Стравинский концерт для фортепиано с духовым оркестром

Концерт для фортепиано и духовых инструментов (Стравинский) — Concerto for Piano and Wind Instruments (Stravinsky)

Концерт для фортепиано и Духовые инструменты написаны Игорем Стравинским в Париже в 1923-24. Эта работа была переработана в 1950 году.

Он был написан через четыре года после Симфоний духовых инструментов , которые он написал по прибытии в Париж после пребывания в Швейцарии . Эти две композиции относятся к неоклассическому периоду Стравинского и представляют собой отход от прежнего русского стиля композитора, в котором он создавал такие произведения, как «Весна священная» .

Этот концерт входит в число многих произведений для фортепиано, написанных примерно в то же время и предназначенных для исполнения самим композитором. То же самое и с Каприччио для фортепиано с оркестром (1929), его Сонатой 1924 года и его Серенадой ля мажор (1925). Он держал права на исполнение при себе в течение нескольких лет, желая исполнить это произведение для себя, а также срочно желая удержать «некомпетентные или романтические руки» от «интерпретации» пьесы перед неразборчивой публикой.

Содержание

Оркестровка

Концерт, как указано в его названии, написан для фортепиано соло в сопровождении ансамбля духовых инструментов . Инструменты духовой секции — это то, что можно найти в стандартном симфоническом оркестре : две флейты , пикколо , два гобоя , английский рожок , два кларнета , два фагота (второй фагот, удваивающий контрафагот ), четыре рожка, четыре трубы , три тромбона и туба . Также в произведении используются контрабасы (3 дивизи) и тимпано . Хотя сочетание духовых и фортепиано было необычным в то время, форма была исследована ранее в двадцатом веке и будет изучена позже.

Читайте также:  Вополе березка стояла с нотами для фортепиано

Премьера

Концерт дебютировал под управлением Сержа Кусевицкого в Парижской опере 22 мая 1924 года под управлением композитора, игравшего на фортепиано. Кусевицкий просил такую ​​работу Стравинского.

Стравинский дебютировал на британском радио на британской премьере произведения 19 июня 1927 года с Беспроводным симфоническим оркестром (предшественником Симфонического оркестра Би-би-си ) под управлением его друга и поборника Эдварда Кларка .

Источник

Концерты Игоря Стравинского

Глава №36 книги «История зарубежной музыки — 6»

Концерты, написанные Стравинским в разные годы, можно подразделить на две группы: произведения для солирующих инструментов с оркестром и для камерного состава. К первой группе отнесем Концерт для фортепиано, духовых инструментов, контрабасов и ударных (1924), Каприччио для фортепиано с оркестром (1929), Концерт для скрипки с оркестром (1931), Движения для фортепиано с оркестром (1959); ко второй — Концерт для двух фортепиано (1935), концерт для камерного оркестра «Дамбартон окс» (1938), Ebony concerto (1945), Концерт для струнного оркестра in D (1946).

В сольном концерте Стравинский трактует инструмент соло как облигатный — не противопоставленный остальным инструментам, а существующий в ансамбле, слитый с ним и выделяющийся лишь характером звука или большими виртуозными возможностями благодаря мастерству исполнителя. Особое внимание композитор уделяет различным сочетаниям солирующего инструмента с инструментами оркестра. Исключительно смел и антиромантичен звуковой замысел Фортепианного концерта: фортепиано, трактованное non legato, преимущественно в ударном плане, и духовые.

