Строй 8ми струнной гитары

Про многострунные гитары

Здесь хотел бы поговорить о тех гитарах, которым дали более 6-ти струн. Про таких эдаких «переростков» в мире гитар. В наше время, если посмотреть видео выступлений современных команд, которые играют экстремальные поджанры метала или хардкора, можно заметить, что многие используют семиструнные электрогитары. Да что говорить, даже и гитаристов с восьмиструнными гитарами нередко можно встретить. Среди таких исполнителей это например, Meshuggah или Animals as Leaders. Для чего же они используют такие инструменты, что их музыку нельзя сыграть на уже ставших классикой обычных шестиструнных гитарах? Давайте попробуем во всем этом разобраться.

Особенности

Фишка многострунных гитар, как ни странно, в том, что они увеличивают возможный диапазон звучания путем добавления дополнительных струн. Диапазон, как правило, расширяется в басовую сторону. Наибольшее распространение семи и восьмиструнные гитары получили в экстремальных жанрах метала, дабы получить еще более низкий и мощный звук. В чем же отличия этих «переростков» от обычных шестиструнных гитар?

  1. Звукосниматели. Звучки обычно ставятся достаточно мощные с большим выхлопом. Также звукосниматели для таких гитар создаются с учетом возросшего числа струн.
  2. Длина грифа и мензура. Как мы уже знаем, чем ниже строй гитары, тем длиннее должна быть мензура, чтобы инструмент можно было отстроить. Взять к примеру бас-гитару. Она звучит в диапазоне на октаву ниже гитары, и мензура у баса длиннее (34″ против 25.5″). Соответственно у семиструнной электрогитары мензура такая же как и у 6-ти (25.5″), а вот восьмиструны уже делают с мензурой 27″. Также многие грифы усиливают путем добавления дополнительных материалов в их конструкцию. Это делается из-за его увеличенной длины и струн экстра-сильного натяжения.
  3. Ширина грифа. Здесь все логично, струн больше — гриф шире. Ширина грифа семиструнной гитары возрастает до 48мм, а восьмиструнной гитары аж до 54-55мм.

Строй семиструнных и восьмиструнных гитар

Стандартный строй шестиструнной гитары, как мы знаем, это E A D G B E (от басовых к верхним). Строй этот еще называют квартовым , потому что интервал между двумя соседними открытыми струнами (кроме второй и третьей) составляет чистую кварту. Это правило сохраняется и для семиструнной гитары. Добавляем дополнительную струну, которая будет давать ноту ниже, чем шестая струна на кварту. Это будет нота Си (B) . Таким образом, стандартный строй семиструнной гитары это B E A D G B E. Дроп строи образуются также, как и для шестиструнной гитары.

Аналогичным образом образуется и строй восьмиструнной гитары. Добавляем струну, которая выдает ноту ниже, чем седьмая струна на кварту. Это будет Фа-Диез (F#) . Таким образом, стандартный строй восьмиструнной гитары это F# B E A D G B E. Как видите, тут восьмиструн уже нехило так залезает в диапазон бас-гитары. Самая низкая нота всего на тон выше, чем у баса (F# против E)! Подробнее о гитарных строях читайте в этой статье.

Многострунные гитары это довольно неплохой выбор сегодня. Хоть и существует такой стереотип в наше время, что если купил восьмиструнку, то нужно обязательно рубить «аццкий джент» и разбавлять это дело диссонансами. На самом же деле, это такие же обычные инструменты, которые дают музыканту чуть больше средств выразительности, путем расширения звукового диапазона. Был бы талант и музыка новая, интересная и необычная непременно появится. И необязательно стиль ее должен быть экстремально тяжелым.

Источник

Виды гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Классический строй и его вариации

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко, для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

Открытый соль мажор Open G — DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Приходите к нам, и мы научим вас играть на гитаре и находить нестандартные решения музыкальных проблем.

Источник

Классификация гитарных строёв

На картинках ниже я изобразил «формулы» этих типов. Не сильно наглядно, зато красиво и по новогоднему. Цифры обозначают интервал между соседними струнами. Например, в стандартном строе вторая струна на 5 полутонов ниже, чем первая, третья на 4 полутона ниже, чем вторая, и так далее.

Эта последовательность хорошо знакома любому, кто настраивал гитару «саму по себе»:

Любой строй с той же последовательностью интервалов (5-5-5-4-5, если считать снизу вверх) — это тоже стандартный строй, только пониженный (или повышенный). В нём будут работать все те же аппликатуры аккордов и ладов. Любую партию, написанную в E standard, можно играть в строе D standard, она просто прозвучит на тон ниже. Сама суть строя — интервалы между соседними струнами — остаётся той же.

