- Дополнительный стоп сигнал Honda
- Выбор и установка дополнительных стоп-сигналов на автомобиль
- Разновидности сигналов, и как они действуют?
- Принцип действия стоп-сигнала
- Дополнительный стоп-сигнал
- Как подключить дополнительный стоп сигнал
- ❶ Как подключить дополнительный сигнал стопа
- Дополнительный стоп сигнал
- Печатная плата дополнительного стоп сигнал
- Как установить дополнительный стоп-сигнал?
- Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто
- Видео – Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка – 2 в 1
- Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка
- Виды сигналов и как они работают?
- Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?
- Лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал: особенности
- Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?
- Как установить стоп-сигнал на авто?
- Вывод
- Дополнительный стоп сигнал на ВАЗ 2112 или 2172
- Устанавливаем дополнительный стоп-сигнал
Дополнительный стоп сигнал Honda
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку, дефект
Б/у дополнительный стоп сигнал Honda в заднюю полку
Источник
Выбор и установка дополнительных стоп-сигналов на автомобиль
Для того чтобы обеспечить безопасность автомобиля при движении, его оборудуют светосигнальными приборами. Речь идет о стоп-сигналах, поворотниках, дневных ходовых огнях и прочем. Именно они предоставляют возможность обозначить автомобиль.
В результате другие участники движения видят, какие маневры совершает машина. Однако некоторые автомобилисты справедливо считают, что одних только штатных приборов маловато. И потому они в целях безопасности желают установить дополнительные стоп-сигналы.
Заводское оборудование – это внешние элементы. Их устанавливают на кузове. И это недостаток существенный. Дело в том, со временем на поверхности оптических элементов может появиться, например, слой пыли, грязи или снега, который будет затруднять прохождение света, исходящего от приборов.
Это, конечно, проблема, с которой можно справиться очень просто: произвести установку дополнительного стоп-сигнала. Это всегда оправдано. Ведь, чем больше на машине задних осветительных элементов, тем больше вероятность того, что каждый подаваемый сигнал заметят.
В настоящее время количество автомобилистов, которые установили дополнительные стоп-сигналы на свою четырехколесную собственность, постоянно растет. При этом опросы показали, что они считают вполне оправданными расходы на безопасность.
ВАЖНО! Произвести установку дополнительного стоп-сигнала на свой автомобиль способен даже тот, у кого нет никакого опыта в таком деле. Да и покупка такого аксессуара обходится недорого. По карману каждому.
В каком случае следует прибегать к таким мерам? Как выполнить такую работу? Об этом мы поговорим далее, но предварительно нам предстоит изучить, какие существуют виды дополнительных стоп-сигнальных огней.
Разновидности сигналов, и как они действуют?
Проще всего дополнительно обезопасить машину, установив задний фонарь на верхней части стекла. Обращаем внимание на то, что тонировка не должна создавать помех световому сигналу.
Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:
— светодиоды в задний катафот (это устройство, отражающее лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – в конструкцию могут входить диодные ленты или отдельные диоды;
— сигнал в бампере авто можно установить, используя ленты, в зависимости от того, каков размер задней части автомобиля;
— фонарь на заднем стекле устанавливают как в верхней, так и в нижней части, а диодную ленту приклеивают на стекло, используя изоляционную ленту или скотч;
— лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп-сигнальных огней, необходимость в котором очевидна в том случае, когда едешь в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).
Принцип действия стоп-сигнала
Если вы купите качественный фонарь, то вам не понадобится сверлить задний бампер. В комплект входит универсальный кронштейн.
В основе диодных стоп-сигналов положена микросхема, а также датчик, который называют «лягушкой». Датчик передает команду, что на педаль тормоза нажали. С помощью резисторов управляют режимом работы устройства. Мощный полевой транзистор выдерживает нагрузку в целых 33 А.
