- Все о струнах
- Материал, использующийся в производстве струн
- Струны из кишок
- Нейлоновые струны
- Металлические струны
- Оплетка
- Круглая оплетка
- Плоская оплетка
- Полукруглая оплетка
- Гексагональная оплетка
- Калибр струн
- Советы по уходу
- Рекомендуемая частота замены струн
- Советы по замене струн
- Резюме
- Выбираем струны для гитары
- Струны для классических гитар
- Классификация по натяжению
- По материалу:
- Струны для акустических гитар
- По толщине и жесткости
- Материалы
- Тип сечения сердцевины
- Типы обмоток струн
- Струны для электрогитар
- Материал обмотки
- Наборы струн в зависимости от строя гитары
- Бренды
- Советы
Все о струнах
Многие гитаристы, как новички, так и зрелые музыканты, наряду с повышением уровня аккомпониаторского искусства, стремятся достигнуть и лучшего звучания, вследствие чего подвергают свои инструменты тем или иным техническим усовершенствованиям.
Это могут быть следующие меры, нацеленные на модификацию гитары: замена звукоснимателей и потенциометров, выбор нового материала порожков, полная смена грифа или деки гитары, поскольку другой сорт дерева даст и новый тон.
Такие операции порой действительно приводят к желаемому результату и существенно изменяют звук инструмента. Однако всегда ли в этом есть необходимость? Ведь найти желаемый тон можно и другим, менее трудоемким способом – всего лишь сменив сплав и калибр струн, что, безусловно, намного проще и дешевле.
В нашей статье мы как раз и поговорим об этом несложном и эффективном варианте изменения звучания инструмента. Но в таком случае нам придется глубже разобраться в существующих типах струн, как для электрической гитары, так и для акустики, кроме того, рассмотреть вариации разных сплавов и покрытий, видов обмотки, калибров, технологических тонкостей изготовления и произвести оценку влияния всех перечисленных факторов на звучание гитары.
Материал, использующийся в производстве струн
Струны из кишок
Первые струны человек научился производить из жил и кишок животных, в основном – представителей домашнего скота: коров и овец. Для лучшего понимания представьте себе сарделечную оболочку, предельно тщательно вычищенную и хорошо высушенную. В примитиве, примерно такова была и технология изготовления струн, но на практике, конечно, существенно сложнее. Сначала по несколько дней жилы вымачивали в воде и очищали при помощи золы. После их вытягивали, выскабливали, скручивали и переплетали. Наконец, отбеливали диоксидом серы, просушивали, отшлифовывали речным песком, снова чистили и промазывали растительным маслом.
Такие струны получили вполне логичное название «органические». Звучание органических струн по праву радовало наших предков благодаря своей мягкости. Но был и недостаток – постепенно они начинали ссыхаться и приходить в негодность по причине повышающейся ломкости и хрупкости. Еще один нюанс – после продолжительной игры на инструменте на подушечках пальцев сохранялся характерный масляный запах. Кстати, представители современной классической и испанской школ игры на гитаре все еще используют схожую технологию. Правда, подобное изготовление сохранилось лишь для струнного сердечника, оплетка применяется уже строго из металла.
В настоящее время струны бывают нейлоновыми или металлическими.
Нейлоновые струны
Органические струны оставались актуальны вплоть до начала Второй мировой войны. Дело в том, что войн такого масштаба, с таким неимоверным количеством раненых на полях сражений – история еще не знала. Военной медицине требовались значительные количества тех самых животных кишок, что использовались для выпуска гитарных струн. Одновременно французская компания «Дюпон» начала производить свою новую разработку – синтетический материал «нейлон». Он обладал отличными прочностными характеристиками, был легким на вес и стал успешно применяться в текстильной отрасли, для пошива одежды, изготовления парашютных строп и лески для ловли рыбы.
Острый дефицит заготовок из кишки навел мастера Альберта Августина на удачную мысль использовать нейлон для изготовления гитарных струн. Результатами этого эксперимента были ошеломлены все. Прочность и текстура новых изделий отличались от старых параметров, и как следствие, неузнаваемо поменялось звучание. Фирма «Альберт Августин» поныне остается непревзойденным лидером в производстве нейлоновых струн.
