Строй гитары led zeppelin

В каком гитарном строе играют рок-группы

Часто начинающие гитаристы задаются вопросом — а в каком строе играет та или иная любимая рок-группа? Как настроить гитару, чтобы можно было удобно сыграть известные и любимые песни? В этой статье я вкратце приведу примеры гитарных строев в рок-музыке и их представителей (музыкантов, группы).

Сразу приведу список используемых обозначений:

C — нота До
D — нота Ре
E — нота Ми
F — нота Фа
G — нота Соль
A — нота Ля
B (или H) — нота Си
# — диез — повышение ноты на полтона. Полтона на гитаре — один лад.
b — бемоль — понижение ноты на полтона.
ноты в табулатурах строя расположены в порядке от 1 (тонкой) струны к 6 (толстой) струне. Например, E B G D A E.

1. Standard, E (стандартный, испанский или классический строй).

Самый простой и известный гитарный строй. Табулатура строя: E B G D A E — Ми Си Соль Ре Ля Ми. Этот строй используется в основном корифеями рок-музыки, музыкантами старой школы и приверженцами нетяжёлых жанров.

Читайте также:  Бас гитара без комбика

Стандартный строй E

Группы и музыканты, которые играют в стандартном строе:

AC/DC
Led Zeppelin
Metallica
Gun`s & Roses
Nightwish
Deep Purple
Nirvana (на полтона ниже)
Blink 182
Sum 41
Joe Satriani
Carlos Santana
Ария, Кипелов (на полтона ниже)
Muse
Nickelback
Placebo
Rage Against The Machine
Queen
Red Hot Chili Peppers
Rise Against
Scorpions
Steve Vai
Chuck Berry
Bon Jovi
30 Seconds To Mars

2. Drop D (пониженный Ре)

Этот строй отличается от стандартного тем, что на гитаре на один тон опускается 6 струна. В созвучии с 4 и 5 струнами даёт октаву. Табулатура: E B G D A D. Как и любой пониженный строй удобен тем, что на нём можно играть «нули» (т.н. открытые струны) и ранее привычные аккорды можно зажимать всего одним пальцем, плюс добавляется ещё два низких аккорда, не доступных при игре стандартным строем.

Группы, которые играют в строе Drop D:

Asking Alexandria
Avenged Sevenfold
Evanescence
Linkin Park (поздние альбомы)
Papa Roach
Rage Against The Machine
Three Days Grace
Thousand Foot Krutch
Queens of The Stone Age
Deftones
Fall Out Boy
Shinedown
Amatory

3. Drop C# (пониженный До диез)

Это строй, в котором все струны понижены ещё на полтона в отличие от строя Ре. Табулатура: D# A# F# C# G# C#.

Группы, которые играют в строе Drop C#:

Linkin Park
Attack! Attack!
Breaking Benjamin
Papa Roach (некоторые песни последних лет)
Limp Bizkit
H-Blockx
Staind
Deftones

4. Drop C (пониженный До)

Этот пониженный строй довольно распространён в среде альтернативной и металкор музыки. Табулатура: D A F C G C.

Группы, которые играют в строе Drop C:

Bullet For My Valentine
As I Lay Dying
Atreyu
Periphery
Three Days Grace
System of A Down
Godsmack
Nine Lashes
Breaking Benjamin
12 Stones
Disturbed
Lumen
Nickelback
Skillet
Rammstein
Evans Blue
August Burns Red
Слот

5. Drop B (пониженный Cи)

Пониженный строй Си является альтернативной стандартному строю семиструнной гитары. Он позволяет настроить шестиструнную гитару так же низко, как бы звучала семиструнная, плюс позволяет удобнее брать аккорды. Табулатура: C# G# E B F# B. Табулатура семиструнной гитары: E B G D A E B.

