Строй korn для гитары

Уроки guitar world

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Брайан Вельш, Джеймс Шаффер
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: guitar.ru
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 12 июня 2001 г.

Брайан Вельш, он же «Head», и Джеймс Шаффер, он же «Munky», рассказывают о звучании гитарных примочек, которая использует рок-группа Korn.

Т ворчески подойдя к этому, уже пятому, выпуску «Искусства шума», «Guitar World» решил совершить путешествие во времени и вернуться в те волшебные дни, когда Джеймс Шаффер и Брайан Вельш записывали гитарные партии для выпуска очередного альбома «Follow the Leader» (1998 год).

GUITAR WORLD: Парни, в альбоме «Life is Peachy» вы использовали огромное количество, что-то около пятидесяти, различных напольных примочек. Как обстоит дело с «Follow the Leader»? Какие педали и студийные эффекты понадобились здесь для оформления звука?

JAMES “MUNKY” SHAFFER: В нескольких треках мы использовали Digitech Whammy Pedal, причем особым образом, почти незаметно для слуха. Но в ней есть и такой эффект: нажимая на педаль во время игры, можно резко «уронить» звук на две октавы. Мороз по коже!

BRIAN “HEAD” WELCH: В песне «All in the Family» мы таким образом понизили еще на октаву и без того низкую «ля» на открытой седьмой струне. Получилось очень похоже на искаженный бас, офигенно низко! [играет ФРАГМЕНТ 1]

SHAFFER: Когда начинается текст «B.B.K.», я педалью повышаю этот риф на октаву. [ФРАГМЕНТ 2] Кстати, если просто играть флажолетами, то получится похожий эффект, вот послушайте: [играет ФРАГМЕНТ 3] В припеве же отключаю педаль [играет ФРАГМЕНТ 4, гитара 1] — это обычные октавы на открытой низкой «ля» седьмой струны.

WELCH: В это время, в припеве, я под аккомпанимент Monky завожу свою мрачную мелодию, и опять-таки педалью Whammy транспонирую ее на октаву вверх. [играет ФРАГМЕНТ 4, гитара 2]


SHAFFER: Вообще, в нашем арсенале целый набор разных примочек, в основном, хорошо и давно нам известые: старые добрые педали и тому подобное. Это Mu-tron, Electric Mistres (дает хороший глубокий флэнжерный эффект), RotoVibe, ProCo Rat Pedal (гитаристам при записи он просто незаменим), древний Ibanez Tube Screamer, не менее древний UniVIbe и, конечно, Leslie, на котором получаются особенно смачные проигрыши.

GW: Каким образом вы выбираете педали для тех или иных партий и композиций?

SHAFFER: Вначале мы с Head’ом задаемся вопросами: «Чего мы хотим? Какой мы имеем бас? Что необходимо особо выделить? Хотим ли мы тяжелого звучания? Должна ли быть слышна каждая нота? Требуется ли нам громкий звук? Чистый звук? Грязный звук?» Затем выбираем эффект, не забывая при этом, что гитара играет не сама по себе, а взаимодействует с другими инструментами.

WELCH: Иногда приходиться перепробовать по четыре педали, прежде чем найдем нужную.

SHAFFER: Важно, чтобы тот или иной эффект стал органичной частью риффа, а не просто декоративным элементом. Для этого нужно почувствовать в музыкальном материале наиболее выигрышное для эффекта место и использовать его на все сто. Тогда рифф становится богаче и интереснее.

GW: Приходилось ли в игре применять одновременно несколько педалей?

SHAFFER: В «It’s On» одновременно звучали две педали: ProCo Rat и RotoVibe.

GW: А есть любимая педаль?

SHAFFER: Мне нравится Big Muff.

WELCH: А у меня одна из любимых — это Boss Reverb/Delay. Whammy Pedal тоже нравится.

GW: Как решаете, какие именно педали взять с собой на гастроли?

