Струны для гитары нейлоновые сравнение

Выбор струн : нейлоновые струны или металлические?

Нейлоновые или металлические струны? Многие, играющие на гитаре когда-то прошли (или сейчас проходят) через сложную процедуру выбора струн.

Начнем с наиболее распространенных металлических струн. Они действительно прельщают гитаристов звонким звуком, отличным сустейном и, что главное, привычностью звучания. Но за все надо платить. Во-первых, боль в пальцах. Вы можете поспорить, что-де я могу играть часами, и ничего не будет. Я тоже так могу. Но речь-то идет об обучении. Я лично прекрасно помню, как болели пальцы после пяти минут игры (я учился на металле).

Существует много параметров, характеризующих струны. Основные — это толщина первой струны и усилие натяжения струны. Толщина бывает от 0,08 до 0,15 мм (или около того). На хороших струнах (D’Addario, La bella) должны быть написаны диаметры ВСЕХ струн и, желательно, усилие натяга (в килограммах). Эти числа важны. Экспериментируйте с разными типами и марками струн, не бойтесь ошибиться. Но хочу предупредить: слишком тонкие струны сложны в обращении. Они легко прижимаются, но их ОЧЕНЬ сложно настроить, и они могут фальшивить при сильном нажатии на струну между порожками.

Во-вторых, если Ваша цель — не простое бреньканье во дворе (для этой цели нейлон точно не подойдет), то попробуйте найти провессионального гитариста, играющего на металле (конечно, такие есть, но их мало). Дело в том, что мягкий нейлоновый звук прекрасно подходит для камерного исполнения. Да и вообще, скорость игры на нейлоне действительно выше, чем на металле.

Металлические струны менее подвержены старению чем нейлоновые струны. Если нейлон надо менять каждые два месяца, то металл служит шесть, и больше. Но здесь набо оговориться, что вообще первые две струны выходят из строя (т.е. перестают строить, изменяют окрас звука) намного раньше остальных, поэтому часто можно заменить их (только если запасные входят в комплект).

Сразу скажу: нейлоновые струны сложнее настроить, дело в том, что нужный тон просто приходится ловить, как блоху. К этому надо просто привыкнуть. Нейлоновые струны подходят для всех типов гитарной музыки, где нужны быстрые пассажи, тремоло, вибрато или просто переборы. Где необходим сочный звук шести струн одновременно, нейлон ложится на лопатки: металлические струны превосходны при игре боем.

Теперь пару слов о гитарах. Существуют гитары или только под нейлон, или только под металл. Другого не дано! Питерские старые гитары не в счет — они действительно подходили под оба типа струн, но звучание оставляло желать лучшего. Какие струны стояли при покупке (естественно, в магазине), такие и надо ставить при замене. Дело в том, что технически замена возможна, но какие будут последствия? Гитара может элементарно не строить, или у нее может изогнуться гриф (поверьте, и такое возможно), производитель плохого не пожелает.

В результате я все-таки посоветую учиться играть на нейлоне, а потом делать выбор. Ведь настоящему гитаристу перейти от одного типа струн к другому легче, чем начинающему.

Какие нейлоновые струны выбрать?

Типичный выбор гитариста-профессионала — нейлоновые струны сильного натяжения (High Tension) с посеребренной обмоткой. Начинающим гитаристам преподаватели обычно рекомендуют ставить струны нормального натяжения, играть на них легче, хотя тех нюансов звукоизвлечения, которые доступны на нейлоне сильного натяжения, на них не получить. Также можно посоветовать не устанавливать посеребренные струны на низкокачественные гитары. Особое внимание обратите на лады. Если шлифовка ладов оставляет желать лучшего, но хочется поставить все-таки нейлоновые струны, то оптимальный выбор — струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой. «Проживут» они подольше, хотя звук у них изначально менее яркий.

При выборе «голосов» определяющим фактором является качество их обработки. Различают полированную и шлифованную (матовую) поверхность, каждая обладает своими «звуковыми» нюансами. Наибольше распространение получили полированные струны. Связано это с тем, что они издают меньше призвуков при быстрых пассажах.

Теперь — пара общих правил по общению со струнами:

1) Никогда не ставьте старые струны заново — это грозит обрывами и вечно расстроенной гитарой.
2) После установки струн дайте гитаре полежать хотя бы день (только предварительно настройте ее), чтобы струны растянулись. Сразу начинать играть не стоит — струны будут очень быстро расстраиваться — удовольствия будет мало.
3) Не играйте на гитаре грязными или сальными руками — струны портятся.
4) Периодически протирайте гриф Вашей гитары вместе со струнами — хуже не будет, а струнам приятно.
5) Если оборвалась струна, лучше заменить все шесть — все равно звучание новой будет выбиваться из общего фона.
6) Если гитара ВДРУГ перестала строить, не надо ее выбрасывать, просто попробуйте поменять струны на новые.

