- Drop C
- Настройка гитары в строе Drop C
- Особенности
- Калибр струн
- Мензура
- Толщина струн
- Разные комплекты
- Разница калибра
- Расширенные комплекты
- Подходящие наборы
- Как настроить гитару?
- Гитарный строй
- Содержание
- Строи шестриструнной гитары
- Классический строй
- Классический метод настройки
- Настройка флажолетами с темперацией
- Пониженные строи шестиструнной гитары
- Open C
- Повышенные строи шестиструнной гитары
- Строй «Drop D»
- Строй «Drop C»
- Строй «Double Drop-D»
- Строй «DADGAD»
- Строй «DADDAD»
- Строй «Open D»
- Строй «Open G»
- «Новый стандартный строй»
- «Альтернативный строй Cross A»
- Семиструнные строи
- Стандартный
- «Цыганский» строй
- Пониженные
- Dropped-строи
Drop C
Строй Drop C (CGCFAD) придает звучанию более низкий и тяжелый звук.
Если ваша гитара настроена в строе Drop D, то для настройки в Drop C нужно все струны опустить на тон ниже.
Если ваша гитара настроена в стандартном строе, то для настройки в Drop C все струны, кроме 6-ой, настраиваются на тон ниже (вместо E, в D), а 6-ая струна — на два тона.
Для настройки гитары в строй Drop C и дальнейшего его использования, лучше предварительно заменить все струны на более толстые (.13-.56, .11-.60 и .12-.70) Вашего любимого производителя струн.
Звучание струн в строе Drop C:
- 1-я струна — d ¹ (Ре) первой октавы
- 2-я струна — a (Ля) малой октавы
- 3-я струна — f (Фа) малой октавы
- 4-я струна — c (До) малой октавы
- 5-я струна — G (Соль) большой октавы
- 6-я струна — C (До) большой октавы
• 1-ая струна — d ¹(Ре) первой октавы = 293.7 Гц
• 2-ая струна — a (Ля) малой октавы = 220.00 Гц
• 3-ья струна — f (Фа) малой октавы = 174.61 Гц
• 4-ая струна — c (До) малой октавы = 130.81 Гц
• 5-ая струна — G (Соль) большой октавы = 98.00 Гц
• 6-ая струна — C (До) большой октавы = 65.41 Гц
Источник
Настройка гитары в строе Drop C
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Помимо стандартной настройки гитары, музыканты используют её альтернативные виды. Существует множество гитарных строев, меняющих тональность и диапазон инструмента. У каждого строя, в том числе и у Drop C, есть своя уникальность.
Особенности
Drop C чаще всего используется для придания «тяжести» звучанию. Во время настройки пять струн – от первой до пятой – понижаются на один тон относительно классической настройки. А шестая струна понижается на 2 тона (от E до C).
Преимуществом является и то, что такая настройка (tuning) облегчает игру power-аккордов в рок-музыке.
Именно поэтому наибольшую популярность строй Drop C сыскал именно среди рокеров. Скорей всего, ими он и был придуман.
Для сравнения:
- стандартный строй гитары: EADGBE (ми-ля-ре-соль-си-ми);
- строй Drop С: CGCFAD (до-соль-до-фа-ля-ре).
Калибр струн
Звучанием не заканчивается отличие строя Drop C от стандарта. Чтобы добиться качественного звука, на гитаре нужно сменить комплект струн на более толстые и жёсткие. Понижение строя ведёт за собой их ослабление, что может значительно усложнить игру на гитаре и исказить чистоту звука.
Чтобы правильно подобрать струны нужной толщины, стоит обратить внимание на параметры самого инструмента и его струнного набора.
Мензура
Размер мензуры гитары влияет на гибкость и эластичность струн. Чем она больше, тем большее натяжение создаёт. Поэтому с увеличением длины мензуры увеличивается и толщина струнного комплекта.
Толщина струн
Тонкие струнные наборы не способны выдержать натяжение строя Drop C. Однако использование толстых имеет ряд недостатков. Амплитуда колебаний уменьшается из-за сильного натяжения, что приводит к скудному звучанию, несмотря на возможность с лёгкостью играть роковые риффы с использованием power-аккордов.
