Строи для 8 струнных гитар

Восьмиструнная гитара

Музыканты – люди творческие и для реализации своих амбициозных идей им не всегда хватает диапазона стандартных видов музыкальных инструментов. Восьмиструнную гитару любят за ее обширные возможности, расширенным тембром, который идеально подходит для Heavy Metal.

Конструктивные особенности

Для инструмента характерен целый ряд отличий от стандартной классической и акустической гитар. Они делают его самостоятельной единицей с особым строением корпуса, грифа, звукоснимателей и расширенным диапазоном звучания.

Во времена повышенной популярности тяжелого рока 8-струнная гитара просто не могла не появиться. Это она сделала суперизвестной шведскую группу Meshuggah, прославила Дрю Хендерсона, Ливио Гианолу, Пола Гэлбрейта.

Ширина грифа больше, чем у «шестиструнки» на 1,2 см, а расстояние между опорными точками не прижатой струны – до 75 сантиметров. Это обусловлено дополнением восьмой струны в нижний регистр, из-за которой при длине обычной мензуры нарушался бы гитарный строй.

Особенное у «восьмиструнки» и звучание. Эффектно звучит джент, когда исполнитель ударяет по струнам, а уникальный тембр придает необычное воспроизведение басам в нижнем регистре, сходное с басами электрогитары.

Читайте также:  Аккорда 6 поколения втек

Отличие от семи- и шестиструнной гитар

8-ми струнный инструмент отличается от других гитар не только наличием дополнительных струн, которые определили строй гибрида. Есть и другие отличительные особенности:

  • более плотное и тяжелое звучание поддерживают звукосниматели с высоким выходом;
  • в гриф из-за сильного натяжения устанавливается два анкерных стержня;
  • лады могут располагаться по диагонали, а не вертикально.

Диапазон гитары приближен к «рояльному». При игре на нем у музыкантов появляется возможность воспроизводства нестандартных минорных, мажорных триад, которые невозможны на 6-струнном и даже 7-струнном инструменте.

Строй восьмиструнной гитары

Строй инструмента основывается на том же диапазоне, что и у «шестиструнки», но из-за добавления двух струн появились дополнительные ноты и октавы. У этого гибрида он выглядит так – F#, B, E, A, D, G, B, E, где добавились ноты «фа диез» и «си». Звуки настраиваются в этой последовательности, начиная с первой струны. Диапазон схож с бас-гитарой, которая «уводит» звук лишь на один тон ниже.

Расширенные возможности позволили гибриду звучать не только в тяжелой музыке. Его активно используют представители джаза, добавляя аккордам новое звучание, более полный, насыщенный звук. Чаще всего инструмент применяется в сопровождении 5-струнной бас-гитары.

Играть на 8-струнной гитаре сложнее, чем на классике, но звукоизвлечение несопоставимо. Кроме того, считается, что гибрид создан только для мужчин. Широкий гриф и мощный звук не сочетаются с женской нежностью и хрупкостью. Но сегодня все чаще инструмент берут в руки девушки, что неудивительно, ведь играют же представительницы слабого пола на контрабасе и тубе.

Источник

Про многострунные гитары

Здесь хотел бы поговорить о тех гитарах, которым дали более 6-ти струн. Про таких эдаких «переростков» в мире гитар. В наше время, если посмотреть видео выступлений современных команд, которые играют экстремальные поджанры метала или хардкора, можно заметить, что многие используют семиструнные электрогитары. Да что говорить, даже и гитаристов с восьмиструнными гитарами нередко можно встретить. Среди таких исполнителей это например, Meshuggah или Animals as Leaders. Для чего же они используют такие инструменты, что их музыку нельзя сыграть на уже ставших классикой обычных шестиструнных гитарах? Давайте попробуем во всем этом разобраться.

Особенности

Фишка многострунных гитар, как ни странно, в том, что они увеличивают возможный диапазон звучания путем добавления дополнительных струн. Диапазон, как правило, расширяется в басовую сторону. Наибольшее распространение семи и восьмиструнные гитары получили в экстремальных жанрах метала, дабы получить еще более низкий и мощный звук. В чем же отличия этих «переростков» от обычных шестиструнных гитар?

  1. Звукосниматели. Звучки обычно ставятся достаточно мощные с большим выхлопом. Также звукосниматели для таких гитар создаются с учетом возросшего числа струн.
  2. Длина грифа и мензура. Как мы уже знаем, чем ниже строй гитары, тем длиннее должна быть мензура, чтобы инструмент можно было отстроить. Взять к примеру бас-гитару. Она звучит в диапазоне на октаву ниже гитары, и мензура у баса длиннее (34″ против 25.5″). Соответственно у семиструнной электрогитары мензура такая же как и у 6-ти (25.5″), а вот восьмиструны уже делают с мензурой 27″. Также многие грифы усиливают путем добавления дополнительных материалов в их конструкцию. Это делается из-за его увеличенной длины и струн экстра-сильного натяжения.
  3. Ширина грифа. Здесь все логично, струн больше — гриф шире. Ширина грифа семиструнной гитары возрастает до 48мм, а восьмиструнной гитары аж до 54-55мм.

Строй семиструнных и восьмиструнных гитар

Стандартный строй шестиструнной гитары, как мы знаем, это E A D G B E (от басовых к верхним). Строй этот еще называют квартовым , потому что интервал между двумя соседними открытыми струнами (кроме второй и третьей) составляет чистую кварту. Это правило сохраняется и для семиструнной гитары. Добавляем дополнительную струну, которая будет давать ноту ниже, чем шестая струна на кварту. Это будет нота Си (B) . Таким образом, стандартный строй семиструнной гитары это B E A D G B E. Дроп строи образуются также, как и для шестиструнной гитары.

Аналогичным образом образуется и строй восьмиструнной гитары. Добавляем струну, которая выдает ноту ниже, чем седьмая струна на кварту. Это будет Фа-Диез (F#) . Таким образом, стандартный строй восьмиструнной гитары это F# B E A D G B E. Как видите, тут восьмиструн уже нехило так залезает в диапазон бас-гитары. Самая низкая нота всего на тон выше, чем у баса (F# против E)! Подробнее о гитарных строях читайте в этой статье.

Многострунные гитары это довольно неплохой выбор сегодня. Хоть и существует такой стереотип в наше время, что если купил восьмиструнку, то нужно обязательно рубить «аццкий джент» и разбавлять это дело диссонансами. На самом же деле, это такие же обычные инструменты, которые дают музыканту чуть больше средств выразительности, путем расширения звукового диапазона. Был бы талант и музыка новая, интересная и необычная непременно появится. И необязательно стиль ее должен быть экстремально тяжелым.

Источник

Виды гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Классический строй и его вариации

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко, для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

Открытый соль мажор Open G — DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Приходите к нам, и мы научим вас играть на гитаре и находить нестандартные решения музыкальных проблем.

Источник

Оцените статью