Страшно сидеть одной ноты

Текст песни марина хлебникова — Страшно сидеть одной

СВЕТ ЛУНЫ ИЗ ОКНА
Я СЕГОДНЯ НОЧЬЮ ОСТАЮСЬ ОДНА
Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ
РАНЬШЕ НЕ БОЯЛАСЬ НО ТОГДА БЫЛ ТЫ
ВДРУГ ЗВОНОК Я ИДУ
ПЕНЬЮАР ЗАСТЁГИВАЯ НА ХОДУ
О-О-О-У ЗА ДВЕРЬЮ НИКОГО
СЕЙЧАС ЗАПЛАЧУ ИЛИ ЗАКРИЧУ

СТРАШНО СИДЕТЬ ОДНОЙ
ЕСЛИ НОЧЬ И ЕСЛИ ТИШИНА
ЕСЛИ НЕТУ СНА И ЛИШЬ ЛУНА
СМОТРИТ ИЗ ОКНА
И ЛЕЗУТ РАЗНЫЕ МЫСЛИ
СТРАШНО СИДЕТЬ ОДНОЙ
ЕСЛИ ТОЧНО ЗНАЕШЬ НАПЕРЁД
ТО ЧТО ТВОЙ ТОВАРИЩ НЕ ПРИДЁТ
ТЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА
ЕМУ НА ПРАЗДНИКЕ ЖИЗНИ

НЕ ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН
ГОРОД СПИТ И ВИДИТ СВОЙ ДЕСЯТЫЙ СОН
НА ДУШЕ ПУСТОТА
И УЖЕ НЕ ПОМОГАЕТ КРАСОТА
НА КРОВАТЬ ПОДХОЖУ
НАДО ЛЕЧЬ НО НЕ МОГУ ЛЕЖАТЬ СИЖУ
И ОТ ОДИНОЧЕСТВА А А А А
СЕЙЧАС ЗАПЛАЧУ ИЛИ ЗАКРИЧУ

А СЗАДИ ТЕНЬЮ ПО СТЕНЕ С ТОПОРИКОМ В РУКАХ
КАРАБКАЕТСЯ ПО СПИНЕ ПОЛЗУЧИЙ ЛИПКИЙ СТРАХ
БЕГУТ МУРАШКИ СКРИПИТ ПАРКЕТ И В ПАЛЬЦАХ ЛЁД
И КТО-ТО РЯДОМ ЕСТЬ ОН ЯВНО ЗДЕСЬ
В СПАЛЬНЕ БРОДИТ В ЗАД ВПЕРЁД МРАЧНЫЙ ПОЛТЕРГЕЙСТ

СТРАШНО СИДЕТЬ ОДНОЙ
ЕСЛИ НОЧЬ И ЕСЛИ ТИШИНА
ЕСЛИ НЕТУ СНА И ЛИШЬ ЛУНА
СМОТРИТ ИЗ ОКНА
И ЛЕЗУТ РАЗНЫЕ МЫСЛИ
СТРАШНО СИДЕТЬ ОДНОЙ
ЕСЛИ ТОЧНО ЗНАЕШЬ НАПЕРЁД
ТО ЧТО ТВОЙ ТОВАРИЩ НЕ ПРИДЁТ
ТЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА
ЕМУ НА ПРАЗДНИКЕ ЖИЗНИ

НЕ НУЖНА
ЕМУ НА ПРАЗДНИКЕ ЖИЗНИ
БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА Moonlight from the window
TONIGHT I was left alone
I ‘M AFRAID OF THE DARK
EARLY not afraid BUT THEN WAS YOU
SUDDENLY I GO CALL
Negligees buttoning on the move
O-O -O -U DOOR FOR ANYBODY
Pay now OR scream

SCARY ONE SITTING
IF AND WHEN NIGHT SILENCE
IF ONLY HAS NO SLEEP AND MOON
Looking out the window
And all sorts of thoughts
SCARY ONE SITTING
IF YOU KNOW EXACTLY advance
THAT WILL NOT your friend
YOU NO LONGER NEED
On his celebration of life

NO PHONE RINGS
CITY SLEEPS AND SEE YOUR SON TEN
VOID FOR THE SOUL
And do not help BEAUTY
I went over to the bed
SHOULD lie but I can not sit LYING
And loneliness A A A A
Pay now OR scream

A BEHIND THE SHADOW ON THE WALL IN THE HANDS With Hatchet
Clamber over creeping STICKY BACK OWN
Gritting tingling in the fingers and parquet ICE
AND SOMEONE IS NEAR HERE HE OBVIOUSLY
SUITE Brod JOB GO GRIM Poltergeist

SCARY ONE SITTING
IF AND WHEN NIGHT SILENCE
IF ONLY HAS NO SLEEP AND MOON
Looking out the window
And all sorts of thoughts
SCARY ONE SITTING
IF YOU KNOW EXACTLY advance
THAT WILL NOT your friend
YOU NO LONGER NEED
On his celebration of life

DO NOT NEED
On his celebration of life
NO LONGER NEED

Источник

Темное звучание аккордов.