SHAFFER: Все определяетя на репетициях, уже после того, как сделана запись: мы должны соотнести с ней живое звучание. Обычно ограничиваемся семью-восьмью педалями.

GW: В конце концов, чем возить педали, не проще ли взять с собой один-единственный процессор, который может воспроизводить любой эффект?

SHAFFER: Не-а, не нравится мне все это.

WELCH: Я однажды пробовал играть с такой штукой, но тоже не в восторге. Дурацкий звук.

SHAFFER: Тембр можно выправить, но тогда звук превращается в кашу. Уж лучше у меня будут разные педали, на каждой по эффекту, плюс запасные — на тот случай, если во время выступления какая-то выйдет из строя.

Источник

Классификация гитарных строёв

На картинках ниже я изобразил «формулы» этих типов. Не сильно наглядно, зато красиво и по новогоднему. Цифры обозначают интервал между соседними струнами. Например, в стандартном строе вторая струна на 5 полутонов ниже, чем первая, третья на 4 полутона ниже, чем вторая, и так далее.

Эта последовательность хорошо знакома любому, кто настраивал гитару «саму по себе»:

Любой строй с той же последовательностью интервалов (5-5-5-4-5, если считать снизу вверх) — это тоже стандартный строй, только пониженный (или повышенный). В нём будут работать все те же аппликатуры аккордов и ладов. Любую партию, написанную в E standard, можно играть в строе D standard, она просто прозвучит на тон ниже. Сама суть строя — интервалы между соседними струнами — остаётся той же.

С точки зрения «просто поиграть» EADGBE — это то же самое, что DGCFAD. Хочется поиграть что-нибудь из Death, а гитара в стандартном строе — не проблема, ищем табу и играем. Просто звучать будет на тон выше. Потому что ТИП строя — тот же. Другие варианты:
— повысить оригинал на тон в аудиоредакторе и играть под него.
— понижать гитару питчшифтером в реальном времени и играть под неизменённый оригинал.
— записать минус в стандартном строе и играть под него.

А если интервалы другие — то речь уже о другом ТИПЕ строя. Хочется поиграть что-то из Killswitch Engage — нужно понять, к какому типу относится строй. И окажется, что их CGCFAD — это то же, что DADGBE, но на тон ниже. Так что достаточно перестроиться в старый добрый DropD.

Самый простой способ определить тип строя — это прочесть этот пост, а потом забить строй в guitarpro и повышать-понижать целиком, пока не появится что-то знакомое или максимально близкое к стандарту:

К каждому типу строя я указал примеры. Если я пишу только название группы, значит, этот строй для неё — основной. С альбомами то же самое. Если указана песня, значит, группа сделала одну или несколько песен в этом строе, но чаще использовала другие.

Потом я указываю плюсы и минусы строя и какой его вариант ближе всего к стандартному строю («на пробу»). Если «на пробу» не указано, значит, строй требует кастомного набора струн в любом своём варианте.

Стандартный строй

Стандартный строй — это строй, у которого все интервалы между струнами равны 5 полутонам, и только между 2й и третьей — 4 полутона. Самый стандартный вариант (который и называют просто стандартным строем) — это тот, который начинается и заканчивается Ми — EADGBE. Все остальные варианты называются по открытой ноте, которая получается на первой или шестой струне: например, Ре стандарт.