Понятно, что он будет очень нагреваться. Значит, понадобится радиатор. Также в работе этого осветительного прибора участвует не только стабилизатор напряжения, но и сами светодиоды.
Нужно отметить, что уже есть специальные датчики, которые замедляют стоп-сигналы. Они представляют собой микроконтроллер и G-сенсор. Нужно подсоединить датчик к соответствующим разъемам. К тем, которые отвечают за включение и отключение. А потом прикрепляем фонарь, используя двухсторонний скотч.
ВАЖНО! Учтите, что стрелка на приборе должна быть направлена в сторону движения. Принцип действия заключается в том, что частота миганий становится больше по мере того, как снижается скорость машины.
Теперь о том, как функционирует дополнительный светодиодный стоп-сигнал. Как только нажимаешь на педаль тормоза, так сразу начинает действовать «лягушка». Лампы загораются в импульсном режиме. Это означает, что всего за несколько секунд можно увидеть много вспышек. А потом лампы уже светят постоянно.
Такой режим работы очень эффективный. Ведь на него не могут не обратить внимание участники движения на дорогах. В результате безопасность повышается.
В прошлом установку датчиков таких стоп-сигналов осуществляли прямо в тормозную магистраль. Контакты замыкались тогда, когда давление жидкости изменялось. К сожалению, такая схема оказалась неэффективной. Поэтому пришлось переместить «лягушку» под педаль.
В данном случае мы говорим только про «легковушки». Если взять грузовики, то у них система тормозов другая. Она более сложная. И потому устройство стоп-сигнала другое. И расположены они иначе.
Источник
Дополнительный стоп-сигнал
Как подключить дополнительный стоп сигнал
Опытные водители утверждают, что установка дополнительного стоп-сигнала облегчает проезд во время интенсивного движения на автостраде. Денежные затраты на установку минимальные, а затраты на ремонт из-за ДТП несоизмеримо больше. А вот дополнительные сигналы своевременно предупреждают водителей о проведении маневра или о торможении.
Приготовьте для выполнения тюнинга задних фонарей своей машины необходимые инструменты: стоп-сигнал, нож, толстую изоленту, набор отверток, проводку. Заранее определитесь с местом расположения стоп-сигнала, ведь главное его назначение – обеспечение безопасности на дороге.
Разновидности задних стоп-сигналов классифицируют по способу крепления к автомашине. Традиционные места крепления: задний бампер, спойлер автомобиля, внутри пассажирского салона на задней полке, за стеклом. После выбора нужного формата крепления надо подобрать размер дополнительного стоп-сигнала, особенно это важно, если крепление предстоит к спойлеру или к заднему стеклу.
Следующий важный шаг – расчет возможностей электропроводки автомобиля. Мощное современное электрооборудование может создать проблемы с генератором и аккумулятором в старых авто отечественного производства.
Дополнительные стоп-сигналы установить получится, а работа электросистемы машины нарушится, вследствие чего аккумулятор быстро выйдет из строя. Подберите дополнительное оборудование, учитывая возможности автомобиля.
При знании основных принципов работы электроцепей монтаж заднего фонаря не вызовет затруднений. Зафиксируйте устройство внутри пассажирского салона на задней полке. Контакт плюсового провода соедините с проводами, размещенными под задним диваном, проводами заднего стоп-фонаря. Минусовой провод заведите через обшивку на корпус автомобиля. Такой способ наиболее быстрый и экономичный.
Если полка в салоне не свободна, то дополнительный стоп-сигнал можно установить на бампере.
При этом виде крепления плюсовые провода соедините с задними штатными стопами, минусовой – с любой металлической частью крепления бампера.
Учтите, что такой вид крепления подходит больше высоким машинам, таким как джип, микроавтобус. На обычных авто на установленном аксессуаре будет скапливаться пыль, грязь, и он будет смотреться не очень красиво.