В наши дни нейлоновыми струнами пользуются приверженцы классической школы игры на гитаре. Данные наборы обычно обходятся без ограничительного кольца на конце струны, так что их приходится прикручивать непосредственно к бриджу. Но стали появляться и с кольцами. Толстые струны состоят из нейлонового сердечника и бронзовой либо никелевой оплетки.
В 17 веке появляются первые толстые струны с применением обмотки, сильно напоминающие рояльные. А к 19 столетию на гитаре все чаще можно было встретить привычный для нас сегодня шестиструнный комплект.
Металлические струны
Сейчас без металлических струн невозможно себе представить ни электрическую, ни бас-гитару. Струны могут быть плоские или в оплетке, разного состава и покрытия. Вообще, струны с обмоткой – это наследство фортепиано и рояля, где они применялись изначально. Но с приходом на авансцену музыкальных инструментов электрической гитары стали появляться и такие нововведения, как гибкость, эластичность, малый диаметр струн, что вкупе вывело эту важнейшую деталь струнного музыкального инструмента на совершенно новую ступень качества.
Базисными требованиями к модифицированию струн в итоге стали:
— усиление магнитных свойств для наилучшего контакта со звукоснимателем;
— увеличение показателя долговечности благодаря повышению прочностных характеристик;
— сопротивление коррозийным и окислительным процессам.
Оплетка
Круглая оплетка
Включает в себя круглый сердечник, на который спирально намотана проволока круглого сечения. Производство круглой оплетки не представляет больших сложностей и вполне дешево. Она дает среднее натяжение и звонкий тон. Это лидер по популярности среди имеющихся на рынке оплеток; хорошо подходит как для электрических, так и для акустических гитар.
Шероховатость струн с круглой оплеткой – больше, чем с плоской, но меньше, чем с гексагональной (шестиугольной) оплеткой. Поэтому износ ладов будет примерно средним, и такие приемы игры, как слайд, также будут даваться со средней сложностью.
Плоская оплетка
Для производства струн с плоской оплеткой приходится задействовать несколько усложненные технологии производства, в связи с этим изделие всегда имеет достаточно высокую цену. Сердечник в данной вариации круглый, но сечение намотанной на него проволоки представляет собой квадрат с закругленными углами.
Такой тип обмотки дает особую бархатистость тона с великолепным низом и смягченным верхом, что очень изящно, например, умеют использовать в своих экспрессивных музыкальных зарисовках джазмены. Благодаря плоской поверхности струн дольше прослужат и лады.
Полукруглая оплетка
Это в некотором роде гибрид между двумя предыдущими видами струн, причём не только технических, но и по звучанию.
Технологический процесс изготовления этих струн такой же, как у струн с круглой оплёткой, т.е. на сердечник навивается круглая проволока, однако после этого поверхность струны шлифуется либо используется пресс для придания плоского профиля поверхности струны.
При всех ухищрениях струны с полукруглой оплёткой не так популярны, как остальные подвиды. Чаще их используют бас-гитаристы для игры на безладовых басах.
Гексагональная оплетка
Конструкция данной оплетки представляет собой шестигранный сердечник с намоткой круглой проволоки. Стоимость такого изделия примерно совпадает с ценой круглой оплетки.
Тон у данных струн намного выразительнее благодаря плотному взаимодействию сердечника и оплетки. Прослужат они достаточно долго, но острота их ребер значительно сократит ресурс ладов и, скорее всего, доставит небольшой дискомфорт в процессе игры.
Калибр струн
Такая терминология принята для определения диаметра струны, а измеряется калибр – в сотых долях дюйма, которые для ясности отечественного потребителя иногда переводятся в миллиметры.
Калибр не менее важен, чем материал, из которого выполнены струны.
Громкость звука, комфортность игры, длительность взятой ноты – на все эти составляющие при подборе струн также влияет их калибр. В основном, струны с большей толщиной обеспечивают наиболее громкий и плотный звук. Это напрямую связано с соотношением массы струны с единицей ее длины – оно позволяет с меньшими потерями передавать колебательную энергию струны корпусу и струнодержателю. Хотя – имея дело с тонкими струнами – возникает меньше сложностей с игрой, подтяжками, прижатием струны к грифу и т. д. В общем-то, проблема громкости сейчас благополучно снята применением высокочувствительных звукоснимателей, дающих насыщенный звук даже с тонкой струны.
