Стрельников оперетта холопка ноты

Стрельников оперетта холопка ноты

Н. М. Стрельников
ХОЛОПКА

Оперетта . Либретто Е. Геркена и В. Раппопорта. Первое представление состоялось 8 марта 1929 года в Ленинграде.

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а : граф Кутайсов, бывший камер-лакей императора Павла I (бас); Елпидифор, его камердинер, горбун; Никита Батурин, гусар (баритон); Андрей Туманский, его единокровный брат, сын князя Батурина и его крепостной (тенор или баритон); Виолетта Леблан, французская актриса (сопрано); Митрусь Нечипоренко, дворовый человек (баритон); Поленька, крепостная актриса театра графа Кутайсова (меццо-сопрано); полковник Синепуп; фрау Крошке, хозяйка гостиницы; первый неудачник; второй неудачник; фельдъегерь; дворовая челядь графа Кутайсова, крестьяне, крестьянки, крепостные актеры и актрисы, песельники и песельницы, актрисы французской труппы, гости, гусары.

Действие происходит в Петербурге летом 1800 года, в Гатчине того же года, за границей ранней весной 1801 года.

«Холопка» была написана в 1928—1929 годах. Как и в других своих опереттах, композитор при ее создании отталкивается от традиций неовенской оперетты. В частности, и по сюжету, и по структуре спектакля она во многом совпадает с «Принцессой цирка» Кальмана (либретто первоначально и предназначалось для музыки Кальмана). Конфликт кальмановской оперетты, перенесенный в Россию конца XVIII века, оказался углубленным и гораздо более драматичным: ведь брак Виолетты с крепостным закрепощает и ее, превращая в рабыню самодура-помещика.

«Холопка» — спектакль, полностью пронизанный музыкой. Основное действие в нем развивается в музыкальных сценах, ансамблях, в финалах актов. В музыкальном языке «Холопки», наряду с мелодикой, привычной слушателю по русским романсам и операм XIX века, встречаются подлинные напевы русских и украинских народных песен, порою ритмоинтонации современных танцев — фокстрота, медленного вальса и т. д., лирические мелодии в стиле Кальмана. Однако, несмотря на некоторую эклектичность музыки, «Холопка» — яркое, запоминающееся произведение, отмеченное богатством музыкальных форм, высоким мастерством.

Читайте также:  Гитары для новичков девочек

Первое действие. Небольшая площадь в парке перед театром на Каменном острове в Петербурге. В аллеях парка — многочисленные гости. Многие в масках, в карнавальных костюмах. Звучит торжественный хор «Браво, фора» в сопровождении духового оркестра на сцене. Герольд приглашает гостей в театр на представление балета, в котором вместе с крепостными графа Кутайсова примет участие французская актриса Виолетта Леблан.

Через парк движется шествие участников балета. Когда они скрываются в театре, стремительно вбегает Поленька, пытаясь догнать их. Она опоздала и боится наказания, но ее задерживает Митрусь, слуга Андрея, только что вернувшийся с ним из Парижа. В бегущей девушке он узнал свою давнюю партнершу по балету. Дуэт Поленьки и Митруся «Куда ни глянь, народ» — живой и бойкий, в ритме фокстрота. Из театра доносятся аплодисменты, возгласы, на площадь выходят гости, гусары, среди которых Никита Батурин; девушки-песельницы запевают песню «Я во садик пошла». Заметив в дверях театра Виолетту, гусары шумно приветствуют ее, в ответ актриса поет канцонетту «И в утра час златой», которую подхватывают гусары. Постепенно все расходятся, остаются Митрусь и Андрей — в маске и карнавальном костюме. Его ариозо «Заброшен судьбой в края чужие» выражает любовь к родине, горечь от двойственного положения — княжеского сына, но и сына крепостной крестьянки. Елпидифор тащит Поленьку на расправу за опоздание. Виолетта вступается и прогоняет его. Андрей горячо благодарит ее и говорит о своей любви.