На заднем спойлере наиболее сложный способ крепления стоп-сигнала. У спойлера полая структура, и провода надо протянуть внутри него. В противном случае, когда спойлер не имеет пустот, придется закреплять проволокой, скобами за его нижнюю часть.
Тщательно изолируйте все места соединения электропроводки. Плюсовые провода не должны контактировать с корпусом машины, выбирайте надежную, толстую изоленту.
В случае возникновения короткого замыкания из-за контакта оголенных участков плюсового и минусового провода или с металлическими участками корпуса машины, может выйти из строя вся электросистема автомобиля и вам предстоит дорогостоящий ремонт.
Используйте очень качественную проводку для подключения дополнительного стоп-сигнала. Сечения новых проводов и аналогичной штатной проводки автомашины должны совпадать. Не забудьте отключить АКБ перед началом работы, отсоедините плюсовой провод.
❶ Как подключить дополнительный сигнал стопа
Присмотрите место на своей машине для установки дополнительного стоп-сигнала. Выбирайте скорее с практической, чем с эстетической точки зрения, так как главной задачей нового заднего фонаря является обеспечение безопасности дорожного движения.
Обратите внимание на тот факт, что задние стоп-сигналы бывают нескольких видов и делятся по месту крепления к транспортному средству.
Их можно устанавливать на заднем бампере, закреплять на спойлере или помещать на заднюю полку внутри пассажирского салона, сразу за стеклом.
До покупки нового стоп-сигнала продумайте возможность его безопасного подключения к электросистеме автомобиля.
Если это старая машина отечественного производства, то возможны проблемы с генератором и аккумулятором, которые не рассчитаны на подключение мощного дополнительного электрооборудования.
Даже если подключение стоп-сигнала и пройдет без осложнений, эффективная работа электросистемы будет нарушена, что приведет к раннему выходу из строя аккумулятора. Поэтому подбирать дополнительный стоп-сигнал нужно с учетом всех особенностей эксплуатации машины.
Далее приступайте к монтажу заднего фонаря. Это задача несложная, однако требует определенных навыков и некоторых знаний о принципах работы электрических цепей в автомобиле.
Закрепляя стоп-сигнал на задней полке салона машины, обеспечьте контакт плюсового провода устройства с проводами, находящимися под задним диваном и ведущими к штатным задним стоп-фонарям автомобиля.
Есть несколько вариантов соединения минусового провода, самым эффективным из которых является заведение его на корпус машины прямо через обшивку салона.
Установите дополнительный стоп-сигнал на бампер в случае если задняя полка салона авто занята другой аппаратурой (например, акустическими колонками). Надо сказать, что это не самый практичный вариант с многих точек зрения.
На бампере фонарь подвергается сильным нагрузкам, некрасиво смотрится, потому что вся дорожная грязь и пыль немедленно на нем оседает и снижает эффективность его работы. Кроме того, это место установки стоп-сигнала хорошо заметно только на высоких машинах типа микроавтобусов или джипов.
Однако, если других возможностей нет, после монтажа дополнительного стоп-сигнала на бампере подключите плюсовые провода к задним штатным стопам, а минусовой провод – к одному из металлических креплений бампера.
Закрепите дополнительный стоп-сигнал на спойлере, если это место установки для данного автомобиля является оптимальным. Это самый сложный способ, так как провода придется поместить внутри спойлера, если он имеет полую структуру. В противном случае придется закреплять проводку при помощи проволоки и скоб на нижней части спойлера.
Необходимо тщательно изолировать места соединения новых проводов и штатной проводки автомобиля. Используйте надежную изоляционную ленту, чтобы гарантировать отсутствие контакта между плюсовыми проводами и корпусом машины. Иначе короткое замыкание выведет из строя всю электрику автомобиля и придется делать весьма дорогостоящий ремонт.
Дополнительный стоп сигнал
По мнению некоторых специалистов мигающий дополнительный стоп-сигнал может сократить число аварий, потому что быстрее привлекает внимание водителей едущих сзади автомобилей. В то же время, постоянное мигание фонарей дополнительного стоп-сигнала, когда вы стоите в «пробке» может вызывать раздражение и нервозность сзади стоящих, особенно в темное время суток.