E standard EADGBE Подавляющее большинство всех групп на свете. Правда, не так то просто найти крупную/известную группу, которая играла бы ТОЛЬКО в Ми стандарте. Все герои рока — Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd и так далее, хоть иногда да обращались к другим строям. Даже у AC/DC есть несколько песен в Eb standard. Пожалуй, из классики рока можно привести только Queen, и то я не вполне уверен (update:Queen тоже отпадают: у них Headlong в DropD).
C металлистами ещё сложнее. Все основные группы либо изначально играли в пониженных строях, либо перешли к ним со временем. Ну опять же, у Burzum и Darkthrone наверняка всё в стандартном строе.
Eb standard EbAbDbGbBbEb Jimi Hendrix, Stevie Ray Vaughan, Black Sabbath, Motorhead, Guns’n’Roses
D standard DGCFAD Death, Children Of Bodom, Nightwish, Gojira, Ghost, Nirvana в «Lithium», Metallica в «Sad But True»
C# standard C#F#BEG#C# Black Sabbath на альбоме «Master Of Reality», My Dying Bride, Limp Bizkit, Dying Fetus
C standard CFBbEbGC Dethklok, High on Fire, In Flames, Queens of the Stone Age, Kyuss
B standard BEADF#B Amon Amarth, Crowbar, Soilwork, Carcass, Type O Negative, Sepultura в «Roots»
Bb standard BbEbAbDbFBb Cannibal Corpse в «Blowtorch Slaughter»
A standard ADGCEA KYPCK

Некоторые группы (Placebo, Vektor), наоборот, повышают стандартный строй на полтона. Джонни Марр из Smiths в некоторых песнях («This Charming Man») использовал строй на тон выше стандартного.

+ Стандартный строй — идеальный компромисс между диапазоном, удобством игры аккордов и мелодий. Дружит со многими тональностями. Это делается особенно наглядно после того, как попробуешь несколько альтернативных строёв: многие из них лучше стандартного по какому-то из параметров, но обязательно хуже по другому или нескольким. Стандарт не зря стал стандартом — он самый практичный и универсальный.
Иногда хочется чего-то другого )

Drop-строи

Drop-строй — это стандартный строй у которого шестая струна спущена на тон.
Называются они по открытой ноте, которая получается на шестой струне. Например, DropD — это DADGBE.

DropD DADGBE Lamb Of God, Tool, Led Zeppelin в «Moby Dick», Foo Fighters в «Everlong», Rage Against The Machine в «Killing In The Name», Porcupine Tree в «Trains», Nirvana в «Negative Creep»
DropC# C#G#C#F#A#D# Поздние System of a Down, Nirvana в «Heart-Shaped Box», Deftones на альбоме Around the Fur, Soundgarden в «Black Hole Sun»
DropC CGCFAD Killswitch Engage, ранние System of a Down, поздние Mudvayne, Deftones на альбоме White Pony, Rammstein, Metallica на альбоме St. Anger, Periphery на большинстве 6-струнных песен
Drop B BF#BEG#C# Slipknot, ранние Mudvayne, Drowning Pool
DropBb BbFBbEbGC In Flames
Drop A AEADF#B Nile во всех песнях, Slipknot на альбоме Iowa
Drop E EBEAC#F# Humanity’s Last Breath

+ Расширение диапазона вниз, power-аккорды одним пальцем, и их расширения вверх (типа 447454), первые пять струн настроены как в стандарте — играй соляки сколько хочешь
Чуть меньшая универсальность, чем у стандартного строя. Увеличенный «разрыв» между 5 и 6 струной несколько ограничивает игру в нижнем диапазоне.
На пробу: DropD (DADGBE)

Открытые строи

Получаются, когда все струны настроены в ноты какого-то аккорда. Обычно мажорного или минорного. Называются они по имени аккорда. Здесь нет однозначной связи между названием строя и строем. Например, «открытый Ля-мажор» — это любой строй, где есть открытые струны A, C# и E (и нет никаких других). Это может быть и EAEAC#E и EAC#AC#E или вообще пониженный AEAEAC#.

