Стив морс какая гитара

Стив Морс (Steve Morse)

Полное имя Стивен Джей Морс. Родился в городе Гамильтон, который находится в штате Огайо, США 28 июля 1954 года.

Воспитывался Стив в семье священника. Когда ему было 10 лет, он совместно со своим братом организовал коллектив «The Plague». В конце шестидесятых годов он со своей семьей уезжает Джорджию. Заканчивает военную академию в качестве военного летчика. Вместе со своим школьным другом Энди Уэстом, который играл на бас гитаре, они создают новую группу под названием «Dixie Grit». Они выступали в клубах и кофейнях. Играли песни известных музыкантов своего времени. Но вначале семидесятых группа распалась. Огромное влияние на становление Стива как музыканта оказал концерт Хуана Мерсадала, известного гитариста. Впоследствии Морс все же смог стать учеником Мерсадала.

Вместе с Энди Уэтсом Стив уезжает в Майами и поступает в Университет. После уроков они играли на гитарах и впоследствии создали университетский ансамбль. Стиль игры Морса объединяет в себе джаз, рок и классику. Стив Морс получил прекрасное образование в университете и был намного лучше своих друзей-самоучек.

В университете Стив создал группу, в которой пробыл тринадцать лет — «Dixie dregs». В 1975 году они начали запись альбома, который впоследствии так и не был издан. После выпуска из института друзья вернулись в свой город и более плотно занялись музыкальной карьерой. В итоге студия «Сарriсоrn» предложила им контракт. Под началом этой студии было выпущено 4 альбома, а в 1981 году название группы сократилось до -DREGS. Потом было выпущено еще 2 альбома, и коллектив распался.

Читайте также:  Ноты черного бумера для фортепиано

Introduction – первый альбом Морса в сольном исполнении. Затем Стив записал два альбома в составе группы Kansas. После чего покинул мир музыки и устроился на работу в известную авиакомпанию летчиком. Вернули Морса в музыкальный бизнес участники ансамбля lynyrd skynyrd. Именно они пригласили Стива в свой тур. Музыкант хорошо отыграл гастроли. Затем он создает Steve Morse Band. Гитарист совмещает работу сразу в двух коллективах, как в новом, так и в «Dixie Grit». Параллельно Морис записывает видеоурок по игре на гитаре, который пользуется огромным успехом.

В ноябре 1994 года Мориса приглашают в известный коллектив Deep Purple на пробы, но всего лишь после пары концертов он входит в основной состав группы, став постоянным ее членом. Участники Дип перпла давно следили за творчеством Морса. Гловер даже специально вылетел в Австралию для того, чтобы увидеть музыканта на сцене. Именно там и было сделано предложение о вступлении в группу. Стив был очень доволен таким поворотом дел. Он давно был поклонником творчества Deep Purple. Музыкант исполнял их композиции еще в юношеском возрасте и был хорошо знаком с манерой их игры и стилем.

Но видимо вхождение Морса в новую группу порадовало и ее участников. Так Блэкмор сказал, что очень давно следит за успехами Стива, он услышал его виртуозную игру еще в 1981 году. Потом удивлялся его манере исполнения музыки в стиле кантри. Ритчи даже признался в том, что испугался этого молодого исполнителя. Уж очень мелодичной была его игра, это был именно тот гитарист, который мог выбить меня из колеи.

Стив является номинантом семи премий известной «Грэмми»! Именно он вдохнул новую жизнь в Deep Purple. В свободное время Морс продолжает увлекаться авиацией и полетами. Первый концерт обновленного состава Deep Purple состоялся в Мехико 23 ноября 1994 года. Но гитарист не забрасывает и сольную карьеру и выпускает несколько альбомов. Но они получились не такими удачными как предыдущие. Видимо сказалось участие в мощном коллективе с напряженным графиком репетиций, гастролей и записей.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

Источник

Гитаризм.RU » Именные гитары » Мьюзик Мэн (Music Man) » Гитары Стива Морса

Гитары Стива Морса

Music Man Steve Morse

Материал корпуса – тополь
Бридж: Tuneomatic bridge with thumbwheel height adjustment & individual saddles with Music Man® chrome plated, solid brass tail block (optional — Music Man® Floyd Rose licensed locking tremolo with fine tuners)
Мензура – 25.5″
22 лада
Материал грифа – клен
Накладка на гриф – палисандр
Датчики (H-S-S-H) DiMarzio (neck to bridge):
Humbucking — DP-205 Morse Signature
Single coil — DP-108 Vintage
Single coil — Proprietary custom wound
Humbucking — DP-200 Morse Signature