Здесь приведена очень простая схема устройства, которое при установке в автомобиль обеспечивает следующий алгоритм работы дополнительного стоп сигнала (ДСС):
- Если при управлении автомобилем нажать на педаль тормоза, фонарь дополнительного стоп-сигнала воспроизведет несколько вспышек, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей, а потом перейдет на непрерывное горение.
- Если после очередного отпускания педали тормоза нажать её раньше чем через 3040 секунд, фонарь дополнительного стоп-сигнала сработает без вспышек, сразу переходя на непрерывное горение.
- Если после очередного отпускания педали тормоза нажать по прошествии 30 40 секунд, фонарь дополнительного стоп сигнала воспроизведет несколько вспышек. чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей, а потом перейдет на непрерывное горение.
Принципиальная схема блока управления показана на сайте radiochipi.ru. Схема выполнена на одной популярной и доступной микросхеме CD4001 или её отечественном аналоге К561ЛЕ5.
В схеме автомобиля блок подключается к четырем точкам:
Если при управлении автомобилем нажать на педаль тормоза, поступит напряжение на цепь +СТОП. При этом подается питание на каскад на транзисторе VT1, управляющий обмоткой реле К1. Поскольку конденсатор С1 еще разряжен, на выводе 2 D1.1 присутствует напряжение логического нуля.
Это обеспечивает работу мультивибратора на микросхеме D1, который генерирует импульсы частотой 23 Гц. Эти импульсы через резистор R6 поступают на базу транзистора VT1 и периодически открывают и закрывают его.
В результате через обмотку реле К1 протекает пульсирующий ток, и контакты реле периодически размыкаются, прерывая свечение фонаря дополнительного стопсигнала (ДСС).
В результате ДСС мигает с частотой, которую можно, в процессе налаживания, установить «по вкусу» подбором сопротивления резистора R4. В то же время, конденсатор С1 начинает медленно заряжаться через резистор R1.
Примерно через 3 секунды напряжение на нем достигает нижнего порога логической единицы микросхемы D1, и мультивибратор блокируется в состоянии с логическим нулем на выходе. Нуль на выходе D1.3 и D1.
4 означает открытое состояние транзистора VT1, поэтому, контакты реле К1 перестают периодически выключаться и на ДСС подается непрерывное напряжение.
Печатная плата дополнительного стоп сигнал
Время, в течение которого ДСС мигает, можно в процессе налаживания установить «по вкусу» подбором сопротивления резистора R1. После отпускания педали тормоза напряжение +СТОП падает до нуля, и конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R2. Сопротивление резистора R2 значительно больше R1.
поэтому разрядка конденсатора происходит медленнее. Примерно через 3040 секунд напряжение на нем опускается до верхнего порога логического нуля микросхемы D1.
Поэтому, если педаль не нажимали в течение времени больше 3040 секунд, этот конденсатор С1 успевает разрядиться, и при последующем нажатии на педаль тормоза включение ДСС сопровождается его миганием.
Если же, педаль тормоза нажать ранее, чем через 3040 секунд после её предыдущего отпускания, конденсатор С1 не успевает разрядится через R2, и включение ДСС происходит без мигания.
Время (3040 секунд), которое требуется на разрядку конденсатора С1, можно в процессе налаживания установить «по вкусу», подбором сопротивления резистора R2. Блок управления собран на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.
Разводка платы и её монтажная схема показана на рисунке 2 в натуральную величину. Разводка показана если смотреть со стороны печатных дорожек, монтажная схема, если смотреть со стороны деталей.
Все имеющиеся в схеме конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V. Микросхему CD4001 можно заменить любым аналогом типа «…4001», а так же, отечественным К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.