Информация предоставлена — сайтом Секреты музыканта, автор Изотов

Источник

Нейлоновые струны: виды и особенности

Гитаристам нужны хорошие инструменты, комплектующие для качественного воспроизведения композиций. Подобрать струны – задача нелегкая, ведь они должны хорошо звучать без лишних призвуков, не врезаться в пальцы. Такими характеристиками обладают нейлоновые струны. Ниже описаны нюансы выбора изделий для классических, акустических гитар, а также особенности настройки, замены.

Виды, особенности нейлоновых струн

Производят комплектующие к музыкальным инструментам из полимерных материалов на основе нейлона. Наборы отличаются силой натяжения, диаметром нитей, оплеткой. Они состоят из 6 изделий: 3 из нейлоновой калиброванной лески, остальные – из нитевого нейлона с металлической, стальной оплеткой.

Сплав металлов, вытянутых в проволоку, накручивают несколькими способами на нитевидные изделия из нейлона. Обмотка бывает круглой, плоской, гексагональной. Первая разновидность приобрела популярность благодаря яркому звучанию, четкости.

Струнные наборы делятся на 3 группы по силе натяжения:

От силы натяжения зависит качество звучания, но играть приятнее на слабых изделиях. Самые толстые нити издают яркий, четкий звук, тогда как в средней категории они уже звучат тише.

Внимание! Новичкам следует начинать обучение, используя наборы с нормальной силой натяжения, чтобы пальцы привыкали.

По толщине струны из нейлона делятся на тонкие, толстые. Показатели диаметра обозначают на лицевой части упаковки в миллиметрах или дюймах. Начинающим гитаристам рекомендуют наборы толщиной 10-11 мм.

Выбор нейлоновых струн

Опытные музыканты выбирают нити сильного натяжения, что позволяет извлекать широкий диапазон звуков. На гитары низкого качества не рекомендуется устанавливать посеребренные изделия из нейлона. На плохо шлифованные лады лучше устанавливать набор с медной оплеткой.

Звучание зависит от качества обработки. Продаются изделия с полированной, шлифованной поверхностью, которые имеют свои звуковые нюансы. Первый тип изделия стал популярен ввиду того, что при быстрой игре производят меньше лишних призвуков.

Для классической гитары

Музыканты часто задаются вопросом, какие наборы подходят для разного типа музыкальных инструментов.

Для классической гитары используют обычные струны с обмоткой:

  • медной;
  • латуневой;
  • нейзильбер;
  • фосфористая бронза.

Карбоновые наборы также подходят для классики. Они прочнее обычных изделий, что позволило производителям уменьшить диаметр, сделать звучание ярче, напористее, четче. Срок эксплуатации таких нитей значительно выше, чем обычных.

Для акустической гитары

Для такого музыкального инструмента подходят правильные наборы с обмоткой:

Другие виды нейлоновых струн на акустическую гитару подходят меньше, хотя не уступают по звуковым качествам. Выбирать следует по типу гитары, ведь некоторые модели ломаются от металлических наборов, другим не подходят нейлоновые изделия. Использование звукоснимателя возможно.

Инструкция по замене струн

Интенсивное использование музыкального инструмента быстро приводит в негодность нити, особенно быстро истирается 4-я.

Менять рекомендуется не одну нить, а все. В некоторых случаях можно менять полукомплектом по 3 шт. Не рекомендуется совмещать нити разных производителей из-за отличающейся тональности звучания, толщины, требований к натяжению.

В некоторые наборы производители, зная такую особенность, добавляют 4-й номер, чтобы можно было заменить только 1 изделие.

Процесс замены делится на два этапа:

  • удаление старых изделий;
  • установка нового набора.

Процесс удаления старых струн несложен, ведь достаточно открутить немного колок, чтобы ослабить натяжение. Проворачивают колок, освобождая нить, вынимают ее из отверстия. Когда верхний край освободился, приступают к развязыванию узелка на нижнем конце, после этого вытягивают изделие.

Установка нейлоновых струн:

  1. На очищенном от грязи, пыли музыкальном инструменте, меняют нити в такой очередности – 6, 1, 5, 2, 4, 3. Только такая последовательность будет правильной.
  2. Используя способ поочередной установки, берут шестую струну, завязывают ее конец специальным узелком, продев в отверстие на порожке. Как завязывать нейлоновую струну, описывать не надо – это просто.
  3. Второй конец нити дотягивают до колка, отрезают на 10 см выше него, продевают в отверстие и проворачивают механизм. Так крепится изделие в верхней части гитары. Теперь известно, как поставить нейлоновую струну на гитару.

Как правильно натянуть нейлоновые струны?

Для достижения нужного звучания, нити надо подтянуть, вставив в крепление. Для этого к колку приделан механизм, а ручка для приведения его в движение вынесена вбок. Чтобы понять, как натянуть нейлоновые струны, достаточно покрутить соответствующую ручку на грифе. Настраивать можно на слух или со специальным прибором.

Уход за нейлоновыми струнами

Регулярное многочасовое использование струн приводит к их истиранию. Менять придется каждые 2 недели, если играть больше 6 часов ежедневно. Время эксплуатации увеличится, если правильно поставить новые нити самого сильного натяжения с обметкой медной проволоки.