Самые распространённые варианты:

5-7-5-4-3

Open G DGDGBD Rolling Stones в «Brown Sugar» и «Start Me Up», Alter Bridge в «Watch Over You»
Open A: EAEAC#E Led Zeppelin в «In My Time of Dying», White Stripes в «Seven Nation Army»
Open F: CFCFAC Led Zeppelin в «When the Levee Breaks»

7-5-4-3-5

Open D DADF#AD Joni Mitchell в Big Yellow Taxi
Open E EBEG#BE Derek Trucks

7-5-7-5-4

>

Open C CGCGCE Devin Townsend
Open B BF#BF#BD#

На пробу: Open G, Open D, Open C

+ Годятся для игры слайдом
Дружелюбны к одной-двум тональностям, могут быть очень неудобны в других, не всегда дружат с гаммообразными пассажами.

Модальные строи

Так называют открытые строи, основанные на аккорде, не являющемся мажорным или минорным. Как правило, это sus2 или sus4 аккорд.

Самый известный из них — «кельтский строй» (открытый Dsus4):


Стандартный вариант — DADGAD (Led Zeppelin в «Kashmir», Staind в «Epiphany»). Пониженные версии этого строя использовал Марк Тремонти в Creed и Alter Bridge, группы Russian Circles и Sevendust.

Drone-строи

Строи, где все или почти все струны настроены в одну ноту (не обязательно в одной октаве).

DDDDDD — The Velvet Underground в «Venus In Furs»
BDDDDD — Goo Goo Dolls в «Iris»

+ Сильно другие
Очень специфические

«Семиструнка без шестой»


Это стандартный строй, в котором шестая струна спущена не на тон, как в дроп-строях, а на 5 полутонов. Получается как бы семиструнка с пропущенной шестой струной. А аппликатура, которая обычно даёт на 5 и 6 струнах квинту, теперь даёт октаву.

BADGBE Tool в «Prison Sex»
BbAbDbGbBbEb Alter Bridge в «Come To Life»
AGCFAD Mastodon в «Iron Tusk», Periphery в «Zyglrox» и «Graveless»
G#F#BEG#C# Architects в «These Colours Don’t Run», Creed в «Bread Of Shame»

+ Сильное расширение в диапазона вниз без радикальной перестройки
Очень большой разрыв между 5 и 6 струной. Power-аккорды в низу диапазона либо невозможны, либо берутся неудобно.
На пробу: BADGBE

Квартовый строй (all Fourths)


Каждая следующая струна на кварту (5 полутонов) выше предыдущей.

EADGCF Stanley Jordan

+ Аппликатуры можно перемещать куда угодно по грифу, не подстраивая их. Полная симметрия.
Придётся забыть про открытые аккорды и аккорды с баррэ.
На пробу: EADGCF или D#G#C#F#BE (если не хочется перестраивать первую и вторую струны выше)

Квинтовый строй (all Fifths)


Каждая следующая струна на квинту (7 полутонов) выше предыдущей.

Одна из основных версий — CGDAEB. Нижняя До тогда получается не слишком низкой для акустики, но верхняя Си получается очень высокой — на квинту выше, чем стандартная верхняя Ми. На гитаре со стандартной мензурой и обычными струнами эта Си недостижима: струна просто порвётся, не дойдя до неё.
Этот парень с ютуба аккуратно использовал очень тонкую струну для получения верхней Си.
А вот этот поставил на классическую гитару вместо первой струны рыболовную леску сечением 0,5мм, в сочетании с пятью нейлоновыми струнами из обычного комплекта.

Другая крайность — начать со стандартной верхней «ми» и откладывать квинты от неё вниз. Получится FCGDAE, первая струна — как в стандартном строе, а шестая — почти на октаву ниже, чем шестая в стандартном. Это слишком низко, чтобы получить на этой струне чистые ноты на гитаре со стандартной мензурой. Понадобится баритон или мультимензурная гитара.

+ Полная симметрия, как и в квартовом строе. Огромный диапазон (почти на октаву шире, чем у стандартного строя).
Нужен кастомный комплект струн и готовность идти на компромиссы (или заказывать инструмент с мультимензурой). Придётся забыть про маленькиме интервалы и аккорды, в которых ноты находятся близко друг к другу. Игра гамм и мелодий потребует повышенной растяжки.