Использовать К176ЛЕ5 не желательно из за меньшей надежности при работе в жестких температурных условиях, и колебаниях напряжения питания. Транзистор КТ814А можно заменить любым КТ814, КТ816 или каким-то аналогом, например, BD136.
Электромагнитное реле К1 типа HJR-3FF-12VDC-S-Z имеет великое множество аналогов самых различных фирм, обычно применяющихся в автомобильных сигнализациях. О налаживании сказано в тексте при описании работы схемы.
← Термостат для обогревателяПереговорное устройство на 2 абонента →
Как установить дополнительный стоп-сигнал?
Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар.
И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте.
Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.
Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто
Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.
Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода.
Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер.
Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.
После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.
Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.
- Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
- Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.
Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.
Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля.
При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля.
Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.
Видео – Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка – 2 в 1
Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка
В последнее время все большее число автомобилистов устанавливают дополнительные стоп-сигналы на свое транспортное средство. При этом отмечают, что это не затраты, а экономия и в первую очередь на безопасности. Рассмотрим, какие виды дополнительных стоп-сигнальных огней на авто бывают, как выбрать и установить.
Виды сигналов и как они работают?
Красный свет считается останавливающим. На многих транспортных средствах уже есть заводской фонарь, но многие автомобилисты в последнее время предпочитают устанавливать дополнительные источник света или демонтировать старый, чтобы поставить новые огни.
Наиболее простой способ дополнительно обезопасить авто – это установка заднего фонаря на верхней части стекла. При этом тонировка не должна мешать световому сигналу.
Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:
- светодиоды в задний катафот (это устройство, что отражает лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – конструкция может состоять из диодных лент или отдельных диодов, в целом смотрится эстетично и нестандартно;
- сигнал, установленный в бампер авто – устанавливается с помощью лент в зависимости от размера задней части автомобиля;
- фонарь на заднем стекле – он может быть расположен как в верхней части, так и в нижней, диодная лента клеится на стекло с помощью скотча или изоленты;
- лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп сигнальных огней, который может пригодиться при езде в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).
Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?
Согласно ПДД (Правилам дорожного движения), самостоятельно на свое авто можно устанавливать два дополнительных сигнала. Применение вспомогательных источников света повышает безопасность движения, поскольку транспортное средство становится хорошо обозримым. Увидеть такую машину можно на большом расстоянии, это снижает риск развития аварийной ситуации на дороге.
Большинство машин идут с заводскими лампами дополнительного стоп-сигнала, но этого зачастую недостаточно. Самостоятельно можно установить стоп сигнальные огни в задний бампер или спойлер, а также прикрепить в салоне или на внешней стороне заднего стекла.
Источником света могут служить светодиоды, неоновые и лампы накаливания.
Чаще всего устанавливают светодиоды, поскольку они потребляют меньше электроэнергии, отличаются длительным сроком службы, но имеют небольшие углы видимости, если сравнивать с лампой накаливания.
Проще всего установить дополнительный свет в салоне авто. Таким образом, на него не будут влиять факторы окружающей среды, и он прослужит дольше. К тому же на верхней части стекла огни приближающемуся сзади авто видны хорошо.
Лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал: особенности
Многие автовладельцы отмечают, что стандартные дополнительные стоп-сигналы на транспортном средстве не справляются со своей задачей, особенно в условиях плохой видимости.
Диодный свет не способен «пробиваться» через снег, туман или сильный дождь. Даже видя слабый красный сигнал впереди, водитель не может определить точную дистанцию.
Для этого были созданы лазерные сигнальные огни, которые стоят на порядок выше, но и качество имеют отменное.
Лазерный противотуманный стоп-сигнал – это небольшой модуль красного свечения, он водонепроницаем и ударопрочен. В конструкции есть круглая линза, благодаря которой происходит проецирование треугольника с яркой лазерной линией позади авто. Угол наклона устройства можно легко регулировать, а фиксируется он с помощью шурупов или скотча.
