Страшные ноты для органа

Темное звучание аккордов.

Скачай шпаргалку, нажав на картинку.

1. Играть минорные аккорды из тональности, смешивая их с минорными аккордами из других тональностей.

2. Превращать мажорные аккорды тональности в минорные, и смешивать с «родными» минорными аккордами тональности. (см. шпаргалку про аккорды, на каких ступенях какие аккорды строятся). В минорной тональности, по умолчанию, на 3, 6 и 7 ступенях строятся мажорные аккорды. Превратите их в минорные и смешивайте их в сочетании с основными минорными аккордами тональности.

3. Играть минорные аккорды, расположенные на расстоянии полутона друг от друга. Например, первый аккорд Am, а второй G#m. Либо, первый аккорд Am, а второй A#m.

4. Использовать «мрачные лады»: фригийский, локрийский, дважды гармонический минор и аналогичные. (венгерский, восточный, и т.д. смотри таблицу по таким ладам ниже).

(Расшифровка таблицы по тонам и полутонам. Это различные строи, из которых вы можете строить мелодии и аккорды. Выбирайте понравившийся. Выстраивайте ноты строев-ладов по следующим схемам:

I Double Harmonic: полутон — полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

II Lydian #2 #6: полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон

III Ultra Phrygian: полутон – тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

IV Hungarian Minor: тон – полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона

V Oriental: полутон – полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон

VI Ionian Aug #2: полтора тона – полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон

VII Locrian bb3 bb7 : полутон – полутон – полтора тона – полутон – тон – полутон – полтора тона

5. Использовать аккорды в составе которых имеется тритон. Например, все уменьшенные аккорды звучат мрачновато, страшно, иногда испуганно.

6. Добавлять «малую секунду» к самой нижней ноте в состав общего аккорда. Например, играя трезвучие, для получения страшного звучания, дописать рядом с первой нотой еще одну, которая расположена выше от первой на полутон. К аккорду Am (трезвучие) дописать ноту A# и играть все 4 звука вместе.

7. К минорным трезвучиям добавлять «большую септиму». Например, играя аккорд Am добавить ноту G#. В этом случае, между нотами А и G# получится интервал «большая септима» — она и придаст вам необходимый страх ))

8. Используйте подходящие интервалы, которые сами по себе могут давать страх. Если в качестве пэда вы возьмете ту же самую «большую септиму» (расстояние в 11 полутонов) — то она станет для вас хорошим фоном, олицетворяющим весьма тревожное состояние. И конечно же, отличным пэдом из двух нот может стать «тритон» — (расстояние в 6 полутонов), который тоже вселяет неслабый страх. А если соединить эти два интервала и получить такой пэд – то будет очень страшшшно ))

9. Мелодия из нот, которые «расстроены» — наведет вам страху. Самые устойчивые ступени минорной тональности играйте либо на полутон выше, либо на полутон ниже. При этом в басу можете долго тянуть тонику тональности. Такое активное непопадание в ноты в самой мелодии будет звучать тревожно и пугающе. Особенно усиливается страх, когда вы так «расстраиваете» 1 и 5 ступени в минорной тональности.

10. Выбор правильного инструмента сильно определит, насколько страшным будет ваше звучание в произведении. Более гулкие по звучанию инструменты дают таинственность, мрачность в звучании (деревянные духовые). А яркие по звучанию инструменты могут усилить эффект страха (медные духовые, струнно-смычковые). Не забывайте про динамику «тише-громче». За счет нее также можно сильно увеличить эффект страха (создавайте резкое усиление звука, либо внезапно громкие звуковые вставки).

11. Эффекты – наше все! Обрабатывайте звуки грамотно. За счет fx-эффектов и грамотной обработки звуков, даже самые простые композиции могут зазвучать страшно ))

12. Реверс! Реверсируйте некоторые партии и пробуйте растягивать по времени. Бойтесь результатов )

Источник

Тема: Ноты для органа

Опции темы
Поиск по теме

Ноты для органа

Предлагаю начать новую тему:
Ссылки на органные ноты.

Для начала выложил:
http://rapidshare.com/files/82408067/BNM.rar
Бах: хоралы из собрания Ноймайстера. Bärenreiter. 1.издание

http://rapidshare.com/files/82411076/Buxpr.rar
Букстехуде: Прелюдии и др. под редакцией Белотти. В настоящий момент у нас играют только по этому изданию.

http://rapidshare.com/files/82433964/KGP.rar
Зигфрид Карг-Элерт: Портреты: от Палестрины до Шёнберга Оп.101 Тетрадь 1

http://rapidshare.com/files/82472866/Impw.rar
Петер Вагнер: Импровизация. Учебный курс литургической игры на органе.
Кроме текста в PDF даны 86 звуковых примеров, здесь — в OGG, проиграть можно, например, в Foobar2000.
PDF занимает 9 MB, но вместе со звуком (2 CD) — 48 MB.

Пароль на архивы: orgel

Последний раз редактировалось sesquialtera; 10.01.2008 в 18:02 .

