Струны для бобровских гитар

Как делают те самые «бобровки» из фанеры или самые доступные в СССР гитары выпускают до сих пор! 🎸🇷🇺

Требованием купить мне настоящую гитару я озадачил родителей еще до того, как пошёл в первый класс. На дворе был 1985-ый, то есть дефицит. Но через некоторое время гитара у нас в доме всё же появилась. Но будучи совсем уж юным самоучкой, ничего у меня с музицированием не вышло и гитара отправилась на антресоли. До лучших времен.

Через несколько лет, когда дворовые гитаристы стали популярными у девчонок, я снова загорелся идеей выучить пресловутые три блатных аккорда. Я вспомнил про заждавшуюся меня гитару и пошел на первый урок к дяде Вите. Тот носил тельняшку и лихие усы, а до женитьбы играл в каком-то ВИА. Дядя Витя критически оглядел мой инструмент, сплюнул на пол, брезгливо поморщился и констатировал: » Бобровка «.

Прошло более 20 лет. У меня за плечами несколько музыкальных групп самых различных стилей, благодаря умению играть на гитаре, я попал сложить в военный духовой оркестр (как бы странно это не звучало), уже много лет нет в живых дяди Вити, но ЗАО «Аккорд» из города Боброва продолжает выпускать свои гитары.

В один из сырых осенних дней я приехал в Бобров и остановился у дома номер 1 по улице Авдеева.

Осмотр одной из старейших на постсоветском пространстве гитарных фабрик (работает с 1974 года) я начал с » шоурума «. В ассортименте фабрики более 20 артикулов, снимать их все я не стал, но обратил внимание, что фабричная цена аккурат в пополам ниже рыночной . От трассы М4 до Боброва порядка 15 км, так что, если хотите немного сэкономить, проезжая транзитом, то имейте ввиду.

На гитарных форумах дизайн бобровских гитар является объектом шуток и я, конечно, поинтересовался откуда «растут ноги». Оказывается, дело в том, что бобровская фабрика входит в специальный реестр предприятий народно-художественного промысла (типа Хохломы, в общем), что дает ей возможность не платить НДС и получать еще какие-то льготы.

Источник

Тема: «Бобриха», вопрос о гитаре из г. Боброва

Опции темы
Отображение

«Бобриха», вопрос о гитаре из г. Боброва

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Начну, пожалуй, с небольшого пояснения. До недавнего времени я имела дело только с классической гитарой — 5 лет в музыкальной школе, потом самостоятельное (увы, с перерывами) обучение. Об акустике я не знала практически ничего.

Недавно мне в руки попала гитара «Аккорд», сделанная в г. Боброве (Воронежская обл.). Отдали мне ее даром, сказав, что гитарку все равно выбрасывать, потому что она глухо звучит, дребезжит, не строит и вообще. Бывший хозяин ни разу не менял струны, а на заводе поставили нейлон, что автоматически подразумевает — гитара классическая. В пользу этой теории говорит еще и то, что от верхнего порожка до корпуса у нее, как у классики, 12 ладов, а не 14.
Однако кое-что заставляет меня сомневаться:

— у эстрадки по сравнению с классикой тоньше гриф, гриф этого «Аккорда» действительно заметно уже и тоньше «классического» — с линейкой мерила))

— где-то (кстати, на этом форуме) вычитала, что если то, на что наматывается струна, из пластика, значит, гитара рассчитана на нейлон. Если струны наматываются на стальную основу, значит, гитара рассчитана на стальные струны. «Аккорд», получается, рассчитан как раз на стальные, «эстрадные» струны;

— ни разу не видела даже самой дешевой классики с такой формой головки грифа, винтом в пятке и белой «пуговицей» в нижней части обечайки, вот честно О_о Может, мало опыта.

На сайте бобровских гитар эта модель именуется просто. гитарой Без уточнений.
В общем, главный вопрос: это все же классика или эстрадка?

Если эстрадка, то понятно, почему она не звучала и не держала строй с нейлоном. Но если я поставлю на беднягу сталь, а она окажется классикой, не рассчитанной на такие нагрузки — ее гриф же дугой выгнет! Прежде мне приходилось видеть то, что осталось от классических гитар после таких пыток. Можно было бы не париться и провести эксперимент, но инструмент — какой-никакой — жалко.