Обратите внимание, что при этом на качество звука будут в большей мере влиять звукосниматели, чем материал корпуса. Когда стоят толстые крупнокалиберные струны, дерево начинает заметно резонировать. Многие музыканты издавна знакомы с такой фишкой и не прочь воспользоваться ей, выбирая инструмент с явственной отдачей от струн. Скажем прямо, сильный резонанс не определяет хороший звук, однако возникает потрясающее ощущение, будто дерево «поет» при игре. Такой эффект очень многим приходится по вкусу.
Калибр повелось указывать согласно толщине первой струны набора. Например, на фабричной этикетке фирмой-изготовителем указываются следующие параметры: 010-013-017-026-036-046. Это значит, что диаметр первой струны – 0,01 дюйма, а шестой – 0,046 дюйма (1 дюйм равен 25,4 мм). В нашем случае набор имеет 10 калибр.
В музыкальных магазинах вы сможете приобрести наборы, начиная с 8 и заканчивая 13 калибром. Для начинающих гитаристов, а также исполнителей, исповедующих легкие стили, рекомендуется остановить выбор на малом калибре (8 или 9). Чем жестче ваш стиль игры, тем больше понадобится калибр. 10 и 11 – этакая золотая середина, которая, если не углубляться в частности, подойдет фактически всем.
На струнах малого калибра проще осваивать игру на гитаре, «набивать» пальцы, практиковаться в бэндах и быстрых пассажах. Но и у крупного калибра есть плюсы, которых не отнять – они прибавляют звуку своеобразной плотности. Стоит знать еще и о том, что чем больше выбранный калибр, тем существеннее нагружается гриф и бридж. Не выбирайте большие размеры струн для гитар сомнительного качества – такое совмещение может закончиться поломкой инструмента.
Советы по уходу
Чтобы струны прослужили вам максимально долго, за ними важно обеспечить соответствующий уход.
Во-первых, струны надлежит всегда держать в чистоте. Начинающим музыкантам следует ввести себе в правило не брать инструмент в руки, предварительно не помыв их с мылом. После игры струны желательно протирать сухой чистой тканью, ведь даже при соблюдении всех санитарных норм на струнах все равно будут оставаться частицы грязи и ороговевшей кожи, а также следы пота. Все это неминуемо приводит к образованию окислов, неблагоприятно влияющих на звучание инструмента.
Во-вторых, как минимум раз в неделю надо обрабатывать струны спецсредством для их очистки. Сегодня на рынке средств по уходу за струнами представлен широкий спектр специально разработанных жидкостей, качественно удаляющих жировые и грязевые скопления с поверхности струн. Как альтернатива фирменным средствам, подходит использование для данных целей и обыкновенных спиртосодержащих составов – при условии аккуратного контакта со струнами и непопадания их на другие части инструмента.
Существуют и специально разработанные смазки, изготавливающиеся из минеральных масел. Они обеспечивают образование тончайшей защитной пленки на поверхности струн, что с равной эффективностью позволяет предотвращать их загрязнение.
Все перечисленные мероприятия по уходу за струнами гарантированно увеличат срок их службы и благоприятно отразятся на желаемом звучании инструмента.
Рекомендуемая частота замены струн
Вообще, не принято говорить о каком-то твердо фиксированном сроке службы струн. Пожалуй, в этом вопросе все индивидуально. Отдельные гитаристы меняют комплект струн после каждой репетиции, а тем более концерта. Другие музыканты без проблем и нареканий пользуются одним комплектом от года и дольше. Но если вы настаиваете на конкретных цифрах, то все же рекомендуется производить смену струн каждые 2 месяца. Практикуете игру на гитаре до 10-12 часов в сутки? Тогда смену комплекта желательно производить еженедельно. При игре менее часа в сутки, комплект отлично прослужит вам полгода и даже чуть дольше.
