Строй гитары сергея маврина

Сергей «Маврик» Маврин

Гитарист, композитор и аранжировщик Сергей Маврин родился 28 февраля 1963 года.

Специально играть на гитаре не учился, больше снимал кумиров — Брайана Мэя, Ричи Блэкмора и других.

Профессиональная деятельность его как музыканта началась в небезызвестной команде Черный кофе, кстати, до сих пор существующей!

С 1987 по 1995 год играл в Арии, откуда ушел из принципа несогласия с «увольнением» Кипелова. Увы, ситуация с Валерием разрешилась довольно быстро, однако место гитариста уже было занято Сергеем Терентьевым. Однако в течение двух месяцев Сергей репетирует с Валерием концертную программу «Назад в будущее», с которой некоторое время они выступают по московским клубам.

После возвращения Кипелова в «Арию» Маврин начинает занимать сольным творчеством.

Его инструментальная композиция «Flying» входит в сборник произведений лучших гитаристов России «Эти парни с гитарой» (1995). Некоторое время играет в проекте TSAR с Артуром Беркутом, экс-вокалистом Автографа, нынеи являющимся вокалистом «Арии».

После этого следует длительный период концертной деятельности в качестве аккомпанирующего музыканта с Дмитрием Маликовым, одновременно с этим Маврин и Кипелов записывают сольный альбом Смутное время, три песни с которого можно назвать однозначно хитами — Ночь в июле, Я свободен (в аранжировке 2003 года эта песня взлетела на вершину хит-парада Чартова Дюжина и уверенно держится на первом месте) и «Будем жить, мать Россия!». Тексты к песням писала практически бессменная арийская поэтесса Маргарита Пушкина, музыка сочинялась Мавриным и Кипеловым.

После этого идет период сольного творчества в «группе имени себя» Маврик.

Первый альбом, Скиталец, отличался невероятностью легкостью звучания, после экспериментов с тяжелым гитарным звуком слушать его было крайне неожиданно. Вместе с Сергеем этот альбом записывали знаменитый Артур Беркут и барабанщик группы «Hellraiser» Павел Чиняков (кстати, он же играл на барабанах в проекте Смутное время). Следующий альбома «Маврика» точно соответствовал своему названию — Неформат. Оригинальная музыка, не имеющая определенного названия, не относящаяся ни к какому стилю, при этом жесткая, заводная органично сплетается с оригинальным вокалом Стаса Витарта. Тексты песен, достаточно сюрреалистческие, дополняют картину. Правда, здесь Маргарита Пушкина не участвовала, некоторые же тексты были написаны самим Сергеем!

Альбом 2002 года, с новым вокалистом Артемом Стыровым, снова удивил почитателей творчества Маврина. Химический сон сочетает в себе некую готичность музыки, простоту и злобность текстов и идеально вписывающийся во все это голос Стырова, с хрипотцой, с надрывом обвиняющий этот мир во зле и бессилии.

В проект Кипелов Маврин пришел не сразу, первое время он отказывался участвовать в нем — возможно, давали о себе знать старые обиды, однако к осени стало ясно — Маврин играть будет. Более того, вместе с Мавриным в группу пришел басист Алексей Харьков, но это уже совсем другая история.

Техника игры на гитаре Сергея Маврина

Маврин известен своей необычно выглядящей техникой игры на гитаре, называемой поклонниками «маврингом» по аналогии с «теппингом»;

tapping — техника звукоизвлечения без использования медиатора с помощью легато (hammer-on и pull-off — удар и сдёргивание) и легато «ниоткуда» (т.е. звук извлекается как приёмом легато — hammer-on в западной терминологии, но без предыдущего звучания струны, просто ударом).

Сам Сергей использует другое общепринятое название «touch-style» — стиль касания. Главная особенность — Сергей правую руку использует для звукоизвлечения, а левую — для глушения струн, т.е. это в некотором смысле «one-handed tapping», а не обычно подразумеваемый «two-handed tapping».

Причина этого кроется скорее всего не в нежелании Сергея использовать обе руки, а в специфике музыки: использование различной обработки звука (овердрайв, дисторшн) подразумевает сольную (мелодическую) игру на гитаре, в то время как two-handed tapping нужен для извлечения аккордов и/или созвучий, что в значительной мере ограничено вышеописанной обработкой. Благодаря тэппингу Сергей достигает очень быстрой, блестящей и «широкой» фразировки, обычно присущей клавишным инструментам. Также Сергей на высоте владеет и техникой игры медиатором, не менее примечательной, чем «мавринг».

