- Концерт для двух фортепиано (Стравинский) — Concerto for Two Pianos (Stravinsky)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Состав
- Порядок движения
- Ключевые системы
- Выступления
- Состав
- Первая часть
- Вторая часть
- Третье движение
- Четвертая часть
- Каталоги
- Скерцо по-русски (Стравинский) — Scherzo à la russe (Stravinsky)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Сочинение
- Анализ
- Приборы
- Оригинальная джазовая версия
- Версия симфонического оркестра
- Прочие договоренности
- Соната для фортепиано (Стравинский) — Piano Sonata (Stravinsky)
- Содержание
- Сочинение
- Структура
- Анализ
Концерт для двух фортепиано (Стравинский) — Concerto for Two Pianos (Stravinsky)
Концерт для двух фортепиано | |
---|---|
Игорь Стравинский | |
- W66 (Эрик Уайт)
- HH58 (Гарри Хальбрайх)
- CC80 (Клиффорд Цезарь)
Концерт для двух фортепиано (иногда называемый также концерт для двух фортепиано соло или скорее его итальянский первоначальное название, концерт в Pianoforti из — Soli ) представляет собой композицию по русским композитором Игорем Стравинским . Оно было закончено 9 ноября 1935 года и вместе с его Сонатой для двух фортепиано в настоящее время считается одним из его основных сочинений для фортепиано в его неоклассический период. Это также была первая работа Стравинского после того, как он стал гражданином Франции.
СОДЕРЖАНИЕ
Состав
Стравинский решил, что после написания Концерта для фортепиано и духовых инструментов он хочет исследовать возможности фортепиано как сольного инструмента. Стравинский имел в виду пьесу, для которой оркестр не понадобился бы (если он жил в городе, где не было местного оркестра), и которую можно было бы сыграть он сам и его сын Сулима Стравинская . Он начал работать над произведением, которое станет первой частью Концерта в 1931 году в Вореппе, после завершения скрипичного концерта , хотя он обнаружил, что не может закончить сочинение, в котором два фортепиано играли бы одновременно и полностью дополняли друг друга.
Затем он сделал перерыв и снова взялся за концерт после того, как закончил свой « Концертный дуэт и Персефона» , хотя его снова прервали из-за аппендэктомии . Выяснив, что он дал трехлетний перерыв в сочинении, и это могло привести к радикальному различию между его первой частью и остальной работой, он решил попросить Pleyel et Cie построить ему двойное пианино, одно присоединен к задней части другого. Плейель смог в конечном итоге изобрести его, поэтому Стравинский закончил Концерт в 1935 году. В 1963 году Стравинский заявил в беседе с американским дирижером Робертом Крафт в своей книге « Диалоги и дневник» (1963), что «Концерт, пожалуй, мой« любимый »среди моих чисто музыкальных произведений. инструментальные пьесы «. Стравинский утверждал, что его вдохновляли вариации Брамса и Бетховена и особенно фуги Бетховена.
Порядок движения
Порядок движений был сложной задачей для Стравинского из-за его перерыва во время написания этого произведения. Стравинский заявил в разговоре с Робертом Крафтом, что третья часть должна была быть помещена после первой части. Тем не менее, эксперт Стравинского Эрик Уолтер Уайт утверждает, что Стравинский поставил вариации после фуги, но в конце концов решил изменить их, потому что последний аккорд фуги был сильнее.
Ключевые системы
В произведении есть заметные закономерности, указывающие на то, что каждое движение имеет разную тональность.
Первое движение в Е — минор , даже если он модулирует к B ♭ основным в его средней части, ее наиболее удаленный ключ можно. Однако фоновые голоса часто диссонируют с двумя мелодическими сюжетами, что порождает битональность . Второе движение в соль мажор и, как и в первом движении, он также модулирует к D ♭ мажор , его наиболее удаленным ключом, в его центральной секции. Первая вариация — соль минор и модулируется до B ♭ мажор , вторая — в той же тональности, что и предыдущая, и модулируется до C ♯ минор , третья остается в той же тональности, что и предыдущая, и меняется на A ♯ минор. (который является энгармонической тональностью с B ♭ минор ), и последняя вариация вращается вокруг G-минор или E ♭ мажор, в то время как гармонизация первого фортепиано подразумевает до мажор. В конечном итоге последняя вариация модулируется до ре мажор. И прелюдия, и фуга находятся в ре мажоре , но ближе к концу нисходящая хроматическая гамма, исполняемая одновременно обоими фортепиано, превращается в ми мажор .