С точки зрения «просто поиграть» EADGBE — это то же самое, что DGCFAD. Хочется поиграть что-нибудь из Death, а гитара в стандартном строе — не проблема, ищем табу и играем. Просто звучать будет на тон выше. Потому что ТИП строя — тот же. Другие варианты:
— повысить оригинал на тон в аудиоредакторе и играть под него.
— понижать гитару питчшифтером в реальном времени и играть под неизменённый оригинал.
— записать минус в стандартном строе и играть под него.

А если интервалы другие — то речь уже о другом ТИПЕ строя. Хочется поиграть что-то из Killswitch Engage — нужно понять, к какому типу относится строй. И окажется, что их CGCFAD — это то же, что DADGBE, но на тон ниже. Так что достаточно перестроиться в старый добрый DropD.

Самый простой способ определить тип строя — это прочесть этот пост, а потом забить строй в guitarpro и повышать-понижать целиком, пока не появится что-то знакомое или максимально близкое к стандарту:

К каждому типу строя я указал примеры. Если я пишу только название группы, значит, этот строй для неё — основной. С альбомами то же самое. Если указана песня, значит, группа сделала одну или несколько песен в этом строе, но чаще использовала другие.

Потом я указываю плюсы и минусы строя и какой его вариант ближе всего к стандартному строю («на пробу»). Если «на пробу» не указано, значит, строй требует кастомного набора струн в любом своём варианте.

Стандартный строй

Стандартный строй — это строй, у которого все интервалы между струнами равны 5 полутонам, и только между 2й и третьей — 4 полутона. Самый стандартный вариант (который и называют просто стандартным строем) — это тот, который начинается и заканчивается Ми — EADGBE. Все остальные варианты называются по открытой ноте, которая получается на первой или шестой струне: например, Ре стандарт.

E standard EADGBE Подавляющее большинство всех групп на свете. Правда, не так то просто найти крупную/известную группу, которая играла бы ТОЛЬКО в Ми стандарте. Все герои рока — Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd и так далее, хоть иногда да обращались к другим строям. Даже у AC/DC есть несколько песен в Eb standard. Пожалуй, из классики рока можно привести только Queen, и то я не вполне уверен (update:Queen тоже отпадают: у них Headlong в DropD).
C металлистами ещё сложнее. Все основные группы либо изначально играли в пониженных строях, либо перешли к ним со временем. Ну опять же, у Burzum и Darkthrone наверняка всё в стандартном строе.
Eb standard EbAbDbGbBbEb Jimi Hendrix, Stevie Ray Vaughan, Black Sabbath, Motorhead, Guns’n’Roses
D standard DGCFAD Death, Children Of Bodom, Nightwish, Gojira, Ghost, Nirvana в «Lithium», Metallica в «Sad But True»
C# standard C#F#BEG#C# Black Sabbath на альбоме «Master Of Reality», My Dying Bride, Limp Bizkit, Dying Fetus
C standard CFBbEbGC Dethklok, High on Fire, In Flames, Queens of the Stone Age, Kyuss
B standard BEADF#B Amon Amarth, Crowbar, Soilwork, Carcass, Type O Negative, Sepultura в «Roots»
Bb standard BbEbAbDbFBb Cannibal Corpse в «Blowtorch Slaughter»
A standard ADGCEA KYPCK

Некоторые группы (Placebo, Vektor), наоборот, повышают стандартный строй на полтона. Джонни Марр из Smiths в некоторых песнях («This Charming Man») использовал строй на тон выше стандартного.

+ Стандартный строй — идеальный компромисс между диапазоном, удобством игры аккордов и мелодий. Дружит со многими тональностями. Это делается особенно наглядно после того, как попробуешь несколько альтернативных строёв: многие из них лучше стандартного по какому-то из параметров, но обязательно хуже по другому или нескольким. Стандарт не зря стал стандартом — он самый практичный и универсальный.
Иногда хочется чего-то другого )

Drop-строи

Drop-строй — это стандартный строй у которого шестая струна спущена на тон.
Называются они по открытой ноте, которая получается на шестой струне. Например, DropD — это DADGBE.

