- Струны для бас гитар пониженный строй
- BassLife Podcast №17 — Пониженный строй
- Растекстовка подкаста
- Rob Trujillo warwick бас гитара
- DR Drop Dawn Tuning — новые струны для пониженного строя
- Плюсы и минусы пониженного строя
- Стоит ли осваивать дополнительный музыкальный инструмент?
- Мысли про бас гитарные процессоры
Струны для бас гитар пониженный строй
Количество видов струн для бас-гитары предлагаемых производителями давно не уступает ассортименту струн для электрогитар: разнообразие сплавов обмотки (от стали до нейлона) ; тип обмотки(плоская, круглая, полукруглая); форма жилы; калибры толщины струн. Выбор нужного комплекта — целая наука, метод проб и ошибок.
В данной статье, на примере четырехструнных бас-гитар с мензурой 34”(стандарт «Long Scale» ), мы поможем новичку выбрать максимально подходящий комплект.
Чтобы выбрать струны для бас-гитары нам нужно определиться в следующих параметрах:
— калибр
— материал обмотки
— тип обмотки
— виды мензуры
— выбор струн по длине мензуры
Начнем с классических применений распространенных калибров струн:
40-95 Ultra Light . Струны с самым слабым натяжением. Идеальны для слепа, так как тонкие струны прекрасно «читаются», обладают хорошей перкуссией. Рекомендуется использовать в строе: E-A-D-G.
40-100 Light. Классический калибр, разработанный Лео Фендером, для первых моделей Jazz Bass. Толщины струн имеют ровный шаг в 0,020 дюймов. По сравнению с «40-95» уже довольно универсальный комплект, но конечно, для тех, кто любит «помягче». Можно играть в любом стиле, но исключительно настроив гитару в : E-A-D-G.
45-100 Light. Калибр не многим отличается от предыдущего, первые две струны имеют более высокое натяжение, что дает яркую атаку при игре медиатором, так же комфортно играть с сильной атакой пальцев, без особых усилий достигается тот самый «панч» с отсутствием лишнего «мусора» в звуке. Рекомендуемый строй так же : E-A-D-G.
45-105 Medium Light . Стандарт. Любимый калибр Flea из Red Hot Chili Peppers, более сбалансирован, чем предыдущий. 4я струна струна толще, натяжение выше, передает более высокий резонанс дереву гитары. При стандартной длине мензуры 34 дюйма можно понижать строй бас-гитары на полтона. Некоторые музыканты данный калибр настраивают и на тон ниже, такая настройка индивидуальна — на личный вкус, под определенный стиль музыки.
50-105 Medium . Аналогично ситуации с «40-100» и «45-105»: верхние струны имеют более высокое натяжение, чем у предыдущего калибра. Калибр идеально подходит для игры медиатором, именно такой калибр предпочитал Lemmi Kilmister из Motorhead.
55-110 Hard . Калибр разработан исключительно для пониженной настройки бас-гитары. Комплекты «55-110» не только позволяют спокойно играть в пониженном на тон строе «D-G-C-F», но так же понижать настройку 4й струны (делать дроп) еще на тон ниже, до ноты «C» большой октавы.
Все свойства вышеперечисленных калибров относятся, исключительно, к мензуре 34 «. На мензуре 32″ натяжение ниже, соответственно, ориентируемся на то, что Hard = Medium, на мензуре 35» натяжение выше, Medium = Hard.
Имеется некоторое заблуждение: «более тонкий калибр струн подходит новичкам для комфортной игры на бас-гитаре», но это не так. Все зависит от настройки и исправности Вашего музыкального инструмента, даже «толстые» калибры легко зажимаются на ладах отстроенной у гитарного мастера бас-гитаре.
Мы разобрали особенности распространенных калибров струн, далее рассмотрим разновидности сплавов обмотки, ее вариации.
Материал обмотки оказывает большое влияние на звук бас-гитары.
Производителями используются несколько видов сплавов обмотки:
• Сталь . Самый простой тип обмотки. Для тех, кто любит позвонче . Яркое звонкое звучание с плотными низкими частотами. Струны не отличаются высоким сроком службы, так как необработанная сталь быстро подвергается коррозии.
• Никель(никелированная сталь). Самый распространенный сплав. Обладает хорошими магнитными свойствами. Звук с ярко выраженными средними частотами.
• Кобальт. Разработка компании Ernie Ball. По звуковым характеристикам струны из кобальта похожи на сталь, но обладают более высокими магнитными свойствами и более долговечны.
• Бронза. Используется исключительно на струнах для акустических бас-гитар. Не стоит пробовать устанавливать струны из бронзы на электрическую бас-гитару, бронза не обладает магнитными свойствами.
• Нейлон. Данный материал используется в качестве плоской обмотки струн. Струны с плоской оплеткой из нейлона приближают звучание бас-гитары к контрабасу.