Иными словами, многое зависит от интенсивности игры на музыкальном инструменте. Износ струн у профессионалов происходит гораздо быстрее. У любителей, имеющих возможность ограничить интенсивность игры на гитаре, эти сроки больше. Однако любители не всегда могут четко определить, настал ли момент для замены. Укажем на некоторые очевидные факторы, которые помогут это установить:
1. Внешние признаки износа, как-то: появившаяся коррозия, царапины и разрывы в обмотке;
2. Понизившаяся яркость звука; появившееся ощущение глухоты звучания, нехарактерной для свежего комплекта;
3. Плывущий строй: настройка становится некомфортной и в итоге невозможной.
Советы по замене струн
Начинающие гитаристы уверены в том, что смена струн – простейшая процедура, не таящая в себе никаких хитростей. Но свои нюансы есть везде, и процесс замены струн – тоже не исключение. Например, не рекомендуем вам снимать все струны разом. Подобный опрометчивый шаг может вызвать деформацию грифа. Поэтому меняйте струны пошагово, начиная с первой (тонкой). И лишь поменяв ее, переходите ко второй. Аналогичным же образом – далее до шестой (самой толстой). Учтите, в случае деформации грифа, нормальная настройка станет впредь невозможной.
Произведя правильно замену струн, переходим к подстройке мензуры и высоты струн. Обращаем ваше внимание: новые струны будут тянуться еще 2-3 дня, поэтому после нескольких начальных настроек строй еще будет уползать на 1-2 тона. Это в порядке вещей и не стоит ваших преждевременных беспокойств.
Будет иметь значение и число витков на колках инструмента. Их излишнее количество будет провоцировать постоянное расстройство гитары, недостаточное – заставлять проворачиваться колок вокруг струны. Для 1 и 2 струны рекомендуется делать 4-5 витков, для 3 струны – 3-4 витка, а для толстых струн будет достаточно 2-3 витков.
Резюме
Как вы смогли увидеть из нашего обзора, существующее разнообразие сплавов и калибров струн не позволяет выделить некий идеальный набор – для каждой индивидуальной задачи потребуется выбирать соответствующие струны. Поэтому следует изначально определяться с приоритетами, какие свойства для вас важнее: комфортность игры, яркость тона, срок службы или внешний вид. Надеемся, что воспользовавшись нашими рекомендациями, каждый музыкант, вне зависимости от стажа игры на гитаре, обязательно подберет для себя самый оптимальный вариант!
Широкий ассортимент струн по приятным ценам вы всегда можете найти на нашем сайте в разделе струны
Источник
Выбираем струны для гитары
Струны влияют на звук любой гитары. По сути, это расходный материал и если грамотно их подобрать, можно улучшить или оптимизировать саунд Вашего инструмента и обеспечить легкую и комфортную игру!
В наше время существует великое множество струн (производители, материалы, толщина, конструкция, назначение). Так как же не заблудиться в этом огромном океане металла и полимерных материалов?
Струны для классических гитар
Представьте себе, что когда-то давно (в районе 18 столетия) их делали из растений и животных! Существует даже документ XIV-го века, в котором подробно раскрывается секрет — процесс производства кишечных струн. Овечьи внутренности погружались в щелочь или воду не менее чем на полдня для удаления остатков мяса. Следующие два дня их держали в сильном щелочном растворе, а также в красном вине. Еще мокрые, пряди по две — четыре скручивали вместе, и получали готовую струну, которую сушили в натянутом состоянии. Хорошо, что сейчас для классической гитары струны делают из полимерных материалов (нейлон или карбон различных типов). Кстати, еще они могут покрываться разными металлами и сплавами (оптимальными считаются медь, цинк и серебро).
Классификация по натяжению
Стандартного натяжения (Normal Tension) отлично подходят новичкам, так как их легко зажимать.
Сильного натяжения (High Tension) больше подходят для более опытных гитаристов, так как у них техника уже более сформирована и им легче извлекать звуки из туго натянутых, жестких струн. Эти струны — еще называют Hard Tension. Так как они натянуты сильнее, то и резонанс, а значит и звук, громкость становится гораздо мощнее.
Экстрасильного натяжения (Extra Hard) для мастеров. На них играть и тяжело, и сложно, зато с ними открываются новые грани звучания. Их еще называют Super High Tension.
Струны специальных серий для профи часто делают из специальных материалов и с особым покрытием.