Разные комплекты
Существуют струны как с оплёткой, так и без них. Есть наборы, в которых третья струна тоже в оплётке, как и басовые.
Для строя Drop C такой комплект не подходит, так как в пониженном строе отсутствие оплётки улучшает звук.
Разница калибра
Калибр измеряется в дюймах. Чаще всего на комплектах пишут толщину первой и шестой струн через дефис. Встречаются наборы, в которых указан калибр по отдельности каждого элемента.
Производятся стандартные и нестандартные наборы. В стандартных наборах калибр более уравновешен. Это: 8-38, 9-42, 10-46, 11-50, 12-54.
Нестандартные наборы имеют некоторые «неровности». К ним относятся 9-46, 10-52, 10-60, 11-54, 12-60. Цифры означают размер в тысячной доле от дюйма (то есть цифра 8 равна 0,008 дюйма, 38 равна 0,038 дюйма и так далее).
Нестандартные комплекты лучше подходят для любого нестандартного строя. Однако стандартные наборы 10-46 и выше способны выдержать напряжение строя Drop C.
Расширенные комплекты
Для гитар с увеличенной мензурой созданы особые комплекты: 12-68, 13-72. Их применяют и для стандартных инструментов, но при низкой настройке.
Чтобы не деформировать гитару, стоит учесть некоторые нюансы.
- Если отрегулировать величину мензуры не получается, можно заменить бридж гитары. Меняя бридж, стоит учитывать, что эти устройства бывают «толстыми» и «тонкими». Нужно измерить диаметр детали, которая уже стоит на гитаре.
- Толстые струны могут не влезть в бридж или колки. Иногда может помочь смена бриджа и растачивание колков. Однако не стоит заниматься самодеятельностью, ведь есть риск испортить инструмент в целом.
- Использование толстых струн может привести к разрушению порожка гитары. Стандартно он вытачивается под толщину 10-46. Однако можно расточить порожек, чтобы инструмент не деформировался во время игры.
Сточить порожек вручную можно с помощью набора надфилей.
Лучше всего обратиться к специалистам, так как неправильная обработка сделает деталь непригодной для использования.
Порожки производятся из пластмассы. Поэтому их лучше менять на более прочные из дерева или кости, чтобы струны не продавливали материал, не опускались ниже установленного уровня.
Подходящие наборы
Для строя Drop C существует схема соответствующих ему комплектов. Конечно, это усреднённая информация. Могут быть и другие варианты.
- 10-60 – лучше использовать струны в оплётке, так как они более эластичные, поэтому могут выдержать высокое натяжение.
- 11-52 – допустимый вариант, но могут возникнуть проблемы из-за слабого натяжения.
- 11-54 – сбалансированное среднее напряжение.
- 11-56 – оптимальный набор, так как шестая струна в этом наборе толще предыдущего (может выдержать сильное натяжение).
- 12-54 – использование этого комплекта вполне допустимо. Однако во время игры ритм-партий могут возникнуть трудности. Из-за меньшего натяжения гитара будет звучать тише.
- 12-60 – самый лучший вариант для игры роковых риффов.
Важно помнить, что подобрать идеальный вариант с первого раза практически невозможно. Ведь необходима практика, чтобы «прочувствовать» преимущества и недостатки определённого набора.
Как настроить гитару?
Перестроить гитару в строй Drop C можно, отталкиваясь от стандартного. Существует несколько способов.
Самым быстрым способом перестройки гитары можно считать использование гитарного хроматического тюнера. Для этого можно тюнер включить в автоматический режим и начать каждую струну по отдельности ослаблять до получения нужного символа на дисплее. Для первой это будет D, второй – A, третьей – F, четвёртой – C, пятой – G, шестой – С. Тюнер сам определит нужную октаву.
Перестроить гитару, отталкиваясь от стандартного строя, можно и следующим способом.
- Дёрнуть 5 струну, зажав на третьем ладу.
- Дёрнуть 6 струну, не зажимая её.
