Столыпин два великана ноты
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроется перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье творчество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьезных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут представлены в репертуаре начинающих пианистов.
Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП
Источник
Стихотворение и анализ «Два великана»
В шапке золота литого
Старый русский великан
Поджидал к себе другого
Из далеких чуждых стран.
За горами, за долами
Уж гремел об нем рассказ,
И померяться главами
Захотелось им хоть раз.
И пришел с грозой военной
И рукою дерзновенной
Хвать за вражеский венец.
Но улыбкой роковою
Русский витязь отвечал:
Посмотрел — тряхнул главою.
Ахнул дерзкий — и упал!
Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Над пучиною шумит.
Краткое содержание
А. Кивщенко. Военный совет в Филях. 1880
Произведение, в аллегорической форме, повествует о поединке двух богатырей, олицетворяющих собою Россию и Францию (Александра Первого или же Кутузова и Наполеона). В стихотворении говорится о том, что русский великан находится в преклонных годах, и занял достойное место в истории своей страны. В отличии от Кутузова (Александра Первого), чужестранец (Наполеон) относительно недавно узурпировал власть, развязав кровопролитную войну с целым миром.
Дерзкий и жадный французский император срывает венец, украшающий голову русского великана, желая тем самым подмять его под себя. Но его желанию не суждено сбыться: «удалец» получает мгновенный жёсткий отпор и терпит полное поражение. С этого момента в России начинается стремительное падение Наполеона с высокого трона «победителя». Теперь его ожидает незавидная судьба: изгнанничество на далёком острове св. Елены и одинокая смерть.
История создания
Это замечательное произведение Лермонтов написал ещё в юности, но, к сожалению, при жизни автора оно ни разу не печаталось. Стихотворение посвящено войне 1812 г. Его первая публикация состоялась в 1842 г. в журнале «Колокол». Лермонтова к этому моменту в живых уже не было.
Своё произведение юный поэт посвятил 20-ой годовщине победы над Наполеоновской армией. В то время в обществе ещё были сильны эмоции разочарований и потерь, связанные с нападением Бонапарта. После двадцати лет появилась возможность взглянуть на минувшее событие отстранённо, как на историческое событие.
Для Лермонтова война с наполеоновским войском двадцатилетней давности представлялась как историческое предание. Поэтому он сравнивает две армии с древними героями – великанами. Это произведение практически дословно Лермонтов использовал в своей поэме «Сашка» (гл. 1, строфа 7).
Жанр, направление, размер
Данное стихотворение относится к жанру патриотической лирики. К тому же, оно ориентировано на фольклор, а именно на солдатскую песню. Фольклорные черты заметны в использованной лексике («за горами, за долами», «хвать за вражеский венец») и в особой «простоте» поэтического размера – стихотворение написано четырёхстопным хореем. Рифмовка перекрёстная.
Композиция
Произведение включает в себя пять строф (двадцать строк). Композиционное «здание» построено на приёме антитезы (противопоставления): «спокойствие» – «наглый натиск», «следование традициям» – «нарушение старого уклада».
Образы и символы
Всё произведение представляет собой одну яркую аллегорию. Оно построено на противоборстве двух сил: русского народа с наполеоновской армией. Соответственно, для поддержания идеи исторически значимого противоборства молодой автор создал два ключевых образа:
- образ «старого русского великана» (Кутузов) – в нём воплощена вся мощь, вся сила России. Кутузов представлен практически былинным богатырём, наделённым с рождения невиданной удалью и храбростью. Великому полководцу достаточно «тряхнуть головой», чтобы развернуть врагов вспять;
- образ «трёхнедельного удальца» (Наполеон) – под этим образом скрывается французский император, желающий покорить Россию. Поэт демонстрирует читателям самоуверенную и дерзкую удаль наполеоновской армии, ошибочно уверовавшей в то, что после взятия Москвы, победа будет полностью достигнута.
Темы и настроение
Основная тема произведения – противопоставление двух враждующих сторон, символизирующих Россию и наполеоновскую Францию. Образы двух великанов поэт наделяет индивидуальными чертами, разнится лишь авторское отношение к каждому из героев. Всё произведение пронизано настроением гордости за русский народ и могущество Родины. «Русский витязь» всегда невозмутим и спокоен, будто бы заранее осведомлён об успешном исходе битвы. Ему достаточно всего лишь «тряхнуть головой», чтобы дерзкий пришелец сложил оружие.
Основная идея
Лермонтов доносит до читателей мысль о том, что победа всегда должна быть на стороне того, кто защищается, а не того, кто вероломно нападает. Прежде чем идти с войной на чужую страну, следует грамотно рассчитать свои силы и избавится от уверенности в собственном превосходстве над противником.
Средства выразительности
В произведении молодой Лермонтов использует следующие средства выразительности:
- эпитеты – «золота литого», «неведомый гранит», «трёхнедельный удалец»;
- метафоры – «в шапке золота», «улыбкой отвечал», «пришёл с грозой»;
- олицетворения – «буря шумит»;
- антитеза – «старый великан» противопоставляется «трёхнедельному удальцу».
Источник