ДО ТЛА
Песни под гитару
–
Дмитрий Хмелев
–
Текст, аккорды, видео разбор
–
Музыка
–
Слова
–
_ _- рекомендуемый рисунок:
(в легкой тональности Em)
__
Em Em/D# Em/D Em/C# С7+ Am/F#- H7
Em Em/D# Em/D
Моя душа в гостях у сентября,
_ _ Em/C# C7+ Am/F# H7
И сердце разрывается на части от счастья.
Em Em/D# Em/D
Под музыку осеннего дождя
_ _ Em/C# C7+ Am/F# H7
Друг друга листья жёлтые целуют, танцуя.
Am7
Под музыку осеннего дождя
D Em Em/D# (бас D C#)
Тебя сегодня приглашаю я на танец.
Am/F#
И не беда, что солнечного нет луча,
H7 Em Em/D# Em/D Em/C# C7+ Am/F# H7
Не бойся осени – она нас разлучать не станет, не станет.
_ _ Am H7
Припев: Где горит огонь, век не топлено,
_ _ Em Em/D
_ _ Напои меня небом допьяна,
_ _ Am H7
_ _ Исцели собой окаянного,
_ _ Em Em/D
_ _ Ты сейчас со мной – это главное.
_ _ Am H7
_ _ Души на костре – танец вечного,
_ _ Em Em/D
_ _ Призрачного и бесконечного.
_ _ Am H7
_ _ Танец под дождём,
_ _ Em C
_ _ Танец под дождём.
_ _ Am/F# H7
_ _ Чтобы стало больше тепла,
_ _ Am7 H7sus4 Em
_ _ Давай сгорим дотла.
_ _ Am/F# H7
_ _ Чтобы стало больше тепла,
_ _ Am7 H7sus4 Em
_ _ Давай сгорим дотла.
_ _
Я пьян тобой, я сказочно богат,
И до тебя не жизнь была, а бремя – поверь мне.
Я звал тебя, в толпе искал твой взгляд,
И ждал, как ждёт художник вдохновения,мгновения.
Питалась ночь отчаяньем моим,
Глотала жадно, словно ветер дым молитвы.
И вены, вздувшиеся на моём холсте,
Я мыслями вскрывал, и мысли были те как бритва,
Как бритва.
(в оригинальной тональности Сm)
Для тех, кто хочет повторить. Внимательно смотрим строй гитары на видео. В отличии от обычного строя здесь первая струна ре (D), пятая – соль(G), шестая – ре (D).
_ _
Источник
Строй гитары у дмитрия хмелева
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
При регистрации на Форуме необходимо указывать в качестве имен пользователей свои НАСТОЯЩИЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (например, Александр Иванов). Другие имена указывать в качестве регистрационных имен запрещено. Невыполнение данного условия (например, указание только имени) ведет к ОТКАЗУ В РЕГИСТРАЦИИ.
Также при регистрации на Форуме также необходимо предоставить личную фотографию в цифровом формате, которая будет установлена в качестве аватара. Фотография считается личной, если на ней имеется изображения лица пользователя. Не предоставление личной фотографии, а также предоставление фотографии с изображением отличающимся от личного фото регистрирующегося ведет к удалению учетной записи по истечении 2 суток после регистрации.
После регистрации Ваша заявка в течение суток будет рассмотрена Администратором Форума. Если указанные выше требования выполнены, Вам присваивается звание «Абитуриент» и Вы получаете доступ ко всем ресурсам и разделам Форума, кроме раздела «Подборы песен в строе Open G». Все темы раздела «Подборы песен в строе Open G» доступны для чтения только участникам Форума, имеющим статус «Пользователь». Исключение составляет подраздел «Подборы песен, переложения, аранжировки в открытом доступе», который доступен для всех.