Помогите разобраться, пожалуйста, какой «породы» это чудо ! )

Последний раз редактировалось Shootiha; 17.05.2012 в 15:08 .

Источник

Инструменты

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Игорь Беликов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 03 мая 1999 г.

Е ще 10-15 лет назад в стране выпускалось только одна модель – гитара акустическая арт.№-NNN. Эта модель тиражировалась разными фабриками, лучше прочих в Москве были известны Ленинградская “Луначарка”, Шиховская, Ивановская (справедливости ради надо отметить, что в Питере, Львове выпускались и другие артикулы, в частности, знаменитая ленинградская 12-струнка, но тиражи этих артикулов были невелики, и в массах народа их знали плохо).

В основу этой модели была положена русская 7-струнная гитара начала века, весьма существенно отличавшаяся от “испанской” и “американской” гитары. Для нее были характерны: узкий тонкий гриф с креплением на винте, уменьшенная мензура (чаще 610мм), неглубокий корпус. Именно такие гитары можно увидеть в экспозиции Музея им.Глинки. Перечисленные свойства сами по себе ни хороши, ни плохи, они просто есть – как свойства определенного типа инструмента. Беда в том, что в 80-е годы очень сильно изменились требования к гитарам, прежде всего под влиянием рок-музыки, а на шестиструнки народ пересел еще раньше. Советская промышленность между тем продолжала гнать свой 7-струнный “вал”, не обращая внимания на всякие глупости, вроде спроса и предложения. Как ни странно, при этом выдерживались (в общем и целом) определенные ГОСТы и стандарты качества: дека делалась из вполне приличной елки, гитары проходили ОТК и т.п.

Что происходит сейчас в отечественной гитарной промышленности.

1. Часть заводов либо ликвидирована, либо прекратила производство гитар. (Иваново, В-Волочек, Чернигов, Владикавказ и др.)

2. Оставшиеся пытаются что-то производить, но ЧТО именно – не вполне ясно им самим. Все основные технологии и принципы остались прежними. Без барского присмотра качество упало еще ниже (в Самаре, например, вообще нет никакого ОТК). Деки чаще всего стали делать из обычной строительной фанеры (что прежде ГОСТом запрещалось). Короче говоря, выживают как умеют. “Арфа” (быв.“Луначарка”) каждые три месяца умножает цены на 2; Бобровская ф-ка создает все новые артикулы, столь же страшные, как и старые, в Борисове вообще непонятно чем думают (как сами белорусы говорят: “батька с думкой не дружит”). Львовская “Трембита” героически борется с браком, и уже снизила его процент с 90 до75. История этих фабрик может смело изучаться в курсе славянского фольклора, как иллюстрация и само живое бытование его. Поневоле станешь космополитом.

3. Появились новые производства, устроенные на новых принципах (“Реноме” г.Львов). С качеством здесь лучше, а вот цена (особенно после августа) чрезмерная для тощих отечественных кошельков.

Главной родовой особенностью советского производства вообще (и производства гитар в частности) является принцип “полуфабриката”, т.е. выпуск товаров, пригодных к употреблению только после существенной доделки и переделки силами покупателя. Подразумевается, что за небольшую цену вы приобретаете набор “Сделай сам”, из которого при должном навыке можно изготовить что-нибудь подходящее. При отсутствии навыка вы можете обратиться к “специалисту” и опять же за небольшие деньги сделать то же самое с его помощью. Поэтому при покупке отечественной гитары в магазине возгласы: “Фу, она не строит. ” или “Она дребезжит” свидетельствуют только о непонимании вышеизложенного принципа. Безнадежный брак можно вычислить сразу или в пределах гарантийного срока. (И потом, для особо нежных всегда есть выход: пойти в “Петрошоп”, купить “Гибсона” или “Фендер” на худой конец). Автор этих строк за последние годы перещупал сотни или даже тысячи дешевых гитар. Среди них попадались очень интересные ( в смысле звука и даже дизайна иногда) экземпляры. Могу сказать точно: если вы не профессиональный музыкант, не безнадежный эстет, не попсовый певец, не бандит, не олигарх, а всего лишь хотите купить гитару для души или для любимого чада (которое эту гитару может забросить через полгода на дальние антресоли и забыть навсегда) и лишних денег у вас нет, — сходите в гитарный магазин, а лучше позвоните нам (095) 528-94-80. И вы найдете гитару, из которой вполне можно сделать музыкальный инструмент.

