- Про многострунные гитары
- Особенности
- Строй семиструнных и восьмиструнных гитар
- Восьмиструнная гитара
- Конструктивные особенности
- Отличие от семи- и шестиструнной гитар
- Строй восьмиструнной гитары
- Список гитарных строев — List of guitar tunings
- СОДЕРЖАНИЕ
- Стандартная настройка
- Открыть
- Главный
- Открыть A
- Открыть B
- Открыть C
- Открыть D
- Открыть E
- Открыть F
- Открыть G
- Незначительный: перекрестное примечание
- Модальный
- Расширенный аккорд
- Регулярные настройки
- Основные секунды
- Незначительные трети
- Основные трети
- Все четверти
- Дополненные четверти
- Все пятые: «Мандогитар»
- Новый стандартный тюнинг
- Страусиный тюнинг
- Упавший
- Примеры
- Сдвинут
- Пониженный (стандартный)
- Поднятый
Про многострунные гитары
Здесь хотел бы поговорить о тех гитарах, которым дали более 6-ти струн. Про таких эдаких «переростков» в мире гитар. В наше время, если посмотреть видео выступлений современных команд, которые играют экстремальные поджанры метала или хардкора, можно заметить, что многие используют семиструнные электрогитары. Да что говорить, даже и гитаристов с восьмиструнными гитарами нередко можно встретить. Среди таких исполнителей это например, Meshuggah или Animals as Leaders. Для чего же они используют такие инструменты, что их музыку нельзя сыграть на уже ставших классикой обычных шестиструнных гитарах? Давайте попробуем во всем этом разобраться.
Особенности
Фишка многострунных гитар, как ни странно, в том, что они увеличивают возможный диапазон звучания путем добавления дополнительных струн. Диапазон, как правило, расширяется в басовую сторону. Наибольшее распространение семи и восьмиструнные гитары получили в экстремальных жанрах метала, дабы получить еще более низкий и мощный звук. В чем же отличия этих «переростков» от обычных шестиструнных гитар?
- Звукосниматели. Звучки обычно ставятся достаточно мощные с большим выхлопом. Также звукосниматели для таких гитар создаются с учетом возросшего числа струн.
- Длина грифа и мензура. Как мы уже знаем, чем ниже строй гитары, тем длиннее должна быть мензура, чтобы инструмент можно было отстроить. Взять к примеру бас-гитару. Она звучит в диапазоне на октаву ниже гитары, и мензура у баса длиннее (34″ против 25.5″). Соответственно у семиструнной электрогитары мензура такая же как и у 6-ти (25.5″), а вот восьмиструны уже делают с мензурой 27″. Также многие грифы усиливают путем добавления дополнительных материалов в их конструкцию. Это делается из-за его увеличенной длины и струн экстра-сильного натяжения.
- Ширина грифа. Здесь все логично, струн больше — гриф шире. Ширина грифа семиструнной гитары возрастает до 48мм, а восьмиструнной гитары аж до 54-55мм.
Строй семиструнных и восьмиструнных гитар
Стандартный строй шестиструнной гитары, как мы знаем, это E A D G B E (от басовых к верхним). Строй этот еще называют квартовым , потому что интервал между двумя соседними открытыми струнами (кроме второй и третьей) составляет чистую кварту. Это правило сохраняется и для семиструнной гитары. Добавляем дополнительную струну, которая будет давать ноту ниже, чем шестая струна на кварту. Это будет нота Си (B) . Таким образом, стандартный строй семиструнной гитары это B E A D G B E. Дроп строи образуются также, как и для шестиструнной гитары.
Аналогичным образом образуется и строй восьмиструнной гитары. Добавляем струну, которая выдает ноту ниже, чем седьмая струна на кварту. Это будет Фа-Диез (F#) . Таким образом, стандартный строй восьмиструнной гитары это F# B E A D G B E. Как видите, тут восьмиструн уже нехило так залезает в диапазон бас-гитары. Самая низкая нота всего на тон выше, чем у баса (F# против E)! Подробнее о гитарных строях читайте в этой статье.
Многострунные гитары это довольно неплохой выбор сегодня. Хоть и существует такой стереотип в наше время, что если купил восьмиструнку, то нужно обязательно рубить «аццкий джент» и разбавлять это дело диссонансами. На самом же деле, это такие же обычные инструменты, которые дают музыканту чуть больше средств выразительности, путем расширения звукового диапазона. Был бы талант и музыка новая, интересная и необычная непременно появится. И необязательно стиль ее должен быть экстремально тяжелым.
Источник
Восьмиструнная гитара
Музыканты – люди творческие и для реализации своих амбициозных идей им не всегда хватает диапазона стандартных видов музыкальных инструментов. Восьмиструнную гитару любят за ее обширные возможности, расширенным тембром, который идеально подходит для Heavy Metal.
