в конце 19 века и популяризировал его — некоторые источники говорят, что он изобрел стальную гитару. Он переехал на материковую часть США и стал исполнителем водевилей, а также гастролировал по Европе, исполняя гавайскую музыку. Гавайский стиль игры распространился на материк и стал популярным в первой половине 20 века; известными игроками той эпохи были Фрэнк Ферера , Сэм Ку Уэст , «Король» Бенни Навахи и Сол Хупии . Hoopii (произносится как Ho-OH-pee-EE) был, пожалуй, самым известным из гавайцев, распространивших звук инструментальной стали на коленях по всему миру. Эта музыка стала популярной до такой степени, что ее назвали «гавайским увлечением», и ее разожгли несколько событий.

Аннексия Гавайев как территории США в 1900 году стимулировала интерес американцев к гавайской музыке и обычаям. В 1912 году состоялась премьера бродвейского музыкального шоу « Райская птица» ; в нем звучала гавайская музыка и изысканные костюмы. Шоу стало весьма успешным, и, чтобы оседлать эту волну успеха, он совершил поездку по США и Европе, в конечном итоге породив фильм 1932 года « Райская птица» . Джозеф Кекуку был членом первоначального состава шоу и гастролировал с шоу в течение восьми лет. В 1918 году газета Washington Herald заявила: «Популярность гавайской музыки в этой стране настолько велика, что« Райская птица »будет записана как создатель величайшего музыкального причуда, которое когда-либо знала эта страна».

В 1915 году в Сан-Франциско прошла всемирная выставка под названием « Панамско-тихоокеанская международная выставка», посвященная открытию Панамского канала, и в течение девяти месяцев миллионы посетителей познакомились с гавайским стилем игры на гитаре. В 1916 году записи местных гавайских инструментов превзошли все остальные музыкальные жанры в США.

Радиопередачи сыграли определенную роль в повышении популярности гавайской музыки. «Гавайские звонки» — это программа, которая зародилась на Гавайях и транслировалась на западное побережье США. Он включал стальную гитару, гавайскую гитару и гавайские песни на английском языке. Впоследствии программу слушали по всему миру более чем на 750 станциях. Сол Хупии начал прямую трансляцию с радио KHJ в Лос-Анджелесе в 1923 году. К 1920-м годам гавайское музыкальное обучение для детей стало обычным явлением в США. Один из выдающихся виртуозов стальной гитары, Бадди Эммонс , учился в Гавайской консерватории музыки в Саут-Бенде. , Индиана , 11 лет.

Принятие звук гитары стали, затем называют « Гавайские гитары » или « внахлестку сталей », стимулировало инструмент производителей , чтобы производить их в большом количестве и создавать инновации в дизайне , чтобы приспособить этот стиль игры.

В начале двадцатого века игра на стальной гитаре разделилась на два направления: стиль игры на коленях, исполняемый на инструменте, специально разработанном или модифицированном для игры на коленях исполнителя; и стиль «бутылочное горлышко», исполняемый на традиционной испанской гитаре, прижатой к корпусу. Стиль узкого места стал ассоциироваться с блюзом и рок-музыкой, а горизонтальный стиль стал ассоциироваться с несколькими музыкальными жанрами, включая гавайскую музыку, кантри, западный свинг, хонки-тонк, мятлик и госпел.

Использование в музыкальных жанрах

Музыка блюз

Сольные афроамериканские блюзовые исполнители популяризировали стиль узкого места ( слайд-гитару ) в начале двадцатого века. Одним из первых южных блюзовых музыкантов, которые адаптировали гавайское звучание к блюзу, был Tampa Red , игра которого, как говорит историк Жерар Херцхафт, «создала стиль, несомненно оказавший влияние на весь современный блюз». Дельта Миссисипи была домом Роберт Джонсона , Son House , Чарли Паттон и других блюзовых пионеров, которые использовали видный трубчатый слайд на палец. Первая известная запись стиля «бутылочное горлышко» была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером , который записал два инструментальных произведения, «Guitar Blues» и «Guitar Rag». Пионеры западного свинга Боб Уиллс и Леон МакОлифф адаптировали его песню «Guitar Rag» в 1935 году для влиятельной инструментальной » Steel Guitar Rag «. Блюзовые музыканты играли на обычной испанской гитаре как на гибриде между двумя типами гитар, используя один палец, вставленный в трубчатую направляющую, или узкое место одним пальцем, используя лады остальными пальцами (обычно для ритмического сопровождения). Эта техника позволяет игроку нажимать лады на одних струнах и использовать слайд на других. Слайд-плееры могут использовать открытые или традиционные настройки по своему усмотрению. Слайд-гитара на коленях — это не конкретный инструмент, а стиль игры на стальной гитаре, обычно относящийся к блюзу или рок-музыке.