Можно попытаться найти образцы, которые послужили Стравинскому импульсом в сочинении концертов: это Бах в Фортепианном концерте, Вивальди — в Скрипичном концерте. Но главное то, что, отталкиваясь от этих образцов, Стравинский приходит к абсолютно оригинальной композиции, отличающейся жанрово- стилевой многозначностью. Так, в первой части Фортепианного концерта применяется инвенционное письмо в духе Баха (тема Allegro сходна с темой фуги c-moll из первого тома «Хорошо темперированного клавира»), во второй части оно сочетается с русской кантиленой, которая чередуется с импровизациями в духе баховских органных и клавирных фантазий, а финал возвращает к генделевско-баховскому типу фактуры, в которую внедряются большие септимы и уменьшенные октавы, звучащие абсолютно «по-стравински». В четырехчастном Скрипичном концерте вивальдиевские фактурные прототипы в Токкате (первая часть) соседствуют с разными типами мелодики двух инструментальных арий (вторая и третья части), из которых одна тяготеет к французской инструментальной мелодике, а другая — к немецкой. Арии представляют два разных облика инструментального монолога. Каприччио (четвертая часть), кажется, вновь возвращает к вивальдиевским образам. Однако ритмические перебои, острота инструментального мышления, «стравинские» остинато везде вносят свои властные коррективы, и не только частные.

Стравинский переплавляет в реторте своего стиля тематический, жанровый материал разных эпох. Примером такой переплавки может служить тема вступления в Фортепианном концерте, которая из интрадной, барочной — темы скорбного шествия — превращается в коде финала в трагически окрашенную, нервно, с перебоями пульсирующую тему. В Каприччио для фортепиано с оркестром барочные идеи ансамблевого музицирования сочетаются (в духе каприччио!) с пианистическим пальцевым орнаментом в стиле Вебера и. с джазированными оборотами.

В «Движениях» вырисовывается иная стилевая модель: это Веберн. Пять коротких частей, соединенных интерлюдиями, написаны на основе двенадцатитоновой серии *,

* Серийность распространяется не только на звуковысотность, но и на параметры ритма, тембра, динамики, то есть возникает так называемая сериальность.

фрагменты которой используются в каждой части. Конечно, серия здесь применяется «по-стравински», с устойчивыми звеньями. Композитор отмечал, что «каждый раздел произведения ограничен известным диапазоном инструментальных красок», фортепиано здесь звучит регистрово рассредоточенно, господствуют скачки, «разбросанность» фактуры.

Источник

Концерт для двух фортепиано (Стравинский) — Concerto for Two Pianos (Stravinsky)

Концерт для двух фортепиано
Игорь Стравинский
Родное имя Концерт для фортепиано с оркестром Каталог
  • W66 (Эрик Уайт)
  • HH58 (Гарри Хальбрайх)
  • CC80 (Клиффорд Цезарь)
Год 1935 г. ( 1935 ) Период Классическая музыка 20 века Стиль Неоклассицизм Сочиненный 1 930 -1 935 ( 1930 ) Продолжительность 20 : 00 Движения 4 Премьера Дата 21 ноября 1935 г. ( 1935-11-21 ) Место расположения Париж Исполнители Игорь и Сулима Стравинские

Концерт для двух фортепиано (иногда называемый также концерт для двух фортепиано соло или скорее его итальянский первоначальное название, концерт в Pianoforti из — Soli ) представляет собой композицию по русским композитором Игорем Стравинским . Оно было закончено 9 ноября 1935 года и вместе с его Сонатой для двух фортепиано в настоящее время считается одним из его основных сочинений для фортепиано в его неоклассический период. Это также была первая работа Стравинского после того, как он стал гражданином Франции.

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Стравинский решил, что после написания Концерта для фортепиано и духовых инструментов он хочет исследовать возможности фортепиано как сольного инструмента. Стравинский имел в виду пьесу, для которой оркестр не понадобился бы (если он жил в городе, где не было местного оркестра), и которую можно было бы сыграть он сам и его сын Сулима Стравинская . Он начал работать над произведением, которое станет первой частью Концерта в 1931 году в Вореппе, после завершения скрипичного концерта , хотя он обнаружил, что не может закончить сочинение, в котором два фортепиано играли бы одновременно и полностью дополняли друг друга.