Снова входят гусары. Никита поет дифирамб «Нам любовь даруют боги», Андрей подходит к брату и снимает маску. Никита радостно обнимает его, но потом сникает. Он признается, что отец хотел усыновить Андрея, но неожиданно, не успев это сделать, умер, а Никита, запутавшись в долгах, все продал Кутайсову — имение, театр и брата! Он надеялся, что Андрей останется в Париже и будет время его предупредить, что возвращаться в Россию нельзя. Но Андрея привела в Петербург любовь. В Париже он спас Виолетту Леблан от разъяренной толпы, когда она осмелилась назвать Бонапарта тираном. С тех пор перед ним неотступно ее образ. Узнав, что она выслана из Франции, Андрей, не раздумывая, бросился вслед.

Никита восхищен. Он обещает попросить Кутайсова дать вольную и, не откладывая, делает это. Кутайсов согласен, но с условием: Андрей должен жениться. на Виолетте! Плененный француженкой, граф хочет сделать ее своей пассией и мгновенно решает использовать Андрея как ширму. Не зная всего этого, братья в восторге от великодушия Кутайсова. Тот представляет Андрея Виолетте. В финальном ансамбле сливаются страстные и нежные мелодии молодых людей, довольные реплики Кутайсова, бравые возгласы Никиты. В заключение Батурин запевает веселую песню «Огород городила», которую подхватывают гусары, а потом и девушки.

Второе действие. Дворец Кутайсова в Гатчине. Граф скучает в своих покоях. Тщетно силятся развлечь его дворовые парни и девки. Прозрачно и светло звучит их хор-славление «Не солнце красное». Кутайсов вспоминает прошлое, рассказывает о задуманной с Виолеттой хитрости Елпидифору. Беседу прерывают гусары. Никита запевает блистательную «Жженку» («Эй, гусар! Пей вино из полных чар!»). Входит Андрей, затем Виолетта. Нежен их дуэт «Речью пламенной».

В одном из дворцовых залов встречаются Поленька и Митрусь. Их дуэт «С гор ручьи стекают» переходит в украинскую песню «Солнце низенько». Затем здесь встречаются Кутайсов и Виолетта. Граф говорит о своих поэтических чувствах и поет изящный мадригал, а потом приглашает актрису танцевать. Во время танца он предлагает Виолетте выйти замуж за Андрея. Кутайсов считает, что Виолетта понимает и его чувства, и истинную цель этого брака, но девушка любит Андрея и далека от подозрений. Ее последующее объяснение с женихом («Решились вы согласье дать») полно искренней любви.

Никита, пьяный и уверенный в том, что все разрешилось удачно, поет ариозо «Я пьян и счастлив». Собираются гости. Хор гостей поет «Славу» молодой чете. Герольд приглашает всех полюбоваться «дансантным дивертисманом». Начинается балет: адажио, вариация, галоп. Но вот Кутайсов, которому Елпидифор донес, что молодые влюблены друг в друга, решает отомстить и поставить все на место. Он вызывает крепостных холопов, которые поют жалобную «А как по лугу». На недоумение гостей, зачем здесь столь неуместные люди, он отвечает, что холопы пришли поздравить своего товарища: ведь князь Андрей Батурин — на самом деле крепостной Андрюшка Туманский, его раб, несмотря на обучение в Сорбонне и парижские манеры. И Виолетта, его жена, теперь также стала крепостной холопкой! Молодые потрясены. Виолетта горько упрекает Андрея за предательство. В отчаянии он выбегает из зала. Доносятся крики, выстрел. Андрей бежал на лучшей графской тройке.

Третье действие. «Отель неудачников» фрау Крошке где-то за границей. Танцуют неудачники под умиленным взглядом хозяйки. Входит нелепо закутанная фигура. Это Кутайсов, бежавший после убийства Павла, чтобы не разделить его судьбу. Крошке, у которой с графом связаны воспоминания молодости, соглашается спрятать его, выдав за повариху, и уводит на кухню.