Для получения статуса «Пользователь» Вам необходимо создать тему в разделе «Знакомство» и в этой теме коротко рассказать о себе. Статус «Пользователь» Вы также можете получить по рекомендации любого из участников Форума со статусом «Пользователь» и выше. В этом случае Ваш рекомендатель просто пишет соответствующее сообщение Администратору или Модератору Форума.
Источник
Строй гитары у дмитрия хмелева
По дорогам бесконечной суеты
Наглотавшись превращённых в пепел дней
Обессилев от потерь и устав от пустоты
Может быть тебе удасться стать мудрей
Может быть в тебя тогда прольётся свет
И от счастья зацветут в душе сады
Ты когда нибудь поймёшь, что дороже всех побед
Только та что над собой добился ты
пр:
Распахните окна, отворите двери
К чёрту невезение скуку и потери
Расправляйте крылья и без страха в небо падайте
Пусть душе не будет холодно и тесно
И слова простые превратятся в песню
Жизнь дорога в небо, жизнью этот мир порадуйте
Я хочу чтоб этот мир открыл глаза
И увидел жизнь и небо без границ
Пусть пьёт солнце и любовь виноградная лоза
Я хочу на волю выпустить всех птиц
Я хочу благодаря и вопреки
Дозвониться, достучаться до сердец
Где живут мои мечты, там рождаются стихи
Там рождается дыхание небес
аккорды
куплеты:
G C G
Hm Em
C В Em A
C D G
пр: C D Hm Em
C D G G7
см g7 cm
будто с личиком ангельским
fm в7 eb7 c7
говорят в непогоду
fm cm
был рождён под Архангельском
fm g7 cm
я врагами народа
а мечтал о морском пути
да какая там школа
помогли мне себя найти
вожаки комсомола
fm в7 eb7
злоба в сердце окалиной
fm в7 eb7 c7
да ненависть по соседству
fm cm
эх поклон низкий Сталину
fm g7 cm
за счастливое детство
под конвоем из Вологды
не помрём живы будем
нахлебался до тошноты
пересылок да тюрем
средь расстрелянных тщательно
без вины виноватых
были дети Крещатика
и были дети Арбата
а потом ворвалась война
наши судьбы больные
и дорога была одна
в батальоны штрафные
и роддом и погост в огне
силы вражьей застолье
уповая на господа
души плакали кровью
я вернулся не жив не мёртв
я рыдал у могил братских
год прошёл и настал черёд
лагерей красноярских
был рождён с петлёй рос в петле
и сгнил с петлёю на шее
кто свободнее на земле?
а у кого цепь длиннее.
hm fm# em
жизнь течёт- смотри кругом жизнь течёт
g a hm
вертится планета земля
не причём как глупо быть не причём
вдаль зовёт любовь у руля
пр:
d a em g
в душе моей радость пустила побеги
лишь в радугу кисти макнула весна
d a em
смотри как искусно под музыку регги
hm fm# em
колдует она
краски взять скажи мне где краски взять
звук пустой любые слова
благодать я чувствую благодать
ото сна очнувшись едва
f gm7 c7 fmag7
Всё хорошо в моём городе всё хорошо
gm/e a7 dm7/ gm7 c7 f //gm7 c7 fmag7
есть гэ и есть шо, ара есть и биджо
лето спешит полетели на пиво гроши
пыль от модных машин подметают клеши
gm7 bm7 c7
и в парке на скамеечке мне глазки строит надеюсь девочка
gm7 bm7 c7 /am7 d7
а у девочки телефон новенький губки бантиком бровки пусть домиком
gm7 bm7 c7 /am7 d7
кнопочки светятся радуя сумерки музыкой разной от мурки до бумера
gm7 bm7 c7 f / d7/gm7 c7 f /f b f
что то на сумке болтается для красоты ну в общем понты- понты
gm7 bm7 c7 /am7 d7
я признался бы тебе под липами но ты воспитана очень жаль клипами
gm7 bm7 c7 /am7 d7
песни мои тебя вряд ли понравятся с разных планет мы с тобою красавица
gm7 bm7 c7 f / d7/gm7 c7 f /f b f
если стихи переварит твоя голова боюсь скажешь вау- боюсь скажешь вау
