Стравинский жар птица сюита для фортепиано

Стравинский жар птица сюита для фортепиано

СЮИТЫ ИЗ БАЛЕТОВ
Жар-птица
Сюита для большого оркестра (1911). Партитура
Сюита для оркестра двойного состава (1919). Партитура
Дивертисмент, сюита из балета «Поцелуй феи» для оркестра. Партитура (редакция 1949 года)
Пульчинелла. Сюита для камерного оркестра. Партитура (редакция 1949 года)

11.
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фрагменты балета «Жар-птица» для скрипки и фортепиано
Вступление и хоровод царевен. Клавир и партия скрипки
Колыбельная. Клавир и партия скрипки
Скерцо (Игра золотыми яблочками). Клавир и партия скрипки
Русская из балета «Петрушка», для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Два фрагмента из оперы «Соловей» для скрипки и фортепиано
Песня соловья. Клавир и партия скрипки
Китайский марш. Клавир и партия скрипки
Три пьесы для струнного квартета. Партитура и партии
Эбеновый (Чёрный) концерт для кларнета и джазового ансамбля. Партитура
Сказка о беглом солдате и чёрте. Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано. Партитура и партии
Рэгтайм для 11-ти инструментов
Партитура
Клавир
Три пьесы для кларнета соло
Концертино для струнного квартета
Партитура
Клавир — см. в архиве StrSc-16.rar
Октет для духовых инструментов
Партитура (редакция 1952 года)
Клавир
Итальянская сюита для скрипки и фортепиано
Клавир и партия скрипки (редакция 1925 года)
Клавир и партия скрипки (редакция 1933 года)
Итальянская сюита для виолончели и фортепиано. Клавир и партия виолончели
Дивертисмент, сюита из балета «Поцелуй феи» для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Баллада из балета «Поцелуй феи». Клавир и партия скрипки
Концертный дуэт (Duo concertant) для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Прелюдия для джазового ансамбля (редакция 1953 года). Партитура
Элегия памяти Альфонса Онну для альта или скрипки соло
Колыбельная из оперы «Похождения повесы» для двух продольных флейт
Септет. Партитура
Эпитафия к надгробию князя Макса Эгона Фюрстенбергского. Партитура
Двойной канон памяти Рауля Дюфи для струнного квартета. Партитура
Восемь миниатюр для 15 исполнителей. Партитура
Фанфара для Нового Театра, для двух труб in C

Читайте также:  Ведьмак ноты для калимбы

13.
РОМАНСЫ И ПЕСНИ
Фавн и пастушка, ор. 2
Партитура (текст на русском языке)
Партитура (текст на французском и немецком языках)
Клавир
Пастораль, песнь без слов для голоса и фортепиано
Две песни на слова С. Городецкого для голоса и фортепиано, ор. 6
Два стихотворения П. Верлена для голоса и фортепиано, ор. 9
Редакция 1910 года
Редакция 1954 года
Редакция для голоса с оркестром (1951). Партитура
Два стихотворения К. Бальмонта для высокого голоса и фортепиано
Редакция 1911 года
Редакция для голоса с камерным ансамблем (1954). Партитура
Три стихотворения из японской лирики для голоса и камерного ансамбля
Партитура
Клавир
Три песенки: из воспоминаний юношеских годов для голоса и фортепиано
Песня Соловья из оперы «Соловей» для голоса и фортепиано
Песня Параши из оперы «Мавра»
Редакция для голоса и фортепиано
Редакция для голоса и камерного оркестра. Партитура
Прибаутки, шуточные песенки для голоса и 8 инструментов
Партитура
Клавир
Три истории для детей (Trois histoires pour enfants) для голоса и фортепиано
Колыбельные песни кота для контральто и трёх кларнетов
Партитура
Клавир
Четыре русские песни для голоса и фортепиано (1919)
Три песни из У. Шекспира для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта
Четыре песни для голоса, флейты, арфы и гитары (1954)
Сова и кошечка для голоса и фортепиано