Выступления
Премьера композиции состоялась в Париже , на сольном концерте, который дал Université des Annales 21 ноября 1935 года в зале Gaveau . Стравинский дал два концерта в один и тот же день (один утром, а другой вечером), дав 15 концертов. минутная речь перед каждым. Впоследствии концерт был сыгран в течение следующих месяцев с его сыном Сулимой Стравински по всей Европе и Южной Америке.
Сыграв его в Баден-Бадене , Стравинский подписал контракт с французским подразделением Columbia Records на коммерческий выпуск концерта, который в конечном итоге был выпущен после его смерти из-за войны.
Состав
Этот концерт разделен на четыре части, хотя третья часть также разделена на четыре части. Типичное выполнение этой работы должно длиться около 20 минут. Названия движений изначально были написаны на итальянском языке :
- Con moto
- Ноттурно: Адажиетто (Ноктюрн)
- Quattro variazioni (четыре варианта):
- Вариация I (Вариант I)
- Вариазион II (Вариант II)
- Вариацион III (Вариант III)
- Вариация IV (Вариант IV)
Первая часть
Первая часть имеет форму, которая напоминает первую часть сонаты с ее тональными областями и ее повторением ; это движение полно повторяющихся нот и аккордов, в которых основана его энергия и импульс. В центральной части этого движения группы шестнадцатых нот сгруппированы в шестигранники, повторяющиеся в 4
4 .
Вторая часть
Вторая часть, Notturno , была описана Стравинским как «не столько ночная музыка, сколько послеобеденная музыка, фактически, пищеварительная система для самых крупных движений», поскольку он также заявил, что первая фортепианная партия была похожа на «балерину в лице клавесин ».
Третье движение
Третья часть представляет собой набор вариаций на тему, которая присутствует не в этой части, а в фуге следующей части. Эти четыре вариации характеризуются разной скоростью, мелодическими линиями в разных октавах на протяжении всего движения; в последнем варианте, типичный метод Стравинского (ые остинаты в G и B ♭ , то есть, третий интервал) присутствует. В различных заявлениях Стравинский утверждает, что он мог бы оркестровать это конкретное движение, но он хотел, чтобы эта композиция оставалась композицией для двух фортепиано, чтобы он и его сын могли ее играть.
Четвертая часть
Четвертая и последняя часть — медленная прелюдия и четырехголосная фуга, за которой следует афтерфуга, в которой ноты темы представлены в инверсии. Вместе с четырьмя голосами есть еще один голос, который повторяет ноты секступлетом, что является прямым отсылкой к первой части. Он заканчивается сильно диссонирующим аккордом фортиссимо двух фортепиано, за которым следует более мягкий и более созвучный аккорд, который закрывает концерт, хотя в 1957 году Стравинский выразил американскому пианисту Полу Джейкобсу, что он хотел убрать более мягкий аккорд. Стравинский считал, что это движение было единственным во всем концерте, которое он любил больше всего.
Каталоги
Концерт входит в одни из самых полных каталогов произведений Игоря Стравинского. В каталоге Эрика У. Уайта концерт указан под номером W66, Гарри Халбрайх — под номером HH58, а Клиффорд Цезар — под номером CC80.
Источник
Скерцо по-русски (Стравинский) — Scherzo à la russe (Stravinsky)
Скерцо по-русски — произведение русского композитора- эмигранта Игоря Стравинского . Первоначально он был издан Chappell & Co. в 1945 году, а премьера состоялась в марте 1946 года в Симфоническом оркестре Сан-Франциско под управлением самого композитора. Позже он был опубликован Boosey & Hawkes .