Группы, которые играют в строе Drop B:

Parkway Drive
Slipknot
Thousand Foot Krutch
Bleeding Through
Linkin Park
Amatory
Limp Bizkit
Skillet
Veil of Maya
Stigmata

6. Drop A# (пониженный Ля диез)

Этот строй также является альтернативой семиструнной гитаре, опущенной на полтона. Табулатура: C G D# A# F A#. Табулатура семиструнной гитары: D# A# F# C# G# D# A#.

Группы, которые играют в строе Drop A#:

Bring Me The Horizon
Parkway Drive
Breaking Benjamin
Obey The Brave
The Ghost Inside
Korn (7-струн)

7. Drop A (пониженный Ля)

Крайне пониженный строй. Табулатура: B F# D A E A. Табулатура семиструнной гитары: D A F C G D A.

Группы, которые играют в строе Drop A:

My Autumn
Betraying The Martyrs
Emmure
Born Of Osiris
Within The Ruins
Это далеко не весь список всех гитарных строев. Помимо стандартных и пониженных схем используются и другие: например, когда понижается не только 6 струна, но и 1 струна тоже. Используется эта техника в блюзе, она позволяет извлекать красивые звуки, играя слайдом на первых трёх струнах. Также помимо семиструнных гитар и баритонов (гитары с увеличенной мензурой) сейчас существуют восьмиструнные, и даже девятиструнные электрогитары. Соответственно, и строи у этих гитар гораздо ниже.

Источник

Специальный рок >Альтернативные варианты строя в стиле Джимми Пейджа — видео

Джимми Пейдж (Jimmy Page) — великий рок-гитарист, основавший одну из самых успешных групп в истории и продюсировавший ее творчество. Музыка Led Zeppelin уже давно стала образцом для многих. Но из-под пера Пейджа вышли далеко не только такие тяжелые вещи, как “Whole Lotta Love”, “Heartbreaker”, “Black Dog” и “Rock and Roll”.

Он часто говорит о том, что его истинная страсть — это комбинация «света и тени» в форме контрастных и дополняющих друг друга музыкальных звуков. Подобное звучание часто присутствует в акустической английской и кельтской народной музыке. Также его можно услышать в творчестве Jimi Hendrix Experience, Cream и The Yardbirds — еще одной группы Пейджа.

Строй гитары DADGAD

Для такой музыки характерны альтернативные варианты гитарного строя. Некоторые из любимых гитаристов Пейджа, например, Берт Янш (Bert Jansch) и Дэйви Грэм (Davey Graham), нередко пользовались этим приемом. Грэм был пионером альтернативного строя акустической гитары. Особенно часто он играл в строе DADGAD (от шестой струны к первой) (см. РИС. 1 ).

Эту схему иногда называют «модальным строем». Игра боем по открытым струнам в этом случае дает интересное и несколько напряженное звучание аккорда Dsus4. Этим строем также пользуются такие гитаристы, как Лука Блум (Luka Bloom), Арти Траум (Artie Traum), Пьер Бенсусан (Pierre Bensusan), Лоренс Джубер (Laurence Juber), Тони МакМанус (Tony McManus) и Ричард Томпсон (Richard Thompson). Из гитаристов современности следует упомянуть также Энди Макки (Andy Mckee), Эла Петтеуэя (Al Petteway), Джастина Кинга (Justin King) и Джеффа Твиди (Jeff Tweedy) из Wilco.

Одна из первых композиций, для которой Пейдж настроил гитару таким образом, — “Black Mountain Side” с дебютного альбома Led Zeppelin, хотя изначально он объединял ее элементы с другой композицией под названием “White Summer”.

Считается, что на создание “White Summer” Пейджа вдохновила “She Moved Thru’ the Bizarre/ Blue Raga” Грэма. На РИС. 2 изображен четырехтактовый рифф в стиле “White Summer”. Начинаем с хаммер-она с открытой третьей струны (нота G) к ноте А на втором ладу, звучащего одновременно с открытой шестой струной (нота D). Затем играем мелодию на третьей струне в духе раги. Этот подход чем-то напоминает игру на ситаре.

