Строй гитары у летова

Строй гитары у летова

Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 20.02.05

Источник: www.gr-oborona.ru

Игорь Коняев, Санкт-Петербург
Чем занимаешься, когда нет гастрольных туров? Так сказать, отпуск у тебя бывает? И как ты его проводишь?

— Нет такого понятия, как отпуск. Это вообще свойство моей жизни — неразрывный процесс творчества и потребительства. Непрекращающееся добывание новых книг, пластинок, фильмов, «переваривание» их, переживание и возможная отдача, либо — «в закрома». Поэтому я всегда что-то делаю, даже когда ничего не делаю. У меня жизнь так устроена, сколько я себя помню.

Геннадий, Екатеринбург:
Егор, очень хочется узнать о твоей гитаре, а именно, сколько ты на ней уже играешь? А Наташину гитару оформлял ты или она сама (или кто еще другой)?

— Гитара эта у меня с 99 года, куплена в Америке, в Балтиморе, в магазине «Марс». Любимая форма из Gibson. До этого у меня был французский Gibson Les Paul «Gerson», у которого сильно повело гриф, его пришлось заменять на музимовский. Была еще древняя полуакустическая Музима, которую купили за 100 рублей и на которую Кузьма прилепил советский звучок. А еще до этого была Eterna, я ее потом Янке подарил.
Вообще-то очень хочу купить Rickenbacker, такой же, как у Byrds.
Натальин бас настоящий, старинный — как у Маккартни, серии 4001S, и она его украшала сама.

Pixy г. Баку
Есть ли смысл «будить» «спящих»?

— Рекомендую прочитать книжку Акунина «Пелагия и красный петух».

Dissident, Жуковский:
Егор, вот ты говоришь, что сейчас выходят оригиналы альбомов. Тогда откуда взялись «Тошнота» и «Поезд Ушел», которых никогда до этого в дискографии не было? И почему в альбом «История Посев» 14 треков, вместо 30 на версии, которая была известна ранее? И почему в оформлении альбома Посев использована картина, которую, как ты сам говорил, вы с Кузей рисовали для пластинки «Попс»?
И еще хотелось бы прояснить ситуацию с пластинками и компактами, издаваемыми до Хора. Ведь это вы их готовили к изданию? Почему в дальнейшем вы отказались от этих версий? Т. е. не стали издавать винил «Все идет по плану» на cd, двойник «Русское Поле…» переиздавать легально и т. д.

— В процессе создания альбомов — оригинальных, в то время написанных, создавались много дублей одних вещей, разные варианты, с разными соло, по-разному спетые (некоторые спеты лучше, но с говняным соло, и наоборот), ибо писано все вживую, без наложений. В ту пору, во время хождения магнитоальбомов, не было понятия «бонусов», как сейчас, когда появились CD. Все эти «бонусы» я распихивал либо в дополнительные «полуальбомы», как, например, «Война», «Боевой Стимул», а также в отдельные полусборники типа «Хуй Через Плечо» или «Красный Марш». Кстати говоря, время альбомов тоже было ограничено метражом пленки. У нас это была 300тка с одной стороны, то есть 30 минут, как раз ровно столько, чтобы не надоело слушать зараз. Кроме исключений в виде Коммунизма или двойников вроде «100 Лет Одиночества». У фирмы «ХОР» была политика бонусов не выпускать, а выпускать из них отдельный артефакт, так и получились «Тошнота» и «Поезд Ушел». Сейчас же мы делаем полноценные альбомы с бонусами — впервые за всю историю ГрОб-Рекордс воссоздаем, реставрируем и воспроизводим с реальных мастеров ВСЕ существующие записи ГО и ее производных, во всех вариантах, когда бы то ни было изданные, и вообще неизданные и неслыханные варианты и опусы. Невероятная, титаническая работа!! Все они находятся в стадии подготовки и скоро должен начаться их выпуск. Это все будет богато иллюстрировано и сопровождаться текстами и комментариями. В дальнейшем еще увидят свет альбомы, по тем или иным причинам никогда не вышедшие. Например, альбом группы «Егор и Опизденевшие», записанный после «100 Лет Одиночества», и невышедший альбом группы «Коммунизм», проекты конца 90х, и др.