Конструктивные особенности
Для инструмента характерен целый ряд отличий от стандартной классической и акустической гитар. Они делают его самостоятельной единицей с особым строением корпуса, грифа, звукоснимателей и расширенным диапазоном звучания.
Во времена повышенной популярности тяжелого рока 8-струнная гитара просто не могла не появиться. Это она сделала суперизвестной шведскую группу Meshuggah, прославила Дрю Хендерсона, Ливио Гианолу, Пола Гэлбрейта.
Ширина грифа больше, чем у «шестиструнки» на 1,2 см, а расстояние между опорными точками не прижатой струны – до 75 сантиметров. Это обусловлено дополнением восьмой струны в нижний регистр, из-за которой при длине обычной мензуры нарушался бы гитарный строй.
Особенное у «восьмиструнки» и звучание. Эффектно звучит джент, когда исполнитель ударяет по струнам, а уникальный тембр придает необычное воспроизведение басам в нижнем регистре, сходное с басами электрогитары.
Отличие от семи- и шестиструнной гитар
8-ми струнный инструмент отличается от других гитар не только наличием дополнительных струн, которые определили строй гибрида. Есть и другие отличительные особенности:
- более плотное и тяжелое звучание поддерживают звукосниматели с высоким выходом;
- в гриф из-за сильного натяжения устанавливается два анкерных стержня;
- лады могут располагаться по диагонали, а не вертикально.
Диапазон гитары приближен к «рояльному». При игре на нем у музыкантов появляется возможность воспроизводства нестандартных минорных, мажорных триад, которые невозможны на 6-струнном и даже 7-струнном инструменте.
Строй восьмиструнной гитары
Строй инструмента основывается на том же диапазоне, что и у «шестиструнки», но из-за добавления двух струн появились дополнительные ноты и октавы. У этого гибрида он выглядит так – F#, B, E, A, D, G, B, E, где добавились ноты «фа диез» и «си». Звуки настраиваются в этой последовательности, начиная с первой струны. Диапазон схож с бас-гитарой, которая «уводит» звук лишь на один тон ниже.
Расширенные возможности позволили гибриду звучать не только в тяжелой музыке. Его активно используют представители джаза, добавляя аккордам новое звучание, более полный, насыщенный звук. Чаще всего инструмент применяется в сопровождении 5-струнной бас-гитары.
Играть на 8-струнной гитаре сложнее, чем на классике, но звукоизвлечение несопоставимо. Кроме того, считается, что гибрид создан только для мужчин. Широкий гриф и мощный звук не сочетаются с женской нежностью и хрупкостью. Но сегодня все чаще инструмент берут в руки девушки, что неудивительно, ведь играют же представительницы слабого пола на контрабасе и тубе.
Источник
Список гитарных строев — List of guitar tunings
Этот список гитарных строев дополняет статью гитарные строчки . В частности, этот список содержит больше примеров открытых и обычных строев, которые обсуждаются в статье о строчках гитары. Кроме того, в этом списке также отмечены сброшенные строчки.
СОДЕРЖАНИЕ
Стандартная настройка
Открыть
Главный
Мажорные открытые строчки дают мажорный аккорд с открытыми струнами.
Открыть A
Открыть B
Используется Nickelback на «Should’ve Listened», Девином Таунсендом в последние годы и Big Wreck на » Albatross «.
Открыть C
Эта открытая настройка C используется Уильяма Аккермана за его «Townsend тасовки» и Джон Фэйхи за его дань к Миссисипи Джон Херт . Эту настройку также часто использует Джон Батлер на своей 12-струнной гитаре. Эта настройка используется в большинстве сольных работ Девина Таунсенда, а также в его работе с Strapping Young Lad . Когда он играет на 7-струнной гитаре, у него должна быть низкая соль в качестве самой нижней струны, чтобы закончить пятую. Дэвид Уилкокс также записал свои самые известные песни «Eye of the Hurricane» и «Rusty Old American Dream» из альбома How Did You Find Me Here в этой настройке, а также «New World», «Show the Way», «Hold It Up to the Light» и его кавер на «It’s the Same Old Song» с Big Horizon и «Mango» с East Asheville Hardware .
Английский гитара использовал повторяющиеся настройки открытого C , которая приближена к настройке основной трети .
Эта настройка открытой C дает начальную гармоническую серию при ударе по C-струне. Настройка CCGCEG использует гармоническую последовательность (обертоны) ноты C. Когда ударяют по открытой струне C, ее гармоническая последовательность начинается с нот (C, C, G, C, E, G, B ♭, C ). Эта настройка серии обертонов была изменена Миком Ральфом , который использовал высокую до, а не высокую соль для « Can’t Get Enough » на Bad Company . Ральфс сказал: «Для этого звонка нужен открытый C», и «это никогда не звучит правильно при стандартной настройке».