Профиль обмотки
• Круглая оплетка. Наиболее универсальные и распространенные струны. Яркий звук. Не очень практичны, труднее удалять накопившуюся грязь и жир между витками оплетки. При активном использовании стирают лады, накладку грифа и пальцы начинающих бас-гитаристов.
• Плоская оплетка. Обладает богатым, глубоким звуком с минимумом звона. Не портит накладку грифа, идеально подходит для безладовых бас-гитар.
• Полукруглая (полуплоская) оплетка. Это круглая оплетка, с обточенным верхним слоем. Промежуточный вариант и по звуку и по удобству игры.
Выбор струн по длине мензуры бас-гитары.
. Важно. Использовать струны подходящие для мензуры Вашего инструмента.
Толстые струны для бас-гитар имеют сужение обмотки перед установкой на колок, тем самым понижая нагрузку на струну. В случае установки комплекта для меньшей мезуры, чем имеет Ваша гитара, струна может оказаться коротка и сужение обмотки будет на ладах, что не допустит их использования, так же, в случае использования комплекта для более длинной мензуры, толстые струны не будут заужены до колка и толстой частью будут намотаны на шток, что увеличивает нагрузку на струну и риск ее обрывания.
Разберемся, что такое мензура и как ее определить.
Mensura — в переводе с латыни, означает мера, размер. Говоря о струнных инструментах, под мензурой (scale lenght) подразумевается рабочая длина струны от верхнего порожка, до седла на бридже или до подставки, если речь идет о смычковых инструментах.
Чаще всего можно встретить обозначение мензуры в дюймах (30″, 34″ и т.п.),иногда в миллиметрах или же словами short, medium, long и extra long. Чтобы найти мензуру своего инструмента, просто найдите его спецификацию в интернете или измеряйте расстояние от порожка до 12 лада, а затем умножьте эту величину на 2 (если мерили в сантиметрах, переведите результат в дюймы).
Есть более точный способ найти подходящий комплект, т.к. бывают случаи, когда комплект для мензуры 34” подойдет на некоторые инструменты с мензурой 35”. Мы собрали информацию об этом параметре от разных производителей и все что Вам требуется — измерить длину самой толстой струны установленной на Вашей бас-гитары от верхнего порожка до «колечка» и сверить данные с таблицей ниже(все данные приведены в дюймах).
Длина струны «от колечка до сужения» у основных производителей:
Длина обмотки Cleartone Coated:
• Long Scale = 37.5″ от ролика до конуса
Длинна обмотки D’Addario:
• Short Scale = 32″ от ролика до конуса (шелка)
• Medium Scale = 34″ от ролика до конуса (шелка)
• Long Scale = 37.1″ от ролика до конуса (шелка)
• Super Long Scale = 38″ от ролика до конуса (шелка)
Длинна обмотки DR:
• Short Scale = 34″ от ролика до конуса (шелка)
• Long Scale = 38″ от ролика до конуса (шелка)
• Extra Long Scale — 40.7″ от ролика до конуса (шелка)
Длинна обмотки Dean Markley:
• Long Scale = 37.25″ от ролика до конуса (шелка)
Длинна обмотки Dunlop:
• Long Scale = 37.25″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Elixir:
• Long Scale = 36.5″ от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 38″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Ernie Ball:
• Long Scale = 37.25″ от ролика до конуса (шелка)
• Super Long Scale = 38.25″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Everly:
• Long Scale = 37.75″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Fender:
• Short Scale = 32″ от ролика до конуса
• Medium Scale = 34″ от ролика до конуса
• Long Scale = 36.5″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Fodera:
• Long Scale = 37.5″ от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 39.25″ от ролика до конуса
Длинна обмотки GHS:
• Short Scale: 32″ от ролика до конуса (шелка)
• Medium Scale: 34″ от ролика до конуса (шелка)
• Long Scale: 36.5″ от ролика до конуса (шелка)
• Long Plus: 38″ от ролика до конуса (шелка)
Длина обмотки Ken Smith:
• Long Scale = 38″ от ролика до шелка
• Extra Long Scale = 40″ от ролика до шелка
• Для некоторых струн B имеется опция «Medium Scale» = 36.5″ от ролика до шелка
Длинна обмотки La Bella:
• Short Scale = 32″ от ролика до шелка
• Medium Scale = 34″ от ролика до шелка
• Long Scale = 37″ от ролика до шелка
• Extra Long Scale = 38″ от ролика до шелка
• Hofner Beatle Bass = 34″ от ролика до шелка
Длинна обмотки MTD:
• Long Scale = 37.25″ от ролика до шелка
Длинна обмотки R.Cocco:
• Long Scale = 37″ от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 39″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Rotosound:
• Short Scale = 32″ от ролика до шелка
• Medium Scale = 34″ от ролика до шелка
• Long Scale = 37″ от ролика до конуса (шелка)
• Extra Long Scale = 39″ от ролика до шелка
Длинна обмотки Sadowsky:
• Long Scale = 37″ от ролика до шелка
• Extra Long Scale = 39″ от ролика до шелка
Длинна обмотки SIT:
• Long Scale = 37.25″ от ролика до конуса
• Extra Long Scale = 38″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Spector:
• Long Scale = 38″ от ролика до конуса
Длинна обмотки Thomastik-Infeld:
• Short Scale = 35.5″ от ролика до шелка
• Long Scale = 37″ от ролика до шелка
• Super Long Scale = 39.75″ от ролика до шелка
Продление срока службы струн
Очень важный момент! Стоимость струн для бас-гитар в несколько раз превышает стоимость струн для электрогитар. Многим музыкантам хотелось бы увеличить срок их службы. В продаже имеется множество кондиционеров-очистителей для струн. Средства для очистки струн удаляют жир, грязь, оксидную пленку, снижают трение. Если давать струнам необходимый уход , можно продлить срок службы в несколько раз.