«Посев» — это, по сути, альбом, записанный во время записи «Русского Поля Экспериментов», «Армагеддон Попс» и Янки в 89 году, те вещи, которыми перемежаются настоящие, оригинальные вещи — они не обязательны, в последний момент мы с Кузьмой решили разбавить их реальными «посевскими» вещами, записанными в 85 году, для красочности и контрасту. Когда же «ХОР» решил это выпускать, возникла идея выпустить оригинальный «Посев», и было решено отделить одно от другого, что мы собираемся сейчас сделать. Картиной же этой лучше всего было бы оформить разворот «Хроники», и так оно скорее всего и будет — потому что там как раз изображены все персонажи, кто так или иначе имел к нему отношение. В «Посеве», который выпускал Колесов, были задействованы те же люди почти, а картина оставалась незадействованной, поэтому ее туда поместили.

Насчет альбомов, издаваемых до ХОРа — на сd, это все было пиратство. Причем в версиях издательских, к нам отношения не имеющих. Самый яркий пример — «О Отшествии Преподобного», которая по идее резко обрывается, и это очень важно для авторской концепции, как если бы человека долго вели с завязанными глазами, он в некий момент занес ногу, чтобы шагнуть, а там обрыв, и повязки на глазах нет. А на изданном материале (кстати, и у Колесова!) какие-то деятели на студии решили, что это неправильно, и закончили фейдом, закруглением, нас не спросив и не поставив в известность. Чем разрушили напрочь концепцию всего альбома. Таким же манером на акустической пластинке Янки к песне «Столетний Дождь» была прилеплена фонограмма шума дождя, хотя песня вовсе не про дождь и никакого отношения не имеет… К сожалению, в нашей стране то, что выходит, не всегда имеет отношение к тому, что задумано. Всегда находится куча людей, которая из каких-то самодеятельных соображений решает, что так будет лучше, красившее, умней и так далее. Причем это не обязательно враги, а вроде бы даже и близкие люди. Сейчас мы пытаемся эту ситуацию окончательно (в который раз!) исправить. Постараемся сделать все именно так, как оно было ТОГДА задумано. Все, что мы теперь выпускаем, все ближе к этому, и если что-то выкидывается, то сугубо потому, что его там и не должно было быть никогда, а вставлялось по причине вынужденной — добивки метража и т. д.

Андрей Белозуб, Москва
Егор! Почему на концертах не поете песни с альбома «Звездопад»?

— Не очень часто поем, потому что существует проблема с авторскими правами, которую надо решать каждый раз для отдельного концерта.

Kirill Razgigaev
Егор, любите ли вы хоккей? Следите за нашей сборной или чемпионатом? Ваша местная команда АВАНГАРД весьма неплохо смотрится! Потом к вам приехали звезды Йагр, Ковалев. Интересно ли это Вам?

— Да, интересно, причем именно сейчас стало. В детстве я смотрел сугубо хоккей, переживал дико. Футбол показывали мало и редко. Хоккей был тогда ближе (хотя никогда в него не играл, а играл исключительно в футбол). В последнее время благодаря Авангарду стал снова активно следить.

Макс, Питер.
Известный факт, что у Егора нет высшего образования. При этом окружен он людьми достаточно образованными. По крайней мере, где-то читал, что жена его писала диссертацию.
Можно спросить у Егора следующее:
1. Как он относится к образованию, к системе образования? Нужно ли получать высшее образование? Почему он не стал его получать?
2. И вообще пусть он расскажет, хорошо ли он учился в школе. И мог ли поступит куда-либо, или знания не позволяли?

— Чтобы стать хорошим поэтом, не нужно учиться поэзии. Система образования нужна тем, кто конкретно собрался работать, например, врачом. В школе учился нормально, и если б надо было, поступил бы хоть куда. Хоть в Оксфорд. Я добиваюсь того, чего хочу, и нет таких препятствий, чтобы достичь любой цели вообще, и это каждого касаемо. И поэтому каждый получает ровно то, чего ему и надо. То, что называется, «так ему и надо».

Татьяна (Прелесть), Минск.
Игорь Федорович, большое сердечное спасибо за все.
1. Что делаете, если то, что сделано вами вас не удовлетворяет?

— Как это может быть? Зачем же это делать? Если чего-то хочешь, знаешь, чего хочешь, и делаешь именно это. Как можно хотеть не того, что ты хочешь на самом деле? Как этого можно не достигать? Если действительно хочешь. Только платить приходится изрядно.

2. Интересуетесь ли вы стихами, рисунками, песнями навеянными, посвященными вашему творчеству?

— Нет, не интересуюсь.

Сергей Степанов, Ставрополь
Мне интересно узнать о периоде 1988-89-90 годов в нашей стране. Достаточна странная ситуация, когда начались рок-концерты, фестивали и т. д. и ваша группа тоже тогда гастролировала. Вот хотелось бы узнать, как тогда организовывались ваши концерты и туры, насколько тогда это было цивилизовано, как много платили тогда музыкантам? Соизмеримы ли тогдашние гонорары ГО с теми, что группа получает за концерты в наше время. Естественно сравнивать можно только по уровню жизни, т. е. те вещи, которые можно было на эти деньги купить.

