Строй гитары как у курта кобейна

Как Курт Кобейн модифицировал свою гитару

Сохранить и прочитать потом —

Недавно я начал слушать группу Nirvana и заметил, что звук гитар в их песнях отличается от того, что обычно можно услышать в современных группах. Это особенно заметно в начале песни «Rape Me».

Я не очень разбираюсь в музыке и буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит, как Курт Кобейн модифицировал свою гитару, чтобы получить такой уникальный звук?

Делали ли другие участники группы, кроме Курта, похожие модификации со своими инструментами для достижения такого эффекта? Если да, то какие?

Мэтью Рассел (Matthew Russell): Для начала стоить отметить, что большую часть своего существования Nirvana была неизвестной и бедной группой. Поэтому они пытались как можно больше сэкономить на покупке оборудования. Их инструменты были хорошими, но не впечатляющего качества и, скорее всего, подержанными.

За свою жизнь Курт пользовался разными гитарами. Его можно было часто заметить с гитарой Stratocaster, выпущенной компанией Fender (на фото выше).

… и самой известной гитарой Jagstang, которая сочетала в себе качества гитар Jaguar и Mustang. Она изображена на рисунке ниже, который сделал Кобейн:

Также он использовал и другие гитары, например, Univox, копию Mosrite. Это доказывает, что любая гитара может звучать как гитара Курта Кобейна, если на ней играет Курт Кобейн. Гитаристы часто говорят, что все зависит только от того, кто играет на гитаре, и в какой-то мере это правда.

Гитары Jaguar и Mustang в то время были не очень популярными, так как все группы пытались подражать таким гигантам, как Van Halen или Guns & Roses, которые использовали совершенно другие марки инструментов. Именно по этой причине поддержанные гитары Fender можно было купить по очень низкой цене.

Основной модификацией, которую Курт производил для своих гитар, была установка хамбакера, вместо стандартных синглов. Звук, полученный с помощью хамбакеров, обычно мощнее, объемнее и обладает выраженным акцентом на средние частоты. Они в два раза больше синглов (сравните размер черного хамбакера на Stratocaster’е с двумя обычными белыми звукоснимателями на картинках выше), поэтому, чтобы поставить хамбакер на гитару, предназначенную для использования синглов, требовалось снять верхнюю защитную часть с деки гитары или даже резать саму деку.

Такая модификация была проделана с Jaguar’ом Курта (на картинке выше), но делал её не он, а предыдущий владелец гитары. Иногда Курт использовал звукосниматели Seymour Duncan Hot Rails – это хамбакеры, уменьшенные до размеров сингла. Их можно было установить на гитары Fender без особых проблем. Он также использовал звукосниматели Seymour Duncan JB, если это позволяла сделать конструкция гитары.

Чтобы получить такой звук, Курт модифицировал не только гитары, но и другое оборудование. Я нашел информацию о том, что Кобейн несерьезно относился к выбору оборудования и использовал очень разные компоненты. Во время туров его стандартным оборудованием были предусилитель Mesa Boogie и раздельные усилители низкой частоты. Эта система доставляла много проблем команде техников, которые отчаялись убеждать Курта использовать что-то более надежное.

Также он использовал BOSS DS-1 и DS-2, педали эффектов Distortion, и chorus-педаль Electro Harmonix Small Clone, выпущенную в 1970 году. С их помощью он добивался «плавающего» звука, как например, в песне «Come As You Are». Педали эффектов Distortion – это ножные переключатели, которые обычно включаются между гитарой и усилителем.

Их используют для резкого перехода от тихого «чистого звука» к громкому агрессивному «грязному звуку», как во вступлении песни «Smells Like Teen Spirit». Также их можно использовать для получения постоянного «грязного звука», вне зависимости от того, к какому усилителю подключена гитара.

Педаль BOSS DS-1 можно заметить на переднем плане фотографии ниже. Я могу объяснить вам, как Курт добился такого гитарного звучания, но я понятия не имею, как он делает эту стойку на голове, одновременно играя на одном из модифицированных Stratocaster’ов.

