Строение гитары классической кратко

Содержание
  1. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  2. Строение гитары. Общая информация
  3. Схема строения гитары
  4. Корпус
  5. Нижняя дека
  6. Верхняя дека
  7. Вырез (катавей)
  8. Подставка (бридж)
  9. Канты
  10. Стреплок
  11. Обечайка
  12. Нижний порожек
  13. Розетка
  14. Резонаторное отверстие
  15. Колышки для крепления струн
  16. Накладка (гольпеадор)
  17. Накладка на гриф
  18. Ладовые порожки
  19. Голова грифа
  20. Накладка на голову грифа
  21. Гребень головы
  22. Колковая механика
  23. Валики колковой механики на классической гитаре
  24. Пятка
  25. Накладка на пятку
  26. Струны
  27. Верхний порожек
  28. Маркеры ладов
  29. Внутренняя часть
  30. Система пружин
  31. Анкерный стержень
  32. Гайка для регулировки анкера
  33. Предусилитель
  34. Звукосниматель
  35. Разъем типа «Джек»
  36. Строение гитары — из чего состоит гитара?
  37. порожек лады — расстояние между порожками
  38. Строение гитары
  39. Строение инструмента
  40. Корпус (кузов)
  41. Верхняя дека (Топ)
  42. Нижняя дека
  43. Обечайка
  44. Внутреннее устройство
  45. Особенности устройства акустической гитары
  46. Особенности устройства классической гитары
  47. Особенности устройства электрогитары
  48. Звукосниматели
  49. Бридж
  50. Электроэлементы
  51. Особенности строения бас-гитары

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Источник

Строение гитары — из чего состоит гитара?

Как у каждого музыкального инструмента, у гитары есть несколько составляющих ее частей. Выглядит это примерно как на картинке ниже. Строение гитары включает в себя: дека, нижний порожек, обечайка, гриф, колки, верхний порожек, порожки, лады, резонаторное отверстие и держатель.

строение гитары в общем представлено на картинке ниже

За что отвечает каждый элемент (часть)?

Нижний порожек служит креплением для струн: они закреплены там специальными патронами, при этом конец струны уходит внутрь гитары.

Дека — это лицевая и задняя часть гитары, думаю, тут и так все понятно. Обечайка — соединяющая часть передней и задней деки, составляет ее корпус.

Гриф содержит на себе порожки. Порожки — выступы на грифе. Расстояние между порожками и называется ладами. Когда говорят «первый лад» — это значит, что имеют в виду расстояние между головкой грифа и первым порожком.


порожек лады — расстояние между порожками

По поводу грифа — вы сейчас охренеете, но существуют гитары сразу с двумя грифами!

Колки являются внешней частью механизма, который натягивает (ослабляет) струны. Крутя колки, мы настраиваем гитару, делаем ее звучание правильным.

Резонаторное отверстие — отверстие гитары, примерно там располагается наша правая рука при игре на гитаре. Собственно, чем больше объем гитары, тем глубже ее звучание (но это далеко не главный определяющий фактор в качестве звучания).

Источник

Строение гитары

Строение гитары классической, которое она приобрела в XVIII веке, было взято за основу при создании других видов. Внешне они имеют схожие черты, но при подробном разборе устройства каждого инструмента можно найти индивидуальные особенности.

Строение инструмента

Любой тип гитары состоит из двух важных частей: корпуса и грифа. Во всех случаях они выполняют одну функцию, а для производства используют те же материалы.

Корпус (кузов)

От его формы, устройства, сборки и материалов зависит мобильность, прочность и звуковые характеристики. В свою очередь, корпус состоит из нескольких основных частей.

Верхняя дека (Топ)

Первая важная часть корпуса, так как именно от нее зависит тембр и качество звука. Топы, изготовленные из цельного куска древесины, считаются самыми качественными. Обычно материалом служит ель или кедр. В более дешевых вариантах могут использовать фанеру.

Нижняя дека

Обратная сторона корпуса. Оказывает меньшее влияние на звучание, но придает ему оттенок. Изготавливают из разных древесных пород (клен, красное дерево орех и др.), а лучшим материалом считают палисандр и махагони.

Обечайка

Элемент, соединяющий обе деки. Имея ширину около 10 см, она обеспечивает объем звучанию. Нижнюю деку и обечайку обычно изготавливают из одного материала. Такое строение больше подходит для классики и акустики, устройство бас гитары и электрогитары имеет ряд отличий.

Вторая важная часть струнного инструмента. На него натягивают струны, а вдоль размещают ладовые порожки. Нижнюю часть грифа называют головой. Именно там располагается колковый механизм, отвечающий за наматывание и настройку струн. Лицевую часть грифа покрывают пластиной (накладкой), в которую врезают лады. Чтобы она выдерживала нагрузку от давления струн во время исполнения, ее изготавливают из прочных древесных пород.

Внутреннее устройство

Важную роль играет система пружин. Они обеспечивают прочность корпуса и распределяют колебания так, чтобы звучание приобретало нужную интонацию и тембр.

У большинства типов гитар внутри стоит стальной анкер – металлический стержень, задача которого не дать грифу согнуться под силой натяжения струн. Также он является элементом регулировки, когда нужно изменить угол положения грифа.

Некоторые инструменты оснащают дополнительными элементами, такими как предусилители, разъемы «джек», звукосниматели и др.