Скачай шпаргалку, нажав на картинку.

1. Играть минорные аккорды из тональности, смешивая их с минорными аккордами из других тональностей.

2. Превращать мажорные аккорды тональности в минорные, и смешивать с «родными» минорными аккордами тональности. (см. шпаргалку про аккорды, на каких ступенях какие аккорды строятся). В минорной тональности, по умолчанию, на 3, 6 и 7 ступенях строятся мажорные аккорды. Превратите их в минорные и смешивайте их в сочетании с основными минорными аккордами тональности.

3. Играть минорные аккорды, расположенные на расстоянии полутона друг от друга. Например, первый аккорд Am, а второй G#m. Либо, первый аккорд Am, а второй A#m.

4. Использовать «мрачные лады»: фригийский, локрийский, дважды гармонический минор и аналогичные. (венгерский, восточный, и т.д. смотри таблицу по таким ладам ниже).

(Расшифровка таблицы по тонам и полутонам. Это различные строи, из которых вы можете строить мелодии и аккорды. Выбирайте понравившийся. Выстраивайте ноты строев-ладов по следующим схемам:

I Double Harmonic: полутон — полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

II Lydian #2 #6: полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон

III Ultra Phrygian: полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

IV Hungarian Minor: тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

V Oriental: полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон

VI Ionian Aug #2: полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон

VII Locrian bb3 bb7 : полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

5. Использовать аккорды в составе которых имеется тритон. Например, все уменьшенные аккорды звучат мрачновато, страшно, иногда испуганно.

6. Добавлять «малую секунду» к самой нижней ноте в состав общего аккорда. Например, играя трезвучие, для получения страшного звучания, дописать рядом с первой нотой еще одну, которая расположена выше от первой на полутон. К аккорду Am (трезвучие) дописать ноту A# и играть все 4 звука вместе.

7. К минорным трезвучиям добавлять «большую септиму». Например, играя аккорд Am добавить ноту G#. В этом случае, между нотами А и G# получится интервал «большая септима» — она и придаст вам необходимый страх ))

8. Используйте подходящие интервалы, которые сами по себе могут давать страх. Если в качестве пэда вы возьмете ту же самую «большую септиму» (расстояние в 11 полутонов) — то она станет для вас хорошим фоном, олицетворяющим весьма тревожное состояние. И конечно же, отличным пэдом из двух нот может стать «тритон» — (расстояние в 6 полутонов), который тоже вселяет неслабый страх. А если соединить эти два интервала и получить такой пэд – то будет очень страшшшно ))

9. Мелодия из нот, которые «расстроены» — наведет вам страху. Самые устойчивые ступени минорной тональности играйте либо на полутон выше, либо на полутон ниже. При этом в басу можете долго тянуть тонику тональности. Такое активное непопадание в ноты в самой мелодии будет звучать тревожно и пугающе. Особенно усиливается страх, когда вы так «расстраиваете» 1 и 5 ступени в минорной тональности.

10. Выбор правильного инструмента сильно определит, насколько страшным будет ваше звучание в произведении. Более гулкие по звучанию инструменты дают таинственность, мрачность в звучании (деревянные духовые). А яркие по звучанию инструменты могут усилить эффект страха (медные духовые, струнно-смычковые). Не забывайте про динамику «тише-громче». За счет нее также можно сильно увеличить эффект страха (создавайте резкое усиление звука, либо внезапно громкие звуковые вставки).

11. Эффекты – наше все! Обрабатывайте звуки грамотно. За счет fx-эффектов и грамотной обработки звуков, даже самые простые композиции могут зазвучать страшно ))

12. Реверс! Реверсируйте некоторые партии и пробуйте растягивать по времени. Бойтесь результатов )

Источник

Сидел слепец

Сидел слепец

Еm F# Hm
Сидел слепец с протянутой рукою,
Еm F# Hm
Ни друг, ни брат не мог ему помочь,
Еm F# Hm
Страдал без света телом и душою,
Еm F# Hm
Пришёл Иисус – и тьма бежала прочь.