- Настроить шестую в созвучие с пятой. Следует учитывать, что звуки получаются разные по октаве (шестая на октаву ниже). Но они всё равно сольются в один. Натренированному уху это будет заметно.
- Настроить пятую, опираясь на второй лад четвёртой струны.
- Все остальные струны настраиваются относительно друг друга на третьем ладу.
Настроить акустику в Drop C можно точно так же, как и электрогитару. Однако звучание от этого резко ухудшится. Риффы электрогитары слишком «жестки» для акустики. Ведь акустическая гитара значительно отличается от электрической. Разнятся и толщина струн, и размеры корпуса, и материалы изготовления.
Но если очень хочется изменить звучание акустики, существует более щадящий способ. Можно использовать каподастр. Этот зажим меняет натяжение струн, а от этого меняется и тональность. При этом не нужно выполнять никаких дополнительных действий. Достаточно закрепить каподастр на нужном ладу, и наслаждаться новым звучанием.
Для того, чтобы получить уникальное звучание, нужно не бояться экспериментировать. Ведь именно тяга к новому создаёт неиссякаемый источник идей.
Подробнее с настройкой гитары в строе Drop C можно познакомиться в следующем видео.
Источник
Гитарный строй
Гитарный строй — настройка высоты звучания открытых (то есть не зажатых пальцами) струн гитары определённым образом для удобства игры наиболее часто используемых аккордов. Для шестиструнной гитары исторически сложился классический «испанский строй». [1] Неклассические настройки используются для удобства игры в отдельных музыкальных жанрах или музыкальных произведений.
Содержание
Строи шестриструнной гитары
Классический строй
Файл:Guitar Standard Tuning.ogg Также известен как «испанский» строй или строй E (ми). Наиболее популярный строй, большинство табулатур и аппликатур даны именно для этого строя.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | e¹ (ми первой октавы) | 329,63 |
Вторая | b (си малой октавы) | 246.96 |
Третья | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 146.83 |
Пятая | A (ля большой октавы) | 110.00 |
Шестая | E (ми большой октавы) | 82.41 |
Классический метод настройки
- Настройка 1-й струны производится по контрольному звуку — звуку камертона — или по звуку уже настроенного музыкального инструмента.
- По 1-й струне настраивается 2-я струна, которая, будучи прижатой на V ладу, должна звучать одинаково с 1-й открытой (не прижатой) струной.
- 3-я струна, прижатая на IV ладу, настраивается по 2-й открытой струне.
- 4-я струна, прижатая на V ладу, настраивается по 3-й открытой струне.
- 5-я струна, прижатая на V ладу, настраивается по 4-й открытой струне.
- 6-я струна, прижатая на V ладу, настраивается по 5-й открытой струне.
Настройка флажолетами с темперацией
Файл:Guitar Tuning by Overtone.ogg Позволяет производить намного более точную настройку, так как точность ладов не всегда достаточна.
- Настройка 1-й струны производится по контрольному звуку — звуку камертона — или по звуку уже настроенного музыкального инструмента.
- 6-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на V ладу звучал в унисон с 1-й струной.
- 5-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на VII ладу звучал в унисон с 1-й струной, а потом чуть подтягивается, чтобы возникли биения частотой 0,372 Гц (одно биение за 2,7 секунды).
- 4-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на VII ладу звучал в унисон с флажолетом 5-й струны на V ладу, а потом чуть подтягивается, чтобы возникли биения частотой 0,497 Гц (одно биение за 2,01 секунды).
- 3-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на VII ладу звучал в унисон с флажолетом 4-й струны на V ладу, а потом чуть подтягивается, чтобы возникли биения частотой 0,664 Гц (одно биение за 1,51 секунды).
- 2-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на V ладу звучал почти в унисон с флажолетом 1-й струны на VII ладу, но чуть недотягивается, чтобы слышались биения частотой 1,12 Гц (одно биение за 0,9 секунды).
При настройке по камертону A («ля») первой настраивается 5-я струна (флажолет на V ладу в унисон с камертоном), затем 1-я и 6-я, а потом 4-я, 3-я и 2-я.