Music Man Steve Morse Y2D

Материал корпуса – тополь
Бридж: Tuneomatic bridge with thumbwheel height adjustment & individual saddles with Music Man® chrome plated, solid brass tail block (optional — Music Man® Floyd Rose licensed locking tremolo with fine tuners)
Мензура: 25.5″
22 лада
Материал грифа – клен
Накладка на гриф – палисандр
Пятипозиционный переключатель
Датчики (H-S-H) DiMarzio (neck to bridge):
Humbucking — DP-205 Morse Signature
Single coil — Proprietary custom wound
Humbucking — DP-200 Morse Signature

Один ответ

Спб. Продаётся электрогитара Musicman Steve Morse Signature 905, выполненная по спецзаказу (есть отличия от стандартной модели).

Подписная модель гитариста Deep Purple Стива Морса (Steve Morse). Цена 1300 евро

Источник

«DEEP PURPLE»: Стив Морс: Я не планирую свои гитарные соло. Если так делать, это уже не соло!

Гитарист Deep Purple Стив Морс рассказал в новом интервью о звуке, драйве и технике — и объяснил, что продолжает черпать вдохновение из джаза.

«Я очень горжусь тем, что играю с моими британскими братьями » , — сказал Стив Морс.

Некоторые до сих пор воспринимают его как новичка группы, сменившего оригинального виртуоза Ричи Блэкмора и ненадолго заменившего его в 1994 году Джо Сатриани, но американец на самом деле уже больше двадцати лет играет в группе и плотно обосновался в Deep Purple. И 21-й альбом Whoosh! пионеров хард-рока стал их седьмым релизом с Морсом.

Всё меняется, группа эволюционирует, соединяя в своём творчестве различные виды прогрессивных, блюзовых и металлических идей, но определенные оттенки классического Deep Purple, которые всегда были основными для них, делают группу узнаваемой, как бы далеко не простирались их творческие устремления.

«Многообразие положено в основу саунда Deep Purple », — говорит Стив, имея ввиду в первую очередь теперь уже классическое взаимодействие между Блэкмором и клавишником Джоном Лордом.

«Когда вы слышите песню Highway Star — это не просто блюзовая основа. В ней есть этот структурированный элемент, классическая последовательность арпеджио, которую Джон исполнял в нисходящем порядке на фоне хроматического гитарного риффа».

«Они всегда вкладывали что-то большее в рок-произведение и превращали его в нечто классическое. Это смешение американского блюза и европейской классики было всегда, это уже неотъемлемая часть Deep Purple ».

После двух студийных альбомов с Джоном Лордом до того, как клавишник покинул группу в 2002 году, сотрудничество Морса с Доном Эйри теперь растянулось почти на два десятилетия их карьеры. Их быстрые унисонные линии, которые звучат на новых треках, таких как The Long Way Round и Remission Possible, во многих отношениях очень типичны для современного Deep Purple , но это порой более сложная музыка, чем любая другая за пять десятилетий их творчества.

И, как признает Стив, иногда некоторые партии клавишных легко воспроизвести на гитаре, а иногда — нет. «Я привык замечать моменты, которые звучат хорошо, но при этом они могут оказаться очень неудобными для игры на гитаре», — говорит он. «Вот почему я стараюсь участвовать в соревновании и что-то придумывать раньше Дона! Так я смогу это запомнить и легко сыграть».

Для ещё большей интенсификации гитарных фраз, Стив использует интервалы во время игры, что служило украшением и классических песен Deep Purple, и наиболее ярко было проявлено в соло Burn и Highway Star, когда Блэкмор прописывал соло два раза, используя разные интервалы.

Нынешний гитарист Purple в этих случаях обращается к своим джазовым корням как к непреходящему источнику вдохновения, вспомним, что изначально он оттачивал мастерство у фьюжн-рокеров Dixie Dregs.

«Что касается моей хроматики, большая часть ее идей пришла от соло на джазовом саксофоне», — объясняет он, имея в виду в первую очередь выбор нот для основной гитарной партии вступительного трека Throw My Bones.

«Любой, кто хочет изучить этот стиль, должен послушать и выучить некоторые строки Чарли Паркера. Этот человек был волшебником! Почти все, что он делал, было просто сногсшибательно. Donna Lee была одной из его лучших композиций, прекрасная мелодия на фоне стандартных смен аккордов. Именно так поступали эти музыканты: играли соло поверх стандартных джазовых последовательностей, которые были у всех на слуху, и записывали таким образом целый альбом».

Именно такая идея, как бы танцевать вокруг ожидаемых нот — крутить навороченные запилы, а потом возвращаться к более рутинным ходам — привлекла внимание гитариста с самого начала, и он продолжает делать это и по сей день.

