Стихи про ноты
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты — музыки прочтенье.
А всего-то их — семь штук.
И у каждой — сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
Ноты у меня спроси —
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Нотки прыгают по стану,
Сочиняют песенку,
Льётся звук фортепианный,
Очень-очень весело!
В клетку, модный знак Диез,
Между нотками пролез,
Посмотреть на Си-бемольку,
Как танцует нота польку!
Звучит песенка на стане,
Пляшут нотки, не устали,
«Ля-Фа-Соль, Ля-Фа-Соль,
Ключ скрипичный — наш король!
Без Бемольки и Диеза
Не сыграть нам полонеза!»
ДО — Дом убирает и охраняет,
РЕ — на Речке весь день пропадает,
МИ — Миндаль в саду собирает,
ФА — Фасолью Фасад украшает,
СОЛЬ — СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,
ЛЯ — гуЛЯет всегда на поЛЯне,
СИ — Сидит целый день на диване,
ДО — в Домике весело нотам живётся —
Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.
Сколько нот? Меня спроси: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А кукушка на суку знает также ноту «ку».
А корова — ноту «му», ей другие ни к чему!
А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту «гав!»
Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая «мур-р!»
часто слышат млад и стар от вороны ноту «кар-р!»
Если хочешь повторю поросенка ноту «хрю!»
За кусочек пирога гуси скажут ноту «га!»
Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет»бе-е!»
От ежа сбежав едва пропоют лягушки «ква!»
Волки воют на Луну очень долгой нотой «у-у-у»…
утка часто так не зря повторяет ноту «кря!» —
ноту выучить хотят десять желтеньких утят!
И известно мне давно: конюх знает ноту «но!»,
А лошадка у него знает ноту «и-го-го!».
И теперь известно всем: у природы нот не семь,
А без этих звонких нот Грустно жизнь у нас пойдет…
Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»
А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».
«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,
«РЕ» играть не стала с нами —
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом —
Растревожила весь дом.
Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли ноты погулять.
Но дорожек почему-то
Раз, два, три, четыре, пять.
Растерялись сёстры-ноты:
«Потесниться должен кто-то!»
До сказала очень строго:
«Мне нужна своя дорога!»
Ми, Соль, Си подсуетились —
На дорожках разместились.
Ре, Фа, Ля не привыкать
Меж дорожками гулять.
Чтобы музыка звучала,
Ноты выучи сначала
Чтобы знать всё от и до,
Слушай чаще ноту До.
Первый лучик на заре
Это наша нота Ре.
Мёда капельку возьми
И получишь ноту Ми.
Фа — внутри стручка фасоль.
Соль важна как в пище соль.
Ля прекрасна как Земля.
Си — сигнал, зовущий в путь.
Ноты ты не позабудь.
Как-то в лодке плыли нотки:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали
Озорные караси.
Раскачалась сильно лодка
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,
«РЕ» играть не стала с нами —
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом —
Растревожила весь дом.
Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
Композитор и певица
Все должны были учиться
Ноты в школе изучать,
Ежедневно повторять.
После школы или ДО
Всё твердили ДО-ДО-ДО.
И в мороз и на жаре
Напевали РЕ-РЕ-РЕ.
Были все они детьми
В хоре пели МИ-МИ-МИ.
Город есть такой Уфа
Распевали ФА-ФА-ФА.
Смыв с себя морскую соль,
Вспоминали ноту СОЛЬ.
Жизнь весёлая ЛЯ-ЛЯ
ТраЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
А седьмая нота СИ
Песни любят на Руси.
Здравствуй, добрый нотный дом!
— Кто живет здесь?
— Мы живем! —
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.
В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?
Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазер — скрипичный ключ.
Я — нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», — напеваю приветливо.
Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», — написала красиво.
Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» —
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.
Нота «Фа» как зеленая фея,
«Фа-фа-фа», — повторяем скорее.
Нота «Соль» — это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
желтый как одуванчик.
«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.
«Си» — волшебного красного цвета,
«Си-си-си», словно мак из букета.
Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нем!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споем,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.
Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой —
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!
Кабанова С., Чекалова Л.
Было дело как-то раз
Ноты спрятались от нас:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Где нашли мы их, спроси?
