Строй гитар у аматори

[ALEX] и [JAY]/ AMATORY

На связи с нами [ALEX] и [JAY] из группы AMATORY. В 2010 году вышел их альбом “Инстинкт Обреченных” и сейчас они подробно расскажут нам о технических особенностях и процессе записи этого альбома.

ESP: С момента нашей прошлой встречи прошло уже два года, недавно вышел альбом “Инстинкт Обреченных”, о котором хотелось бы поговорить. За это время в группе произошли изменения, у вас появился новый вокалист [SLAVA], который принял участие в записи нового диска. Как это отразилось на работе группы, что изменилось с его приходом?

[ALEX]: Дело в том, что [SLAVA] присоединился к группе в тот момент, когда все песни для альбома уже были написаны, и до работы в студии оставалась буквально пара недель. Изменения с приходом Славы коснулись только вокальных дорожек, а точнее ему с [DENVER]’ом просто пришлось с самого начала проделать работу над всеми песнями. Это было непросто, но результат того стоил!
[JAY]: Да, прежде всего, хотелось бы отметить высокий профессионализм Славы. Он очень быстро включился в работу именно тогда, когда нам это было очень нужно, и показал себя с наилучшей стороны. Кроме того, он уже прошел проверку в туре, все было просто отлично!

ESP: “Инстинкт Обреченных” по многим отзывам – ваша самая взрослая и разносторонняя работа. Как вы сами оцениваете этот альбом и этап карьеры группы?

[JAY]: Именно так и оцениваем 🙂 В любом случае, мне, как автору, сложно давать объективные оценки. могу сказать лишь, что я очень доволен проделанной работой и результатом.
[ALEX]: Это было чертовски сложное лето: [IGOR] ушел в монастырь в самый разгар работы над альбомом, нам надо было найти нового вокалиста, отыграть заранее заявленные концерты, стояла адская жара и т.д. и т.п., поэтому крайне непросто оценивать все “изнутри”, говорить об этапе карьеры и о том, какое место “Инстинкт” займет в нашей дискографии. Но что касается техники и исполнения, то это действительно наша самая зрелая работа!

Читайте также:  Гитара как шлифовать лады

ESP: В этот раз вы снова работали с Tue Madsen. Почему вы не стали искать другого продюсера и звукоинженера?

[JAY]: Он настоящий профессионал, мы полностью довольны его работой. Кроме того, за время сотрудничества у нас сложились теплые и дружеские отношения, что немаловажно.

ESP: Какие ошибки прошлых студийных сессий были учтены и исправлены вами во время работы над “Инстинктом Обреченных”?

[JAY]: Не припомню каких-то радикальных ошибок. Любая запись, это очередной опыт и поле для новых экспериментов.
[ALEX]: Мы работали в студии по старой отработанной схеме: сначала [STEW] пишет барабаны, потом мы с [JAY]’ем гитары, затем [DENVER] бас и в самом конце вокал. Поскольку чуть ли не половину песен мы ни разу не играли вместе на репетициях, а в каких-то песнях куплет или припев написал я, а остальное [JAY] – или наоборот, то мы постоянно находились в студии вместе, дабы подстраховать друг друга.

ESP: Что изменилось в вашем подходе к записи со времени работы над прошлым альбомом?

[JAY]: Прежде всего, мы решили никуда не ехать на этот раз, а записываться в родном Санкт-Петербурге. И нам очень понравилось! Запись проходила без лишней спешки, в расслабленном груве 🙂
[ALEX]: Нам очень понравилось, как звучали гитары на альбоме “VII”, поэтому схема работы была выстроена примерно так же. Голова MESA Dual Rectifier и PEAVEY 5150, плюс все это “подогревалось” педалькой Zakk Wylde. Поскольку строй стал ниже (А и F#), а музыка стала быстрее и техничнее, Ту посоветовал нам для разборчивости не записывать почти нигде дублирующие ритм гитары. То есть на “Инстинкте” почти везде 1 гитара в левой колонке и 1 в правой, тогда как на “VII” их по две в каждом канале, это, наверное, основное отличие.

ESP: Если не секрет, интересно мнение самого Tue Madsen о работе с [AMATORY]. Как ему работалось с российской группой в российской студии? Возникали какие-то проблемы или недопонимание?