По материалу:
Чистый нейлон (Clear Nylon) — прозрачная нейлоновая леска, отлитая в нужном калибре. Струны для гитары нейлоновые — наиболее распространены, обычно их выбирают для чистого и звонкого звучания.
Черный нейлон (black nylon) — отличается интересным внешним видом, своего рода элегантен, кроме этого карбон (можно встретить и такое название) имеет более высокую плотность => прочность => еще более яркое звучание.
Нейлон высокой очистки (rectified nylon) — после того как такие струны отливают, их еще дополнительно обрабатывают лазером, таким образом можно добиться идеального соблюдения толщины по всей длине струны, поверхность при этом становится слегка шершавой, а звук мягким, бархатным. «Лазерные» струны лучше держат строй.
Бронзовая обмотка (bronze wound) – когда струна покрывается вместо серебряной нити — бронзовой. Сплав (80/20) меди и цинка — яркий звонкий звук. Иногда производители также называют струны с бронзовой обмоткой «gold». Она дает классической гитаре своеобразное фолк-звучание.
Также бронзовую обмотку наносят на черный нейлон таким образом можно получить максимум звонкости в тембре. Подходят они для игры боем.
Также существуют цветные струны и даже светящиеся струны!
Кстати, бывает, что полимер сложнее закрепить. Для облегчения этого процесса придумали струны с шариковыми наконечниками (ball end). У них на концах есть специальные шарики, благодаря им не нужно завязывать леску. Это позволяет заметно уменьшить время на замену и настройку. После того, как Вы настроите гитару, дайте ей немного постоять (лучше сутки). Затем, когда нейлон растянется, можно закончить дело. Это касается поведения любых струн.
Надеемся, что теперь Вы знаете какие струны лучше для классической гитары. Идем дальше.
Струны для акустических гитар
Конечно, тоже различаются по своим особенностям и свойствам. Металлические хорошие струны для акустической гитары характеризуются большим натяжением, чем полимерные. На классику металл не ставят (в виду ее более «хрупкой» конструкции), а вот поставить на акустику нейлон — это можно. С «леской» мы разобрались выше, теперь давайте пройдемся по «металлу» 🙂
И все же, какие струны выбрать для акустической гитары? Придерживаемся того же принципа и изучим для начала толщину, материалы и вытекающее из них звучание.
По толщине и жесткости
9-45 – мягкие и тонкие, их легче прижимать, не так устают пальцы. Тихое звучание.
10-47 – Оптимальное сочетание для начинающих.
11-52 – Вполне мягки, подходят для среднего натяжения. Дают более громкий и сочный звук
12-53 – Натяжение выше среднего, баланс удобство\громкость\краски — стандарт.
13-56 – Для сильного натяжения, максимальные громкость, качество звучания, жесткость, трудность извлечения, желателен пониженный строй.
Материалы
В качестве каркаса-основы металлические струны всегда имеют внутри стальную нить (проволоку). Нижние — те что без обмотки — гладкие, и иногда их еще никелируют, дабы уменьшить износ грифа и ладов. Кстати для гитары акустической варианты покрытия весьма разнообразны, существуют синтетические, полимерные, биметаллические покрытия, а также их миксы.
Сталь окисляется, быстро «съедает» лады и гриф, да и пальцы от нее не в восторге, особенно у новичков. Поэтому верхние толстые струны покрывают обмоткой из более мягких металлов, например, медью, бронзой, серебром.
Красномедные струны — дешевый вариант струн — с ровной «серединой» в звуковом спектре, их звучание — это «чистота», «стандарт», хотя они и не так индивидуальны, как бронзовые. Все струны из красной меди звучат более-менее одинаково.
Желтая бронза – яркий лязгающий звук, громкий, красивый, однако струны из желтой бронзы требуют ухода – быстро приобретают характерный зеленоватый цвет. Лучше хранить гитару в чехле в сухом помещении.
Bronze 80/20 – сплав 80% меди и 20% цинка, классика жанра (1930-е года) — заслужил популярность у музыкантов-аматоров и у профи, которые играют в студии и на концертах.
Bronze 85/15 – еще говорят «vintage bronze» для солидности — сплав, который имеет более теплое, легкое, мягкое звучание, чем 80/20.