Открыть D
Настройка Open-D используется Джони Митчелл для ее » Big Yellow Taxi «, Ником Дрейком для «Place To Be», Alt-J для «Interlude 2», Boys Like Girls для «Thunder», Дэвидом Уилкоксом для «Wildberry Pie» , «Mighty Ocean», «Kindness» и «Never Enough», а также Соко для «No More Home, No More Love». Тюнинг Open-D получил название Vestapol tuning.
Ричи Хэвенс использовал настройку Open D, чтобы играть аккорды одним или двумя пальцами. У Wilco есть несколько песен в Open D.
Кевин Кронин использовал Open D в «Time for me to fly», хитовой песне REO Speedwagon 1978 года , с четырьмя вариациями на верхней струне для G и A.
Этот альтернативный строй Open D (и его вариации с пониженным тоном) часто используется гитаристом Марком Тремонти в группах Creed , Alter Bridge и Tremonti . Он также использовался Китом Ричардсом в » Jumpin ‘Jack Flash » и Каменными розами в » Love Spreads «.
То же, что и Open-D, но настроен на полшага вниз. Используется Alice In Chains в песнях » Over Now «, » Nothin ‘Song » и «Shame in You», а также Guns N’ Roses в песне » Jumpin ‘Jack Flash «.
Открыть E
Открыть F
CFCFAC является более распространенным из двух. Использован
Элизабет Коттен о своей песне «When I Get Home» Led Zeppelin на » When the Levee Breaks » и «Bron-Yr-Aur Stomp» (студия)
- Настройка F-Sharp : F ♯ -B ♭ -C ♯ -F ♯ -C ♯ -F ♯
- Альтернатива : C ♯ -F ♯ -C ♯ -F ♯ -A ♯ -C ♯
FFCFAC также используется Дэйвом Мэйсоном в «Only You Know and I Know».
FACGCE также иногда используется, особенно гитаристкой Covet Иветт Янг.
Открыть G
Open G использовался в роке Джимми Пейджем из Led Zeppelin в песнях » Dancing Days «, » It’s The Way » и » Black Country Woman » Кейта Ричардса из The Rolling Stones, а также в блюзе из Миссисипи в исполнении Son House , Чарли Паттона. и Роберта Джонсона , некоторые песни Alter Bridge (в том числе низко настроенные и незначительные вариации на «In Loving Memory», «Watch Over You», «Wonderful Life», «Words Darker Than их Wings», «Cradle to the Grave» , и «Dying Light»), и в » Fearless » Pink Floyd . Дэвид Уилкокс использовал эту настройку в «Стороже ночной смены».
Перечисляя начальные шесть гармоник ноты G, этот строй с открытым G использовался Джони Митчелл для композиций «Электричество», «Для роз» и «Охотник (Добрый самаритянин)». Он был также использован Мик Ralphs для «Hey Hey» на Bad Company «s дебютного альбома . и в песне Meowtain «Alleyway» Stone Gossard также использовал эту настройку в песне » Daughter » Pearl Jam .
- Альтернатива: GBDGBD ( гитара со слабым ключом )
- В качестве альтернативы: CGDGBD (используется Big Wreck в нескольких песнях, в первую очередь «Inhale» и «Mistake» — они опускают его на полшага — и Дэвидом Уилкоксом в «It’s Почти время», «Just a Vehicle», «Distant»). Water »,« Golden Day »и его каверы на« The Kid »и« Missing You » . Также использовался Эндрю Петерсоном в его песне« Faith to be Strong »и Максилом в нескольких песнях.)
- Dobro Open G : GBDGBD (иногда используется для обычной гитары, но требует более легких пятой и шестой струн).
- Russian-guitar Open G : Настройка русской гитары
DGBDGBD — это открытая настройка G, примерно в мажорных третях .
Незначительный: перекрестное примечание
Следующие открытые строчки используют минорную треть и дают минорный аккорд с открытыми струнами. Чтобы избежать относительно громоздкого обозначения «открытый ре минор», «открытый до минор», такие строчки иногда называют «перекрестными строчками» . Этот термин также выражает тот факт, что по сравнению с открытыми настройками мажорного аккорда, зажав опущенную струну на первом ладу, можно очень легко получить мажорный аккорд.
Кросс-нота или открытый ми-минор использовали Букка Уайт и Скип Джеймс .
Кросс-ноты включают (от низкого к высокому):
- Поперечное примечание A : EAEACE
- Альтернатива: EACEAE
- Поперечная нота C : CGCGCE ♭
- CCGCE ♭ -G, перекрестная настройка обертонов
- CCGCE ♭ -A ♭ перекрестная настройка обертонов , облегчающая септаккорды .