Продлить рабочее время можно:

  • не перетягивая при настройке, вращая колковый механизм;
  • вовремя меняя поврежденные порожки, колки;
  • вымывая тщательно руки перед игрой;
  • чистить ногти, медиатор, другие рабочие инструменты;
  • не перегружать нейлоновые струны на гитару без надобности;
  • протирать очистителем после использования;
  • хранить в герметичной упаковке, сухом, теплом помещении;
  • беречь от холода, перепадов температур.

Нейлоновые струны хороши, если они высокого качества. На магазинных полках встречаются изделия для новичков, профессионалов. Производители добавляют 4-ю нить в набор, чтобы можно было ограничиться заменой одного изделия, вместо всего комплекта.

Источник

Сравнение струн для классической гитары: Нейлон vs Карбон

В последние годы классическое гитарное сообщество практически разделилось на два лагеря — любителей нейлоновых и карбоновых струн. Как же нам сравнить эти струны, не тратя деньги сразу на два разных комплекта? Как понять, что подходит именно вам? D’Addario и гитарист Роман Зорькин расскажут об основных отличиях и ключевых преимуществах каждого материала, а в конце статьи вас будет ждать наглядная иллюстрация звучания. Вперёд!

Немного об истории и характеристиках материалов

Важная информация: речь пойдёт о трёх струнах без обмотки. В случае с классической гитарой они называются голосами или дискантами.

Нейлон

Струны с большой историей. После Второй мировой войны на смену жильным струнам пришёл нейлон. На сегодняшний день именно нейлон является традиционным материалом, из которого делают струны для классической гитары. Особенно любим классическими гитаристами, исполняющими академический репертуар.

Большинство гитаристов и производителей выделяют следующие сильные стороны этого материала:

  • мягкость
  • теплоту
  • певучесть звучания
  • возможность делать хорошее вибрато в медленной музыке

Также ряд гитаристов обращает внимание на следующие недостатки нейлона:

  • не любит быструю атаку и напор
  • присутствует частотный дисбаланс между басами и голосами

Карбон

Более молодой материал, который, тем не менее, уже успел обрести большое количество поклонников среди современных классических гитаристов. Первое, что сразу обращает на себя внимание в случае с карбоном — это громкость. Многие педагоги рекомендуют ставить эти струны на бюджетные, тихие гитары — с карбоном они начинают звучать ощутимо ярче.

Итак, вот сильные стороны карбона:

  • яркость
  • блеск
  • быстрая атака
  • насыщенность
  • стилевая универсальность

К недостаткам относят:

  • очень яркую первую струну, в которой некоторые слышат металлический призвук
  • на карбоне может быть сложнее играть

Наглядная иллюстрация звучания

Перед тем, как мы предложим вам перейти к просмотру видео, в котором Роман озвучит нейлоновые и карбоновые струны, мы хотим рассказать о том, как готовились к съемкам этого видео и какие меры были приняты для того, чтобы донести до вас максимально правдоподобное звучание.

Выбор струн

Для эксперимента мы выбрали самые популярные профессиональные комплекты струн D’Addario — нейлон среднего натяжения EJ45 и карбон среднего натяжения EJ45FF . Надо отдельно подчеркнуть, что у этих комплектов отличаются не только материалы голосов, но и материалы басов (струн с обмоткой). У EJ45 это басы с посеребренной медной обмоткой на многоволоконном сердечнике из нейлона, что позволяет звучанию басов быть тёплым и объёмным одновременно. У EJ45FF это басы с обмоткой из посеребренной меди, нанесённой на эксклюзивный композитный сердечник при помощи технологии намотки Dynacore. Такие басы более пластичны и отличаются читаемостью и отдачей. Так что на звучание басов мы тоже рекомендуем обратить внимание.

Выбор гитары

В видео используется одна гитара, на которой в процессе съемочного дня нейлоновые струны были заменены на карбоновые. Двух одинаковых гитар не бывает, даже когда речь идёт об одинаковой модели, поэтому мы сделали так, чтобы инструмент точно был одинаковым, а эксперимент чистым. Мы выбрали гитару студенческого уровня, с верхней декой из массива — хотелось, чтобы это был популярный доступный инструмент с приличным звуком. За счет этого наш эксперимент актуален для максимально широкой аудитории. Заодно очень хотелось проверить утверждение о том, что карбон украшает звук недорогих инструментов.

Звукорежиссёр и выбор микрофонов

Было очевидно, что вопрос звука в этом видео ключевой, поэтому мы привлекли к записи артиста компании D’Addario, а по совместительству замечательного звукоинженера Сашу Машина, который привёз аппаратуру премиального уровня и сумел записать Романа максимально точно и честно. Заранее было оговорено, что никакой специальной обработки звука производиться не будет, так что перед вами предстанет тот самый звук, который мы слышали на площадке, без прикрас.

Источник

Оцените статью