DropD DADGBE Lamb Of God, Tool, Led Zeppelin в «Moby Dick», Foo Fighters в «Everlong», Rage Against The Machine в «Killing In The Name», Porcupine Tree в «Trains», Nirvana в «Negative Creep»
DropC# C#G#C#F#A#D# Поздние System of a Down, Nirvana в «Heart-Shaped Box», Deftones на альбоме Around the Fur, Soundgarden в «Black Hole Sun»
DropC CGCFAD Killswitch Engage, ранние System of a Down, поздние Mudvayne, Deftones на альбоме White Pony, Rammstein, Metallica на альбоме St. Anger, Periphery на большинстве 6-струнных песен
Drop B BF#BEG#C# Slipknot, ранние Mudvayne, Drowning Pool
DropBb BbFBbEbGC In Flames
Drop A AEADF#B Nile во всех песнях, Slipknot на альбоме Iowa
Drop E EBEAC#F# Humanity’s Last Breath

+ Расширение диапазона вниз, power-аккорды одним пальцем, и их расширения вверх (типа 447454), первые пять струн настроены как в стандарте — играй соляки сколько хочешь
Чуть меньшая универсальность, чем у стандартного строя. Увеличенный «разрыв» между 5 и 6 струной несколько ограничивает игру в нижнем диапазоне.
На пробу: DropD (DADGBE)

Открытые строи

Получаются, когда все струны настроены в ноты какого-то аккорда. Обычно мажорного или минорного. Называются они по имени аккорда. Здесь нет однозначной связи между названием строя и строем. Например, «открытый Ля-мажор» — это любой строй, где есть открытые струны A, C# и E (и нет никаких других). Это может быть и EAEAC#E и EAC#AC#E или вообще пониженный AEAEAC#.

Самые распространённые варианты:

5-7-5-4-3

Open G DGDGBD Rolling Stones в «Brown Sugar» и «Start Me Up», Alter Bridge в «Watch Over You»
Open A: EAEAC#E Led Zeppelin в «In My Time of Dying», White Stripes в «Seven Nation Army»
Open F: CFCFAC Led Zeppelin в «When the Levee Breaks»

7-5-4-3-5

Open D DADF#AD Joni Mitchell в Big Yellow Taxi
Open E EBEG#BE Derek Trucks

7-5-7-5-4

>

Open C CGCGCE Devin Townsend
Open B BF#BF#BD#

На пробу: Open G, Open D, Open C

+ Годятся для игры слайдом
Дружелюбны к одной-двум тональностям, могут быть очень неудобны в других, не всегда дружат с гаммообразными пассажами.

Модальные строи

Так называют открытые строи, основанные на аккорде, не являющемся мажорным или минорным. Как правило, это sus2 или sus4 аккорд.

Самый известный из них — «кельтский строй» (открытый Dsus4):


Стандартный вариант — DADGAD (Led Zeppelin в «Kashmir», Staind в «Epiphany»). Пониженные версии этого строя использовал Марк Тремонти в Creed и Alter Bridge, группы Russian Circles и Sevendust.

Drone-строи

Строи, где все или почти все струны настроены в одну ноту (не обязательно в одной октаве).

DDDDDD — The Velvet Underground в «Venus In Furs»
BDDDDD — Goo Goo Dolls в «Iris»

+ Сильно другие
Очень специфические

«Семиструнка без шестой»


Это стандартный строй, в котором шестая струна спущена не на тон, как в дроп-строях, а на 5 полутонов. Получается как бы семиструнка с пропущенной шестой струной. А аппликатура, которая обычно даёт на 5 и 6 струнах квинту, теперь даёт октаву.

BADGBE Tool в «Prison Sex»
BbAbDbGbBbEb Alter Bridge в «Come To Life»
AGCFAD Mastodon в «Iron Tusk», Periphery в «Zyglrox» и «Graveless»
G#F#BEG#C# Architects в «These Colours Don’t Run», Creed в «Bread Of Shame»

+ Сильное расширение в диапазона вниз без радикальной перестройки
Очень большой разрыв между 5 и 6 струной. Power-аккорды в низу диапазона либо невозможны, либо берутся неудобно.
На пробу: BADGBE

Квартовый строй (all Fourths)


Каждая следующая струна на кварту (5 полутонов) выше предыдущей.

EADGCF Stanley Jordan

+ Аппликатуры можно перемещать куда угодно по грифу, не подстраивая их. Полная симметрия.
Придётся забыть про открытые аккорды и аккорды с баррэ.
На пробу: EADGCF или D#G#C#F#BE (если не хочется перестраивать первую и вторую струны выше)

Квинтовый строй (all Fifths)


Каждая следующая струна на квинту (7 полутонов) выше предыдущей.