Недостаток бронзы в том, что она легко окисляется. Таким образом все струны портятся, звук становится не таким звонким, а спектр его сужается. С целью улучшения антикоррозийных характеристик в сплавы добавляется фосфор.
Phosphor Bronze (фосфорная бронза) – звучат не настолько звонко, как, 80/20, тут вы не найдете «лязганья», однако звук более ровный, глубокий, с чистыми басами. Краски и чистоту звучания струны из фосфорной бронзы сохраняют немного дольше.
Серебро – достаточно тонкие по структуре. Серебряные струны — хороший удобный вариант, звук их обладает тонкостью и четкостью. Звонкие, прекрасно подходят для переборов, исполняемых как пальцами, так и медиатором, не обладают такой мощностью при игре боем, как бронзовые.
Теперь мы поняли, что от того какие струны на гитаре зависит очень многое.
Тип сечения сердцевины
Сечение сердцевины может быть круглой и шестигранной (для лучшей фиксации той же обмотки).
Типы обмоток струн
От строения, вида обмотки зависит звучание басов, удобство передвижения по ним пальцев, а еще — срок службы струн.
Round wound (круглая) – обмотка обычной круглой проволокой, стандарт и простота. Используется в подавляющем большинстве струн. Звук извлекаемый при использовании струны с круглой обмоткой четкий, а тембр насыщенный и сочный. Скольжение пальцев по такой рельефной поверхности сопровождается свистом, скрипом и этот посторонний шум слышен зрителям.
Halfround (полукруглая) – когда круглую обмотку сошлифовывают на 20- 30%. Струна с полукруглой оплеткой звучит более мягко, создает гораздо меньше посторонних шумов от пальцев и медиатора, ей присущи мягкая атака и меньший износ грифа. Безладовые инструменты, слайд, тонбар — вот далеко не полный перечень области применения таких струн.
Flatwound (плоская) – с ровной, гладкой, плоской поверхностью. Сердцевина вначале покрывается круглой проволокой, а уже потом плоской (лентой). Пальцы левой руки легко и практически бесшумно скользят по ней, не встречая препятствий. Струны с плоской обмоткой имеют весьма специфическое звучание (наподобие контрабаса), часто используемое в джазе, свинге, рок-н-ролле. Звук звонкий, но лишается переливчатости. На басах он имеет «матовую окраску» по сравнению с более сочным звуком тонких первых.
Часто производители в целях защиты от коррозии покрывают обмотку полимером — это лучшие струны для акустической гитары (что касается долговечности). Конечно это сказывается и на их цене.
Струны для электрогитар
Великое множество стилей игры, направлений современной музыки, да и самих видов этого инструмента создало не менее богатый выбор аксессуаров для них. Если основа струн для электрогитар производится, как обычно, из нержавеющей стали, то видов и составов обмотки немало. Основные моменты в выборе струн для электрогитар такие же, как и для акустики и классики.
Мы рассмотрели строение, виды обмоток, типы натяжения. Все это характерно и для электрики. Единственное отличие — материалы для электрогитар должны обладать магнитными свойствами (магнитится), так как на этом основано их «ноу хау», принцип работы, так сказать. Струны колеблются в магнитном поле звукоснимателя создавая электромагнитные импульсы, которые усиливаются и их, собственно мы и слышим в последствии. В зависимости от материала и его магнитных характеристик меняется и звук, который производит инструмент.
Материал обмотки
Stainless Steel (стальные) – стальная сердцевина, покрытая той же нержавеющей сталью, имеет по металлически холодное и жесткое звучание, достаточно яркое и насыщенное. На ощупь steel wound(синоним) упругие и жесткие для пальцев. Конечно же лады стираются сталью максимально быстро. Струны из стали или как их еще называют — Pro Steels отлично подойдут для рок музыки, наверное это лучшие струны для металла.
Nickel plated steel (или просто Nickel) – все то же, но обмотка — из стали никелированной. Весьма универсальный вариант, наличие в составе никеля дает более сильное взаимодействие с датчиками, что позволяет получить хороший спектр (низы, середина, верх). Благодаря этому звук очень сбалансированный, как на чистом канале, так и на перегрузе. Из-за таких положительных сторон струны из никелированной стали наиболее популярны. Можно играть поп, рок, джаз и другие стили.