«Каждое соло Чарли Паркера было настоящей жемчужиной», — продолжает Морс. «Он играл, обходя явные банальные ноты, играл вокруг них, но иногда включал и очевидные ноты, и всё это вместе создавало дополнительное напряжение. Мне нравится, как он обыгрывал септаккорды — в стиле, который сейчас используют многие люди, но я думаю, что он был пионером в этом — обыгрывание аккорда без простого арпеджио».

«Например, на аккорд E7 он играл ноты D, F, G -диез, B-бемоль, C, B и заканчивал на E. Некоторые основные ноты тут есть, но он играл ещё и выше и ниже! Я очень тональный исполнитель, поэтому меня всегда привлекал такой диссонанс».

Если говорить о диссонансе, то на Whoosh! особенно выделяется Step By Step , в которой гитарные фразы в гармоническом миноре сыграны в ритме классического свинга на фоне несколько мрачного органа и минорных риффов. Стив объясняет, что он использовал в качестве пятой ступени гаммы фригийскую доминанту, которая его привлекает больше всего.

«Вы используете вторую пониженную ступень и третью мажорную — это действительно интересно. Например, на аккорд В7 можно сыграть ноту С (вторая пониженная), затем А, которую вы дотягиваете до В перед большим прыжком на D -диез (третья мажорная). Мне очень нравятся такие штучки, это одна из моих любимых идей в стиле барокко».

Морс рассказывает, что он был одним из первых эндозеров Ernie Ball Music Man , и к 20-летию их партнерства фирма запустила гитарную серию Y2D, он пользуется усилителем Engl, выпущенным в 2008 году, и у него нет особых причин для обновления своего оборудования. Но это не значит, что он полностью отказывается от того, чтобы пробовать новые инструменты и технику.

Я думаю, что этот раз сильно отличается тем, что я чаще работал над своим чистым звуком», — говорит он. «Когда мы делали новую версию And The Address — первой песни, записанной Deep Purple в 1968 году — я пытался приблизиться к тому звуку, не копируя Ричи полностью. Я использовал небольшой овердрайв на чистом канале, потому что звук может быть уж слишком чистым на усилителях Engl».

«Плюс я использовал TC Electronic Flashback Delay и Hall Of Fame Reverb. Также у меня была ещё одна педаль — двухкнопочный компрессор Keeley. Вся обработка шла через отдельный усилитель, а я слушал себя на записи через основной усилитель, в который напрямую втыкал гитару. В общем, в некоторых миксах я бы хотел использовать немного больше обработанного звука, но продюсеры не слушают гитаристов!»

Интересно, что Морс на этот раз играл не только в традиционном для себя гитарном регистре — он взял Danelectro Bass VI продюсера Боба Эзрина для искусственных флажолетов в балладном треке Man Alive и даже для соло в Dancing In My Sleep .


Играть было бесконечно труднее, чем на его верном Music Man, гитарист вспоминает, что «подтягивать струны на этой штуке — это все равно что толкать огромную стальную трубу», но боль того стоила, потому что «супернизкие ноты звучали так круто с дисторшн, почти как вещи Джонни Кэша». В общем, все свелось к тому, что ветеран-продюсер подтолкнул музыкантов осваивать новые горизонты.

«Если я играю что-то традиционное для меня, Боб кладет голову на руки и говорит: «Морс! Давай, оставь это для своего сольного альбома, дай мне что-нибудь мелодичное!» И да, он прав, частенько, ограничивая себя, мы автоматически меняем нашу игру. Эффект получился интересный — сложно сказать сразу со слуха, что это — баритон-гитара или шестиструнный бас. Когда Боб ставит меня в тупик, я начинаю играть медленнее и мелодичнее. Это его работа — сделать альбом отличным от того, каким он был бы без Боба».

Иногда подобные разногласия застают гитариста врасплох, но такой закаленный ветеран, как он, понимает важность компромисса в любой ситуации. Тем более, с такой группой.

«Я ведь никогда не планирую свои соло», — раскрывает карты он. «Если так делать, это уже не соло! Но я не против взять кусочки импровизации и соединить их вместе. Фактически, Боб иногда делает это без моего ведома!»

«Бывало, что он брал партии, которые ему нравятся больше всего, но которые далеко не нравились мне больше всего, и объединял их в новое соло, которое я бы никогда не сыграл — не технически, а просто я так не придумал бы! И я совершенно не против, это оказывается для меня совершенно новым, тем, что я должен разобрать и изучить».

Как справедливо отмечает Морс, Deep Purple — это группа, которая всегда рискует идти дальше. И нет никаких признаков того, что это когда-либо изменится.

Источник

Оцените статью