Различные приемы, используемые во время звукозаписи, тоже играли свою роль. Например, местоположение микрофона в студии, могло повлиять на качество звука. Стив Альбини (Steve Albini), который помогал записать альбом «In Utero», записывал группы одним дублем – они играли в помещении, где стояли несколько микрофонов. Такая методика позволяет получить более «сырой» звук, которого нельзя добиться другими методами, например, когда участников группы записывают по отдельности.

Техника игры Курта, или скорее ее отсутствие, тоже влияла на конечный результат. Это возвращает нас к теории, что все зависит только от самого гитариста. Кобейн был способен на многое, но он не был виртуозным гитаристом. В свою игру он вкладывал больше чувства, чем умения: он сильно бил по струнам, получая уникальный звук. Он не старался играть в одной тональности с другими членами группы или постоянно попадать в ноты – все это отражалось на звуке его гитары.

Кобейн использовал «неправильное» оборудование и играл очень агрессивно. Его вдохновляли такие стили, как панк и альтернатива, а также популярный в то время рок, поэтому он не хотел, чтобы его гитара звучала «чисто», без каких-либо дефектов. Он использовал оборудование, которое не могло воспроизводить звук высокого качества, даже если бы Курт захотел того. Кобейн работал вместе с продюсером, который тоже не был заинтересован в «хорошем» звуке, потому помог музыканту усилить агрессивное звучание гитары, используя различные методы записи.

Леон Левнгтон (Leon Lewington): Вот отличное интервью, в котором Курт объясняет, как он получил такой уникальный звук: «Курт Кобейн об оборудовании и многом другом в его последнем интервью для журнала «Guitar World».

Никто в группе не обращал особого внимания на то, как настроены их инструменты. Все просто подстраивались под гитару Курта. Он тоже не беспокоился по поводу состояния его гитар: о том, как они настроены или в каком состоянии находятся струны.

Дилан Нобуо Литтл (Dylan Nobuo Little): Если говорить вкратце, то такой уникальной его музыку делали несколько факторов. Во-первых, он использовал не предназначенные для такой игры гитары (Курт предпочитал Fender’ы, которые не были созданы для панк-рока и педалей Distortion, а Jaguar, с которым часто ассоциируют Кобейна, создавалась для сёрф-рока).

Во-вторых, уникальный звук создавали тональности, в которых он играл, и более мощные хамбакеры (они лучше принимают средние частоты, и их звук считается более теплым и полным). Также на звук влияло используемое оборудование и стиль игры Курта (которые были очень нетипичны). Теперь перейдем к описанию всех гитар, на которых он играл (в хронологическом порядке), и другого оборудования, которое он использовал.

Курт был левшой, и, несмотря на то, что праворукие гитары дешевле и их легче найти, он старался как можно чаще играть на леворуких гитарах, поскольку они больше подходили для его агрессивного стиля игры. Однако время от времени он использовал модифицированные праворукие гитары с измененным порядком струн, особенно в то время, когда Nirvana еще была гаражной группой, и им было сложно достать необходимое оборудование.

В течение этого периода Курт использовал много разного б/у оборудования (в основном копии Fender и Gibson), в том числе Mosrite Gospel, Epiphone ET-270 и Aria Pro II Cardinal, которые стали его запасными гитарами. Самой известной гитарой этого периода была Univox Hi-Flyer, копия Mosrite Mark IV, обладавшая небольшим весом и уникальной формой деки, которую Курт продолжил использовать, даже когда Nirvana стала популярной группой. За всю свою карьеру он приобрел и модифицировал множество гитар.

Начиная примерно с 1991 года, Курт предпочитал играть на гитарах Fender. После выпуска альбома «Nevermind» он выступал с сильно модифицированной гитарой Fender Jaguar ’65 цвета «санбёрст», которая имела красную пеструю накладку на деку. Сейчас гитары Jaguar, и похожие на них Jazzmaster, стоят очень дорого, но в то время эти американские модели можно было купить по довольно низкой цене. Курт купил свою гитару примерно за $500 в ломбарде LA Recycler.

Она уже была модифицирована предыдущим владельцем (Мартином Дженнером (Martin Jenner) из Cliff Richard и The Everly Brothers). Он поставил на нее двойные хамбакеры Dimarzio (нековый датчик типа PAF и бриджевый Super Distortion), бридж Tune-o-Matic от Schaller, как на гитарах Gibson, и второй регулятор громкости.