Преимущества лазерного стоп-сигнала:
- увеличивается видимость авто;
- возможность регулировки дальности лазерного луча;
- напряжение всего до 19 В;
- работает при температурах от -30 до +65 °С;
- хорошая видимость транспортного средства на дороге в условиях сильного тумана или ливня.
Есть у прибора и недостатки. Лазерный луч становится практически не видимым в солнечную погоду. Также нужно правильно настраивал угол луча, поскольку он может попадать прямо на лобовое стекло едущего позади авто, что приведет к плохой видимости другого автомобилиста.
Лазерные лучи пока не распространены на территории РФ и их установка считается незаконной, именно поэтому они устанавливаются в невидимых местах. Его можно установить под спойлером, номерными знаками или рядом с фарой.
Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?
Для установки стоп-сигнала на автомобиль нужно иметь отвертку, сам источник света и изоленту. При покупке дополнительного фонаря, к нему идет инструкция по установке.
Для начала стоит определиться с моделью, а также обратить внимание на мощность. Аккумулятор авто может быть не рассчитан на стоп-сигнал высокой мощности.
Это, в свою очередь, приведет к тому, что батарея будет садиться быстрее.
Далее стоит определить место установки фонаря, после чего можно приступать непосредственно к монтажу. Чаще всего, к примеру, дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ устанавливается на заднее стекло, лучше в салоне авто. Это защитит устройство от загрязнения и влияния факторов окружающей среды.
Метод фиксации дополнительного фонаря зависит от его конструкции. Это может быть двухсторонний скотч или присоска.
Для того чтобы устройство было устойчиво, можно аккуратно просверлить отверстия в крыше, сзади и вверху. Если задняя полка занята, можно установить его к бамперу.
Наиболее сложным местом для крепления является спойлер. Также стоит обезопасить провода, чтобы они не соприкасались с корпусом.
Как установить стоп-сигнал на авто?
Чаще всего автомобилисты устанавливают дополнительный задний фонарь. Важно подобрать место, чтобы оно не было загромождено другими предметами, а свет был различим для транспортных средств, которые движутся сзади.
Для того чтобы легче было спрятать провода, дополнительные источники света устанавливают на заднее стекло снизу. Стоп-сигнал на задний бампер позволяет спрятать шнуры в заднюю полку авто. Недостатком выбора этого места является то, что бампер загрязняется в первую очередь, поэтому огни могут быть неразличимы для других участников дорожного движения.
В комплекте со стоп-сигналом идут два провода (плюсовый и минусовый). Их нужно просунуть в зазор задней полки, а далее в багажник транспортного средства.
Стоп-сигнал можно закрепить двумя способами:
- обычная липучка (надежное крепление к заднему стеклу);
- специальный кронштейн (надежное крепление, но для этого придется проделать отверстие в задней полке).
Если проводится замена дополнительного стоп-сигнала или его установка в спойлер, стоит убедиться, что там есть место для проводов. Провода тянутся внутрь багажника к основной цепи сети авто.
Плюсовой провод присоединяется к клемме стоп-сигнала, минусовой – к кузову транспортного средства. Чтобы спрятать провода, можно прикрепить их к днищу багажника изолентой или включить в общий жгут.
Все открытые части провода должны быть изолированы.
Вывод
Дополнительные стоп-сигналы помогут обезопасить авто в условиях плохой видимости на дороге. К их выбору стоит подходить тщательно, подбирая место и разновидность крепления.
Законодательством РФ допускается установка двух дополнительных источников света на авто. Установка, монтаж или замена не является трудной.
Чаще всего автомобилисты самостоятельно монтируют такие устройства на заднее стекло.
Дополнительный стоп сигнал на ВАЗ 2112 или 2172
ПодробностиРодительская категория: Тюнинг автомобиля своими рукамиКатегория: Тюнинг авто: электрооборудование
На автомобилях 2112 в качестве дополнительного стоп сигнала используется стоп сигнал установленный на заднем спойлере.