Так же в продаже можно найти множество моделей струн с защитным покрытием («coated»). Струны покрыты на фабрике защитной пленкой, толщиной всего в несколько микрон. Пленка защищает струны от любых внешних воздействий. Такие струны не нуждаются в уходе и служат в несколько раз дольше. Лидерами среди струн с покрытием являются американские бренды : Elixir, Cleartone.
Если у Вас остались вопросы, мы будем рады проконсультировать Вас любым удобным способом: по телефону, электронной почте, в соц. сетях.
Источник
BassLife Podcast №17 — Пониженный строй
|
Скачать BassLifePodcast-017.mp3 [10.86Mb] 18:06 мин
Растекстовка подкаста
Rob Trujillo warwick бас гитара
Фирма Warwick анонсировала новую гитару. Расширяет она линейку своих именных бас гитар. И на этот раз новая модель получила имя такого известного в кругах металлиста, бас-гитариста Роберта Труджилло. Хороший такой получился бас у фирмы Warwick. Вполне себе на уровне. Из особенностей хочу отметить сквозной гриф и установленные звукосниматели в бортолине. В остальном все довольно стандартно: дерево, фурнитура, качество достойное Warwickа.
И вот в связи с этой новостью хочется поразмышлять мне на тему эндонсмента (ну или как оно там по русски пишется). Явление это довольно распространенное среди музыкальных производителей. То есть это когда тот или иной музыкант подписывает контракт и начинает рекламировать продукцию той или иной фирмы. Не так давно мы говорили о Бусти Коллинсе, вот теперь Труджилло тоже стал эндосером фирмы Warwick. Довольно агрессивную политику в этом направлении ведет фирма ESP. Ibanez тоже отметился выпуском нескольких именных гитар. Вобщем, явление это в индустрии довольно распространенное. Некоторые из нас относятся настороженно к именным гитарам и отдают предпочтение обычным, серийным инструментам. Они боятся, что будут переплачивать за имя. Но мне кажется , что эти страхи абсолютно не обоснованы. Именные гитары, они такие же гитары, как и гитары обычных линеек. Единственное, что их отличает это более агрессивная рекламная политика. От сотрудничества музыканта и фирмы выигрывает и музыкант, который получает какие-то деньги и фирма, которая наживается на известности музыканта и приобретает новых потенциальных покупателей. К слову сказать, у нас в группе гитарист играет на джексоне модель Рэнди Роудса. И, в принципе, вполне хорошая гитара. Взял он ее не за такие уж большие деньги. Свою цену она оправдывает на сто процентов. И ни капельки он за нее не переплатил. Так что не бойтесь этих именных гитар их можно всерьез рассматривать, когда вы думаете над приобретением нового музыкального инструмента.
DR Drop Dawn Tuning — новые струны для пониженного строя
Порой у меня складывается впечатление, что производители музыкального оборудования прежде чем что-то выпускать на рынок смотрят комментарии к моему подкасту и , ориентируясь на вопросы, выпускают ту или иную модель, железку или устройство. Вот так примерно случилось и в этот раз. Слушатель по имени dsv1986 задал недавно вопрос про пониженные строи. И, как только , он задал этот вопрос появилась новость от известного производителя струн Dierstrings о выпуске новой линейки струн специально предназначенной для пониженных строев. Называется эта линейка Drop Dawn. Входят туда несколько моделей различных по толщине. И, собственно, выпускаются струны как для гитар, так и для бас гитар.
О пониженном строе я могу рассказать подробно и из первых уст. Поскольку мы с ребятами около двух лет играли понизив строй на целый тон. При этом мы получили определенные плюсы , но есть и минусы. Перешли мы на пониженный стройиз-за нашего вокалиста, который тогда не очень вытягивал высокие ноты. Поэтому такой переход к низкому строю спас ситуацию, и мы смогли записать несколько хороших песен.