Затем он сделал перерыв и снова взялся за концерт после того, как закончил свой « Концертный дуэт и Персефона» , хотя его снова прервали из-за аппендэктомии . Выяснив, что он дал трехлетний перерыв в сочинении, и это могло привести к радикальному различию между его первой частью и остальной работой, он решил попросить Pleyel et Cie построить ему двойное пианино, одно присоединен к задней части другого. Плейель смог в конечном итоге изобрести его, поэтому Стравинский закончил Концерт в 1935 году. В 1963 году Стравинский заявил в беседе с американским дирижером Робертом Крафт в своей книге « Диалоги и дневник» (1963), что «Концерт, пожалуй, мой« любимый »среди моих чисто музыкальных произведений. инструментальные пьесы «. Стравинский утверждал, что его вдохновляли вариации Брамса и Бетховена и особенно фуги Бетховена.

Порядок движения

Порядок движений был сложной задачей для Стравинского из-за его перерыва во время написания этого произведения. Стравинский заявил в разговоре с Робертом Крафтом, что третья часть должна была быть помещена после первой части. Тем не менее, эксперт Стравинского Эрик Уолтер Уайт утверждает, что Стравинский поставил вариации после фуги, но в конце концов решил изменить их, потому что последний аккорд фуги был сильнее.

Ключевые системы

В произведении есть заметные закономерности, указывающие на то, что каждое движение имеет разную тональность.

Первое движение в Е — минор , даже если он модулирует к B ♭ основным в его средней части, ее наиболее удаленный ключ можно. Однако фоновые голоса часто диссонируют с двумя мелодическими сюжетами, что порождает битональность . Второе движение в соль мажор и, как и в первом движении, он также модулирует к D ♭ мажор , его наиболее удаленным ключом, в его центральной секции. Первая вариация — соль минор и модулируется до B ♭ мажор , вторая — в той же тональности, что и предыдущая, и модулируется до C ♯ минор , третья остается в той же тональности, что и предыдущая, и меняется на A ♯ минор. (который является энгармонической тональностью с B ♭ минор ), и последняя вариация вращается вокруг G-минор или E ♭ мажор, в то время как гармонизация первого фортепиано подразумевает до мажор. В конечном итоге последняя вариация модулируется до ре мажор. И прелюдия, и фуга находятся в ре мажоре , но ближе к концу нисходящая хроматическая гамма, исполняемая одновременно обоими фортепиано, превращается в ми мажор .

Выступления

Премьера композиции состоялась в Париже , на сольном концерте, который дал Université des Annales 21 ноября 1935 года в зале Gaveau . Стравинский дал два концерта в один и тот же день (один утром, а другой вечером), дав 15 концертов. минутная речь перед каждым. Впоследствии концерт был сыгран в течение следующих месяцев с его сыном Сулимой Стравински по всей Европе и Южной Америке.

Сыграв его в Баден-Бадене , Стравинский подписал контракт с французским подразделением Columbia Records на коммерческий выпуск концерта, который в конечном итоге был выпущен после его смерти из-за войны.

Состав

Этот концерт разделен на четыре части, хотя третья часть также разделена на четыре части. Типичное выполнение этой работы должно длиться около 20 минут. Названия движений изначально были написаны на итальянском языке :

  1. Con moto
  2. Ноттурно: Адажиетто (Ноктюрн)
  3. Quattro variazioni (четыре варианта):
  • Вариация I (Вариант I)
  • Вариазион II (Вариант II)
  • Вариацион III (Вариант III)
  • Вариация IV (Вариант IV)

Первая часть

Первая часть имеет форму, которая напоминает первую часть сонаты с ее тональными областями и ее повторением ; это движение полно повторяющихся нот и аккордов, в которых основана его энергия и импульс. В центральной части этого движения группы шестнадцатых нот сгруппированы в шестигранники, повторяющиеся в 4
4 .

Вторая часть

Вторая часть, Notturno , была описана Стравинским как «не столько ночная музыка, сколько послеобеденная музыка, фактически, пищеварительная система для самых крупных движений», поскольку он также заявил, что первая фортепианная партия была похожа на «балерину в лице клавесин ».

