Строй гитары для metallica

Как играть Metallica — «Nothing else matters» на гитаре. Табы и разбор партии акустической гитары

Как играть «Nothing else matters» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Группа Металлика стала популярна за счёт трэш-металлических композиций и хэви-боевиков. Поэтому рок-баллады довольно редко встречаются в трекографии всемирно известной команды. Тем дороже каждая лирическая композиция. Вот и Nothing Else Matters на гитаре стала известная на всей планете. Её играют и профессионалы и те, кто совсем недавно взял инструмент в руки.

Общая информация по исполнению

Строй

Строй будет стандартный.

Средний темп

Предлагаем темп 69 bpm.

«Nothing else matters» разбор партии акустической гитары

Nothing Else Matters на гитаре проще играть пальцами. Песня хороша тем, что совмещает в себе много приёмов, которые будут полезны для развития техники. Большая часть песни играется арпеджио . Первые такты играются let ring – ничего не глушим. Правая рука располагается по струнам: безымянный на 1, средний на 2, указательный на 1 струне.

В 5 такте встречается pull-off, который нужно сыграть одновременно с открытой 2 (7 лад зажать безымянным). Ход 7-0 – 8-0 можно сыграть безым. – мизинцем. Ими же извлекаем hammer-on (удар с 7 на 8 лад, при этом 8 срываем миз.-ем) и делаем безым. слайд с 8 на 5.

Далее опять срывом играем пулл-офф 5-3 и слайд до 2. Миз-ем 5 л. на 2 струне. В 8 такте струны на 5 л. желательно зажать без-ым и миз-ем (держим на протяжении всего такта). Нужно дотянуться до 2 л. и сорвать пулл-оффом на открытую первую, затем вернуться и доиграть перебор 5-5.

Также в 9-10 тактах добавляется игра щипком . До баса 2 на 5 стр. нужно дотянуться, не отжимая 5-5. Проследите, чтобы в кисти не было зажимов. Для этого поверните кисть вправо и сделайте движение указательным пальцем, как будто «накидываете» его на нужную ноту.

Далее идёт совмещение уже знакомых перебора, pull-off и щипка в одном такте. В следующем такте сложный момент – подряд hummer и pull 0-5-0. Играем открытую, затем ударяем указательным левой руки по 5 л. и срываем. На второй струне пулл 7-0, хаммер 0-5.

В 12 такте извлекаем флажолеты над 12 ладом. В 16 такте ставим аккорд Em в седьмой позиции. Большим пальцем дёргаем басовые струны . Быстрый перебор (5-4-3) играем указ-сред-без, а затем делаем щипок сред. и без. Потом идут D (5 позиция) и C (3). 22 такт – G (3), B7 (2).

В куплете прибавляется игра мелодии. Обратите внимание, что в треке используется вальсовый ритм , поэтому необходимо играть плавно и соблюдая трёхдольную пульсацию. В 26 такте ставим неполный мизинец и безымянный на 3 лад. Второй лад играем средним. Это будет удобно при постановке среднего на 3 лад пятой струны.

28 такт играем мелодию указ-ным (2) и средним (3 л.), пулл 2-0 тоже сыграем ук-ым. В 31 такте пользуемся позицией обычного аккорда G. За ним идёт неполный B7. Если вы хорошо разберёте предложенные фрагменты, то далее не должно возникнуть проблем, так как там идёт повторение. В 51 т. дёргаем C и A.

Далее идёт аккордовая прогрессия. В середине такта присутствует синкопа – ритм смещается. Рекомендуем разобрать отдельно половины такта. Сначала играем D, а во второй половине быстро меняем D4-D-D9. Чтобы лучше разобраться в аппликатуре, рекомендуем ниже скачать Nothing Else Matters табы. Там подробно расписан ритм и ноты каждого аккорда.

«Nothing else matters» табы GTP

Посмотрите табулатуру легендарного трека группы Metallica – «Nothing Else Matters». Это можно сделать прямо на сайте. Также удобно скачать gtp на свой компьютер и разобрать произведение через Guitar Pro. Это удобно тем, что можно замедлять темп в сложных фрагментах, а также зацикливать отдельные куски и разучивать их.

Источник

Metallica.ru

What is dead may never die

Заметки гитариста

Заметки гитариста

Сообщение DM » 10 окт 2006 00:51

Сообщение KillerTomatos » 10 окт 2006 02:03

Сообщение Lars Ulrich » 10 окт 2006 08:28

Этим всё сказано. Я никогда не полюблю стангер или НьюАльбум с его НьюСонг и ТхеОтхерНьюСонг так, как, например, Justice. И не надо сравнивать хрен с пальцем.