Особенности устройства акустической гитары

Выше было описано устройство акустической гитары. Также их классифицируют по типу корпуса (дредноут, джамбо, фолк, аудиториум, парлор) и по количеству струн (шести, семи, двенадцатиструнные). В современную акустику иногда встраивают звукосниматели, которые являются обязательным элементом электрогитар.

Особенности устройства классической гитары

Классическую считают прародительницей гитар. Ее создали первой, а затем на ее основе изобрели другие виды. От остальных струнных инструментов ее отличает ряд признаков:

  1. Наличие плоского и широкого грифа. Именно эта особенность создает проблемы при игре многим новичкам, в первую очередь тем, у кого кисти рук небольшого размера.
  2. На инструмент классического типа устанавливают шесть нейлоновых струн. Таким образом снижают нагрузку на гриф. Они не предназначены для струн из металла, так как внутри конструкции отсутствует анкерный стержень, способный выдержать нагрузку от их натяжения.
  3. В классике от верхушки грифа до корпуса врезано только двенадцать ладовых порожков. У инструментов других типов – от 14 ладов.
  4. Белые точки, помечающие лады, украшают не лицевую поверхность грифа, как это обычно бывает, а его боковую поверхность.
  5. Отсутствие защитной накладки. Классика предназначена для такого стиля игры, при котором невозможно повредить поверхность грифа.

Часто звучат претензии о том, что на классике из-за широкого грифа практически ничего не сыграть, так как невозможно даже зажать аккорды с баррэ. Дело в том, что она предназначена для игры в классическом стиле, где используют основные аккорды без сложных приемов.

Особенности устройства электрогитары

Электрогитары не менее популярны, чем акустические. В огромную классификацию входят модели, которые отличаются производителем, количеством ладов, конструкцией и способами компоновки электроустройств. Строение электрогитары, помимо тонкого корпуса без резонирующего отверстия и грифа, роль которых уже понятна, включает дополнительные элементы.

Звукосниматели

Эти датчики служат преобразователями колебаний звука, которые возникают от удара по струне, в переменный электрический ток. А тот затем передается в комбоусилитель.

Полезно! Хорошие датчики могут улучшить звучание электрогитары даже плохого качества.

Звукосниматели делят на два типа:

  1. Синглы. Датчики такого вида оснащены одной катушкой. Для них характерен чистый звук, но при игре с искажающим эффектом могут фонить.
  2. Хамбакеры. Оснащены двумя катушками. Дают мощное, но менее четкое звучание, так как расстояние между катушками около 17 мм. Их принцип работы основан на усилении полезного сигнала и подавлении ненужного фона. Во время игры с эффектом искажения дают отчетливое, агрессивное звучание без фона.

Различают активные и пассивные звукосниматели. Катушки активных датчиков имеют меньше витков. Для них характерен широкий частотный диапазон, но слабый сигнал на выходе. Чтобы усилить его, устанавливают предусилители.

Бридж

Струнодержатели, которые служат креплением струн к деке. По наличию системы тремоло разделяются на два вида:

  1. С тремоло. Их главная цель – понижать, а иногда повышать высоту нот. Поэтому предусмотрен специальный рычаг тремоло. При его переключении слышится резкое и визжащее звучание. Некоторые струнодержатели с тремоло оснащают микроподстройкой, поэтому настройка инструмента редко сбивается даже при частом переключении рычага. Но если порвется струна, то расстроится вся электрогитара. При этом заменить струну будет довольно сложно.
  2. Без тремоло. Представляют собой простую конструкцию из минимального набора деталей. Крепко держат строй, но не имеют возможностей, характерных для систем с тремоло.

Электрогитары с системой тремоло помогают сделать звучание интереснее, но этим нужно уметь пользоваться. Начинающим гитаристам желательно выбирать тремоло попроще или пока отказаться от него.

Электроэлементы

К этой категории относят переключатели звукоснимателей, ручки регулирования громкости и тембра, а также гнездо «джек». Все эти вещи направлены на настройку характера звучания. Разные модели могут отличаться компоновкой электроники. Стандартный вариант – один регулятор громкости и две ручки для настройки тембра.

Особенности строения бас-гитары

Бас гитара (бас) – музыкальный инструмент, играющий в низком диапазоне частот, который пришел на смену контрабасу. Первый настоящий бас изобрели только в середине XX века, взяв за основу электрогитару Fender Telecaster. Даже сейчас своим устройством они напоминают гитары этого типа, но со своими особенностями.

Бас-гитара подходит для игры в любом стиле, но чаще всего на ней исполняют джазовую музыку. Это в основном аккомпанирующий инструмент, поэтому он редко участвует в сольных партиях.

Инструмент характеризует низкий диапазон звучания. Этого добились благодаря ряду конструктивных нововведений – уменьшенное число более толстых струн, большой размер (более 1 м в длину) и увеличенная мензура.

Интересно! Бас от остальных гитар отличает то, что звучит она на октаву ниже, поэтому их настраивают таким образом, чтобы каждая струна звучала на кварту ниже предшествующей.

Стандартными считаются четырехструнные модели. В зависимости от модификации, встречаются пятиструнные, шестиструнные, семиструнные, восьмиструнные, десятиструнные и двенадцатиструнные бас-гитары.

Научится играть можно на любой гитаре. Скорость обучения зависит от того, насколько хорошо начинающий гитарист разбирается в устройстве инструмента, который он выбрал.

Источник

Оцените статью