— Туров особо не было, были отдельные концерты. Денег много не платили, но на жизнь хватало весьма. Вообще ситуация от нынешней отличалась в корне. Предметы первой необходимости (пластинки) стоили чудовищно. А еда, проезд и т. п. очень по-божески, вообще ничего. Поэтому трудно сейчас судить. А насчет цивилизовано — оно и сейчас не цивилизовано… Вообще все время все периоды разные, что-то происходит в лучшую, что-то в худшую сторону.

Валентина Николаевна
Привет Егор. Ты счастливый человек?

LoveSpirit
У меня несколько вопросов, если можно.
1. Как ты относишься к отсутствию в России культуры синглов с b-sidами и миниальбомов EP? Поэтому приходиться все время мыслить альбомами.

— В мире нет такой культуры уже давно, чего же сейчас об этом сетовать. К тому времени, когда у нас магнитоальбомы возникли, на западе уже культура сорокапяток сходила на нет. У нас вообще это все упирается сугубо в технологию изготовления и распространения.

2. Насколько я знаю, ты все время пишешь альбомами. Мне очень интересен факт дополнения альбома 93го года «Психоделия tomorrow» инструменталкой «Шла Война», единственной известной студийной записью ГО в 99 году. Потому что никаких альбомов в 99ом не было. Откуда этот трек, для какого альбома планировался?

— Много чего было в то время, мы все время что-то пишем, потому что в целом делаем это все-таки для себя, и это не обязательно выносится на всеобщее обозрение.

Виталий, Ленинград
Почему в последнее время не было акустических концертов, и планируются ли они на будущее?

— Просто так сложилось, конечно, они будут.

г. Скадовск, Украина
Игорь Федорович, хотелось бы узнать возможен ли выход альбомов «Посева» «Сказки старого Юнги», «Дождь в казарме» и других? Очень хотелось бы услышать сии раритетные опусы. Если нет, то может подскажете где можно достать эти записи. Заранее благодарны.

— Где можно достать я не знаю, а в целом это курьез, я недавно их внимательно отслушал и еще раз убедился. Может быть, имеет смысл выпустить сборник, и то для очень узкого круга интересующихся.

Дрогомерецкий Михаил
Как вы думаете можно ли жить в наше время, не ощущая времени, то есть жить вне его движения. Мне кажется я сейчас так и живу, то есть я не
интересуюсь отменой льгот и ценой на колбасу… Скажите мне если вас не затруднит, жив ли я??

— «Скорее жив, чем мертв» 🙂

ДолгихЪ И. А. Здравствуйте Егор, хотелось бы поблагодарить Вас за то, что Вы организовали подобное мероприятие,
узнал о Вас много нового и интересного.
Теперь вопрос: Слышали ли Вы так называемый ТРИБЬЮТ 1 и 2 части? Если да, то какие перепетые песни Вам показались наиболее достойными?
И еще одно, это скорее к Александру Андрюшкину, не подскажете ли где купить такие же очки как у него, очень хочу, но ни где не могу найти…)
Заранее спасибо.

— Слышал первый, и то не весь. Занимательно показалось — Ляпис Трубецкой, «Государство».
Спросим у Андрюшкина, но не уверены в ответе, как правило, он хранит подобные вещи в секрете.

Иван, Сумы, Украина
Игорь Федорович, очень хотелось узнать о ваших домашний животных, в одном из интервью вы упоминали о том, что у вас был кот, да и на некоторых фотографиях вы с животными (например на пластинке «Попс»).

— У нас 3 кота. Два рыжих — Тиша и Степа, один черно-белый — Пёсик. Одного добыли на болоте, другого из новосибирского метро, третий, самый младший, принесен Женей Махно в перчатке.

Миха, США
Хочу сначала поблагодарить Егора и администрацию сайта — на мой взгляд
две серии ответов на вопросы, которые были выложены туда в этом году, гораздо интересней, чем все журнальные интервью, которые я читал до этого.
1) Жалеете ли Вы сейчас о чем-нибудь из сделанного (имеется в виду только публичная деятельность, конечно)?

— Да, жалею, конечно же. Но это я — сегодняшний. Если бы я сейчас начал что-то делать, если бы начать сначала, сделал бы все не так. Но это я так СЕЙЧАС говорю! Если бы я так не сделал тогда, то я бы не стал таким, как сейчас, и не думал, что я все бы сделал по-другому. Я вообще очень доволен тем, что я много чего наделал, перепробовал, побывал — в результате чего многому научился, изменился и освободился от всякого всего, с которым люди живут всю жизнь. И при том, что мне это удалось в специфических условиях нашей действительности, которая является чем-то вроде жесткого, беспощадного полигона.