Он привык к такому набору элементов и продолжил в таком же ключе модифицировать свои гитары Fender. Потом он заменил стандартный переключатель выбора звукоснимателей (микросхема с тремя переключателями) на кнопочный переключатель с тремя режимами. До этого он заклеивал переключатель изолентой, чтобы случайно не сменить его положение, так как он в основном использовал бриджевый звукосниматель.

Позднее, после записи альбома «In Utero», он заменил хамбакер Super Distortion своим любимым Seymour Duncan JB. Так же стоит отметить, что он никогда не использовал рычаги тремоло и фиксировал их струнодержатели, повышая сустейн и точность настройки гитары. Более того, все его гитары имели крепления для ремня Schaller, а сами ремни фирмы Ernie Ball были черные или белые.

У него под рукой всегда было несколько гитар Fender Stratocaster (в основном они были белого или черного цвета, однако одна была цвета «санбёрст», а другая красного), которые разбивались во время знаменитых концертов группы. Они были собраны либо в Японии, либо в Мексике, и являлись дешевыми альтернативами американских моделей.

На все эти гитары он поставил хамбакер JB. Иногда это был Seymour Duncan ’59 или, когда на деку какого-нибудь Strat’а не помещался большой хамбакер – Hot Rails. После того как Strat’ы разбивали, из их частей собирали новые гитары («Franken-Strat»). Примером такой гитары может служить полностью черная гитара Strat (с черной декой, накладкой, звукоснимателем ’59 и регуляторами, а также наклейкой Feederz) с грифом от Fernandes Strat (оригинальный гриф был сломан).

Этот гриф продержался всего месяц, и его заменили грифом от Kramer (группа постоянно возила их с собой для ремонта). Скорее всего, они нравились Курту больше чем грифы Fernandes (хотя их было легче всего достать). Все остальные грифы его Fender’ов были сделаны из розового дерева, которое ему нравилось больше, чем клен.

Во время тура с альбомом «In Utero» основной гитарой Курта была Fender Mustang. У него было несколько таких гитар: одна цвета «Fiesta Red» с запасной накладкой белого перламутрового цвета и черными звукоснимателями и две другие цвета «Sonic Blue». Они отличались только внешним видом – одна имела красную пеструю накладку и белые звукосниматели, а другая накладку на деку матового красного цвета и белый и черный звукосниматели.

Стандартные бриджи были заменены на Tune-o-Matic от Gotoh, а звукосниматель рядом с ними – на Seymour Duncan JB. Как и в случае с гитарой Jaguar, он не использовал нековые звукосниматели (кроме некоторых студийных записей) и рычаги тремоло. Пружины тремоло были заменены обычными шайбами, а струнодержатель закреплен так, чтобы струны проходили через него напрямую. Такая система более характерна для гитар Gibson.

Курт также начал сотрудничать с компанией Fender для создания гитары Jag-Stang – комбинации гитар Jaguar и Mustang, которая сочетала в себе его любимые качества: бридж Tune-o-Matic, бриджевый хамбакер, небольшую длину (примерно 60 сантиметров) и уникальную форму самой гитары. Однако он использовал эту гитару лишь несколько раз уже ближе к концу своей карьеры – Курт оставался верен гитарам Mustang. Стоит отметить, что вся группа настраивала свои инструменты ниже на полтона.

Для акустических выступлений Курт использовал либо гитару Epiphone Texan со съемным звукоснимателем Bartolini 3AV (ее можно было легко узнать по наклейке «Nixon Now»), либо очень редкую гитару Martin D-18E 1950 года. Ее можно услышать в альбоме «Unplugged In New York», но в качестве электроакустики (со звукоснимателем Bartolini 3AV, но уже встроенным в саму гитару), которую он подключал через педали и микшер, поэтому ее нельзя назвать чисто акустической.

Обе эти гитары являлись модифицированными праворукими моделями с измененным порядком струн. Забавно то, что гитара, на которой он играл во время записи песен «Polly» и «Something In The Way» с альбома «Nevermind», была в очень плохом состоянии, однако он никак не модифицировал ее и даже не менял на ней струны. Это была 12-струнная Stella Harmony, которую он купил за 30 долларов в ломбарде. У нее было только 5 нейлоновых струн, а бридж держался на клею.