[JAY]: Его мнение сугубо положительное. Как я уже говорил, нас связывают дружеские отношения, и Ту ко всему относится с душой 🙂 Недопонимания не было, все в студии говорили по-английски и прекрасно понимали друг друга.
[ALEX]: Когда мы записывали предыдущий наш альбом “VII”, Ту прожил с нами в одной квартире полтора месяца, вставал вместе со всеми, готовил, мыл посуду и т.д. и т.п., поэтому никакого недопонимания у нас уже давно с ним нет. У него отличное чувство юмора, с ним всегда легко и весело, он профессионал и получает в студии от музыкантов все, что ему нужно.

ESP: Какие инструменты использовались в процессе записи “Инстинкта Обреченных”, как они показали себя во время работы над альбомом?

[ALEX]: В студию мы привезли, наверное, все, что было. Ритм-гитары записали в основном на ESP Eclipse, который звучит просто потрясающе! Песни в ультранизком строе F# писали на LTD Viper-407, VB-300, а с акустикой и соло уже экспериментировали.

ESP: Расскажите подробнее про оборудование, которое использовалось вами во время студийной работы и схему его подключения?

[JAY]: Как уже отмечал [ALEX], как и в работе над прошлым альбомом, основными усилителями были Mesa Boogie Dual Rectifier и Peavey 5150 (второй, в основном, для сольных и подкладочных партий). Кроме того, на этот раз перед усилителем постоянно был включен MXR Zakk Wylde Overdrive; разумеется, только для “перегруженных” партий.
[ALEX]: Последовательно подключаются гитара-tuner-screamer-noise supressor (максимально зажатый)-MESA Dual Rectifier/PEAVEY 5150.

ESP: Было бы интересно узнать о технических хитростях и приемах для достижения нужного вам звучания.

[JAY]: Никаких хитростей, весь звук в пальцах, ну и яйцах. 🙂

ESP: Во время живых выступлений вы используете те же самые инструменты и оборудование, что и в студии, или же концертный вариант отличается?

[JAY]: Все то же самое, правда иногда, по тем или иным причинам, мы используем Line6 pod, у Алекса X3pro, а у меня XT live.
[ALEX]: Как правило, это очень похожий комплект, но во время концертов мы конечно же не меняем гитары во время одной песни, на концерте все более универсально.

ESP: Ваш гитарный дуэт уже прошел испытание временем и показал себя на новом альбоме с лучшей стороны. Как вы работаете над сочинением гитарных партий, как распределяете их между собой?

[JAY]: Никакого четкого распределения нет, просто если кому то приходит идея, мы делимся ей друг с другом, а потом уже работаем над аранжировкой. Соло партии, как правило, играю я.

ESP: В своих песнях вы используете разный гитарный строй, с чем это связано?

[JAY]: На самом деле он не такой уж и разный. Сейчас мы играем в дроп A, стандартном B (старые песни на концертах) и две песни с нового альбома в F#. Экспериментируем, чтобы быть еще брутальнее 🙂
[ALEX]: Когда в мае 2010-го я услышал альбом Deftones “Diamond Eyes”, я был очень удивлен и поражен тем, что услышал. Стеф Карпентер показал, что в строе F# можно играть не только рифы а-ля Meshuggah, но и очень тяжелые и интересные вещи. Вдохновленный этой пластинкой, я настроил одну из своих гитар пониже и принялся экспериментировать…

ESP: На последних альбомах [AMATORY] есть тенденция к утяжелению звучания, что не всегда положительно воспринимается поклонниками группы. Почему вы решили стать жестче, это было осознанным решением или получилось само собой? Это как-то связано с вашими музыкальными вкусами?

[JAY]: Мы ничего не делали намерено, просто в итоге получилось, что все песни зазвучали достаточно тяжело и агрессивно. Возможно, это как-то связано с нашим настроением на тот момент.

ESP: За время существования [AMATORY] у вас накопился огромный опыт студийной и концертной работы. Когда было проще работать – в начале карьеры, когда требования были небольшие, и не было опыта, или сейчас – когда большой опыт и высокие требования?

[JAY]: Думаю сейчас. Абсолютно верно, с опытом растут и требования, раньше все было намного наивней 🙂
[ALEX]: Мне сейчас значительно сложнее писать новые песни, со временем и опытом ты становишься более требователен к себе и к своей музыке, постоянно находишься в поиске чего-то нового, экспериментируешь. Я всегда записываю даже самые минимальные свои наработки, т.к. уже не раз они превращались в песни через какое-то время.