Pure nickel – сталь, покрытая чистым никелем. Интересно что по ферромагнитным свойствам он не лучше стали никелированной и имеет чуть более мягкую структуру. Из-за всего этого звучание струны из чистого никеля становится винтажным, теплым, глубоким, атака умеренная. Перфектно играть блюз, соул, джаз и подобное.
EXP, EMP, Nanoweb, Coated и т.д. – современный вариант покрытия струн различными высокомолекулярными соединениями. Защищает от влаги и грязи, коррозии, соответственно продлевает срок службы. Цена соответствующая 🙂 как правило, в два раза дороже. Тембр, звучание струны для электрогитары с покрытием отличается от обычной, нужно пробовать.
Мы уже знаем, что струны могут быть разного «калибра» и соответственно разного натяжения, звукового спектра. «Электро-струны» не исключение, тут даже больше различных вариантов. Ввиду повышенной прочности конструкции электрогитары (в сравнении с классикой например) можно натянуть очень толстые струны. Также разнообразие стилей, области применения (обусловленное широтой диапазона звучания) порождает множество различных наборов струн. Существуют семиструнные, восьмиструнные гитары и даже двенадцатиструнные — это еще больше расширяет ассортимент на рынке.
Наборы струн в зависимости от строя гитары
Standart E
8-38 своеобразный вариант, для опытных, позволяет использовать особые приемы (микробенд например)
9-42 для начинающих, также ставятся на заводе Фендер
10-46 наиболее популярный, оптимальный баланс
9,5-44 как компромисс для микробендов и динамики
11-50 блюз, рок, позволяет звучать дереву максимально
12-54 джаз, блюз, пустотелые гитары, высокое натяжение.
Drop D
9-46 аналог стандартного 9-42 только для дроп, для новичков
10-52 комплект-аналогия 10-46
10-50 говорят, что такой набор более сбалансирован для дропа
10-60 для тяжелых стилей, несбалансирован
11-54 можно играть гармонические партии, ярко и выразительно
11-56 нужны сильные пальцы, взамен вы получите объем и мощность
Standart D
10-46 лид-партии идут на ура, легкие бенды, не очень сильное натяжение
11-50 баланс нацеленный на натяжение
12-54 для натяжения выше среднего, перфектно для блюза
13-56 мощь, глубина, сильное натяжение
Drop C
10-60 хороший выбор, басы глубокие, 1-3 струны хорошо тянутся
11-52 наименее толстые, ниже среднего натяжения
11-54 классика жанра
11-56 слегка усиленный бас
12-54 для гармонических партий самое то
12-60 тяжелые, мощные ритм-партии
Standart C#
12-54 баланс на высоте
13-56 выше среднего натяжения, еще более мощное звучание
Drop B
12-60 для этого строя — классика
12-68 бас — усилен, для ритма
Standart B
13-62 обычный вариант
13-65 усиленный бас
Drop A
12-68 наилучший баланс, бас мощный
13-72 дум, дез, глубина, мощь
Standart A
Теперь Вы наверняка будете знать какие струны выбрать!
Бренды
У каждого производителя есть свои запатентованные, фирменные, секретные технологии изготовления струн. Мы считаем, что все они имеют право на существование. Просто нужно пробовать. В среднем комплект хороших струн можно приобрести по цене от 10 до 20 долларов. Существуют и элитные струны для гитар. Но все они со временем износятся и их придется менять. В любом случае, чем больше Вы попробуете разных вариантов, тем более объективный выбор сможете сделать, исходя из своих предпочтений по звуку и манеры игры.
Производители: D’Addario, Dean Markley, Fender, Gibson, Ernie Ball, Elixir, GHS, Rotosound, La Bella, Yamaha, Forte Flight, Dunlop, Fire&Stone, Gewa, Hannabach, Savarez, Martin, Peavey, Stagg, Tenson и многие другие.
Как видите их очень много, а если добавить сюда различные варианты материалов, толщины, типов обмотки, то получится море, о котором мы говорили в самом начале, в котором реально можно утонуть.
Какие струны лучше? Давайте спросим у гуру.
У Вас наверняка есть любимые суперзвезды в этой сфере, посмотрим какие струны используют знаменитые гитаристы.