всё хорошо а в головах где бы денег мешок
да поменять бы ещё на феррари — пежо
вон мачо-мэн с лицом жертвы «ooo ммм»
демонстрирует всем что не прост- но зачем
течёт жизнь не навязчиво — ни дня без сплетен ни дня без ящика
а по ящику гамбургер сколою да говорящие ни о чём головы
звёзды по третьему звёзды по первому вроде сопливые но уже нервные
в шляпке вон та вон красива и в перьях ничо поют то про что — про что
так где же облако чёрт возьми с музами аппетит пропал от такой музыки
хочется быть а не стать давай в звёзды без мыла куда же ещё лишь бы бабло было
завтра концерт завтра съёмка покажем пример под звуки фанер- фанер
всё хорошо нынче в моде герои , ток -шоу
учит как надо жить всех какой то мажор
тьма смехунов может мне их понять не дано
тянут за уши смех — но увы не смешно
одно и то же пениться скажи когда пластинка смениться
всюду важные но куда годные не связать и двух слов зато модные
ногти ухожены и носы вздёрнуты вот высший свет,а ширинка растёгнута
да за спиной не ахти какой собран багаж ,а всё тудаж — всё тудаж
я смотрю на это всё серое думаю остаётся лишь веровать
совсего стада дороже заблудшая всё перемелиться всё идёт к лучшему
будет свежо посмотри вот и дождик прошёл — всё хорошо — всё хорошо
Источник
Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»
— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально.
— Родился-женился? Родился я в 1975, я закончил Уральскую Академию Физкультуры в городе Челябинске, по образованию я тренер восточных единоборств, занимался кикбоксингом, тренировал, потом внезапно в голову ударила музыка, и я внезапно начал писать стихи и сочинять.
Дмитрий Хмелев
— Вот отсюда по подробнее.
— Всегда спрашивают, как получилось, что я спортсмен, а меня так из одной стихии в другую перебросило. Но, если честно, без шуток, для меня гитара и спорт всегда шли рядом. Сначала была мечта в далеком детстве собрать группу, хотелось играть, сочинять – музыкой я болел долго, но потом лет в 14 меня переборол спорт, я начал заниматься боксом, кикбоксингом. И до 25 лет им и занимался. В 25 лет начались мыслишки по поводу поэзии и музыки – как мне показалось, начались получаться песни. И эти песни я показал Александру Яковлевичу Розенбауму – он приехал к нам в Челябинск – после чего он позвонил через три дня, и так, вкратце, и началась моя творческая карьера.
— Я знаю, он очень высоко отозвался о тебе – это дорогого стоит, ведь он человек в песне не последнего масштаба. И как вообще: давит такая оценка?
— Ответственность чувствую.
— Расскажи, пожалуйста, о своем первом альбоме? Альбом очень красивый, лирический.
— Мой первый альбом – «Город детства», моя первая работа.
— Любопытно, что, несмотря на то, что ты спортсмен, у тебя нет ни одной песни о спорте. Ведь обычно спортсмены начинают сочинять именно о нем.
— Да, я задумывался об этом, но что-то как-то никак идей на этот счет не возникало.
— Я слышал одну из твоих новых ядовитых и язвительных песен о современном шоу-бизнесе, подозреваю, она будет в следующем альбоме.
— Да, именно, она записана и будет представлена в новом альбоме, для которого уже записано шесть песен. Всего планируется двенадцать. Альбом будет называться «Рождение» — интересная работа; я осуществляю свою давнюю мечту записать «живую» пластинку без компьютерного вмешательства. Живые музыканты: живые барабаны, живые дудки, живая музыка, — чтобы люди почувствовали «настоящее дыхание» музыки.
— Но это дорогое удовольствие.