Техника, ныне используемая музыкантом не является разновидностью теппинга (о чем Маврин постоянно заявляет сам), и называется «тачстайл» (touch-style), «техника касания«.

Источник

Сергей Маврин. Все оттенки музыки

Экс клюзивное видео интервью для портала Cyber Snake TV

Сергей Маврин, безусловно, известен всем поклонникам тяжёлой музыки. Не надо перечислять все его заслуги перед отечественной рок-сценой. Чёрный кофе, Металлаккорд, Ария, Кипелов, проект Маргариты Пушкиной «Margenta» и, конечно же, Маврин – вот громкие имена и названия коллективов, в композициях которых звучит его гитара. В преддверии выхода нового инструментального альбома мы поговорили с Сергеем о красках в музыке, инструментах и некоторых других вещах.

Новый инструментальный альбом Сергея Маврина

В первой части интервью Сергей рассказал нам подробности о своем новом инструментальном альбоме! Нам было очень приятно первыми узнать его название. А также из видео вы узнаете подробности о грядущем альбоме с вокалом! Смотрите прямо сейчас!

Собственный стиль Touch Style («Мавринг»), всё о музыкальном развитии и о работе с новым вокалистом

Многие знают, что Сергей Маврин — автор собственной гитарной техники Touch Style, в народе именуемой «Маврингом«. Из интервью вы узнаете, как он пришел к ее созданию, а также о том, что Сергей думает об остановке в музыкальном развитии, и как он сам с этим борется (особенно рекомендуем к просмотру гитаристам, которые считают, что они уже научились играть ;)) Кроме этого, мы поговорили о том, как коллективу Сергея работается с новым вокалистом Евгением Колчиным!

Touch Style («Мавринг») — история создания, и о работе с Евгением Колчиным

О гитарах и других пристрастиях Сергея Маврина!

О чём больше всего любят говорить гитаристы? Конечно же, о своих гитарах. Долго, увлечённо и с большой нежностью. Сергей Маврин не исключение. Вы узнаете, кто колдует над электрогитарами музыканта, что майонез не только едят, из-за Урала порой идёт кровь, а быть дальнобойщиком намного романтичнее, чем автогонщиком!

Сергей Маврин — о своих гитарах и увлечениях помимо музыки!

Благодарим Маргариту Пушкину за помощь в организации интервью!

Источник

Строй гитары сергея маврина

На дворе зима и город готовится к новому году. Я и Fingy находимся в студии «Нашего Радио», где только что в прямом эфире прошел концерт группы «Кипелов». И мы беседуем с гитаристом этого проекта Сергеем Мавриным. Это один из самых легендарных наших рок-гитаристов. Когда-то он играл в группе «Ария». Ныне помимо «Кипелов» у него есть свой довольно интересный проект «Mavrick». В общем, Сергей — это настоящий мастер гитары и ему есть чем поделится с гитаристами.

Сергей, скажи какие у тебя сейчас гитары? Сколько их и какие модели?

У меня две гитары — это Jackson (он у меня лет 8 наверное) и Fender Stratocaster.

Что касается Jackson — то это Limited Edition, редкая серия, выпущенная ограниченным тиражом в честь 10-летнего юбилея фирмы Jackson в 1988 году. Я нашел эту гитару совершенно случайно. И даже продал свою машину, чтобы взять именно эту гитару.

У нее гриф прикручен на болтах к корпусу и бридж Floyd Rose. Два хамбакера и слабенький сингл между ними, я им практически не пользуюсь. На бридже стоит датчик DiMarzio Tone Zone.

А Fender — это американская модель Jeff Beck. Но вообще меня не интересуют имена. Просто вот такая гитара попалась. На бридже у этой гитары также стоит датчик Di Marzio Tone Zone.

Почему именно эти гитары? Есть еще какие-то планы на счет гитар?

Я хочу взять себе еще Gibson какой-нибудь старенький. Заказал уже. И больше наверное не нужно мне гитар. Хотя может со временем поменяю страт и возьму какой-нибудь старый. Свежие модели конечно хороши, но звучание старых мне больше нравится.

Для меня три фирмы наиболее привлекательны — Gibson в первую очередь, Fender и из новых фирм Jackson.