При хорошем слухе, накопив достаточный опыт, можно обойтись без взятия флажолетов, улавливая биения обертонов в звучании открытых струн.
Поскольку изменение натяжения струны ведёт к деформации корпуса гитары и расстройке остальных струн, рекомендуется настраивать гитару в 2-3 итерации, первую из которых можно делать без темперации (без тщательного подсчёта частоты биений).
Пониженные строи шестиструнной гитары
Пониженные (т.е. ниже обычного строя EBGDAE) строи применяются для более удобной игры в определённой тональности, либо для получения более низкого «тяжелого» звука. В частности, многие рок-гитаристы любят т.н. Drop-строи, которые именуются с дописыванием к «Drop» ноты на 6-й струне, которая опускается на 1 тон ниже первой (например: Drop C = DAFCGC). Для перестройки из классического строя в какой-либо пониженный, все струны гитары опускаются на определённый интервал (например чтобы перестроиться в строй D необходимо все струны гитары опустить на тон). Для понижение строя гитары более чем на тон может понадобиться смена струн на более толстые из-за ослабления их натяжения. Также для строя ниже B (си) используются в основном баритон-гитары.
Струна | Строй E♭ (ми-бемоль) | Строй D (ре) | Строй D♭ (ре-бемоль) | Строй C (до) | Строй B (си) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нота | Частота (в герцах) | Нота | Частота | Нота | Частота | Нота | Частота | Нота | Частота | |
Первая | e♭¹ (ми-бемоль первой октавы) | 311.13 | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 | d♭¹ (ре-бемоль первой октавы) | 277.18 | c¹ (до первой октавы) | 261.63 | b (си малой октавы) | 246.96 |
Вторая | b♭ (си-бемоль малой октавы) | 233.08 | a (ля малой октавы) | 220.00 | a♭ (ля-бемоль малой октавы) | 207.00 | g (соль малой октавы) | 196.00 | g♭ (соль-бемоль малой октавы) | 185.00 |
Третья | g♭(соль-бемоль малой октавы) | 185.00 | f (фа малой октавы) | 174.62 | e (ми малой октавы) | 164.81 | e♭ (ми-бемоль малой октавы) | 155.56 | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Четвёртая | d♭ (ре-бемоль малой октавы) | 138.59 | c (до малой октавы) | 130.82 | B (си большой октавы) | 123.48 | B♭ (си-бемоль большой октавы) | 116.54 | A (ля большой октавы) | 110.00 |
Пятая | A♭ (ля-бемоль большой октавы) | 103.80 | G (соль большой октавы) | 98.00 | G♭ (соль бемоль большой октавы) | 92.50 | F (фа большой октавы) | 87.31 | E (ми большой октавы) | 82.41 |
Шестая | E♭ (ми-бемоль большой октавы) | 77.78 | D (ре большой октавы) | 73.91 | D♭ (ре-бемоль большой октавы) | 69.30 | C (до большой октавы) | 65.41 | B¹ (си контроктавы) | 61.74 |
Ноты |
Open C
Одной из характерных особенностей является легкость извлечения основных мажорных аккордов. Простое барре на 2м ладу даст «Ре», 4м — «Ми», 5м — «Фа» и так далее. Открытые струны предоставят вам «До».
Дла того чтобы настроить гитару в «Open C», надо (отталкиваясь от «стандартного строя»): 1-я струна (тонкая) Оставить как в «стандартном строе» — «Ми»(«E»)
2-я струна. Поднять на полшага до «До»(«C»)
3-я струна. Оставить как в «стандартном строе» — «Соль»(«G»)
4-я струна. Опустить на шаг до «До»(«C»)
5-я струна. Опустить на шаг до «Соль»(«G»)
6-я струна (толстая). Опустить на два шага c «Ми» до «До»(«C»)
Повышенные строи шестиструнной гитары
Повышение строя гитары, особенно классической, может привести к повреждению инструмента [2] , а также к травмам из-за внезапного обрыва перетянутой струны.
Для повышения строя можно использовать каподастр. Если перестройка гитары все же необходима, рекомендуется использовать более тонкий набор струн.