- Поперечная нота D : DADFAD (используется Джоном Фэйи в песне «Red Pony»)
- Альтернатива: DADADF (используется Уильямом Акерманом в «Песне Барбары»)
- Перекрестная нота E : EBEGBE (используется ZZ Top в песне «Just Got Paid Today» и Джои Эппардом в 3-й песне «Bramfatura»)
- Перекрестная нота F : FA ♭ -CFCF (крайне редко)
- Альтернатива: FCFA ♭ -CF (используется Альбертом Коллинзом ; требуются светомеры)
- Поперечная нота G : DGDGB ♭ -D
- Альтернативный крест A : EAEAEA. « Sitar A » — альтернативная низкая гитарная система. Напоминает звук индийского ситара.
Модальный
В модальных строчках струны настроены так, чтобы сформировать аккорд, который не является окончательно минорным или мажорным. Эти настройки могут облегчить очень простые аккорды и уникальные звуки, когда открытые струны используются как гудки. Часто эти строи образуют подвешенный аккорд на открытых струнах. Известный пользователь модальных настроек — Sonic Youth .
- Asus2 : EABEAE
- Asus4 : EADEAE (используется Дэйви Грэмом в «Lord Mayo / Lord Inchiquin» на The Complete Guitarist )
- B ♭ модальный : B ♭ -FB ♭ -E ♭ -GB ♭ (использовался Нилом Янгом на его Martin D-28 1962 года )
- B модальный : BEBEBE (используется Ником Дрейком во многих его песнях, включая «Man In A Shed» и «From The Morning»)
- Bsus4 : BF ♯ -BEF ♯ -B (DADGAD, но на три ноты (1-1 / 2 шага) ниже, основной строй Sevendust , который использовал его со времен Animosity )
- Badd9 : BF ♯ -C ♯ -F ♯ -BD ♯ , небольшая вариация используется Alter Bridge в песне «This Side of Fate», настроенной BF # -C # -F # -BD
- Csus2 : CGCGCD (первые пять струн эквивалентны настройке Double-C для банджо, которую , как полагают, использовал Дэвид Уилкокс в «Let Them In» из Home Again (впервые) , хотя даже он не совсем уверен)
- Csus4 + 9 : CGCFCD (используется Мартином Симпсоном в «We Are All Heroes» и Дэвидом Уилкоксом в «Уходи в море» из «Сторожа ночной смены» с высокой струной, поднятой до E)
- Csus4 : CGCFGC (используется Джоном Ренборном в «Bouree I & II»)
- Низкий C : CGDGAD (используется Дэвидом Уилкоксом в фильмах «High Hill», «Covert War», «Невоспетая лебединая песня Чета Бейкера», «Break in the Cup», «Show Me the Key», «Silent Prayer» и «Leaving» Ты»)
- Dsus2 : DADEAD (используется Дэвидом Уилкоксом в «Как ты меня здесь нашел «)
- Dsus4 : DADGAD (разработан британским гитаристом Дэйви Грэмом в конце 1950-х, связан с французским акустическим гитаристом Пьером Бенсусаном и используется Джимми Пейджем из Led Zeppelin для ряда песен, включая « Kashmir » и « Black Mountain Side »; также используется Дэвид Уилкокс в нескольких песнях, иногда настраиваясь на полшага вниз)
- Esus2 : EBEF ♯ -BE (используется My Bloody Valentine в «Only Shallow» и Джоном Майером в «Something’s Missing», «Wherever You Go», «Heart So Heavy» и «In Your Atmosphere»).
- Esus4 : EBEABE
- E7sus4 : EADEBE (используется Эдом Шираном в « Тенерифском море»).
- Gsus2 : DGDGAD
- Gsus4 : DGDGCD (первые пять струн эквивалентны настройке Sawmill для банджо )
- Gsus4 / 4 / Настройка Оркнейских островов : CGDGCD
- EEEEBE, также известный как «Модальная настройка Брюса Палмера», как назвал и использовал Стивен Стиллз в « Сюите: Джуди Голубые глаза», где Стиллз использует эту настройку, в то время как другая гитара находится в стандартной настройке.)
- E модальный : EBEEBE
- Альтернативное модальное окно E : EEBBBB (используется Soundgarden в песнях » The Day I Tried To Live «, » My Wave » и » Been Away Too Long «)
Расширенный аккорд
В настройках с расширенными аккордами открытые струны образуют седьмой , девятый или одиннадцатый аккорд .