Источник

В каком гитарном строе играют рок-группы

Часто начинающие гитаристы задаются вопросом — а в каком строе играет та или иная любимая рок-группа? Как настроить гитару, чтобы можно было удобно сыграть известные и любимые песни? В этой статье я вкратце приведу примеры гитарных строев в рок-музыке и их представителей (музыкантов, группы).

Сразу приведу список используемых обозначений:

C — нота До
D — нота Ре
E — нота Ми
F — нота Фа
G — нота Соль
A — нота Ля
B (или H) — нота Си
# — диез — повышение ноты на полтона. Полтона на гитаре — один лад.
b — бемоль — понижение ноты на полтона.
ноты в табулатурах строя расположены в порядке от 1 (тонкой) струны к 6 (толстой) струне. Например, E B G D A E.

1. Standard, E (стандартный, испанский или классический строй).

Самый простой и известный гитарный строй. Табулатура строя: E B G D A E — Ми Си Соль Ре Ля Ми. Этот строй используется в основном корифеями рок-музыки, музыкантами старой школы и приверженцами нетяжёлых жанров.

Стандартный строй E

Группы и музыканты, которые играют в стандартном строе:

AC/DC
Led Zeppelin
Metallica
Gun`s & Roses
Nightwish
Deep Purple
Nirvana (на полтона ниже)
Blink 182
Sum 41
Joe Satriani
Carlos Santana
Ария, Кипелов (на полтона ниже)
Muse
Nickelback
Placebo
Rage Against The Machine
Queen
Red Hot Chili Peppers
Rise Against
Scorpions
Steve Vai
Chuck Berry
Bon Jovi
30 Seconds To Mars

2. Drop D (пониженный Ре)

Этот строй отличается от стандартного тем, что на гитаре на один тон опускается 6 струна. В созвучии с 4 и 5 струнами даёт октаву. Табулатура: E B G D A D. Как и любой пониженный строй удобен тем, что на нём можно играть «нули» (т.н. открытые струны) и ранее привычные аккорды можно зажимать всего одним пальцем, плюс добавляется ещё два низких аккорда, не доступных при игре стандартным строем.

Группы, которые играют в строе Drop D:

Asking Alexandria
Avenged Sevenfold
Evanescence
Linkin Park (поздние альбомы)
Papa Roach
Rage Against The Machine
Three Days Grace
Thousand Foot Krutch
Queens of The Stone Age
Deftones
Fall Out Boy
Shinedown
Amatory

3. Drop C# (пониженный До диез)

Это строй, в котором все струны понижены ещё на полтона в отличие от строя Ре. Табулатура: D# A# F# C# G# C#.

Группы, которые играют в строе Drop C#:

Linkin Park
Attack! Attack!
Breaking Benjamin
Papa Roach (некоторые песни последних лет)
Limp Bizkit
H-Blockx
Staind
Deftones

4. Drop C (пониженный До)

Этот пониженный строй довольно распространён в среде альтернативной и металкор музыки. Табулатура: D A F C G C.

Группы, которые играют в строе Drop C:

Bullet For My Valentine
As I Lay Dying
Atreyu
Periphery
Three Days Grace
System of A Down
Godsmack
Nine Lashes
Breaking Benjamin
12 Stones
Disturbed
Lumen
Nickelback
Skillet
Rammstein
Evans Blue
August Burns Red
Слот

5. Drop B (пониженный Cи)

Пониженный строй Си является альтернативной стандартному строю семиструнной гитары. Он позволяет настроить шестиструнную гитару так же низко, как бы звучала семиструнная, плюс позволяет удобнее брать аккорды. Табулатура: C# G# E B F# B. Табулатура семиструнной гитары: E B G D A E B.

Группы, которые играют в строе Drop B:

Parkway Drive
Slipknot
Thousand Foot Krutch
Bleeding Through
Linkin Park
Amatory
Limp Bizkit
Skillet
Veil of Maya
Stigmata

6. Drop A# (пониженный Ля диез)

Этот строй также является альтернативой семиструнной гитаре, опущенной на полтона. Табулатура: C G D# A# F A#. Табулатура семиструнной гитары: D# A# F# C# G# D# A#.

Группы, которые играют в строе Drop A#:

Bring Me The Horizon
Parkway Drive
Breaking Benjamin
Obey The Brave
The Ghost Inside
Korn (7-струн)

7. Drop A (пониженный Ля)

Крайне пониженный строй. Табулатура: B F# D A E A. Табулатура семиструнной гитары: D A F C G D A.