Я знаю, что это хорошие гитары, но у меня к ним нет интереса. Каждому свое.

А какие у тебя примочки, усилители?

Усилитель Mashall JCM 2000 TSL 601 и ламповый процессор Rocktron Prophesy. У меня вообще два процессора. Второй тоже Rocktron, но модели Chameleon (старая ранняя версия этой модели ). На концертах я использую Prophesy включенный в Marshall. Возможно в будущем я сделаю стерео колонку какую-то и буду на концертах звучать в стереоварианте. Буду тогда немножко по-другому звучать.

В принципе Marshall и сам по себе хорош в плане перегруза. Я долгое время играл в Marshall используя Ibanez Tube Screamer (его использую и до сих). А встроенный в комбик перегруз я сейчас не использую. Его перегруз не очень хороший, честно говоря. А вот предыдущая модель Marshall JCM 900 — это ломовой аппарат. У меня был, я его продал давно, но хорошо помню его звучание. В принципе лучше ничего не было.

А вот такие усилители как Mesa Boogie? Сейчас они очень популярны среди гитаристов.

Я не пробовал. Но думаю они хорошие. Я считаю из любого хорошего усилителя можно высечь звук. Ведь 50% звука находится в руках. И только остальное все уже инструменты, примочки. В общем все это просто краски и у mesa Boogie своя краска. Когда-нибудь будет возможность и я обязательно попробую.

Скажи а как ты вообще стал гитаристом?

Мне было 12 лет. Стал слушать музыку. И первые песни которые повлияли на меня в том духе, чтобы я заинтересовался гитарой стали как не странно «Мой адрес не дом и не улица» (очень запоминающийся там гитарный проигрыш) группы Самоцветы и «Звездочка моя ясная» группы Цветы. Я был маленький тогда и еще не знал что такое heavy, что такое rock и услышав эти две песни я стал уже дальше слушать «Голос Америки» и там просто шквал музыки на меня обрушился — Deep Purple, Led Zeppelin, в общем классический рок. И выбор был сделан — это была гитара.

И как ты учился? На каких инструментах?

Первая гитара была акустическая. К ней покупали звукосниматели по 9 рублей. Сами и привинчивали. Добивались какой то перегрузки сами. В основном включались в радио приемники. Если его включить громко, то он начинал перегружать. Тогда были ламповые радиолы, поэтому перегруз был ламповым.

Но нам тогда это звучание нравилось и нам казалось, что мы и играли не хуже чем Slade и звучали не хуже их. Тогда я слушал весь классический рок и не просто слушал, а снимал. Снимал все подряд. И не просто по песням, а целыми альбомами. Например, снимался концерт Deep Purple. Cейчас я этого уже не делаю, а раньше учился играть именно так. Потому что раньше не было ни нот ни самоучителей.

А как ты стал именно профессионалом?

Первая группа в которой я работал — это был «Черный Кофе» в 1985 году. Совершенно случайно меня пригласили туда гитаристом и я поехал на гастроли. Они длились полгода и я уже начал зарабатывать деньги. Это была первая профессиональная группа — мы выступали на сцене перед публикой.

Потом через полгода я ушел из «Черного Кофе» и собрал свою группу «Метал-Акорд» и с ней полтора года ездили с гастролями и давали концерты. И уже оттуда я попал в «Арию».

Вот так все само собой получилось. Я очень хотел этого. Быть гитаристом.

Хорошо, а другая профессия у тебя есть какая-нибудь?

Да, я закончил СПГТУ № 13 по профессии слесарь-сборщик. Это тогда было как продолжение школы. Я закончил 8 классов, нужно было куда-то идти и я выбрал училище поближе к дому а потом была армия. А началось все как раз после армии.

Скажи, Сергей, а сейчас в наше время ты уже какую музыку слушаешь и слушаешь ли вообще?

Я очень много слушаю музыки. В основном я прослушиваю. Все что есть современное проходит через меня, поскольку я работаю на радио и приходится иметь дело с музыкой по работе. Это радио «Юность», программа «Железный Занавес».

И есть среди новой музыки, что-то зацепившее тебя особенно?

«Крэдл оф Фил» мне очень нравится.

А какую то гитарную музыку ты слушаешь? Например, Jeff Beck, Steve Vai, Joe Satriani — ты слушаешь таких исполнителей?