По лестнице из номеров спускается Андрей. Его романс «Нет мне покоя» — задумчивый и грустный вальс. Вбегает Крошке с известием, что Андрея разыскивает благородный господин и дама, его друзья. Ответив, что у него нет здесь друзей, молодой человек быстро уходит, а в гостинице появляются Митрусь и Поленька. Звучит их веселый, задорный дуэт «Запушили путь метели». Фрау Крошке хлопочет вокруг них, велит принести шоколад. Входит Кутайсов и с перепугу роняет посуду. Митрусь и Поленька выходят, чтобы позвать приехавшую с ними Виолетту, а в дверях показывается русский фельдъегерь, разыскивающий графа Кутайсова. Когда Кутайсов открывается, фельдъегерь передает ему личную эстафету императора Александра: его призывают ко двору «быть полезным своими услугами» — памятуя несравненное уменье бывшего камер-лакея стричь и брить. Радостный граф убегает, а в вестибюле гостиницы встречаются наконец влюбленные. Веселым квартетом Виолетты, Поленьки, Андрея и Митруся «Бубенцы звенят поддужные» заканчивается спектакль.

Источник

Дуэты из опер, оперетт, спектаклей — ноты

Сборники, песенники с нотами для дуэтов, трио, квартетов. в pdf


Вокальные ансамбли
Дуэты из опер зарубежных композиторов

для тенора и баритона в сопровождении фортепиано
составитель Г. Суслова
“Музыка”, 1984г.
номер 12471

  • Дуэт Феррандо и Гульемо из оперы «Так поступают все женщины». Музыка В.А. Моцарта, перевод М.Павловой.
  • Сцена и дуэт Дона Альваро и Дона Карлоса из оперы «Сила судьбы». Музыка Дж. Верди, перевод С.Левика.
  • Сцена и дуэт Дона Карлоса и Дона Родригоиз оперы «Дон Карлос». Музыка Дж. Верди, перевод С.Левика.
  • Дуэт Фауста и Мефистофеля из оперы «Фауст». Музыка Ш. Гуно, перевод П. Калашникова.
  • Дуэт Надира и Зурги из оперы «Искатели жемчуга». Музыка Ж. Бизе, перевод М. Павловой

Скачать ноты


Оперетта
Дуэты из оперетт советских композиторов

в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1978г.
номер 10057

  • М. Блантер. Дуэт Симы и Мальцева из оперетты «На берегу Амура»
  • И. Дунаевский. Дуэт Стеллы и Янко из оперетты «Вольный ветер»
  • С. Заславский. Дуэт Вали и Алексея из оперетты «Искатели сокровищ»
  • Ю. Милютин. Дуэт Олеси и Миколы из оперетты «Трембита»
  • Дуэт Аниты, и Рамона из оперетты «Поцелуй Чаниты»
  • Н. Стрельников. Дуэт Полины и Митруся из оперетты «Холопка»

Скачать ноты


Оперетта
Дуэты из оперетт советских композиторов

для женских голосов в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1986г.
номер 13449

  • Дуэт Полины и Митруся из оперетты «Холопка». Музыка Н. Стрельникова, слова Е. Геркена
  • Дуэт Стеллы и Янко из оперетты «Вольный ветер». Музыка И. Дунаевского, слова В. Вииникова, В. Крахта и В. Типота
  • Дуэт Аверина и Нины из оперетты «Севастопольский вальс». Музыка К. Листова, слова Е. Гальпериной и Ю. Анненкова
  • Дуэт Яринки и Андрейки из оперетты «Свадьба в Малиновке». Музыка Б. Александрова, слова Л. Юхвида и В. Типота
  • Дуэт Аниты и Рамона из оперетты «Поцелуй Чаниты». Музыка Ю. Милютина, слова Е. Шатуновского
  • Дуэт Мари и Пьера из оперетты «Кварталы Парижа». Музыка Н. Минха, слова Л. Компанейца

Скачать ноты


Избранные отрывки из оперетт советских композиторов
Выпуск 5
составитель В.Гнутов
пение с фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1950г.
номер м21211г

  • Б. Александров
    • Первый дуэт Яринки и Андрейки из оперетты «Свадьба в Малиновке» («Как девица провожала…»)
    • Второй дуэт Яринки и Андрейки («Не смотри ты лютым зверем»)
  • В. Соловьев-Седой
    • По лесной полянке из оперетты «Верный Друг»
    • Песня Сергея из оперетты «Верный друг».
    • Дуэт Насти и Павла из оперетты «Самое заветное»
  • О. Фельцман
    • Дуэт Марии и Гастона из оперетты «Воздушный замок»
    • Песня Володи («Ладушка») из оперетты «Золотое вино»
    • Песня Паши («Отчего? Почему?») из оперетты «Золотое вино».

