Строк лунная рапсодия ноты
ЛУННАЯ РАПСОДИЯ
Музыка Оскара Строка
Слова Наума Лабковского
Был вечер ясный, был тихий час.
Одна луна, как верный страж,
Оберегала в парке нас,
В тени ветвей пел соловей,
И песнь лилась,
И ночь была ясней
От блеска ясных глаз.
Я помню лунную рапсодию
И соловьиную мелодию,
Твой профиль тонкий, голос звонкий,
Твои мечты. Но где же ты?
Звучи же, лунная рапсодия, —
Твой голос слышу в каждой ноте я.
Твои улыбки — в звуках скрипки,
Поют альты — я слышу: ты.
Счастья я не ищу теперь иного,
Вечер мне повторить бы лунный снова.
Сыграй мне лунную рапсодию,
Я напою тебе мелодию.
Хочу, как прежде, жить в надежде,
Что будут петь нам соловьи.
Не знаю, где ты, и где твой дом,
И как найти тебя
На шумном нашем шаре на земном,
Встает заря, и мне пора
Забыть о том, что, может быть,
Меня и вспомнишь ты с трудом.
Мелодия и текст воспроизведены с записи на грампластинке, исполнение Л. Утесова не позднее 1945 года.
Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.
Новая версия слоу-фокса «Синяя рапсодия», написанного Оскаром Строком в 1935 году и входившего в репертуар Петра Лещенко. Переделка создана для Леонида Утесова. Наум Лабковский сочинил новый текст, а Строк аранжировал мелодию прежнего фокстрота в танго.
Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008) о «Синей рапсодии»:
«По воспоминаниям Евг.О. Строка (сына композитора) — написано в 1936 г. в поезде для небольшого ревю, которое шло в одном из городов. Указанной дате противоречит тот факт, что ноты и пластинки с данным произведением появляются в продаже уже в 1935 г. Вероятее всего, появлением этого танго (задуманного как слоу-фокс) мы обязаны гастрольной поездке композитора по странам Дальнего Востока, где, по его собственному свидетельству, он участвовал в постановках ревю. Первоначальное название отсылает к «Рапсодии в стиле блюз (в голубых тонах)» Дж. Гершвина и возможно явилось отголоском интереса к дебютам джаз-оркестров О. Лундстрема и Б. Райского в Шанхае и Харбине. Исполнение западной легкой музыки не было сильной стороной оркестров, сопровождавших Петра Лещенко, и медленный фокстрот «Синяя рапсодия», а именно так он обозначен в авторском издании, звучит у Лещенко слишком неопределенно. Новый текст принадлежал перу Наума Лабковского (1944—45 гг. написан для Л.О. Утесова, Строк в это время живет в Москве). Лабковский, поэт-песенник и журналист, сотрудничавший с оркестрами А. Цфасмана, Э. Рознера и Я. Скоморовского, знакомый со Строком с 1940 г. (тогда он был специальным корреспондентом в Риге), способстовал общению композитора с Утесовым. Новая аранжировка окончательно превращает слоу-фокс в танго, хотя оно и интерпретируется утесовцами несколько маршеобразно. Название «Лунная рапсодия» перекликается со многими другими произведениями — от бетховенской «Лунной сонаты» и «Лунного вальса» Дунаевского до «Серенады лунного света» Гленна Миллера, получившей после 1945 г. огромную популярность в СССР. Таким образом в истории этого танго неожиданно обнаруживаются джазовые контексты».
Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (6 листов):
Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.
Источник
Строк лунная рапсодия ноты
СИНЯЯ РАПСОДИЯ
Слова и музыка Оскара Строка
Я помню вечер, когда была
Со мною милая, любимая,
Прижалась ты ко мне.
О, счастья миг, пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою,
Любовь и разум страсть туманит.
Я весь горю, я так люблю.
Сыграй, пусть звуки семиструнной
Разбудят душу ночью лунной,
И содрогнусь от боли в сердце.
Ведь я любил, лишь ею жил.
Счастье я потерял навеки с нею,
Больше ее не встречу никогда.
Сыграй мне синюю рапсодию…
Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).
Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Слоу-фокс (медленный фокстрот). Одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге для начинающего песенную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».
В 1944-1945 гг. поэт Наум Лабковский пишет для Леонида Утесова новый текст, Строк делает новую аранжировку, превратив фокстрот в танго, и в таком виде — уже как «Лунная рапсодия» — песня входит в репертуар Утесова.
Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008):
«По воспоминаниям Евг.О. Строка (сына композитора) — написано в 1936 г. в поезде для небольшого ревю, которое шло в одном из городов. Указанной дате противоречит тот факт, что ноты и пластинки с данным произведением появляются в продаже уже в 1935 г. Вероятее всего, появлением этого танго (задуманного как слоу-фокс) мы обязаны гастрольной поездке композитора по странам Дальнего Востока, где, по его собственному свидетельству, он участвовал в постановках ревю. Первоначальное название отсылает к «Рапсодии в стиле блюз (в голубых тонах)» Дж. Гершвина и возможно явилось отголоском интереса к дебютам джаз-оркестров О. Лундстрема и Б. Райского в Шанхае и Харбине. Исполнение западной легкой музыки не было сильной стороной оркестров, сопровождавших Петра Лещенко, и медленный фокстрот «Синяя рапсодия», а именно так он обозначен в авторском издании, звучит у Лещенко слишком неопределенно. Новый текст принадлежал перу Наума Лабковского (1944—45 гг. написан для Л.О. Утесова, Строк в это время живет в Москве). Лабковский, поэт-песенник и журналист, сотрудничавший с оркестрами А. Цфасмана, Э. Рознера и Я. Скоморовского, знакомый со Строком с 1940 г. (тогда он был специальным корреспондентом в Риге), способстовал общению композитора с Утесовым. Новая аранжировка окончательно превращает слоу-фокс в танго, хотя оно и интерпретируется утесовцами несколько маршеобразно. Название «Лунная рапсодия» перекликается со многими другими произведениями — от бетховенской «Лунной сонаты» и «Лунного вальса» Дунаевского до «Серенады лунного света» Гленна Миллера, получившей после 1945 г. огромную популярность в СССР. Таким образом в истории этого танго неожиданно обнаруживаются джазовые контексты».
Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.
ВАРИАНТ
Я помню вечер, когда была
Со мною милая любимая.
Прижалась ты ко мне,
О счастья миг!
Пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Создай в душе любви мелодию.
Пускай в груди пылает сердце,
Забуду всё, тебя любя.
Счастье я потерял навек с тобою,
Больше тебя не встречу никогда.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.
Музыка и слова – не позднее 1935 года.
Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.
К этому же тексту НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (5 листов):
Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.
Источник
Детские песни
Музыка Оскара Строка
Слова Наума Лабковского
Был вечер ясный, был тихий час.
Одна луна, как верный страж,
Оберегала в парке нас,
В тени ветвей пел соловей,
И песнь лилась,
И ночь была ясней
От блеска ясных глаз.
Я помню лунную рапсодию
И соловьиную мелодию,
Твой профиль тонкий, голос звонкий,
Твои мечты. Но где же ты?
Звучи же, лунная рапсодия, —
Твой голос слышу в каждой ноте я.
Твои улыбки — в звуках скрипки,
Поют альты — я слышу: ты.
Счастья я не ищу теперь иного,
Вечер мне повторить бы лунный снова.
Сыграй мне лунную рапсодию,
Я напою тебе мелодию.
Хочу, как прежде, жить в надежде,
Что будут петь нам соловьи.
Не знаю, где ты, и где твой дом,
И как найти тебя
На шумном нашем шаре на земном,
Встает заря, и мне пора
Забыть о том, что, может быть,
Меня и вспомнишь ты с трудом.
Мелодия и текст воспроизведены с записи на грампластинке, исполнение Л. Утесова не позднее 1945 года.
Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.
Новая версия слоу-фокса «Синяя рапсодия», написанного Оскаром Строком в 1935 году и входившего в репертуар Петра Лещенко. Переделка создана для Леонида Утесова. Наум Лабковский сочинил новый текст, а Строк аранжировал мелодию прежнего фокстрота в танго.
Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008) о «Синей рапсодии»:
«По воспоминаниям Евг.О. Строка (сына композитора) — написано в 1936 г. в поезде для небольшого ревю, которое шло в одном из городов. Указанной дате противоречит тот факт, что ноты и пластинки с данным произведением появляются в продаже уже в 1935 г. Вероятее всего, появлением этого танго (задуманного как слоу-фокс) мы обязаны гастрольной поездке композитора по странам Дальнего Востока, где, по его собственному свидетельству, он участвовал в постановках ревю. Первоначальное название отсылает к «Рапсодии в стиле блюз (в голубых тонах)» Дж. Гершвина и возможно явилось отголоском интереса к дебютам джаз-оркестров О. Лундстрема и Б. Райского в Шанхае и Харбине. Исполнение западной легкой музыки не было сильной стороной оркестров, сопровождавших Петра Лещенко, и медленный фокстрот «Синяя рапсодия», а именно так он обозначен в авторском издании, звучит у Лещенко слишком неопределенно. Новый текст принадлежал перу Наума Лабковского (1944—45 гг. написан для Л.О. Утесова, Строк в это время живет в Москве). Лабковский, поэт-песенник и журналист, сотрудничавший с оркестрами А. Цфасмана, Э. Рознера и Я. Скоморовского, знакомый со Строком с 1940 г. (тогда он был специальным корреспондентом в Риге), способстовал общению композитора с Утесовым. Новая аранжировка окончательно превращает слоу-фокс в танго, хотя оно и интерпретируется утесовцами несколько маршеобразно. Название «Лунная рапсодия» перекликается со многими другими произведениями — от бетховенской «Лунной сонаты» и «Лунного вальса» Дунаевского до «Серенады лунного света» Гленна Миллера, получившей после 1945 г. огромную популярность в СССР. Таким образом в истории этого танго неожиданно обнаруживаются джазовые контексты».
Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (6 листов):
Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Рубрики
- публицистика (2105)
- идеология (1116)
- политические деятели (1639)
- предательство и предатели (1431)
- «заклятые друзья» (497)
- лабиринты истории (486)
- актеры и актрисы голливуда (389)
- героизм (197)
- культура (174)
- революция в россии (123)
- революционные деятели (33)
- гражданская война (23)
- анархизм (9)
- загадки истории (82)
- донбасс (68)
- телевидение (27)
- сказки (5)
- в гостях у муслима магомаева (4)
- великая отечественная (829)
- герои (169)
- партизаны и партизанская война (5)
- великие композиторы (172)
- великие певцы (78)
- великие писатели и поэты россии (600)
- великие художники (512)
- города и страны (1272)
- декабристы (45)
- дети (332)
- доброта (71)
- драматурги (19)
- древняя русь (155)
- жзл (183)
- живопись (1339)
- портреты (232)
- акварели (113)
- картины и иллюстрации (88)
- история картин (88)
- живопись и поэзия (88)
- иллюстрации (84)
- история создания картин (170)
- картины великих художников (397)
- животные (557)
- забытые имена (549)
- зарубежные актеры кино (187)
- зарубежные актрисы кино (277)
- зарубежные писатели и поэты (298)
- звезды из прошлого (1549)
- звезды сцены (962)
- знаменитости (2495)
- известные личности (2187)
- интервью (264)
- интересно (328)
- интересные истории (1559)
- интересные факты (9856)
- искусство (256)
- истории (1659)
- истории любви (988)
- истории создания фильма (43)
- история монархов (620)
- история песни (46)
- история Европы (483)
- история Крыма (72)
- история России (2692)
- либералы и оппозия (505)
- «творческая интеллигенция» (255)
- экономика (169)
- история СССР (1394)
- катастрофы (126)
- киноактеры и киноактрисы (571)
- кинозал (156)
- композиторы (189)
- котики и кошечки с котятами (957)
- котоматрицы (337)
- кошки в живописи (63)
- кошки и фото (71)
- кошки и юмор (291)
- кумиры (850)
- звезды голливуда (176)
- любовь (204)
- ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5660)
- мир балета (177)
- история создания балета (6)
- мир кино (3291)
- интервью с актерами (64)
- прототипы героев фильмов (55)
- история создания фильма (542)
- музыка из кинофильмов (132)
- мультфильмы (99)
- размышления о фильме (258)
- рецензия на фильм (27)
- экранизации (80)
- мир театра (501)
- мир цирка (33)
- мифология (124)
- мои рамочки (19)
- мудрость (267)
- музыка (1555)
- авторы (352)
- исполнители (321)
- барды (50)
- история создания опер (23)
- джазовая музыка (49)
- дирижеры (7)
- история песни (272)
- история создания (121)
- классическая музыка (200)
- поп-музыка (102)
- ретро-музыка (560)
- романсы (405)
- танцевальная музыка (171)
- образование (112)
- отечественные актеры кино (849)
- отечественные актрисы кино (604)
- певицы (220)
- певцы (272)
- певцы и певицы бельканто (36)
- политика (2239)
- поэзия (372)
- праздники (177)
- притчи. (9)
- психология (1483)
- Пушкиниана (241)
- режиссеры (297)
- религия (147)
- русские писатели (141)
- русские поэты (155)
- русский язык (86)
- грамматика (27)
- садальский (146)
- сатира (109)
- сатирики (108)
- собаки (127)
- советские писатели (147)
- советские поэты (144)
- спорт (43)
- СССР (64)
- схемки (83)
- танцовщицы (91)
- танцоры (51)
- танцы. танцевальные номера (54)
- театр. театральные актеры и актрисы (460)
- Украина (358)
- фигурное катание (1)
- фото (467)
- художественная литература (440)
- прототипы героев книг (39)
- русские писатели (29)
- русские поэты (38)
- художники (549)
- цветы (30)
- цитаты (386)
- афоризмы (79)
- крылатые фразы (98)
- чтобы помнили (1394)
- актеры (98)
- актрисы (69)
- театральные актеры (47)
- юбилеи и дни рождения (542)
- юмор (631)
- юмор в живописи (9)
- юмористы (49)
—Цитатник
Орхидеи акварельные (Aquarelles Originale) https://i.yapx.ru/Maq6L.jpg 01 https.