Одна из основных версий — CGDAEB. Нижняя До тогда получается не слишком низкой для акустики, но верхняя Си получается очень высокой — на квинту выше, чем стандартная верхняя Ми. На гитаре со стандартной мензурой и обычными струнами эта Си недостижима: струна просто порвётся, не дойдя до неё.
Этот парень с ютуба аккуратно использовал очень тонкую струну для получения верхней Си.
А вот этот поставил на классическую гитару вместо первой струны рыболовную леску сечением 0,5мм, в сочетании с пятью нейлоновыми струнами из обычного комплекта.

Другая крайность — начать со стандартной верхней «ми» и откладывать квинты от неё вниз. Получится FCGDAE, первая струна — как в стандартном строе, а шестая — почти на октаву ниже, чем шестая в стандартном. Это слишком низко, чтобы получить на этой струне чистые ноты на гитаре со стандартной мензурой. Понадобится баритон или мультимензурная гитара.

+ Полная симметрия, как и в квартовом строе. Огромный диапазон (почти на октаву шире, чем у стандартного строя).
Нужен кастомный комплект струн и готовность идти на компромиссы (или заказывать инструмент с мультимензурой). Придётся забыть про маленькиме интервалы и аккорды, в которых ноты находятся близко друг к другу. Игра гамм и мелодий потребует повышенной растяжки.

Кстати, в квинтовый строй настраивают мандолину (GDAE), и все смычковые инструменты, кроме контрабаса: например, скрипку в GDAE, а виолончель в СGDA. Кроме того есть четырехструнные тенор-гитары, которые имеют 4 струны и настраиваются в квинтовый строй CGDA.

«Новый стандартный строй» (New Standard Tuning)


Строй, который придумал Роберт Фрипп, чтобы решить проблему квинтового строя. Верхнюю квинту он заменил на малую терцию, получилось CGDAEG. Верхняя Соль — это тоже высоко, но уже достижимо. Можно использовать стандартные струны 9 или 10-го калибра. Но лучше собрать кастомный комплект .

«Нэшвильский строй» (Nashville tuning)


-8 в формуле означает, что 2-я струна настроена не выше третьей, а на 8 полутонов НИЖЕ. «Нэшвильский строй» обычно получается так: берём комплект струн для 12-струнки и ставим на 6-струнку только «тонкую» его половину, настраиваем так же, как на 12-струнке. Теперь первая и вторая струна настроены так же, как в стандартном строе, а все остальные — на октаву выше. Получается «звенящий» строй с уменьшенным диапазоном, в котором в аккордах некоторые ноты будут дублироваться. Этот строй годится для наложений и всяких дополнительных партий. Например, можно записать одну и ту же аккордовую партию на 6-струнке в стандартном строе и её же в нэшвильском. По сути получилась 12-струнка, но с той лишь разницей, что это не одно исполнение, а два немного разных, что даст больше объёма, к тому же это два отдельных трэка и их можно панорамировать в разные стороны.

EADGBE Pink floyd в «Hey You», Kansas в «Dust In The Wind», Joe Satriani в «Always With Me, Always With You» (одна из гитар играет аккорды в нэшвильском строе)
ADGCEA (на квинту ниже) Frank Gambale на альбоме Raison D’etre

Double-drop строи


Получаются, когда в стандартном строе понижают на тон не только шестую, но и первую струну.

Double Drop D DADGBD Neil Young в «Cortez The Killer», Led Zeppelin в «Going To California»
Double Drop B BF#BEG#B Isis

На пробу: DADGBD. Забавно что этот строй находится «в одном шаге» от каждого из трёх вышеперечисленных — DropD (DADGBE), Open G (DGDGBD) и DADGAD.

Теперь про семиструнную гитару.

Стандартный строй семиструнки — шестиструнный Ми-стандарт плюс 7-я струна в Си.

Семиструнный B standard BEADGBE Dream Theater в «Caught In A Web», Steve Vai в «Riddle», Joe Satriani в «Mind Storm», Fallujah
Семиструнный Bb standard BbEbAbDbGbBbEb Morbid Angel, ранние Meshuggah, Nevermore
Семиструнный A standard ADGCFAD Fear Factory, Korn
Семиструнный Ab standard AbDbGbBEAbDb Deftones на «Hexagram»

Семиструнный Drop-строй — это семиструнный стандарт, на котором седьмая струна понижена на тон.