Третье движение

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Третья часть представляет собой набор вариаций на тему, которая присутствует не в этой части, а в фуге следующей части. Эти четыре вариации характеризуются разной скоростью, мелодическими линиями в разных октавах на протяжении всего движения; в последнем варианте, типичный метод Стравинского (ые остинаты в G и B ♭ , то есть, третий интервал) присутствует. В различных заявлениях Стравинский утверждает, что он мог бы оркестровать это конкретное движение, но он хотел, чтобы эта композиция оставалась композицией для двух фортепиано, чтобы он и его сын могли ее играть.

Четвертая часть

Четвертая и последняя часть — медленная прелюдия и четырехголосная фуга, за которой следует афтерфуга, в которой ноты темы представлены в инверсии. Вместе с четырьмя голосами есть еще один голос, который повторяет ноты секступлетом, что является прямым отсылкой к первой части. Он заканчивается сильно диссонирующим аккордом фортиссимо двух фортепиано, за которым следует более мягкий и более созвучный аккорд, который закрывает концерт, хотя в 1957 году Стравинский выразил американскому пианисту Полу Джейкобсу, что он хотел убрать более мягкий аккорд. Стравинский считал, что это движение было единственным во всем концерте, которое он любил больше всего.

Каталоги

Концерт входит в одни из самых полных каталогов произведений Игоря Стравинского. В каталоге Эрика У. Уайта концерт указан под номером W66, Гарри Халбрайх — под номером HH58, а Клиффорд Цезар — под номером CC80.

Источник

Игорь Стравинский Концерт Для Фортепиано С Оркестром

ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ КАПРИЧЧИО

И Стравинский Концерт для фортепиано и духовых инструментов Concerto For Piano And Wind

И Стравинский Каприччио для фортепиано с оркестром

Игорь Стравинский Концерт ин D для струнного оркестра Базельский 1946

Стравинский Концерт для фортепиано и духовых Часть I Русский пианист А Шелудяков

Игорь Стравинский Концерт In D Базельский 03 04 2016 Камерный оркестр СПбГК Аркадий Штейнлухт

Концерт Игоря Стравинского в Москве 1962

Речь Игоря Стравинского перед концертом в Ленинградской филармонии во время визита в СССР 1962 г

Стравинский Концерт для фортепиано и духовых Часть II III Русский пианист А Шелудяков

ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ

Ван Юйцянь играет Прокофьева Стравинского Яхина

И Стравинский Каприччо лоя Фортепиано с оркестром Гергиев отрывок

Andrei Korsakov Plays Stravinsky Violin Concerto Video 1978

Стравинский Жар птица сюита из балета Дирижер Юрий Темирканов

Стравинский Концерт для скрипки I Гил Шахам

Стравинский Сюита из балета Жар птица 1965

А Скрябин Концерт для фортепиано с оркестром

Как работал И Ф Стравинский

Игорь Стравинский Танго для фортепиано На сцене Карельской филармонии Павел Нерсесьян

Стравинский Каприччио для фортепиано с оркестром Виктория Постникова Анатолий Левин

I Stravinsky Scherzo A La Russe 1945 Anton Lubchenko Brucknerhaus Symphony Orchestra

Igor Stravinsky Tango Friedrich Lips Quartet Игорь Стравинский Танго квартет Фридриха Липса

Римский Корсаков Рахманинов Стравинский Шарль Дютуа Трансляция концерта

Игорь Стравинский Три фрагмента из балета Петрушка 3 Масленица

Игорь Стравинский фрагменты из Cюит для камерного оркестра

Стравинский Сюита История Солдата

A Karamanov Piano Concerto No 3 Ave Maria А Караманов Фортепианный концерт 3 Аве Мария

И Стравинский Звездоликий для Мужского хора и оркестра

Игорь Стравинский Весна священная Симфонический оркестр Белгородской филармонии

Игорь Стравинский История Солдата 25 09 2015 Виталий Гордиенко Павел Бубельников Зазеркалье

A Schnittke Альфред Шнитке Концерт для фортепиано и струнного оркестра

И Стравинский Русская дирижер Сергей Акимов

Alesia Viarenich Igor Stravinsky Russian Dance Алеся Веренич Игорь Стравинский Русский танец