— Да, дорогое удовольствие, но стараемся своими силами. Помогают люди, которым нравится то, что я делаю.
— Ты выступал недавно с Александром Яковлевичем Розенбаумом. Как часто это происходит? Он сам тебя приглашает и зовет выступать?
— Александром Яковлевичем мы объездили Россию: были с ним на Урале, в Сибири, в Подмосковье, в Москве. На протяжении последних пяти лет я много где с ним побывал. Это громадный опыт и громадная ответственность: когда выходишь не на разогреве, а в середине концерта. Первое время ножки подкашивались, но ничего, я боец, спортсмен.
— Ты ведь мастер спорта по кикбоксингу. Считается, что спортсмены – это люди очень собранные, очень дисциплинированные, в которых нет места лирике. И вдруг такие красивые песни. Девушки должны складываться штабелями, правда, ты образцовый семьянин. У тебя ведь недавно родился сын? Какие-то песни, посвященные жене или сыну?
— Альбом «Рождение» — это отчасти посвящение сыну. Рождение ребенка, рождение песен, рождение чего-то нового во мне – это все имеет значение. Половину уже сделали, но я боюсь планировать дату выпуска. Делаем не спеша, вперед не заглядываем: боюсь, как бы что-то не сорвалось.
— В альбоме только твои композиции? Не было мыслей записать что-то совместное с Александром Яковлевичем?
— Только мои. Нет, мыслей таких не было. У Александра Яковлевича столько своего материала, к тому же, он занятой человек: у него расписана каждая минута, — так что, мне даже как-то неловко было бы подходить к нему с такими вопросами.
— Какие-то забавные случаи на концертах? Казусы на выступлениях?
— Был у меня один казус, года четыре назад выступали в Москве, в «Олимпийском». У нас был саундчек, все как полагается – я к этому очень ответственно подхожу, ведь выступление проходит вживую. Хотя там нам выступить вживую не дали – пел под минус. Пел я после Ирины Аллегровой. Выхожу – микрофон не работает. Передо мной – 16 тысяч зрителей. Музыка идет, фонограмма идет, вот уже прошел первый куплет – я стою, пытаюсь петь. Ничего не происходит. Пошел второй куплет – раздались крики в адрес организаторов: «Дайте парню микрофон». В общем, я выхожу во второй раз на сцену, беру у ведущего радиомикрофон, а он смотрит на меня такими большими глазами: «Ты что, будешь еще петь». А я говорю: «Конечно, пока не спою – я никуда не уйду». А я пел песню «Снег идет», и у меня на заднем плане девочка делала акробатические движения: изображала снежинку, и там что-то вроде снега падало хлопьями. И вот это «что-то вроде снега» упало мне на голову размером с футбольный мяч и, разъединившись на две части, съехало на нос. А там песня такая романтическая, для нее нужно задумчивое лицо, а я стою, как медведь в снегу. Я просил: «Вырежьте меня, не надо ставить это на телевидение», но они как-то смонтировали, получилось ничего, для тех, кто не знает, вполне себе сносно, но ушел я в отвратительном настроении.
— Дима, раз уж ты катаешься с Александром Яковлевичем последние пять лет, ты уж точно должен был видеть, как он работает и как относится к работе. Что это дает? Есть ли что-то, что ты примеряешь потом на себя? Берешь ли ты что-то от него?
— Ну, во-первых, это его отношение к работе. Он приезжает за три-четыре часа до начала концерта в зал на саундчек и репетирует какие-то вещи, которые могли быть написаны этой ночью, а потом сыграть их в этом же концерте в конце. Он репетирует вещи, которые вызывают сомнение или что-то, в чем он не совсем уверен. Во-вторых, это то, как он выходит к публике, как он одет, как он выглядит. Всегда с иголочки. Он всегда готовится и всегда волнуется: несмотря на то, что уже тридцать лет выступает, он волнуется перед выходом. Мне сначала так смешно было: он стучит по полу за кулисами. Это говорит о его уважении к публике, о его ответственности перед ней. Хочется перенять это и так же это делать.