Ernie Ball
Jimmy Page (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
Eric Clapton (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Kirk Hammett (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Slash (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Steve Vai (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jeff Beck (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
John Mayer (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jack White (Ernie Ball 2627 Beefy Slinky Drop Tune 11-54)
Aerosmith (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 2223 9-42)
Paul Gilbert (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42)
Buddy Guy (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Fender
Mark Knopfler (Fender Extra Lights 009 .011 .015 .024 .032 .040)
Jimi Hendrix (FENDER «ROCK N’ ROLL» STRINGS Light Gauge 010 .013 .015 .026 .032 .038)
Yngwie Malmsteen (Original Pure Nickel Soft Light Ball End Electric Guitar Strings 008 .011 .014 .022 .030 .038)
D’Addario
Mark Knopfler (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Joe Satriani (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Robben Ford (EKXL110 Regular Light Tremolo 010. 013. 017. 026. 036. 046)
Dean Markley
Kurt Cobain (Blue Steel Electric 010 .013 .017 .030 .042 .052)
Gary Moore (Nickel Steel Electric Custom 010 .013 .017 .030 .042 .052)
Советы
Итак, мы «прошлись по струнам» вдоль и поперек. Затронули темы назначения, материалов, строения, толщины, стилей музыки, знаменитых музыкантов. Надеемся, что теперь вы стали настоящим знатоком в этом деле (теоретически). Что ж давайте напоследок отметим еще несколько важных моментов:
- Новички могут вначале посоветоваться со специалистами. Просто зайдите в магазин или на сайт и скажите: «Посоветуйте струны для акустической гитары, что популярно, с чего начать.» К тому же нужно поиграть некоторое время и самому накопить опыт.
- Не нужно жадничать. Разница между идеальными струнами и чем-то похуже — всего несколько долларов, но разница в звуке огромна.
- Струны — расходный элемент в жизни музыканта, поэтому выгодно покупать струны оптом. Всегда будут прозапас. Так вы сэкономите время и деньги!
- Не парьтесь! Пробуйте новые, выбирайте понравившиеся и живите своей жизнью. В конце концов, это всего лишь струны.
- Поддерживайте свои струны в хорошем состоянии. Для этого рекомендуется перед игрой всегда мыть руки. После занятий протирать хотя бы сухой тряпкой (лучше безворсовый материал, чтобы волокна не оставались на поверхности). А вообще для этого существует специальная жидкость для очищения струн.
- Если вы являетесь обладателем «акустики», то убедитесь, что вы покупаете струны именно для нее, а не для бас- или электрогитары:)
- Если струна порвалась, то помните, что можно купить одну струну отдельно, не приобретая комплект полностью.
- Мозоли Вам нужны, поэтому не стоит всегда покупать мягкие разновидности струн, только потому, что больно.
- Гитаристы со стажем советуют проводить замену струн каждых полгода, ведь даже самые дорогие из них имеют определенный срок службы. Некоторые меняют струны под каждое выступление.
- После замены струн не следует выкидывать старые, ведь во время игры на гитаре они имеют свойство иногда рваться.
- Перед покупкой нужно ознакомится с тем, как выглядит упаковка того или иного производителя на его официальном сайте. В последнее время на рынке появилось много подделок.
- Настраивая гитару по тюнеру или камертону, вы защитите свой инструмент и струны от перетяжки и повреждений.
- Кто не хочет мозолей, но не любит «пластмассу» в звуке — берите девятку или десятку. Возможно придется их немного поднять над грифом, легкие струны имеют более широкий диапазон колебаний и могут задевать лады.
- Если Вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны – берите синтетику, ставить их следует только на классику, иначе звук будет слабым.
- Для любителей мощного звучания и обладателей крупных, крепких инструментов и пальцев 🙂 рекомендуем брать струны не ниже №11.
А вообще — пробуйте, нельзя однозначно сказать кому и какие струны подойдут на все 100%. В этом деле нужна практика, все познается в сравнении. Главное — чтобы вы любили это дело! Тогда Вам не составит никакого труда освоить гитару и подобрать лучшие струны. Кстати, не достаточно только выбрать самые дорогие струны 😉 чтобы круто звучать.
Источник