Струны для гитары flamenco

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Фламенко: гитары и струны. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Инструменты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Фламенко: гитары и струны. Оценка:

#1 Andrey654

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 25 Июль 05

Меня просили выяснить, какие струны и гитары используют фламенкисты.

Кто-нибудь знает, струны каких производителей и какие модели этих струн предпочтительны в использовании на фламенко-гитарах? Может быть фламенкисты ставят и какие-нибудь обычные классические струны?

Ещё хотелось бы узнать, какие фирмы производят фламенко-гитары.

#2 michel

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 04 Август 06

Andrey654 (21.12.2006, 22:02) писал:

Меня просили выяснить, какие струны и гитары используют фламенкисты.

Кто-нибудь знает, струны каких производителей и какие модели этих струн предпочтительны в использовании на фламенко-гитарах? Может быть фламенкисты ставят и какие-нибудь обычные классические струны?

Ещё хотелось бы узнать, какие фирмы производят фламенко-гитары.

#3 Andrey654

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 25 Июль 05

michel (21.12.2006, 17:24) писал:

Т.е. все фламенкисты играют на слабом или среднем натяжении. Я правильно понял?

А среди фламенко-гитар существуют какие-либо предпочтения — гитары каких фирм наиболее качественно сделано, лучше себя зарекомендовали?

#4 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

И на жестком играют, кто на чем привык — тот на том и играет. ИМХО если есть гитара только для аккомпанемента танцу — то именно жесткие, расгеадо играть легче, да и позвонче.

А предпочтения они всегда отдаются тому, у кого звук лучше, и так ли важно название? Если говорить о том, что в России есть, то Санчесы звучат неплохо. У Esteve хорошие инструменты бывают.

#5 michel

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 04 Август 06

Astor (22.12.2006, 2:16) писал:

И на жестком играют, кто на чем привык — тот на том и играет. ИМХО если есть гитара только для аккомпанемента танцу — то именно жесткие, расгеадо играть легче, да и позвонче.

А предпочтения они всегда отдаются тому, у кого звук лучше, и так ли важно название? Если говорить о том, что в России есть, то Санчесы звучат неплохо. У Esteve хорошие инструменты бывают.

Я знаю нескольких фламенкогитаристов лично они все играют на медиуме на нем удобнее быстрые пассажи играть и трещит получше а вообще какие нравятся но в таком случае можно и на железных и гитара фламенковая некчему и вообще можно и без фламенко обойтись и без музыки

#6 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

Andrey654 (21.12.2006, 12:02) писал:

Меня просили выяснить, какие струны и гитары используют фламенкисты.

Кто-нибудь знает, струны каких производителей и какие модели этих струн предпочтительны в использовании на фламенко-гитарах? Может быть фламенкисты ставят и какие-нибудь обычные классические струны?

Ещё хотелось бы узнать, какие фирмы производят фламенко-гитары.

И струны, и гитары, какая разница как их называть: классические или фламенко. Основным и решающим является: нравится или не нравится, неужели это так трудно определить?!

#7 Andrey654

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 25 Июль 05

walex (22.12.2006, 3:46) писал:

#8 michel

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 04 Август 06

Andrey654 (22.12.2006, 19:34) писал:

walex (22.12.2006, 3:46) писал:

Сообщение отредактировал michel: 22 Декабрь 2006 — 17:15

#9 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

michel (22.12.2006, 14:10) писал:

Andrey654 (22.12.2006, 19:34) писал:

walex (22.12.2006, 3:46) писал:

Проснитесь юноши, вы где и каком времени живете, хватит молиться на древних богов. Все ведущие фламенкисты уже давно играют на палисандровых гитарах с широкими обечайками и струнами пользуются соответствующим их вкусу, а не где стоит надпись «фламенко». Пора бы уже стряхнуть пыль былых времен !

#10 michel

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 04 Август 06

walex (23.12.2006, 1:38) писал:

#11 Andrey654

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 25 Июль 05

walex (22.12.2006, 18:38) писал:

Не, ну на древних богов мне не молимся .

Просто нужен чистый звук гитары фламенко. На классике добиться такого не получается. А «надписи» нам совсем не важны — пусть хоть что угодно пишут — главное, чтобы звук был необходимый.

Источник

Гитара фламенко – особенности и тонкости игры

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Играть произведения, исполняемые гитаристами стиля фламенко, даже профессиональным классическим музыкантам без соответствующей подготовки бывает трудно, а то и невозможно. У этого направления имеются свои исполнительские особенности, технические приёмы и ритмические построения. Искусство фламенко включает в себя очень широкий спектр разнообразных жанров, причём каждый из них чем-то отличается от всех других: не акцентами, так гармонией, не тактовым размером, так исполнительской техникой, не приёмами игры, так неравномерностью ритма.