Скачать ноты


Концертный репертуар
Песни, дуэты и сцены
из музыкальных спектаклей и оперетт

для голоса и фортепиано
составитель Г. Портнов
Концертный репертуар
”Советский композитор”, 1986г.
номер с1329к
(pdf, 6.18 Мб)

Дороги отцов. Песня из оперетты «Гори, гори, моя звезда». Музыка С. Пожлакова. Слова Г. Горбовского
Сцена и дуэт Вики и Леонида. Из оперетты «Такой счастливый день» («Я люблю»).
Музыка Г. Портнова. Пьеса М. Гиндина и Г. Рябкина. Стихи М. Гиндина
Сцена и дуэт-воспоминание Вики и Леонида. Из оперетты «Такой счастливый день» («Я люблю»). Музыка Г. Портнова. Пьеса М. Гиндина и Г. Рябки на стихи М. Гиндина
Сцена и дуэт Ниниш и Акакия. Из оперетты «Табачный капитан». Музыка И. Цветкова. Слова Я. Голякова
Дуэт Смеральдины и Труффальдино. Из музыкальной комедии «Труффальдино из Бергамо». Музыка А. Колкера. Слова К. Рыжова
Ария Нины. Из героической оперетты «Товарищи артисты». Музыка А. Колкера. Слова В. Константинова и Б. Рацера
Ария Нелли Петровны. Из музыкальной комедии «Странная особа». Музыка О. Хромушина. Слова В. Константинова и Б. Рацера.
Только любовь. Ариозо ЭВМ из музыкальной комедии «День защиты любви». Музыка Я. Дубравина и Д. Запольского. Слова Н. Люлиной

Скачать ноты

Источник

Арии, песни из оперетт — ноты для голоса

Сборники, песенники с нотами
для вокала, голоса в pdf


Оперетта
Песни, Арии, Дуэты

для пения с фортепиано
выпуск третий
Западноевропейские композиторы
“Государственное музыкальное издательство”, 1950г.
номер 1200

Прекрасная Елена. Суд Париса. Музыка Ж. Оффенбаха. Текст М. Гальперина
Птички певчие. Письмо Периколы, Музыка Ж. Оффенбаха. Перевод Б. Епанешниковой
Дочь Анго. Легенда о мадам Анго. Музыка Ш. Лекока.Текст М. Гальперина.
Корневильские колокола. Ария маркиза. Музыка Р. Планкета.Текст В. Инбер
Корневильские колокола. Ария Гренише. Музыка Р. Планкета. Текст А. Мирского
Корневильские колокола. Баллада Жермены. Музыка Р. Планкета
Летучая мышь. Куплеты Матильды. Музыка И. Штрауса. Текст Е. Геркена
Летучая мышь. Чардаш. Музыка И. Штрауса. Текст М. Янковского
Цыганский барон. Куплеты Биринкая. Музыка И. Штрауса. Текст Ярона
Продавец птиц. Песенка Адама. Музыка К. Целлера. Текст Арбенина
Нищий студент. Куплеты Оллендорфа. Музыка К. Миллекера

Скачать ноты


Песни, Арии, Дуэты
для голоса с фортепиано
слова М. Львовского
“МУЗГИЗ”, 1955г.
номер м25126г

  • 1. К. Целлер. Песенка Мартина из оперетты „Мартин рудокоп»
  • 2. К. Целлер. Песенка Адама из оперетты „Продавец птиц».
  • 3. И. Кальман. Дуэт Виолетты и Рауля из оперетты „Фиалка Монмартра»
  • 4. Г. Гётце. Дуэт масок из оперетты „Четыре шельмы» („Если б в деревне я жила»)
  • 5. И. Штраус. Куплеты Адеха из оперетты „Летучая мышь»
  • 6. И. Кальман. Песнь Марицы из оперетты „Марица»
  • 7. И. Кальман. Песнь Тассило из оперетты „Марица»
  • 8. Ж. Оффенбах. Песня цыганки из оперетты „Доктор Оке».
  • 9. Ф. Легар. Песня Зорики из оперетты „Цыганская любовь».
  • 10. И. Кальман. Ария мистера Икс из оперетты „Принцесса. цирка»
  • 11. И. Кальман. Дуэт Стеллы и мистера Икс из оперетты „Принцесса цирка»