Как истинный коллекционер, в основном, старых, необычных и дешевых инструментов, Курт сознательно избегал покупки нового оборудования. Я не упомянул об огромном количестве других гитар, на которых он играл: пара модифицированных гитар Telecaster и другие гитары Mustang (в основном модель ’69, известная по своему появлению в клипе «Smells Like Teen Spirit»). Гитары Mosrite Mark IV и Fender XII (обе уничтожены вместе с домашними записями и дневниками, которые Курт прятал в своей ванной, чтобы уберечь от грабителей – их залило водой).

Источник

Строй гитары как у курта кобейна

Главная страница Статьи и интервью Гранж: инструкция по применению. Часть 1.

Гранж: инструкция по применению. Часть 1.

Эта статья, на мой взгляд, будет в первую очередь интересна музыкантам, в особенности тем, кто хочет «звучать» в духе «саунда Сиэтла».

Но не только. Первая часть представляет собой нечто вроде лирического вступления. Во второй же части вы найдете перечень практически всех гитар, примочек и всего остального, которые использовал Курт Кобейн. С комментариями.

Покупка дешевых гитар для Кобейна было ни что иное, как панковские понты. «Я не предпочитаю их, — сказал Курт в интервью. — Просто могу себе позволить. Я — левша и найти левосторонний инструмент хорошего качества не так-то просто .»

Курт был немало удивлен, когда серьезные издания, вроде Guitar World или Guitar Player , обратили внимание на его скромную персону, а гигант Fender предложил сотрудничество. Дело в том, что лидер Nirvana не раз высказывался в духе, что мол, музыкальное оборудование его не особенно-то интересует. Как мы понимаем, это не больше, чем поза. Может быть он и не был завернут на коллекционировании редких Gibson, Martins или D`Anglio, но, тем не менее, его арсенал дешевеньких импортных инструментов и гитар, купленных по дешевке, был весьма внушительным. И относился к ним он с не меньшим трепетом, чем знатоки к Gibson Les Paul 59-го года выпуска. Даже когда появилась возможность покупать дорогие инструменты, Кобейн не изменил своей привязаностям. «В комиссионках всегда можно найти все самое лучшее, — заявил он в интервью Джеффу Гилберту (Jeff Gilbert), опубликованному в феврале 1992-го в Guitar World, — Практически все, что я использую, куплено именно там.»

Свой первый инструмент — подержанную электрогитару — он получил в качестве подарка на 14-летие от дяди Чака. «Гитара сразу же стала моим любимым увлечением, — сказал Кобейн Майклу Азерраду.» Немногим более месяца Курт грызет гранит гитарной науки. Этого оказалось достаточно, чтобы научиться играть Back In Black AC/DC, а трех аккордов — чтобы почувствовать в себе композиторскую мощь и начать писать собственные вещи.

Когда записывали Bleech, усилитель Randall Курта был в ремонте. «Я одолжил свой Fender Twin, — вспоминает Эндино. — Но проблема в том, что я спалил родные динамики. Курт где-то раздобыл кабинет с закрытым задом и двумя динамиками Celestion, ватт на 70. Тогда у него были оранжевая такая коробочка — дисторшн Boss DS-1 и гитары Univox Hi-Flyers с родными датчиками, один из которых был подарен мне. Говорю ему как-то: Курт, тебе нужны запасные датчики . На что он отвечает, конечно, что один уже у меня есть. Это все, что осталось от очередной разбитой гитары. Пришлось склеивать и перематывать. Получилось весьма сносно. Конечно не высший класс, но Курту понравилось.» Как рассказывал Эрни Бэйли (Earnie Bailey), сиэтловский гитарный мастер, друг Новоселича, часто бравший на себя обязанности гитарного техника, на сцене Кобейн использовал красный Epiphone ET270, усилитель Randall, колонку BFI Bullfrog 4×12 и дисторшн Boss DS-1.