Всё исключительно MO.

Сообщение PRGMR » 10 окт 2006 08:54

Первое, что хочется сказать прочитав ЭТО: ну и что?
Каждый играет в том строе, в котором ему нравится. Музыкантам свойственны эксперименты. Я понимаю, если бы ты проанализировал, какие гаммы и лады за основу берут металликовцы в том или ином альбоме.

З.Ы. Кстати, если мне не изменяет память, то Sad But True играется в ре, а Лоад записан в ре#.

Сообщение jay » 10 окт 2006 09:20

Сообщение DM » 10 окт 2006 10:07

jay
как сказал вроде бы Ваи про группу Корн : Они играют на расстроенных гитарах.

Это говорил Малмстин в адрес Лимп Бизкит.

PRGMR
Ну и что?
Я попытался на гитарной основе показать ход развития музыки,провести параллели.Мне в своё время не сказали что после выхода Load Металлика живьём стала играть в пониженном сторою и долго не мог понять что же не так,почему я не звучу в унисон с ними.Тоесть для новичков внёс немного ясности.Я не пытался и не пытаюсь доказать Вам или кому-нибудь ещё что это супер работа и все должны читать.Нет,всего лишь интересно посмотреть на мнение других людей.

Сообщение KillerTomatos » 10 окт 2006 10:44

Сообщение Gosteff » 10 окт 2006 13:59

играется на пол тона ниже.

Понижение на пол тона в 96 , Джеймс объяснил тем что ему так удобнее петь и играть. Игра в дропе была вынужденной мерой-новый звук.

Так что на мой взгляд никакой закономерности,просто творческий поиск. [/quote]

Сообщение DM » 10 окт 2006 14:27

Сообщение Skull Crashing » 10 окт 2006 14:50

Lars Ulrich, Тимур, речь тут идет не о том, кому что нравится, а о том, что парень ( DM, ты парень? а то инцеденты уже были ) сел, задумался и написал свою мысль, и заметь, тут ни слова не сказано о приоритетах типа «нравиццо/ не нравиццо».

Конечно нового тут ничего, да и вопрсц «и что с того?» у меня тоже возник, правда мысль о том, что нас ждет в новом альбуме, лишний раз всплыла у меня в голове.

Re: Заметки гитариста

Сообщение Diezel » 10 окт 2006 18:50

DM писал(а): После выхода вышеупомянутого альбома группа на всех своих живых выступления начала играть в down S step не только песни с нового альбома а также и все старые композиции.

Garage Inc. не являеться творческим альбомом группы,соответственно там они ничего не меняли и работали в уже привычном строе(сдесь имеются ввиду каверы сделанные в 90-х).Разве что в оригинальном строю была исполнена Tuesday’s Gone,также как и Mama Said на Load.Причина была как я понимаю в том что акустика в пониженном строю звучит более невыразительно.
Выход St.Anger.Группа садится за чистый лист бумаги и начинает работать сразу в Drop C.До этого небыло не одной песни в этом строю.Строй этот используеться предпочтительно альтернативными и ню-металл группами.Этот строй разительно отличается от стандартного и down S step.

Ты молодец! Но все таки:

Насчет того что они играли свои старые песни в пониженном строю,ничего такого не было не надо воображать.

Mama said играется на полтона ниже как я думаю это было сделано для того чтобы композиция звучала по кантривски.

гараж инк записан как минимум в трех разных строях в том числе и в обычном.

Они написали ст энгер в дроп с и не только,в стиле ню-метал,кроме некоторых песен,так как стали более взрослее им захотелось чего то более нового,современного,в этом нет ничего удивительного почти все известные современные группы так делают,а может быть обычный строй им просто надоел?или они уже все выжили из него,кончился порох в порохвницах?

Источник

АЛЬБОМ МЕТАЛЛИКИ “MASTER OF PUPPETS”. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

6. Для записи первого трека Metallica использовала пониженный гитарный строй, чтобы добиться максимально жесткого звучания.
“Оглядываясь назад, я вспоминаю, что тогда мы стремились всё сделать как можно более жестким, – говорит Ларс Ульрих. – Гитары звучали все жестче и жестче. Так должно было быть!” Продолжает Расмуссен, который и порекомендовал музыкантам понизить строй: “Мы прогнали пару раз, а потом выбрали ту запись, которая звучала с бОльшим чувством, потому что им надо было играть ее вживую”.