На некоторых автомобилях 2112 спойлер отсутствует, а некоторым он просто не нравится. В данной статье мы предложим альтернативный способ дополнительного стоп сигнала устанавливаемого в салоне на автомобилях 2112.
На автомобилях ВАЗ 2172 имеется собственный стоп сигнал и данная статья может послужить разве что альтернативой штатному, если он вас не устраивает.
Как альтернативу штатному стоп сигналу на спойлере мы предлагаем установить дополнительный стоп сигнал в салоне на задней двери.Прежде всего если вы демонтируете задний спойлер необходимо заглушить и герметизировать место выхода проводов для стоп сигнала спойлера из звдней дверцы. Лучший вариант это обрезать колодку заизолировать концы проводов и утопить их в полости двери.
После этого залить герметиком место выхода проводов для предотвращения попадания влаги в полость задней двери. Далее подбираем в магазине по вкусу понравившийся стоп сигнал. Рекомендации Лучше всего выбрать в виде полосы с креплением на концах, наиболее оптимально подходит к конструкции задней двери.Кроме того следует обратить внимание на то, что если вы выбираете светодиодный стоп сигнал.
Яркости свечения днем особенно при затонированномзаднем стекле будет не хватать для контарстного свечения. Крепление стоп сигнала лучше выполнить на верху задней двери так как верх стекла не закрыт дворником. Также при каком либо не габаритном грузе в багажнике риск повреждения стоп сигнала при установке ближе к крыше намного ниже.
Монтаж стоп сигнала можно выполнить при помощи монтажного двухстороннего скотча, при этом необходимо строго соблюдать технологию, так как нагрузка на него значительные и стоп сигнал может отпасть под собственным весом. Наиболее надежно будет закрепить стоп сигнал при помощи саморезов. Производим разметку на задней двери и выставляем стоп сигнал точно по центру.
После разметки сверлим отверстия через корпус держателей стоп сигнала и металл задней двери. Перед установкой стоп сигнала обрабатываем отверстия мовилем и прикручиваем стоп сигнал. Коруса стоп сигналов как правило черные поэтому если вы применили блестящие саморезы, то для обеспечения согласования цветов можно заклеить головки саморезов черным монтажным скотчем.
После крепления дополнительнго стоп сигнала необходимо осуществить его электрическое подключение. Минусовой провод можно сразу завести под один из крепежных саморезов конструкции, обеспечив тем самым контакт с массой кузова. В противном случае его придется тянуть вмсетсе с плюсовым контактом до ближайшего резьбового соединения внизу двери.
Плюсовой контакт лучше всего взять с нижнего провода основных стоп сигналов расположенных также на задней двери. Может появится идея подключения стоп сигнала в месте захода связки проводов от крыши к задней дверце, но в этом случае есть минусы в том, что связка постоянной изгибается также бывает в сырости и труднодоступна.
В следствии этого лучше отказаться от данной идеи для предотвращения повреждения штатной проводки в данном месте.Провод заводим за уплотнение стекла задней двери и далее по кромке стекла под уплотнителем ведем его до низа дверцы. Доводим провод до платы задних лам и подсоединяем к контакту “+” стоп сигнала.
(рисунок 1) При этом лампу стоп сигнала надо заменить на светодиодную с меньшей мощностью или произвести подсоединение непосредственно к красному проводу (также можно посмотреть на рисунке 1) приходящим к колодке платы задних фонарей, это необходимодля соблюдения проводимой расчетной мощности платы фонарей и предотвращения перегорания контактов платы.
рисунок 1Дополнительный стоп сигнал установлен. (рисунок 2)
рисунок 2 (задняя дверь открыта, поднята вверх)Теперь вы сами можете контролировать работу стоп сигналов, тем самы гарантируя безопасное торможение для участников движения
следующих за вами, что отразится и на вашей безопасности в том числе. Отражение красного света в салоне можно будет увидеть в зеркале заднего вида при торможнии.