Семиструнный DropA AEADGBE Suicide Silence, Whitechapel, поздние Scar Symmetry. Джазовый гитарист George Van Eps, который ещё в 60-е играл на семиструнной электрогитаре, тоже использовал этот строй.
Семиструнный DropAb AbEbAbDbGbBbEb Periphery на семиструнных песнях
Семиструнный DropG GDGCFAD Vildhjarta, Emmure
Семиструнный DropF# F#C#F#BEG#C# Rivers Of Nihil, Deftones на альбоме Saturday Night Wrist
Семиструнный DropD DADGCEA Black Tongue

Некоторые берут шестиструнный дроп-строй и добавляют седьмую струну снизу. Она может быть на терцию ниже:

Шестиструнный DropD + нижняя B BDADGBE Animals As Leaders в «Cafo»
Шестиструнный DropС# + нижняя A# A#C#G#C#F#A#D# Periphery в «Racecar»

. или на кварту ниже:

Шестиструнный DropD + нижняя A ADADGBE Stam1na
Шестиструнный DropF + нижняя C CFCFA#DG Within The Ruins в «The Other»

Некоторые берут шестиструнный открытый строй и продолжают его вниз, добавляя кварты и квинты по необходимости. Devin Townsend делает так с его OpenC и OpenB строями — получается GCGCGCE и F#BF#BF#BD#:

Более того, в War Princess Дэвин играет на 8-струнке в CGCGCGCE:

У меня большие подозрения, что Ramage Inc тоже играют в F#BF#BF#BD# (у них семиструнки с нижней F# и часто бывают типичные Дэвиновские арпеджио, которые в этом строе удобно играются).

Ещё можно взять пониженный шестиструнный стандарт и добавить к нему верхнюю ноту:

Шестиструнный Bb standard плюс верхняя Eb BbEbAbDbFBbEb The Contortionist в «Contact»

Это прикольный строй. Достаточно спустить третью на семиструнке на полтона (в стандарте получится BEADF#BE) — и можно играть на нижних 6 струнах как на шестиструнке в стандартном пониженном строе — BEADF#B.

Точно так же можно поступить с шестиструнным дропом:

Шестиструнный DropAb плюс верхняя Eb AbEbAbDbFBbEb The Contortionist в «Primal Directive»

Про восьмиструнку совсем кратко:
Стандартный восьмиструнный строй — это стандартный семиструнный плюс ещё одна кварта внизу.

Восьмиструнный F# standard F#BEADGBE Ihsahn, The Empire Shall Fall, Deftones в «You’ve Seen the Butcher»
Восьмиструнный F standard FBbEbAbDbGbBbEb Meshuggah, After The Burial
Восьмиструнный E standard EADGCFAD Meshuggah в «Perpetual Black Second» и «Glints Collide»

Дроп — берём стандартный строй, спускаем восьмую на тон:

Восьмиструнный DropE: EBEADGBE (Animals AS Leaders, Hacktivist, Deftones в «Poltergeist»)

Семиструнный стандарт плюс ВЕРХНЯЯ Ля: BEADGBEA (Rusty Cooley)

Семиструнный DropA плюс восьмая E: EAEADGBE (Rings Of Saturn на альбоме Lugal Ki En)

Открытый Esus2: EBEBEF#BE (The Tony Danza Tapdance Extravaganza на 3 и 4 альбомах)

Одни исполнители всю карьеру играют в одном строе. Например, Killswitch Engage всегда играли только в DropC (CGCFAD).

Другие используют пару-тройку родственных строёв. Например, несколько соседних «стандартов» (E, Eb и D в разных песнях Nirvana или Metallica). Или стандарт и дроп, который из него получается (D standard и DropC у Children Of Bodom, C standard и DropA# у In Flames). Или шестиструнный строй и его семиструнное продолжение (например, DGCFAD и ADGCFAD у Obscura).

А есть большие любители использовать много разных типов строёв:

Joni Mitchell — десятки строёв. Открытые, модальные и drone-строи.

Sonic Youth. В основном Drone-строи, модальные и просто диссонансные.

Mark Tremonti (Creed, Alter Bridge): разные стандарты, дропы, модальные, открытые, «семиструнка без шестой».

Deftones: потихоньку спускали строй с каждым новым альбомом:
Adrenaline (1995): E standard
Around the Fur (1997): DropC#
White Pony (2000): DropC
Deftones (2003): семиструнка в G# standard
Saturday Night Wrist (2006): семиструнка в DropF#
Diamond Eyes (2010): восьмиструнка в F# standard
Koi No Yokan (2012): восьмиструнка в DropE

Источник

Оцените статью