7. Но сегодня Ульрих говорит, что “Master of Puppets” звучит недостаточно жестко!
Несмотря на то, что Расмуссен и музыканты Металлики приложили множество усилий к тому, чтобы альбом имел очень жесткое звучание, сейчас во время записи они обращают внимание на совершенно другое, даже прямо противоположное. Говорит Ларс Ульрих: “В настоящее время, когда мы записываемся в студии, мы стремимся сделать звук максимально живым, атмосферным и чувственным”. Поэтому неудивительно, что “Master of Puppets” не соответствует нынешним представлениям музыкантов Металлики о том, каким должен быть альбом. “Когда я слушаю эту запись, мне кажется, что для 2017 года она слишком слабая, она звучит как мастер-лента”.

8. Джеймс Хетфилд вытатуировал ноты центральной басовой партии песни «Orion» на своей левой руке.
Он говорит: “Мне кажется, что Орион – это лебединая песня Клиффа Бертона. Это прекрасная музыка, всю ее центральную часть написал он. Клифф как бы показал нам, в каком направлении он двигался”. Смотри видео, где Хетфилд сам об этом рассказывает. Говорит он, естественно, по-английски, поэтому для тех, кто им не владеет, дам краткое объяснение: у Джеймса есть татушки с открытым оком, как символом высшей силы, с ангелом, несущим ему дар музыки, именами детей и многие другие. Но одной из самых важных он считает ноты Ориона, как память о Клиффе.

9. Оригинальная обложка была продана на аукционе за 28 тысяч долларов.
Художник Дон Бротигэм нарисовал обложку всего за три дня, при этом он не слышал ни одной песни из альбома, в том числе и «Disposable Heroes», про которую многие думают, будто именно она послужила главной темой, дала толчок художнику. При этом они указывают на солдатский шлем, висящий на могильном кресте. В песне действительно упоминается погибший солдат, но это совершенно случайное совпадение. По словам Дона Бротигэма, он стремился создать нечто запоминающееся и безвременное. После смерти художника авторский экземпляр обложки был продан с аукциона неизвестному покупателю.

10. Мрачным выражением лица на фотке Кирк Хэммет обязан… пряной ветчине.
На задней стороне обложки альбома есть общий снимок всех музыкантов и четыре отдельных фотографии. Кирк на ней смотрит угрюмо и зло. Этому есть причина. Он рассказывает: “В то время я только что стал вегетарианцем, и тут мы поехали на фестиваль в Доннингтон. Кто-то из толпы бросил в меня сэндвич с пряной ветчиной, и он врезался прямо в мою гитару, в мою новенькую черную Jackson Flying V. Меня это так взбесило! Я смотрю, а мой техник ржет, фотограф Росс Халфин ржет, все ржут! Я скорчил им рожу, а Росс меня сфоткал. Вот так все и вышло”.

И напоследок еще один интересный факт об альбоме “Master of Puppets”. Он, конечно, широко известен, но заслуживает упоминания. Это первый рок-альбом, внесенный в Национальный Реестр Библиотеки Конгресса США как “культурно, исторически и эстетически значимое произведение”. Достойная оценка.

Источник

Гитары рок-легенд: на чем играет фронтмен Metallica

На ритм-гитариста и его музыкальные инструменты публика и даже эксперты традиционно обращают внимания меньше, нежели на персону и оборудование лидер-гитариста. Это совершенно очевидно, но когда ритм-гитаристом оказывается фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), то уж он-то без любопытства со стороны всего человечества не останется. В этом августе Джеймсу исполнилось 55 лет, и подобная «полукруглая» дата – хороший повод вспомнить, как эволюционировал инструментарий Джеймса и что он представляет из себя сейчас. Этот обзор приводит нас к неожиданному выводу, что звук Metallica обеспечен простотой оборудования отдельных музыкантов состава.

Конечно, все знают, что место Джеймса в Metallica – это больше, чем просто место ритм-гитариста и певца. Без его изобретательных риффов и гармонических партий, особенно ярко продемонстрированных на работах квартета 1984–1988 годов, Metallica никогда не получила бы имеющегося у нее статуса по-настоящему новаторского коллектива и уж наверняка не добилась бы мирового призвания. Если работу ритм-секции всегда можно сравнить с фундаментом музыкального строения, то игра ритм-гитариста – это стены здания. А в случае с изобретательной игрой Джеймса можно говорить даже о несущих стенах, в общей сумме весящих не менее, чем тот самый фундамент.