СОДЕРЖАНИЕ
Сочинение
У Стравинского были экономические проблемы с тех пор, как он переехал в Америку, частично из-за того, что он потерял гонорары за свои работы в Европе и ему пришлось сочинять больше произведений, чтобы использовать их в Америке. Скерцо ля рюс была задумана как произведение для использования пленки, как это должно было фигурировать в The North Star . Когда кинопроект был прерван, Стравинский решил перенастроить его для группы Пола Уайтмана . Единственными двумя условиями были: произведение должно быть легким для прослушивания и помещаться на диск со скоростью вращения 78 об / мин . Эта версия для джазового оркестра была представлена в 1944 году компанией Blue Network, но, по словам ученого Стравинского Эрика Уолтера Уайта, она не имела успеха. Стравинский решил снова аранжировать его в 1945 году для симфонического оркестра, чтобы он был издан и премьера состоялась в 1946 году в Сан-Франциско .
Анализ
Работа занимает около 4 минут. Обычно его анализируют следующим образом:
- Основная тема: представлена соль мажор в 2
4 . Мелодия группируется в четырехтактовые фразы. Одним из наиболее примечательных аспектов является использование акцентов на протяжении всего этого первого раздела: ноты идут парами, без акцента на первой ноте и акцента на второй, которая привязана к первой. Этот эффект напоминает хрипящие звуковые паттерны аккордеонов .- Трио I: Представлено си мажор . Включает канон между фортепиано и арфой , в то время как три приглушенных скрипки играют быстрые полутряды . Мелодический материал и здесь, и в Trio II основан на русских темах, извлеченных из Сонаты Стравинского для двух фортепиано .
- Основная тема: Повтор первого раздела.
- Трио II: Этот раздел имеет троичную форму . Его можно разделить на:
- (A): Представлено до мажор . Саксофоны становятся более актуальными в этом разделе, в то время как флейта и скрипка соло играют на быстрых восходящих гаммах.
- (B): Представлено в E ♭ мажор . Удары барабанов Fortissimo сопровождают предыдущую мелодию, которая теперь транспонирована и изменена.
- (A ′): та же структура, что и (A)
- Трио II: Этот раздел имеет троичную форму . Его можно разделить на:
- Основная тема: повтор первого раздела, завершающего произведение.
Приборы
Оригинальная джазовая версия
Симфонический джазовый оркестр, предложенный Полом Уайтменом, был очень нетипичным для джазовой музыки: 6 саксофонов , струнные , духовые , духовые и ударные .
Версия симфонического оркестра
|
|
|
|
|
Прочие договоренности
Помимо симфонической версии, завершенной в 1945 году, Стравинский также написал третью версию для двух фортепиано в 1944 году; однако это не так часто выполняется.
Источник
Соната для фортепиано (Стравинский) — Piano Sonata (Stravinsky)
Соната для фортепиано , иногда также называют Соната для фортепиано или в оригинальной французской форме, Sonate налить фортепиано , является 1924 сонатами по России эмигрант композитора Игоря Стравинского .
Содержание
Сочинение
Стравинский написал эту сонату, когда был в Биаррице и Ницце летом 1924 года. Он закончил ее 21 октября того же года. Премьера его была представлена самим композитором на фестивале в Донауэшингене в июле 1925 года. В конечном итоге он был отредактирован Альбертом Сполдингом и опубликован Boosey & Hawkes в 1925 году. Он посвящен принцессе Эдмон де Полиньяк, Виннаретте Сингер .
Структура
Соната состоит из трех частей и длится от 9 до 11 минут. Движения:
В некоторых записях первая часть называется Moderato, а третья Allegro moderato ; однако такие названия или обозначения темпа отсутствуют в оригинальной партитуре.
Анализ
Первая и третья части связаны друг с другом: обе имеют одинаковый темп, и обе находятся в форме сонаты , каждая со своим собственным перепросмотром ; кроме того, что касается тематического материала, первая тема, сыгранная на двух руках одновременно в начале, снова проигрывается в коде в последней части. Первая часть состоит из троек с восьмыми нотами , тогда как изобретательная третья часть состоит из шестнадцатых нот, что делает ее более живой, приближенной к стилям барокко . Вторая часть ближе к романтическому стилю Бетховена , который, по оценке Стравинского, был одним из «величайших музыкальных гениев»; поэтому, украшение из мелодии более плотная, что в отличие от Стравинского простой и прямой композиционный стиль , используемый в предшествующем уровне движения.
Источник