15.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТРАВИНСКОГО В ОБРАБОТКЕ ДРУГИХ АВТОРОВ
Концертино для струнного квартета. Клавир (переложение Артура Лурье)
Сюита из балета «Жар-птица» для фортепиано (обр. Гвидо Агости)
Сюита из балета «Жар-птица» для фортепиано (обр. Сэма Рафлинга)
Китайский марш из оперы «Соловей» для фортепиано (обр. Тивадара Санто)
Сюита из балета «Петрушка» для фортепиано (обр. Тивадара Санто)
Полька и Вальс из цикла «Три лёгкие пьесы для фортепиано в 4 руки». Обработка Сулимы Стравинского для фортепиано в 2 руки
Вариация Аполлона из балета «Аполлон Мусагет» для скрипки соло (обр. Йожефа Сигети)

Читайте также:  Характеристики учащихся по фортепиано

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 46

И действительно «Потоп»:
«Мавра», «Отче. «, «Персефона».
Всем друзьям своим звоню,
Благо есть три телефона:
Городской и две мобилы.
И откуда только силы?
Вроде день-то на исходе!
Есть сподвижники в народе!


Извините, упустил ваш комментарий!
ПОЖАЛУЙСТА!

Я рад, что ноты пригодились,
Выходит, выложил не зря,
Родился пост, стихи родились
Стравинскому благодаря!

А я вот утром телефон отключил. Ещё достаточно живы воспоминания о прошлых 1х апреля. Доживу до понедельника)

Георгий, кстати. О неизвестной редакции 1й симфонии Чайковского — это не розыгрыш. Это в самом деле оригинальная версия. Я вас подколол)) Простите)

Вот вам. Стравинский на баяне (точнее на аккордеоне).
С 1м апреля

Туча, романс для голоса и фортепиано (Сл. А. С. Пушкина). 1902
Соната fis-moll для фортепиано.1903 – 1904
«Жар-птица» — партитуры сюит
«Петрушка» — 2-я редакция; «Русская» для скрипки и фортепиано
«Звездоликий» — оркестровая партитура (клавир есть на сайте)
«Соловей» — партитура, Песня соловья и китайский марш для скрипки и фортепиано
Вальс цветов для 2-х фортепиано
Три пьесы для струнного квартета — переложение для фортепиано в 4 руки
Воспоминание о марше бошей (Souvenir d’une Marche Boche) для 2-х фортепиано
«Подблюдные» — 1-я редакция (а капелла)
Этюд для пианолы. 1917
Вальс для детей, для фортепиано. 1917
Колыбельная для голоса и фортепиано (сл. И. Стравинского). 1917
«Пульчинелла» — оркестровая сюита
Итальянская сюита, её скрипичный и виолончельный вариант
Концертино — версия для 12-ти инструментов
Симфонии духовых — первая редакция
Траурный хорал памяти Дебюсси для фортепиано. 1920
5 монометричсских пьес для инструментального ансамбля. 1921
2 сюиты для малого оркестра (из лёгких пьес в 3 и 4 руки)
«Мавра» — Песня Параши для скрипки и фортепиано, для виолончели и фортепиано

Это только русский период

Большое спасибо!

«Эдип-царь» (редакция 1948 г.) (партитура)
2 Мелодии для голоса и ф-но, Ор.6
Концерт для 2 ф-но
Увертюра из «Пульчинеллы» в авторской версии для ф-но

http://files.mail.ru/VA5WCL
pdf 11.6 MB

У меня следующие партитуры Стравинского. Пишите, если что-то нужно:
2 Songs (Two Poems of Paul Verlaine) Op. 9
2 Songs Op. 6 for Voice and Piano
2 Songs Op. 9 for Baritone and Piano
3 Easy Pieces for Piano Duet
3 Histoires pour enfants (voice and piano)
3 Little Songs ‘Recollections of my Childhood’ (voice and piano)
4 Chants russes (voice and piano)
4 Etudes Op. 7
5 Easy Pieces for Piano Duet
A Sermon, a Narrative, and a Prayer
Abraham and Isaac
Agon
Agon (2 piano transcription by the composer)
Apollon Musagete [rev. 1947 version]
Ave Maria
Babel
Berceuses du Chat
Berceuses du Chat (voice and piano)
Cantata
Canticum Sacrum