Струна | Строй F (фа) | Строй F# (фа-диез) | Строй G (соль) | Строй G# (соль-диез) | Строй A (ля) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нота | Частота (в герцах) | Нота | Частота | Нота | Частота | Нота | Частота | Нота | Частота | |
Первая | f¹ (фа первой октавы) | 349.23 | f¹# (фа-диез первой октавы) | 369.99 | g¹ (соль первой октавы) | 392.00 | g¹# (соль-диез первой октавы) | 415.30 | a¹ (ля первой октавы) | 440.00 |
Вторая | с¹ (до первой октавы) | 261.63 | с¹# (до-диез первой октавы) | 277.18 | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 | D¹# (ре-диез первой октавы) | 311.13 | e¹ (ми первой октавы) | 311.13 |
Третья | g# (соль-диез малой октавы) | 207.00 | a (ля малой октавы) | 220.00 | a# (ля-диез малой октавы) | 233.08 | b (си малой октавы) | 246.96 | c¹ (до первой октавы) | 261.63 |
Четвёртая | d# (ре-диез малой октавы) | 155.56 | e (ми малой октавы) | 164.81 | f (фа малой октавы) | 174.62 | f# (фа-диез малой октавы) | 185.00 | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Пятая | A# (ля-диез большой октавы) | 116.54 | B (си большой октавы) | 123.48 | c (до малой октавы) | 130.82 | c# (до-диез малой октавы) | 138.59 | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Шестая | F (фа большой октавы) | 87.31 | F# (фа-диез большой октавы) | 92.50 | G (соль большой октавы) | 98.00 | G# (соль-диез большой октавы) | 103.80 | A (ля большой октавы) | 110.00 |
Ноты |
Строй «Drop D»
Этот строй отличается от классического опущенной на тон шестой струной. Он часто используется музыкантами играющими в стиле хард-рок на электрогитаре, так как облегчает игру квинт-аккордов (англ. power-chord ), также для него написаны некоторые произведения классической гитары (в тональностях ре-мажор и ре-минор).
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | e¹ (ми первой октавы) | 329,63 |
Вторая | b (си малой октавы) | 246.96 |
Третья | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | A (ля большой октавы) | 110.00 |
Шестая | D (ре большой октавы) | 73.91 |
Строй «Drop C»
Используется для получения ещё более низкого и «тяжелого звука» на электрогитаре. В отличие от классического строя, все струны кроме шестой настраиваются на тон ниже, а шестая струна — на два тона.
Как и строй Drop D используется для игры квинтаккордов.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | d¹ (ре первой октавы) | 297.66 |
Вторая | a (ля малой октавы) | 220.00 |
Третья | f (фа малой октавы) | 174.61 |
Четвёртая | c (до малой октавы) | 130.81 |
Пятая | G (соль большой октавы) | 98.00 |
Шестая | C (до большой октавы) | 65.41 |
Строй «Double Drop-D»
Строй похожий на Drop D, отличающийся тем что первая струна опускается на тон. Для настройки из классического строя первая и шестая струна опускаются на тон.
В этом строе четыре верхние открытые струны гитары образуют аккорд соль-мажор, что облегчает игру слайдом. Двойной drop D часто использовался исполнителем Нилом Янгом.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 |
Вторая | b (си малой октавы) | 246.96 |
Третья | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | A (ля большой октавы) | 110.00 |
Шестая | D (ре большой октавы) | 73.91 |
Строй «DADGAD»
Строй наиболее часто используемый в фолк-музыке. Изобрел его британский гитарист Дэвид Грэм для более удобной игры по нотам записанным для скрипки или волынки. [3]
Для перестройки в строй «DADGAD» из классического необходимо опустить на тон первую, вторую и шестую струны.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 |
Вторая | a (ля малой октавы) | 220.00 |
Третья | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | A (ля большой октавы) | 110.00 |
Шестая | D (ре большой октавы) | 73.91 |
Строй «DADDAD»
Строй «Papa-Papa», наиболее подходящий как для использования в фолк-музыке (кельтской), так и для исполнения партий ритм-гитары в «тяжелой» (альтернативной музыке) по 4-е ноты одновременно. Для перестройки в строй «DADDAD» из классического необходимо опустить на тон первую, вторую и шестую струны. а третью настроить в унисон с четвертой.
