Строй бас гитары филди

Реджиналд «Филди» Арвизу: «Я – ударник на басу Ibanez»

Хрустящий трескающий звук баса группы Korn невозможно спутать с другим. Такой эффект возникает благодаря уникальной технике игры их басиста Филди. Он говорит о себе, что он ударник, который играет на бас-гитаре. И действительно, если вслушаться, можно заметить в его почерке перкуссионный характер. Как ему удается достигнуть такого эффекта? Давайте разбираться вместе.

Уникальная техника слэпа Филди

Техника, которую применяет Филди, – слэп – сама по себе очень похожа на игру на перкуссии. Но в его случае это еще более очевидно, поскольку у Филди необычный бой: он проводит всеми пальцами по струнам, а также использует удар большим пальцем по С и по приглушенной струне, добавляя специфический сброс.

Группа Korn играет в достаточно низком строе «ля», поэтому натяжение струн не такое сильное, как в стандартном. В принцип, слэп сам по себе формируется за счет удара струн, а когда они не натянуты, то это добавляет дополнительного хруста. И вишенка на этом бас-торте – подписная гитара Ibanez Филди – дает именно тот звук, который нам знаком.

Реджиналд «Филди» Арвизу и бас Ibanez

Исторически гитаристы Korn отдают предпочтение гитарам Ibanez, и Филди не исключение. Возможность настройки высоких частот на гитарах бренда дают стальной звонкий саунд без мягкости и плавности звука – именно этого эффекта хотел добиться музыкант.

Читайте также:  Все опять начинается под гитару

В дебютном альбоме Korn можно услышать партии Филди, сыгранные на 5-струнном басу Ibanez Soundgear, и далее он использовал только гитары этого бренда.

Сейчас у Филди целая коллекция гитар Ibanez, среди которых особое место занимает потрясающий 15-струнный бас K15. На нем басист отыграл недолго и чаще всего использует его для фотосессий.

Хотя Реджиналд всегда играл исключительно на гитарах бренда, он последним из гитаристов группы получил сигнатуру. И в 2002 году свет увидел созданный им и специалистами Ibanez Fieldy’s signature K-5.

Этот инструмент буквально создан под необычный бас Филди: об этом говорит заводской строй на «ля» и внешний вид гитары – она будто украдена из мира треков Korn.

Что касается звука, модель создана для слэпа в стиле Филди, именно на этом инструменте можно получить знаменитый трескающий бас и жирный грув, как у бас-гитариста Korn.

Стоит отметить, что, если вы играете в стиле джаз или блюз, K5 точно не для вас. Филди задал новый тренд бас-партий для альтернативщиков. Ibanez Fieldy’s signature K-5 станет верным товарищем для настоящих cats of KOЯN’S FamiLy.

Заключение

Реджиналд «Филди» Арвизу не просто представитель современной музыки, с именем которого выпустили гитару. Ibanez Fieldy’s signature K-5 – инструмент, с которым музыкант выступает на сцене в двух амплуа: басиста Korn и рэп-исполнителя в своем проекте Fieldy’s Dreams.

Источник

Строи бас-гитар

Р азные стили музыки требуют разный диапазон звучания, поэтому музыканты по-разному настраивают свои гитары. «Эталонным» строем является ми-строй E A D G (ми-ля-ре-соль). Строи записываются от самой низкой по звучанию (четвертой) струны до самой высокой (первой).

Другие строи:

  • D# G# C# F# (ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) — все струны опускаются на полтона.
  • D G C F (ре-соль-до-фа) — все струны опускаются на тон.
  • C# F# B E (до-фа-си-ми) — все струны опускаются на полтора тона.
  • C F A# D# (до-фа-ля-диез-ре-диез) — все струны опускаются на два тона.

Ниже, как правило, струны не опускают, потому что они болтаются и мешают при игре.

Также существуют так называемые Dropped-строи:

  • D A D G (ре-ля-ре-соль) — четвертая струна опускается на один тон, остальные настроены по эталону.
  • C G C F (до-соль-до-фа) — все струны опускаются на один тон, а четвертая на два.