Capriccio (2 piano reduction)
Capriccio [rev. 1949 version]
Chanson de Paracha from the Opera Buffa Mavra
Chant des Bateliers du Volga
Chant du Rossignol (piano transcription)
Chant du Rossignol
Chopin-Stravinsky — Nocturne in Ab Op. 32 No. 2
Chopin-Stravinsky Grande Valse Brillante in E flat major Op. 18
Circus Polka (piano transcription by the composer)
Concertino for String Quartet
Concerto for 2 Pianos
Concerto for Piano and Wind Instruments (2 piano reduction)
Concerto for Piano and Wind Instruments [rev. 1950 version]
Concerto in D [rev. version]
Credo
Divertimento [rev. 1949 version]
Double Canon Raoul Dufy in Memoriam
Dumbarton Oaks Concerto
Duo Concertant
Ebony Concerto

Elegie for viola solo
Elegy for J.F.K.
Epitaphium fur das Grabmal des Prinzen Max Egon zu Furstenberg
Fanfare for a new theatre
Fireworks
Four Etudes for Orchestra [rev. 1952 version]
Four Norwegian Moods
Four Russian Peasant Songs for equal voices with accompaniment of four horns [new version 1954]
Four Songs for voice, flute, harp & guitar
Fragment of Symphonies of Wind Instruments
Greeting Prelude
Histoire du Soldat (piano transcription)
Histoire du Soldat [Russian Ed.]
In Memoriam Dylan Thomas
Introitus T.S. Eliot in Memoriam
J.S. Bach-Stravinsky — Canonic variations on ‘Vom Himmel hoch da komm ich her’
Jeu de Cartes (piano transcription)
Le baiser de la fee
Le Baiser de la Fee [rev. 1950 version]
Le Faune et la Bergere (voice and piano)

Le Rossignol
Les Cinq Doigts
Les Noces
Lullaby from The Rake’s Progress — Recomposed for two Recorders
Mass
Mass (vocal score)
Mavra [rev. 1947 version]
Monumentum pro Gesualdo di Venosa
Movements for Piano and Orchestra (2 piano reduction)
Mussorgsky-Stravinsky — Chanson de Mephistopheles
Octet [rev. 1952 version]
Oedipus Rex [rev. 1948 version]
Orpheus
Pastorale (voice and piano)
Pater Noster
Persephone [rev. 1949 version]
Petrushka (piano transcription by the composer)
Petrushka [original 1911 version]
Petrushka [rev. 1947 version]
Piano Sonata [1924]

Piano Sonata in F sharp minor
Piano-Rag-Music
Praeludium for Jazz ensemble
Pribaoutki
Pribaoutki (voice and piano)
Pulcinella — Con queste paroline (voice and piano)
Pulcinella (vocal score)
Pulcinella [rev. 1965 version]
Pulcinella Suite [rev. 1949 version]
Ragtime
Ragtime (piano transcription by Stravinsky)
Renard
Requiem Canticles
Scenes de Ballet
Scherzo [1902]
Scherzo Fantastique Op. 3
Scherzo а la Russe (2 piano transcription by the composer)
Scherzo а la russe [symphonic version]
Septet
Serenade in A

Sonata for Two Pianos
Suite from Histoire du Soldat (clarinet, violin, piano)
Suite italienne (violin and piano)
Symphonies of Wind Instruments (piano transcription by Lourie)
Symphonies of Wind Instruments [1920 version]
Symphonies of Wind Instruments [rev. 1947 version]
Symphony in Three Movements
Symphony No.1
Symphony of Psalms
Symphony of Psalms (vocal score)
Symphony of Psalms [rev. 1948 version]
Tango (piano transcription)
The Firebird (piano transcription by the composer)
The Firebird [original 1910 version]
The Flood
The Owl and the Pussy-Cat
The Rake’s Progress
The Rake’s Progress (vocal score)
The Rite of Spring [rev. 1943 version]
The Rite of Spring (2 piano reduction by Stravinsky) [original 1913 version]