«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор (Dame Elizabeth Taylor) | Национальная портретная галерея (Лонд.
Эдвин Генри Ландсир (Edwin Henry Landseer),1802-1873гг. Англия.Животные. .
Как люблю я цветы луговые, что на воле весной расцвели. Юрий Николаевич Панцырев БукетноПо.
Эдуард Асадов. «Эпитафии по заслугам. » //s55.radikal.ru/i150/1108/6a/62333b40f69f.jp.
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
РЕТРО-МУЗЫКА. ТАНГО «СИНЯЯ РАПСОДИЯ»
Слова и музыка Оскара Строка
Я помню вечер, когда была
Со мною милая, любимая,
Прижалась ты ко мне.
О, счастья миг, пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою,
Любовь и разум страсть туманит.
Я весь горю, я так люблю.
Сыграй, пусть звуки семиструнной
Разбудят душу ночью лунной,
И содрогнусь от боли в сердце.
Ведь я любил, лишь ею жил.
Счастье я потерял навеки с нею,
Больше ее не встречу никогда.
Сыграй мне синюю рапсодию…
Из репертуара Петра Лещенко .
Слоу-фокс (медленный фокстрот). Одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге для начинающего песенную карьеру Петра Лещенко.
В 1944-1945 гг. поэт Наум Лабковский пишет для Леонида Утесова новый текст, Строк делает новую аранжировку, превратив фокстрот в танго, и в таком виде — уже как «Лунная рапсодия» — песня входит в репертуар Утесова.
Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго»
«По воспоминаниям Евг.О. Строка (сына композитора) — написано в 1936 г. в поезде для небольшого ревю, которое шло в одном из городов. Указанной дате противоречит тот факт, что ноты и пластинки с данным произведением появляются в продаже уже в 1935 г. Вероятее всего, появлением этого танго (задуманного как слоу-фокс) мы обязаны гастрольной поездке композитора по странам Дальнего Востока, где, по его собственному свидетельству, он участвовал в постановках ревю. Первоначальное название отсылает к «Рапсодии в стиле блюз (в голубых тонах)» Дж. Гершвина и возможно явилось отголоском интереса к дебютам джаз-оркестров О. Лундстрема и Б. Райского в Шанхае и Харбине. Исполнение западной легкой музыки не было сильной стороной оркестров, сопровождавших Петра Лещенко, и медленный фокстрот «Синяя рапсодия», а именно так он обозначен в авторском издании, звучит у Лещенко слишком неопределенно. Новый текст принадлежал перу Наума Лабковского (1944—45 гг. написан для Л.О. Утесова, Строк в это время живет в Москве). Лабковский, поэт-песенник и журналист, сотрудничавший с оркестрами А. Цфасмана, Э. Рознера и Я. Скоморовского, знакомый со Строком с 1940 г. (тогда он был специальным корреспондентом в Риге), способстовал общению композитора с Утесовым. Новая аранжировка окончательно превращает слоу-фокс в танго, хотя оно и интерпретируется утесовцами несколько маршеобразно. Название «Лунная рапсодия» перекликается со многими другими произведениями — от бетховенской «Лунной сонаты» и «Лунного вальса» Дунаевского до «Серенады лунного света» Гленна Миллера, получившей после 1945 г. огромную популярность в СССР. Таким образом в истории этого танго неожиданно обнаруживаются джазовые контексты».
Я помню вечер, когда была
Со мною милая любимая.
Прижалась ты ко мне,
О счастья миг!
Пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Создай в душе любви мелодию.
Пускай в груди пылает сердце,
Забуду всё, тебя любя.
Счастье я потерял навек с тобою,
Больше тебя не встречу никогда.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.
Музыка и слова – не позднее 1935 года.
Источник:pesni
Оформление мое
Рубрики: | музыка/танцевальная музыка музыка/история песни интересные факты |
Метки: история танго синяя рапсодия
Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям
Источник