Струбцина для приклейки подставки гитары

Струбцина для приклейки подставки гитары

Место для подставки абсолютно точно определяется мензурой данной гитары. Также безусловно нужно не перекосить струны относительно накладки.

Т. е. подставку нужно представлять, в контексте статьи, только вместе с грифом. И при ремонте пятно от старого местоположения не определяет подставку, также как и осевая корпуса. Пятно надо пытаться закрыть или скрыть каким либо способом и осевая должна проходить через середину подставки, но не за счёт нарушения строя.

Если вы хотите подогнать новое местоположение подставки под старое место, которое оказалось при расчёте неверным, значит надо перемещать гриф или косточку на подставке. Для этого не всегда есть возможность.

Последовательность операций с помощью которых безошибочно определяется местоположение подставки.

У вас готовая подставка и в ней пропил под косточку и отверстия для струн. Гриф также укреплён, т. е. местоположение 12-го лада определено, также как и осевая грифа на одной прямой с осевой корпуса.

Возьмите подставку и прямо внутри пропила для косточки на уровне первой и шестой струны просверлите маленькие отверстия. Причём просвёрлить их надо вот каким способом. В дрель ручную или механическую, пользуясь низкими оборотами, закрепите маленький гвоздик миллиметрового диаметра, откусив шляпку. И остриём гвоздика перпендикулярно к плоскости подставки пронизывайте её. Получаются отверстия, в которых эти гвоздики достаточно туго зажаты, но тем не менее пассатижами легко всовываются и высовываются.

Отметьте на подставке середину между отверстиями для струн. Воткните гвоздики в дырочки, но так чтобы остриё не царапало деку. Приложите подставку к предполагаемому месту. Возьмите линейку и немного уточните положение, отмерив от двенадцатого лада половину мензуры до передней кромки пропила.

Теперь задача определить положение подставки так, чтобы струны симметрично проходили над накладкой. Возьмите нитку и натяните её вдоль осевой накладки, продолжение нитки должно прийтись как раз на середину подставки.

Есть другой способ. Ниткой вы имитируете положение первой и шестой струн, добиваясь одинакового расстояния до края накладки. В идеале середина подставки должна совпасть с осевой деки. Отметьте карандашиком на деке положение подставки.

Теперь нужно точно настроить мензуру. Передвигая подставку вдоль осевой грифа добейтесь веной мензуры по первой струне. Прикладываете линейку к 12-му ладу и на передней кромке пропила для косточки на уровне первой струны должна быть ровно половина мензуры. Для металлических струн на пол миллиметра дальше. Пассатижами аккуратно не раскалывая деку опускаем гвоздик и фиксируем положение этой точки.

Теперь тоже самое проделываем с шестой струной. Только расстояние от12-го лада до передней кромки пропила для нейлона на 1мм. длиннее, а для металлических струн до 2.5мм. Опускаете второй гвоздик и положение подставки зафиксировано. Можно клеить.

Постоянно перепроверяйте себя. Исправлять ошибки намного сложнее. Слегка приподнимая края подставки шилом нацарапайте рамку на деке. Зачистите склеиваемые поверхности.

Если поверхность деки и подставки прилегают тесно к друг другу, то можно склеивать столярным клеем или специальным ПВА, можно и эпоксидной смолой. Если же поверхность деки покоцана, подходит только эпоксидка, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.

Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края. Со стороны деки, изнутри корпуса надо расширить плоскость прижима, захватив всю площадь под струнодержащей частью подставки. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера.

Источник

Струбцина для приклейки подставки гитары

Место для подставки абсолютно точно определяется мензурой данной гитары. Также безусловно нужно не перекосить струны относительно накладки.

Т. е. подставку нужно представлять, в контексте статьи, только вместе с грифом. И при ремонте пятно от старого местоположения не определяет подставку, также как и осевая корпуса. Пятно надо пытаться закрыть или скрыть каким либо способом и осевая должна проходить через середину подставки, но не за счёт нарушения строя.

Если вы хотите подогнать новое местоположение подставки под старое место, которое оказалось при расчёте неверным, значит надо перемещать гриф или косточку на подставке. Для этого не всегда есть возможность.

Последовательность операций с помощью которых безошибочно определяется местоположение подставки.

У вас готовая подставка и в ней пропил под косточку и отверстия для струн. Гриф также укреплён, т. е. местоположение 12-го лада определено, также как и осевая грифа на одной прямой с осевой корпуса.