- B add4 : EBD # -F # -BE (используется This Town Needs Guns в «Adventure, Stamina, and Anger» и «Left-Aligned»)
- C6 : CACGCE (используется Джимми Пейджем в фильмах « Брон-Ур-Аур », « Друзья » и « Бедный Том »)
- Cmaj11 : CFCGBE (используется Soundgarden в песне «4 июля»)
- Cm add4 : CFCGCD # (используется This Town Needs Guns на «Бабуине» и «Лемуре»)
- Откройте страницу / Csus2 / Gsus4 : DGCGCD (используется Джимми Пейджем в « Песне дождя »)
- Dm7 : DADFAC (используется Ричи Хэвенсом в «Из тюрьмы»)
- Dm add9 : DADFAE (используется Opeth в Ghost Reveries )
- Dadd9 : DADF # -AE (используется Коби и Симон в «Бабочках в космосе»)
- D7 : DADF ♯ -AC
- Dmaj7 : DADF # -AC # (используется Коби и Симон в «Цветных видениях»)
- D # m add2 / 4 : FG # -D # -F # -A # -D # (используется This Town Needs Guns в фильмах «Шиншилла» и «Гиббон»)
- Em7 / C : CGDGBE (используется Soundgarden в песнях Mailman и Limo Wreck, Ричардом Томпсоном в 1952 Vincent Black Lightning и Pavement в нескольких песнях)
- Fmaj9 : FACGCE (используется американским футболом в «Never Meant» и This Town Needs Guns в «Crocodile»)
- G6 : DGDGBE (используется Soundgarden в песнях «Dusty», «Fresh Tendrils», «Never Named» и «Superunknown»)
- G7 : DGDGBF
- Gmaj7 : DGDF ♯ -BD
- A # maj7 : A # -FA # -DAD (крайне редко)
- Gadd4 : DGDGBC (используется Soundgarden в «Like Suicide»)
- Em11 : EBDGAD (используется Кросби, Стиллз и Нэш в » Гинневере «)
Регулярные настройки
Основные секунды
Компактный строй, который умещается в одну октаву и покрывает хроматическую гамму между открытыми струнами и первым ладом.
Незначительные трети
В настройке на минорные трети каждый интервал между последовательными струнами составляет минорную треть . В строчке минорных третей, начинающейся с C, открытые струны содержат ноты (C, D ♯ , F ♯ ) уменьшенного аккорда C.
Основные трети
Настройка мажорных третей — это обычная настройка, в которой музыкальные интервалы между последовательными струнами составляют мажорные трети . В отличие от настройки всех четвертей и всех пятых, строй мажорных третей повторяет октаву после трех струн, что снова упрощает изучение аккордов и импровизацию.
По соседству со стандартной настройкой находится настройка мажорных третей с открытыми струнами.
У строчки нижних мажорных третей есть открытые струны.
который «содержит две октавы увеличенного аккорда до C».
Все четверти
Эта настройка аналогична настройке четырех нижних струн в стандартной настройке. Джазовый музыкант Стэнли Джордан играет на гитаре в строе всех четвертей; он заявил, что настройка всех четвертей «упрощает гриф, делая его логичным».
Дополненные четверти
Между всеми квинтами и всеми четвертями расположены настройки усиленной четвертой , которые также называются настройками « уменьшенные квинты » или « тритоны ».
Все пятые: «Мандогитар»
Настройка на все квинты — это настройка с интервалами идеальных квинт, как у мандолины , виолончели или скрипки; другие названия включают «идеальные квинты» и «квинты». У него широкий диапазон, поэтому он требует соответствующего диапазона толщин струн. Octave4Plus недавно разработала струну с высоким b ‘ , калибр 0,006, которая довольно тонкая, но при очень низком натяжении, чтобы предотвратить разрыв.
Новый стандартный тюнинг
Настройка всех пятых была аппроксимирована Новый Standard Tuning (НСТ) из King Crimson «s Роберт Фрипп . Он имеет более широкий диапазон, чем стандартная настройка, а его идеальные пятые интервалы способствуют гармонии четверти и квинтала .
Страусиный тюнинг
Страусиный строй — это строй, в котором все струны настроены на одну и ту же ноту на протяжении двух или трех октав, создавая интенсивный хоровой гул и интересный потенциал аппликатуры.
Используется Soundgarden (EEee-e’-e ‘) в песне «Mind Riot» и Лу Ридом в Velvet Underground.
Упавший
Капельные строчки опускают шестую струну, опуская самую низкую струну ми стандартной настройки. Некоторые дроп-стройы также понижают пятую струну (ноту A в стандартной настройке). Падение один настройка понижает высоту на один полный шаг.
Для некоторых более низких строев может потребоваться баритон-гитара, чтобы легче поддерживать высокое натяжение струн и насыщенный тон. Другие могут быть достигнуты с помощью каподастра и / или частичного каподастра .
Примеры
Сдвинут
Эти настройки производятся путем систематического увеличения или уменьшения стандартной настройки.
Пониженный (стандартный)
Унаследованный от стандартного EADGBE, все струны настроены ниже на один и тот же интервал, что обеспечивает одинаковые позиции аккордов, транспонированных на более низкую тональность. Нижние строчки популярны среди рок- и хэви-металлических групп. Причина настройки ниже стандартной высоты обычно заключается либо в том, чтобы приспособить вокальный диапазон певца, либо для получения более глубокого / тяжелого звука.