Еm F# Hm
“Нечист, нечист!” – давал знать прокажённый,
Еm F# Hm
Глухонемой безмолвно слёзы лил.
Еm F# Hm G
Больных, калек неслися к небу стоны.
Еm F# Hm H
Пришёл Иисус – все язвы исцелил.

Припев:
Еm А D Hm
Где Иисус Христос, там радостью всё дышит,
Еm F# Hm H
Смолкает плач, слабеет гнёт мирских забот,
Еm А D G
Уходит тьма, приходит сила свыше.
Еm F# Hm
Там жизнь, там мир, куда Иисус Христос войдёт.

Нечистой силой день и ночь гонимый,
Искал в гробах убежище себе,
О камни бился – все бежали мимо,
Пришёл Иисус – принёс борьбе конец.

И в наши дни так многие познали,
Как страшен грех, как мучит он своих,
Когда в бессилие к Господу воззвали,
Пришёл Иисус – и поселился в них.

Аппликатура аккордов песни: “Сидел слепец“

Фонограмма (минусовка) песни: “Сидел слепец“

Скачать фонограмму (минусовку): [прямая ссылка на аудиофайл]
Подсказка! Если вместо загрузки фонограммы запускается аудиоплеер, то нажмите правой клавишей мыши на ссылку фонограммы, затем выберите пункт в контекстном меню браузера “Сохранить объект как…” или “Сохранить ссылку как…” и укажите целевую папку, в которую скачается аудиофайл.

Пример песни: “Сидел слепец“

Источник

Страшная минута. Чайковский. слова Чайковского

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова и музыка П. Чайковского

Ты внимаешь, вниз склонив головку,
Очи опустив и тихо вздыхая!
Ты не знаешь, как мгновенья эти
Страшны для меня и полны значенья,
Как меня смущает это молчанье.
Я приговор твой жду, я жду решенья —
Иль нож ты мне в сердце вонзишь,
Иль рай мне откроешь.
Ах, не терзай меня, скажи лишь слово!

Отчего же робкое признанье
В сердце так тебе запало глубоко?
Ты вздыхаешь, ты дрожишь и плачешь, —
Иль слова любви в устах твоих немеют,
Или ты меня жалеешь, не любишь?
Я приговор твой жду, я жду решенья —
Иль нож ты мне в сердце вонзишь,
Иль рай мне откроешь!

Ах, внемли же мольбе моей,
Отвечай, отвечай скорей!
Я приговор твой жду,
Я жду решенья!

Источник

Изучаем мрачные, страшные аккорды на гитаре

Мрачные, страшные аккорды – «строительный материал» для всякого рода тёмной музыки. Ну например, саундтреки к фильмам ужасов, играм в жанре хоррор; инструментальные композиции и песни про нечто пугающее, угрожающее, ужасающее (колдовство, магия, существа с потусторонних миров и т.д.) и пр.

Что касается таких разновидностей метала, как «готик», «дум», «блэк», так наполненная мраком гармоническая палитра и вовсе обязательный, неотъемлемый атрибут. В общем, определённо является частью стиля.

А иногда и в лирических, эпических и даже романтических песнях можно услышать парочку смурных аккордов. В таком сочетании они, конечно же, как дополнительный компонент: добавляют таинственность, психоделику, мистицизм и др.

Далее рассмотрим, какие можно сыграть страшные аккорды на гитаре: отдельные аппликатуры и мрачные прогрессии (последовательности).

Экспедиция по стилям: в поисках тёмных аккордов

Итак, сначала разберём пару-тройку примеров, как используются мрачные аккорды в композициях известных групп. Табы и ноты, аудиозаписи прилагаются.

Candlemass – Prologue

Пролог к альбому «King Of The Grey Islands» прародителей дум-метала, группы Candlemass.

  • Dm add9 – в 5-ой позиции к форме Am ещё добавляется и открытая 1-ая струна. Она то и создаёт нужный зловещий диссонанс.
  • Bbm(#11) – повторяется предыдущая аппликатура, но в 1-ой позиции. Однако 1-ая открытая придаёт уже другую окраску (не менее мрачную).
  • На 6-ой ступени (Bb) звучит не мажорный аккорд, а минорный (Dm — Bbm). И это ещё больше усиливает тёмное мистическое настроение темы.
  • От Csus2 на тритон вниз – Gb. Создаётся характерное атональное звучание. Кстати, а вот в стандартной последовательности в ре миноре (сравнительно благозвучной, доброй), по идее после С скорей всего звучал бы аккорд Gm/G или F.
  • И от Bbsus2 на тритон – Em. И завершается интро ми минором.

Maleficium – Hydrogen

Медленное мрачное вступление перед шквалом рифов. В лучших традициях Melodic Death/Doom Metal середины 90-х прошлого столетия.