Сборник составил Евг. Геркен

Скачать ноты


Избранное из оперетт
для тенора в сопровождении фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1958г.
номер м27228г

1. Вальс из оперетты „Тысяча одна ночь». Музыка И. Штрауса
2. Куплеты Баскира из оперетты „Рай Магомета». Музыка Р. Планкетта. Русский текст М. Улицкого
3. Серенада Ахмета из оперетты „Роза Стамбула». Музыка Лео Фалля. Русский текст М. Арцыбашева
4. Песня Ахмета из оперетты „Роза Стамбула». Музыка Лео Фалля. Русский текст М. Арцыбашева
5. Ария Паганини из оперетты „Паганини». Музыка Ф. Легара. Русский текст Е. Геркена
6. Песня Андрея из оперетты „Свадьба в Малиновке». Музыка Б. Александрова. Слова В. Типота и Л. Юхвида

Скачать ноты


М. Зив
Арии из оперетты «Настоящий мужчина»
для голоса с фортепиано
слова М. Львовского
“Музыка”, 1973г.
номер 7902

  • Песня Бурцева
  • Баллада о сапожнике.
  • Ария Ирины
  • Куплеты Гали о настоящих мужчинах
  • Ария Бурцева

Скачать ноты

И. Кальман
Арии и песни из оперетт
для мужского голоса с фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 8289

Песня Шандора из оперетты «Дьявольский наездник». Русский текст В. Тняота
Песня Вони из оперетты «Сильва». Русский текст В. Михайлова
Ария Раджами из оперетты «Баядера». Русский текст Е. Геркена
Ария мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка». Русский текст Е. Геркена и Н. Лабковского
Песня Тассило из оперетты «Марица» («Вот спустилась мгла. »). Русский текст Е. Геркена
Песня Тассило из оперетты «Марица» («Вот как в жизни все течет!»). Русский текст Е. Геркена.
Песня из оперетты «Герцогиня из Чикаго». Русский текст Е. Геркена
Ария Рауля из оперетты «Фиалка Монмартра». Русский текст С. Болотина и Т. Сикорской.

Скачать ноты

И. Кальман
Два дуэта
из оперетты «Сильва»
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер м26042г

  • Дуэт Сильвы и Эдвина. Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
  • Дуэт Бони и Фери (Марш-ансамбль Бони, Фери, 8 кавалеров)

Скачать ноты


И. Кальман

Арии и песни из оперетт
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1982г.
номер 11844

  • Песня Шандора из оперетты «Дьявольский наездник». Русский текст В. Типота
  • Песня Бони из оперетты «Сильва». Русский текст В. Михайлова.
  • Ария Раджами из оперетты «Баядера». Русский текст Е. Геркена
  • Ария Рауля из оперетты «Фиалка Монмартра». Русский текст С. Болотина и Т. Сикорской
  • Выходная ария Сильвы из оперетты «Сильва». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
  • Песня Сильвы из оперетты «Сильва». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
  • Карамболина. Песня из оперетты «Фиалка Монмартра». Русский текст С. Болотина и Т. Сикорской
  • Песнь Марицы из оперетты «Марина». Русский текст Е. Геркена.
  • Песня Молодой цыганки из оперетты «Марина». Русский текст Е. Геркена

Скачать ноты

Д. Модуньо
Песни из спектакля «Ринальдо идет в бой»
“Музыка”, 1973г.
номер 8187
(pdf, 3.5 Мб)

Нас кличет старый барабан! (Песня Анджелики)
Любовь, любовь, любовь (Песня Анджелики)
Часы (Песня Кьерикуццу)
Я не искал покоя. (Песня Ринальдо)
Знаю я! (Песня Кьерикуцци) Просто и сложно (Песня Ринальдо).
Где ты? (Песня Кьерикуццу)
Да! Да! Да! (Песня Кьерикуццу)