История Metallica давным-давно разобрана на мельчайшие фрагменты, и тем не менее в ней не всегда упоминается самая первая гитара Джеймса – в 1978 году он приобрёл у своего приятеля, с которым он вместе играл в школьном джаз-бэнде Gibson SG Standard 1969 года выпуска. Судя по всему, эта гитара даже не дотянула до создания Metallica – хотя и не исключено, что она до сих пор хранится дома у Джеймса. Ведь одним из кумиров юного музыканта к моменту создания будущей великой группы был гитарист группы UFO Майкл Шенкер (Michael Schenker), чьи соло Джеймс копировал дома, замедляя для этой цели вращение проигрывателя со стоящей на нём грампластинкой. И в 1980-м основным инструментом Джеймса становится Electra Flying V – довольно бюджетная копия Gibson Flying V его идола. Тем не менее, она прослужила Джеймсу вплоть до 1984 года, когда прямо на сцене он ухитрился поломать гриф. А незадолго до записи альбома “Death Magnetic” (2008) музыкант принял решение восстановить этот инструмент, заменив имевшиеся звукосниматели на свой фирменный набор из двух активных звукоснимателей EMG 81/60 и произведя замену головы грифа. В 80-е годы Джеймс также играл на гитарах Gibson Explorer 1984 года выпуска (основной инструмент с надписью на корпусе “So What” и запасной – с “More Beer”), использовавшихся уже на записи альбома “Ride The Lightning” (1984). В 1987 году на этих гитарах были аналогичным образом заменены звукосниматели, а первая из них была впоследствии также восстановлена и использовалась на записи “Death Magnetic”. На записи альбома “Master Of Puppets” (1986) и в последовавшем за эти турах Джеймс также использовал гитару Jackson King V Custom 1985 года выпуска, прошедшей два годы спустя процедуру замены звукоснимателей и окончательно поломанную ещё через несколько месяцев. А с 1988 года по середину 90-х Джеймс играет практически исключительно на гитарах бренда ESP, в основном на моделях MX 220 и MX 250 с корпусом по образцу Gibson Explorer.

Несмотря на то, что после подписания эндорсерского соглашения с ESP Джеймс использует практически только их электрогитары, иногда он пускается в эксперименты с более традиционными инструментами. Так, при записи альбома “Reload” (1997) для записи части негромких партий использовался Fender Telecaster ’52 Reissue выпуска 90-х годов, оснащённый механической системой перенастройки B-Bender. А при записи альбома “St. Anger” (2003) Джеймс явно решил держаться поближе к корням – основные ритм-партии записывались на чёрном Gibson Explorer 2000-х годов с собственным именем “Rusty” и перекрашенном Gibson Les Paul Custom 1973 года. Обе гитары были представлены и на сцене в ходе мирового турне в поддержку этого альбома – и, конечно же, они также были переоснащены звукоснимателями EMG 81/60.

Все вышеуказанные инструменты использовались Джеймсом более-менее регулярно как в студии, так и на сцене, однако у него имеются и гитары, которые он публично или непублично брал в руки считанное число раз. Говоря, конкретно, это два двухгрифовых инструмента – во-первых, ESP Explorer Double Neck с классической конфигурацией (6 и 12 струн), пару раз использовавшийся в первой трети 90-х на сцене при исполнении номера “Fade To Black” (1984). Звукосниматели на этой гитаре – всё те же EMG 81/60. Вторая подобная гитара – общеизвестная Gibson EDS-1275; толком непонятно, была ли задействована она на записях, но её можно видеть в видеоклипе к балладе “Nothing Else Matters” (1991). Считается, что именно на этой гитаре сыграны 12-струнные партии в припеве данного номера. Ещё один в меру экзотический инструмент Джеймса – электрический ситар Danelectro/Coral 3S19, на котором частично было записано вступление к пьесе “Wherever I May Roam” (1991).

Коль скоро и сейчас Джеймс записывает львиную долю партий акустических гитар на студийных записях Metallica, то было бы несправедливым не упомянуть и его акустические инструменты. Это прежде всего гитара Gibson Chet Atkins Classical с корпусом чёрной расцветки, на которой исполнялись отдельные партии в балладах как минимум на концертах в начале 90-х, а также Martin D-28 1966 года выпуска, использовавшаяся как на концертах, так и в студии для записи как минимум номера “Mama Said” (1996) и не самый традиционный инструмент National Resolectric, с которым Джеймс профигурировал на шоу “Unplugged” телеканала MTV в 1998 году. Кастомная акустическая гитара у Джеймса имеется, и она носит собственное имя “Unforgiven”. На самом деле это доработанный в Италии инструмент модели Line 6 Variax Acoustic 700 с верхней декой чёрной расцветки, на котором методом пирографии, то есть выжигания открытой горелкой по шаблону, нанесена часть текста пьесы “The Unforgiven II” (1997) и изображения из видеоклипа к ней.