Кстати, в квинтовый строй настраивают мандолину (GDAE), и все смычковые инструменты, кроме контрабаса: например, скрипку в GDAE, а виолончель в СGDA. Кроме того есть четырехструнные тенор-гитары, которые имеют 4 струны и настраиваются в квинтовый строй CGDA.

«Новый стандартный строй» (New Standard Tuning)


Строй, который придумал Роберт Фрипп, чтобы решить проблему квинтового строя. Верхнюю квинту он заменил на малую терцию, получилось CGDAEG. Верхняя Соль — это тоже высоко, но уже достижимо. Можно использовать стандартные струны 9 или 10-го калибра. Но лучше собрать кастомный комплект .

«Нэшвильский строй» (Nashville tuning)


-8 в формуле означает, что 2-я струна настроена не выше третьей, а на 8 полутонов НИЖЕ. «Нэшвильский строй» обычно получается так: берём комплект струн для 12-струнки и ставим на 6-струнку только «тонкую» его половину, настраиваем так же, как на 12-струнке. Теперь первая и вторая струна настроены так же, как в стандартном строе, а все остальные — на октаву выше. Получается «звенящий» строй с уменьшенным диапазоном, в котором в аккордах некоторые ноты будут дублироваться. Этот строй годится для наложений и всяких дополнительных партий. Например, можно записать одну и ту же аккордовую партию на 6-струнке в стандартном строе и её же в нэшвильском. По сути получилась 12-струнка, но с той лишь разницей, что это не одно исполнение, а два немного разных, что даст больше объёма, к тому же это два отдельных трэка и их можно панорамировать в разные стороны.

EADGBE Pink floyd в «Hey You», Kansas в «Dust In The Wind», Joe Satriani в «Always With Me, Always With You» (одна из гитар играет аккорды в нэшвильском строе)
ADGCEA (на квинту ниже) Frank Gambale на альбоме Raison D’etre

Double-drop строи


Получаются, когда в стандартном строе понижают на тон не только шестую, но и первую струну.

Double Drop D DADGBD Neil Young в «Cortez The Killer», Led Zeppelin в «Going To California»
Double Drop B BF#BEG#B Isis

На пробу: DADGBD. Забавно что этот строй находится «в одном шаге» от каждого из трёх вышеперечисленных — DropD (DADGBE), Open G (DGDGBD) и DADGAD.

Теперь про семиструнную гитару.

Стандартный строй семиструнки — шестиструнный Ми-стандарт плюс 7-я струна в Си.

Семиструнный B standard BEADGBE Dream Theater в «Caught In A Web», Steve Vai в «Riddle», Joe Satriani в «Mind Storm», Fallujah
Семиструнный Bb standard BbEbAbDbGbBbEb Morbid Angel, ранние Meshuggah, Nevermore
Семиструнный A standard ADGCFAD Fear Factory, Korn
Семиструнный Ab standard AbDbGbBEAbDb Deftones на «Hexagram»

Семиструнный Drop-строй — это семиструнный стандарт, на котором седьмая струна понижена на тон.

Семиструнный DropA AEADGBE Suicide Silence, Whitechapel, поздние Scar Symmetry. Джазовый гитарист George Van Eps, который ещё в 60-е играл на семиструнной электрогитаре, тоже использовал этот строй.
Семиструнный DropAb AbEbAbDbGbBbEb Periphery на семиструнных песнях
Семиструнный DropG GDGCFAD Vildhjarta, Emmure
Семиструнный DropF# F#C#F#BEG#C# Rivers Of Nihil, Deftones на альбоме Saturday Night Wrist
Семиструнный DropD DADGCEA Black Tongue

Некоторые берут шестиструнный дроп-строй и добавляют седьмую струну снизу. Она может быть на терцию ниже:

Шестиструнный DropD + нижняя B BDADGBE Animals As Leaders в «Cafo»
Шестиструнный DropС# + нижняя A# A#C#G#C#F#A#D# Periphery в «Racecar»

. или на кварту ниже:

Шестиструнный DropD + нижняя A ADADGBE Stam1na
Шестиструнный DropF + нижняя C CFCFA#DG Within The Ruins в «The Other»

Некоторые берут шестиструнный открытый строй и продолжают его вниз, добавляя кварты и квинты по необходимости. Devin Townsend делает так с его OpenC и OpenB строями — получается GCGCGCE и F#BF#BF#BD#:

Более того, в War Princess Дэвин играет на 8-струнке в CGCGCGCE:

У меня большие подозрения, что Ramage Inc тоже играют в F#BF#BF#BD# (у них семиструнки с нижней F# и часто бывают типичные Дэвиновские арпеджио, которые в этом строе удобно играются).

Ещё можно взять пониженный шестиструнный стандарт и добавить к нему верхнюю ноту:

Шестиструнный Bb standard плюс верхняя Eb BbEbAbDbFBbEb The Contortionist в «Contact»

Это прикольный строй. Достаточно спустить третью на семиструнке на полтона (в стандарте получится BEADF#BE) — и можно играть на нижних 6 струнах как на шестиструнке в стандартном пониженном строе — BEADF#B.

Точно так же можно поступить с шестиструнным дропом:

Шестиструнный DropAb плюс верхняя Eb AbEbAbDbFBbEb The Contortionist в «Primal Directive»

Про восьмиструнку совсем кратко:
Стандартный восьмиструнный строй — это стандартный семиструнный плюс ещё одна кварта внизу.

Восьмиструнный F# standard F#BEADGBE Ihsahn, The Empire Shall Fall, Deftones в «You’ve Seen the Butcher»
Восьмиструнный F standard FBbEbAbDbGbBbEb Meshuggah, After The Burial
Восьмиструнный E standard EADGCFAD Meshuggah в «Perpetual Black Second» и «Glints Collide»

Дроп — берём стандартный строй, спускаем восьмую на тон:

Восьмиструнный DropE: EBEADGBE (Animals AS Leaders, Hacktivist, Deftones в «Poltergeist»)

Семиструнный стандарт плюс ВЕРХНЯЯ Ля: BEADGBEA (Rusty Cooley)

Семиструнный DropA плюс восьмая E: EAEADGBE (Rings Of Saturn на альбоме Lugal Ki En)

Открытый Esus2: EBEBEF#BE (The Tony Danza Tapdance Extravaganza на 3 и 4 альбомах)

Одни исполнители всю карьеру играют в одном строе. Например, Killswitch Engage всегда играли только в DropC (CGCFAD).

Другие используют пару-тройку родственных строёв. Например, несколько соседних «стандартов» (E, Eb и D в разных песнях Nirvana или Metallica). Или стандарт и дроп, который из него получается (D standard и DropC у Children Of Bodom, C standard и DropA# у In Flames). Или шестиструнный строй и его семиструнное продолжение (например, DGCFAD и ADGCFAD у Obscura).

А есть большие любители использовать много разных типов строёв:

Joni Mitchell — десятки строёв. Открытые, модальные и drone-строи.

Sonic Youth. В основном Drone-строи, модальные и просто диссонансные.

Mark Tremonti (Creed, Alter Bridge): разные стандарты, дропы, модальные, открытые, «семиструнка без шестой».

Deftones: потихоньку спускали строй с каждым новым альбомом:
Adrenaline (1995): E standard
Around the Fur (1997): DropC#
White Pony (2000): DropC
Deftones (2003): семиструнка в G# standard
Saturday Night Wrist (2006): семиструнка в DropF#
Diamond Eyes (2010): восьмиструнка в F# standard
Koi No Yokan (2012): восьмиструнка в DropE

Источник

Оцените статью