Некоторые правила при покупке дешевой гитары

1. Определитесь для начала, что вы хотите купить, для какой цели и сколько денег вы готовы потратить. Если вам нужна гитара для музыкальной школы, имейте в виду, что ни одна из отечественных гитар не пригодна для установки синтетических струн. Робкие движения в эту сторону предпринимают только Ижевская и Самарская фабрики. Конечно, такие струны можно натянуть на любую гитару, но пользы будет немного. Наличие деки из резонанса еще не говорит о хороших акустических свойствах инструмента. Попадаются целиком фанерные гитары, которые звучат лучше деревянных (удивительно, но факт). Если гитара предназначена ребенку, оцените ее вес и форму грифа ( на Борисовских гитарах установлен гриф, пригодный для штангистов и трактористов, но не для руки подростка). Имейте в виду, что большинство фабрик комплектует гитары наидешевейшими медными струнами, с которыми проблемы возникнут даже у “Гибсона”. Вообще, смотрите на гитару только с точки зрения того, что из нее можно сделать впоследствии.

2. Определившись с моделью, внимательно осмотрите гитару. Перечислю дефекты, наличие которых однозначно говорит о том, что эту гитару брать нельзя:

  • трещины на деке вдоль волокон или неплотные стыки дощечек резонанса, сильный косослой, заметные синюшные пятна. Особенно скверный резонанс употребляет Самарская фабрика, но склеен он прочно, в Боброве и Борисове резонанс получше, зато качество склейки значительно хуже. На львовской “Трембите” резонанс никогда не досушивают до кондиции. Иногда трещины сразу не заметны, но в “блике” видны неровности и напряжения лака.
  • кривой асимметричный корпус, криво приклеенный подструнник, трещины на пятке грифа.
  • посмотрите вдоль края грифа со стороны колков. Линия должна быть прямая, без плавных загибов вверх, вниз.
  • осмотрите гитару на предмет заметных декоративных дефектов: ( сучки на деках и обечайках, сколы, царапины и т.п.) Особенно усердствовать не следует, иначе уйдете вообще без гитары, главное, не просмотрите явной халтуры.
  • натяните струны, проверьте колковую механику, ее дефекты выявляются при достаточном натяжении струн, не раньше.

3. Излечимые дефекты, наличие которых не является помехой для покупки:

  • биение струн о лады, дребезжание,
  • небольшое уклонение оси грифа от направления струн,
  • большая или малая высота струн над грифом ( особенно если гриф подъемный на винте),
  • чрезмерная жесткость струн у первых ладов,

Лучше просмотрите несколько инструментов, но перебирать десятки гитар не имеет особого смысла, если только вы не обладаете богатым опытом и феноменальным слухом. Обязательно возьмите с собой кассовый чек! В течение примерно полугода вы сможете обменять гитару в этом магазине (в случае явного заводского брака).

Бобровские гитары

Их многие знают по знаменитому клипу кого-то из попсовиков-затейников. Эти гитары имеют чрезвычайно характерные “цветочки” вокруг отверстия резонатора, и столь же характерную грушевидную форму корпуса (о происхождении которой так и не удалось ничего узнать). Впрочем, появились и гитары, “снятые” со львовских вестернов. Но цветочки неистребимы, как сама Русь. Большая часть артикулов имеет деревянную деку, иногда неплохого качества, но на звуке это мало отражается.

4с3 – фанера, мензура 650 мм.
7с3 – 7-струнная, с резонансом.
7с9 – с корпусом “вестерн”, с резонансом.
8с4 – корпус с двумя резонаторными отверстиями.
8с8 – 12-струнная , “вестерн”.