Но, как ни были бы важны гитары Джеймса, основным инструментом в получении его примечательного и совершенно индивидуального звучания, являются вовсе не они, а усилители. Поэтому вопрос выбора и правильной работы с усилителями или даже их комбинациями для музыканта неразрывно связан с вопросом использования (вернее – весьма слабого использования) гитарных обработок. Сам Джеймс публично заявляет, что последний раз использовал обработки в сигнальной цепи во время турне в поддержку альбома “Master Of Puppets”, то есть в 1986–1987 годах. Причем это была распространённейшая педаль Ibanez Tube Screamer TS9, которая работала и в студии на записи “Ride The Lightning” – она пришла на смену украденному у музыканта дисторшну ProCo Rat, который был задействован при работе над дебютом Metallica “Kill ’Em All” (1983). Сейчас же гитарные обработки используются Джеймсом исключительно на сцене и только ради того, чтобы воспроизводить студийные гитарные эффекты, слишком яркие для того, чтобы их можно было игнорировать. Основной обработкой в наборе является рэковый процессор TC Electronic G-Major 2, управляемый гитарным техником Джеймса и ориентированный именно на повторение небанальных студийных звуков. В качестве «оперативных» сценических обработок музыкант с большей или меньшей частотой использует шумоподавитель Boss NS-2, педаль экспрессии Digitech Whammy, «квакушку» Dunlop Cry Baby Wah, овердрайв Klon Centaur, дисторшн Line 6 DM4, овердрайв-дисторшн Lovetone Brown Source,обеспечивающий ретро-звучание гитары, и фейзер MXR Phase 100.

Как и следует ожидать, Джеймс не склонен менять единожды найденное звучание гитары – в вопросах выбора именно усилителей он по-хорошему консервативен. На раннем этапе деятельности Metallica Джеймс работал с усилителем Marshall JCM800, но уже на записи “Master Of Puppets” он начал использовать Mesa Boogie, конкретно говоря усилитель Mesa Boogie Mark IIC+, который включался в Marshall JCM800. Парой лет позже состоялся полный переход на Mesa Boogie и комбоусилители Roland JC120, которые музыкант до сих пор использует для игры на чистом звуке. При записи «Чёрного альбома» (1990–1991) были задействованы Mesa Boogie Mark IIC+ и Mark IV плюс предусилитель ADA MP-1 и усилитель мощности Strategy 400. Далее работа с Mesa Boogie была продолжена, в середине 90-х основным усилителем Джеймса был Triple Rectifier, также для студийной работы имелся предусилитель TriAxis. Новый кавер-материал для альбома “Garage Inc.” (1998) записывался в основном с усилителем Wizard Modern Classic (100 Вт). С момент работы над альбомом “St. Anger” (2003) началось освоение усилителей Diezel моделей VH4 и Hagen, а в 2007 пришла пора экспериментировать с усилителями Krank Krankenstein и Revolution 1, которые можно услышать на альбоме “Death Magnetic” (2008).

Обзор гитарно-аппаратурного арсенала Джеймса необходимо закрыть упоминанием о его гитарных струнах – это струны Ernie Ball Power Slinky калибра .11–.48. Медиаторы – Dunlop Tortex (толщиной 0.88 мм), используемые музыкантом с самого начала карьеры, но в последние годы Джеймс чаще работает с медиаторами Dunlop James Hetfield Black Fang (толщина 1.14 мм).

Мы не должны забывать о том, что Джеймс – это ещё и голос группы Metallica, поэтому о его микрофонах упомянуть совершенно необходимо. Наверное, даже далеко не меломаны и не музыканты знают, что основным микрофоном Джеймса на сцене ныне является суперкардиоидный Shure Super 55, как в основной модификации, так и выпущенный ограниченной серией – с чёрным корпусом и красной сеткой. В студии музыканту доводится работать с микрофоном Shure SM7B. Правда, во второй половине 2000-х в концертной обстановке Джеймс предпочитал микрофон Audio-Technica Artist Elite AE5400, однако именно с него он перешёл на Shure Super 55. Подведя итог всему вышесказанному, можно смело сказать, что уникальный звук Metallica, в котором гитарные и вокальные партии Джеймса играют одну их основных ролей, обеспечен не какими-то невероятными аппаратурными наворотами, а тщательным отбором традиционных инструментов и оборудования и столь же тщательным освоением их возможностей. Это и есть прямое указание группы Metallica каждому начинающему музыканту.

Источник

Оцените статью