Музыка кантри

Считается, что самая ранняя запись гавайской гитары, используемой в кантри-музыке, относится к началу 1920-х годов, когда звезда ковбойского кино Хут Гибсон привез Сола Хупии в Лос-Анджелес, чтобы выступить в его группе. В 1927 году акустический дуэт Дарби и Тарлтон расширил аудиторию акустической стальной гитарой с их записью Columbia «Birmingham Jail» и «Columbus Stockade Blues». Джимми Роджерс использовал акустическую стальную гитару в своей песне «Tuck Away My Lonesome Blues», выпущенной 3 января 1930 года. В начале 1930-х годов акустические стальные гитары на коленях не были достаточно громкими, чтобы конкурировать с другими инструментами, и эту проблему пытались решить многие изобретатели. к исправлению.

Резонаторные гитары

В 1927 году братья Допьера запатентовали резонаторную гитару , неэлектрическое устройство, напоминающее большой перевернутый конус громкоговорителя, прикрепленный под мостом гитары, чтобы сделать его громче. Название «Dobro», от имени DOpyera и BROthers, стало общим термином для этого типа гитары, популяризированной Питом Кирби (« Застенчивый брат Освальд ») на Grand Ole Opry в Нэшвилле в течение 30 лет с группой Роя Акаффа . Он играл на инструменте, стоя с гитарой вверх, удерживая ее за плечевой ремень горизонтально. «Добро» Освальда вызывало интерес и восхищение; он сказал: «Люди не могли понять, как я играл и что это было, и им всегда хотелось подойти и посмотреть на это». Джош Грейвс (дядя Джош) еще больше популяризировал резонаторную стальную гитару в музыке Блуграсс с Флэттом и Скраггсом до такой степени, что этот тип стальной гитары стал привычным и привычным приспособлением в этом жанре. Dobro потерял популярность в господствующей кантри-музыке, пока возрождение мятлика в 1970-х не вернуло его с появлением более молодых виртуозных музыкантов, таких как Джерри Дуглас, чьи навыки Dobro стали широко известны и подражали.

Электрификация

В 1934 году стальной гитарист по имени Джордж Бошан изобрел звукосниматель для электрогитары . Он обнаружил, что колеблющаяся металлическая струна в магнитном поле генерирует небольшой ток, который можно усилить и направить в громкоговоритель; его стальная гитара была первой в мире электрогитарой. По словам музыкального писателя Майкла Росса, первым наэлектризованным струнным инструментом на коммерческой записи была стальная гитара, на которой Боб Данн играл в стиле вестерн-свинг в 1935 году. Данн записывал с Милтоном Брауном и его Musical Brownies.

Западный свинг

В начале 1930-х годов недавно электрифицированная стальная гитара на коленях была принята музыкантами в стиле танцевальной музыки, известной как « западный свинг », поджанра кантри в сочетании с джазовым свингом . Дизайн этого инструмента и способ игры на нем постоянно менялись по мере развития музыки жанра. В 1930-х годах Леон МакОлифф усовершенствовал технику игры на стальной гитаре, играя в западной свинг-группе Боба Уиллса и его Texas Playboys . В октябре 1936 года МакОлифф записал «Steel Guitar Rag» с оркестром Уиллса на стальной пластине Rickenbacker B-6 с феноменальными рекордными продажами. Стальные гитаристы почувствовали необходимость изменить настройки для разных голосов , поэтому ведущие гитаристы добавили дополнительные грифы с разными настройками на одном и том же инструменте. Увеличение объема означало, что инструментом больше нельзя было управлять на коленях у игрока, и его нужно было разместить в раме с ножками и продавать как «консольную» стальную гитару. Видные деятели той эпохи, в том числе Херб Ремингтон и Ноэль Боггс , добавили больше грифов и, в конечном итоге, играли на инструментах с четырьмя разными грифами.