Ответ: Ноты для органа

Pieter Cornet — Complete Organ Works
http://www.sendspace.com/file/3x0tkz
Старое французское издание, Maitres de l’orgue. Они в основном занимались французами 17-18 веков, т.е. de Grigny, du Mage, Lebegue, Gigault, Guilain, и т.д. — если что, могу и этого выложить. Апеля у меня, увы, нет.

upd: На всякий случай предупреждаю: нумерация в серии этих изданий сквозная, поэтому данный том начинается с 183 страницы. Это нормально, всё равно тут почти весь Корнэ (отсутствуют только дополнительные вариации в Куранте, которые, по-видимому, были найдены позднее, после публикации)

Последний раз редактировалось yohji_nap; 09.01.2008 в 22:01 . Причина: upd

Источник

Тайны музыки: что может быть зашифровано в нотном тексте

Музыка — неисчерпаемый в своих загадках художественный мир, наполненный знаками, неуловимо-уникальными смыслами и символами. Одна из таких загадок — музыкальная монограмма — последовательность музыкальных нот, которая может служить для обозначения скрытого сообщения, как правило, с помощью установленного соответствия между нотами и буквами.

Наиболее распространёнными и известными примерами являются произведения композиторов, в которых они использовали свои собственные зашифрованные имена или имена своих друзей в качестве тем или мотивов.

Составление музыкальных монограмм было популярным уже в XVI веке. Считается, что этот метод был впервые использован Жоскеном Депре в его мессе «Hercules Dux Ferrariae». Теоретик музыки Джозеффо Царлино назвал этот метод Soggetto cavato. При этом способе шифрования гласным буквам в тексте ставятся в соответствие слоговые названия ступеней звукоряда (ut, re, mi, fa, sol, la) Гвидо д’Ареццо (нота до называлась ut). Таким образом, имя адресата «Hercules Dux Ferrarie» («Геркулес, герцог Феррарский», посвящена патрону Жоскена Эрколе д’Эсте) превращается в re-ut-re-ut-re-fa-mi-re, что в современной музыкальной нотации записывается как D-C-D-C-D-F-E-D.

Есть у Жоскена Депре и месса под названием «La sol fa re mi», где в основу композиции положена одна настойчиво повторяющаяся фраза. По словам Генриха Глареана, швейцарского ученого и теоретика музыки, этой фразой Жоскен зашифровал свой ответ неизвестному высокому покровителю — «laisse faire moy» (не мешай мне!).

В немецкой системе обозначений, ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H. В этой системе си-бемоль обозначается как B, си-бекар — H. Самый известный пример такой монограммы — мотив B-A-C-H, который был использован Иоганном Себастьяном Бахом, а также его современниками и более поздними композиторами. Бах понимал, что его имя может быть записано на нотном стане, и неоднократно использовал этот факт в своих произведениях. Самым известным из примеров стал незаконченный цикл Искусство фуги, в котором последний Contrapunctus — сложнейшая тройная фуга — заканчивается вскоре после введения третьей темы — BACH. В рукописи содержится сообщение сына композитора, Карла Филиппа Эмануэля Баха, который утверждал: «В момент, когда BACH появляется в противосложении, композитор умер».

Среди других композиций, где Бах использовал монограмму своей фамилии, канонические вариации «Vom Himmel hoch da komm ‘ich her» и ряд менее известных произведений, таких как синфония f-moll (BWV 795)

и последняя фуга из первой тетради ХТК. Значимым является тот факт, что мотив BACH является примером мотива креста (imaginatio crucis, chiasmus), который использовался в барочной музыкальной риторике, в страстях и других произведениях христианской тематики.

О существовании этого мотива знали современники Баха: о нём говорится в Musicalisches Lexikon Иоганна Готфрида Вальтера, он появляется и у сына Баха Иоганна Кристиана и ученика Баха — Иоганна Людвига Кребса. Наибольшую популярность мотив получил в XIX веке, когда музыка Баха стала предметом особого интереса музыкантов и музыковедов.

Всего насчитывается около 400 произведений 330 различных авторов, в основе которых лежит мотив BACH. Самые известные из них:

1845: Роберт Шуман: 6 фуг на имя: Bach для органа ор. 60.1855: Ференц Лист: Фантазия и фуга на BACH для органа (aр. 1871 для фортепиано).

1878: Николай Римский-Корсаков: Вариации BACH для фортепиано.1900: Макс Регер: Фантазия и фуга BACH для органа.1910: Ферруччо Бузони: Fantasia contrappuntistica для фортепиано.1926: Арнольд Шёнберг: Вариации для оркестра op. 31.1932: Франсис Пуленк : Вальс-импровизация на имя Bach для фортепиано.1937: Антон Веберн: Струнный квартет (серия на основе мотива BACH).1964: Арво Пярт: Коллаж на BACH.1968: Альфред Шнитке: Quasi Una Sonata.