Еще важным преимуществом пониженного строя является то , что он дает более плотное, мощное звучание. Особенно это слышно в тяжелых композициях, когда создается такая тягучая атмосфера ощущаешь на себе давление звука. И музыка от этого получается более мрачной. С пониженным строем играет, например группа Черный Обелиск. Это два плюса, которые я смог отметить. Но и минусов хватает.
Первый — это повышение требований к оборудованию. Если вы собираетесь играть на живых концертах, а не просто записать диск, вы можете столкнуться с такой ситуацией, что ваша игра и звук сливается в кашу. Происходит это потому что на сцене может стоять дешевая аппаратура, да и порталы могут быть не заточены под низкое звучание. Когда мы вернулись к строю Е, на нашем концерте звук мне понравился больше. Он стал более четким.
Еще один недостаток, с которым вы столкнетесь перестраиваясь на новый строй это необходимость замены струн на более толстые. Вам придется полностью перестраивать гитару. Регулировать прогиб грифа. Если вы гитарист и у вас машинка с рычажком вам придется отстраивать натяжение пружин и поднимать струны/ В свое время я был вынужден приподнять струны. Так как амплитуда колебаний становится больше и струны начинают звенеть и задевать лады. Это очень-очень неприятно. Я пытался бороться и покупать разные струны, но оптимального варианта так не нашел. Когда я вернулся в Е все стало нормально. Может сложится ситуация, что ваша гитара не предназначена для пониженного строя. Я своей гитарой был в этом плане недоволен.
Плюсы и минусы пониженного строя
Подводя итоги хочу заметить, что плюсы это более плотное звучание, возможность снизить требования к вокалисту. Минус в том, что придется заново настраивать гитару и подстраивать струны. И придется ориентироваться на качественное оборудование и настройку звука.
Помимо пониженного существуют и повышенные строи. Но здесь тоже главное не переусердствовать, можно повредить гриф гитары.
Стоит ли осваивать дополнительный музыкальный инструмент?
Интересный вопрос задал слушатель Azvor. Спрашивает он о выборе второго инструмента для бас гитариста. Нужно ли осваивать гитару, фортепиано и др. инструмент. Здесь у меня позиция однозначная. Лучше стать профессионалом в одном каком-то направлении, чем знать все понемногу. Если же вы всерьез решили освоить второй инструмент, Я бы посоветовал выбрать фортепиано. Оно хорошо развивает моторику. Осваивать барабаны я бы не рекомендовал.
Мысли про бас гитарные процессоры
Следующий вопрос о покупке процессора. Спрашивает он о покупке Zoom 607. Я считаю, что такой процессор подойдет только для игры дома. Для концертов лучше ориентироваться на серьезные модели тысяч за 20-25. Для тренировки дома пойдет бюджетный аппарат.
К вопросу о способе подключения процессора. Все зависит от процессора и от того, как вы его будете использовать. Продвинутый процессор уже имеет эмуляторы и комбиков, и микрофона и усилителя. Его можно без опасений пускать напрямую в пульт.
Если вы собираетесь использовать процессор вместе с комбиком, то есть несколько вариантов. Нужно отключить комбоэмуляцию на процессоре, оставить эффекты и усилители. Потом включать в разрыв комбимка. Есть там выходы для подключения петли эффектов. Называются они Send и Return. Нужно подключаться в Return. При этом Ваш сигнал минует предусилитель и эквалазер комбика и попадает напрямую на усилитель конечного такта комбика. При таком варианте использования вы получите некоторую независимость от комбика. Поскольку ни предусилитель ни эквалайзер не влияют на Ваш сигнал. И Ваш звук будет более-менее одинаковым на различных аппаратах.
Если Вы хотите использовать весь набор возможностей Вашего комбика, а процессор просто выполняет роль набора эффектов. Это очень удобно, особенно если Вы сильно обрабатываете свой звук и хотите использовать различные цепи эффекты. В этом случае нужно отключить всю эмуляцию на процессоре и втыкать его в обычный Input вход комбика. Заблаговременно нужно позаботиться о том, чтобы все используемые цепи эффектов выдавали одинаковый по уровню сигнал.
В продолжение вопроса от Ralduga «есть ли смысл включаться в линию через ди-бокс + процессор». Ди-бокс просто согласует уровни сигналов и позволяет подключать Вашу тихую гитару напрямую в пульт, требующий довольно мощный входной сигнал. Еще одна особенность, реализованная во многих дибоксах – способность преобразовывать несимметричный сигнал в симметричный. Симметричный сигнал более устойчив к помехам и хорошо подходит для передачи на большие расстояния.
Источник