Слова Я. ХАЛЕЦКОГО
Обработка для голоса с фортепиано А. МОСКВИТИНА

Скачать ноты


Дуэты из опер советских композитиоров
в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1978г.
номер 10057
(pdf, 16.6 Мб)

  • М. Блантер. Дуэт Симы и Мальцева из оперетты «На берегу Амура»
  • И. Дунаевский. Дуэт Стеллы и Янко из оперетты «Волыный ветер»
  • С. Заславский. Дуэт Вали и Алексея из оперетты «Искатели сокровищ»
  • Ю. Милютин. Дуэт Олеси и Миколы из оперетты «Трембита»
  • Дуэт Аниты и Района из оперетты «Поцелуй Чаниты»
  • Н. Стрельников. Дуэт Полины и Митруся из оперетты «Холопка»

Скачать ноты


Советская оперетта
Арии, Дуэты

с сопровождением фортепиано
выпуск 2
составитель М. Миркин
“Советский композитор”, 1960г.
номер с1552к
(pdf, 2.66 Мб)

  • 1. Стрельников Н. Дуэт Виолетты и Андрея из оперетты «Холопка»
  • 2. Дунаевский И. Первый дуэт Ольги и Павла из оперетты «Золотая долина»
  • 3. Дунаевский И. Второй дуэт Ольги и Павла из оперетты «Золотая долина»
  • 4. Соловьев-Седой В. Дуэт Насти и Павла из оперетты «Самое заветное»
  • 5. Аветисов Б. Колыбельная из оперетты «Горная роза»
  • 6. Аветисов Б. Ариозо Каринэ из оперетты «Горная роза»
  • 7. Арро Э. и Нормет Л.Луэттино Эльтс и Юри из оперетты « Юри Румм»
  • 8. Милютин Ю. Песенка про фонарики из оперетты «Фонари-фонарики»
  • 9. Кырвер Б. Песня нищего из оперетты «Только мечта»
  • 10. Прицкер Д. Дуэт Оксаны и Левы из оперетты «Шумит пшеница золотая»

Скачать ноты


Советская оперетта
Арии, Дуэты

с сопровождением фортепиано
выпуск 3
составитель М. Миркин
“Советский композитор”, 1960г.
номер с1897к
(pdf, 2.9 Мб)

1. И. Дунаевский. Первая песня Нины из оперетты «Золотая долина». Слова М. Янковского и Л. Левина
2. И. Дунаевский. Вторая песня Нины из оперетты «Золотая долина». Слова М. Янковского и Л. Левина.
3. Д. Кабалевский. Первый дуэт Симы и Броневого из оперетты «Весна поет». Слова Ц. Солодаря
4. Д. Кабалевский. Второй дуэт Симы и Броневого из оперетты «Весна поет». Слова Ц. Солодаря
5. А. Айвазян. Дуэт Гоар и Сако из оперетты «Поздно да мило». Слова Г. Ерицяна. Перевод с армянского С. Саруханяна.
6. Б. Кырвер. «Раздумье Оскара», из оперетты «Только мечта». Слова А. Лайвеса. Перевод с эстонского В. Рушкиса
7. Д. Шостакович. Песня Бабурова из оперетты «Москва — Черемушки». Слова В. Масса и М. Червинского
8. Д. Шостакович. Песня-серенада Корецкого из оперетты «Москва— Черемушки». Слова В. Масса и М. Червинского
9. К. Хачатурян. Ариозо Оли из оперетты «Простая девушка». Слова С. Ценина
10. К. Хачатурян. Куплеты Оли и Миши из оперетты «Простая девушка». Слова С. Ценина

Скачать ноты


Оперетта
Арии из оперетт зарубежных композиторов

для женских голосов в сопровождении фортепиано
составитель Г.Суслова
“Музыка”, 1988г.
номер 13534

Ф. Зуппе. Романс Фиаметты из оперетты «Боккаччо»
Ш. Лекок. Песенка Анжелы из оперетты «Гандольфо»
Ф. Легар. Песня Ганны из оперетты «Веселая вдова»
Р. Фримль. Г. Стотгарт. Ария Роз-Мари из оперетты «Роз-Мари»
И. Кальман. Ария Одетты из оперетты «Баядера»
П. Абрахам. Песенка Мадлен из оперетты «Бал в Савое»
Н. Досталь. Вальс из оперетты «Моника»

Скачать ноты

Спасибо Антону за сборник!