Игорь Стравинский Биография

Весна священная фрагмент из фильма

Игорь Стравинский Эбони концерт для кларнета и аккордеона

Стравинский Колыбельная Микушке Десятников Письмо отцу исп Яна Иванилова Лукас Генюшас

STRAVINSKY Le Sacre Du Printemps Sergey Akimov

Игорь Стравинский Весна священная

МИР МУЗЫКИ Менуэт Игорь Стравинский Memento Patriae

Стравинский Фейерверк для симфонического оркестра соч 4

Академический симфонический оркестр Самарской филармонии И Стравинский Сюиты 1 и 2

И Стравинский Фавн и Пастушка OP 2

И Стравинский Петрушка Народные гулянья на масленной

Стравинский Петрушка музыка балета

И Стравинский Г Агости Фрагменты из балета Жар птица Фортепиано Александр Кашпурин

Ансамбль XX век Игорь Стравинский История солдата

И Стравинский Весна Священная Гергиев Почти целиком

Igor Stravinsky Piano Concerto Concerto For Piano And Wind Instruments With Score

Здесь Вы можете скачать Игорь Стравинский Концерт Для Фортепиано С Оркестром. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ КАПРИЧЧИО размером 23.29 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Игорь Стравинский Концерт Для Фортепиано С Оркестром

Bokep Meguri Fujiura

Tante Montok Colmek

Сергей Марков Ты Мой Свет

Winder Run For Love Special Extended Version 1984

Kuz Ertagi Uzbek Tilida

Олег Капралов Милая Не Уходи

Каникулы Бонифация Аудиосказка

Rasululloh Sizni Korgim Kelyapti

Билеты Пдд 2021

Самара Сабирова Суйбосом Эгер Мен Сени Скачать Mp3

Ngentot Karna Di Paksa

Реклама Мороженое Магнат

Meme Подарочек От Папы

Шерзод Узоков Жигари Ман Скачать

Тыгыдык Тыгыдык Шабамын Ремикс

Рекламные Заставки Первый Канал

Femme Like U Feat Emma Peters Monaldin

Qardasa Aid Ad Gunu Mahnisi

Песенка Про Световозвращающие Элементы

Hamdam Sobirov Popuri

Оркестр Поля Мориа Цыганочка

Муз Из К Ф Любовь По Заказу 92 Мр3

Хуш Келдингиз Салават

Аудиосказки Фиксики Слушать

Аягөзім Қадірлім Ақ Жүзіңді Сағындым

Скачивают

G Dragon And Sandara Park Joke Nyongdal Daragon

Free Weiland X Autumn X Ginseng Type Beat Snapchat Prod Silo

Фолбинлар Ва Сехиргарлар Абдуллох Домла Folbinlar Va Sexirgarlar Abdulloh Domla

No Bra No Bra Challenge Tiktok Compilation Imo Video Call

Southern Caravan Breath Live Rocco Del Schlacko 2018

Bts Singing Happy Birthday Wait Till The End

Como Restaurar Cualquier Iphone Sin Itunes Y Solucionar Cualquier Error 2021

Женщина Веры Айна Компаниченко

Alya From Miraculous Ladybug Short Edit Miraculous Ladybug

A Breast Cancer Survivor S Story And Why You Need To Know Are You Dense Ge Healthcare

Doob Chalo Din Dj Babu And Dj Ank

Zoe Vs Chloe Boss Bitch Miraculous Ladybug Edit

Rena Rouge Edit

Every Praise Sfbc Praise Worship Thanksgiving Sunday

Maftun Bo Ldim O Zbek Kino Dono Production

12 02 2019 Ustaz Rizal Azizan Kitab Ad Daa Wad Dawaa

Bajarigala Yaari Ee Badami Thaleyavanu Kittu Puttu Dwarkish Scene 3

Обзор Блендера Braun Mq 3137 Wh Sauce Из Rozetka

Kalyan Today 02 06 2021 Strong Open Trick Today Fix Satta Matka Kalyan Trick Today

Настройки Яндекс Браузера Как Настроить Яндекс Браузер

Источник

Оцените статью