Фактически одна и та же аппликатура перемещается по грифу (квинтаккорд + большая септима). Но открытые 1-ая и 2-ая струна окрашивают аккорды от ми и ре по-разному.

Дополнительная фишка к таинственной, колдовской гармонии – смешанные размеры. В 3-ем такте размер на 5/4: на первую долю арпеджио начинается от F; но после второго звука, снова переход к Emaj7(no3). В 5-ом такте размер меняется на 6/8.

Dream Theater — The Ministry of Lost Souls

В отличие от предыдущих примеров в этой медленной части композиции The Ministry of Lost Souls нет сплошной тёмной музыкальной ткани. Диссонирующие тёмные аккорды (Am(#11) – Fm, Am add9, Gaug) изыскано сочетаются с благозвучными красивыми аккордами. В повествовании рок-баллады и лирика, и мистическая таинственность.

Ну и ещё в качестве примеров, страшные песни на гитаре из русского рока:

Агата Кристи — Новый Год

Особое психоделическое новогоднее настроение песни создаёт довольно страшная в некоторых частях аккордовая последовательность.

Самая «праздничная погода» получается на переходах от тонического аккорда. Сначала от Gm к Gbaug. И потом по куплету: Gm/F#m/A….

Вячеслав Бутусов – Антарктида

Песня эта сама по себе нестрашная, скорей всего, даже весёлая.

Но в ля мажоре аккорд F добавляет холодный, атональный оттенок. И вся последовательность по стилю гармонично подчёркивает пейзажи, движения описываемые в тексте песни.

Как придумать страшные аккорды

Если вы решились на создание страшной музыки, конечно, можно и нужно вдохновляться соответствующими композициями (саундтреки, песни, инструментальные темы и т.д.). И не только слушать их, но и играть на гитаре.

А чтобы достичь апогея в тёмном, мрачном творчестве, нужно не только заимствовать какие-то аккордовые ходы, аппликатуры из любимых тем, но и придумывать свой материал.

Вот несколько простых советов для проведения самостоятельных экспериментов со страшной музыкальной материей. Они помогут вам написать мрачные песни, мелодии.

1. Возьмите какую-нибудь стандартную последовательность и замените в ней некоторые мажорные аккорды на минорные и наоборот.

Например:
Am/F/E/ → Am/Fm/E (фа мажор заменяем фа минором)

Сыграйте оба варианта и почувствуйте контраст. С Fm – это уже совсем другая тема.

Ход аккордов Am – Fm есть в песне «Два корабля» группы Агата Кристи (подробный разбор здесь).

Или вот такой вариант:
Am/C/Dm → Am/Cm/Dm

Таким же образом можно заменять и тонический аккорд:

Так можно и добавить контрастирующую часть в песне на мотив или соло. Например, сделать переход из минора в мажор (в т.ч. и заменяя другие аккорды). Например, как в песне Янки Дягилевой – «От большого ума» (во второй части куплета).

2. Добавляйте в последовательность аккорд на полтона вниз или вверх от предыдущего аккорда.

3. «Смещайте» аккорды последовательности на полтона вверх/вниз.

  • Am/Dm → Am/Dbm (после Am вместо Dm играем Dbm)
  • Am/Dm → Am/Db (можно заменить минор/мажор)
  • Am/E → Am/Eb

4. Используйте не только простые мажорные, минорные аккорды, септаккорды, но и аккорды с надстройками. Добавляйте мрачные, страшные оттенки.

Для большей концентрации смури, ужаса выбирайте такие аппликатуры, чтобы между соседними звуками (на соседних струнах) образовывались диссонансы.

Например, в первом аккорде G7/E: 4-ая и 3-ая струна – тритон, 3-я и 2-ая – большая секунда

5. Добавляйте в аппликатуры диезных, бемольных аккордов открытые струны (пример №1 и №2). «Открывайте» по одной-две струны (верхние, нижние) и слушайте. Таким способом можно получить самый страшный аккорд. Пример №3: не бойтесь растягивать пальцы в разные стороны на ладах, добавлять/убирать открытые струны; можно отталкиваться от какой-то основной аппликатуры, либо ориентироваться на расположение звуков минорного, мажорного трезвучия, добавляя к нему близлежащие надстройки.

Акустика у вас или электрогитара – не важно. Если расположены к изучению, написанию страшных, мрачных композиций – смело принимайтесь за дело. Используйте изученные страшные аккорды для гитары, придумывайте свои. Проявляйте фантазию! Вдохновляйтесь хорошей музыкой! Удачи!

Источник

Оцените статью