- E ♭ настройка — E ♭ -A ♭ -D ♭ -G ♭ -B ♭ -E ♭
На полшага ниже стандартной настройки. Используется такими группами / исполнителями, как: Jimi Hendrix , Coheed and Cambria , Black Sabbath , Motörhead , Cannibal Corpse (эпоха Криса Барнса), Deicide , Deftones , Sweet Savage , Dark Tranquillity , Nirvana , AFI , Rise Against , Failure , Weezer , Seether (ранние песни), Green Day , Protest the Hero , Kiss , Our Lady Peace , The Hellacopters , Backyard Babies , Disturbed (в нескольких песнях), Guns N ‘Roses , Motion City Soundtrack , Neil Young , Van Halen , Brand New , Blind Guardian , Metallica (на альбомах «Load», «Reload» и «Garage Inc.», «The God That Failed», их кавер на «Killing Time», в живом исполнении 1990 года с Guns N ‘Roses и Себастьяном Бахом и в живых выступлениях стандартных настроенных песен с 1995 года), AC / DC (некоторые песни и в живых выступлениях стандартных настроенных песен с 2008 года), Slayer , Alcest , Rage Against the Machine , Budgie , Stevie Ray Vaughan , John Prine (on Поющий почтальон Доставляет и живые выступления » Ангела из Монтгомери » с 1998 по 2020 гг.), Ингви Мальм Стин , Dream Theater (на « Потоке сознания »), Алиса в цепях , The Smashing Pumpkins , The Killers , Relient K , Suede , RED в «Not Alone», Beach House , Дэвид Уилкокс (в «Human Cannonball» из « Поворотной точки») и текущие живые выступления «Saturday They Have Back Again»), Ugly Kid Joe (на их обложке » Cat’s in the Cradle «), Third Day (на «I Can Feel It»), Die Ärzte (с » Geräusch «), Skillet (на» A Little More «) и Vertical Horizon , Tyler Bryant & the Shakedown , Finding September (на» History «и» Inhibitions «) и The Damned (на их обложке» White Rabbit «) . - Настройка D — DGCFAD
Один полный шаг вниз по сравнению со стандартной настройкой. Используется такими группами / исполнителями, как Mötley Crüe , Nightwish , Pantera , Fu Manchu , POD , Sepultura , Dimmu Borgir , Cradle of Filth , Behemoth , Insomnium , Watain , In Solitude , Agalloch , Inquisition , Drive-By Truckers , Soulfly , Holocaust , Children of Bodom , Symphony X , Oceansize , Death , Decrepit Birth , Dream Theater , All That Remains , Baroness , Napalm Death , Volbeat , Seether из «Country Song» , Exodus , Gojira , Hammerfall (с 2009 года по настоящее время), Джон Прайн ( на » Grandpa Was a Carpenter » и некоторых других песнях с 1998 по 2020), Shadows Fall , Mastodon , Ghost , Lordi , Killswitch Engage и Kreator . Используется в подавляющем большинстве песен музыканта Эллиотта Смита , а также в некоторых песнях Джонни Кэша (включая » Ring of Fire » и его каверы на » Sunday Mornin ‘Comin’ Down » и » Cat’s in the Cradle «). Также используется в песнях Nirvana « Come as You Are », « Lithium » и « Drain You », Metallica в их песнях « Sad but True », «Devil’s Dance», а также в их кавере на «Whisky in the Jar». некоторые из их каверов на EP за $ 5,98 — Garage Days Re-Visited («The Small Hours» и «Crash Course in Brain Surgery»), «Dream No More», «The Thing That Should Not Be» и в живых выступлениях » The God That Failed »и« Seek and Destroy », Джон Леннон в« Working Class Hero », Bullet for My Valentine в нескольких песнях на Scream Aim Fire , Боб Дилан в живых выступлениях« All Along the Watchtower »в стиле Джими Хендрикс , blink-182 в « Песне Адама », в живых выступлениях Дуга Энтони All Stars и Джона Фогерти . - Настройка C ♯ / D ♭ — C ♯ -F ♯ -BEG ♯ -C ♯ / D ♭ -G ♭ -BEA ♭ -D ♭
Полтора ступеньки вниз. Широко использовался Тони Айомми из Black Sabbath в 1970-х, а также Кэрри Браунштейн , Даймбэг Даррелл из Pantera , Behemoth , Eyehategod , Decapitated , Architects , Dying Fetus , Anata , Corin Tucker из Sleater-Kinney , Between the Buried and Me , Limp Bizkit , Machine Head (настроено на 40 центов), Down , Suffocation , All That Remains , Bolt Thrower , Пит Лоффлер из Chevelle (на Wonder What Next ), Билли Хауэрдел из A Perfect Circle и Ashes Divide , Guns N ‘Roses (на «Heartbreak Hotel» и «I don’t care about you»), Attila , Slayer (на «Gemini» из Undisputed Attitude , Diabolus In Musica , большинство из God Hates Us All, а также «Cult» и «Black Serenade» из Christ Illusion ) и Stone Sour , а также с другой группой бывшего гитариста Джима РутаSlipknot в песне » Snuff «. Также используется Кьюссом на EPSons of Kyuss и в песнях «Isolation», «Big Bikes» и «Stage III» от Wretch . Джон Прайн приглушил большинство своих песен под эту настройку на всю оставшуюся жизнь после боя с раком горла, который сказался на его голосе. Используется Metallica в песне » Bad Seed » из альбома Reload и живых выступлениях » The Thing That Should Not Be » и blink-182 в «Obvious». Также используется канадской группой Gorguts в песнях «Считается мертвым» и «Эрозиярассудка» . - Настройка C — CFB ♭ -E ♭ -GC / CFA ♯ -D ♯ -GC
Два полных шага вниз от нормальной настройки. Используется такими группами, как Queens of the Stone Age , Kyuss , Sleep , Spiritual Beggars , In Flames (до Clayman ), The Black Dahlia Murder , Cradle of Filth , Hatebreed , Bring Me The Horizon , First Signs of Frost , Dismember , Dethklok , Удушение (на чучело Forgotten ), Immolation , лицемерия (1992-1997), высоко на огонь , холод , Dream Theater , Arch Enemy (так как Госсов эры), Entombed , Amaranthe , Гвозди , Nekrofilth , катаракте и битьем Тыквы . - Настройка B — BEADG ♭ -B / BEADF ♯ -B На
два с половиной шага ниже стандартной настройки. Используется в шведском дэт-метале такими группами, как At The Gates , Dismember , Hypocrisy (1994-2004), Edge of Sanity , Entombed (на Left Hand Path ), Amon Amarth и Arch Enemy (в эпоху Йохана Лийвы ). as Fear Factory (первые два альбома до того, как Дино Казарес перешел на 7-струнные гитары), Carcass , Type O Negative , Cathedral , Seventh Void , Five Finger Death Punch , Fleshgod Apocalypse , Sepultura , Soulfly , Within Temptation , Hatebreed , Triptykon (а также как последний альбом Celtic FrostMonotheist ) и гитарист Кирк Виндштейн из Crowbar и Kingdom of Sorrow . - Настройка A ♯ / B ♭ — A ♯ -D ♯ -G ♯ -C ♯ -FA ♯ / B ♭ -E ♭ -A ♭ -D ♭ -FB ♭
Три полных шага от стандартной настройки. Используется Adema , Hypocrisy (начиная с Virus ), Meshuggah (они сначала использовали его 7-струнный вариант на своем EP None ), Arch Enemy (в некоторых песнях), The Black , Boris , Cannibal Corpse , Linkin Park (A # D # G # C # F # A #) в песнях «Somewhere I Belong» и «Easy to Run» из Meteora (обе песни исполняются вживую по стандарту Eb), Morbid Angel (в нескольких песнях, начиная с их альбома Covenant ), Father Befouled, Sepultura , Джефф Ханнеман из Slayer (на «Here Comes the Pain» из » God Hates Us All» и «Not Of This God» из World Painted Blood . Керри Кинг использовал в этих песнях семиструнный инструмент), Mutoid Man ( Стивен Бродский начал использовать настройка во время записи EP Helium Head для заполнения низких частот звука в попытке восполнить недостаток басиста в то время), American Head Charge , Nickelback (на «This Means War» и » Gotta Get Me Some «from Here and Now ) и Nevermore (когда группа перешла на семь струн, хотя шестиструнная акустика в этой настройке использовалась в песне» A Fu ture Uncertain »). - Настройка — ADGCEA На
три с половиной шага ниже стандартной настройки. Используется Demilich , Soulfly , THEMES , Taproot , Xibalba , Yob , Wind Rose , Hypocrisy (на Osculum Obscenum и песне «Buried»), Bolt Thrower (на альбоме Realm of Chaos ), Dystopia , Arch Enemy в нескольких песнях и на других живые выступления ♯ настроенных песен и их обложка «Symphony Of Destruction». Korn and Fear Factory (начиная с устаревшего ) также использует настройку Standard A, но на 7-струнной (ADGCFAD). - Настройка G ♯ / A ♭ — G ♯ -C ♯ -F ♯ -BD ♯ -G ♯ / A ♭ -D ♭ -G ♭ -BE ♭ -A ♭ На
четыре полных шага ниже стандартной настройки. Используется Cannibal Corpse в некоторых песнях. Используется death / doom metal группой Encoffination. Также используется Марком Тремонти в песне «In the Deep» (Майлз Кеннеди использует в песне 6-струнную гитару, настроенную на Drop Db). - Настройка G — GCFA ♯ -DG / GCFB ♭ -DG На
четыре с половиной шага ниже стандартной настройки. Используется группой Doom Metal Warhorse и группой Brutal Death Metal Mortician . - Настройка F ♯ / G ♭ — F ♯ -BEAC ♯ -F ♯ / G ♭ -BEAD ♭ -G ♭