Существует еще полтора десятка артикулов, но они представляются совсем неинтересными. Все попытки Бобровской фабрики создать что-то принципиально новое разбиваются о пресловутые “цветочки” плюс глубокое нежелание думать.

Шиховские гитары

В природе существует одна-единственная модель — фанера, мензура 610 мм.

Так же не обошлось без “цветочков”, но на бобровские не похоже. Предельная экономия на всем, особенно на покупателе.

Источник

Струны для бобровских гитар

К выбору гитарных струн нужно подходить с не меньшей долей ответственности, чем к самому инструменту. Но сразу же возникают различные вопросы: какие взять струны, металлические или нейлоновые, тонкие или толстые, стальные или никелевые, какому производителю отдать предпочтение?

Струны для электрогитар, акустических гитар и бас-гитар – всегда металлические. Поиск необходимого комплекта – процесс сугубо индивидуальный. Фактически вам придется выбирать их методом проб и ошибок, смотря какой именно тип струн подойдет для вашего инструмента. Обычно советуют менять струны сразу у только что купленной гитары, особенно у недорогой или бывшей в употреблении: связано это не только с возможной изношенностью б/у товара, но и с дешевизной комплектных струн у большинства гитар и, следовательно, их низким качеством.

Помимо бренда, немаловажным критерием выбора струн для гитары является их покрытие. Сердечник у них всегда изготовлен из стали, а вот обмотка может быть никелевой (идеально подходит для сольного исполнения, обладает мягким звучанием, но довольно быстро тускнеет и протирается), либо стальной (яркое и резкое звучание). Иногда на струны наносится специальный полимерный состав для защиты от коррозии: это существенно продлевает их жизнь, но и цена будет повыше.

Обмотка металлической струны бывает одного из четырёх типов: круглая, плоская, полукруглая и гексагональная. Круглые струны – самые недорогие, поскольку наиболее просты в производстве, имеют внутри круглый сердечник. Их недостатки – рельефный профиль, шершавая поверхность и незакрепленная обмотка, которая может вращаться вокруг него после повреждения. Струны с плоской обмоткой также имеют внутри круглый сердечник, а намотанная проволока уже имеет вид квадрата с закругленным углами. Это уменьшает «свист», делает струны удобнее и меньше изнашивает лады и накладку. Полукруглая обмотка – это гибрид двух предыдущих вариантов с характеристиками круглой вместе с ощущениями плоской обмотки. Наконец, у гексагональной обмотки профиль представляет собой шестиугольник с туго намотанной круглой проволокой, повторяющей форму сердечника. Звук от этого становится значительно лучше за счет более тесной связи, но острые ребра изнашивают порожки и накладку грифа намного быстрее, чем у круглой обмотки.

Немного проще обстоит дело со струнами для классических гитар и укулеле. Их делают из синтетической нейлоновой лески, которая обладает хорошей прочностью и точным диаметром по всей длине. Если инструмент имеет шесть струн, то первые три сделаны из «голой» лески, а остальные имеют обмотку из медной или серебреной проволоки. Также используются разнообразные медные сплавы: бронза, латунь и нейзильбер. Не так давно обмотку научились делать из искусственного материала карбона, который почти в два раза прочнее нейлона. Струны для укулеле, как правило, не имеют обмотки и представляют собой уже упомянутую «голую» леску определенного калибра, подходящего под размер самой гавайской гитары (сопрано, концерт, тенор или баритон). Стоит напомнить, что в целях сохранения работоспособности инструмента нейлоновые струны нельзя заменить металлическими из-за разного натяжения.

Калибр струны – это ее толщина, которая выражается обычно в долях дюйма, и в наборах обычно указывается толщина каждой струны с первой по последнюю. Существуют также и гибридные комплекты, где первые три струны одной толщины, а остальные – толще. Толщина струн также зависит от строя, в котором играет гитарист, и от длины мензуры гитары.

В общем, если вы решили купить струны для электрогитары или бас-гитары, классической или акустической гитары или для укулеле, решите для себя, какой тип покрытия, калибра или обмотки вам больше всего подходит как по удобству, так и по стилю игры – и выбирайте их в нашем обширном каталоге.

Источник

Оцените статью