Оперетта
Арии из оперетт зарубежных композиторов

для мужских голосов в сопровождении фортепиано
составитель Г.Суслова
“Музыка”, 1989г.
номер 14274

Ж. Оффенбах. Суд Париса из оперетты «Прекрасная Елена»
К. Целлер. Песенка Адама из оперетты «Продавец птиц»
К. Миллёкер. Куплеты Оллендорфа из оперетты «Нищий студент»
Р. Планкет. Песня Гренише из оперетты «Корневильские колокола»
Ф. Легар. Ариозо Йонеля из оперетты «Цыганская любовь»
И. Кальман. Ария мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
Ф. Лоу. Песня Фредди из музыкальной комедии «Моя прекрасная леди»

Скачать ноты

Спасибо Антону за сборник!


Арии и песни из оперетт зарубежных композиторов

для мужского голоса в сопровождении фортепиано
составитель К.Титаренко
“Музыка”, 1980г.
номер 10673

Песенка Мартина из оперетты «Мартин-рудокоп». Музыка К. Целлера, русский текст Л. Иванова
Песенка Адама из оперетты «Продавец птиц». Музыка К. Целлера, русский текст Г. Арбенина
Куплеты Оллендорфа из оперетты «Нищий студент». Музыка К. Миллёкера, русский текст М. Улицкого
Рондо-вальс Гренише из оперетты «Корневильские колокола». Музыка Р. Планкетта
Песня Зорики из оперетты «Цыганская любовь». Музыка Ф. Легара, русский текст Н. Мерцальского
Ария Раджами из оперетты «Баядера». Музыка И. Кальмана, русский текст Е.Геркена
Ария Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка». Музыка И. Кальмана, русский текст Е. Геркена и Н. Лабковского
Ария Джима из оперетты, «Роз-Мари». Музыка Г. Стотгарта и Р. Фримля, русский текст Б. Тимофеева.
Песня Петери из оперетты «Где-то на юге». Музыка Э. Кеменьи, русский текст Г. Вардзиели

Скачать ноты

Спасибо Антону за сборник!


Советская оперетта
Избранные арии и дуэты
отрывки из музыкальных комедий и оперетт
для пения с сопровождением фортепиано
составил А.Рябов
“Мистецтво”, 1955г.
номер м517

  • Холопка. Музыка М. Стрельникова, текст Р. Геркен. Песня Батурина
  • Золотая долина. Музыка И. Дунаевского, текст М. Яновского. Песня Нины
  • Вольный ветер. Музыка И. Дунаевского, текст В. Типота. Песня и танец Пепитты
    • Ариозо Стеллы
  • Самое заветное. Музыка В. Соловьёва-Седого, текст В. Масса и М. Червинского. Песня Васи
  • Роза ветров. Музыка Б. Мокроусова, текст И. Луковского. Ариозо Катарины
  • Таёжный соловей. Музыка Ю. Милютина, текст Е. Помещикова, М. Рожкова и В. Типота. Ария Наташи
  • Девичий переполох. Музыка Ю. Милютина, текст В. Типота. Песня Юрия
  • Огоньки. Музыка Ю. Свиридова, текст Л. Захарова и С. Полоцкого. Песня о старой заставе
  • Морской узел. Музыка Е. Жарковского, текст В. Ванникова и В. Крахта. Дуэт Романа и Людмилы
  • Акулина. Музыка И.Ковнера, текст И Адуева. Дуэт Насти и Степана
  • Москва-Москва. Музыка А. Живцова, текст И. Мерцальского. Дуэт девушек на плотах
  • Свадьба в Малиновке. Музыка А. Рябова, текст Л. Юхвида, перевод с украинского А. Жарова. Ария Софии
  • Сорочинская ярмарка. Музыка А. Рябова, текст Л. Юхвида, перевод с украинского А. Жарова. Ария Гриця
    • Дуэт Гриця и Параски
  • Чудесный край. Музыка А. Рябова, текст Л. Юхвида. Дуэт Сани и Сафара
  • Красная Калина. Музыка А. Рябова, текст В. Сокола. Песня Марийки
    • Песня Гали
    • Дуэт Гали и Василия
  • Песня о верной любви. Музыка В. Рождественского, текст Г. Плоткина, перевод с украинского Б. Палийчука. Ариозо Вадима
  • За двумя зайцами. Музыка В. Рождественского, текст С. Олейника, перевод с украинского Д. Седых. Ария Гали
    Кето и Котэ. Слова и музыка В. Долидзе, русский текст А. Яковлева. Комический дуэт Сико и Сако
  • Аршин мал алан. Слова и музыка У. Гаджибекова, русский текст А. Яковлева. Песня Аскера
    • Дуэт Аскера и Гюль-Чахры
  • У подножья Арарата. Музыка Б. Аветисова, текст Г. Градова и К. Полякова. Песня Петросяна