Устанавливаем дополнительный стоп-сигнал
Как правило, дополнительные стоп-сигналы ставят на заднем спойлере.
Но как быть, если этот аэродинамический элемент на вашем авто не стоит или вам, как автолюбителю, спойлер вообще не нравится? Есть альтернативный вариант поставить дополнительный стоп-сигнал в салоне на задней двери или на заднем стекле. Давайте на примере ВАЗ 2112 посмотрим, как это можно осуществить на практике и поставить стоп на дверь багажного отсека.
Первым делом нам нужно снять задний спойлер, а затем заизолировать концы проводов, которые ведут к стоп-сигналу. Лучше всего выполнить срез колодки, концы проводов загерметизировать и заглушить, а потом проложить их в дверной полости. Благодаря герметизации мест выхода, влага не сможет попасть в дверную полость.
Следующий шаг приобрести необходимый стоп-сигнал — продавцы-консультанты специализированного автомагазина должны помочь вам с выбором. Для задней двери, например, можно выбрать стоп-сигнал, который имеет вид полосы и на концах крепление. Следует также обратить внимание на яркость светодиодов или лампочек (смотря какие элементы применены в сигнале).
Если у вас затонированы стекла и свет диодов не очень яркий, в дневное время стоп-сигнал видно не будет.
Закрепить девайс необходимо в верхней части задней двери в этом месте дворник не будет его перекрывать. Кроме того, уменьшается риск, что стоп-сигнал будет поврежден, если вы перевозите крупногабаритные грузы. Установить стоп можно, используя двусторонний скотч, но следует помнить о надежности крепление должно выдержать вес стоп-сигнала и быть устойчивым к вибрациям и встряскам.
Предпочтительнее выполнить крепление с помощью саморезов. После того, как разметили на задней двери центр, туда затем ставим стоп-сигнал, предварительно просверлив отверстия. Их нужно обработать мовилем и прикрутить девайс. Как правило, корпус стоп-сигнала имеет черный цвет, поэтому, если будете использовать блестящие саморезы, целесообразно оклеить их головки черным монтажным скотчем.
После того, как дополнительный стоп-сигнал поставили, нужно к нему провести провода питания. Минус можно подвести под любой из саморезов, обеспечив, таким образом, контакт с массой кузова. В противном случае придется тянуть минусовый провод к металлическому элементу внизу двери.
Плюс можно взять от основного стоп-сигнала с его нижнего провода.
Может возникнуть желание присоединить провода питания в том мете, где заходят провода от крыши к задней двери, но это чревато, поскольку провода в этом месте будут постоянно изгибаться, будут подвержены влиянию влаги и окажутся в труднодоступном месте.
Поэтому от этой идеи лучше сразу отказаться и не перегружать штатную автомобильную проводку. Провод питания будет проходить за уплотнением стекла задней двери и до самого низа по кромке, доходя до платы задних ламп. Его нужно подключить к контакту со знаком плюс.
Подключая дополнительный стоп-сигнал, не забудьте о том, что нужно поменять лампу штатного стопа на менее мощную или поставить светодиод, который потребляет меньшую нагрузку.
Также можно выполнить соединение с красным проводом, идущим на колодку платы задних фонарей. Это необходимо сделать, чтобы обеспечить расчетную мощность фонарной платы.
В результате можно самостоятельно выполнять контроль работы стоп-сигналов, что гарантирует безопасное торможение.
Дополнительный стоп-сигнал поставили и подключили, теперь можно радоваться полученным результатом. Но если этого мало и вы намерены пойти еще дальше, огни стопа можно переделать и сделать их, например, бегущими. Чтобы управлять светодиодами, понадобится программируемый контроллер. Это устройство очень экономично, и его можно запитать от бортовой сети 12В. Подробности в видеосюжете.
Источник