Oedipus Rex (vocal score)
The Rite of Spring [1965 Moscow version]
Three Japanese Lyrics
Three Japanese Lyrics (voice and piano)
Three Movements from Petrushka
Three Pieces for Clarinet Solo
Three Pieces for String Quartet
Three Songs from William Shakespeare
Threni
Tres Sacrae Cantiones
Two Poems by Konstantin Balmont
Two Poems by Konstantin Balmont (voice and piano)
Variations Aldous Huxley in Memoriam
Violin Concerto (page 23, 28, 47-48 missing)
Violin Concerto (piano reduction by the composer)
Zvezdoliki (vocal score)

Источник

Стравинский жар птица сюита для фортепиано

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, треугольник, ксилофон, арфа, фортепиано, струнные.

История создания

В конце лета 1909 года, когда Стравинский, вернувшись после летнего отдыха в имении жены Устилуге в Петербург, предполагал продолжить сочинение оперы «Соловей», над которой тогда работал, он получил телеграмму от Дягилева. Знаменитый антрепренер «Русских балетов» в Париже предлагал молодому композитору написать музыку балета «Жар-птица» для постановки весной 1910 года. «Несмотря на то, что меня пугал самый факт заказа к определенному сроку — я еще не знал своих сил и боялся запоздать, — я все же дал согласие, — пишет Стравинский в «Хронике моей жизни». — Предложение это было для меня лестным. Среди музыкантов моего поколения выбор пал именно на меня, и меня приглашали сотрудничать в крупном художественном предприятии бок о бок с людьми, которых мы привыкли считать мастерами своего дела».

Композитору было представлено готовое либретто. Фокин так вспоминает о его появлении: «Не хватало балета из русской жизни или на тему русской сказки. Мы (Дягилев, группа художников и я) стали искать сюжеты. Лучшие литературные обработки русской сказки были уже использованы для сцены (главным образом Римским-Корсаковым в его операх). Все образы народной фантазии уже пошли на сцену. Только образ Жар-птицы остался еще неиспользованным, а между тем Жар- птица — самое фантастическое создание народной сказки и вместе с тем наиболее подходящее для танцевального воплощения. Но нет такой сказки о Жар-птице, которая бы целиком подошла к балету. Я взялся соединять различные народные сказки и сочинил по ним балетное либретто».К работе были привлечены также художники А. Бенуа, Я. Головин и Н. Стеллецкий, литератор П. Потемкин и писатель, известный знаток древнерусской словесности А. Ремизов. Были использованы сказки об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке, о Кащее Бессмертном и Царевне Ненаглядной Красе, кроме того, Фокин ввел в либретто ночные игры и хороводы зачарованных царевен из сказки «Ночные пляски». Однако все сюжетные ходы были лишь предлогом для создания волшебных картин зачарованного царства и образа ослепительно прекрасной птицы: в либретто с самого начала были заложены картинность, живописная созерцательность, которые, несомненно, определяли характер музыкальной драматургии. Первоначально Дягилев предполагал заказать новый балет Лядову, но тот, продержав либретто несколько месяцев, вернул его. Некоторое время над музыкой работал Н. Черепнин, но и он охладел к идее балета. Мысль заказать «Жар-птицу» Стравинскому пришла Дягилеву на концерте, где исполнялся «Фейерверк» — одно из первых сочинений молодого композитора. «У публики «Фейерверк». не имел успеха. Но и Дягилева и меня захватила эта музыка, — пишет Фокин. — Там было как раз то, чего я ждал для «Жар-птицы». Музыка эта горит, пылает, бросает искрами. Это то, что мне надо было для огневого образа в балете».