Скачать ноты

Thanks Paul for the score!

Формы и жанры
ОПЕРЕТТА

Оперетта — один из самых популярных жанров музыкального театра. Миллионы людей во всем мире любят музыкальную комедию, в которой сочетаются вокальные и инструментальные эпизоды, танец и разговорный диалог. Были времена (в XVII—XVIII веках), когда опереттой называлось вообще маленькое представление. Так, еще в 1664 году при венском дворе была представлена оперетта Бертали под названием «Оперетта в честь дня рождения императрицы Элеоноры». Позднее под этим термином понимали оперу небольших размеров. И лишь в 50-х годах прошлого века сформировался самостоятельный жанр оперетты в том виде, как мы представляем себе его сейчас. Это связано в первую очередь с творчеством французских композиторов Ф. Эрве и Ж. Оффенбаха, а также драматургов Г. Кремье, А. Мельяка, Л. Галеви. Классические оперетты Оффенбаха до сих пор украшают репертуар множества музыкальных театров («Орфей в аду», «Прекрасная Елена», «Перикола» и многие другие).

В своем развитии жанр оперетты переживал различные периоды подъема (вплоть до введения в содержание элементов социальной сатиры) и деградации, когда на первый план выступала пустая, а порой и вульгарная развлекательность. Важным завоеванием жанра были достижения венской оперетты в последней четверти XIX столетия, представленной именами Ф. Зуппе, К. Миллекера, К. Целлера, и в первую очередь Иоганна Штрауса-сына. Произведения последнего входят в золотой фонд опереточного искусства («Летучая мышь», «Ночь в Венеции», «Цыганский барон» и другие). В XX веке мировую славу завоевали венгерские композиторы Ф. Легар («Веселая вдова») и И. Кальман («Цыган-премьер», «Сильва», «Баядера», «Графиня Марица», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра» и другие).

Большое распространение получила оперетта и в России. Опереточные антрепризы существовали во многих городах, и в них участвовали талантливые артисты. Новаторскую роль в развитии жанра сыграла советская оперетта. На сцене появились новые герои, рожденные социалистической действительностью. Во многих опереттах первостепенное положение заняла актуальная, общественно значимая тематика, связанная с современной жизнью. За прошедшие полвека наш театр обогатился многими талантливыми сочинениями, которые составляют ныне советскую опереточную классику. Среди крупнейших мастеров этого жанра можно назвать И. Дунаевского («Женихи»,
«Золотая долина», «Дороги к счастью», «Вольный ветер», «Сын клоуна», «Белая акация»), Н. Стрельникова («Холопка», «Чайхана в горах»), Ю. Милютина («Девичий переполох», «Трембита», «Поцелуй Чаниты», «Цирк зажигает огни»), Б. Александрова («Свадьба в Малиновке), К. Листова («Севастопольский вальс»). Немало талантливых музыкальных комедий создано и в братских республиках нашей страны. В жанре оперетты выступают и крупнейшие советские композиторы— Д. Шостакович («Москва, Черемушки»), Д. Кабалевский («Весна поет»), Т. Хренников («Сто чертей и одна девушка», «Белая ночь»).
Прочтите: М. Янковский. Оперетта. Л.-М., 1937; он же. Советский театр оперетты. Л.-М., 1962.

Источник

Оцените статью