Хонки-тонк

К концу 1940-х годов стальная гитара заняла видное место в стиле » хонки-тонк » в музыке кантри. Среди исполнителей хонки-тонка, которые использовали стальную гитару в своих музыкальных аранжировках, были Хэнк Уильямс , Левти Фриззелл и Уэбб Пирс .

Большинство записей той эпохи были сделаны на грифе C6 (гитара, настроенная на аккорд C6 ), иногда называемая «техасской настройкой». Использование строев с шестых и девятых стали обычным делом , и идентифицировать со звуком стали гитары.

Современная музыка кантри и педальная сталь

Первоначальная идея добавления педалей к консольной гитаре заключалась в том, чтобы просто нажать на педаль и изменить настройку всех струн на другую настройку и, таким образом, устранить необходимость в дополнительном грифе, но эти первые попытки не увенчались успехом. Примерно в 1948 году Пол Бигсби , мастер мотоциклетного цеха, сконструировал педальную систему. Он поместил педали на стойку между двумя передними ножками стальной консольной гитары, чтобы создать педальную стальную гитару . Педали приводили в действие механическую связь, чтобы усилить натяжение некоторых струн. В 1953 году музыкант Бад Айзекс использовал изобретение Бигсби, чтобы изменить высоту звука только двух струн, и первым нажал на педаль, пока звучали ноты. Когда Айзекс впервые использовал настройку в записи 1956 года песни Уэбба Пирса под названием » Slowly «, он нажал на педаль, играя аккорд, так что можно было услышать некоторые ноты, переходящие снизу вверх в существующий аккорд, чтобы гармонировать с другими струнами, создавая потрясающий эффект, который был невозможен с использованием стали на коленях. Это было рождение нового звука, особенно полюбившегося поклонникам кантри и вестерна , и вызвало настоящую революцию среди стальных музыкантов, которые хотели его воспроизвести. Почти одновременно вся музыкальная субкультура приняла радикальный стилистический курс. Несмотря на то, что гитары со стальной педалью были доступны более десяти лет до этой записи, инструмент стал ключевым элементом в музыке кантри после успеха этой песни. Когда сталь на коленях была заменена педальной сталью, неотъемлемое гавайское влияние было внесено в новое звучание музыки кантри, появившееся в Нэшвилле в 1950-х годах. Этот звук стал ассоциироваться с американской музыкой кантри в течение следующих нескольких десятилетий.

Музыка госпел

В Соединенных Штатах в 1930-х годах стальная гитара была введена в религиозную музыку, традиция называлась « Священная сталь ». Прихожане Дома Божьего, ветви афроамериканской деноминации пятидесятников , базирующейся в основном в Нэшвилле и Индианаполисе , приняли стальную гитару на коленях. Стальная гитара часто заменяла орган, и ее звук не имел ничего общего с типичной американской музыкой кантри.

Дарик Кэмпбелл (1966–2020) был активным исполнителем в госпел-группе братьев Кэмпбелл , которые принесли музыкальные традиции церкви к международной известности. Кэмпбелл играл на электрическом гавайском стальном коленях: 8-струнном Fender Stringmaster (Fender Deluxe-8). Кэмпбелл умел имитировать человеческий голос на своей гитаре. Идея записи Кэмпбелла с братьями Оллманом и другими исполнителями блюза и рока не была одобрена церковными лидерами.

В 1980-х годах сын министра по имени Роберт Рэндольф в подростковом возрасте освоил педаль, популяризировал ее в этом жанре и получил признание критиков как музыкант. Нил Штраус в статье для The New York Times назвал Рэндольфа «одним из самых оригинальных и талантливых педальных гитаристов своего поколения».