В конце такта 2 исполняем серию быстрых пулл-оффов на третьей и четвертой струнах, сдвигаясь от четвертого лада через второй к открытым струнам. В такте 3 играем несколько мелодичных блюзовых фраз. Рифф завершается продолжительным аккордом D7 в четвертом такте.

Строй DADGAD особенно привлекателен тем, как он облегчает использование подвижных аккордов в сочетании с открытыми струнами, звучание которых проходит через всю фразу (причем это могут быть как басовые, так и высокие струны). Такой прием характерен для шотландской и ирландской музыки, а также для индийской раги.

Ритмы боем в альтернативном строе

Еще один хороший пример строя DADGAD в творчестве Пейджа — композиция “Kashmir” с альбома Physical Graffiti. Здесь Пейдж играет плотные аккорды и аккордовые разрешения боем по всем струнам, зажимая при этом всего две.

На РИС. 3 представлена ритмическая партия в этой технике. В тактах 1-4 мы видим постоянное смещение от аккордов sus4 к мажорным аккордам, затем начинаются мелодические фигуры, после чего следует разрешение в аккорд D5.

Еще один способ эффективно применить строй DADGAD — игра боем по всем струнам с натуральными флажолетами (N.H. — natural harmonics), что Пейдж и делает на студийной версии “Black Mountain Side”.

Как показано на РИС. 4 , серию разных аккордов sus4, построенных из натуральных флажолетов на всех шести струнах, можно исполнить, слегка прикоснувшись пальцем левой руки к струнам над соответствующим ладом и играя при этом боем. Еще одна интересная возможность — вибрато рычагом (см. такт 2).

Преимущество строя DADGAD в том, что с его помощью можно создавать весьма необычно звучащие аккорды. Посмотрите на РИС. 5 . Простое зажатие второй, третьей и четвертой струн на два лада выше пятой и шестой струн дает нам аккорд типа 6sus2. Этот рифф играется с синкопами, чтобы ритм получился еще интереснее.

Альтернативный строй в пальцевой технике

Увлечение Пейджа английской и кельтской музыкой привело к тому, что он развил собственную уникальную технику пальцевого звукоизвлечения. Ее можно услышать, например, в “Going to California” с альбома Led Zeppelin IV.

На РИС. 6 изображена фраза, играемая такой техникой на четырех верхних струнах. Первая, вторая и третья струны остаются открытыми, а на четвертой струне зажимаются ноты, соответствующие структуре гаммы D мажор (DEF#GABC#). Мы завершаем фразу вибрато на ноте F# (большой терции), звучащей на фоне тоники D на открытой шестой струне.

А теперь применим тот же подход к восходящим двухнотным фигурам с интервалом в терцию на второй и третьей струнах, как показано на РИС. 7 . Этот пример наглядно демонстрирует, как можно легко объединить мелодию и своего рода педальные тона на открытых струнах.

Строй DGCGCD

В классической для Led Zeppelin “The Rain Song” (альбом Houses of the Holy) Пейдж применяет строй DADGAD с небольшим изменением. Он опускает пятую струну на тон (от A к G), четвертую струну на тон (от D к С), а третью струну поднимает на полтона (от В к С), получая в итоге строй D G C G C D.

Бой по всем струнам в таком строе дает звучание Gsus4/D. Аналогично тому, что мы видели в “Kashmir”, Пейдж зажимает всего две струны, играя при этом по всем струнам и получая разные аккорды. В этом случае зажатие второй и четвертой струн на одном и том же ладу дает октавы. На РИС. 8 показана ритм-партия в этом стиле. Обратите внимание на слайды в тактах 6-8.

Не забывайте подписываться на бесплатную рассылку от Гитаршколы, чтобы получать свежие интересные уроки гитары.

Источник

Виды гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Классический строй и его вариации

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко, для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

Открытый соль мажор Open G — DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Приходите к нам, и мы научим вас играть на гитаре и находить нестандартные решения музыкальных проблем.

Источник

Оцените статью