Когда он приезжает в Москву, я всегда посещаю все концерту и все репетиции. Это может происходить десять дней подряд, но каждый раз я вижу что-то новое, что-то новое всегда откладывается. Я благодарен ему за такую возможность находиться рядом с ним.
— С ним работают легендарные «Братья Жемчужные», правда, в поредевшем составе, и пара слов о твоем знакомстве с этими наиболее известными и маститыми представителями жанра шансона?
— Когда Александр Яковлевич впервые пригласил меня в Санкт-Петербург – он еще записывался тогда в «Ночном такси», я впервые увидел ныне покойного Колю Резанова и опешил: «Это те самые «Братья Жемчужные?». Мой отец был меломаном, и во многом благодаря ему во мне состоялось музыкальное начало. У нас в большом количестве был Северный, Высоцкий, Розенбаум – это не обсуждалось, «Beatles», «Rolling Stone». И тут я вижу вживую Николая Резанова. Они ведь не только с Северным играли, но и с Антоновым – такой опыт у ребят. И я думал, что к нему просто так не подойдешь, а оказалось – такой душевный человек, и у нас такой душевный разговор вышел. Очень симпатичные люди – настоящие питерцы.
— Как ты сам определяешь жанр, в котором работаешь? Это ведь не просто авторская песня под гитару: есть ведь песни с аранжировками. Да и сам материал: от лирических композиций до «Серега, это жизнь». Очень большой диапазон песен. К тому же, ты пишешь для Андрея Куприянова…
— Я не пишу для Андрея Куприянова. Он однажды приехал ко мне, и мне показался очень симпатичным тембр его голоса. Мы выбрали с ним несколько песен для его исполнения, которые уже у меня были, а писать для кого-то… Я даже не хочу заморачиваться. Пишешь то, что есть сегодня, то, что чувствуешь. Пишется сегодня «городской романс» — я его пишу. Есть у меня рэгги, есть речитативные песни – не надо загонять себя в какие-то рамки, искать клише, искать шаблоны, чтобы в них вписаться. Если это идет через тебя, если Господь тебе это дает – не нужно препятствовать. У меня есть и казачьи песни – не подражание Александру Яковлевичу Розенбауму, а мои собственные. У меня бабушка и дедушка – уральские казаки. Кровь играет – я пишу. Социальная тема, лирическая тема…
— А для тебя жанр «городского романса», «дворового романса», «шансона» — что это? Или ты его для себя никак не определяешь?
— Я его никак не определяю. Для меня существует два жанра: когда есть что сказать и когда сказать нечего. А в какой это будет форме подано – абсолютно неважно. Будет это бардовская песня или рок, или вот взять Пелагею. Это ведь народные песни – взять гармошку и сыграть их, но как по-современному красиво это обработано, как это сделано.
— Есть какие-то народные песни, которые ты любишь?
— Есть, у нас вообще семья музыкальная, особенно со стороны матери. Раньше когда бабушки и деды собирались – и как запоют, как затянут, просто до слез. А какие. Ну «Ой мороз, мороз» даже не обсуждается, песни из репертуара Жанны Бичевской, «Бродяга, судьбу проклиная». Так вот спросишь, какие — и вроде никаких, а на самом деле, столько песен поется, приятно слушать. Хочется оставить это в семье, чтобы мой сын тоже это услышал, как умеем отдыхать.
— Об отдыхе чуть позже, а вернемся к работе. Ведь твоя история – это до сих пор история Золушки. Записал человек альбом, прошел через конкурс «День открытых дверей» на Радио «Шансон» – и стал известным.