Группы, которые играют в строе Drop A:

My Autumn
Betraying The Martyrs
Emmure
Born Of Osiris
Within The Ruins
Это далеко не весь список всех гитарных строев. Помимо стандартных и пониженных схем используются и другие: например, когда понижается не только 6 струна, но и 1 струна тоже. Используется эта техника в блюзе, она позволяет извлекать красивые звуки, играя слайдом на первых трёх струнах. Также помимо семиструнных гитар и баритонов (гитары с увеличенной мензурой) сейчас существуют восьмиструнные, и даже девятиструнные электрогитары. Соответственно, и строи у этих гитар гораздо ниже.

Источник

Строй гитар у аматори

Модератор форума: Катёна, Maho, [P]ekstaz
Форум » [AMATORY] » Об [AMATORY]. » Оборудование. (Расскажите, кто знает.)

Оборудование.

Dont Дата: Пятница, 30.01.2009, 16:16 | Сообщение # 1

Гитары, усилители, примочки, барабаны и тд.
Какие они у Аматори?
Platinum Дата: Пятница, 30.01.2009, 17:28 | Сообщение # 2

ХЗ, насрать
Dont Дата: Пятница, 30.01.2009, 18:19 | Сообщение # 3

[RR] Дата: Понедельник, 02.02.2009, 18:21 | Сообщение # 4

Dont, посмотри вконтакте. Там на их страницах всё есть.
RRRRRRRRRRRRR.
[eXur] Дата: Понедельник, 02.02.2009, 22:37 | Сообщение # 5


Platinum,

Вы любите проституток? Я очень люблю!
олололо
Platinum Дата: Вторник, 03.02.2009, 14:21 | Сообщение # 6

[eXur], =Ь =Ь
[eXur] Дата: Вторник, 03.02.2009, 16:41 | Сообщение # 7



Вы любите проституток? Я очень люблю!
олололо
[eXur] Дата: Понедельник, 04.05.2009, 18:17 | Сообщение # 8


wodonagrev,

— гитару взял впервые в руки в 9 классе

— Первая электрогитара стоила 170$(Spiral Canon) и появилась у меня на первом курсе университета.

(Несколько других таб выложу по мере возможности!)

— я ESP full ENDORSER С января 2007 года.
основные мои интсрументы:

ESP LTD [A-600]BLK
ESP LTD [A-600]WHT
ESP Eclipse CTM PL
ESP Eclipse-I CTM SW
ESP LTD Viper 407
ESP LTD MH-307
ESP LTD VB-300

— струны 13-64 и 14-68 dAddario

— у меня нет музыкального образования как и у других участников группы, но все мы немало времени тратим на занятия

— про то как раскрутить группу и тд. и тп. Вам сюда http://guitar.ru/articles/carier.html

— как выбрать первую/вторую/десятую гитару, примочку и тд Вам сюда http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=44192.0

— альбомы «ВПС», «НЕИЗБЕЖНОСТЬ», «Книга Мёртвых» записаны на ESP LTD VB-300

— альбом «VII» на всех основных и неск.дополнительных

— альбом «Вечно Прячется Судьба» записан в строе СИ(B), «НЕИЗБЕЖНОСТЬ» и «Книга Мёртвых» в ДО(С), «VII» в СИ и ЛЯ(B и A)

— концертные SETUP времён «ВПС» и «НЕИЗБЕЖНОСТЬ» SANS AMP TRI AC и SANS AMP GT2+различные примочки BOSS(Chorus, Super Shifter, Noise supressor, WAH-WAH Q-95,
Tuner, Line Selector)

— концертный SETUP Live Evil Tour 2006/2007- Line 6 POD XT PRO

— Концертный SETUP Saint Seventh Tour 2007/2008 — MESA BOOGIE Dual Rectifier++различные примочки BOSS(Chorus, Super Shifter, Noise supressor, WAH-WAH Q-95,
Tuner, Digitech WHAMMY)

Добавлено (04.05.2009, 17:58)
———————————————
Дмитрий [JAY] Рубановский
Оборудование: ESP Ltd Viper-400,EMG81 pickups, Mesa Boogie Dual Rectifier, Line6 Pod XT Live, Dunlop Cry Baby Wah, Boss tuner, Boss noise supressor, Elixir strings 12-68, ESP [AMATORY] Picks

Источник

Оцените статью