Эта статья поможет начинающим разобраться с вопросами об особенностях инструмента (гитары фламенко), его отличиях от классического аналога как по конструкции, так и по звучанию. А также здесь можно будет узнать, что нужно для игры на гитаре фламенко и как начать учиться на ней играть.

Особенности

Внешне гитара фламенко выглядит абсолютно так же, как и классическая. Даже если новичок возьмет её в руки и будет рассматривать с лупой, то всё равно отличий не заметит. Всё дело абсолютно в других особенностях, а не во внешнем виде.

Испанская гитара, которую называют фламенко, от классического инструмента отличается следующими характеристиками:

  • конструкцией;
  • материалом изготовления всех своих составных частей;
  • внешними размерами корпуса и толщиной обечайки;
  • высотой струн над порожками;
  • звуком;
  • некоторыми аспектами техники игры.

Конструктивно фламенковская гитара выполняется с максимально меньшим числом распорок внутри корпуса. Но они имеют чётко выверенную схему установки, чтобы показатели степени надёжности и прочности инструмента были не хуже, чем у классического аналога. Сбалансированность гитары фламенко у хороших мастеров достигает верха совершенства, что позволяет играть на ней даже при традиционной посадке, удерживая инструмент на коленях практически в вертикальном положении грифа, с большим комфортом.

Корпус гитары фламенко обычно уступает по своим внешним размерам корпусам классических инструментов. То же самое касается и его толщины (ширины обечайки).

Нижняя дека и обечайка изготовляется из кипариса. У «классики» используется в основном палисандр. Верхние деки и у фламенко, и у классического инструмента изготовляют из кедра или ели, а гриф – из палисандра или кедра. Некоторыми мастерами для обечайки и дек используется канадский клён и европейская груша, которые зарекомендовали себя материалами, дающими мягкий и более долгий звук инструменту.

Накладки на гриф фламенковских и классических моделей делают из древесины чёрного дерева. Однако у гитары фламенко они тоньше, чем у «классики».

Ещё одна особенность инструмента фламенко – нижняя дека изготовляется более тонкой, чем у обычной. Вкупе с меньшим числом распорок внутри корпуса это обстоятельство способствует получению более звонкого и яркого звука.

Строение и звучание

Используемый материал в производстве различных моделей гитары фламенко и внутреннее строение оказывают непосредственное влияние на звук музыкальных инструментов.

Важную роль в этом играют общая лёгкость конструкции гитары и более свободная резонаторная способность корпуса, что объясняется меньшим количеством каркасных распорок и относительно тонкими деками.

Именно поэтому гитара фламенко, имея меньшие размеры акустического барабана (корпуса), выдаёт громкий и яркий звук, превосходящий по многим параметрам звучание классических инструментов. Однако у последних звук не затухает значительно дольше.

Металлические порожки врезаются в гриф глубже, из-за чего они имеют меньшую высоту над поверхностью накладки. Кроме этого, и нижний порожек (на деке инструмента, где крепятся струны) тоже не такой высокий, как на обычной или классической гитаре, поэтому высота струн над грифом минимальна. При игре струны колеблются и могут задевать порожки, отчего появляется звук, относящийся к перкуссии. Но искусство исполнителей стиля фламенко позволяет держать под контролем шумовые эффекты – они звучат только тогда, когда так задумано, а не в случайном порядке.

Перкуссия расширяет гитарное мастерство и усиливает экспрессию композиции.

Строй гитары фламенко – испанский, то есть точно такой же, что и у классического «близнеца»: EADGBE (начиная с шестой – самой толстой – струны). Это – стандартный строй для любых видов шестиструнных гитар, в том числе и электрических. Его ещё называют «классическим».

А также можно услышать и о тональности строя: ми минорная. Такое утверждение не совсем справедливо, так как две струны из шести – пятая и четвёртая – настраиваются на звуки, не входящие в аккорд ми минор. Но созвучие остальных 4-х струн является именно аккордом ми минор. Аккордовые звуки в строе можно обозначить жирным шрифтом, чтобы наглядно увидеть названый аккорд: EADGBE. Таким образом, правильней будет назвать стандартный строй «условно ми минорным».

Гитаристы фламенко испанский строй струн редко изменяют. Если, например, потребуется сыграть в ре мажоре или ре миноре, понижают для удобства исполнения более низкого баса 6-ю струну на 1 тон в ноту ре (D). Такой строй называется нестандартным (Drop D).

Производители

На родине фламенко – Испании – большое количество производителей соответствующих моделей инструментов и гитарных аксессуаров. Но ещё больше там частных мастеров, специализирующихся именно на моделях фламенковских гитар ручной работы. Такие инструменты отличаются высоким качеством и прекрасным звучанием. Правда, цены на них для обычного человека со средним достатком могут показаться заоблачными (от 6 тыс. евро).