Ну не то, что я сажусь и слушаю их альбомы, приходится опять таки по работе слушать. Я в свое время очень много слушал Tony McCalpine. Это действительно от кого я получал удовольствие и он до сих пор мой любимый гитарист.

Сейчас я уже не слушаю гитарную музыку. Я переключился на написание своих песен, если только пронастальгировать, тогда я с удовольствием слушаю McCalpine. А вобще люблю слушать классику и диско. Мне нравится атмосфера диско.

По поводу гитарной игры. Ты сейчас продолжаешь заниматься? Работать над техникой и т.д.

Не так много как раньше. Я ничего не снимаю и ничего не смотрю из видеошкол. Все мое развитие идет изнутри.

Игра на гитаре — это математика и душа — вот перед тобой гриф и лады. И в принципе нет ничего того, чего нельзя играть. Нет никаких канонов и правил. Нет запретов. Хотя по началу я тоже прошел через многое. Целый год я висел на видеошколах. Безусловно что-то полезное вынес оттуда. Не так много но вынес.

Была мысль записать свою видеошколу?

Нет таких мыслей не было пока. Я к этому не готов. Если только когда-нибудь в будущем, когда будет чем поделится и что-то сказать серьезное.

Сколько времени в день ты занимаешься гитарой?

Около часа-двух. А раньше было и 8-12 часов в день.

Телевизор ты дома смотришь с гитарой?

Да, конечно, это у меня до сих пор. С детства у меня такое пошло. Хотя возможно лучше этого и не делать и заниматься более серьезно. Но автоматически хочется чтобы было что-то в руках.

По поводу гитарных дуэтов в группах, когда каждый может выйти на передний план и сыграть соло. Были у тебя какие-нибудь трения с Холстининым или сейчас с Трентьевым?

Ну такого не должно существовать. В «Ариии» с Холстининым мы работали очень равноценно. Ибо изначально должно быть равноправное партнерство. Мы делили соло примерно «пятьдесят на пятьдесят». У нас все было гладко и без столкновений.

Я научился обыгрывать любую гармонию. В «Арии» материал писали Холстинин с Дубининым и мне предлагали готовую гармонию. И мне было все равно какая это гармония. Это очень хорошая школа и я точно знаю что можно придумать соло и мелодию на любую гармонию.

Как ты придумываешь соло? Слышишь гармонию и сразу начинаешь рубить что-то?

Это уже импровизация. Можно что-то так сделать. Ставишь гармонию и начинаешь играть и как правило первый вариант самый живой и потом обыгрываешь его.

Но я например не очень хороший импровизатор и мне нравится вставить соло уже таки выверенные.

То есть ты придумываешь мелодию в голове и потом воплощаешь ее на грифе?

Да. И потом только прорабатываю технические ходы.

Сергей, а у тебя были какие-то поползновения играть другую музыку? Тебя знают как рок-гитариста. А были у тебя мысли сделать что-то джазовое или блюзовое например? Или может в акустике что-то?

Раньше было. Сейчас в данный момент таких настроений нет, но кто знает какие желания появятся впереди. Может быть что-то будет.

Хорошо, а следует ли в ближайшее время ожидать от тебя сольного альбома?

Да, работа в этом направлении уже ведется и он наполовину записан.

Как он будет называться? Он будет инструментальным?

Рабочего названия еще нет. Он будет с вокалом, но у меня всегда на альбоме присутствуют одна-две вещи инструментальные. Будут они и на этом альбоме. А чисто инструментальный альбом я сделаю попозже. Сейчас на это просто нет времени.

Из российских команд вызывает у тебя кто-то симпатию в плане послушать?

Есть такая группа «Звезда Полыни», но ее название тебе ничего не скажет.

А из известных команд?

«Машина Времени», «Воскресение», «Кино». Очень неплохая группа «Квартал». А так конечно у меня вся музыка осталась там в 70-ых. Из новых только «Звезда Полыни» — группа завтрашнего дня.

В каком стиле они работают?

Стиль? Они работают в формате нашего радио. А стиль там сочетается все лучшее, что сделали «Машина Времени», «Воскресение», но при этом очень современно. Хорошие техничные музыканты и современная подача той музыки. Очень интересная группа. Вообще очень много молодых групп и я много прослушиваю и думаю все у них впереди.

Источник

Читайте также:  Обертас венявский ноты для скрипки
Оцените статью