Индийская музыка

Популярность стальной гитары в Индии началась с иммигранта с Гавайев, который поселился в Калькутте в 1940-х годах по имени Тау Мо (произносится как мо-ай). Мо учил гавайскому стилю игры на гитаре и делал гитары из стали, а также помог популяризировать этот инструмент в Индии. К 1960-м годам сталь стала обычным инструментом в индийской популярной музыке, позже включенной в саундтреки к фильмам. Индийские музыканты обычно играют на стальных коленях, сидя на полу, и модифицировали инструмент, используя, например, три мелодических струны (играемых стальным прутом и медиаторами), четыре щипковых струны для дрона и 12 струн для сочувствия, чтобы гудеть, как ситар. . Поступая таким образом, индийский музыкант Бридж Бхушан Кабра адаптировал стальную гитару для игры на рагах , традиционных индийских композициях, и его называют отцом жанра слайд-гитары хиндустани .

Стальные гитары Lap

Ранние стальные гитары с коленями представляли собой традиционные гитары, настроенные на аккорд и модифицированные путем поднятия струн от ладов. После того, как был изобретен электрический звукосниматель, коленочная сталь больше не нуждалась в резонансной камере, поэтому новые конструкции стали все меньше и меньше напоминать традиционную форму гитары. На этих инструментах играли, лежа на коленях у музыкантов. Изобретение Джорджа Бошампа, которое он назвал « Сковорода », официально называлось « Rickenbacker Electro A – 22», электрическая стальная гитара, выпускавшаяся с 1931 по 1939 год. Это был первый электрический струнный инструмент любого рода и был первым электрический струнный инструмент, который должен быть услышан в коммерческой записи. Стальные музыканты, в том числе Ноэль Боггс и Альвино Рей , сразу же восприняли новый инструмент.

Dobro представляет собой тип акустической стали колен с резонатором; это слово обычно используется как общий термин для описания притирочных сталей для резонаторов мятлика любой марки. Играющие на добро блюграсс часто используют «стержень Стивенса», в котором есть глубокая канавка, позволяющая крепче захватывать сталь, чтобы ее можно было приподнять и слегка наклонить вертикально вниз для воспроизведения отдельных нот. Эта техника также позволяет использовать ударные или отрывные ноты, когда есть смежная открытая струна. Добро-исполнители часто наклоняют полосу по горизонтали во время игры, чтобы изменить интервал между двумя или более нотами, играемыми одновременно на разных струнах.

Консольные стальные гитары

Консольная сталь — это электрогитара любого типа, которая опирается на ножки в раме и предназначена для игры в сидячем положении. Стальная консоль обычно имеет несколько горловин — максимум четыре, каждая из которых настроена по-своему. В эволюции стальной гитары консольная сталь занимает промежуточное положение между стальной лентой и педальной сталью.

Педальные стальные гитары

Педальная гитара — это электрический консольный инструмент с одной или двумя шейками, каждая из которых обычно имеет десять струн. Гриф, настроенный на C6 (настройка Техаса), находится ближе к плееру, а гриф E9 (настройка в Нэшвилле) — дальше от плеера. Он может иметь до десяти педалей и отдельную педаль громкости, а также до восьми коленных рычагов, используемых для изменения настройки различных струн, что позволяет воспроизводить более разнообразную и сложную музыку, чем любая другая стальная гитара. Например, использование педалей и коленных рычагов в различных комбинациях позволяет игроку играть крупную гамму, не перемещая штангу. Изобретение инструмента было вызвано необходимостью играть более интересную и разнообразную музыку, что было невозможно на предыдущих стальных гитарах, и устранить необходимость в дополнительных грифах для консольных сталей.

Стали и направляющие

«Сталь» — это твердый гладкий предмет, прижатый к гитарным струнам, что и является причиной названия «стальная гитара». У него может быть много названий, в том числе « сталь », «полоса тона», «слайд», «узкое место» и другие. Сталь цилиндрической формы с пулевидной формой на одном конце типична для стальных консолей и педалей. Игроки Lap Steel и Dobro часто используют стальную штангу с прямоугольными концами и глубокой канавкой для более прочного захвата. Он имеет поперечное сечение, напоминающее железнодорожный путь. Другой тип стали — это трубчатый объект вокруг пальца, называемый тогда «скольжением»; этот стиль игры называется «слайд-гитара».

Источник

Оцените статью