Среди известных испанских мастеров, работающих под заказ, можно назвать П. Бернабе и Х. Конде (оба из Мадрида), А. Мартина из Севильи.

Цены на заводские брендовые модели, разумеется, в разы меньше, чем на экземпляры ручной работы, но их качество уже не то. Выделяются фабрики Alhambra, Admira, Ramirez, Manuel Rodriguez, Prudencio Saez, среди продукции которых можно найти модели с ценниками от 700 евро. Это в основном серии Flamenco Student либо Guitarra Negra («чёрная гитара»), чьи нижние деки выполнены из палисандра, массива ели или клёна. Примерно 1000 евро следует отдать за инструмент Manuel Rodriguez FF, так как нижняя дека корпуса у него выполнена из массива кипариса.

Что необходимо для игры?

Чтобы научиться прилично играть музыку фламенко на гитаре, необходим как минимум классический 6-струнный инструмент с нейлоновыми струнами.

В идеале, конечно, лучше иметь для этого одну из моделей гитары фламенко, пусть не слишком дорогую – класса Student или Negra.

Кроме того, нужны ещё несколько гитарных аксессуаров, часто применяемых в игре музыки фламенко.

  • Сехилья (каподастр). Специальное устройство-зажим, используемое для смены тональности инструмента. Его часто называют «переносным верхним порожком», так как им зажимаются все струны на любом ладу и фиксируются в таком положении на всё время исполнения композиции. Если, например, установить сехилью на III ладу, то строй гитары оказывается уже не в условно ми минорной тональности, а на 1,5 тона выше – в строе соль минора (GCFBbDG). Строи, полученные в результате установки каподастра на разных ладах, тоже называются стандартными, так как интервальное соотношение между соседними струнами не изменяется по причине того, что все струны повышают своё звучание на одно и то же количество полутонов (между ладами звук меняется на 1 полутон). В табулатурах и нотах установку каподастра обозначают над первым тактом композиции словом Cejilla с указанием номера лада, на котором следует зажать струны.

  • Гольпеадор. В случае, когда обучение или игра производится на обычном акустическом инструменте, для защиты верхней деки от трещин и других повреждений её материала или лакового покрытия при выполнении пальцами приёма гольпе нужно приклеить защитную пластиковую пластину, называемую «гольпеадором». Гольпе выполняется резким ударом одним или двумя пальцами правой руки по верхней деке в районе нижней или верхней половины деки. Туда и приклеивается защитная пластина.

  • Обучающая литература. Без самоучителя или первоначальных уроков с опытным преподавателем обойтись вряд ли получится. Гитара сама по себе является довольно сложным музыкальным инструментом для обучения, не говоря уже о таком необычном стиле игры на ней, как фламенко. В нотных магазинах можно найти и самоучитель, и табы композиций в стиле фламенко.

Если преподавателя именно в этом стиле найти не удастся, то наверняка с уроками по основной технике сможет разобраться любой классический гитарист.

Как играть?

Уроки игры на гитаре фламенко для начинающих следует начинать с освоения базовых упражнений на развитие силы и независимости пальцев обеих рук.

Для правой руки:

  • разучиваются разные варианты простого арпеджио (переборов) на открытых струнах;
  • отрабатываются одиночные удары по струнам указательным и большим пальцем (сначала по заглушенным пальцами левой руки струнам, позднее – в различных аккордовых последовательностях);
  • переменное и ровное звукоизвлечение указательным и средним пальцами на одной струне приёмом пикадо (сначала медленно, а по мере возрастания уверенности в движениях – ускоряя темп);
  • работа большого пальца на басовых струнах (приём апояндо – с опорой на соседнюю струну);
  • щипковое звукоизвлечение на открытых пальцев по схеме «сначала бас – затем аккорд»: басовая струна извлекается большим пальцем, а одновременное извлечение звуков из трёх тонких струн выполняется указательным, средним и безымянным пальцами;
  • изучение ритмических отрезков (компасов) основных стилей музыки фламенко: солеарес и сигирийя, фаррука и фанданго, алегрия и булериас.

Для пальцев левой руки (начать после некоторого развития пальцев правой руки – примерно через 2 недели каждодневных занятий с правой рукой):

  • поочерёдное прижатие всех струн (начинать с первой) с обязательным звукоизвлечением в следующей последовательности ладов: I-II-III-IV (пальцы: указательный-средний-безымянный- мизинец соответственно);
  • отработка постановки аккордов в открытой позиции с ударами вниз по струнам большим пальцем правой руки (простое расгеадо).

После приобретения некоторых навыков по прижатию струн и постановки аккордов нужно начинать ежедневную работу по отработке простого и сложного расгеадо, арпеджио на прижатых в аккорды струнах и технике пульгар (игре большим пальцем правой руки).

Источник

Читайте также:  Ноты adagio from concerto in d minor
Оцените статью