2) Как Вы относитесь к авторскому праву вообще и, в частности, к бесплатному распространению музыки, литературы, кино через Интернет?

— Хорошо отношусь и сам этим пользуюсь.

Дмитрий Кудинов
Вопрос такой: «Егор, как хорошо Вы знаете собственную родословную? Интересовались, как
жили, чем занимались Ваши предки?»

— Знаю — но не очень глубоко. Следы теряются.

Дмитрий Сергеевич, Брянск
Егор, неужели правда, что вы сначала записали альбом «Солнцеворот», а потом через какой-то промежуток «НЛБ», как это написано на дисках. У меня сложилось впечатление, что песни записаны вперемешку, а потом просто ты их расставил, как хотел по альбомам.

— Да, так оно и было. Альбомы записаны зараз. Просто в «НЛБ» вошли некоторые вещи, которые записаны последними во времени, в «Солнцевороте» — более ранние.

Марина
Какого человека вам сейчас не хватает рядом с собой (не обязательно существовавшего). Кто вам нужен?

— Никто. Мы живем очень самодостаточно. Вдвоем.

Николай:
А Хороший Автобус случайно не из мультика «Всех поймаю», где был автобус с ногами вместо колес?

— Это понятие собирательное, много из чего состоящее. Одно из которых имеет свои корни во времени моего пребывания в психушке. Там был соседом у меня очень представительный мужчина в летах, который во всем вроде бы здоров и в порядке, кроме одной частности: по непонятному поводу, случайному, у него случались срывы. Однажды он пошел на работу, на остановку, и не успел влезть в автобус. Потому что тот был битком. До этого он был совершенно нормальный, а тут что-то с ним случилось совершенно тотальное, он в голос закричал, заплакал. Побежал за ним, впал в полукоматозное состояние. Автобус уехал без него. Еще образ. У Юрия Олеши в дневниках, кажется, описан спектакль Метерлинка «Синяя птица». Неожиданно в зале вскочил пенсионер и и завопил:«И мне, и мне синюю птицу! Тоже хочу синюю птицу. ». Пенсионера вывели.

Андрей (Город Киев).
Против чего или кого направленно творчество Гражданской Обороны сейчас?

— Не «против», а «за». Мы не ополчаемся, а отстаиваем.

Денис, Санкт-Петербург
Игорь Федорович, «Тошнота» была навеяна произведением французского мыслителя Жан Поля Сартра? Как в целом вы относитесь к его философии? Можно ли вас в какой-то степени назвать экзистенциалистом?

— На сочинение песни если и повлияла, то скорее как образ, а не как суть. Песня не про то. Не могу сказать, что очень сильно повлияло, но то, что понравилось, это да, и то не все. А что касается экзистенциализма, то ярко выраженными его проявлениями можно назвать только 2 альбома — «НЛБ» и «Солнцеворот». Причем немецкий экзистенциализм мне даже ближе. Например, Носсак. Во «Вселенской Большой Любви» желающие могут обнаружить некоторые параллели.

Ы (Москва)
Егор, твоё участие в совместном концерте 18-го в Питере, в том числе, и с ДДТ чем обусловлено? Я к тому, что ты, вроде, всегда максимально отрицательно о них отзывался.
Заранее спасибо за ответ.

— Никогда отрицательно не отзывался. Всегда относился с уважением. Была какая-то история, когда от моего имени написали какую-то хуйню, и из-за этого вышла закавыка, которую даже вы муссируете. Мне вообще в течение долгого времени приписываются какие-то невероятные суждения, из-за которых и почти перестал давать интервью. Если реально что-то хотите узнать, спрашивайте напрямую вот здесь.

Артем Полунин, Москва.
Егор, вот ты ругаешь постмодернизм часто… что очень странно. Ведь разве то, что ты делаешь — это не эклектика, не коллажи? Ты же сам говоришь, что много цитат, самоцитирование. Чем по-твоему ты лучше постмодернистов, если их методы близки очень близки к твоим?

— Вы не очень сильны в теории и разграничении терминов, для вас понятие постмодернизма слишком размыто и неточно. Цитирование и самоцитирование свойственно искусству вообще, говорите ли вы об Аристофане, Шекспире или Джойсе. А насчет понятия коллажа… Параджанов — это, по-вашему, тоже постмодернизм?

Источник

Оцените статью