В панк-музыке строй не опускают, а наоборот поднимают (но не всегда):

  • F A# D# G# (фа-ля-диез-ре-диез-соль-диез) — все струны поднимаются на полтона.
  • F# B E A (фа-диез-си-ми-ля) — все струны поднимаются на один тон.

Строй пятиструнной бас-гитары:

  • H E A D G (си-ми-ля-ре-соль) — эталонный строй. На си настраивается пятая струна.
  • E A D G C (ми-ля-ре-соль-до) — альтернативная настройка для пятиструнной бас-гитары с добавлением не более низкой, а более высокой струны «до» из шестиструнного комплекта. Расширяет возможности для солирования в верхнем регистре, без ущерба для нижнего диапазона и неудобства, вызванного необходимостью глушить большое количество струн.
  • A# D# G# C# F# (ля-диез-ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) — все струны опускаются на полтона.
  • A D G C F (ля-ре-соль-до-фа) – все струны опускаются на тон. Наиболее популярные группы, играющие в таком строе – Korn и Pantera.

Строй шестиструнной бас-гитары:

Источник

Реджиналд «Филди» Арвизу: «Я – ударник на басу Ibanez»

Хрустящий трескающий звук баса группы Korn невозможно спутать с другим. Такой эффект возникает благодаря уникальной технике игры их басиста Филди. Он говорит о себе, что он ударник, который играет на бас-гитаре. И действительно, если вслушаться, можно заметить в его почерке перкуссионный характер. Как ему удается достигнуть такого эффекта? Давайте разбираться вместе.

Уникальная техника слэпа Филди

Техника, которую применяет Филди, – слэп – сама по себе очень похожа на игру на перкуссии. Но в его случае это еще более очевидно, поскольку у Филди необычный бой: он проводит всеми пальцами по струнам, а также использует удар большим пальцем по С и по приглушенной струне, добавляя специфический сброс.

Группа Korn играет в достаточно низком строе «ля», поэтому натяжение струн не такое сильное, как в стандартном. В принцип, слэп сам по себе формируется за счет удара струн, а когда они не натянуты, то это добавляет дополнительного хруста. И вишенка на этом бас-торте – подписная гитара Ibanez Филди – дает именно тот звук, который нам знаком.

Реджиналд «Филди» Арвизу и бас Ibanez

Исторически гитаристы Korn отдают предпочтение гитарам Ibanez, и Филди не исключение. Возможность настройки высоких частот на гитарах бренда дают стальной звонкий саунд без мягкости и плавности звука – именно этого эффекта хотел добиться музыкант.

В дебютном альбоме Korn можно услышать партии Филди, сыгранные на 5-струнном басу Ibanez Soundgear, и далее он использовал только гитары этого бренда.

Сейчас у Филди целая коллекция гитар Ibanez, среди которых особое место занимает потрясающий 15-струнный бас K15. На нем басист отыграл недолго и чаще всего использует его для фотосессий.

Хотя Реджиналд всегда играл исключительно на гитарах бренда, он последним из гитаристов группы получил сигнатуру. И в 2002 году свет увидел созданный им и специалистами Ibanez Fieldy’s signature K-5.

Этот инструмент буквально создан под необычный бас Филди: об этом говорит заводской строй на «ля» и внешний вид гитары – она будто украдена из мира треков Korn.

Что касается звука, модель создана для слэпа в стиле Филди, именно на этом инструменте можно получить знаменитый трескающий бас и жирный грув, как у бас-гитариста Korn.

Стоит отметить, что, если вы играете в стиле джаз или блюз, K5 точно не для вас. Филди задал новый тренд бас-партий для альтернативщиков. Ibanez Fieldy’s signature K-5 станет верным товарищем для настоящих cats of KOЯN’S FamiLy.

Заключение

Реджиналд «Филди» Арвизу не просто представитель современной музыки, с именем которого выпустили гитару. Ibanez Fieldy’s signature K-5 – инструмент, с которым музыкант выступает на сцене в двух амплуа: басиста Korn и рэп-исполнителя в своем проекте Fieldy’s Dreams.