Стравинский увлеченно принялся за работу. Дягилев с труппой находился в это время в Петербурге, и композитор частями сдавал ему музыку, на которую Фокин тут же ставил танцы. Балет был закончен к сроку, и труппа отправилась в Париж, куда после краткого отдыха от напряженной работы приехал и Стравинский. Премьера «Жар-птицы» состоялась, как и было намечено, весной 1910 года в парижском Театре на Елисей- ских полях. На ней присутствовал весь художественный бомонд: Марсель Пруст, Жан Жироду, Пьер Клодель, Морис Равель, Клод Дебюсси, Флоран Шмитт, Мануэль де Фалья. Успех был колоссальным. В один день ранее никому не известный русский композитор стал знаменитым.В литературе о Стравинском говорится, что существуют три сюиты из балета. Это не совсем точно: вернее будет сказать, что композитором созданы три варианта сюиты. В 1911 году он составил из музыки балета сюиту для большого оркестра, в которую вошли Вступление, «Заколдованный сад Кащея и пляска», «Мольбы Жар-птицы», «Игра царевен золотыми яблочками», Хоровод царевен, «Поганый пляс Кащеева царства». Зимой 1918-го — весной 1919 года композитор сделал вариант сюиты для оркестра среднего состава. В нее вошли Вступление, «Жар-птица и ее танец. Вариации Жар-птицы», Хоровод царевен, «Поганый пляс», Колыбельная и Финал. В 1945 году Стравинский вновь обратился к сюите и создал ее третью редакцию, состоящую из Вступления; Прелюдии и Танца Жар-птицы, Вариаций Жар-птицы; 1-й пантомимы: Па-де-де Жар-птицы и Ивана-царевича; 2-й пантомимы: Скерцо, Танца царевен; 3-й пантомимы: Хоровода, Поганого пляса; Колыбельной Жар-птицы и Финального гимна.

Наиболее часто на симфонической эстраде звучит второй вариант, 1919 года.

Музыка

Сюиту открывают сумрачные «ползущие» звучания Вступления, рисующего зачарованный сад Кащея, его зловещее царство. На фоне глухого рокота большого барабана, словно извивающиеся змеи, движутся фигурации низких струнных с сурдинами, вступает завороженная стоячая мелодия пианиссимо у двух тромбонов в терцию. То тут, то там слышатся судорожные всплески, переходящие в арпеджио флажолетов струнных — эта удивительная краска создает впечатление нежити, завороженности.

Но вот, как взмахи огромных крыльев, раздаются красочные всплески оркестра. Звучит фантастический, причудливый «Пляс Жар-птицы» с изобретательно варьируемой красочной оркестровкой.

Его сменяет широкая плавная мелодия, чуть меланхолическая, в прозрачной инструментовке со скупым аккомпанементом, певучими подголосками. В этой части — «Хороводе царевен» — Стравинский использует русскую народную песню «По садику». Музыкальный колорит напоминает здесь «Волшебное озеро» Лядова с его тончайшей звукописью.

Медленный женственный хоровод сменяется «Поганым плясом Кащеева царства» — зловещим, каким-то неживым, но очень красочным, с острыми ритмическими перебивками, исполненными дикой стихийной силы, с втаптывающим ритмом, пульсирующим на протяжении почти всего номера. Это самая развернутая, центральная и по положению и по смыслу часть сюиты, в которой достигается колоссальная кульминация.

Колыбельная, которой Жар-птица околдовывает жителей Кащеева царства, — яркий контраст предшествующему номеру. После полнозвучного tutti «Поганого пляса» здесь — прозрачное звучание струнных divisi, монотонное одноголосие у арфы. Покачивающийся, завораживающий своим непрерывным движением аккомпанемент сопровождает простую выразительную мелодию, которую, чередуясь, поют деревянные духовые.

Постепенно просветляется, как бы расколдовывается звучание. Это переход к Финалу — светлому, ликующему, в котором снова звучит народная песня «Не сосна у ворот раскачалася». Нежно запевает солирующая валторна, поддержанная тремоло струнных, ее сменяют деревянные духовые и скрипки. Звучность быстро разрастается до фортиссимо. Заканчивается сюита ярко и празднично.

Источник

Оцените статью