Пять полных шагов от стандартной настройки. Используется группой Death Metal Disfiguring The Goddess. - Настройка F — FA ♯ -D ♯ -G ♯ -CF / FB ♭ -E ♭ -A ♭ -CF На
пять с половиной шагов ниже стандартной настройки. Используется дэтграйнд группы Марута , инструментальный дум — метал группа Bongripper и прогрессивный метал группа « Meshuggah » (тем не менее, группа использует восемь-струнные гитары). - Настройка на октаву — EADGBE
Шесть полных шагов (одна октава) ниже стандартной настройки. Низкая E имеет ту же основную частоту, что и бас-гитара, по сути, такая же стандартная настройка, что и бас-гитара, но с добавлением высоких B и E для имитации обычной гитары. Эта настройка используется на Fender Bass VI и подобных инструментах. В частности, используется Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном с The Beatles , Робертом Смитом из The Cure , Джеком Брюсом из Cream и басистом DeftonesСерджио Вега в их альбоме Gore . В своих ранних дней с Ронни Хокинс , будущий оркестр бас — гитарист Рик Данко был также замечен с Fender Bass VI. Это настройка Earth, используемая в их основополагающем альбоме дроун-дум, Earth 2 . Также используется в некоторых группах Doom Metal и Sludge Metal, таких как Thou .
Поднятый
В стандартном EADGBE все струны настроены с одинаковым интервалом. Натяжение струны будет выше. Обычно требуются струны более тонкого калибра, особенно первая струна, которая может быть тоньше шести тысячных дюйма (примерно толщины человеческого волоса). Капо , как правило , предпочтительнее , чем эти строи, так как они не увеличивают нагрузку шеи и т.д. Преимущество этих настроек в том , что они позволяют расширенный верхний диапазон нот в сравнении с капо , используемым со стандартной настройкой , которая ограничивает количество нот , которые могут быть воспроизведены ; в некоторых случаях, instruo B ♭ или E ♭ (например, саксофон , которые часто встречаются в раннем роке-н — ролле) более легко воспроизводится , когда сопровождающие гитары играют аккорды в высшей настройке. Если используются струны стандартного калибра, часто получается «более яркий» или «плотный» звук; это было обычной практикой для некоторых групп мятлика в 1950-х, особенно Flatt & Scruggs.
- Настройка F — FA ♯ -D ♯ -G ♯ -CF / FB ♭ -E ♭ -A ♭ -CF
На полшага выше стандартной настройки. Используется в большей части музыки Джонни Кэша , для «Love Buzz» на альбоме Nirvana Bleach — очевидно, по ошибке (согласно Come As You Are — Майкл Азеррад), 3 Doors Down на » Here Without You » (вероятно, использовался каподастр. ), Vektor , Soundgarden » Black Hole Sun » (нижняя струна E была настроена на Eb / D # для дроп-настройки Eb / D #), Nickelback в их песне » When We Stand Together «, Burzum на своих первых трех альбомах, Бессмертный о Чистом Холокосте , Джон Федовиц в своем сольном проекте «Ceremony», Джо Джексон в » Got the Time » и Social Distortion в » Ring of Fire «. - Настройка F ♯ / G ♭ — F ♯ -BEAC ♯ -F ♯ / G ♭ -BEAD ♭ -G ♭ На
один полный шаг выше стандарта. Первичный строй группы The Chameleons . Джонни Марр также широко использовал эту настройку в The Smiths ; Однако басист Энди Рурк оставался стандартным, даже когда Марр играл на F #. Британский певец и автор песен Дэйв Мейсон также играет в F #. Алекс Лайфсон из Rush использовал эту настройку в песне » The Big Money «. Tremonti использует вариацию этой настройки, в которой только шестая струна повышается до F #, а остальная гитара остается в стандартной настройке, а затем настраивает всю гитару на полтора шага в песне «Trust». - Настройка G, также известная как настройка Terz (иногда пишется «Tierce», «Third» или «Tertz», все они приемлемы) — GCFA ♯ -DG / GCFB ♭ -DG
На полтора шага выше стандарта. - Настройка G ♯ / A ♭ — G ♯ -C ♯ -F ♯ -BD ♯ -G ♯ / A ♭ -D ♭ -G ♭ -BE ♭ -A ♭
Два полных шага выше стандарта. - Настройка — ADGCEA На
две с половиной ступени выше стандартной. Это стандартная настройка для дорожной гитары Lapstick . - A ♯ / B ♭ — A ♯ -D ♯ -G ♯ -C ♯ -FA ♯ / B ♭ -E ♭ -A ♭ -D ♭ -FB ♭
Три полных шага выше стандарта.
Источник