Возьмите подставку и прямо внутри пропила для косточки на уровне первой и шестой струны просверлите маленькие отверстия. Причём просвёрлить их надо вот каким способом. В дрель ручную или механическую, пользуясь низкими оборотами, закрепите маленький гвоздик миллиметрового диаметра, откусив шляпку. И остриём гвоздика перпендикулярно к плоскости подставки пронизывайте её. Получаются отверстия, в которых эти гвоздики достаточно туго зажаты, но тем не менее пассатижами легко всовываются и высовываются.

Отметьте на подставке середину между отверстиями для струн. Воткните гвоздики в дырочки, но так чтобы остриё не царапало деку. Приложите подставку к предполагаемому месту. Возьмите линейку и немного уточните положение, отмерив от двенадцатого лада половину мензуры до передней кромки пропила.

Теперь задача определить положение подставки так, чтобы струны симметрично проходили над накладкой. Возьмите нитку и натяните её вдоль осевой накладки, продолжение нитки должно прийтись как раз на середину подставки.

Есть другой способ. Ниткой вы имитируете положение первой и шестой струн, добиваясь одинакового расстояния до края накладки. В идеале середина подставки должна совпасть с осевой деки. Отметьте карандашиком на деке положение подставки.

Теперь нужно точно настроить мензуру. Передвигая подставку вдоль осевой грифа добейтесь веной мензуры по первой струне. Прикладываете линейку к 12-му ладу и на передней кромке пропила для косточки на уровне первой струны должна быть ровно половина мензуры. Для металлических струн на пол миллиметра дальше. Пассатижами аккуратно не раскалывая деку опускаем гвоздик и фиксируем положение этой точки.

Теперь тоже самое проделываем с шестой струной. Только расстояние от12-го лада до передней кромки пропила для нейлона на 1мм. длиннее, а для металлических струн до 2.5мм. Опускаете второй гвоздик и положение подставки зафиксировано. Можно клеить.

Постоянно перепроверяйте себя. Исправлять ошибки намного сложнее. Слегка приподнимая края подставки шилом нацарапайте рамку на деке. Зачистите склеиваемые поверхности.

Если поверхность деки и подставки прилегают тесно к друг другу, то можно склеивать столярным клеем или специальным ПВА, можно и эпоксидной смолой. Если же поверхность деки покоцана, подходит только эпоксидка, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.

Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края. Со стороны деки, изнутри корпуса надо расширить плоскость прижима, захватив всю площадь под струнодержащей частью подставки. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера.

Источник

Струбцина для приклейки подставки гитары

Как правильно приклеить подставку.

Практически каждый сталкивался с тем что со временем подставка начинала отклеиваться либо полностью отваливается рисунок 1.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Такой клеевой шов будет держать очень крепко и вероятность того что подставка снова отвалится весьма невелика.

Обращаясь в мастерские по поводу отклеенной подставки обязательно поинтересуйтесь каким образом мастер будет ее приклеивать. В том случае если подставку будут приклеивать вдавливая сверху на прежнее место рисунки 8 и 9, то следует как можно скорее искать другого мастера.

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Таким образом хвостовик и поясная пружина опускаются рисунок 14, что в дальнейшем приводит к дребезгу струн из-за деформации грифа и, как следствие, к новым видам ремонта таким как шлифовка либо замена ладов.

Источник

Как сделать F-образные струбцины с эксцентриком

На самом деле струбцины в гитаростроении вещь важная и часто незаменимая.
Те, что продаются в магазинах, не всегда подходят или соответствуют для ремонта, или изготовлении гитары или другого музыкального инструмента. И дело даже не в этом. Полностью соглашусь с нижеприведённой цитатой:

Стоимость, плюс доставка (почему то дороговатая) вынудили меня отправиться на поиски того, как это сделать самому.
Если ориентироваться по фото, то его не совсем достаточно. Но вот уважаемый Steve Maskery поделился своим видеоруководством, как он делает струбцины в своей мастерской. Это и ещё кое-что другое полезное можно увидеть в его канале YouTube:

http://www.youtube.com/user/stevemasker . jKglYx2XTE
(видео достаточно качественное, можно развернуть на весь экран, чтобы рассмотреть более детально)

Как оказалось этим путём пошли и некоторые другие.
Например, гитарный мастер Taffy Evans рассказал: «. такие струбцины я сделал около 25 лет назад. Копировал по фото. И, конечно, делая свои струбцины, это экономит много денег. А также можно написать на них свое имя брэнда. » 😎

Источник

Оцените статью