— Радио Шансон меня всегда часто приглашали и часто ставили. Например, меня часто приглашал Артур Вафин в мою любимую программу «Живая струна»…
— Дима, а скажи, пожалуйста, ведь ты прошел абсолютно без денег, ведь есть артисты, которые платят за свое время в эфире, а ты взял чисто талантом. Расскажи для людей, чтобы они не отчаивались, сколько времени проходит от записи альбома до первой ротации? Ты вообще помнишь свою первую ротацию? Когда тебе позвонили и сказали: «Хмелев, только что слышали тебя по радио?»
— Первую ротацию не помню, а люди да, звонили. Было здорово. Я вот не кривлю душой: я не заморачиваюсь по поводу похвалы или нареканий, для меня важно делать что-то. Ведь главное – от кого ты это слышишь. Одно дело, когда это говорит профессионал, который в этом разбирается, когда он хвалит тебя, тогда это приятно. А когда дядя Вася, который ничего не понимает, тебя расхваливается – к этому я спокойно отношусь. Как сказал мудрец: «Относитесь прохладно к победам и поражениям».
— Есть люди, для которых эфир, ротация, пять альбомов в год – это самоцель, за которой они гонятся. А ты это все не спеша делаешь? Спокойно работаешь?
— У меня огромное желание написать одну вещь, которая бы получилась. На меня сейчас поколение 20-25-летних смотрит с ухмылкой, а для меня показатель Юрий Михайлович Антонов: вот это качество исполнения, это качество песен. Мелодии великолепные, проверенные временем – тридцать лет, а они до сих пор в ходу. Мы когда с братом дома что-то ставим – Юрий Антонов для нас номер один. Его песни и наиграть, и напеть, и насвистеть можно – они просты, доступны и проверены временем.
— Тогда об отдыхе. Как отдыхают люди творческие? Ведь это только кажется, что прилетел, отыграл концерт – и ничего дальше не делаешь. Как расслабляешься до концерта, как после? Как снимаешь напряжение?
— Я не напрягаюсь особенно. Когда начинается напряжение – это ведь психология – надо просто справиться с собой. Выход на сцены и выход на ринг – это одно и то же. Нужно перебороть себя. Я раньше никакого удовольствия не получал: выйду на сцену, как из пулемета отчитаю песню, а потом ловлю себя на мысли, что удовольствия никакого не получил. Как только ты зажат, как только даешь ответственности прижать тебя – нужно суметь взять себя в руки.
— Возвращаясь к творчеству. Твой первый альбом, пускай и был выпущен несколько лет назад, уже стал раритетом: он уже везде продан, найти его нереально. Нет желания переиздать?
— У меня голова сейчас только о втором альбоме. Работа будет интересная.
— Но долго как-то делаете.
— Потому что все делаю сам. Просить у кого-то – это не для меня. Все постепенно делаю сам.
— В места заключений на концерты ездишь? И какова мотивация таких концертов? Для себя?
— Езжу, сейчас поеду в город Пензу давать концерт. Мотивация? Во-первых, благодарный слушатель. Я был в Челябинске, спрашиваю у парня, кто к вам приезжал. Он говорит: «Александр Яковлевич Розенбаум семь лет назад приезжал, а больше никто не ездил». А это ведь люди, такие же люди, как и мы. От тюрьмы не зарекайся. Поэтому – почему нет? Это тоже опыт. Я с удовольствием спою и в госпитале, и в местах не столь отдаленных.
В горячие точке не ездил – как-то не получилось. В ресторанах и клубах не пою, не принципиально, просто у меня музыка не развлекательная – нужно посидеть, послушать и подумать. А у нас есть мнение, что думать сейчас никому не интересно, ведь нужна развлекаловка. А я с таким не согласен. И Александр Яковлевич тогда бы не собирал залы, и Олег Митяев не собирал бы.
— Есть ли какой-то у тебя постулат, по которому иногда живешь?
— Такого нет, точно нет. Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что принципы и лозунги рушатся, потому что жизнь очень многогранная, очень разная, очень непредсказуемая. Нужно жить по ситуации.
Беседовал Михаил Дюков, август 2008 г., специально для сайта «Классика русского шансона»
Источник