Мы рассказываем о гитарах
О технике и культуре акустической и электрогитары
Бридж электрогитары — что нам стоит мост построить?
Бридж или струнодержатель для электрогитары прошел долгий путь от забитых гвоздей в корпусе дидли-бо до технически сложного устройства в виде, например, системы тремоло Ibanez Zero. Бриджи можно разделить на две группы: фиксированные и подвижные (тремоло).
Тремоло системы
Из них можно выделить наиболее известные, это конечно же понижающий или повышающий строй флойд (Floyd Rose), только понижающий винтажный и система для классических электрогитар с понижением-повышением строя Bigsby.
Bigsby
Самая первая появилась система крепления струн Bigsby. Он имеет несколько разновидностей, но принцип работы у всех одинаковый.
Тремоло было создано проектировщиком мотоциклов Полом Бигсби (Paul Adelburt Bigsby), в 1940-х годах. Бигсби познакомился с кантри музыкантом Мерлом Трэвисом, который жаловался на плохое качество вибрато на его гитаре. Осознав проблему, Бигсби спроектировал свой вариант, применяемый до сих пор. Сейчас этот вид бриджа ставится в основном на полуакустических электрогитарах. Это обьясняется тем, что крепление бигсби состоит из болтов, которые притягивают бридж к корпусу, в отличие от других бриджей. которые требуют массивного корпуса.
Floyd Rose
Флойд роуз — наиболее популярная система тремоло (вибрато), известная еще как «whammy bar», впервые использованная на электрогитаре.Тремоло названо в честь её изобретателя Флойда Роуза, за ним закреплен патент на разработку этой машинки. Если ставится флойд, то обычно всегда ставится система блокировки, которая называется топ-лок. Топ-лок снижает нагрузку на колки и помогает удерживать строй струн, тогда как плавающий нижний порожек позволяет изменять натяжение струн, изменяя высоту звучащих нот. Когда струны зажаты с помощью топ-лока, использование колков для настройки гитары невозможно — поэтому обычно гитара настраивается до того, как закручивается топ-лок, а после для последующей настройки используются специальные винты (микроподстройка), имеющиеся на нижнем порожке флойда. Плавающий нижний порожек позволяет растягивать ноты по высоте вверх, чего не могли делать предыдущие системы тремоло. Это позволяет гитаристам использовать очень широкие диапазоны вибрато или получать необычное звучание (вспомните Даймбэг Даррелла). Минус этой системы — высокие требования к точности настройки и как следствие неправильного ухода: перемещение гитары в пространстве может привести к тому, что порожек сдвинется и строй гитары изменится, слишком сильный нажим при глушении струн ладонью также может сдвинуть порожек, замена струн занимает значительно больше времени, высокие требования к качеству материала и изготовления тремоло. Этот вид тремоло был популяризован Эдди Ван Халеном (Eddie Van Halen). Многие известные современные электро-гитаристы (Джо Сатриани, Стив Вай.) часто используют Floyd Rose в своих работах для создания звуков. Многие гитаристы в стиле metal используют его для создания уникальных расстроенных звучаний. Например, композиция Slayer — Raining Blood построено на соло, состоящее исключительно из звуков, полученных с помощью повышения-понижения одной ноты с помощью тремоло-системы. В 1990-х Даймбэг Даррелл (гитарист Pantera) использовал флойд для извлечения натуральных флажолетов. Том Морелло из Rage Against the Machine и Audioslave использовал whammy bar (одной из названий флойд роуз) и whammy pedal и переключатель звукоснимателей для создания звуков в духе хип хопа.
Источник