Другие композиторы тоже искали способы, чтобы увековечить свои имена и послания в нотации. Сталкиваясь с необходимостью создать монограмму на основе текста, содержащего буквы, которым нельзя поставить в соответствие ноты, композиторы пропускали их, или использовали фонетическое замещение. Например, Роберт Шуман использовал лишь S-C-H-A (E♭, C, B♮, A), чтобы подписаться своим именем в цикле фортепианных миниатюр «Карнавал». Шуман назвал «Карнавал» «миниатюрными сценами на 4-х нотах». Звуки ASCH, взятые в различной последовательности и комбинациях, образуют подобие темы, лежащей в основе каждой пьесы (ASCH — название небольшого города в Богемии (Чехия); это и «музыкальные» буквы в фамилии Schumann.).

Очень интересное и необычное посвящение использовал русский композитор Николай Мясковский в Квартете для струнных No. 3 — B♭, D, G♯, A, C, F, что равнозначно B, Re, Gis, La, Do, Fa — «берегись Лядова». Анатолий Константинович Лядов — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории, учитель Н.Я. Мясковского.

Ещё одна из самых известных музыкальных монограмм — D, E♭, C, B (= D, S, C, H) использовалась Дмитрием Шостаковичем ( D. Sch ostakowitsch). Тёмный, мрачно сгущённый колорит музыки Шостаковича, написанной в миноре (иногда подобная разновидность минора описывается как «суперминор»), с точки зрения техники композиции реализуется, прежде всего, в 4-ступенных звукорядах в объёме уменьшённой кварты («гемикварты»), которая символически содержится в самой монограмме Шостаковича DSCH (es1-h в d1-es1-c1-h).

Однако у Шостаковича существовала ещё одна подпись: для ритмоинтонационной стороны практически всех прелюдий, как и множества других произведений Д. Шостаковича весьма характерно частое ритмическое «постукивание» — ритмоформула «две восьмые и половинная» или «две шестнадцатые и четвертная». Без всяких теоретических мудрствований она легко ложится на имя «Митенька», а поэтому, согласно одному из предположений, в отличие от «официальной» монограммы DSCH отражает именно бытовой, интимно-дружеский облик композитора. В шостаковическом ор. 34 упомянутая ритмоформула буквально пронизывает всю прелюдию f-moll.

Личным девизом скрипача и композитора Йозефа Иоахима была фраза «Свободен, но одинок» (нем. Frei aber einsam), начальные буквы которой по-немецки — F-A-E. Ему была посвящена соната, которая так и называлась — Соната F-A-E, где начальные буквы девиза соответствуют нотам фа-ля-ми; на этой музыкальной теме и строится произведение. Это соната для скрипки и фортепиано, написанная по инициативе Роберта Шумана им самим и двумя его коллегами, Иоганнесом Брамсом и Альбертом Дитрихом. Соната была посвящена скрипачу Йозефу Иоахиму, с которым все три композитора незадолго до этого познакомились и подружились.

Существует ещё множество других подобных примеров.

Не могу не упомянуть здесь и о музыкальной криптографии, основной задачей которой является генерация шифротекста, представляющего собой приятную для слушателя последовательность звуков. Таким образом достигается эффект сокрытия наличия сообщения. Разработан алгоритм простой замены, в котором соответствие между символами исходного текста и нотами устанавливается таким образом, чтобы шифротекст удовлетворял принципам классической музыки независимо от исходного текста.

Так что музыка иногда может быть совсем «не тем, чем кажется».

Источник

Тема: Ноты для органа

Опции темы
Поиск по теме

Ноты для органа

Предлагаю начать новую тему:
Ссылки на органные ноты.

Для начала выложил:
http://rapidshare.com/files/82408067/BNM.rar
Бах: хоралы из собрания Ноймайстера. Bärenreiter. 1.издание

http://rapidshare.com/files/82411076/Buxpr.rar
Букстехуде: Прелюдии и др. под редакцией Белотти. В настоящий момент у нас играют только по этому изданию.

http://rapidshare.com/files/82433964/KGP.rar
Зигфрид Карг-Элерт: Портреты: от Палестрины до Шёнберга Оп.101 Тетрадь 1

http://rapidshare.com/files/82472866/Impw.rar
Петер Вагнер: Импровизация. Учебный курс литургической игры на органе.
Кроме текста в PDF даны 86 звуковых примеров, здесь — в OGG, проиграть можно, например, в Foobar2000.
PDF занимает 9 MB, но вместе со звуком (2 CD) — 48 MB.

Пароль на архивы: orgel

Последний раз редактировалось sesquialtera; 10.01.2008 в 18:02 .

Ответ: Ноты для органа

Pieter Cornet — Complete Organ Works
http://www.sendspace.com/file/3x0tkz
Старое французское издание, Maitres de l’orgue. Они в основном занимались французами 17-18 веков, т.е. de Grigny, du Mage, Lebegue, Gigault, Guilain, и т.д. — если что, могу и этого выложить. Апеля у меня, увы, нет.

upd: На всякий случай предупреждаю: нумерация в серии этих изданий сквозная, поэтому данный том начинается с 183 страницы. Это нормально, всё равно тут почти весь Корнэ (отсутствуют только дополнительные вариации в Куранте, которые, по-видимому, были найдены позднее, после публикации)

Последний раз редактировалось yohji_nap; 09.01.2008 в 22:01 . Причина: upd

Источник

Оцените статью