Источник

guitar.by

Строй F#

Модератор: moderator

Строй F#

#1 Сообщение w1zard » Пн июл 12, 2010 11:52 pm

В 2002 году шведская группа Meshuggah начала использовать ещё более пониженный строй (F(фа, что является пониженем стандартного строя 8-струнной электрогитары на полтона)) и 8-струнные гитары фирм Ibanez и Newborn. Поэтому появилась необходимость создания более пониженного строя для бас-гитары. Фредрик Тордендаль, гитарист группы, который записывал партии баса на альбоме Nothing (2002), настраивал бас на октаву ниже своей гитары. Позже, на альбомах Catch 33 (2005) и obZen (2008) строй был опущен ещё на целый тон. 8-я струна гитары у гитаристов группы звучит как 4-я струна у стандартно настроенного баса. Соответственно, бас звучит ещё на октаву ниже.

Фирмой Warwick разработана модель 4хструнной бас-гитары «Vampyre Dark Lord», которая выпускается серийно, предназначенная для игры в пониженном строе F#. Модель имеет увеличеную мензуру (35 дюймов), улучшенные активные звукосниматели MEC J/TJ, активный трёхполосный эквалайзер, дека и гриф инструмента сделаны из специальных пород дерева:

0:31 дека из ованкола с топом из французского ясеня, гриф из ованкола с накладкой из венге, которые придают инструменту мощнейшее звучание в сверхнизком регистре. Для этой модели используются специальные струны из нержавеющей стали Warwick Black Label strings «Dark Lord» (40250DL): .085″ (A), .105″ (E), .135″ (B), .175″ (F#) (источник). C 2009-го года Warwick «Vampyre Dark Lord» серийно не выпускается, но всё ещё доступен по заказу в Custom Shop.

Стырено с педивикии.
Фа-диез это ахтунг строй, ну по мне так. Сейчас качаютсо креативы этой группы, хоть послушать чо это. Внешне абсолютно не представляю как выглядить электрогитара с таким строем, а бас тем более О_О.

Источник

Играй как Филди

Пятиструнный бас Филди настроен следующим образом A|D|G|BE, на минорную терцию ниже стандартной настройки.

«Моя правая рука делает всю работу,» объясняет Филди «большинство линий на самом деле очень простые, одна или две ноты, но моя правая рука делает их на самом деле сумасшедшими».

Чтобы понять «скорострельную» технику Филди, внимательно рассматривайте фотографии. После колоссального удара большим пальцем, он с большой частотой бьет по нижним двум струнам. Филди обычно делает подцеп нескольких струн одновременно:

В результате: многострунные подцепы Филди дают больше низов, чем обычные. После «суперзаряженного» подцепа он проводит по всем струнам ногтями правой руки в стиле классической гитары.

И в заключение, Филди бьет по струнам основанием ладони его открытой руки любое количество раз.

На всей протяженности линии, левая рука выполняет глушение струн, потому линия остается чистой. Ниже приведен отрывок из «Got The Life», который содержит все вышеприведенные приемы игры Филди.

Эти заглушеные шестнадцатые играются как показано ниже:

Другим фирменным знаком Филди является синкопирование ударов «кисти» (этот прием описывался выше) и ударов большого пальца в третьем и четвертом тактах. Главный рифф из «All In The Family» подчеркивает целостность перкуссионной техники Филди (Ех 2а).

После простого удара большим пальцем, он бьет «кистью», большим пальцем по заглушеной струне D, делает одновременный подцеп открытых струн G и B, затем он снова бьет по струнам получая в результате шесть щелчков подряд перед тем как сыграть восьмыми в третьем такте. Хроматический шагающий фрагмент гармонически неправилен, но это работает.

(Ех 2b) Этот фрагмент сыгран в пальцевом стиле в октавной позиции на струне А. Пульсирующий характер линии и темный и глубокий звук Филди прекрасно противопоставляются добротному корновскому скрежету в главном риффе.

Медленно проработайте вступление Филди в «Reclaim My Place» для начала. Ходы вида «тройной удар большим пальцем» слушаются довольно прямолинейно на записи, но они сложны для исполнения, сложны шестнадцатые в третьем такте. Больше «гармонического сумасшествия»: рифф «Recalim My Place» выливается в серию дребезжащих даблстопов, в момент вступления вокалиста Джона Дэвиса (E и B на пятом ладу)

Источник

Оцените статью