Строй «Open D»
В этом строе открытые струны образуют аккорд ре-мажор. Он используется в основном на слайд-гитарах.
Для перестройки в этот строй из классического первая, вторая и шестая струны опускаются на тон, третья опускается на полутон.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 |
Вторая | a (ля малой октавы) | 220.00 |
Третья | f# (фа-диез малой октавы) | 185.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | A (ля большой октавы) | 110.00 |
Шестая | D (ре большой октавы) | 73.91 |
Строй «Open G»
В этом строе открытые струны образуют аккорд соль-мажор.
Для перестройки в строй «Open G» из классического первая, пятая и шестая струны опускаются на тон.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 |
Вторая | b (си малой октавы) | 246.96 |
Третья | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | G (соль большой октавы) | 98.00 |
Шестая | D (ре большой октавы) | 73.91 |
«Новый стандартный строй»
Также известный как «Crafty tuning». Строй разработанный музыкантом Робертом Фриппом и используемый им с 1983 года. В отличие от классического «квартового» строя, строй предложенный Робертом Фриппом ближе к смычковым струнным инструментам, причем первая, вторая и третья струны настраиваются аналогично скрипке. [4] Настройка в этот строй может потребовать замены нижних струн на более толстые, а верхних — на тонкие.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | g¹ (соль первой октавы) | 392.00 |
Вторая | e¹ (ми первой октавы) | 329.63 |
Третья | a (ля малой октавы) | 220.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | G (соль большой октавы) | 98.00 |
Шестая | C (до большой октавы) | 65.41 |
«Альтернативный строй Cross A»
E-A-E-A-E-A .«Sitar A» – альтернативный пониженный гитарный строй. Напоминает звучание индийского ситара. Отлично подходит для создания индийской (восточной) музыки.
Семиструнные строи
Стандартный
Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый, таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), в отличие от шестиструнной гитары. Этот строй считается классическим (академическим).
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 |
Вторая | b (си малой октавы) | 246.96 |
Третья | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | B (си большой октавы) | 123.48 |
Шестая | G (соль большой октавы) | 98.00 |
Седьмая | D (ре большой октавы) | 73.91 |
«Цыганский» строй
Отличается от стандартного тем, что вместо мажорного квартсекстаккорда используется минорный: вторая и пятая струны опускаются на полтона.
Струна | Нота | Частота (в герцах) |
---|---|---|
Первая | d¹ (ре первой октавы) | 293.66 |
Вторая | b♭ (си-бемоль малой октавы) | 233.08 |
Третья | g (соль малой октавы) | 196.00 |
Четвёртая | d (ре малой октавы) | 147.83 |
Пятая | B♭ (си-бемоль большой октавы) | 116.54 |
Шестая | G (соль большой октавы) | 98.00 |
Седьмая | D (ре большой октавы) | 73.91 |
Пониженные
- Bb строй — Bb-Eb-Ab-Db-Gb-Bb-Eb
На полтона ниже стандартного. - A строй — A-D-G-C-F-A-D
На тон ниже стандартного. - G# строй — G#-C#-F#-B-E-G#-C#
На 3 полутона ниже стандартного. - G строй — G-C-F-A#-D#-G-C
На 2 тона ниже стандартного. - F# строй — F#-B-E-A-D-F#-B
На 5 полутонов ниже стандартного.
Dropped-строи
В этих строях седьмая струна настраивается на тон ниже, чем обычно.
- Drop A — A-E-A-D-G-B-E
Такой же, как и стандартный, но с седьмой ниже на тон. - Drop Ab — Ab-Eb-Ab-Db-Gb-Bb-Eb
На полтона ниже Дроп А - Drop G — G-D-G-C-F-A-D
На тон ниже Дроп А - Drop F# — F#-C#-F#-B-E-G#-C#
На 3 полутона ниже Дроп А
Источник