Не сладко пришлось сабпоповским товарищам из-за разрушительных наклонностей Кобейна. «Люди из Sub Pop часто жаловались мне, — вспоминает Эндино. — Кобейн, бывало, звонит мне среди ночи и говорит: Не знаю что на меня нашло, но я только что разбил гитару . Не думаю, что он делал это нарочно. Вероятно, это получалось спонтанно, как ответная реакция на реакцию публики. А народу из Sub Pop приходилось отдуваться за выходки Кобейна. Бедные, они обзванивали всех, кого только можно в поисках гитар Univox.» В промежутках между гастрольными поездками Кобейн часто заходил в магазины Guitar Maniacs и Danny`s Music. По словам владельца Гитарных маньяков Рика Кинга (Rick King), Кобейн скупал оптом Univox Hi-Flyers модели P-90 и те, что с хамбакерами. У них был сильный выходной сигнал и прорезные верха. В течении 5 лет цены на них менялись. Он покупал их по 100 долларов. Хотя хамбакерная версия Univox Hi-Flyers была фаворитом Кобейна, в доневермайндовские дни он выходил на сцену и с другими гитарами, среди которых — голубой Gibson SG и левосторонний Greco Mustang (sunburst). Вероятно, что первой акустической гитарой лидера Nirvana была двенадцатиструнка Stella (куплена 12 октября 1989 года всего за $31,21). С ней Кобейн пришел в студию Smart, чтобы сделать запись нескольких демо.

До формального подписания контракта с Geffen Records 30 апреля 1991-го года группой был получен аванс в размере $287.000. Эти деньги позволили группе не чем не стеснять себя при выборе инструментов и аппаратуры. Однако, Кобейн неохотно расставался со своими панковскими привычками. «Курт в очередной раз зашел к нам магазин и купил несколько гитар и эффектов, — вспоминает Рик Кинг. — Как обычно: несколько левосторонних японских Стратов. Да, он не особо раскошеливался на гитары.» Вероятно, что к Фендеру Курт созрел незадолго до Nevermind. «Мне нравятся узкие грифы у этих гитар, — скажет он позже. — У японцев — неплохие левосторонние гитары.» Тогда же был приобретен левосторонний Jaguar 65-го года выпуска, на котором стояли хамбакер DiMarzio Super Distortion (у верхнего порожка) и DiMarzio PAF (у грифа), и `69 Fender Mustang. «Fender Mustang является моей любимой гитарой, — сказал Кобейн в интервью для GW. — Они дешевые и абсолютно деревянные. Звучат дерьмово. И очень маленькие. Они ужасно держат строй. Система по регулировке высоты струн отвратительная. Кто бы ни придумал эту гитару, он — придурок.» С целью избежать проблем с настройкой Кобейн оборудовал свой `69 Mustang машинкой Gotoh tune-o-matic.

Прежде, чем приступить к записи Nevermind, приобрели рэк из предварительного усилителя Mesa/Boogie Studio, усилителя Crown и нескольких кабинетов Marshall 4×12. «Никак не могу найти достаточно мощный усилитель, — пожаловался Кобейн Guitar World . — Неохота возиться с Marshall. Я по натуре ленивый и хочу, чтобы все было компактно. В качестве преампа я использую Mesa/Boogie, на котором до упора выкручиваю середину.» Mustang, Jaguar, японский Strat, Boss DS-1 и Electro-Harmonix Small Clone привезли в студию Sound City Studios, где записывался Nevermind. «У Курта был Mesa/Boogie, но мы использовали также Fender Bassman и Vox AC30, — вспоминает звукооператор Батч Виг, — Лампы дают объемный дисторшн с плотным низом. Small Clone создает водянистое звучание, с небольшим хорусом, что можно услышать на Smells Like A Teen Spirit и Come As You Are. Для мрачного звучания Lithium мы использовали фузз Electro-Harmonix Big Muff, который заводили в Fender Bassman.» Stella нашла применение в Something In The Way . Виг записал эту песню, когда Кобейн играл, расположившись на диванчике в рубке звукооператора. Гитару на Territorial Pissings, несмотря на протесты Вига, записали прямиком, сразу в пульт. Еще один интересный момент — скрытый трэк Endless, Nameless (его нет на первых 50 тысячах копиях альбома). Курт разбивает гитару в начале 7 минуты трека, предварительно поиздевавшись над ней минуты две.

Опубликовано: Nev
18.09.2009 22:29
Обновлено 18.09.2009 22:42

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Оцените статью