Отыскали ноту «до»
Мы в ведре, с большим трудом!
А её соседку «ре» —
У Полкана в конуре!
Час искали ноту «ми»,
Заглянуть пришлось в камин!
А где сложены дрова
Отдыхала нота «фа»!
Очутилась нота «соль» —
В банке, где хранилась соль!
Сняли прямо с корабля —
Пассажирку ноту «ля»!
Сесть решили мы в такси,
За рулем сидела «си»!
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до…
Скрыться не сумел никто!
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
(Ноты)
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
(Ноты)
ДО-РЕ-МИнорная колыбельная
ДОлина сказок перед нами:
РЕка, кораблик с парусами.
МИнут волшебных череда…
ФАсоль цветёт и череда.
СОЛЬпуги вяжут сети там,
ЛЯгушек пенье, птичий гам.
СИреною мычит бычок,
ДОмой с лужка пришёл, прилёг.
ДОплёлся пёс, он дому рад.
СИрени сладкий аромат.
ЛЯгнул во сне копытом конь.
СОЛЬ спит в солонке, их не тронь.
ФАгот вздохнул, он спать не хочет.
МИнорный тон у песни ночи.
РЕсниц дрожанье милой дочки…
ДО завтра! Будем ждать рассвета.
ДОжди всё льют…»Приди к нам, лето».
РЕшил продолжить песню эту.
МИнует ночь…Споёт петух…
ДО встречи, детки, свет потух.
Люди — ноты, люди — звуки
Среди нас живут без скуки.
Семь имен произнеси —
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Нотный босс, чье имя До,
Носит черное пальто,
Опирается на трость,
Он в почете, словно гость.
Ре — как резвый пастушок —
Смастерил себе рожок.
Не проходит «на ура»
Ни одна без Ре игра.
Ми, Фа, Соль, Фа, Соль, Фа, Ми —
Кто есть кто из них — пойми!
Музыкальная братва,
Друг за друга — Соль, Ми, Фа!
Любят выступать «на бис»
Леди Ля и мистер Икс.
Маски снять их попроси —
Нет достойней Ля и Си!
Ноты превратят мечты
В музыкальные хиты.
Хочешь — слушай, хочешь — пой,
Хочешь — в такт качай ногой!
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
РЕ боится высоты —
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже — скучно,
А подняться вверх — опасно.
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
Между второй и третьей —
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
— Ну, а где же нота СИ? —
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!
Чтобы пьесы исполнять,
Ноты нужно твёрдо знать.
Вот пятиэтажный дом,
Жили-были ноты в нём.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить.
Нота «До» живёт в подвале
Очень-очень низком,
Вы бывали в нём? Едва ли.
Там гуляют киски.
Нота «До», как на скамейке
На добавочной линейке.
«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.
«До» пониже — на скамейке,
«Ре» — под первою линейкой.
Так в подвальчике своём
И живут они вдвоём.
Их соседка нота «Ми»
Радушная хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,
Ты спой нам и сыграй-ка,
И на этаж твой первый
Заглянем мы наверно.
У «Фа» квартирка странная,
Как будто иностранная,
Она — междуэтажная,
И «Фа» — персона важная.
В другой стране, особой
Живёт ключ «Фа» — басовый.
Нота «Соль» — второй этаж,
Самый главный персонаж,
Открывает дом ключом,
В честь неё был назван он.
Нота «Соль» и ключик «Соль»,
Ты запомнить их изволь.
А над «Соль» её подружка —
Хохотушка, веселушка,
Распевает «тра-ля-ля»,
А зовётся просто «Ля».
И так, над «Соль», мои друзья,
Живёт певунья — нота «Ля».
«Си» тоже хорошо поёт,
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить,
Этаж её по счёту — третий.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
«Что же дальше?» — ты спроси,
А я тебе отвечу,
И между тем замечу:
Заполнен нотами весь дом,
Их встретишь где угодно,
Пять этажей, подвал, чердак —
Всё для жилья пригодно.
Источник
Нотный домик — нотная грамота в стихах
НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!
НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!
БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!
ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!
КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.
К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.
Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.
Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!
“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”
ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.
МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!
УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.
Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!
Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,
Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!
МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.
Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!
Источник